Будьте здоровыми для подростков сценарий. Сценарий праздника "мы за здоровый образ жизни". На любые поступки готовых

Люди привыкли проводить время непринужденно и оригинально. Поэтому сценарий выступления агитбригады «За здоровый образ жизни» должен быть продуманным и ярким. Придумать такой сценарий несложно, достаточно просто решить, какие аспекты правильного образа жизни будут имитироваться.

Что нужно включить в выступление на тему «Здоровый образ жизни»

Чтобы представление было цепляющим и интересным, нужно четко продумать сценарий. "Агитбригада за здоровый образ жизни" - это выступление, которое должно заставить каждого задуматься о своем поведении и действиях. Чтобы все прошло лучшим образом, можно за основу взять следующие факторы:

  • Вред курения.
  • Вред алкоголя.
  • Польза спортивных мероприятий в любом их виде.
  • и водных процедур в любое время года.
  • Правильное питание также может стать основной тематикой на конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни».

Сценарий должен иметь глубокий смысл и доносить до зрителей важную и нужную информацию. Залог успеха в выступлении - это довольные зрители и понимание того, что происходит на сцене.

Где агитбригада может провести такое мероприятие

Выступление о здоровом образе жизни можно организовать в следующих учреждениях:

  1. Дом престарелых.
  2. Школа.
  3. Детский сад.
  4. Детский оздоровительный лагерь.
  5. В больницах.
  6. На публичных массовых мероприятиях.

В принципе, проводить выступления, направленные на можно где угодно. Главное - правильно расставить акценты и подобрать тот сценарий агитбригады «Про здоровый образ жизни», который максимально подойдет для предполагаемой публики.

Какую публику можно собрать для просмотра

В зависимости от того, на какую публику ориентированы выступающие, может быть разнящийся сценарий. "Агитбригада за здоровый образ жизни" может заинтересовать такую публику:

  • Людям, ведущим не совсем правильную жизнь. Такой концерт даст им понять, насколько важно уделять внимание своему здоровью.
  • Школьникам и деткам из детского сада. У такой публики только формируется восприятие жизни и возможностей. В этом возрасте важно заложить правильный фундамент в сознание младшего поколения. Правильно составленный сценарий выступления агитбригады «За здоровый образ жизни» увлечет и заслужит внимание юных зрителей.
  • Также понравится выступление на тематику пожилым людям. Новая информация поможет им позитивно настроиться. Также они смогут взять для себя что-то полезное из увиденного на представлении.
  • Людям, страдающим избыточным весом, тоже будет очень интересно посмотреть представление на тему здорового образа жизни. В частности, такой группе зрителей будет полезен сценарий, направленный на пользу здорового питания и самовнушения.

В целом представление о здоровом образе жизни будет интересно каждому, самое главное - верно подобрать тематику для приглашенной публики.

Оригинальные сценарии агитбригады «За здоровый образ жизни» в школах

В стенах школьных заведений подобные выступления можно проводить, отталкиваясь от возрастной группы учащихся. В любом случае акценты нужно расставить на важных аспектах, которые формируют правильный образ жизни. За пример можно взять следующий сценарий:

Играет веселая песня, под нее выходят ведущий и все участники программы.

-Сегодня вас приветствовать мы рады,

Для нас все встречи с вами как награды.

Вам мы расскажем, как правильно жить,

Кушать полезное, со спортом дружить.

Выходят участники в костюмах гамбургера и морковки и начинают диалог.

Гамбургер:

-Меня очень любят дети - все на свете, все на свете.

Я за них за всех в ответе, потому что я булка с котлетой.

А еще во мне майонез и горчица, кетчуп с химией, чтобы вкуснее я был.

Сегодня хочу я спросить, ребята, ведь я всегда вашим любимым был?

Морковка:

-Остановись, перестань говорить, вредно тебя очень кушать,

Детки, поверьте, он вреден желудку, не стоит его слушать.

А вот морковка - другие дела,

Полезна для роста, укрепляет глаза, еще витаминами вас наполняет,

Надеюсь, что каждый из вас это знает.

Гамбургер:

-Зато я сытнее, да и вкусен я очень,

Я сочен, питателен, мною наешься.

Морковка:

-Ты вреден, особенно для детских желудков,

Закончи, пожалуйста, эту ты песню.

А теперь, ребята, приглашаю желающих поучаствовать в конкурсе. Называется наш конкурс «Вредное и полезное». Детки выбегают, и Морковь с Гамбургером рассказывают правила.

На двух столах лежат перевернутые картинки. На каждой из карточек нарисованы разные продукты питания. Задачей детей является разложить рисунки на две стопочки. В одну из них отобрать карточки с полезной едой, а в другую - с вредной. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

Потом на сцену выходят худой и толстый мальчики.

-Я утро с душа начинаю, зарядку делаю потом,

А после упражнений - завтрак,

Считаю, что это правильный дня распорядок.

-Я начинаю день с конфет,

Вкуснее и приятней ничего нет.

Зачем мне силы свои тратить?

Ведь прав же я, скажите, ребята.

-Не прав, желудок портишь ты,

Забыл давно эталоны красоты.

Твой живот огромный очень,

Тебе бы бегать днем и ночью.

-Я не верю, ты все лжешь,

Ты что, без еды живешь?

Тоже ведь любишь ты конфеты,

Мармеладки и шербеты?

-Я, конечно, их люблю,

Но спорту я себя дарю.

Зато нравлюсь я девчонкам,

Мои слова звучат более звонко.

-Ладно, ладно, я согласен,

Стан твой и вправду прекрасен.

Начну и я по утрам заниматься,

Подтягиваться, бегать и кувыркаться.

Мальчики уходят со сцены, и толстый мальчик делает колесо.

-На этом наш праздник подходит к концу,

Надеюсь, вы поняли суть.

В здоровом теле - здоровый дух!

Об этом ты не забудь.

Теперь "До свиданья" сказать мне пора.

До новых встреч, мои новые друзья.

Такой сценарий "Агитбригада за здоровый образ жизни" можно с уверенностью использовать для детей школьного возраста. Смысл легок и доступен для детей разных классов.

Сценарии на тему «Здоровый образ жизни» для самых маленьких

Если выступление доводится проводить в стенах детского сада, то сюжет можно взять следующий.

Первым на сцену под веселую песенку выходит ведущий и говорит:

-Я вижу, много вас собралось тут.

Прекрасно, начинаем выступление.

Желаю вам все важное понять,

В здоровом теле к радости стремление.

Выходят чистый и опрятный мальчик, грязный и неаккуратный, а также толстый с булкой во рту.

-Я сегодня рано встал,

Упражнения начал.

В душ пошел,

Потом поел,

Ох, ребята, сколько дел!

-А я в одежде вчера лег спать,

Чтобы сегодня ее не надевать.

Мама утром, правда, ругала,

Ведь постель она только постирала.

А еще по пути в садик съел я булку,

Вот такую я устроил для себя прогулку.

-Я рано лег, потому что изнемог.

Телевизор я смотрел,

Запасы из-под кровати ел.

У меня там было печенье, конфет упаковка и банка варенья.

Потом мама ужинать вдруг позвала,

Но я не стал отказывать, такие дела.

Поел и спать я лег,

Ведь много сил потратил за денек.

-Очень странно, очень дивно,

Кого на сцене этой видно?

Как лучше день свой начинать?

Я уверен, вы поймете,

Первый мальчик - лучше всех,

Он ведет здоровый образ жизни.

Его ждут почет и успех.

Второй мальчик вряд ли похвалы дождется.

Помятый, немытый да с булкой в руках.

А третий так кушает много,

Что в будущем не пройдет в дверях.

Делайте выводы и решайте сами,

Какие дочки, сыновья

Порадуют свою маму.

На этом наш праздник подходит к концу,

Здоровья вам крепкого, детки.

А нам уж пора уходить,

Чтобы другим советы вручить.

Такой сценарий "Агитбригада за здоровый образ жизни" вполне можно взять во внимание для преподношения самым маленьким зрителям. Крошки долго на месте не усидят, именно поэтому короткий сценарий о здоровом образе жизни - идеальное решение.

Сценарий «Здоровый образ жизни» для людей пенсионного возраста

Пожилые люди с удовольствием смотрят представления, основанные на самодеятельности. Эти люди по достоинству оценят, если перед ними выступит районная агитбригада. «Здоровый образ жизни» (сценарий) может быть представлен следующим образом:

- Вы сегодня здесь собрались,

Потому что мы примчались.

Вас мы будем веселить,

Полезные знания всем дарить.

Слушайте внимательно, женщины, мужчины,

Чтобы в жизни не было горестей, кручины.

Выходят два переодетых в дедушек актера.

- У меня сегодня день хороший,

Утром я за хлебушком сходил.

А потом пошел на лавку в парк я,

Сил себе прибавить я решил.

- У меня немного по-другому.

Еле я с дивана утром встал,

Так хотелось вдоволь належаться,

Я пультом каналы все переключал.

А теперь спина моя болит,

Ноги ноют, силы нет в руках.

В зеркало я глянул на себя,

Не узнал лентяя в собственных штанах.

- Раньше и я тоже утро так встречал.

А потом сказал себе: «А ну-ка, быстро встал».

Движенье - это жизнь,

Всегда зарядку делай.

Старайся больше ты ходить,

Тогда будешь здоровым жить.

- Ох, наверное, ты прав,

Есть ведь порох еще в пороховницах.

Поэтому нужно ходить,

На воздухе времени больше проводить.

- Здоровый образ жизни поможет крепче стать,

Тогда забудете про возраст и будете как бабочки порхать.

Такое выступление поможет пожилым людям понять, насколько важно вести здоровый образ жизни и двигаться без остановки.

Сценарий агитбригады «Наш выбор - здоровый образ жизни» в песнях и стихах

Выступление должно быть ярким и проходить на одном дыхании. Даже самые интересные сценарии агитбригады «За здоровый образ жизни» гораздо лучше воспринимаются в стихотворной и песенной форме. Это помогает сделать выступление незабываемым и эмоциональным.

На чем расставить акценты, выбирая сценарий

Конечно же, в первую очередь важно выбрать основную идею. В таком случае будет проще продумывать сценарий. Чтобы выступление было наполненным впечатлением и настроением, следует:

  • Полностью погружаться в каждую из ролей.
  • Правильно подобрать актеров, которые лучшим образом передадут суть.
  • Сделать ставку на эмоции и публику, тогда концерт получится ярким и многогранным.

Эти факторы важны для полного погружения зрителей в атмосферу происходящего события.

Как заинтересовать разную публику в просмотре выступления

Конечно же, основной мотивацией является познание чего-то нового. Если у участников агитбригады есть возможность, то можно каждому зрителю вручить по символическому подарку, который сделан своими руками. Сувенир будет всегда напоминать о важном, о том, что жить здорово само по себе, а жить здоровым - еще лучше.

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Мы за здоровый образ жизни»

Составитель: методист по воспительно-профилактической работе

МБОУ ДО «Чаинский ДДТ» Романова Ирина Геннадьевна

Цель:

1.Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

  1. Формировать активную жизненную позицию.

  2. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

(Ребята заранее разбиваются на три команды – три отряда. Игровая программа проходит за столами. В ходе игры ребята получают жетоны в виде зеленых листьев. В конце игры листья крепятся на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве которого листьев будет больше).

Ход мероприятия.

Ведущий: – Здравствуйте, ребята!

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто...

1. любит мороженое;

2. каждый день делает по утрам зарядку;

3. каждый день чистит зубы;

4. любит кататься на велосипеде;

5. обливается холодной водой по утрам;

Молодцы!

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Мы за здоровый образ жизни». В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.

И первый конкурс называется:

Конкурс «Приятно познакомиться!»

Вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана.

Конкурс-разминка «Народная мудрость»

С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс. На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончить (соединить стрелочками начало и конец). (за правильно выполненное задание – 3 листика).

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

… сгодишься

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Конкурс «Переполох»

Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Какая команда быстрее?

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Конкурс «Пантомима» .

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. (Если команды угадывают, команда, которая показывала, получает три листика).

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Ведущий задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»).

Вопросы:

    Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

    Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

    Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

    Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

    Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Конкурс «Самый меткий»

Задача команд по очереди бросать «апельсины» в корзины, чья команда больше соберёт. (Листики раздаются по количеству попавших в корзину апельсинов).

Конкурс «Здоровье»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.

(З – зарядка, Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

А сейчас пришло время подвести итог игры. Каждая команда прикрепляет заработанные листики на основы деревьев, на каком дереве окажется больше листьев, та команда побеждает.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле































































  • 5 октября - День Учителя! У нас в школе прошёл день самоуправления, ученики старших классов побывали в роли учителей! По традиции в этот день учится 12 класс - класс учителей!
  • Боровлянка - территория добрых сердец!">Стенд в школе -> Боровлянка - территория добрых сердец!
  • Торжественная линейка посвящения учащихся 4 класса в пионеры
  • 25 ноября в школе проходил праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю».
  • ГРАФИК проведения консультаций на зимних каникулах 2016 – 2017 учебный год
  • 18.03.2017 г. 26 зимние спортивные игры среди учащихся общеобразовательных школ Голышмановского района, День вхождения Крыма в состав Российской Федерации.
  • Предметная декада по математике, физике и информатике!!!
  • Классный час, посвященный 100-летию Октябрьской Революции!!!
  • 10 ноября в Боровлянской школе состоялись зональные соревнования по баскетболу среди юношей и девушек...
  • 17 ноября Свободная пятница "День вежливости и добрых дел"
  • Региональная родительско - педагогическая конференция 24/11/2017
  • Классные часы в рамках Декады правовых знаний и безопасности
  • Общешкольное родительское собрание "Безопасность детей"
  • Муниципальный смотр-конкурс художественной самодеятельности "Мир детства" Ученики нашей школы представили свою программу в следующих номинациях: 1. Вокал; 2. Выразительное чтение; 3. Хореография.
  • Турнирная таблица, для проведения школьных соревнований
  • Мы поддерживаем проект "95 добрых дел Голышмановскому району"
  • Боровлянская школа приглашает на вечер встречи выпускников
  • 02/02/2018 г. в нашей школе прошла акция "Минута в музее", посвящённая 75-летию с окончания Сталинградской битвы
  • ПЛАН работы школы на ОСЕННИХ КАНИКУЛАХ 2018-2019 учебный год
  • ПАМЯТКИ населению по действиям в предпаводковый и паводковый периоды
  • Пятнадцатые молодежные дельфийские игры России
  • Фотогалерея
    • Смотр строя и песни, посвященный празднованию 70-летия Победы в ВОВ
    • Научно-практическая конференция "Шаг в будущее-2015" школьный этап
    • День здоровья 28.10.2016
  • Информация для родителей
    • Расписание работы кружков с 1-6 класс на 2018-2019 учебный год
    • Расписание работы кружков с 7-11 класс на 2018-2019 учебный год
    • Положение о порядке приема граждан в общеобразовательное учреждение
    • Расписание уроков по адаптированным программам на 2018-2019 учебный год
    • Расписание экзаменов на промежуточную итоговую аттестацию 5-8х, 10 классы 2018-2019 учебный год
    • Приказ о приёме граждан в общеобразовательное учреждение
    • Расписание консультаций и график индивидуальных занятий
    • Расписание экзаменов государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах
    • Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников ЕГЭ и ГИА
    • Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2014 году
    • Образец заявления о приеме в образовательное учреждение
    • Образец заявления о приеме в образовательное учреждение
    • ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
    • ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
    • Информационные материалы для родителей по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию у детей установок ведения здорового образа жизни
    • правила поведения обучающихся в ходе процедур промежуточной и итоговой аттестации
    • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ С УЧЁТОМ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
    • ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МАОУ «Голышмановская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год
  • Информация для учащихся
    • Расписание работы кружков с 1-6 класс на 2018-2019 учебный год
    • Расписание работы кружков с 7-11 класс на 2018-2019 учебный год
    • Расписание уроков по адаптированным программам на 2018-2019 учебный год
    • Расписание экзаменов на промежуточную итоговую аттестацию 5-8х, 10 классы 2018-2019 учебный год
    • Информационно-разьяснительная работа по вопросам подготовки к ГИА
    • Об информировании участников государственной итоговой аттестации, освоивших образовательные программы среднего общего образования, о полученных результатах
    • Как успешно сдать ЕГЭ:
  • Личные страницы учителей
    • Свадьбина Екатерина Владимировна
  • ОЛИМПИАДЫ 2018 год
    • О проведении школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2018-2019 учебном году
    • График проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2018-2019 учебного года
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    • Расписание внеурочной деятельности, кружков и секций с 1 по 11 класс на 2018-2019 учебный год
    • План работы Управляющего совета школы на 2018-2019 учебный год
    • ПРОГРАММА ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • Полезная информация
    • ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ "ВОЛОНТЁРЫ ПОБЕДЫ"
  • Внимание ГРИПП
    • Лечение и профилактика простудных заболеваний
  • Здоровье
    • Алгоритм действий педагога при проведении мероприятий с детьми на открытом воздухе
    • Примерный сценарий по профилактике курительных смесей
    • Некоторые правила здорового питания для детей и подростков, а так же их родителей
    • Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни»
    • Cценарий профилактического мероприятия с обучающимися 9-11-х классов и образовательных организаций профессионального образования
    • Основные принципы здорового образа жизни
  • Памятка для учащихсяПРОФИЛАКТИКА ПАВ. (для учащихся) « Правила уверенного отказа». 1. если хотите в чем – либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему « НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго. 2. отвечайте без
  • Буклет для учащихся по профилактике ПАВ
  • Информационно-просветительский проект «Мы - потомки героев»
    • Новый ресурс
  • Безопасный интернет
    • Правила безопасности
  • Правила дорожно-транспортной безопасности
    • Инфориация для УЧАЩИХСЯ
  • 2018 год - год ДОБРОВОЛЬЦА (ВОЛОНТЁРА)
    • 95 добрых дел, посвящённых 95-летию Голышмановского района
  • Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»
  • Архив
    • Родительское собрание «Путешествие в страну «Сенсорика» 28.03.2015г.
    • 2016 год - год РОССИЙСКОГО КИНО
  • Детский сад "Тополёк"
    • Положения о назначении и выплате компенсаций части родительской платы
    • Новости
  • Форум "Большая перемена"
    • Видео
  • Объявления
    • БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
  • Социальный проект «Школьный двор – моя страна»
    • Фото "Школьный двор - моя страна"
  • Полезные ссылки

    Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни»

    Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни»

    Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

    Задачи:

    1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

    2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

    Ход тренинга:

    Здравствуйте, ребята! Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся.

    Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

    Здоровье для человека - одна из главных ценностей.
    Давайте поприветствуем друг друга на разных языках.

    Какие слова-приветствия вы знаете? (дети называют слова).

    Здоровье - это ценность и богатство,

    Здоровьем людям надо дорожить!

    Есть правильно и спортом заниматься,

    И закаляться, и с зарядкою дружить.

    Чтобы любая хворь не подступила,

    Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

    Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

    Улыбкой победить любой укор.

    Здоровый образ жизни - это сила!

    Ведь без здоровья в жизни никуда.

    Давайте вместе будем сильны и красивы

    Тогда года нам будут не беда!

    Мы предлагаем вам немного поиграть.

    И первая игра называется - «Ассоциации». (Задания по отрядам).

    Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на слово, которое я произнесу (всего листочков 5).

    Слово: Здоровье.

    (Время для подбора ассоциаций - 2 минуты, во время выполнения задания играет музыка).

    Каждый отряд зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.

    И так, здоровье для вас - это…

    (перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).

    А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа.

    Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.

    «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье - это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох - выдох, сон - бодрствование).

    Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.

    У вас есть листочки со словами - ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон - социальное здоровье, 2 вагон - психическое здоровье, 3 вагон - физическое здоровье).

    И сначала рассмотрим физическое здоровье.

    Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

    Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

    А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

    Социальное здоровье человека - это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

    Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие - в семье и детях.

    Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

    Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

    Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.

    Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

    И приступаем к следующему упражнению - «Паровоз здоровья».

    Упражнение со словами-ассоциациями.

    Нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон - социальное здоровье, 2 вагон - психическое здоровье, 3 вагон - физическое здоровье).

    Время на выполнение задания - 1 минута.

    Озвучиваются выводы по упражнению.

    Итак, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

    А самое главное вы узнали, что наше здоровье зависит только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье - в моих руках».

    Давайте произнесем девиз все вместе.

    Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет - хлопните по коленям 2 раза)

    1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
    2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
    3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
    4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
    5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
    6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
    7. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

    Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя?

    Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.

    Сценарий видеолектория «Я и мое здоровье»

    Сформировать интерес к здоровому образу жизни.

    Воспитать бережное отношение к собственному здоровью.

    Привить интерес к занятию физкультурой, соблюдению правил личной гигиены, здорового питания.

    Ход занятия:

    Звучит 1 куплет и припев песни «Дети земли». Музыка и стихи В. Ударнова.

    Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнце светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье - в ваших руках.

    Здравствуйте!

    Что такое «Здравствуй?» -

    Лучшее из слов,

    Потому что «Здравствуй!»

    Значит «Будь здоров!».

    А для чего люди здороваются? - желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

    Здравствуйте, девушки! - здравствуйте.

    Здравствуйте, юноши! - здравствуйте.

    Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.

    Здравствуйте, все! - здравствуйте.

    В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

    Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

    Японцы делают поклоны.

    Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

    И я очень рада видеть вас - веселых, бодрых, здоровых.

    Педагог: Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

    Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

    В здоровом теле... здоровый дух.

    Здоровье... дороже золота.

    Здоровье... за деньги не купишь.

    Существуют тысячи болезней… здоровье только одно.

    Здоровому каждый день... праздник.

    Где табак, там язва и... рак.

    Лучше дышать свежим воздухом, чем... пить лекарство.

    Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение - это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

    Забава первая «А ну, попробуй!»

    Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

    Забава вторая - «Отдай честь!»

    Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»

    Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

    Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

    Анкетирование «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»:

    Болел ли ты в последние полгода?

    У тебя есть постоянный режим дня?

    Выполняешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку?

    Проводишь ли ты ежедневно 1,5-2 часа на свежем воздухе?

    Каждый день ли ты употребляешь в пищу фрукты и овощи?

    Ты всегда одеваешься по погоде?

    Занимаешься ли ты в спортивной секции?

    Педагог: Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

    Соблюдать гигиену.

    Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.

    Соблюдать здоровое питание.

    Не иметь вредных привычек.

    Педагог: Что такое гигиена? В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена - это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз правил гигиены: «Чистота-залог здоровья».

    Назовите предметы личной гигиены? (Зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, мыло).

    Посмотрим видеосюжет: отрывок из м/ф «Мойдодыр».

    Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? (Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становится сильнее.)

    Посмотрим видеосюжет: «Утренняя гимнастика».

    Педагог: Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.

    А теперь задание для Вашего внимания. Вот слово: СПОРТ! (плакат) А кто такой спортсмен? Подумайте и отвечайте поскорей. Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р, Т?

    Педагог: Сейчас проведем соревнование.

    1. Кто больше сделает приседаний?
    2. Кто больше всего сделает прыжков на одной ноге?

    Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

    Какие виды спорта вы знаете?

    Назовите спортивные атрибуты.

    Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)

    В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

    Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)

    Назовите знаменитых спортсменов.

    Посмотрим видеосюжет: «Веселые старты»

    Педагог: Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний.

    Какие виды продуктов вы знаете? Какая ваша любимая еда? Подумайте и назовите правила питания.

    Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

    Перед едой надо вымыть руки с мылом.

    Есть надо продукты, полезные для здоровья.

    Есть необходимо не быстро и не очень медленно. Каждый кусочек нужно тщательно пережёвывать.

    Нельзя переедать.

    Сладости можно есть только после еды.

    Педагог: Ребята, а какие вы знаете витамины? В каких продуктах они встречаются?

    Послушайте спор витаминов:

    Посмотрим видеосюжет «Полезное питание».

    Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

    Я желаю Вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда,

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться -

    Каждый день перед едой,

    Прежде чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь,

    Ежедневно по утрам,

    И конечно закаляйтесь -

    Это так поможет Вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Что же может навредить твоему здоровью?

    Мы уже сказали, что вредно переедать, есть много сладкого, вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись. Вредно есть немытые фрукты и овощи…

    А еще здоровью вредят курение, алкоголь, наркотики.

    Как Вы считаете: что заставляет ребят пробовать эти опасные для жизни и здоровья вещества?

    Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом.

    Другие хотят быть похожими на старших.

    Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании неудобно.

    Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает.

    Некоторые это делают назло своим близким - из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

    Педагог: Данные для размышления:

    В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть их является канцерогенными, т.е. способствующими возникновению злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин. В табачном дыму содержатся также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний.

    Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких. Курение вызывает склероз сосудов, повышает риск инфаркта и инсульта, хронический бронхит, гангрена ног. Курение ведет к разрушению зубной эмали, часто желтеют пальцы. Изо рта курящего исходит неприятный запах.

    Многие начинают курить, чтобы казаться взрослее. Но и повзрослев по-настоящему, часто уже не могут бросить курить, оказавшись в зависимости от табака.

    Посмотрим видеоклип «Табак».

    Педагог: Мы живем в век всевозможных и самых разнообразных пристрастий. И самым пагубным из них является алкоголь. Принятый внутрь, он быстро всасывается в желудок, кишечник и поступает в кровь. И чем моложе человек, тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя. Поэтому, особенно вреден алкоголь для растущего организма. От алкоголя происходят значительные нарушения мозга, слабеет память, нарушается сон, зрение, замедляется рост, мерещатся голоса, звуки.

    Посмотрим видеоклип «Не бывает чужих людей».

    Педагог: Наркомания - одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию. И это не просто «суровые слова». Наркобизнес приносит прибыль тем, кому это выгодно, и поэтому наркодельцам безразлично, кого затянуть в свои сети, лишь бы были деньги. Очень большая доля уходит на обработку подростковых умов.

    Почему, как вы думаете? Почему не вовлекают взрослых людей? (У взрослых уже сложилась система жизненных ценностей, они могут сразу определить опасность. А подросток открыт и уязвим, легко поддается на провокационные реплики, вроде «ты что, маменькин сынок, слабак?»)

    Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное - впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят молодежные акции по профилактике вредных привычек.

    Посмотрим видеоклип: «Наркотикам нет!»

    Педагог: Правильная организация свободного времени - один из способов отвлечения людей от курения, пьянства, наркомании.

    Назовите способы проведения досуга. (Музыка, спорт, танцы, «хобби».)

    Вы должны знать, что в любой сложной ситуации Вас выручат: чувство юмора, самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость, логичность, последовательность поступков, разборчивость в средствах достижения цели, уважение и интерес к людям.

    Итоговый круг «Интересное - полезное».

    Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные советы получили?

    Заключительные слова педагога:

    Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:

    Всем здоровья мы желаем,

    Никого не обижаем.

    Хватит места на земле

    Людям всем, животным, мне.

    Чтоб земля наша цвела,

    Мы желаем всем добра!

    Сценарий классного часа «Жить здоровым - здорово»

    Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

    Учебные материалы: компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.

    Ход мероприятия:

    Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

    Выслушиваются ответы детей.

    Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске - таблица, в которой шесть игровых полей. Выбудете открывать поля и получать задания.

    Работа на поле «Гигиена».

    Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

    На экране:

    Кто аккуратен - тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

    Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?

    Дети: Идем в ванную умываться.

    Учитель: Чем мы умываемся?

    Дети: Водой.

    Учитель: Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

    Учитель показывает видеоролик.

    Вода здесь описывается как живое существо. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?

    На экране после ответов детей появляются правила:

    Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.

    Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

    Как поел, почисти зубки.

    Делай так два раза в сутки.

    Предпочти конфетам фрукты -

    Очень важные продукты.

    Чтобы зуб не беспокоил,

    Помни правило такое:

    К стоматологу идем

    В год два раза на прием.

    И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет!

    Работа на поле «Правильное питание».

    Учитель: Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, песи-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

    Дети по одной карточке распределяют слова в столбике.

    Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

    На доске:

    Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

    Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.

    Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять в пищу.

    Работа на поле «Режим дня».

    Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

    На доске:

    Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.

    Работа на поле «Вредные привычки».

    Оздоровительная минутка (на внимание).

    Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.

    Дети отвечают.

    Работа на поле «Витамины».

    Игра «Доскажи словечко».

    От нас коровки далеко,

    А близко - в пачке…(молоко).

    Красная девица сидит в темнице,

    А коса на улице. (Морковь)

    В продукте этом много дыр,

    И называется он… (сыр).

    Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

    Дети: Витамин А - витамин роста, улучшающий зрение.

    Без нее на кухне пусто.

    В щи добавим мы…(капуста)

    На грядке вырос молодец

    Зеленый длинный… (огурец)

    Он круглый и красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей

    Нет сочней… (помидор)

    Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

    Дети: Витамин D. Он укрепляет костную систему.

    Работа на поле «Закаливание».

    Учитель: Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.

    «Про мимозу» С.В.Михалкова:

    Это кто накрыт в кровати

    Одеялами на вате?

    Кто лежит на трех подушках

    Перед столиком с едой

    И, одевшись еле-еле,

    Не убрав своей постели,

    Осторожно моет щеки

    Кипяченою водой?

    Кто же это?

    Тащат валенки ему,

    Меховые рукавицы,

    Чтобы мог он руки греть,

    Чтоб не мог он простудиться

    И от гриппа умереть?...

    У. Какие ошибки совершили взрослые?

    Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение.

    Как же надо одеваться?

    Д. По погоде.

    У. С чего надо начинать закаливание?

    Д. С обтирания, обливания.

    У. Для чего надо закаляться?

    Д. Чтобы укрепить организм.

    У. Выберите слова для характеристики здорового человека.

    На доске:

    Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми; беречь свое здоровье.

    Здоровому – всё здорово!!!
    Пояснительная записка
    Мероприятие «Здоровому – всё здорово» традиционно будет проводиться в Доме детского творчества в рамках акции как альтернатива пагубным привычкам.
    1. Цель мероприятия – Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению, позитивного ЗОЖ.
    2. Задачи:
    Расширение знаний учащихся о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании;
    Агитационно — профилактическая работа по предупреждению вредных привычек;
    Популяризация физкультурно – массовой и спортивной деятельности в Доме детского творчества;
    Совершенствования навыков коллективного взаимодействия, взаимопомощи;
    Развитие инициативы и творчества;
    Сплочение творческих объединений.
    3. Место проведения – Дом детского творчества
    4. Подготовка к мероприятию:
    Каждое творческое объединение готовит:
     Название команды, девиз, эмблему
     Нарисовать плакат или рисунок о «Здоровом образе жизни» и защитить его в виде рассказа, песни, стиха, анекдота и т.д.
    5. Планируемый результат: Учащиеся больше узнают о вреде алкоголя, табакокурения, наркомании, приходят к выводу о необходимости занятий физкультурой и спортом.

    Ход мероприятия
    Музыка (на слова ведущего)
    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз сказать вам это чудесное слово «Здравствуйте!» И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, учителям и прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «Здравствуйте» особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого – то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье», много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте и чтоб вредные привычки обходили вас стороной.
    Ведущий:
    Привычка – это тоже ведь зараза,
    Привычка — тоже некая болезнь,
    Она болит и заживет не сразу,
    С ней очень трудно жить, поверь!
    Она растет микробом в теле,
    Она, как рана, у тебя внутри.
    Ее не видно, но на самом деле
    Она испепеляет и горит.
    Ей зародиться ничего не стоит,
    Но виноват ты в этом только сам.
    Она попросит, а потом заставит,
    Приказы, отдавая по часам.
    Выходят под музыку Хор. привычка и Плох. привычка (Хорошая одета в белое, Плохая – черное).

    Ведущий: Ребята! А кто это к нам пожаловал в гости? Правильно это наши хорошие и плохие привычки.

    Хор. привычка: Кажется, это про нас говорят.

    Плох. Привычка: Ну и пусть говорят.

    Хор. привычка: Ребята, доброго вам здоровья!

    Плох. Привычка: Это мы еще посмотрим! (ха, ха, ха – смеётся с ненавистью).
    Хор. привычка: Здравствуйте, ребята! Мы – две половинки вашего организма – темная и светлая.
    Плох. Привычка: Я – темная. Со мной вам комфортно. Все удовольствия, все азартные развлечения, все «нельзя» – это я!

    Хор. привычка: Но ты – и болезни, и вред для здоровья. Из-за тебя теряют жизнь!

    Плох. Привычка: Да! А куда же без этого, всем скучно, нечем заняться!

    Хор. привычка: Нам нужно доказать, какая из половин важнее для человека.

    Плох. Привычка: Ха-ха! Только у вас это не получится.

    (Привычки остаются помогать проводить конкурсы).

    Ведущий: Ребята! А давайте докажем плохой привычке, что мы сильнее её и что она нам не сможет помешать вести здоровый образ жизни. А к нам в гости приглашены команды из т.о. «Модные узелки» и т.о. «С компьютером на ты». Готовы ли команды к игре? Наша игра состоит из нескольких конкурсов, за которые вы будете получать жетоны. Победителем станет та команда, которая как можно больше наберёт жетонов за весь период игры. А теперь давайте поближе познакомимся с командами.

    1. Приветствие (1б.за проигрыш,а остальным по 2)
    Команды должны представить своё название, девиз и эмблему. Мы проверим, как команды настроены на игру и насколько они дружны. В этом конкурсе будет оцениваться соответствие теме, артистизм, оригинальность.

    Хор. привычка: Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

    Плох. Привычка: Она всё про здоровье (обращается к хор. привычке)! Ты хоть посмотри на них (обращается плох. Привычка к детям). Все какие то хилые, мрачные, откуда хоть у них возьмётся подвижность, бодрость, а уж про здоровье я вообще молчу. Скоро вы меня полюбите! (ехидно смеётся).

    Ведущий: А вот и не правда. Мы с тобой не согласны и докажем это с помощью истории о вредных привычках.
    Ребята, а какие вредные привычки вы знаете? Правильно – курение, алкоголь, наркомания. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
    А сейчас всё внимание на экран, перед вами будут представлены органы больного здорового человека.
    КУРЕНИЕ – это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым.
    ТАБАК – травянистое растение из семейства паслёновых, с крупными листьями. Родом из Америки. Первыми европейцами попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба.
    В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.
    В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
    В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
    Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1. Сейчас курение запрещено в общественных местах и перечень этих мест расширяется с каждым годом.

    Плох. Привычка: Ребята! Не слушайте её. Ведь вести нездоровый образ жизни — это так здорово! Хотите научу? (дети хором «Нет»)
    Хор. привычка: И вообще, почему мы всё время говорим о вредных привычках, посмотрите вокруг, сколько нас окружает хороших, полезных привычек. Что б быть здоровым нужно как можно больше употреблять полезной пищи, в том числе и витамины.
    Ведущий:
    Ну а сейчас задание –
    Для верного питания!
    Лезем в погреб за морковкой,
    Достаем картошку ловко,
    Яблоки и апельсины,
    Редьку, свеклу, мандарины,
    Будь, ты смелый или трус,
    В миг определим мы вкус.
    Музыка
    3. Конкурс витаминный

    Перед участниками команды лежат тарелки с овощами, задача игрока взять любой овощ и определить на вкус. За каждый правильный ответ команда получает жетон. (тарелки с овощами картофель, морковь, капуста, свёкла.) Вызываются 4 человека. 1б.
    Хор. привычка: Вот что значит хорошее питание. Ни какие вредные привычки нашим ребятам не страшны.

    Плох. Привычка: Ой, ой, ой ну и подумаешь. А мои привычки всё равно лучше. Вы со мной согласны? (дети хором) «Нет».
    Ведущий: Да ты что! Конечно, они с тобой не согласны. У нас детки все умные и хорошие, и на твои уловки не пойдут. Правда, ребята? «Да».
    Ну а мы с вами посмотрим документальный ролик о том, как вредные привычки влияют на все жизненные системы и органы человека.
    Хор. привычка: Какие страшные и ужасные кадры мы с вами увидели. Ребята! Нам жизнь, дана, что бы жить! Да к, проживите её достойно.
    Плох. Привычка: Да ладно! По мне ну очень красивые картинки показывали.
    Ведущий: Нет, плохая привычка, ты не права. То, что мы сейчас посмотрели это очень страшно и может привести к плохим последствиям. Ну, а в следующему конкурсе мы посмотрим как вы знаете пословицы.
    Музыка
    4.Знание поговорок и пословиц 1б.

    Команды получают наборы слов, из которых нужно составить единое целое. За каждую составленную поговорку команда получает 1 балл
    Первая команда
     Лучше знаться с дураком, чем играться с табаком.
     Хмель шумит – ум молчит.
     Табачный дым так увлекает: здоровье, деньги – всё сгорает.
    Вторая команда
     Где опьянение, там и преступление.
     Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережёт.
     Кто курит табак, тот сам себе враг.
    Третья команда
     Кто чарки допивает, тот веку не доживает.
     Чистота – залог здоровья.
     Береги одежду снова, а здоровье смолоду.

    Хор. привычка: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились.
    Ведущий: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если вы не согласны, то отвечайте «Нет не я, нет не я, это не мои друзья»
    кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
    кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
    кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
    кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
    ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
    кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
    кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
    кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
    кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
    кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
    Ведущий: Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

    Хор. привычка: И чтобы вас вредные привычки обходили стороной.

    Плох. Привычка: Ну, уж нет, я от вас не отстану, вы полюбите меня.

    Ведущий: Наши ребята сильные и очень любят физкультуру. Так что не надейся, что они будут на твоей стороне. Ну а мы приступаем к следующему конкурсу.
    Музыка
    4. Спортивный конкурс с аскорбинками 1б.
    Вызываются по 10 человек от команды.

    На против участников команд стоят столы с пиалами в них лежат по 10 аскорбинок и стаканчики налитые с водой, задача участников надеть следы добежать до стола, взять аскорбинку, запить её водой, вернуться так же на место и передать эстафету другому.

    Хор. привычка: Молодцы! Вы со всеми испытания игры справились.

    Плох. Привычка: И точно справились (печально), никак я не могу их переманить на свою сторону.

    Ведущая: Ну что ребята! Мы помогли разобраться привычкам. И какая из них всё, таки важнее? Правильно хорошая привычка. А от плохой мы с вами должны избавиться, и сделаем мы это с помощью нашего последнего конкурса. Представьте себе, что шары это вредные привычки и сейчас мы в один момент избавимся от них. Мы в это твердо верим!
    Конкурс «Разноцветные шары» (желательно тёмного цвета)
    Ведущая: На счет «3» нужно лопнуть тёмный шар и дружно громко прокричать «Мы побеждаем зло!».
    Плохая привычка убегает под музыку со словами «Я вам ещё покажу».
    Хор. привычка: До свидание ребята! Я очень рада что хорошие привычки всё таки сильнее плохих. (уходит под музыку).
    Ведущий: Ну а я хочу вам прочитать стихотворение «Я счастлив».
    «Я счастлив»

    Я сегодня
    дышу как слон.
    Походка моя легка.
    И ночь пронеслась
    как чудесный сон.
    Без единого
    кашля и плевка.
    Я порозовел
    и пополнел в лице.
    Забыл
    и гриппы
    и кровать.
    Граждане, вас интересует рецепт?
    Открыть?
    или…
    не открывать?
    Граждане,
    вы
    утомились от ожиданья,
    Готовы корить и крыть,
    Не волнуйтесь,
    Сообщаю:
    Граждане – я сегодня
    бросил курить.

    Ведущий: Мы поздравляем всех участников нашей сегодняшней игры. Вы не только прекрасно справились со всеми заданиями, но и доказали, что алкоголизм, курение, наркомания не являются друзьями человека.

    Сценарий профилактической акции «Мы - за здоровый образ жизни!»

    Позднякова Ирина Олеговна, заместитель директора МАУ ДО ДЮЦ «Юбилейный», город Нижний Новгород.

    Описание материала. Современный мир открывает большие возможности для всестороннего развития личности. Но, к сожалению, не всегда стремление молодежи к новому, неизведанному имеет позитивную направленность. Стали настоящим бедствием асоциальное поведение подростков, употребление алкоголя и наркотиков, табакокурение, зависимость от компьютерных технологий. Профилактика разного рода зависимостей и популяризация здорового образа жизни играют первостепенную роль в борьбе с распространением негативных явлений в молодежной среде.
    Данный материал будет полезен широкому кругу педагогических работников: педагогам дополнительного образования, классным руководителям, организаторам внеурочных мероприятий.
    Участники мероприятия : дети и подростки в возрасте от 8 до 18 лет, педагоги, прохожие горожане.
    Форма мероприятия : уличная акция.
    Цели мероприятия :
    популяризация здорового образа жизни и борьба с негативными явлениями в молодежной среде;
    привлечение подростков к агитационной профилактической деятельности, способствующей формированию мотивации здорового образа жизни.
    Задачи мероприятия :
    - продвигать в молодежной среде идею выбора альтернативных позитивных форм самовыражения и самоутверждения – спорт, искусство, творчество;
    - формировать общественное мнение на активную позицию протеста против негативных явлений в молодежной среде.

    Программа акции:
    1. Концертная программа творческих коллективов, показательные выступления спортивных секций.
    2. Спортивные эстафеты «К здоровью – наперегонки»
    Участники – 9 команд. Состав команды – 5 человек: 3 мальчика, 2 – девочки.
    Эстафеты:
    -эстафета с обручем,
    -ведение футбольного мяча, минуя препятствия,
    -эстафета со скакалкой,
    -«спортивный магазин».
    3. Акция «Обменяй сигарету на шоколадку»
    В ходе акции ведущие предлагают прохожим обменять сигареты на шоколадку. Ведущих – 4 человека.
    4. Акция «Здоровью – зеленый свет!»
    Символ акции - зеленая ленточка. В ходе акции ведущие (4 человека) повязывают на запястье прохожего зеленую ленточку, символизирующую здоровье.
    5. Акция «Я – за здоровый образ жизни! »
    Сбор подписей за здоровый образ жизни. Ведущих – 4 человека.
    6. Акция «Здоровый образ жизни дарит радость »
    В ходе акции раздаются флаеры, пропагандирующие здоровый образ жизни. Ведущих – 4 человека (ростовые куклы).
    7. Акция «Разукрасим небо разноцветными шарами»
    В начале акции участникам раздаются разноцветные шары. Во время концертной программы по команде ведущего шары запускаются в небо. Ведущих – 4 человека.
    8. Танцевальный Flashmob
    Мероприятия по привлечению внимания общественности:
    - распространение флаеров, пропагандирующих здоровый образ жизни;
    - освещение мероприятия на сайте учреждения, в СМИ.
    Материалы:
    1. Флаеры – 100 штук
    2. Шоколад – 100 штук
    3. Зеленые ленточки – 100 шт.
    4. Воздушные шары – 100 шт.
    5. Плакаты, фломастеры
    6. Транспаранты
    «СПОРТ, ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО – ТВОЯ ЖИЗНЬ, ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ!»
    «СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР – БУДЬ ЗДОРОВ!»
    «МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
    «ЗДОРОВЬЕ – ВОТ ТВОЕ БОГАТСТВО!»
    7. Спортивный инвентарь: обручи, мячи, скакалки, конусы.
    8. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры, микрофоны, музыкальные инструменты.
    Предварительная работа :
    -создание рабочей группы;
    -разработка плана подготовки и проведения акции;
    -получение разрешения органов местной власти;
    -поиск и привлечение спонсоров;
    -реклама акции;
    -изготовление флаеров, транспарантов;
    -приобретение инвентаря: зеленая лента (отделочная тесьма - 30 метров), воздушные шары, шоколад, листы ватмана формата А 0, фломастеры;
    -подготовка концертных номеров.
    Мероприятия акции проходят одновременно на нескольких площадках .

    Ход мероприятия
    /Звучат фанфары/
    Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать жителей и гостей Ленинского района. Сегодня на этой площади проходит акция «Мы – за здоровый образ жизни!».
    Ведущий 2 : Акция организована муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Юбилейный» при поддержке администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода.
    Ведущий 1 : Итак, мы начинаем праздник юности и красоты…
    Ведущий 2 : Оптимизма и хорошего настроения…
    Ведущий 1 : Успеха и победы…
    Вместе: Мы начинаем праздник здоровья!
    Ведущий 1 : Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Именно здоровье дарит человеку самые прекрасные и счастливые мгновения жизни. Но для того чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни.
    Ведущий 2 : Сегодня мы вышли на эту площадь, чтобы сказать:
    «Мы - за здоровье, мы - за счастье,
    Мы - против боли и несчастья!
    Ведущий 1 :
    За трезвый разум и ясность мысли,
    За детство, юность, радость жизни!»
    /Звучит "Песня о здоровом образе жизни» в исполнении вокально-эстрадной группы "Fiesta"/
    Ведущий 2 : Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял - всё потерял». Вести здоровый образ жизни достаточно легко. Самое главное – захотеть этого.
    Ведущий 1 :
    Мы в 21 век уверенно вошли -
    И этот век пусть будет совершенно безопасным.
    Привычкам вредным скажем дружно «НЕТ» -
    Будь, человек, здоровым и прекрасным.
    /«Да здравствует сюрприз!» - хореографическая композиция в исполнении танцевального коллектива «Сюрприз»/
    Ведущий 1 : Сегодня по всей площади проходит наша акция «Мы – за здоровый образ жизни!».
    Ведущий 2 : На спортивной площадке проходят спортивные эстафеты «К здоровью – наперегонки».


    Ведущий 1 : Мы призываем вас отказаться от вредных привычек, убивающих здоровье и сокращающих жизнь. Меняйте сигареты на сладкие призы.
    Ведущий 2 : Мы предлагаем вам повязать на руку зеленую ленточку – символ здоровья.
    Ведущий 1 : Давайте отдадим свой голос в поддержку здорового образа жизни, и скажем категоричное «Нет!» вредным привычкам.



    Ведущий 2 : Все вместе мы украсим небо разноцветными шарами, символизирующими радугу красок жизни.
    Ведущий 1 :
    Своё здоровье спортом укрепляй,
    Ходи в походы и встречай рассветы,
    Секрет успеха в жизни, твердо знай - твоё здоровье,
    Ты запомни это!
    /Показательные выступления секции греко-римской борьбы/
    Ведущий 2 : Ценности здоровья прививаются ребенку с детства, с веселой утренней зарядки.
    / Звучит песня «Веселая зарядка» в исполнении вокально-эстрадной группы "Fiesta"/
    Ведущий 1 : Все мы любим свою страну, свой родной город. Мы готовы вести здоровый образ жизни, чтобы прославлять нашу страну на полях спортивных сражений.
    / Звучит песня «Вперед, страна!» в исполнении вокально-эстрадной группы "Арт-класс",
    танцевальная миниатюра «Спорт-dance» в исполнении танцевальной группы «Сюрприз»/


    Ведущий 1 : Мы призываем Вас, дорогие друзья, отдать свой голос за здоровый образ жизни. Занимайтесь спортом, танцами и пением, занимайтесь творчеством, говоря всем, что Ваш выбор - это ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!
    /Звучит песня «На крыльях мечты» в исполнении Елены Михалевой/
    Ведущий 2 : Мы – за здоровый образ жизни сегодня и всегда. Давайте в знак верности здоровью все вместе запустим в небо воздушные шары! Пусть их разноцветье в небе символизирует радугу красок жизни, которое дарит нам здоровье. Итак, по моей команде, РАЗ, ДВА, ТРИ – пусть летят в небо разноцветные шары!!!
    /Участниками акции запускаются в небо воздушные шары. Звучит песня «Лучики надежды и добра» в исполнении вокально-эстрадной группы "Арт-класс"/


    Ведущий 1 : Сегодня мы говорим: «Здоровым быть – здорово!». Следующие участники нашей концертной программы ведут здоровый образ жизни и активно его пропагандируют, показывая альтернативу всему негативному.
    /Показательные выступления военно-патриотического клуба «Беркут»/


    Ведущий 2 : Мы приглашаем Вас, уважаемые зрители и участники акции на показательные выступления клуба юных кинологов детско-юношеского центра "Юбилейный".
    /Показательные выступления клуба юных кинологов/
    Ведущий 1 : Наш марафон, посвященный здоровому образу жизни, продолжается. Вас ждет море живого звука и невероятная энергия ритмов. Перед вами выступят музыканты, для которых здоровый образ жизни - это одно из составляющих счастья. Встречайте, группа «Plastic soldies».
    /Звучат композиции в исполнении группы «Plastic soldies»/
    Ведущий 2 : Концертную программу продолжает группа «Drive».
    /Звучит композиция «Солнце, купи мне гитару» в исполнении группы «Drive»/


    Ведущий 1 : Сейчас на нашу импровизированную сцену выйдет молодая, но уже завоевавшая популярность в молодежной среде, группа «Black ace». Каждое выступление музыкантов создает классную рокерскую атмосферу. В послужном списке этой группы – участие в акциях «Рок против наркотиков», фестивалях «Rock-дебют», концертные выступления в молодежной среде.
    И сегодня музыканты группы «Black ace» вместе с нами говорят «Мы – за здоровый образ жизни!». Встречайте, рок-группа «Black ace».
    /Звучат композиции группы: «Торреро», «Страх преодолей», «Воля и разум»/