Что должна делать проводница. Профессия проводник вагона. Качества, которыми нужно обладать

РЖД вакансии Москва проводник Москва до 40 000 рублей – особенности работы и трудоустройства. Что необходимо и стоит ли идти работать проводником в столицу.


Данная специальность полна романтики и домыслов обывателей, но, к сожалению, реалии оказываются куда печальнее. Зарплата проводника в Москве действительно летом может достигать 40-50 тысяч рублей, но это в пик сезона отпусков и на хорошем направлении. Зимой и на плохом направлении, когда наката нет, могут заплатить и 5 тысяч рублей. В общем, романтика, конечно, имеется, но вот стабильности в плане зарплаты тут не будет никогда. В то же время данная специальность относится к категории и устроиться на нее достаточно легко.

Если летом получится сесть на хорошее направление вроде Сочи или Анапы, будет возможность еще и изредка купаться в море. Кстати, проводники плацкартных, сидячих и купейных вагонов получают одинаково, однако, в купе работать гораздо легче. Меньше народу – меньше мороки, хотя тут очень многое зависит от контингента. Мыть туалеты проводнику придется, но дело это не такое сложное – обычно все это ограничивается выливанием ведра воды с хлоркой. Еще одна проблема – зимой, когда выдают мало топлива и нужно с умом протапливать салон вагона.

И, наконец, последний минус – продажа чая и всякой ерунды. Выдается эта дрянь из расчета на каждого пассажира и, если ее не продать, придется самому возмещать разницу. Хотя некоторые проводники умудряются довольно неплохо наторговывать снедью, которую покупают за свой счет.

Как устроиться?

Часто объявления про РЖД вакансию в Москве проводником не пишут, но это не означает, что люди не нужны. Идете в ближайший к вашему дому вокзал и спрашиваете, где там находится вагонный отдел. Либо – отдел по работе с персоналом. С собой нужно взять диплом, трудовую, паспорт. Начальник отдела кадров проведет с вами маленькое собеседование, на котором выяснит, что вы не псих, а адекватный добродушный человек. После этого вас направят на обучение – трехмесячные курсы.

После курсов вам присвоят третью категорию и распределят на работу. Четвертую категорию, которая подразумевает хорошую зарплату, можно будет получить в процессе работы, сходив на курсы повышения квалификации и отъездив какое-то количество часов наката. С 4-й категорией можно претендовать на фирменные поезда, где и ездить комфортнее, и оплата самая высокая.

Устроиться проводником в Москве можно и летом, когда увеличивается количество поездов. В принципе, работа в этом плане очень хорошая – летом ездишь, зимой где-то в другом месте трудишься.

Так что РЖД вакансии Москва проводник предполагают хотя и нелегкие перспективы, но интересную и, при определенных условиях, работу с достаточно высокой заработной платой.

1. В купейных вагонах можно перевозить животных. И все бы ничего, но я один раз видел, как на поводке везли ЕНОТА и выгуливали его на станциях. Хахаха я здесь живу

2. Если вы думаете, что о курении в туалете никто не узнает - вы ошибаетесь, потому что вентиляция вагона устроена таким образом, что из тамбура, туалета и косого коридора весь воздух тянется в купе проводника

3. На пойманных курильщиков заводится информационный лист. Первый такой лист - штраф 1500 рублей и в билете укажут, что вы курильщик, второй - вам просто не продадут билет на поезд

4. Были очень смешанные ощущения, когда на станции приезжает украинский поезд. Если в моем составе я точно знал, что у меня идеальный порядок и новый вагон, и у нашей бригады тоже, то у наших братьев просто ад, как внутри, так и снаружи вагона. СССР оттуда так и не ушёл

5. Кстати, туалетом во время санитарных зон можно пользоваться, только если вам надо умыться и почистить зубы, побриться и т.д. Проводник обязан стоять рядом и смотреть, чтобы не использовался туалет

6. Сейчас открою страшную тайну - вы можете не сдавать постельное белье проводнику, когда выходите по своей станции! И проводник не может вас заставить отнеси ему комплект белья, максимум - за полчаса быть готовым к выходу

7. Ради всего святого, не заряжайте гаджеты от розеток в вагонах. Чаще всего, проводка в вагоне так себе, и если от айфончика не выйдет из строя вся электрика в вагоне, то батарею себя вы точно испортите. Повербанк - наше всё! Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что айфон - ещё не так страшно. Вот когда вставляют удлинитель в удлинитель, а в него несколько ноутбуков - это уже страшно и опасно, проводники такое обычно пресекают

8. 3 и 5 купе - аварийные выходы, окна там не открываются, поэтому летом там невыносимо жарко и ничего не сделаешь, если нет кондиционера. Учитывайте это, если собрались ехать далеко, а вагон у вас будет такой себе

9. ПИТЬ В ПОЕЗДАХ ВОДКУ - МОЖНО. Но только пассажирам. И не перебарщивать - проводник имеет право ссадить пассажира, который кажется ему слишком пьяным, взять два подтверждения от пассажиров труда не составит


10. Во многих случаях слишком частая влажная уборка вагона проводником приводит лишь к взлёту пыли снизу вверх, поэтому проводники не свиньи, это особенности эксплуатации

11. Кстати, карьерный рост проводника такой себе - с 3 разряда сдаешь на 4, работаешь в двухэтажках и сименсах, зп выше процентов на 15. Потом если бог не убережёт, отправят на курсы начальника поезда. Таких заебов, как там, вообще мало где встретишь, поэтому туда запихивают

12. За каждым не прибитым к полу элементом вагона нужно следить. Вилки, ложки, стаканы, веники, ножи, ёршики - при пропаже это все списывается с нашей зарплаты, поэтому проводник хоть и обязан дать бесплатно вилку, ложку и т.д, но все равно будет за вами приглядывать

13. Ёршики - вообще отдельная история. Люди умудряются СМЫТЬ ИХ В УНИТАЗ. Серьезно, я не знаю как это происходит, но на второй год работы стал привязывать ёршик верёвкой

14. Один раз с нами ехал пассажир, которого другие пассажиры прямо на станции сдали ментам, за то что он кололся в туалете и оставлял в урне шприцы. Его приняли прямо на станции, а оказалось, что он диабетик и колол инсулин

15. Кондиционер в вагоне работает от генератора, который начинает работать только тогда, когда поезд набирает скорость больше 30 км/ч. Именно поэтому поездка по черноморскому побережью (4 часа со скоростью 30-35 км/ч и остановками) превращалась в ад

16. Вообще, в вопросе кондиционера проводник на стороне пассажиров. Мы такие же люди, которые едут в таких же условиях, как и вы, правда Смены у нас длятся 12 часов и все это время надо быть по форме. Если проводник говорит, что кондиционер не работает, то он не врёт

17. Летом на многих составах работают студенческие отряды. Большинство из них действительно старается и работает хорошо, иначе бы их просто не было на составах. Так что если ваш проводник студент, то скорее всего он будет очень для вас стараться

18. Очень часто на составы вроде Адлер-СПб ставят на время старые вагоны, потому что новые нужны для других рейсов. А цену никто не изменял, поэтому купив билет за 6-8 тысяч вы вполне можете поехать в старом немецком вагоне без биотуалета, такие дела

19. Зато старые немецкие вагоны очень ценятся проводниками. Да, дверь открывается с ноги, да, жарко, но у таких вагонов точно не выйдет что-то из строя в дороге и не придётся ждать ремонтников на больших станциях. Привет, новые вагоны ТВЗ!

20. Средняя зарплата студента проводника - 25-30 тысяч в месяц. Аванс выдаётся в начале месяца, зп - в 20-х числах. Может казаться, что для студента это крутая зарплата, но большая часть денег уходит на то, чтобы тупо покушать. А проводникам кушать хочется постоянно

21. Кадровые проводники не любят студентов, студенты - кадровых. Все это трансформируется в глобальный пиздинг всего и вся при сдаче/приёмке вагона

22. Самый странный и бесящий вопрос, который я слышал - за пару минут до прибытия на станцию выходящие из вагона спрашивают «А на какой путь мы приедем?»
оло, я не диспетчер, откуда я знаю, куда нас подадут?

23. Проводник - это профессия, в которой смекалка должна быть выкручена на максимум. Она поможет и разрулить конфликт с пассажиром, и заработать денюжку, и расположить к себе начальника. Если ты тупой как пробка - тебе тут делать нечего

24. Вагонные депо организуют для студентов на лето общежития. Это старые вагоны, стоящие на вечной стоянке в жопе мира. Движ там не останавливается никогда, и жизнь бурлит, несмотря на антисанитарию и жару в таких вагонах

25. Бывает и так, что проводник едет в тройке - три проводника на 2 вагона, и для этого одного наступает ад и Израиль, если он едет в плацкарте. Сон в режиме «есть 5 минут - сплю», еда в режиме «доширак богов» и вот это вот всё

26. Не нужно думать, что если едет студент-проводник, то он может творить все, что ему вздумается, потому что он все равно временно работает. Со всех спрашивают одинаково, и особо крупный косяк закончится отчислением с университета

27. Багаж пассажиров - отдельная песня. Никто не хочет запоминать, что максимальный вес багажа - 36 кг на один билет в плацкарте, а сумма трёх измерений не должна превышать 180 см. Нет же, надо обязательно войти с 19 сумками, потому что ДА Я ИХ РАЗЛОЖУ КАК-НИБУДЬ

28. От Москвы до беломорска в плацкарте как-то ехала Группа туристов из 30 человек, и они разместили все свои байдарки на 3 полках сверху. Ощущение джунглей не покидало меня, когда я проходил через этот вагон

29. Очень много любителей покупать фрукты, овощи, обеды на мелких станциях у бабушек. Чаще всего такие покупки заканчиваются очередью в туалеты

30. Ночная смена гораздо душевней дневной. Залипай в компьютер, спи, иногда открывай двери на станциях, кури на техничках, пей чай и ешь - рай земной

31. Очень многие студенты идут в проводники «чтобы посмотреть страну из окна поезда». За все время, что я работал, чистого времени смотрения в окно набралось часа 3-4, остальное время нужно что-то делать

32. Лично я никогда не видел и не давал пассажирам мокрое белье. Наоборот, из прачечной оно приходит раскалённым, и это кайф, приятно отдавать. Поэтому на 99% мокрое белье в поездах это байки

33. Если вы купите у проводника чайной продукции хотя бы на 100-150 рублей, вы откроете себе дверь в волшебный мир курения в составе поезда, если вы курильщик. 150 рублей - не такая большая сумма, чтобы разориться, а у проводника план по продажам

34. Не нужно думать, что вы самые умные шпионы на свете и сможете спрятать свой мусор под полку, в полку, под матрас, в стол и т.д. После каждого рейса выгребал кучу мелкого мусора, а однажды пассажиры забыли на 3 полке газовую горелку, лол

35. Проводники в рейсах купаются в туалетах. Да-да. Набираем тазик тёплой воды, отрезаем донышко от пятилитровки и выливаем на себя до готовности. Иначе ты быстро превратишься в огромный кусок грязи и пота

36. Влажная уборка должна производиться минимум 2 раза в день, сухая - по мере загрязнения вагона, но не меньше 2 раз. Помните это

37. Деньги от продажи благотворительных открыточек действительно идут в фонд помощи детям, это не наебка от РЖД. Этим занимается специальный отдел

38. Если вы хотите по-настоящему отблагодарить проводника за поездку, позвоните на горячую линию. Вероятность получения премии вырастет в несколько раз

39. Ненавижу людей, которые не сливают после себя водичку из доширака, а выбрасывают коробку прямо в мусорный пакет. Он потом протекает, чаще всего на пол, и начинаются жалобы. Не надо так, лучше слейте в унитаз и выкиньте, это займёт 1 минуту

40. Сколько бы предупреждений не писали, люди все равно кидают бумагу в биотуалет. Вы портите жизнь сами себе, такой туалет не чинится в дороге. И так из-за одного ебана страдает весь вагон

41. После увольнения первое желание - принять человеческий душ. Оооооо, сколько в этом счастья😍

42. Везти группу детей - это и плюс и минус.
Плюс - если полный вагон, можно спокойно спать и не открывать маленькие станции, плюс они часто покупают ВСЮ чайную продукцию
Минус - ОНИ ОРУТ И МУСОРЯТ КАК СВИНЬИ

43. Безумно приятно, когда человек убирает за собой, если случайно намусорит. Давайте все быть такими❤️

44. В летний период можно очень дешево проехать на дальнее расстояние в хороших вагонах. Скидки на верхнюю полку в купе - 50%, можно и с экономить, и избавить себя от плацкартов, бабулек и постоянной ходьбы по вагону

45. Также, работа сопряжена с мелкими царапинами, ссадинами и синяками. Иной раз ты вообще не знаешь, где и обо что ударил, но болит и проходит достаточно долго

46. Вода в титане не бесконечная, поэтому нужно всегда следить, чтобы заправляли вагон водой. Электрокипятилтник тоже работает только в движении, поэтому нужно особо следить за уровнем воды, потому что можно сжечь тэны и будешь ты топить чем попало

47. Ах да, старые вагоны действительно топятся углём. Нельзя, но кого это волнует?

48. Вейперы это отдельная история. Вейпить в вагоне нельзя, также как и курить, но находятся умники, которые ЭТО ПАР А НЕ ДЫМ Я ЖЕ НЕ КУРЮ

49. Дождь - страшный сон проводника. Моешь пол в 3 раза чаще, а тряпку для вытирания ног обычно перешагивают

50. Солидарность проводника и пассажира - это когда ты моешь в купе пол, и все выходят со своих мест, забирая обувь и не мешая тебе

51. Техника безопасности - не пустой звук. Хоть за этим и следят, но каждый год происходят несчастные случаи как с пассажирами, так и с проводниками. Поэтому большая просьба быть осторожными и слушать проводника, все инструкции на железке написаны кровью

52. ПОСЫЛКИ ПЕРЕДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ. СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ. ДАЖЕ КОНВЕРТЫ. Моему товарищу фсбшник подложил муляж бомбы в тамбур, замаскированный под упаковку таблеток. Чуть до увольнения не дошло

53. В новых вагонах у проводника есть холодильничек. Мы обязаны возить в нем детское питание, если попросят, но если попросить проводника, положим что-то ещё

54. Проводники иногда реализуют свой чай вместо того, который продаётся со стикерами. Чаще всего, это не от хорошей жизни - остатки чайной продукции проводник выкупает, или остаток продаётся потом
Я лично теперь всегда какую-то мелочь, но куплю у проводника, солидарность

55. Ну или если срочно надо сходить ребёнку, отказывать мы не имеем права, но в таком случае нельзя нажимать педаль унитаза

56. Вообще, санитарные зоны - вещь достаточно условная. Если вагон полный, достаточно закрыть за 5 минут до станции и открыть через 5 минут после отправления. Это снижает напряжение пассажиров, во всех смыслах)

57. Наблюдать встречи и расставания - это действительно волшебная вещь, ради которой стоит работать проводником. Целые истории пролетают рядом с тобой, и ощущать это - нечто

58. Если вы решили сэкономить и не купить белье, ваш удел - лежать на полочке или гулять по вагону, потому что матрасом без белья пользоваться нельзя, да

59. Зона ответственности проводника - чистый вагон и хороший сервис, если сломался кондиционер и в вагоне жарко, то его максимум - открыть форточки и молиться на ремонтников

60. За время работы научился готовить на титане гречку с мясом, макароны по-флотски, куриный суп, сосиски и салаты, так что не всегда проводники едят одни дошираки
Ими одними можно гарантировано привезти домой язву

61. Вагон-ресторан - отдельная каста. Повара и официанты в нем практически живут, и ночью стелятся прямо на полу, потому что больше негде. А днём они могут покормить проводников по немного сниженной цене

62. Пиздинг и воровство процветают в космических масштабах. Воруют все и у всех, поэтому даже уходя на 5 минут закрывал все на ключ

63. Проводники - место, где находится любовь. Знаю много пар, которые начали встречаться именно будучи напарниками в вагонах

64. По идее, проводник обязан предоставить домино, шашки, шахматы по требованию, но за 3 года работы я их НИ РАЗУ не видел, ни в одном вагоне!

65. Проводникам запрещено провозить, а тем более реализовывать алкоголь в вагонах. Карается увольнением и чёрным списком

66. И самое главное - проводники такие же люди, как и пассажиры. Если вы к ним отнесётесь по-человечески, то ваша поездка будет очень комфортной, возможны дополнительные ништяки и гарантирована побудка, если выходите ночью, и т.д

67. Всегда использовал маленькую хитрость - когда начинались белые ночи около мурманска, затягивал окна, чтобы не шёл свет на спящих
Туча благодарностей не заставила себя ждать😄

68. Проводник иногда раздаёт маленькие опросики, прося заполнить имя, фамилию и телефон
Это обязаловка, ребята, вероятность звонка вам - 1%, поэтому будет хорошо, если вы поможете проводнику и заполните

69. Боковушка у туалета обладает преимуществом, которое порой перекрывает все недостатки - вы всегда первый в туалет утром

70. По корпоративным правилам, проводнику нельзя обсуждать с пассажирами свою работу, поэтому большинство проводников не поддержит ваш разговор о том, какие ржд плохие со старыми вагонами

71. Спать сидя в служебном купе, потому что в купе отдыха спит твой напарник, а на верхней полке мешки с бельём - норма жизни

72. Заболеть в рейсе - проще простого, даже самые сильные мои товарищи лежали неделю с температурой 38, и мне приходилось фигачить нон-стоп и спать ночью на перегонах

73. Если вагон загорелся на скорости, он сгорит за 5 минут. Соблюдайте противопожарную безопасность

74. Если вы хотите сбросить вес - идите в проводники, за 3 лета меньше 15 кг ни разу не терял

75. Есть ревизоры, которые едут в твоём составе по работе, есть ревизоры, которые просто едут на отдых. Первые - мрази ещё те, вторые - самые понимающие люди на свете

76. Проводников, которые оставляют туалет грязным, сожрут свои же - потому что жалоба на туалет одного губит премии всего состава, поэтому я уже довольно давно не вижу действительно отвратительных грязных толчков

77. В рейсы на север дают ОЧЕНЬ много туалетной бумаги, освежителей, тряпок и бумажных полотенец, поэтому добрая половина всего этого сбагривается домой на родных станциях

78. Сектор качества - наместники сатаны на земле. Смотрят, чтобы вагон был буквально вылизан, пишут нарушения за то, что окно потрескалось, или отошла краска на стене. Как правило, пройти сектор качества без нарушений нереально, а это минус премия

79. Если в туалете капает с потолка - дайте проводнику по шапке, он не проследил, чтобы при заправке вагона вовремя отсоединили шланг и вагон «перелили»

80. Средний план продаж чайной продукции на пассажира - 25 рублей с человека. Если вы в плацкарте в обе стороны провезли 200 человек, что вполне реально, готовьтесь отдавать 5к. Сувенирка тут не учитывается

81. Самый лучший сон - когда ты сдал дневную смену и можешь спать ночью, не нарушая режим. Я всегда работал с лучшим другом в паре днём, чтобы следить, чтобы все в вагоне было хорошо и без косяков, а он ночью поддерживал чистоту полов

82. Обожаю пассажиров с колонкой. Хоть они чаще всего и слушают что-то старое, но так ехать немного веселее

83. Насчёт двухэтажек мало что могу рассказать. Знаю только, что на втором этаже верхняя полка очень близко к потолку, а автосцепка просто конченная, вагоны то и дело в движении расцеплялись. В адлерском депо на ремонте стояли в основном двухэтажки, не знаю почему

84. Что нам только не дают на продажу - швейцарские ножи, подушки для сна, золотые подстаканники, детские раскраски. Один раз нам в рейс дали алтайские бальзамы для потенции, улетели в один миг

85. Если повезёт, чайную продукцию в конце рейса принимают по факту - сколько продал, столько и отдавай. Но это должен быть топ начальник поезда

86. Заметил, что уровень похуизма проводника возрастает пропорционально возрасту сабжа. Поэтому молодые проводники могут в движ, если что)

87. Проводник пассажирского вагона - на самом деле сложная работа. Знаю людей, которые ломались после первых рейсов и уезжали домой, наплевав на всё

88. Хочешь узнать Россию изнутри - добро пожаловать в вагон поезда! Здесь обсуждают всё самые разные слои нашего общества: от маляров, до таможенников порта Новороссийск

89. Знание иностранных языков очень пригодилось. От Москвы до Петербурга регулярно едут американцы, британцы, китайцы, немцы, норвежцы, греки, израильтяне - и всем помогал стелиться и найти своё место. В награду давали денюжку или сувенир - швейцарский нож

90. При всей трудности и неоднозначности, я действительно полюбил эту работу. Ощущение своей нужности приходит почти сразу же, это одна из тех работ, где результат твоей работы - сиюминутный. Благодарность пассажира за твой труд очень много значит

91. Ну и ещё про денежки немножко. Ставка проводника 3 разряда (студентов) плавает от 75 до 85 рублей в час. Самое интересное, что в учёт твоего рабочего времени не идёт время стоянок. Хоть она 2 минуты, хоть 40. Это кажется малым, но за лето ты недополучаешь около 1000

92. «Тяжело вам наверное, да, молодой человек?», «Бедненький, как же вы тут работаете?»
Спрашивают люди, как бы жалея, и через 10 минут выкидывают мусор мимо урны

93. Во время работы развивается термоядерная ненависть к семечкам! Господи, они начинают тебе снится в какой-то момент!
В шелухе все: пол, полки, ковры, окна, туалеты, постельное белье, проще жопой собрать Лексус, чем полностью собрать все шкурки от семечек в дороге

94. Новая крутая услуга - возите с собой машину в специальном прицепном вагоне. Я видел, как в Адлере погружают достаточно дорогую феррари. Не возите машину в специальном вагоне, не надо.

95. На некоторых составах есть услуга - душ в штабном вагоне. Стоит 100-250 рублей, но проводников доходчиво просят не купаться в этом душе🤔

96. РЖД много ругают, и ругают по делу, но то, что новых вагонов становится все больше, особенно на южных направлениях - факт. Есть, с чем сравнить

97. Каждый третий проводник - курильщик. Ровно потому, что на больших технических станциях просто нечего делать, плюс нагрузка такая, что как-то надо снимать напряжение после смены. С такими проводниками можно и самим покурить, потравить байки и просто развлечься

98. В 12 часов дня включается дневное освещение, в 19 часов - вечернее люминесцентное, в 23 часа - ночное. Часто все уже в 9 спят, поэтому жалуются, что мол проводник не хочет выключать свет. А это просто инструкция, по которой мы работаем

99. Не удивляйтесь старым вагонам, если номер вашего поезда начинается с 4, 5 или 6. Я сам видел, как для формирования одного летнего поезда из адлера откуда-то вытащили вагон с пробитым стеклом в одном из купе и на двери. Наверное, было прохладно

100. Юбилейный твит. Открываю ещё один секрет. В старых вагонах в двух тамбурах есть карманы для хранения угля. Там температура ниже, чем по всему составу, если вы везёте, например, с севера на юг рыбку, договоритесь с проводником и везите рыбку в этом кармане

101. В старых вагонах действует абсолютно потрясающая система: работать может что-то одно на выбор: кипятильник, либо вентиляция. Некоторые начальники заставляют топить титан на топливе, чтобы параллельно работал вентилятор. Шоу началось!

102. В вагоне поезда всегда есть аптечка. В ней есть бинты, марля, куча пластырей, перчатки, йод, но нет лекарств. Свои пассажирам давать запрещено. Поэтому всегда перед поездкой проверьте все лекарства, и не жалейте на это денег

103. Лучшая шаурма, что я ел в дороге - на станции Мичуринск-Уральский. Она действительно стоит своих денег!

104. Одной бабуле очень понравилось, как я работал, и она решила угостить меня помидорками домашними. Открыв пакет, я увидел, что они насквозь гнилые. Внимание, конечно, приятно, но не такое😂

105. Проводник обязан оказать первую помощь пассажиру, которому стало плохо. Этому специально учат, поэтому не стесняйтесь просить помощи. На ближайшей крупной станции в вагон уже придут врачи и будут осматривать профессионально

106. В купейных вагонах всегда есть люди, которые обожают стоять в проходе и смотреть в окошко. Они не отходят даже тогда, когда проводник идет с ведром мыть пол. Ребята, как бы вам объяснить, что вы мешаете?

107. Проводнику запрещено выпускать людей на станциях, протяженностью менее 5 минут. Отнеситесь с пониманием, не нужно вот этого «да я быстро покурить». Это вопрос безопасности, друзья мои, так что потерпите

108. Ещё немного про алкоголь. Проводник имеет право в принципе не пусть пассажира в вагон, если по мнению проводника, он слишком пьяный, или ведёт себя неадекватно. Будь у него даже самый дорогой билет на самое крутое место

109. Немного про стоп-кран. Проводник должен срывать стоп-кран ТОЛЬКО в случае угрозы жизни пассажирам. Во всех остальных случаях пишется акт, со штрафом около 5 тысяч, плюс даже минутный простой поезда на путях обходится в копеечку

110. Лотереи даёт начальник поезда, чаще всего 3 штучки, их нужно продать. Они уже как бы считаются тобою купленными, поэтому твоя задача - их по-любому продать. Как? Включай смекалку! Не продал? Готовь денюжку

111. Про лом в унитаз поезда. Чтобы вы понимали, лом, закреплённый за вагоном - это огромная арматурина длиной около 1,5 метров и диаметром в 2 сантиметра. Его в принципе нести тяжело, не то, что куда-то кинуть. Наверное, поэтому экспериментаторов не нашлось

112. Смекалка поездных электромехаников восхищает. Часто, если в вагонах ломался кондиционер, в проходе вытаскивали парочку окон (!!) и в вагоне начинался сумасшедший сквозняк. Дождь? Едем на север? Пофиг, затяни простынкой, чтобы пол не намок

113. Отдельное восхищение станции Печора, когда едешь на Воркуту. Оркестр на вокзале - восхитителен, только ради него стоит ехать так далеко!

114. Ещё во времена, когда проверок не было так много, один начальник поезда учил разливать чачу по бутылкам 0,5 на продажу. Суть в том, что чача с юга очень популярна, в основном, если в вагонах квасят, то именно ей

115. На некоторых станциях к проводникам любезно подходит сотрудник таможни, или кто-то в штатском, и спрашивает наличие иностранных граждан. За 3 года я так и не понял, зачем это нужно и что будет, если ответить, что они есть

116. Проводник перед рейсом должен быть гладко выбрит, а я перед одним рейсом не смог побриться, потому что сломался станок и появилась щетина около 2 мм. Перед рейсом инструктор стоял около меня с линеечкой, пассажиры недоумевали, мягко говоря

117. Про фото в начале поста. Это первое, что я увидел, когда приехал в депо Адлер и зашёл в студенческую общагу в 2016. Это не труп, это спит студент, просто жарко ночью в вагоне

Люди выбирают профессию проводник пассажирского вагона по ряду причин. Кого-то привлекает возможность путешествовать по стране и даже за границу. Другие надеются на то, что перечень их должностных обязанностей ограничится раздачей постельного белья и разносом чая. Есть такие, кто считает, что для работы в поезде не нужно обладать каким-то специальным образованием. На самом деле, получить должность на железнодорожном транспорте можно лишь при наличии соответствующего диплома. Еще у проводника должны быть профильные навыки и знания, определенные личные качества.

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

К выполнению служебных обязанностей проводник вагона приступает еще до отправления состава. Он принимает участие в подготовке вверенного ему участка, посещает инструктажи и планерки. Работник получает постельное белье, моющие принадлежности, продукты питания и другие расходные материалы. Зачастую он участвует в уборке вагона, осматривает его на предмет наличия неполадок и вызывает бригаду для их устранения.

Во время следования состава проводник поезда должен:

  • размещать пассажиров на места, указанные в билетах;
  • следить за работой электричества, освещения, вентиляции, отопления, санузлов;
  • снабжать пассажиров постельным бельем, чаем и другими вещами в зависимости от типа вагона;
  • сообщать пассажирам о прибытии поезда на место назначения или конечный пункт его следования;
  • в случае необходимости проводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшествии начальнику состава;
  • проводить обучение стажеров или молодых специалистов;
  • убирать вверенные ему помещения сухим или влажным способом;
  • в поездах международного следования проводники раздают таможенные декларации, оформляют дорожные ведомости.

На станциях сотрудники поезда обеспечивают бесперебойное движение потока пассажиров. Во время следования состава они следят за соблюдением порядка в вагоне. В случае необходимости вызывают наряд полиции или начальника поезда по внутренней связи.

Пример должностной инструкции Пример инструкции (стр. 2) Пример инструкции (стр. 3)

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Проводник - железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о техническом оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.

Достоинства и недостатки профессии

Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы.

Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:

  • отсутствие требований к возрастному показателю – даже пожилой человек допускается к работе при условии нормального физического состояния;
  • чтобы выучиться на проводника достаточно получить среднее специальное образование по этому профилю;
  • высокий уровень зарплаты у проводников, которые работают на фирменных составах и допущены к международным рейсам;
  • социальные льготы и дополнительные бонусы.

Есть у профессии и несколько существенных минусов.

  • Оклад сотрудника формируется таким образом, что для получения солидного финансового вознаграждения за работу ездить приходится немало.
  • Надо постоянно общаться с большим количеством люде, в том числе, не самых приятных.
  • Проводник несет материальную ответственность и отвечает за своих пассажиров.
  • Наконец, нельзя забывать про влияние на организм разъездной работы, высокий показатель травматизма на транспорте и мало времени на отдых во время рейса.

Как стать проводником и продвинуться по карьерной лестнице

Чтобы получить профессию проводника пассажирского вагона, необходимо поступить в техникум, колледж или училище на одноименную специальность. Срок обучения после 9 классов составляет 3-4 года, после 11 классов – 2-3 года в зависимости от особенностей направления. Людям с высшим образованием достаточно пройти профильные курсы.

Второй вариант подхода оптимален для тех, кто рассчитывает на карьерный рост. Получают проводники со стажем неплохо, но продвижение по службе увеличивает эти цифры. Тот, кто зарекомендовал себя на местных рейсах, переходит на поезда дальнего следования. За этим идет работа на фирменных составах. На весь этот цикл при ответственном подходе к должностным обязанностям можно потратить 1-2 года. Далее требуется пройти курсы повышения квалификации, чтобы стать начальником поезда. За этим следуют такие должности, как главный смены и директор вокзала.

Оплата труда и содержимое социального пакета

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки. При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать.

Зарплата на 31.01.2020

Россия
27000-40000 ₽

Москва
27000-4000 ₽

Принцип начисления зарплаты

В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха. Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок. В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.

В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.

Дополнительные бонусы и поощрения

Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках. Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь. Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.

Сотрудник железной дороги на пенсии при наличии 20-летнего стажа сохраняет право на льготный проезд один раз в год на всю жизнь. Еще ему полагается «дачный» билет – бесплатное перемещение на пригородных поездах (не более 150 км от места жительства).

Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а вузы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.

С точки зрения пассажира и «обыкновенного» человека профессия проводника вагона выглядит довольно примитивной: проверка билетов, уборка вагона, раздача и сбор постельного белья, включение-выключение титана, приготовление чая. Однако этот работник должен быть хозяином вагона во всех аспектах: от вывешивания номера вагона до оказания первой медицинской помощи пассажирам. Поэтому он должен обладать соответствующими знаниями и умениями.

Кроме того, проводник пассажирского вагона работает не только во время самой поездки, но и полностью готовит вагон к ней, а после сдает вагон «в целости и сохранности».

Места работы

Должность проводника имеется в «РЖД», международных железнодорожных транспортных или сервисно-транспортных компаниях.

История профессии

Данная профессия появилась относительно недавно — одновременно с появлением в 1829 году и последующим развитием железнодорожного пассажирского сообщения.

Обязанности проводника

В должностные обязанности проводника в пассажирском вагоне входит масса задач, мы перечислим только основные:

  • обслуживание пассажиров в пути (посадка-высадка, белье, билеты, таможенные декларации, документы, дополнительные услуги);
  • поддержание вагона в надлежащем состоянии (чистота, отопление, свет, вода, работа санузлов и т.д.);
  • оказание пассажирам первой медицинской помощи;
  • учет материальных ценностей и инвентаря, оформление документации;
  • отчетность перед начальником поезда.

Дополнительные функции есть у проводника последнего вагона — обеспечение безопасности при вынужденных остановках и контроль исправности хвостовых сигнальных фонарей.

Требования к проводнику

Основные требования к проводнику вагона в поезде выглядят примерно так:

  • профильное образование по специальности «проводник пассажирских вагонов»;
  • опыт работы (однако часто берут без опыта вторым проводником);
  • санитарная книжка.

На международных рейсах могут требовать знание иностранных языков.

Образец резюме проводника

Как стать проводником

Стать проводником достаточно просто — нужно пройти обучение в училище, колледже или техникуме по специальности «проводник пассажирских вагонов». Иногда достаточно закончить трехмесячные курсы. Если же вы заинтересованы в карьерном росте — например, до начальника поезда, то надо будет получить высшее образование и поработать на различных участках жд сообщения.

Зарплата проводника

Чтобы понять, сколько получают проводники надо сказать, что их заработок рассчитывается исходя из установленной правительством почасовой тарифной ставки, составляющей на сегодняшний день 57 рублей в час. С учетом того, что по правилам РЖД работник должен отдыхать не меньше, чем трудиться — т.е. потолок составляет 15 рабочих дней в месяц, зарплата тоже ограничена.

В результате средняя зарплата проводника вагона составляет в районе 18 000 рублей в месяц. Немного больше ставки разве что на международных рейсах и в фирменных поездах, которых не так много.

При этом где-то существуют премии за выполнение плана продаж, за выслугу лет, за направление, но ситуацию это особо не спасает.

Работа на железнодорожном транспорте для многих является привлекательной сферой. РЖД – стабильная компания, которая не замечена в задержках заработной платы. В студенческие годы многие пытаются устроиться туда проводниками, так как для этого достаточно лишь пройти курсы, тестирование и заполнить медицинскую книжку. В советское время проводники получали много, эта профессия относилась к престижным. Разберемся, как ситуация обстоит в наши дни.

Обязанности проводника

Зарплата проводника напрямую зависит от выполнения им профессиональных обязанностей. Если человек будет работать плохо, от ни о каких повышениях и надбавках не может быть и речи. Поэтому прежде чем мечтать о работе в РЖД, необходимо ознакомиться с профессиональными обязанностями проводников пассажирских вагонов:

  1. Контроль за соблюдением порядка в первую очередь заключается в том, чтобы не допустить пьянства. Определенный круг людей сразу после посадка в вагон начинают распивать спиртные напитки и мешать окружающим, такие случаи проводник должен пресекать. При необходимости можно обращаться к начальнику поезда, который сообщит на ближайшую станцию о дебоширах. На ней их заберет отряд полиции.
  2. Проверка билетов и документов. Важно вовремя заметить ошибку и найти тех, кто пытается уехать по чужим проездным документам или вовсе без них.
  3. Своевременно выдавать и собирать постельное белье.
  4. Продавать пассажирам чай, напитки, бакалейные товары.
  5. Убираться в вагоне, поддерживать чистоту.
  6. Следить за посадкой пассажиров на все станциях, сообщать о прибытии к конечному пункту.

Это лишь основные обязанности. В работе проводника, как и у каждой профессии, есть свои подводные камни. Прежде всего, он обязан находиться на посту даже ночью, своевременно разогревать титан, писать массу документации. После прибытия в конечный пункт готовить вагон к обратной отправке: полностью убирать его, сдавать постельное белье.

Отзывы работающих рассказывают, что иногда приходится готовить вагон по 6-8 часов, но они не учитываются при начислении зарплаты. Завершает каждый рейс согласование времени следующей смены.

Существенным недостатком этой работы является длительное отсутствие дома. В РЖД есть правило, что количество дней в пути равно количеству отдыха, то есть за месяц получается 15 рабочих смен. После рейса проводнику дается несколько выходных, чтобы отдохнуть, но летом их количество крайне мало. Сумма отработанных часов за месяц не должна быть ниже нормы. Переработки случаются в сезон, когда количество поездов увеличивается, а сотрудников принимают на работу крайне мало. Если вы выбрали для себя профессию проводника, стоит быть готовым к систематическим переработкам.

Сколько получает проводник

В середине 2018 года компания РЖД отчиталась, что средняя зарплата ее работников составляет 46 800 рублей. В планах руководства провести еще одну ее индексацию в 1-м квартале 2019 года. Могут ли проводники рассчитывать на такой оклад? Все зависит от обстоятельств и места работы. У проводника зарплата зависит от:

  • сезона;
  • дальности следования поезда
  • сложности пути;
  • количество отработанных дневных и ночных часов;
  • управления;
  • класса поезда.

Больше всего получают проводники, работающие на фирменных поездах. Если они относятся к управлению, которое располагается в Ставрополе, Санкт-Петербурге или Москве, то можно рассчитывать на больший оклад. Зарплата проводников из этих городов приближается к средней зарплате РЖД. В остальных управлениях зарплаты скромнее – средний оклад равен 22,5 тысячи рублей. Он не фиксированный, по рассказам самих проводников, можно получить от 17 до 34 тысяч.

Также для проводников существует план продаж, которому нужно придерживаться. Если он не выполнен, то придется доплачивать из собственного кармана. При выполнении плана во всех вагонах, бригада получает дополнительные 15% премии. Также важны результаты ревизии, которая проводится по пути следования. Если контролерами найдены ошибки, то премии сотрудника лишают. Часть зарплаты также могут вычесть за потерянное постельное белье.

Дополнительные бонусы

В РЖД многих привлекает соцпакет. В этой компании есть профсоюз, который тщательно следит за правами работников и старается добиться для них большого списка льгот – от медицинского обслуживания в специальных поликлиниках до прибавки к пенсии. У проводников есть возможность:

  • бесплатного проезда на железнодорожном транспорте;
  • материальная помощь при отправке в отпуск;
  • оплачиваемый отпуск молодоженам и молодым родителям (длительностью до 5 дней, чтобы отпраздновать радостное событие);
  • дополнительное разовое пособие по рождению ребенка;
  • ежемесячная доплата к пособию матерям до 3-х лет (помогающая достичь среднего дохода);
  • дополнительное пособие, если ребенок в семье не один;
  • при увольнении по инициативе РЖД выплачивается компенсация, размер которой зависит от причин расторжения трудового контракта.