Представьте, что у вас вор украл сумочку на улице. Естественно, вы разозлитесь, и это будет нормально для христианина. А теперь скажите, что вы почувствуете, если узнаете, что вор оказался гомосексуалистом? Пройдем небольшой тест? Итак, варианты:
- если сумочка вернется ко мне, я прощу вора, ведь ему и так гореть в аду;
- не прощу никогда, потому что одно дело – воровать, другое – предаваться блуду с мужчинами;
- прощу, потому что Бог велел прощать, может, вор – несчастный и голодный человек;
- воровство простить могу, но мужеложство – никогда, поэтому надеюсь, что он будет наказан.
Ответили? Очень хорошо. Правы вы или нет, к сожалению, вы сможете узнать только после смерти, потому как на ваш ответ повлияло слишком много факторов, анализировать которые вряд ли есть смысл. А теперь – о самой гомосексуальности.

Во всем виноваты бесы?
Первое, что нужно прояснить в данном вопросе – это то, что гомосексуальность не передается по наследству, не существует никаких генов, отвечающих за это, а также нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека. Говоря проще, гомосексуальность – это не заболевание и не выбор , однако, по какой причине человек испытывает влечение к своему полу – это вопрос открытый.
Лично мне ближе всего мнение некоторых ученых о том, что причина подобных проблем кроется в нарушении функций отделов мозга, отвечающих за половое поведение ( в случае трансгендерности, например), или же это проблема «ситуативная», «невротическая» , то есть приобретенная вместе с какими-либо психологическими или психиатрическими диагнозами. Если говорить о втором варианте, то часто люди, называющие себя гомосексуалами, возвращаются к нормальной ориентации, устранив последствия психологических травм или же они могут просто «перерасти» проблему. Я не утверждаю, что так бывает часто, просто мне лично такие примеры знакомы. В первом случае все гораздо сложнее – скорее всего, имеет место врожденная физиологическая травма, именно поэтому советы в стиле «просто почувствуй себя человеком другого пола» обычно не работают. Однако, речь идет о подлинной траснгендерности и гомосексуальности, не о той, которую родители чуть ли не внушили ребенку (дальше вы поймете, о чем я).

Недавно в интернете я наткнулась на любопытную статью, написанную девушкой, которая росла в православной семье и которая очень рано примкнула к ЛГБТ-сообществу . Вот что она пишет:
«У таких, как ты, не может быть хорошей жизни», — я слышала такое сообщение от всех: от отца, священников, православных лекторов. Под «такими, как ты» подразумевались трансгендерные и негетеросексуальные люди. Как-то раз во время утреннего богослужения я чуть не упала в обморок. Дело в том, что я аутичная, и, как у многих аутичных людей, у меня бывает сенсорная перегрузка, если вокруг всё слишком ярко и шумно. Мой отец сказал, что мне стало плохо из-за бесов, которые испугались службы. Однажды отец бил меня и стаскивал с лестницы с такой силой, что бабушка боялась, что он сломает мне руку. Когда он наконец-то меня отпустил, я в ярости схватила ведро с водой, плеснула водой в него… и случайно намочила иконы! В тот момент я и забыла о том, что он всегда носит в кармане маленькие иконки. После этого я долго молилась и плакала. Сердце бешено колотилось, кровь стучала в висках, я еле держалась на ногах и очень-очень боялась Бога. Из-за этого страха я просила прощения у отца — у человека, который бил меня, всегда оспаривал мой опыт и ограничивал мою свободу так, как рабовладельцы ограничивают свободу рабов! Поэтому я хотела бы сказать себе в прошлом: то, что твои верующие родители называют «бесами», либо указывает на реальные психические проблемы, от которых ЛГБТ-люди страдают чаще «обычных» из-за дискриминации и стереотипов, либо на то, что ты в опасности. Потому что опасно находиться среди гомофобов и трансфобов, для которых твоя ориентация — признак бесов, которых нужно изгнать, уничтожить любой ценой».
Вы можете найти эту статью в интернете сами, чтобы убедиться, что та религия, которую описывает девушка, далека от христианства. И мне совершенно понятно, почему автор статьи вдруг обретает «свободу», все больше утвердившись в своей ориентации. Для нее побег от кошмара женской гендерной социализации (положение женщины в семье, обществе, давящий патриархат, неуважение к ней, моральное и физическое насилие), возможно и стал путем в такую вот «небинарность». Но я понимаю, что и это утверждать нельзя – каждый случай индивидуален.

Дети и однополая любовь
Все начинается в детстве – это факт. Даже то, что началось в подростковом возрасте, начинается в раннем детстве. И я хочу поделиться с вами любопытным наблюдением.
Я работала учительницей русского языка и литературы и однажды задала написать сочинение о любимом персонаже. В классе было 6 девочек, и 4 из них в качестве любимого персонажа выбрали женщину. Они описывали восхищенно внешность, манеру общения, голос и еще много чего. Одна девочка на четырех тетрадных листах признавалась в любви мне. Я замечала симпатию от нее, видела даже, что она ревнует, если я уделяю больше внимания другим ученикам. Кто-то уже, наверное, подумал, что девочка оказалась лесбиянкой, но это совершенная чушь. И я сейчас объясню, почему я против того, чтобы общество придавало такое большое значение детской сексуальности и их рассуждениям о принадлежности к конкретному полу.

Подростки постоянно находятся в поиске себя. Дружба, восхищение, желание подражать, душевная близость, ревность к друзьям одного пола, романтическая влюбленность, сексуальное влечение – все это переплетается вместе и порождает внутри них хаос. Как показывает практика, как только родители или педагоги начинают вытаскивать, вычленять из этого хаоса одну деталь, придавать ей чрезмерное значение, эта деталь очень быстро становится реальной проблемой, а вскоре и травмой.
«Нынешняя предельно сексуализированная – если не «порнографизированная» – культура оказывает на подростков давление, неведомое прежним, более пуританским временам. Задолго до достижения половой зрелости современный подросток уже обязан определиться со своей сексуальностью и демонстрировать ее изо всех сил»
Я много раз слышала от родителей такие фразы, как «мой сын не интересуется девочками, а ведь ему уже 12 лет», «мой сын в садике просит показать мальчиков свои половые органы, он точно гей».
И вот ребенку или подростку, который толком не понимает еще, что такое сексуальность, что такое пол, уже предлагают повесить на себя какой-либо ярлык, да еще и пытаются внушить ему, что это навсегда. Чья это проблема? Ребенка, «одержимого бесами», или родителей, которых нужно лечить? Ответ очевиден. Вся массовая культура, СМИ, публичные личности будто бы толкают маленького человека к тому, чтобы побыстрее определиться с ориентацией. И если вдруг девочке понравились волосы и голос учительницы, нужно срочно приписать ее к лесбиянкам, а если девочка еще и православная – закрыть в комнате и заставить читать беспрерывно акафисты.

Политика современных ЛГБТ-сообществ
Мишель Фуко, рассуждая о нетрадиционной ориентации, говорит, что она – «социальный деструкт», то есть что-то, что не есть норма. В качестве примера он приводит античное общество, в котором было много однополых связей, но они воспринимались как определенное сексуальное поведение: человек решал сам, с кем ему спать, и это было (иногда) признаком сексуальной распущенности. К таким же людям авторов относит и «содомитов» библейских, подчеркивая, что, скорее всего, они были не столько гомосексуалами, сколько испытывали удовольствие от подобного образа жизни.
Как бы там ни было, исследования показывают, что у человека нет ни одного гена, отвечающего за ориентацию, никакие анализы не позволяют это проверить. Сексуальная ориентация существует лишь в сознании самого человека, в его свидетельствах о себе, в его поведении. Поэтому я согласна, что нетрадиционная ориентация – это не болезнь, однако, причин такого поведения – масса, не стоить думать, что девушке просто хочется любить девушек, потому что она такая порочная.
Тем не менее, политика некоторых ЛГБТ-сообществ, чаще всего, достаточно агрессивна, несмотря на то, что гомосексуалы больше всего говорят о толерантности. Все начинается с гей-парадов и заканчивается специальными сообществами, наподобие «Дети-404». Дети-404 — российский общественный интернет-проект поддержки гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных подростков. Сейчас ресурс находится под запретом, но когда он был в открытом доступе, я достаточно долго его изучала, читала письма подростков и…я не увидела в этих письмах ничего ужасного. Обыкновенные дети описывали обыкновенные проблемы в семье, с друзьями, пытались разобраться в чувствах, а добрые, толерантные модераторы и уже убежденные гомосексуалы с радостью вешали на них новый ярлык. Ярлык этот, кстати, оказывался очень «полезен» ребенку: он понимал, что в сообществе его не унижают, любят, принимают, дают ответы на все вопросы и слушают. Почему он не получает этого в семье? Почему семья – не поддержка и опора? Вопрос к родителям.
Ненавидит ли их Христос?
Мы привыкли обсуждать борьбу с завистью, блудом, чревоугодием, пьянством, но только не с гомосексуальностью. Многие православные при словах «гей» и «лесбиянка» бегут за святой водой и чесноком. Ну а что, тут ведь и обсуждать нечего, гомосексуалы будут гореть в аду, поэтому совсем не страшно их ненавидеть, презирать и бояться.
О том, что Церковь и гомосексуальность несовместимы, четко говорит Библия:
«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют». (1 Кор 6:9)
Но разве Христос их ненавидит? Нет. Я скажу жуткую для многих фразу: Христос любит гомосексуалов. Как и воров, убийц и блудников, которые не пропустят ни одной юбки. Мы должны подражать Христу. Мы не должны говорить кому-либо, что он сгорит в аду за свой грех. Если подумать, то блудники ничуть не лучше мужеложников, то есть совсем не важно, с каким полом ты осуществляешь блуд. Но мы же не желаем гореть в аду нашим коллегам по работе, которые живут вместе, не расписавшись? Для Христа не важно, кто ты: мужчина, который оправдывает свою полигамию «природной функцией» или гомосексуал, который разделяет ложе с человеком своего пола. И то, и другое – грех, и мне кажется, если принять этот факт, то гораздо проще будет бороться с агрессией к людям, которые не могут взять и измениться за один день. Об этом же писал Св. Иоанн Постник, рассуждая о сроке епитимьи за прелюбодеяние и мужеложство – сроки были одинаковые (правила святого Иоанна Постника c толкованиями епископа Никодима (Милаша)). Вообще, если вы начинаете замечать, что склонны вешать на других людей ярлыки, склонны преуменьшать собственные грехи и преувеличивать чужие – это признак того, что в вашей духовной жизни что-то идет не так.
Авва Дорофей же писал, что некоторые иноки питают слабость к своим братьям, но борются с ней («Душеполезные поучения»). Бороться с этой страстью одному очень сложно, нужна огромная поддержка, человек должен видеть рядом кого-то, кто принимает его любым. Но не с точки зрения толерантности, а с точки зрения христианства: я осуждаю не тебя, а твой грех.
Сейчас много говорят о том, что Церковь ничем не может помочь таким людям. Но я скажу, что это не верно, потому что о проблеме нетрадиционной ориентации говорят очень мало, человеку страшно идти с ней в Церковь, не каждый священник знает, как себя вести, и не каждый христианин способен на подлинную любовь. Да, согласно православному вероучению, гомосексуальность — это грех, но как помочь такому человеку, если он приходит в храм? Что ему сказать? Как общаться так, чтобы он понял, что живет во грехе, но почувствовал поддержку именно в Церкви? К сожалению, у нас часто не умеют объяснить, почему секс вне брака – грех. Конечно, объясняют, но делают это достаточно агрессивно. Поэтому я примерно представляю, какое отношение может быть к человеку нетрадиционной ориентации на исповеди.

К сожалению, пока только протестанты организуют группы поддержки людей с нетрадиционной ориентацией. Да, именно «поддержки», потому что «вылечить гомосексуальность» маловероятно, но можно помочь человеку справиться с депрессией, которая возникает из-за унижений, травли и агрессии. И я знаю немало историй, в которых люди возвращались к традиционной ориентации только потому, что решили какие-то внутренние противоречия, проработали травмы у психолога. Да, чаще всего ничего не меняется, но давайте оставим такие ситуации Богу? Давайте не будем злы, жестоки, давайте показывать всем людям без исключения, что христианство и травля – вещи не совместимые, что в Церкви человеку помогут, конечно, если он сам будет готов избавиться от греха. Пока что реакция православных на гомосексуалов и трансгендеров меня очень пугает. Верующий человек не имеет право на ненависть, но он имеет право не соглашаться с чьими-либо убеждениями и делать все, чтобы такие убеждения не распространялись.
Стоит понимать, что если кто-либо принимает пагубность своего греха, борется с ней, то он может быть членом Церкви и участвовать в других Таинствах. Да, гей может причащаться, если он твердо решит бороться с грехом. Если же мы общаемся с людьми нетрадиционной ориентации как с прокаженными, то подчеркиваем тот факт, что и Христос должен так к нам относиться. Потому что любой грех является грехом, и нет греха большего или меньшего.
Если же мы говорим о детях, то подросток, испытывающий сомнения насчет ориентации, не должен оставаться наедине ни с собой, ни с интернетом. И здесь родители должны уподобляться Христу, а не ругать, высмеивать, ненавидеть, наказывать, бить и прочее. Нужен грамотный подход, аккуратность в общении, но обязательное осознание того, что это, действительно, проблема, а не выбор ребенка.

Что касается уже взрослых людей. Мы должны понимать, что человеку нетрадиционной ориентации, даже при огромном его желании, практически невозможно начать испытывать влечение к противоположному полу. И здесь, мне кажется, мы должны верить, что Богу возможно все. А пока можете представить себе, что от вас требуют начать испытывать влечение к своему полу, угрожая вам котлом в аду, отстраненностью от общества и всеобщей ненавистью. Страшно?
Пожалуйста, любите всех людей без лицеприятия, даже гомосексуалистов. Хотя бы потому, что, возможно, вы и есть их путь к свободе от греха и к Богу. Но, возможно, есть нечто опасное и в этой фразе: порой люди, считая себя «путем к Богу», воспринимают всех прочих как полулюдей, неполноценных, что ли. А это всегда списывается при общении и действует очень отталкивающе. То есть вы вроде общаетесь с человеком, но вроде и говорите про себя: «Ты такой грешник, но я, пожалуй, с тобой буду разговаривать вежливо, а то ты утратишь последний путь ко спасению, и я еще буду виноват». Нет, друзья. Такой вариант тоже не подойдет. Пожалуйста, читайте Библию и смотрите, как общался Христос людьми, с самыми «ужасными грешниками». Вы можете сказать, что не принимаете его позицию, что считаете гомосексуальность грехом, но не стоит мысленно выливать человеку на лицо серную кислоту (не мысленно – тем более). Любите его так, как и должны любить любого грешника, потому что, если подумать, то порой грехов у нас больше, чем у отдельно взятого гомосексуалиста. Да и вообще – помнить о бревне в собственном глазу всегда полезнее, чем пытаться вынуть соринку из глаза ближнего.
Автор: Мария Осипова @masha_pishi
Мария, спасибо за статью!
В основном я абсолютно солидарна с позицией автора относительно христианского отношения к явлению гомосексуализма. Однако спешу исправить сильную фактическую неточность, которая поставила бы в тупик многих людей, возможно вы другое имели ввиду сказав фразу, что не существует гормонов регулирующих репродуктивную систему человека, однако научные данные совершенно противоречат данному факту. Именно благодаря таким гормонам у человека в принципе есть сексуальное влечение и репродуктивная активность во всех её проявлениях в том числе и вынашивание и рождение детей.
Вот уж действительно, статья на «злобу дня»
Но я согласен с автором. Необходимо говорить об этой проблеме, а не только все спихивать на «проклятый запад»
Спасибо , Мария!
Согласна с мнением,что ненавидеть таких людей нельзя. Но режит мысль,что виноваты родители в этом. Сейчас детей ,,вылизывают» ,а геев все больше.С нашим поколением,да и с предыдущими тем более,не сюсюкались.Называли вещи своими именами ,а теперь во всяком помысле виноват родитель,даже в выборе нетрадиционной половой ориентации.