Правильное продвижение личности. Как быстро раскрутить себя в социальных сетях? Эффективное продвижение личности

Мы помогаем небольшим проектам, молодым, начинающим. А они, как вы уже понимаете, бывают разные. Поэтому мы советуемся с компетентными специалистами из самых разных сфер. Сегодня мы расскажем о раскрутке групп и продвижении начинающих музыкантов, которые уже грезят о славе и миллионах поклонников, но пока ещё не знают, за что браться, в какую сторону идти и как не совершить роковых ошибок. В гостях у нас Екатерина Павлова — промоутер и концертный директор групп «ОдноНо» и «Сухие».

Катя, у тебя большой опыт продвижения молодых музыкантов. Расскажи, если человек решил стать музыкантом, что ему прежде всего нужно для этого: талант, вера в успех, тяжёлая работа?

Всегда должно быть упорство. Музыкант — это ежедневные занятия, постоянное обучение.

Талант, безусловно, тоже должен быть, но иногда бывает так, что техника очень многое кроет, а техника - это упорство.

Здесь, как правило, случаются три варианта развития у музыкантов: некоторые идут через супертехничность игры, но играют без души - выходят чисто на технике, есть те, кто с душой, но не очень техничны, и третий вариант - идеальный: когда есть и техника, и душа.

И заниматься музыкой, как и любым делом, стоит, если ты без этого не можешь. Вот не можешь ты этим НЕ заниматься! Тогда это твоё.

И какие же конкретные действия помогут музыканту стать известным?

Тут целый набор факторов на самом деле, их можно перечислять и перечислять. Но основной критерий - цепляет то, что делает артист, или не цепляет . Это самое важное, остальное — детали.

А если мы говорим о конкретных более-менее стандартизированных шагах, то важно постоянно быть в движении:

  • выстраивать коммуникации с аудиторией;
  • развиваться самому;
  • ходить на чужие концерты, вдохновляться;
  • и очень важно делать интересный, уникальный контент, если мы говорим о развитии в социальных сетях, а не говорить о них в наше время странно.

Ещё важно, чтобы была команда.

Музыкант должен заниматься музыкой, а помогать в продвижении должны специально обученные этому люди.

Для раскрутки групп «ОдноНо» или «Сухих» у нас работает команда, которая обычно не видна, она остаётся в backstage. Видны только результаты музыканта, но это верхушка айсберга.

Музыканту важно примерно понимать, кто по функционалу входит в его команду, и больше не отвлекаться на продвижение, а заниматься своим делом. Но при этом он тоже должен генерировать интересный контент.

То есть музыканту самостоятельно продвигаться невозможно?

Не то чтобы невозможно, просто это совмещать очень тяжело. Это совершенно другая логика должна быть, другие подходы, другой взгляд на то, что происходит.

Очень тяжело делать всё самому на музыкальном рынке. Да, к сожалению, молодые музыканты вынуждены так делать, потому что и команда не сформирована, и бюджетов нет на эту команду и на рекламу, поэтому начинающий музыкант занимается этим сам.

Но нужно всегда стремиться к тому, чтобы каждый был занят своим делом, тогда продуктивности будет больше.

А ты знаешь такие проекты, которые практически без бюджета вышли на сцену и стали востребованы?

Так бывает редко.

И если слышишь историю про то, что видео в интернете набрало миллион просмотров, сразу стоит задуматься, что вряд ли кто-то признается в том, что вкладывал деньги в раскрутку этого видео. Но людям нужны легенды.

Это работа пиарщика - преподнести раскрутку так, как будто она происходит сама собой.

Поэтому тут тяжело сказать, какие истории разошлись именно из-за хорошего продукта, хорошего контента и при нулевых финансовых сложениях. Тем более, что нужно учитывать и временные вложения человека - у них тоже есть альтернативная стоимость.

Могу привести в пример певицу Манижу. Я верю, что её контент во многом расходится вирусно. Она и правда чудесная и очень талантливая. Манижа выкладывает в Инстаграм песни в интересном виде: экран поделён на 9 частей, и в каждом квадратике что-то происходит - получается 9 параллельных действий - это очень интересно смотреть! Идеальный пример того, как хороший контент помогает раскрутке музыканта: его хочется пересматривать, им хочется делиться. Что, собственно, и происходит.

Какие минимальные инвестиции необходимы, чтобы выйти на музыкальный рынок? Если есть условный бюджет, с чего начинать?
  • Во-первых, нужны записи, нужен видео- и аудиоконтент.
  • Во-вторых, стильная фотосессия. У хорошего продукта должна быть красивая упаковка. Нужно выработать позиционирование и вложиться в промоматериалы.
  • В-третьих, набрать профессиональную команду. Очень многие начинают экономить, но можно сэкономить на профессионалах, а потом этот непрофессионализм всё равно обойдётся дороже. Поэтому очень тяжело — но очень важно! — выбрать правильную команду, которая будет резонировать с тобой, которая будет понимать реалии музыкального рынка и иметь четкий план по продвижению группы.

Получается, что нужно вкладываться во всё. Но это правда! Как и любой бизнес, как любой инвестиционный проект, музыкальные проекты тоже требуют вложений.

То есть вкладывать надо во всё по чуть-чуть или всё-таки на чём-то сделать акцент?

Смотря, насколько по чуть-чуть. :)

Бывают такие команды, смотришь на них и думаешь: «Вот всё у них классно!» А приходишь на концерт и видишь, что тут раздрай, тут смотрится нецелостно, тут они не доигрывают, тут они не полностью выкладываются. Вот это и называется «всё по чуть-чуть».

То есть лучше всё-таки создать общую, но гармоничную картину?

Конечно! Чтобы смотрелось красиво, чтобы люди хотели этим делиться, и это быстро будет по «сарафанке» расходиться.

Очень важно делать всё максимально качественно. Это вроде очевидно, но, к сожалению, часто все бросаются урвать кусочек то там, то там. И это выглядит очень странно.

Для продвижения начинающему музыканту нужен продюсер?

Продюсер важен и многим, правда, нужен. Он направляет. Задаёт вектор. При этом он не должен подавлять музыканта, но подсказывать ему вовремя - обычно музыкантам это необходимо. Но кто-то работает без продюсера, кто-то с ним - тут нет единых правил. Правил вообще нет. :)

А как выбрать хорошего продюсера? Есть какие-то критерии?

Как и в любом деле, нужно смотреть на человека, на его работу, совпадать с ним во взглядах, в подходе, в целях.

Когда музыкант уже выходит на пиарщика, он на каком должен быть уровне? Бывают же такие самородки, которые приходят с одной гитарой и демонстрируют продюсеру что-то крутое?

Бывают. Всё бывает. Тут задача продюсера - разглядеть талант и потенциал, увидеть хит, даже если музыкант приходит с сырым материалом. А что касается пиарщика, то он нужен на этапе, когда в общем-то уже есть что продвигать, когда есть продукт.

Расскажи про контентные площадки. Что можно и нужно использовать для раскрутки?

Очень здорово развивается Инстаграм, видеоконтент сейчас на волне. Во ВКонтакте сейчас видео проигрывается в ленте автоматически, в Фейсбуке это уже давно отлажено и даёт очень хорошую отдачу.

Мне кажется за короткими видеороликами ближайшее будущее по раскрутке.

А если говорить в целом, то везде и всегда нужно смотреть, что у вас за аудитория и где она наиболее активна.

Когда ты выходишь в массы, сразу возникает вопрос об авторских правах. Нужно ли заручиться профессиональной юридической поддержкой или можно самим подтянуть юридическую сторону вопроса?

Лучше, конечно, обращаться к юристам. У нас, например, есть юрист, с которым мы постоянно консультируемся. Может, она это прокомментирует?

Мария Проценко,
юрисконсультант

Комментарий юриста:

Авторские права на музыкальное произведение (песню) действительно возникают в момент создания. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. (ст. 1259 ГК РФ). Но в случае возникновения спорных ситуаций для защиты своих авторских прав есть несколько инструментов:

1. Публикация произведения в СМИ (например, заметка с тестом песни в газете).

2. Депонирование произведения в РАО (Российском авторском обществе) — это платная услуга хранения дубликата произведения (диска с записью песни, рукопись текста и нот).

3. Отправка письма с экземпляром произведения на собственный домашний адрес, конверт до возникновения спорной ситуации вскрываться не должен. В судебных спорах более надежными доказательствами авторства будут всё-таки являться свидетельства РАО о депонировании произведений и публикации в СМИ.

Если музыкант чего-то добился, вышел на какой-то уровень, как ему удержать эту высоту и продолжать расти?

Это зависит и от самого музыканта и от его команды. Они должны понимать, что если они достигли какого-то скачка, то этот скачок всё равно временный, и если этот уровень не поддерживать, то все про тебя быстро забудут.

Нужно постоянно держать аудиторию в тонусе. Это процесс непрекращающийся, наоборот, он только начинает усиливаться, если вдруг что-то начинает получаться. Самое важное – это не упустить.

Ты часто сталкивалась с выгоранием у музыкантов, которые выжали из себя всё возможное и больше не могут ничего создать?

Бывает такое, да.

Особенно у молодых групп, которые надеются на быстрый результат, а такого, особенно здесь, не бывает. Поэтому, к сожалению, такое встречаются.

Здесь – это в России? Вообще, у нас в стране сложно музыкантам раскручиваться?

Не знаю, как в сравнительной степени – сложнее ли, чем где-то ещё, - но да, сложно.

У нас были гастроли в Америке, в Англии с ребятами, но полностью изнутри про их музыкальный рынок говорить сложно.

У нас просто и непросто одновременно раскрутиться, потому что есть интернет, всем всё доступно, очень большая конкуренция за внимание, но при этом и большие возможности.

Сложности в основном из-за конкуренции или есть и другие препятствия?

Тут вопрос в захвате внимания, сложно удивить, тяжело выделиться на общем фоне, донести, что у вас всё классно и что вас нужно слушать. Очень много кто занимается музыкой - и всех их можно найти в сети. Есть, из чего выбрать. Вместе с тем очень много «мусорного» контента, который тоже забивает внимание.

Как ты думаешь, любого можно раскрутить?

При желании и огромных бюджетах, перепаковке продукта, наверное, можно.

Бывают продюсерские проекты, которые создаются под какую-то нишу, под определённую целевую аудиторию, проект отрабатывает какое-то время и потом закрывается.

Если говорить про целевую аудиторию, нужно настраиваться на узкий сегмент слушателя или, наоборот, давать то, что понравится большинству? И как найти свой стиль?

Это работает и в том, и в другом случае. Всё зависит от цели продвижения. Нишеваться бывает проще, потому что целевая аудитории более явная. Рекламу невозможно настроить на всех, вернее, возможно, но будет неэффективно. А тут есть чёткая аудитория. Но она тоже ограничена стилевыми рамками. Везде есть своя ёмкость.

Как выбрать стиль? Да никак. Музыкант обычно работает в том стиле, который ему близок и в котором ему удобнее и понятнее по части своего выражения. Настоящее творчество и самовыражение же идет изнутри, а не по заказу.

Благодарим Катю за полезные советы! А какие сложности в продвижении, на ваш взгляд, испытывают музыканты в России? А может, музыканты есть среди вас? А может, вы сами продвигаете музыканта? Давайте обсудим, что стоит изменить и как помочь талантливым ребятам стать услышанными.

Беседовала Надежда Меркушева

Малый и средний бизнес редко может похвастаться крупным бюджетом на рекламу и маркетинг. Будучи ограниченными в средствах, предприниматели вынуждены искать нестандартные решения, и тут на помощь приходит креативное мышление.

Есть несколько способов, позволяющих пропиарить бизнес фактически бесплатно, запомниться клиенту и занять лидирующие позиции в своей нише. Однако все они требуют наличия другого ключевого для бизнеса ресурса — времени. Время помогает узнать своего клиента, оценить эффективность влияния разных средств продвижения, добиться значительных успехов в маркетинге даже при ограниченном бюджете. Мы расскажем о наиболее эффективных онлайн- и офлайн-способах пиара.

Блог позволяет реализовать стратегию мультизадачности: рассказать клиенту о продукте, жизни внутри компании, создать человечный и дружелюбный образ компании, сократить дистанцию между бизнесменом и клиентом. Есть множество бесплатных платформ, таких как WordPress или Tumblr, которые предлагают симпатичные дизайнерские решения, непохожие друг на друга (очевидное преимущество перед LiveJournal), и позволяют идти по пути мультимедийности: загружать фото, видео, иллюстрации, дублировать посты в социальных сетях.

Все записи в бизнес-блоге, как правило, можно разделить на две категории: либо они рассказывают о жизни внутри компании, либо о продукте. Понимание принципов SEO может обеспечить высокое ранжирование в поисковых системах. Существенным плюсом станет написание заглавного поста. Благодаря этому люди сразу будут понимать, кто вы и что можете предложить.

Можно подписаться на другие интересные блоги, читать их и комментировать. Люди обязательно придут посмотреть ваш блог, и, если он их заинтересует, будут читать его и рекомендовать своим друзьям-блогерам. Блогерское сообщество обычно очень тесное, поэтому люди в нем прислушиваются друг к другу. Не забывайте отвечать на комментарии и вопросы читателей. Важно своевременно реагировать на них.

Например, издательство деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» в своем блоге каждую неделю просит читателей выбрать одну главу из самой продаваемой книги, а потом публикует ее в свое блоге. Регулярно обсуждаются интересные темы, связанные с книгами: техники скорочтения, развитие памяти, противостояние электронных и бумажных книг. Много внимания уделяется и жизни самого издательства, людям, которые в нем работают.

Еще один пример удачного блога предлагает свадебное агентство Лидии Горлановой. Дизайн в пастельных тонах и эмоциональные посты бьют точно в цель и легко завоевывают симпатии романтично настроенных невест и женихов.

Лучший способ реализовать сразу несколько целей — снять видео о своем бизнесе и выложить его на YouTube. Это не так сложно и дорого, как кажется. Вы можете снимать видео на телефон или попросить фотоаппарат или камеру у друзей, главное — наполнить ролик интересным содержанием. Основы монтажа тоже можно освоить самостоятельно, если запастись временем. Дальше выкладывайте видео на Youtube, а если вы производите какой-то креативный продукт, лучше на Vimeo. Например, немецкий производитель наушников Sennheiser снимает простыевидеобзоры, в которых рассказывает об особенностях разных моделей и проводит наглядную демонстрацию. Киевский магазин техники Fotos.ua публикует обзоры на все виды техники. Вот, например, видеобзор фотоаппарата Nikon.

Можно пойти дальше и снять целый фильм или создать видеоблог, содержащий регулярные выпуски, как это сделали основатели оренбургского магазина комиксов ComicZera. Они сняли почти получасовой пилотный выпуск, в котором рассказали о себе, своих читателях и любимых новинках.

Товары, рассчитанные на специфическую или узкую аудиторию, удобно продвигать по бартеру. Например, магазин музыкальных инструментов SkifMusic договорился с известным музыкантом Сергеем Табачниковым, который в своем видео рассказывает о разных моделях гитар из этого магазина, в обмен он может играть на них во время выступлений. Такую вариант продвижения можно успешно использовать для разных видов бизнеса: производите креативную посуду — договоритесь с местными рестораторами или блогерами-кулинарами, шьете сумки или аксессуары — подружитесь с модными обозревателями.

Этот способ не требует вообще никаких вложений. Создайте аккаунт в Instagram и каждый день публикуйте всего по одной фотографии. Это может быть что угодно: фотографии новой линейки продукта, иллюстрации трудовых будней, кадры с производства, изменения в дизайне, скрины забавной переписки.

Instagram обладает удивительным свойством: он позволяет практически всему смотреться привлекательнее, чем оно есть на самом деле, но при этом не требует кропотливой работы над дизайном. Можно пойти дальше и воспользоваться другими сервисами — Flickr или Pinterest. Если хочется чего-то большего, можно успешно использовать сервисы, позволяющие добавлять к фото текст, то есть рассказывать историю, например, Exposure.co. Сервис позволяет создавать фотоистории, отличается доброжелательным интерфейсом и очень красивым дизайном. Если ваш бизнес связан с модой, красотой, путешествиями, фотосъемкой, организацией праздников и другими сферами, для которых важна визуальная составляющая, то этот сервис прекрасно подойдет для продвижения. Удачным аккаунтом в Instagram может похвастаться Владимир Григорьев, производитель дизайнерских кроссовок из Санкт-Петербурга. Он создает атмосферные фотографии, которые отличаются интересной художественной задумкой. Привлекательный аккаунт у владелицы бренда фартуков Love Home Love Карины Папян.

На Pinterest зарегистрировано не так много российских компаний, но и там встречаются интересные аккаунты, например, у Aviasales.ru.

До сих пор один из самых эффективных офлайн-способов продвижения. Визитки нельзя назвать бесплатным инструментом маркетинга, но они позволяют реализовать креативные замыслы с минимальной затратой средств. Все, что вам нужно, это графическая программа (подойдут и самые простые, например, Microsoft Office Publisher), бумага и цветной принтер. Чтобы привлечь внимание потенциального покупателя, хорошо использовать яркие цвета — зеленый, желтый, голубой. Необходимый минимум для визитки — название компании, контактные данные и логотип. Практика показывает, что лучше запоминаются креативные визитки. Они могут быть сделаны в виде чего угодно — скажем, терки для сыра, если вы продаете фермерские продукты. Для видеосъемки мероприятий отлично подходит идея полупрозрачной карточки, имитирующей видеорежим камеры. Центр йоги придумывает визитки в виде ковриков для йоги. Наконец, визитки могут быть просто эмоциональными — улыбаться и подмигивать клиенту. Кроме того, можно попробовать оставлять визитные карточки в непривычных местах — в кармашках сидений автобусов и самолетов, поездах, гостиницах, на столиках ресторанов, в книгах в магазинах и библиотеках.

К тому же конференция уникальный способ лично познакомиться со всеми, раздать визитки, показать презентацию, дать ссылку на социальные сети, показать все ваши ролики и фотографии, над которыми вы так трудились. Если ваше выступление покажется людям интересным, они запомнят вас и расскажут о вас своим знакомым — это первая волна популярности. Если вы будете вызывать доверие как личность, автоматически будет вызывать доверие и ваш бизнес. Если вы поразите всех собравшихся, они напишут о вас в журналах, социальных сетях, будут цитировать вас — и это уже будет вторая волна популярности.

Кристина Шперлик

Довольно непроста. Существует огромное количество книг по продвижению себя и своих услуг, которые продаются, скажу по секрету, ни шатко, ни валко. Повсеместно открываются PR-агентства, которые обещают своим клиентам рост известности, внимание СМИ, рост продаж и т. д. Прямо маги и волшебники, которые готовы в одночасье сделать человека известным и богатым! Но вот почему-то со временем не становится больше настоящих экспертов, первооткрывателей в своей нише и богатеев: книг по богатству намного больше. Вроде бы все просто: читай и богатей, но что-то идет не так. Может, мы что-то делаем неправильно? Ну, да, конечно же! Поэтому, думаем мы, нужно обратиться к профессионалам, пусть они нас научат, а лучше все сделают за нас.

Странно получается. Большинство бизнес-книг отечественных авторов построено по схеме: «Я тебе вкратце расскажу, как я достиг успеха. Ты порадуешься за меня, может, что-то узнаешь полезного. И, если захочешь, закажешь коучинг». Или: «Зачем тебе читать водянистые американские книги? Я прочитал их за тебя. Я выдаю почерпнутую из них информацию за свои знания. И, кстати, если полезно, то закажи коучинг».

«Эх, Саня, зачем ты сдаешь своих коллег?», – спросите вы. А я отвечу: я в танке, в бизнес-оппозиции ко всем, и мне по фигу. Да, раньше я сам очень много читал книг и проходил тренингов, где давали кучу бестолковых бумаг, на фоне которых диплом о высшем образовании выглядел не такой уж ненужной вещью. Но сейчас популярные авторы совершенно разленились и пишут книги по новому принципу: «Эта глава из моей первой книги, а потом я расскажу тебе, то что я уже рассказывал в своей третьей книге. Короче, не заморачивайся, покупай эти книги и читай их. А я лучше со страниц этой книги расскажу, какой я хороший, а потом двадцать страниц подряд буду продавать свои тренинги. Извини, но без этого моя книга будет только брошюркой». Новые авторы, которые обучаются у мэтров, пишут свои первые книги по такой же модели. Тренинги тоже разрабатывают по принципу «кусок отсюда, кусок оттуда». Потом удивляются: «Почему у нас ничего не покупают? Почему мы не известны?» И начинают искать агентства, чтобы те их продвигали. Но и у агентств уже заготовлены свои шаблоны, чтобы продвигать всех клиентов по однотипной схеме.

Если вы читаете эту статью, то наверняка обеспокоены такими же вопросами или вам просто хочется, чтобы вас начали цитировать во всех пабликах, а вы бы делали репосты своим друзьям со славами: «Глянь чо! Знаменит так-то!» И поэтому я дам вам один действенный совет: никого не слушайте и ни у кого не учитесь! Людей-брендов очень мало, так как они не идут протоптанной дорожкой, повторяя все за своим предшественниками.

Хотите написать книгу? Читайте больше книг и практикуйтесь, но не пытайтесь копировать.

Хотите, чтобы ваши статьи стали популярными? Забудьте о правильности их написания и выбросьте из головы тупые советы.

Хотите стать крутым сценаристом? Почитайте истории становления известных мастеров, кроме тех, кто пишет низкопробные сериалы. Вы увидите: каждый из них – индивидуальность.

Будьте не как все! Создавайте свой стиль!

Выйдете проводить тренинг в пиджаке и галстуке (типа, как все), то вас забудут через несколько дней после тренинга. А придете в валенках, то о вас еще долго будут помнить, и, возможно, начнут о вас писать без подсказки пиарщиков.

Ну, а в завершение дам один алгоритм, как моментально обрести хоть и маленькую, но известность :

  • Найдите несколько сайтов, где выкладываются разнообразные цитаты и найдите в меню «Добавить цитату».
  • Добавьте, как можно больше своих цитат на разные сайты, подписывая авторство Фамилией Именем и Отчеством (обязательно!). Цитаты можно брать из своих статей, книг, тренингов и т. п.
  • На следующей день введите свое ФИО в поисковое окно любой поисковой системы или социальной сети и радуйтесь: вас уже начали цитировать.

Пользуйтесь этим советом, но помните, что паблики и люди цитируют не все высказывания, а только те, которые .

На эту тему написано не так много литературы, так что надеюсь, что смогу помочь пиарщикам-новичкам.

В помощь всем начинающим также - тренинги А. Левитаса. У него есть целый курс на эту тему - "Партизанский самопиар. Как стать брендом". Очень интересный - рекомендую, сама с удовольствием посетила.

Вот те моменты, которые я хочу отметить - все из нашей практики.

1 - заставить своего руководителя говорить.
Говорить везде и всюду.

Он должен выступать перед студентами в различных бизнес-клубах и сообществах.
Да, это довольно нудно, чаще всего придется выступать перед одними и те ми же товарищами, которые "учатся" быть предпринимателями уже лет 10...
Но это - хороший опыт публичных выступлений, а также несомненно, возможность заявить о себе, своих идеях, интересных начинаниях.

Он должен давать комментарии СМИ, для пресс-релизов, статей, выступать на ТВ - давать свое экспертное мнение.

2 - подумать над запоминающимся образом.

Руководитель компании - ее лицо, ее основной образ, если только у компании нет цели скрыть своего руководителя намеренно, сделав главным акцентом продукт или услугу. Но мы сейчас говорим как раз о варианте, когда вы включаете пиар личности в свою обойму.

А значит, внешний вид, образ должен:

а) быть тщательно продуман и нарисован, описан пиарщиком;
б) не противоречить идеям и ценностям компании, которую возглавляет человек.

Чем более запоминающимся и интересным, новым будет образ, тем лучше: оригинальные штрихи, привычки, интересное хобби, героическая биография, экстремальные аксессуары, своя легенда и т.п.

3 - научить своего руководителя давать комментарии на ТВ, давать интервью.

Отправьте своего руководителя на курсы ораторского мастерства, театрального искусства, пластики речи и движения и т.п.
Репетируйте ответы, чаще мучайте его своими интервью - приучайте его к медийной вовлеченности в процесс!

Я в своей практике у своего руководителя и сотрудников компании за 3 года работы, например, в Белоусов Групп, взяла больше 100 интервью - это точно. В жизни - более 500 или больше)

4 - составить список книг для прочтения.

Каждый руководитель должен обладать пулом, списком того, что он:

а) читал - более 1000 книг, как минимум;
б) читает;
с) рекомендует почитать всем окружающим.

Книги эти должны развивать мозг и душу.

5 - заставить руководителя вести свой блог, писать.

Обязательно, даже если у руководителя была "3".
Свой рупор идей должен быть обязательно!
Это может быть свой блог, свой сайт, свой журнал, своя рубрика и т.п.

6 - заставить своего руководителя научиться формулировать задачу.

Вот с этим моментом обязательно нужно поработать! И не говорите мне, что какое право ты - пиарщик, имеешь учить своего начальника!

Нужно и важно дать понять своему руководителю, что пока он конкретно не начнет с вами садиться, в определенной вами обоими периодичностью ПРОГОВАРИВАТЬ чего именно, каких результатов он хочет добиться в пиаре своей компании и своей личности, вы не сможете друг друга понять.

У нас это всегда называлось "Выверять курс". "Выверять курс" нужно часто, в той форме, которая вам удобна - беседа, собрание, подведение итогов проделанной работы и т.п.

7 - составить список конкурсов, премий, интересных проектов, в которых должен принять участие ваш руководитель.

Руководитель должен иметь награды, а значит, его нужно выводить в люди в качестве эксперта и гуру.
Пиарщик составляет план на целый год всех премий и конкурсов, в которых будет принимать участие руководитель - и в бой.

Вот мои 7 золотых правил пиара руководителя.

На днях общался с весьма продвинутым человеком, который поведал мне главную тайну мироздания. Касается тайна многих аспектов мироустройства, в том числе того, что такое правильное продвижение личности. Суть тайны в том, что по «космическому закону», человек у которого есть идея, имеет законное с точки зрения Вселенной право привлечь к ее реализации любого, у кого нет идеи.

Получается, что с точки зрения Вселенной для человека с идеей все безыдейные люди – материал. Закон был мне известен и раньше, но только другими словами и в контексте ноомаркетинга. Либо человек имеет идею, транслирует ее, создает тем самым воронку и втягивает в нее других людей. Либо человек не имеет идею и тем самым вовлекается в воронку, созданную другими.

С точки зрения «космического закона» человек тем выше во вселенской иерархии, чем более продвинутыми идеями он занимается. Идея притягивает идею, а это значит, что получить доступ к продвинутым идеям могут только люди, которые в базе, в основе своей личности, имеют наиболее развитые идеи. Соответственно продвижение личности – это, прежде всего, развитие своей базовой идеи.

Эффективное продвижение личности

Продвижение личности, связанное с тем, чтобы продвинуть человека как материал для других, по сути, не является таковым. Можно сказать, что это продвижение тела человека, его формы, а не его идеи. Личность – это, прежде всего идея человека, а уже во вторую очередь тело в котором идея воплощена. Продвигая тело, вы не продвигаете свою личность, а продаете свое тело другим в качестве материала.

Так уж устроена Вселенная, что человек, который предлагает ценные идеи и возможность их реализации – нужен всем

Правильное продвижение личности – это, прежде всего наращивание своей базовой идеи для того, чтобы уловить самые продвинутые, а соответственно и самые ценные идеи и потом заниматься их реализацией. Так уж устроена Вселенная, что человек, который предлагает ценные идеи и возможность их реализации – нужен всем. Чем более ценные идеи человек предлагает, тем выше спрос на него как на личность.

Когда ты предлагаешь продвинутые идеи и способы их реализации, тогда формируется спрос на твою личность, а не на тело. Первое, что нужно сделать, чтобы продвигать личность, а не тело – это понять свою идею. Понимание своей идеи – самый трудный при продвижении личности этап. Многие боятся увидеть себя, поэтому даже не пытаются узнать свою базовую идею. Продвижение личности таким людям недоступно.

Подготовка к продвижению личности

Продвижение личности доступно только смелым людям. Если вы из таких, если не боитесь увидеть себя, если хотите понять кто вы и для чего живете, если хотите притянуть и реализовать продвинутую идею, тогда вам нужно обзавестись леграммой личности , определить с ее помощью свою идею и прокачаться ей. Важно максимально точно определить идею личности и максимально глубоко прокачаться ей.

Точнее будет сказать, что вы посмотрите на мир глазами своей личности, а не тела

После того, как определите свою идею и прокачаетесь ей, вы посмотрите на мир глазами этой идеи и увидите много интересного. Точнее будет сказать, что вы посмотрите на мир глазами своей личности, а не тела. Вам станет понятно кто вы и для чего живете. Станет понятно, правильно ли живете. Также станет понятно, какие идеи вы можете уловить и предложить другим людям.

После того, как вы осознаете свою идею, вас начнут посещать сотни идей, которые соответствуют вашей личности, вы будете притягивать их как магнит. Вам нужно будет выбрать какую-то одну, наиболее интересную, сформулировать ее и прокачаться ей. После этого вы будете готовы к тому, чтобы осуществлять продвижение личности, направленное на то, чтобы занять высокое место во вселенской иерархии.

Алгоритм продвижения личности

Пока у вас нет идеи, вы можете продвигать тело, но не личность и это логично, ведь с точки зрения космического закона у вас нет ничего, кроме тела. Когда у вас есть идея, тогда вам уже доступно настоящее продвижение личности. Это может быть идея товара или услуги, либо идея общественного устройства, либо идея, с помощью которой можно развить компанию, город, страну, регион или даже весь мир.

Очевидно, что продвижение личности, а не тела – ювелирная работа

Продвигать можно только четко сформированную идею. Плохо сформированная идея неспособна на распространение. Сам процесс продвижения простой – идею нужно транслировать людям. Идея в них попадает, они захотят ее реализовать, им станут нужны соответствующие товары и услуги и вы, как тот человек, у которого они есть. Вы станете нужны людям не на уровне тела, а именно как личность.

Очевидно, что продвижение личности, а не тела – ювелирная работа. Шаг вправо, шаг влево и получается очень дорого и малоэффективно, либо вообще не будет результата. Чтобы получилось дешево и эффективно – нужно обращаться к профессионалам, которые хорошо разбираются во всех нюансах. Нужна помощь профессионалов? Хотите подняться во вселенской иерархии максимально высоко?