Раннее развитие ребенка. Методика раннего развития детей. Методика Сесиль Лупан Основные принципы методики

Рассмотрим идеи домашней педагогики Сесиль Лупан. Найдем ответы на вопрос: Как правильно самостоятельно в домашних условиях заниматься с маленьким ребёнком.

Тот, кто с самого рождения своего младенца смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, много и четко разговаривает с ним, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них, — такой человек уже сделал главное. (С. Лупан)

Домашняя педагогика Сесиль Лупан

Книги родителей, рассказывающие о воспитании своих детей, — явление уникальное, хотя и вполне естественное: кто же лучше знает о желаниях и способностях малыша? Что побуждает любящих мам и пап браться за перо, описывая собственные открытия в семейном обучении? Конечно же, любовь ко всем детям, чувство сопереживания с родителями, которые либо испытывают определенные трудности в воспитании, либо сталкиваются с проблемой впервые.

Сегодня таких книг-исповедей написано немало, и лучшие из них стали бестселлерами. В ряду таких изданий и книга Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя».

Молодая мама, используя личный опыт воспитания дочерей, попыталась наилучшим способом развить их интеллект и вместе с тем сделать малышек психологически здоровыми людьми.

Основой индивидуального подхода стала для Сесиль методика американского врача Глена Домана. Однако это не было копирование определенной системы, пусть и очень популярной. Лупан полностью трансформировала методику американского педагога, хотя вначале точно следовала ее принципам.

В отличие от Глена Домана , который наблюдал сразу многих детей и поэтому не мог проникнуть в душевный мир каждого из них, Сесиль Лупан, наблюдая только двух своих дочек, постаралась тонко их почувствовать и дать именно те знания и именно в тот момент, когда они были к этому расположены.

И еще одно отличие: у Домана более четко все расписано по возрастам «среднестатистических детей», у Лупан же программы строго индивидуальны, с учетом наклонностей малышей и их интереса к тому или иному занятию. Домашний педагог гармонично, более индивидуально подбирала и методы обучения. Она составила целые программы по изучению истории, географии, истории искусств, музыки и других областей знаний для малышей и дошкольников.

Основная идея, которую предложила Лупан, заключается в том, что дети требуют не внимания- опеки, а внимания-интереса, который могут дать им только родители. Эта модель воспитания ребенка содержит и определенную жизненную философию.

Она адресована прежде всего тем, кто считает, что богатство человеческой личности должно выражаться не просто в поддержании постоянного и однообразного комфорта, а в том, чтобы «превзойти самих себя».

Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет с неизменным успехом выступала на бельгийской сцене. В 1981 году Сесиль уехала с крошечной дочерью к мужу в США, где преподавала актерское мастерство. Побывав однажды на семинаре в Институте развития человеческого потенциала (BBI), Лупан начала заниматься с восьмимесячной дочкой по методике, разработанной Гленом Доманом и его коллегами. Так молодая мать открыла для себя завораживающий мир раннего обучения и развития детей и с тех пор целиком посвятила себя этой деятельности.

Рождение второй дочери выявило, насколько дети бывают не похожи друг на друга и как важно в обучении быть чутким и гибким. На основе личных наблюдений и выводов Сесиль Лупан написала книгу. Вслед за одним из мудрецов она искренне поверила в то, что «ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

Сесиль не ставила экспериментов на детях, не работала в детсадах и медучреждениях, а просто с любовью воспитывала своих дочерей, подвергала осмысленной критике и органично адаптировала существующие методики развития. Не претендовала она и на формирование каких-то идей, не давала советов по взращиванию «гениев» и не представляла никакой школы. Ее книга — это рассказ о жизни, практическое пособие для родителей, которые хотят открыть для своего ребенка мир с самого раннего детства.

По сути, советы Сесиль Лупан — это рекомендации обычной мамы, увлекшейся идеей раннего развития. Однако неожиданно даже для самого автора книга «Практическое руководство "Поверь в свое дитя"» прибрела огромную популярность, и сегодня многие родители и педагоги охотно следуют ее принципам.

Большой интерес вызвала книга и на постсоветском пространстве, ведь у нас, кроме супругов Никитиных и их немногих последователей, почти никто не писал о специфических условиях и возможностях развития детей в семье, а не в детских садах.

В своей книге Сесиль Лупан приходит к парадоксальному выводу: дети больше всего любят учиться, «даже больше, чем есть конфеты», но учение — это игра, которую следует прекращать, прежде чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы малыш был в определенном смысле «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему все время хотелось «еще и еще».

В ребенке необходимо воспитывать уверенность в собственных силах. Именно поэтому в книге постоянно повторяются рекомендации — не форсировать события и заканчивать любой урок с малышом тем упражнением, тем элементом, которые ему хорошо удаются.

Сесиль Лупан уверена, что родители — лучшие учителя для своего малыша: «Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?» По словам Лупан, «главный недостаток книги состоит в том, что она не может воспроизводить веселый детский смех, не может излучать торжествующих и лукавых взглядов».

«Лента времени» и понимание пространства

Большое внимание Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии. История — самый непростой для малышей раздел знаний. Дело в том, что они пока с трудом ориентируются во времени. Для них понятия «сто лет назад», «во II веке до н. э.» и «вчера» значат примерно одно и то же. С учетом такого восприятия Сесиль Лупан разработала свой метод объяснения малышам сложных вещей.

На первом этапе она предлагает изучать «прошлое ребенка», его собственную историю, располагая фотографии событий в хронологическом порядке (вот только родился, вот научился сидеть, пошел и т. д.).

Следующий этап — история родителей, а затем бабушек и дедушек. Когда у малыша сформировано некоторое понятие времени, можно переходить к истории, например к динозаврам. К слову сказать, Лупан очень верно говорит, что «динозавр» для малыша звучит не сложнее, чем «бегемот». Поэтому не стоит бояться сложных названий и терминов. Главное — дать им правильное и понятное объяснение. Ну а дальше можно уже разбираться в мировой истории.

Для этого Лупан сочиняет «исторические» песенки, отображая в каждом куплете какое-то важное событие таким образом, чтобы детям было интересно и весело. Этим советом вполне могут воспользоваться мамы, склонные к творчеству. Ведь для малыша в подобных песенках не важны отточенные рифмы: любые сочинения он воспримет с восторгом, заодно узнавая о тех или иных исторических событиях.

В изучении географии на первый план выступает умение ребенка почувствовать пространство. Здесь можно вовлечь малыша в различные географические игры: составление планов каждой из комнат и квартиры, увлекательное знакомство с картой, «путешествия» по странам и континентам, карты-пазлы и др. Для подобных игр, конечно, понадобится много картинок, изображающих различные страны, горы, моря и другие географические объекты. Они помогут малышу лучше представить то, о чем ему рассказывают.

Сесиль Лупан и здесь предлагает зарифмовать какую-то информацию, например названия столиц тех или иных стран, и даже приводит свои варианты таких стихов.

Индивидуальность прежде всего

Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: если каждый день заниматься всем понемногу, жизнь малыша может превратиться в тяжкую повинность, а желание узнать больше будет пропадать все чаще. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя.

Имеет смысл составить расписание занятий, которые надо проводить с ребенком. Такая программа будет служить определенным эталоном, которого, разумеется, не всегда возможно придерживаться: кому, как не родителям, доподлинно известно, что жизнь с крохой — это сплошные непредвиденные обстоятельства?

Так, если в течение одной недели что-нибудь из задуманного не выполняется, всегда есть возможность сделать это на следующей неделе. Не стоит добиваться эффективности любой ценой и требовать от себя и ребенка непременно использовать каждое мгновение «с максимальной пользой». Если постоянно думать о том, что необходимо заняться с ребенком чем-то развивающим, это может плохо отразиться на отношениях с ним. Моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения и единения, чем периоды напряженного внимания.

Занятия стоит организовывать таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить «урок» в любых условиях. По мнению Лупан, различные знания, полученная в повседневной жизни информация гораздо эффективнее ежедневных «занятий». Уроком для ребенка будет то время, когда он систематизирует полученные знания или использует их на практике. Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, необходимо прекратить уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: необходимо время, чтобы знания «отстоялись», считает Лупан. Когда после перерыва занятия возобновятся, ребенок с лихвой восполнит все, что было пропущено.

Принципы Сесиль Лупан

♦ Самые лучшие преподаватели для малыша — его родители.

♦ Если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему.

♦ Не ограничивайте кругозор вашего ребенка.

♦ Обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.

♦ Никогда не проверяйте своего ребенка.

♦ Любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Не забывая о душе

Занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые, по мнению Сесиль Лупан, забывают о том, что у ребенка есть не только мозг, который надо тренировать, но еще сердце и душа, на которые в погоне за знаниями просто не остается времени. Помимо объема информации важно, в какой атмосфере проходят занятия. Надо аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление ребенка к творчеству, а в случае неудач сочувствовать и никогда не высказываться неодобрительно о творческих попытках малыша.

У ребенка не должно возникнуть ощущение, будто родителям надоели его «почему» и «отчего». Всем своим поведением мама и папа должны показывать, что им нравится его стремление познать мир. Кроме того, необходимо чаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека может заглушить творчество, а навязчивая родительская помощь станет восприниматься как нарушение границ личного пространства.

Как считает Лупан, очень важно учить ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого родителям необходимо с пониманием и терпением относиться ко взглядам окружающих, даже если они резко отличаются от их мнения. Поэтому родителям надо внимательно следить за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии маленького человека. Родители должны открыто выражать свои чувства к ребенку, не бояться лишний раз приголубить, обнять, поцеловать. Дети, уверенные в любви родителей, быстрее развиваются, с удовольствием стремятся узнать больше, с интересом воспринимают окружающий мир.

Понятно, что не каждый взрослый готов проводить с малышом целый день. Отдавая ребенка в детский сад или поручая заботу о нем няне, помните: ваши взгляды на воспитание и развитие крохи должны совпадать. Иными словами, речь идет не только о воспитании ребенка, но и о педагогическом развитии самих родителей.

В домашнем воспитании, по методике Лупан, родители должны каждую минуту быть готовы целиком и полностью отдаться своему малышу, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. Конечно, далеко не все мамы и папы готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан. Тем не менее она преподала хотя бы начальный урок воспитания молодым и будущим мамам, ведь уже давно доказано, что личность формируется еще в утробе матери.

Угасание родительской инициативы — одна из проблем сегодняшнего дня, о которой с тревогой говорят специалисты по работе с семьей. Она заключается в том, что современные родители в лучшем случае склонны препоручать образование и воспитание своего ребенка другим людям, пусть и компетентным. Доля времени, посвящаемого семейному общению, слишком мала, из-за чего теряется преемственность традиций домашнего воспитания, а потому вопросы педагогической культуры лежат вне сферы интересов родителей.

Сесиль Лупан доказала, что раннее развитие дает положительные результаты не только для ребенка. Молодые мамы тоже могут развивать свои творческие способности, что делает семью семьей в полном смысле этого слова. Лупан и сегодня вдохновляет родителей использовать преимущества домашнего воспитания, обратившись к педагогическому потенциалу семьи.

Сесиль Лупан не просто мать двоих детей, она женщина, которая, написав книгу, открыла новую грань в завораживающем мире детской психологии. Теперь каждая мама может с легкостью и, главное, с удовольствием подготовиться к самому главному в своей жизни — образованию любимого и неповторимого малыша.

Методика Сесиль Лупан не является научной: в ней речь идет о природном и многостороннем развитии детей с учетом их особенностей и индивидуальности. Сесиль Лупан разрабатывала методику не как психолог, а как мама двух дочерей, которая стремилась научить малышей с раннего возраста познавать мир при помощи разнообразных средств.

Как появилась методика Сесиль Лупан

После рождения старшей дочери Сесиль увлеклась Заразившись энтузиазмом Глена и его идеями, она занималась со своей дочкой, используя математические карточки с точками. Ей удалось добиться незначительных результатов, но полностью заинтересовать ребенка у нее не получилось. Тогда Лупан отклонилась от методики Домана, но при этом сохранила его принципы, которые считала правильными:

1. Самые лучшие учителя для детей - это их родители.

2. Игровое обучение следует прекращать прежде, чем ребенок утомится.

3. Не стоит проверять своего малыша.

4. Заинтересованность нужно поддерживать свежими идеями и быстротой.

На основе этих четырех принципов и разработана методика раннего развития Сесиль Лупан. Кроме того, она использовала информацию, собранную в различных книгах, и свою театральную подготовку. К жёстким принципам Домана Сесиль добавила творчество, занимательность и эмоциональность. Постепенно Лупан разработала систему упражнений и игр для детей, которые направлены на раскрытие их потенциала и формирование личностных качеств.

Методика Сесиль Лупан: основные принципы

Согласно детей нужно обучать, следуя строгому графику. Но Сесиль убеждена, что необходимо проводить развивающие занятия, учитывая то, чем ребенок интересуется именно сейчас. Нужно развивать его врожденные способности. Также она не поддерживает рекомендации Домана загружать мозг детей информацией. Мозг - это, конечно, копилка знаний. Но, по мнению Сесиль, такой подход не приведет к положительным результатам: ребенка нужно учить обобщать и обрабатывать полученную информацию. Методика Сесиль Лупан основана на представлении о том, что обучение должно быть интересным, приносящим радость и малышу, и родителям.

Особенности методики Лупан

Основной идеей методики, разработанной Сесиль, является то, что дети не требуют опекающего внимания, им нужно внимание-интерес. Излишняя опека и навязчивая помощь родителей воспринимается детьми как нарушение личностного пространства. Ребенка необходимо почаще предоставлять самому себе, чтобы он мог заниматься интересными ему делами.

И, разумеется, в стремлении развить интеллект своего малыша не забывайте о его чувствах. Ребенку необходима любовь, объятия и поцелуи. Дети, уверенные в том, что родители их любят, развиваются быстрее, с интересом воспринимают окружающий их мир. Они стремятся узнать больше и отлично адаптируются в любой социальной группе.

Сесиль Лупан удалось убедить родителей, что только они способны направить потенциальный в нужное русло. Без ее методики не обходится ни один - не исключение). Одним из достоинств данного метода является то, что для обучения и развития детей нет необходимости покупать какие-либо специальные средства - все, что требуется, есть у каждого под рукой.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан является автором довольно популярной на сегодняшний день книги «Поверь в свое дитя» . В обычной жизни это актриса из Бельгии и одновременно женщина, которая воспитала двоих детей, двух дочек. Является одной из последовательниц Г.Домана, в принципе ее основная работа и является переработанной методикой Домана, касающейся развития детей. Методика Лупан не признает жестких принципов, которые способны ограничить индивидуальность ребенка.

Для Сесиль Лупан ребенок не считается сосудом, который родителям необходимо наполнять, для нее это огонь, который родители должны зажечь. Методист из Бельгии считает, что основное внимание при развитии детей необходимо уделять их творческому и личностному развитию. Важно большое внимание уделять и эмоциональному развитию детей.

Если говорить кратко об основной идеи методики Лупан, то суть ее заключается в том, чтобы занятия с детьми способствовали развитию тех склонностей, которые являются врожденными. Родители должны понять к чему у ребенка есть предрасположенность, интерес. Насилие и принудительные занятия строго запрещаются. Также важно со слов методиста научить ребенка обрабатывать и стремиться обобщать ту информацию, которую ребенок получает. Для примера можно привести карточки Домана, на которых дается изображение овощей (овощи просто перечисляются). По методике Лупан ребенок должен понять, что все, что изображено на этих карточках относится к овощам.

Распорядок дня для занятий с детьми в возрасте от года до трех лет

Сесиль Лупан считала, что каждый день в жизни малышей должен быть непохожим на другой, а изменение возраста должно влечь за собой и изменение организации занятий с ними. Родителям не стоит забывать, что ребенок порой может совершенно внезапно потерять интерес к какому-либо предмету на любое время от недели до года. Этого можно ожидать в любой момент и не стоит из-за этого расстраиваться. Необходимо постоянно стимулировать интерес малыша.

И так, каков же распорядок дня по методике Сесиль Лупан для годовалых малышей ? Как только ребенок проснется, сделайте с ним элементарную зарядку и проведите небольшое занятие по развитию речи. После всего можно и картинками заняться. Основными моментами в течение дня должны быть: прогулки с малышом, купание (как подготовка к плаванию) и туалет. Если вы хотите научить малыша иностранному языку, то начинать можно с четырех месячного возраста и желательно, чтобы занимались с ребенком не родители. Поначалу хватит и одного занятия. Ежедневно работайте с картинками, которых много в различных детских книжках, возвращаясь и рассказывая уже изученное несколько раз.

Во второй год жизни мы добавляем ко всему вышеперечисленному новые занятия. Когда будете прогуливаться с малышом, всячески побуждайте его к бегу. При просмотре книжек пересказывайте их ему по несколько раз. Можно уже в это время составлять таблицу с первыми словами малыша. Уроки иностранного языка можно проводить ежедневно, по два небольших занятия в день. Пойте с ребенком детские песни на разных языках, это позволит развивать активное слушание. Попробуйте подготовить первую совместную книжку, которую он сам придумает. Уже можно начинать учить алфавит в песенном виде и заниматься уроками рисования.

Когда ребенку исполнится три года , приступайте к изучению счета и рассказывайте малышу о живописи, о разных известных художниках. Выучите несколько детских песен по теме «история родной страны». Работайте над тем, чтобы ребенок придумывал и составлял свои книжки.

Постарайтесь сделать так, что бы ребенок в возрасте трех лет хотя бы час находился в игровой группе детей, которые немного старше его. Отличным вариантом будут занятия танцами или музыкой.

Составлять план занятий необходимо при индивидуальном подходе к каждому ребенку в отдельности, учитывая его интересы и способности. Мы привели примерные направления деятельности малышей в возрасте от года до трех лет.

Игры по методике Сесиль Лупан

Для начала стоит заметить, что на самом деле игр довольно много, и все они имеют различное направление. Вот на каких бы хотелось остановиться:

Игры в воде


Игры на ориентирование в пространстве

Игры, обучающие счету

Игры на развитие логического мышления

1.
Логическое формулирование. Эта игра поможет ребенку научиться логически мыслить. Пример игр:

Дети играют.

Что делают дети? — играют.

Кто играет? — дети.

2. Поиск недостающего предмета. Разложите перед ребенком три любых предмета. Затем попросите малыша закрыть глаза и уберите любой из них. Спросите, чего не хватает. Количество убираемых предметов необходимо постоянно увеличивать.

3. Игра на развитие воображения при помощи геометрических фигур. Возьмите за основу любую геометрическую фигуру и подумайте вместе с малышом над тем, что можно нарисовать, используя ее.

Игры на развитие музыкального слуха


Многие из вас, наверное, подумали, что это, довольно, странные игры. Поскольку все и так вполне понятно, и малышу может показаться скучным. Поверьте, это совершенно не так. Вы заметите огромный восторг и интерес у своего ребенка, сыграв хотя бы в одну такую игру Сесиль Лупан . И не забывайте хвалить своих деток за то, что у них что-то получается и совершенно неважно что.

В наше время каждый из нас слышал о методиках раннего развития детей. Методик много, как и мнений о правильности и нужности их использования.

Методика Сесиль Лупан – это одна из методик раннего развития ребенка. Методика состоит из определенных принципов, взятых из , а также практического опыта воспитания детей автора методики.

В данной статье будут описаны основные принципы данной методики развития, рассмотрены различия между методикой Лупан и методикой Глена Домана, показана история возникновения методики Лупан, а также описаны некоторые моменты книги «Поверь в свое дитя».

Сесиль Лупан родилась в Бельгии в 1955 году (девичья фамилия Бран). Несколько лет работала актрисой, однако после рождения своих двух дочерей (в 1982 и в 1983 году), решила заняться их ранним развитием. На данный момент Сесиль Лупан живет в Париже, до сих пор выступая с различными лекциями, участвуя в телепередачах. Лупан является автором книги “Поверь в свое дитя”.

Как же возникла методика раннего развития Сесиль Лупан?

Сесиль заинтересовалась методикой Глена Домана, побывала на его семинаре в Америке. Молодая мама начала применять увиденное и услышанное от Домана на практике, однако что-то получалось, а что-то нет. Тогда Лупан решила создать собственную методику раннего развития, которая бы учитывала временной интерес малыша к тем или иным предметам. В своей книги Лупан делится со всеми своими открытиями, дает примеры различных игр с ребенком.

Сесиль Лупан оставила из методики Домана только основные принципы :

  • Родители – лучшие преподаватели и воспитатели для своего ребенка.
  • Обучение как игра, которую нужно завершить перед тем, как ребенок устанет.
  • Ребенку не нужны проверки знаний.
  • Любознательность можно поддержать с помощью новизны и быстроты.

Отличия методики Лупан от методики Домана представлены в таблице:

Основные идеи и принципы методики раннего развития Сесиль Лупан


Обучение – это процесс, который должен приносить радость как малышу, так и родителям. Все дети разные, у каждого свои особенности, свои способности и свои склонности к тем или иным знаниям. Что применимо к одному ребенку, может оказаться безрезультатным к другому. Следует всегда помнить, что ребенок – это личность. Следует любить своего ребенка, уважать, помогать стать самостоятельным, но не ограничивать и не навязывать.

Поощряйте своего ребенка, радуйтесь его успехам!

В книге “Поверь в свое дитя ” можно найти большое количество игр и упражнений на развитие слуха, зрения, обоняния, вкуса и осязания. С помощью таких игр вы поможете своему ребенку расширить понимание об окружающем его мире (как у ). Также в данной книге можно найти специальные программы для обучения чтению, логике, счету, музыке, рисованию, письму, истории искусств, истории, географии, иностранным языкам. А также специальные упражнения для обучения плаванию и верховой езде. Из плюсов – данная книга написана простым языком, написана мамой, которая использовала подручные средства для развития детей в домашних условиях, минус – система обучения плаванию, которую редко кто решит применять в обучении и раннем развитии своего ребенка.

По данной методике следует:

  • Поддерживать интерес ребенка.
  • Петь песенки, разговаривать с малышом с рождения.
  • Большое внимание уделять физическому развитию ребенка, особенно в первый год его жизни.

У данной методики раннего развития, как и у любой из , есть свои преимущества и недостатки. Основные из которых представлены в таблице ниже.

Книга «Поверь в свое дитя» может помочь родителям в развитии своего ребенка. Однако следует помнить, что книга носит рекомендательный характер. Что-то подойдет вашему ребенку, что-то его заинтересует, а что-то нет. Не нужно учить ребенка тому, чего вы сами не смогли добиться или тому о чем мечтали. Учитывайте индивидуальность вашего ребенка, его интересы и возможности. Любите своего малыша, ведь любовь ничего не заменит!

Занимались ли вы со своим ребенком по методике Сесиль Лупан?

«Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь».
Сесиль Лупан

Здравствуйте, дорогие друзья! Если заходит разговор о методиках раннего развития, обычно на ум приходят , . О зарубежных авторах таких методик мы знаем гораздо меньше. Сегодня я хочу рассказать вам о способах раннего развития, предложенном самоотверженной молодой мамой, актрисой Сесиль Лупан, в девичестве Браи. Методика Сесиль Лупан предполагает не только развитие интеллекта ребенка. Знаменитая на весь мир мама стремится, прежде всего, помочь малышу сформироваться как личность, вырасти психологически здоровым и уравновешенным человеком.

Биография Сесиль Лупан

История этой замечательной женщины началась в 1955 году в Бельгии в городе Монсе, где появилась на свет девочка по имени Сесиль Браи. Получив профессию актрисы, она с успехом стала выступать на сцене, сменив девичью фамилию на фамилию мужа — Лупан. Все изменилось в тот момент, когда актриса стала мамой двух замечательных дочерей – Гали (1982г) и Селины (1983г). С этого момента Сесиль Лупан все свои душевные силы, всю энергию направляет на вопросы, связанные с материнством. Сегодня Сесиль Лупан ведет активную просветительскую деятельность, выступает с лекциями, дает рекомендации по воспитанию детей на телевидении и радио.

В чем же суть методики Сесиль Лупан?

Дело в том, что Сесиль Лупан предложила свой бесхитростный, но такой весомый принцип развития, как радость обучения. По её теории каждое занятие должно приносить удовольствие не только маленькому человечку, но и его родителям. Подробное описание методики Сесиль Лупан дает в своей книге под названием «Поверь в своё дитя». Она уверена в том, что главным движущим механизмом правильного развития ребёнка является не внимание-опека со стороны родителей, а внимание-интерес, постоянно подкрепляемый взрослыми.

Примечательно то, что Сесиль Лупан является в сущности одной из миллионов матерей, которая искала ту единственную методику, способную гармонично развить её маленьких дочерей. Она сделала всё, чтобы максимально адаптировать известные на данный момент методические рекомендации под своих детей, и у неё это получилось. Известно, что она внимательно изучала , но не все из его теорий были близки и понятны молодой женщине. В итоге, опираясь на полученный опыт, она создает собственную уникальную систему. Стремясь проникнуть в душевный мир ребенка, она тонко чувствует, что именно может заинтересовать его, и дает именно те знания и в тот момент, когда ребенок максимально расположен их получить.

Раннее развитие по методике Сесиль Лупан

Обучение, в соответствии с методикой Сесиль Лупан, является, по сути, процессом, при помощи которого малыш незаметно и не навязчиво получает информацию о мире, в котором он живёт. Автор уверена, что обучать ребёнка можно только в игре. Однако игра должна быть прекращена прежде, чем малышу надоест в неё играть. Так же Сесиль Лупан считает, что малышу необходимо постоянно рассказывать о мире всё, что можно, совершенно не беспокоясь по поводу непонимания ребёнком сути рассказа. Знание, по её мнению, всегда предшествует пониманию.

Развитие ребёнка по методике Сесиль Лупан должно быть многогранным, непременно включающим занятия музыкой, рисованием, языкам, гуманитарным наукам. Большое внимание в её теории уделено личности ребенка, его индивидуальности. С самого момента рождения необходимо смотреть на своего малыша так, будто он сложившееся существо, уважать своё дитя, поощрять любую попытку к обучению, радоваться каждой удаче и быть готовым постоянно ответить на любой вопрос крох. Сесиль Лупан не приемлет методы раннего развития, представляющие собой, по сути, форсирование возможностей ребенка. Она предлагает стройную теорию, которая поможет как можно глубже раскрыть потенциал маленького человека.

Всем родителям, которые заинтересовались этой методикой, обязательно надо познакомиться с книгой — пособием «Поверь в своё дитя». Самое замечательное, что все советы, которые дает в ней автор, взяты из обычной жизни. Для развивающих занятий не нужно никаких специальных устройств и пособий. Играть с ребенком можно всеми теми обыденными предметами, которые окружают нас в реальной жизни, поэтому эта методика очень подходит для самостоятельных, домашних занятий с малышом. Попробуйте, быть может, вам понравится? А мы будем с нетерпением ждать ваших отзывов.