Тест на эмоциональный интеллект Холла (Тест на EQ). Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ) Н. Холла Рисуночный тест на эмоциональный интеллект

  • Что такое эмоциональный интеллект и для чего он нужен.
  • Как определить уровень эмоционального интеллекта по тестам Холла, Люсина, Гоулмана.
  • Что отличает эмоционального интеллектуала от человека, не контролирующего себя.

Эмоциональный интеллект – одна из важнейших коммуникационных способностей современного человека, возможность избежать стресса и негатива, мотивировать себя и других. Чтобы оценить уровень эмоционального интеллекта себя или своих сотрудников, выберете одну из существующих методик, о которых мы расскажем в этой статье.

Что такое эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – способность человека оценивать себя и других людей, мотивацию , намерения, желания, способность контролировать собственные эмоции и эмоции других людей.

Данное понятие – это следствие того, что большинство стандартных тестов интеллекта не могут предсказать успешность тестируемого в карьере и жизни. Ученые нашли объяснение – успешные люди более эффектно управляют собственными эмоциями и умеют пользоваться эмоциями других людей.

Эмоциональный интеллект состоит из 4 основных частей:

  1. Самосознание . Тщательный анализ собственных эмоций, понимание того, каким образом они влияют на принятие решений. Анализ и оценка собственных способностей.
  2. Контроль и управление собственными эмоциями . Отношение к окружающим. Оценка ситуации. Поиск решений в сложных ситуациях. Стрессоустойчивость.
  3. Эмоциональная чуткость, эмпатия . Умение понимать чувства и потребности других людей.
  4. Контроль и управление чужими эмоциями . Умение предотвращать потенциальные конфликты и регулировать существующие, умение продать, уговорить, разговорить человека.

Один из ключевых признаков, по которым можно определить человека с высоким эмоциональным интеллектом – доброжелательность. Он успешно держит под контролем все негативные эмоции, избегает конфликтных ситуаций , с легкостью заводит полезные контакты и производит отличное впечатление на окружающих.

Еще один признак высокого эмоционального интеллекта – высочайшая самомотивация. У него есть собственная система ценностей, которым он следует. Он отдает себе отчет, почему в определенных ситуациях ведет себя именно так, понимает, чем руководствуются другие люди.

Чтобы определить свой уровень, можно пройти тест на эмоциональный интеллект онлайн. И уже на основании результата этого теста делать собственные выводы, учиться контролировать чувства и эмоции.

Как мотивировать сотрудников с помощью эмоционального интеллекта

По данным опроса Стокгольмской школы экономики в России, на результативность сотрудников влияют 5 базовых эмоций: интерес (96 %), радость (72 %), гнев (53 %), страх (51 %) и печаль (10 %).

Как использовать эти эмоции, чтобы повышать производительность труда? Узнайте об этом из статьи электронного журнала «Генеральный Директор».

Тест на эмоциональный интеллект Холла

Один из самых известных тестов на эмоциональный интеллект разработал американский психолог Николас Холл. Для Холла эмоциональный интеллект – это личностная характеристика, позволяющая идентифицировать и анализировать собственные эмоции, управлять, распознавать чувства в зависимости от ситуации. Согласно Холлу, эмоциональный интеллект можно совершенствовать, в чем и заключается его отличие от умственного.

Тест Холла на эмоциональный интеллект – это высказывания, которые могут относиться к жизни тестируемого. Каждый ответ оценивается от (-3) за «Полностью не согласен» до (+3) за «Полностью согласен». Всего 30 фраз и 5 шкал:

  • Управление эмоциями – вопросы 3, 7 8, 10, 18, 30
  • Самомотивация – вопросы 5, 6, 13, 14, 16, 22
  • Эмоциональная чуткость – вопросы 9, 11, 20, 21, 23, 28
  • Распознавание чужих эмоций – вопросы 12, 15, 24, 26, 27, 29
  • Эмоциональная осведомленность – вопросы 1, 2, 4, 17, 19, 25

Как видно, пересечение шкал отсутствует. На выходе можно получить взвешенную оценку эмоционального интеллекта по нескольким параметрам.

Тест на эмоциональный интеллект Люсина

Способность к пониманию эмоций – это:

  • Распознавание эмоций, т.е. установление факта переживания у себя или постороннего лица.
  • Идентификация эмоций – определение того, какую именно эмоцию испытывает сам человек или постороннее лицо, способность выразить эту эмоцию в словесной форме.
  • Понимание причин , которые вызывают конкретную эмоцию, а также следствий, к которым она может привести.

Способность к управлению эмоциями – это:

  • Контроль за эмоциями, приглушение слишком сильных.
  • Контроль внешнего выражения.
  • Произвольный вызов определенной эмоции при необходимости.

На основе подобных определений разработан тест из 46 утверждений. Тестируемый должен выразить свое принятие данных выражений по четырехбалльной шкале. Утверждения, входящие в опросник, разделены по пяти субшкалам:

  1. МП (понимание чужих эмоций). Шкала показывает способность анализировать и трактовать эмоциональное состояние постороннего человека, руководствуясь лишь внешними проявлениями или собственной интуицией.
  2. МУ (управление эмоциями других людей ). Шкала показывает способность манипулировать людьми – вызывать, снижать или повышать интенсивность тех или иных эмоций.
  3. ВП (понимание собственных эмоций). Анализ и понимание собственного эмоционального состояния, распознавание, определение, анализ причин. Способность выразить словами.
  4. ВУ (управление собственными эмоциями). Умение контролировать нежелательное, вызывать желательное, поддерживать эмоциональное состояние в сбалансированном состоянии.
  5. ВЭ (контроль экспрессии). Умение держать под контролем внешние проявления своего эмоционального состояния.

В итоге можно получить представление об уровне эмоционального интеллекта, его сильных и слабых сторонах. Если после прохождения теста у тестируемого вышел высокий уровень ЭИ, это может означать следующее:

  • Определение того, испытывает ли сам испытуемый или посторонний человек какие-либо эмоции.
  • Определение того, какие именно чувства испытывает человек.
  • Идентификация причин, которые привели к появлению того или иного чувства или эмоции.

Тест на эмоциональный интеллект Гоулмана

Тест на эмоциональный интеллект, разработанный американским исследователем Дэниэлом Гоулманом, состоит всего из 10 вопросов. В профессиональной психологии он используется достаточно редко, чаще – при определении уровня эмоциональности, нужного для работы или бизнеса.

С точки зрения Гоулмана, эмоциональный интеллект – это в первую очередь способность использовать собственные и чужие эмоции для достижения определенных целей.

  • Подумайте о том, что вызывает у вас негативную реакцию. И работайте от противного: думайте в стиле «что, если это не так». Постепенно негатив уйдет.
  • Чтобы понимать и управлять эмоциональным состоянием, стоит уделять несколько минут в день для разбора самых ярких ситуаций, как негативных, так и позитивных, которые за этот день произошли. Смотрите на эти ситуации с точки зрения постороннего человека, и представляйте, какие эмоции он мог бы проявить в этом случае, каким образом, и как он может избежать лишнего негатива.

Рувен Бар-Он и эмоциональный коэффициент

Любой тест глубоко субъективен. Не существует и не может существовать единой методики оценки эмоционального интеллекта – по той простой причине, что нет единого мнения, что он собой представляет.

В 2006 голу известный израильский психолог Рувен Бар-Он определил единицу измерения emotional intelligence и назвал ее эмоциональным коэффициентом. С точки зрения исследователя, ЭИ можно определить, как умение понять себя, других, выработать определенное отношение к людям, быстро адаптироваться к любой обстановке, быстро решать любые проблемы и быть готовым к изменениям. По мнению Бар-Она, эмоциональный интеллект постоянно развивается, и его можно развить с помощью различных тренингов и специальных упражнений.

Психолог уверяет, что люди с высоким эмоциональным коэффициентом легче приспосабливаются к изменениям и требованиям современного мира. При небольшом коэффициенте человека ожидает отсутствие успеха, карьерного роста и куча эмоциональных проблем. Подобные проблемы распространены у людей, имеющих мало опыта в решении серьезных проблем, борьбы с негативом и стрессом, управлении эмоциональным состоянием. Эмоциональный интеллект и познавательные способности человека на равных присутствуют в общем интеллекте, анализируя который и можно оценить шансы этого человека добиться в жизни серьезного успеха.

На практике подойдет любой из описанных выше тестов. Главное – честно отвечать на все поставленные вопросы. В этом случае вы получите взвешенный и адекватный результат, проанализировав который найдете свои слабые и сильные стороны. И в дальнейшем остается лишь работать над собой и активно применять полученные знания и навыки на практике.

Для чего нужен эмоциональный интеллект

Профессиональные знания и большой опыт – это не гарантия карьерного роста . Гораздо важнее – владение коммуникативными навыками и эмпатией. В сумме это и составляет эмоциональный интеллект.

Один из ведущих исследователей эмоционального интеллекта и автор Дэниэл Гоулмэн утверждает, что лучше и эффективнее других работают те, кто может сочетать разум и эмоции.

В России теория emotional intelligence лишь набирает популярность. С изменениями в экономике возникла необходимость в новых способах менеджмента . Прежние антикризисные меры были недостаточно эффективны, и в конечном счете приводили к недовольству работников.
Сейчас же есть потребность в лидерах, умеющих вдохновить коллектив на активную работу, предотвратить возникновение конфликтов, поймать позитив в любых изменениях.

Эмоции и бизнес

Эмоциональный интеллект используется в большинстве профессий, где предполагается постоянное общение с людьми.

Само понятие «emotional intelligence» возникло относительно недавно, около 20 лет назад. Но уже на форуме в Давосе оно было включено в число самых нужных навыков к 2020-му году.

Плохое настроение понижает эффективность труда работника

Это было не так важно сотню лет назад, когда существовало правило «эмоциям на рабочем месте не место». Если у рабочего за станком что-то где-то не ладилось, он просто подавлял негатив и продолжал работать.

В современных условиях в основе любой работы лежит интеллектуальный труд. Даже простому рабочему на производстве предлагается генерировать идеи , внедрять инструменты для более экономной работы. Другие работники работают исключительно головой – программисты, маркетологи, прочие специалисты. Если они постоянно испытывают негативные эмоции, эффективность их работы постепенно снижается до нуля. В теории, можно подавить слишком сильные эмоции, но работать творчески и генерировать идеи человек не будет.

Изменения и неопределенность в бизнесе

Особенность современного бизнеса – постоянный прогресс, изменчивость. Было время, когда крупные компании могли планировать свою рабочую стратегию на десятилетия. Сегодня горизонт планирования резко сократился, и большинство не планирует свою деятельность дальше трех-пяти лет. Согласно мнениям экспертов, на сегодняшний день важнее развивать гибкость мышления и скорость реакции на малейшие изменения, чем разрабатывать грандиозные цели на полвека вперед.

Современную реальность часто называют VUCA-миром. Аббревиатура VUCA происходит от четырех английских слов:

  • Volatility – нестабильность
  • Uncertainty – неопределенность
  • Complexity – сложность
  • Ambiguity – неоднозначность.

В этих четырех словах – вся суть современного мира, в котором приходится работать и принимать решения. Современный руководитель крупного предприятия не в состоянии контролировать каждого из нескольких тысяч подчиненных. Как результат – эмоциональное истощение, апатия, выгорание.

Из этого можно заключить, что одним из главных навыков любого руководителя должно стать управление эмоциями. Не подавление – иначе будет выгорание. Именно управление – умение притушить одни эмоции и вызвать другие, когда это необходимо.

Управление персоналом

Один из основных источников стресса для руководителя – персонал. Каждый сотрудник хочет, чтобы его услышали, хочет иметь свой карьерный рост, заниматься интересными проектами. Лет 50 назад существовали вполне определенные нормы и правила поведения, подразумевавшие отсутствие инициативы, споров с начальством и т.д.

Сегодня каждый сотрудник имеет свою точку зрения по любому вопросу. Возникает больше споров, конфликтных ситуаций. В каждом случае все труднее добиться консенсуса. Приходится тратить время и нервы на коммуникации, договоренности и т.д.

Усложнение коммуникаций

Коммуникационные проблемы в равной степени сказываются не только на работе руководителей, но и на подчиненных. Если сотрудники не могут договориться с соседним отделом по какому-то опросу, они могут переложить решение этой проблемы на руководителей. Или не решать и не договариваться – в этом случае проблема может висеть годами, без каких-либо подвижек.

Даже если сотрудники мотивированы, готовы договариваться и решать проблемы , не откладывая их в долгий ящик и не перекладывая на голову руководства, им зачастую не хватает знаний, навыков и умений для достижения договоренности. Большинство людей либо стараются пробить свою точку зрения вне зависимости от мнения окружающих, либо уступают, соглашаются и прогибаются сами. При достаточно высоком уровне эмоционального интеллекта можно выстроить коммуникацию таким образом, чтобы обе стороны остались довольны достигнутым соглашением. Это возможно, если человек умеет учитывать все эмоциональные законы и факторы. В этом случае при решении сложнейших проблем обе стороны будут оставаться относительно спокойны, смогут в большей степени задействовать свой потенциал, и в итоге придут к наилучшему решению вопроса.

Тесты на эмоциональный интеллект призваны помочь людям разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, понять, что нужно сделать, чтобы научиться контролировать эмоции.

Вывод

Основная проблема руководителей и людей с высочайшим уровнем IQ, не достигших успеха – низкий эмоциональный интеллект. У них нет навыков лидерства, общения, отсутствует умение контролировать свои чувства и порывы. Чтобы уточнить, над чем именно нужно работать, стоит пройти один из тестов на эмоциональный интеллект онлайн. И много работать над собой.

Эмоциональный интеллект – умение человека расшифровывать эмоции, свои или других людей и использовать их для решения жизненных проблем. Редко люди умеют использовать собственные чувства для достижения целей.

Найти единомышленников легко не для всех. Иногда взрослому или ребенку трудно заводить друзей. Он не находит компромиссы, не знакомится, не общается, не поддерживает и не сочувствует. Это говорит о низких показателях эмоционального интеллекта. Чтобы их развивать, нужно, в первую очередь, узнать реальный уровень.

Тест на эмоциональный интеллект – опрос, который показывает, насколько вы владеете собственными чувствами, понимаете чувства других людей, контролируете их и умеете применять для решения практических задач.

Н. Холл разработал тест, который определяет способность владения эмоциями и их применение в жизни. При этом методика берет во внимание отношение к себе и окружающим, способность заводить друзей, общаться, гармонично себя чувствовать в компании людей.

Холл уверенно заявляет, что эмоциональный интеллект поддается усовершенствованию. В этом его отличие от умственного развития. Эмоциональное развитие отвечает за благополучие человека, его будущее, гармоничные отношения с окружающими больше, чем умственные способности.

Тест, который разработал Холл, представляет собой высказывания, которые относятся или не относятся к жизни человека. Отмечая подходящий ответ, вы подсчитаете баллы и определите уровень эмоционального развития, чтобы знать, над чем работать.

Уровень развития по тесту Гоулмана

Гоулман считает, что эмоциональный интеллект представляет собой умение использовать эмоции людей и свои для достижения целей. Тест Гоулмана основан на проверке наличия таких качеств у человека:

  • Самосознание – осознание собственных чувств и причин, их вызывающих.
  • Самоконтроль – умение контролировать эмоции и не допускать их власти.
  • Эмпатия – умение искренне сопереживать близкому человеку и далекому знакомому.
  • Способность строить гармоничные отношения.
  • Способность мотивировать себя и других для достижения целей.

Тест состоит из 10 вопросов, которые определяют степень эмоциональности. Он используется в основном для определения уровня эмоциональности, нужного для бизнеса.

Уровень развития по тесту Люсина

Методика определения интеллекта Люсина основана на самостоятельном анализе эмоций. Высокий уровень по тесту Люсина подразумевает:

  • Определение наличия или отсутствия эмоций у себя и другого человека.
  • Способность устанавливать, какие чувства испытывает человек.
  • Умение осознавать причины, которые способствовали возникновению эмоций.

Вопросы теста легкие. Чтобы получить результат, в котором уровень интеллекта указан как высокий, необязательно отвечать честно. Правильные ответы легко угадать, поэтому чтобы получить правдивый результат, отвечайте честно. Ваших ответов никто не увидит, поэтому смело узнавайте результат.

Таким образом, определить уровень интеллекта легко, пройдите один из тестов и получите правдивый результат, от которого будет зависеть необходимость в дальнейшем развитии этого показателя. Для развития разработаны специальные приемы, методики и упражнения, которые, к тому же пополняют словарный запас и учат быть уверенным в себе.

Тест на эмоциональный интеллект Холла (Тест на EQ)

Эмоциональный интеллект (EQ) - это способность человека осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту.

Инструкция.

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).

Тестовый материал (вопросы)

Утверждение Балл (степень согласия)
-3 -2 -1 +1 +2 +3
1 Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.            
2 Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.            
3 Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.            
4 Я способен наблюдать изменение своих чувств.            
5 Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.            
6 Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций,
такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
           
7 Я слежу за тем, как я себя чувствую.            
8 После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.            
9 Я способен выслушивать проблемы других людей.            
10 Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.            
11 Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.            
12 Я могу действовать успокаивающе на других людей.            
13 Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.            
14 Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.            
15 Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.            
16 Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.            
17 Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.            
18 Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.            
19 Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».            
20 Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.            
21 Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.            
22 Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.            
23 Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.            
24 Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.            
25 Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.            
26 Я способен улучшить настроение других людей.            
27 Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.            
28 Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.            
29 Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.            
30 Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.            

Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект.

Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Управление эмоциями других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов теста EQ.

По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление. Интерпретация.

Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

14 и более - высокий;
8–13 - средний;
7 и менее - низкий.

Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

70 и более - высокий;
40–69 - средний;
39 и менее - низкий.

1. Эмоциональная осведомленность - это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.

2. Управление своими эмоциями - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями

3. Самомотивация - управление своим поведением, за счет управления эмоциями.

4. Эмпатия - это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.

5. Распознавание эмоций других людей - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.

Источник

Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.57-59

Тест на эмоциональный интеллект (методика Н. Холла на эмоциональный интеллект) показывает, как вы используете эмоции в своей жизни, и учитывает разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению ; отношение к жизни и поиски гармонии.

Уже является неоспоримым фактом то, что эмоциональный интеллект не менее, и даже более чем классический IQ способствует успеху и психическому и физическому благополучию человека. Радует то, что EQ поддается развитию в отличие от IQ. Пройдя тест EQ, вы узнаете о себе много интересного, сможете эффективнее добиваться своих целей и при этом жить в мире с самим собой и окружающими.

Тест на эмоциональный интеллект (Тест EQ):

Инструкция.

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.

Полностью не согласен (-3 балла).

В основном не согласен (-2 балла).

Отчасти не согласен (-1 балл).

Отчасти согласен (+1 балл).

В основном согласен (+2 балла).

Полностью согласен (+3 балла).

Тестовый материал (вопросы):

Высказывание

Балл (степень согласия)

Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.

Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

Я способен наблюдать изменение своих чувств.

Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

Я слежу за тем, как я себя чувствую.

После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

Я способен выслушивать проблемы других людей.

Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

Я могу действовать успокаивающе на других людей.

Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.

Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.

Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

Я способен улучшить настроение других людей.

Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект.

Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

Шкала «Управление эмоциями других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

Подсчет результатов теста EQ.

По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.

Интерпретация.

Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

  • 14 и более - высокий;
  • 8–13 - средний;
  • 7 и менее - низкий.

Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

  • 70 и более - высокий;
  • 40–69 - средний;
  • 39 и менее - низкий.

1. Эмоциональная осведомленность - э то осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций.

Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.

2. Управление своими эмоциями - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями

3. Самомотивация - управление своим поведением, за счет управления эмоциями.

4. Эмпатия - это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе. 4.5

Rating 4.50 (2 Votes)