Александр васильев модные советы. Как одеваться в кризис? Советы историка моды Александра Васильева. Историк моды Александр Васильев в молодости

Все мы панически боимся кризиса и ни у одного из нас нет четкого понимания, как долго еще будет штормить нашу экономику. Однако призываю всех не забывать об одном универсальном выражении – C"est la vie. Такова жизнь! От нас ровным счетом ничего не зависит, поэтому относиться к кризису следует философски, как к санитару леса, благодаря которому из моды уйдут множество безвкусных и бессмысленных брендов, бесталанных дизайнеров и дутых икон стиля.

В последнее время в каждом втором интервью мне задают один и тот же вопрос: как при скромных доходах выглядеть стильно? По карману ли вообще стиль? Я не устаю отвечать: стиль вовсе не зависит от дохода!

В нашей стране работают очень талантливые дизайнеры, выпускающие элегантную, стильную, а, главное, недорогую одежду. Например, Кирилл Гасилин, который создает модели не только на нимф, как это делают большинство отечественных дизайнеров, но и на объемы среднестатистической россиянки. Благодаря гуманной ценовой политике и великолепной цветовой палитре платьев марки Cyrille Gassiline, женщины с удовольствием приобретают именно их как для повседневной жизни, так и для выхода в свет.

7 Фев 2019 в 4:12 PST

Кризис заставит людей экономить и более рационально подходить к вопросу обновления гардероба. В ближайшие два года никаких сумбурных и импульсивных покупок! Крайне неприемлемо и невыгодно скупать все подряд на распродажах и заполнять шкаф вещами, не продумав заранее перспективу их употребления. Есть за женщинами такой грешок – сначала купить, а потом запоздало озадачиться: да ведь мне не с чем носить эту юбку! И, если по Цветаевой вопль женщин всех времен «Мой милый, что тебе я сделала», то проблема женщин всех времен по Васильеву – нечего носить и некуда повесить. В эпоху кризиса с беспорядочным шопоголизмом лучше бороться, подходя к покупкам с практичной, эстетичной и интеллектуальной точки зрения.

Вещи, во-первых, должны быть вам по фигуре: соблюдайте линию силуэта – не надо, чтобы ваша одежда была в облипку. Во-вторых, одежда должна соответствовать вашему возрасту и профессии. В-третьих, вещи в вашем гардеробе должны комбинироваться между собой – это то, что вас спасет в кризис

Если говорить о модных оттенках, то, конечно, нельзя не отметить засилье черного и белого цветов. Кто-то скажет: какие депрессивные тона нынче в моде! А я возражу: зато элегантные! Гамму белых оттенков будут использовать повсеместно особенно летом, как это бывает во все кризисные периоды – так было в кризис 1929-го года, так было и в 30-е годы при тоталитарном режиме.

Сегодня в тренде также все оттенки красного цвета – от коралла до цвета марсала (по названию марсельского вина), что, на мой взгляд, также является откликом создателей мод на конфликты, совершающиеся на Украине. Отсюда в тренды выбились все оттенки синего – от голубого до темного ультрамарина и все оттенки желтого. Очевидно, мировые дома мод хотели посильно поддержать Украину, включив в свои коллекции ее национальные цвета.

Не забывайте, что мода – это зеркало истории, которое отражает все происходящее в мире, главным образом, в политическом, экономическом, геополитическом и социальном аспектах. И дизайнеры, которые вовсе не являются небожителями, праздно существующими в башне из слоновой кости, живут самой обыденной жизнью и сегодняшняя действительность оказывает самое большое влияние на них и на их творчество. Поэтому та кризисная обстановка, в которую попали мы все, и та паранойя, которая развивается в связи с этим в России, она, конечно, сказывается на характер моды сегодняшнего дня.

Понимая все это, мы не удивляемся тому, что один из трендов кризисного сезона весны и лета 2015-го года – военная тема с ее цветом хаки и песочными оттенками, с металлической фурнитурой, погонами, накладными карманами, галифе и другими военизированными деталями. Наметили военную тему исламские государства и Донбасс. И, если говорить о направлении моды, связанном с исламскими государствами, то первый тренд сезона – это, конечно, борода у всех модников. В Москве открылось множество исключительно мужских салонов красоты, где кроме мастеров-парикмахеров появилась такая штатная единица, как брадобрей. Кроме того, что все современные модники нынче носят бороду, они не носят носки. И это тоже исламское влияние. Ведь намаз требует у мужчин, исповедующих ислам, пять раз в день снимать носки, чтобы вымыть ноги. Это неудобно. Поэтому в мусульманских странах зачастую вовсе обходятся без носков. Постепенно отсутствие этого предмета одежды вошло в моду повсеместно. Сплошь и рядом мы видим на улицах самых разных городов мира юношей в укороченных брюках, обнажающих щиколотку без всякого намека на носок.

Для того, чтобы одеваться стильно, совсем не обязательно бежать в магазин и спешно закупать новые вещи, согласно тенденциям. Выясните, какие цвета, формы и аксессуары сейчас особенно в моде и поройтесь в своем гардеробе. Вы наверняка отыщите блузочку актуального нежно-розового или нежно-голубого цвета. Или на радость себе и своему бюджету найдете купленное в распродажной горячке платье цвета мимозы, который в противовес также является трендом весны. Сделайте, в конце концов, так, чтобы ваш образ стал запоминающимся, благодаря какому-то аксессуару. Я, например, пропагандирую шарфики, многие из которых стоят совсем недорого. Вы можете найти яркие перчатки, пусть даже китайского производства, но в модной цветовой гамме. Или приобретите пару-тройку поясков в клетку, полоску и горох – геометрия сегодня в большом фаворе.

Шейте, кто умеет. Но сейчас так мало людей умеет шить.

Всех так поглотил интернет, что они готовы, скорее, часами сидеть в Facebook и на «Одноклассниках», но ни за что не сядут за швейную машинку и не возьмутся за спицы

Компьютер, на мой взгляд, убил очень много женских навыков. А кризис – это то время, когда эти навыки стоит вспомнить.

Выискивайте оригинальные вещички в секонд-хэндах. Заявляю как специалист: в кризис секонд-хэнд – лучший подарок женщинам! Там вы можете найти массу ценного, интересного, даже оригинального за небольшие деньги. Ходить в магазины подобного плана вовсе не стыдно, поймите это. Ведь все мы любим винтаж и стиль «ретро». К тому же, сегодня существуют секонд-хэнды, специализирующиеся на вещах самого знатного происхождения.

Вы считаете себя стильным человеком? А модным? Попробую догадаться… «Модным вряд ли, это глупо, а вот вкус у меня есть, да, я одеваюсь стильно». Никто никогда не признается, что у него нет вкуса, а между тем эксперты утверждают, что одеваться стильно — умение редкостное, а отечественных икон стиля можно посчитать на пальцах одной руки. Почему хотя бы тайком из любопытства не послушать тех самых умных людей. Возможно, они правы, и у нас действительно не все так безоблачно в районе нашего стиля, как нам кажется?! Вот он — Александр Васильев, возвратившийся на Родину в Россию, щедро делится своими знаниями. Он постоянно дает интервью, пишет книги, участвует в телевизионных программах — и все же не смотря на это остается не услышанным. Я готова с жадностью заглядывать ему в рот — на столько, на мой взгляд, блестящи его советы, завораживают его грамотная речь и доброжелательное отношение к людям, его компетентность и изящество. Послушайте, что он говорит, и не говорите, что вы не слышали:))

* Светлые волосы идут только светлокожим женщинам с серыми, зелеными и голубыми глазами. Если цвет волос кажется натуральным, то и возраст кажется натуральным. Натуральности можно добиться путем умелого мелирования, а не цельного окрашивания.

* Купите себе зеркало, которое отражает вас в пол. Зеркало должно отражать блондинку или брюнетку сверху и донизу. Она должна посмотреть на себя в профиль и сзади и сделать правильные выводы, исходя из своего рода деятельности, аллюра (походки) и конституции.

* Хорошо, когда мех подходит по цветовой гамме к вашим волосам, но при этом меха больше всего идут седым женщинам, т. е. женщинам в возрасте. Надо уметь носить меха соответственно моменту и месту. Меху нет места на эскалаторе метро, нет места в общественном транспорте. Если у вас дорогостоящие меха, пользуйтесь личным автомобилем и не смущайте людей на улице.

* Бриллианты нельзя носить до 17 часов, это считается моветоном. Бриллианты играют не при дневном свете, а только при вечернем. Девушки не замужем бриллиантов не носят, их носят только после свадьбы. Незамужние девушки носят только полудрагоценные камни, серебро, эмали и жемчуг.

* Ни в Милане, ни в Париже, ни в Лондоне никто марки не носит, носить марки считается признаком вульгарности. Если то, что на вас надето узнаваемо — это значит, что у вас нет вкуса.

* Надо все время думать не о себе, а о других, надо все время думать о том, чтобы ваши действия не были неприятны или неудобны окружающим. Большой моветон нашего народа — это то, что почти никто ни с кем не здоровается. Поймите, самое дешевое — это вежливость, а для наших людей — это самое дорогое, они не могут сказать «пожалуйста», «будьте любезны», «я Вас очень прошу». То есть главный признак хорошего тона — это уважение к другим. Думайте, что вы не должны наступить кому-то на пятки, должны пропустить кого-то в дверь, помогите другим быть счастливыми и поделитесь вашим счастьем в умеренной дозе, не навязывайте его, когда людям оно не интересно.

* Научитесь говорить комплименты. Ведь искусство делать комплименты — это тоже признак хорошего тона и этикета, но их надо делать только в отношении того, что действительно красиво. Когда вы хотите сделать хороший комплимент людям, найдите в них то, что вам нравится. Старайтесь произвести хорошее первое впечатление, помните первое впечатление можно произвести только один раз.

* Прекратите красить волосы в яркие неудобоваримые цвета, если вы хотите сойти за парижанку. Одеваться в бренды — это визитная карточка наших людей, это приоритет, это желание сказать, что у меня много денег. Не одевайтесь так вычурно и ново. Сегодняшняя тенденция — одеваться проще, возможно даже менее авантажно (выигрышно) для фигуры, для женственности или мужественности.

* Многие женщины совершают огромную ошибку, когда побывав в браке несколько лет, родив детей, они уверены, что тем самым сцементировали их брак навечно и теперь распаду уже ничто не грозит. Они забывают о женском соблазне, о сексуальном белье, забывают о домашней одежде, которая всегда должна быть элегантна, опрятна и хорошо пахнуть. Старайтесь носить вещи домашнего, не уличного обихода, но которые идут вам, не забывайте никогда об ароматах духов, не забывайте никогда о косметике. Лучшее украшение и для женщины, и для мужчины — улыбка, будьте всегда любезны. Не забывайте, что халат — это только то, что вы носите от кровати до туалетного столика. Старайтесь быть на высоте всегда, не снижайте планку. Избегайте рутины и банального.

*******************

Ни для кого не секрет, что одна и та же вещь может подчеркнуть достоинства блондинки и предательски продемонстрировать недостатки брюнетки. В вопросе выбора цвета гардероба не стоит ориентироваться на то, что подходит подругам. Подбирай вещи исходя из своего цветотипа.

2 «Широкие вещи более элегантны, чем обтягивающие. А черное платье и нитка белого жемчуга — это костюм на все случаи жизни»

Совершенно правдивое утверждение о том, что свободные силуэты смотрятся гораздо лучше на фигурах любого типа, доказано многими женщинами. Даже самая стройная девушка, надев обтягивающую одежду, рискует не только визуально «прибавить» себе три-пять килограммов, но и создать ненужные складки даже там, где их в принципе не существует.

3 «Никогда не носите бриллианты днем, их можно носить только вечером после 17 часов»

Несмотря на то, что строгие правила этикета сегодня не в большом почете, это не отменяет того, что они все-таки регламентируют уместное время и способы ношения украшений с драгоценными камнями. Дословно соблюдать их не стоит, однако придерживаться норм элементарного приличия и демонстрировать внутреннюю культуру все же нужно: заявляться на завтрак в крупных бриллиантовых серьгах и массивном колье - моветон.

@alexandre_vassiliev

4 «Чтобы произвести впечатление, важен голос: говорите на полтона ниже»

Чтобы произвести на окружающих приятное впечатление, полезным будет озаботиться не только внешними атрибутами стиля, но и тем, как ты себя ведешь. Простая перемена тональности голоса на более низкий и

спокойный может сказать о тебе гораздо больше, чем ультра-модная сумка или умелое сочетание платья и жакета.

5 «Выбирайте только матовые ткани. Блестящая ткань полнит и старит»

Женщинам, которые не хотят рисковать в вопросах имиджа, лучше избегать атласных и текстурных шелковых тканей. Они хоть и считаются синонимом женственность и легкости, но идут далеко не всем. Из-за отражающей свет поверхности они создают на коже блики, и в целом делают фигуру более массивной.


@alexandre_vassiliev

6 «При выборе аксессуаров нужно всегда ориентироваться на цвет глаз человека, на оттенок румянца и губ»

Подбор аксессуаров для любой модницы, зачастую, превращается в тяжелую задачу, поскольку хочется выбрать что-то универсальное, но при этом особенное. Хороший совет от историка моды - при выборе ориентироваться на тон румянца и натуральный цвет губ. Именно эти части лица ярче всего демонстрируют цветотип женщины, согласно которому и формируется база аксессуаров и украшений.


@alexandre_vassiliev

«Стиль — манера говорить, питаться, жить в определенном доме, стране, климате, стиль виден даже в цвете, тканях, силуэтах. Мода — более быстротечное понятие. Глупы те, кто думает, что мода — это длина юбки, форма носка обуви. Мода — это манера ходить, танцевать, принимать те или иные лекарства, заводить тех или иных собак, поливать те или иные цветочки, жить в том или ином интерьере, слушать определенную музыку»

Настоящий стиль действительно заключается совсем не в модной одежде или трудовой прическе. Многие чувствуют, что это какой-то невидимый внутренний стержень, наличие которого видно в каждом шаге и жесте.

8 «Не верьте продавцам в магазине - они живут на проценты. Тельняшка полнит всех без исключения, но продавец-консультант будет убеждать вас в обратном. Не верьте, имейте свое мнение»

Безусловно, доверять мнению специалистов о области моды можно и нужно, однако безропотно следовать их рекомендациям, «отключив» собственную голову, весьма глупо. Ни один в мире стилист или продавец не видит тебя так же, как ты сама видишь себя в зеркале. Именно поэтому твое мнение важнее мыслей всех окружающих.