Алфавит 3 лет. Супер Азбука для детей! Буквы! Алфавит для малышей Развивающие мультфильмы. Разные методики – разный подход

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Желание вырастить гениев из своих детей сегодня греет сердца многих из нас. Мы переворачиваем интернет, выискивая самые действенные методики. И часто не думаем о последствиях. Мы «грузим» малыша счетом, сотнями непонятных ему пока названий и изображений, учим с ним буквы. Полезно ли это для детей 3 лет? В каком возрасте лучше начинать подобные занятия?

Разные методики – разный подход

Методик раннего обучения детей чтению существует немало. Самые популярные из них – это методики Е. Н. Зайцева (кубики), Г. Домана (карточки), семьи Никитиных (общее развитие в игровой форме). Принципы их действия основаны на разных подходах к развитию малышей.

  • Кубики Зайцева учат детей воспринимать слова «по складам», что отличается от обычного чтения по слогам. Ребенок учится собирать слова из кубиков с изображением готовых «складов». В итоге малыша бывает довольно трудно переучить обычному, слоговому чтению. Метод этот достаточно непоследовательный, хотя и включает разные стороны развития (анализ, развитие тактильных ощущений, внешнее восприятие). К тому же, он довольно затратный (кубики, умеющие издавать разные звуковые сигналы, достаточно дорогие, часто ломаются). Возрастных ограничений для своей методики автор не выставляет, однако это вовсе не значит, что ребенок способен научиться читать практически с рождения.
  • Карточки Домана многими специалистами расцениваются как противопоказанные в большинстве случаев. Они нагружают малыша тоннами зрительной информации, которая запоминается, но не приносит ребенку никакой пользы, не учит его самого думать и анализировать. Запоминание готовых слов и даже фраз – это не чтение, а механическое воспроизведение заученной информации. Доман предполагает, что такие «развивающие» занятия (причем в довольно интенсивной форме) должны начинаться еще до года. О том, какая это нагрузка на детскую нервную систему, стоит серьезно задуматься.
  • Пожалуй, самым органичным можно назвать метод семьи Никитиных, предполагающий не просто обучение чтению, а комплексное развитие всех сфер деятельности малыша. По данной методике разработано множество игровых пособий, развивающих речь, моторику, двигательные навыки, умственные способности детей на разных возрастных этапах. Игровая форма способствует более естественному восприятию информации маленьким ребенком.

Плюсы раннего обучения

Как видим, методики довольно противоречивые. Чтобы решить, нужно ли раннее обучение ребенку, стоит сначала подумать, достаточно ли мы, родители, компетентны для роли педагогов, и оценить возможные последствия, к которым это может привести.

Итак, в чем польза?

  • Трудностей в адаптации к школе у ребенка и так немало. Если к этому добавить еще и сложности приобретения навыков чтения, ситуация только усугубится. Ребенок, не просто знающий буквы, но и умеющий читать, легче усваивает информацию.
  • В век бурно развивающихся технологий читающий ребенок живет, не отрываясь от тех возможностей, которые ему открывают просторы интернета: может находить нужную ему информацию самостоятельно. Но родители должны следить за тем, чтобы эта информация не навредила малышу.
  • Если с ребенком учить азбуку в игровой форме, это поможет всестороннему развитию маленькой личности в доступной и интересной ему форме. Кроме того, это обогащает семейный досуг и помогает наладить отношения со взрослыми.
  • Правильно построенное обучение постоянно расширяет кругозор малыша, толкает его к самостоятельному познанию действительности. Попутно развиваются другие познавательные способности ребенка (мышление, речь, воображение, внимание, память), что облегчит изучение более сложных школьных дисциплин.
  • Владение грамотой повышает самооценку дошкольника. Игровая форма повышает настроение и стимулирует познавательную деятельность.

Минусы раннего обучения чтению

Как видим, упор в достижении положительного эффекта делается на обучение в игровой форме. Но многие методики содержат далеко не игровые нагрузки. К чему может привести их необдуманное применение?

  • Функционирование некоторых отделов мозга малыша еще не сформировано. Чрезмерные нагрузки приведут к тому, что у ребенка возникнут проблемы с усидчивостью, контролем над собственным поведением, концентрацией внимания. Малыш просто потеряет интерес к учебе.
  • Перекос в развитии полушарий мозга. Как правило, до 3-4 лет развивается правое полушарие, отвечающее за движения, координацию, творчество, воображение, эмоции. А только затем – левое, отвечающее за интеллект, аналитическое мышление, логику и математические способности. Если эти периоды «поменять местами», то левое полушарие будет развиваться в несвойственное ему время, тем самым тормозя развитие правого. В итоге ребенок вырастет умным, но как минимум, неуклюжим и неловким. При худшем сценарии – получит серьезные двигательные нарушения.
  • Такое форсирование приводит к чрезмерной нагрузке на нервную систему малыша, что чревато возникновением серьезной симптоматики (тики, энурез, заикание, отставание в речевом развитии, агрессивность, вызывающее поведение).

Чтобы избежать серьезных проблем, нужно сделать основной упор на обучение в форме игры, крошечными «порциями» и не ранее 3 лет. Поэтому отложим свои родительские амбиции и вспомним хорошую поговорку: тише едешь – дальше будешь.

Не начинайте обучать малыша чтению, если у него еще не развита речь (он не произносит всех звуков, не может формулировать предложения, не умеет выражать свои мысли, не имеет представления о том, что слово из чего-то состоит).

Как не навредить?

Следует твердо запомнить, что в 3 года мы просто учим алфавит – знакомим ребенка с буквами, не вдаваясь в дальнейшие подробности. Малыша нужно заинтересовать тем, что буквы есть в словах, они чем-то отличаются внешне и по звуку, научить его находить эти отличия.

При этом важно, чтобы ребенок сам проявил интерес к этим непонятным значкам. Как это сделать?

  • Каждый день читайте ребенку интересные книжки. Давайте ему возможность самому выбрать, что будете читать, рассматривайте с ним яркие иллюстрации, обсуждайте их.
  • Объясните малышу, что книги – наши друзья, они нам могут рассказать много интересного, поэтому обижать их – мять, рвать, разрисовывать – нельзя.
  • Читая, садитесь рядом с крохой, чтобы он видел текст. При чтении водите пальцем по строчкам, как в детстве, чтобы ребенок понимал, что вы произносите буквы, которые там написаны. Давайте ребенку самому «пообщаться» с книгами: пусть листает их, рассматривает картинки.
  • Постарайтесь не форсировать события, не принуждайте малыша к занятиям! Дождитесь, пока ребенок сам спросит о том, как вы умеете читать. Тогда объясните ему, что вы знаете буквы, из которых состоят слова, и можете эти буквы соединять между собой. Скажите, что когда он подрастет, тоже сможет так делать. Пусть спросит, что такое буквы, какие они бывают и т. д. В общем, даст понять, что ему интересно познакомиться с буквами. Тогда играть в знакомство он будет куда охотнее.

Кстати, иногда ребенка проще заинтересовать яркими титрами мультфильмов. Тогда ему стоит рассказать, что это слова о том-то и том-то. Чтобы их прочитать, нужно выучить все буквы.

Когда интерес сформирован, можно начинать обучение ребенка алфавиту. В этом родителям могут помочь следующие простые правила.

  • Изучать буквы в строгом алфавитном порядке смысла нет. Легче воспринимаются буквы, простые в произношении и частые в употреблении. А затем уже ребенок осваивает более редкие и сложные.
  • Не нужно «гнать лошадей». Одной новой буквы в несколько дней вполне достаточно. Чтобы малыш не забыл предыдущие буквы, играя, просите его показать их в букваре, детской книжке или еще где-то. И каждое занятие (игру!) по изучению новой буквы начинайте с повторения предыдущей.
  • Буквы можно показывать на кубиках, плакатах, наклейках, магнитной азбуке.
  • Можно вместе нарисовать новую букву, придумать, на что она похожа (ассоциативное запоминание более эффективно, чем просто зрительное).

Как играть?

Итак, главной мотивацией для детей 3 лет остается игра. Чтобы поиграть с буквами (не со словами или слогами!), приобретите для малыша интерактивные говорящие книги или плакаты. Просите называть предметы, игрушки, начинающиеся на нужную букву, иногда «забывайте» букву, пусть малыш напомнит.

Вот еще несколько примеров игр с буквами.

  • Изучаемую букву можно выкладывать из мелких подручных предметов: круп, палочек, пуговиц, камешков, макарон, деталей конструктора и т. д. Это, к тому же, позволит развивать мелкую моторику.
  • Можно рисовать букву на рассыпанной муке, манной крупе, песке. Это тоже полезно для мелкой моторики.
  • Если мама предложит ребенку «закрасить» трафарет буквы пластилином, малыш точно придет в восторг.
  • А если украсить ее бантиками, сделать ей вместе одежки, ручки-ножки, нарисовать смешную мордочку – с такой «буквокуклой» можно будет поиграть. Например, с помощью мамы она расскажет, какие слова с нее начинаются, или в каких она «прячется». С помощью малыша – какой у нее характер, что она любит, с кем дружит, какое у нее настроение и т. д. Внимание, родители! В таких диалогах дети чаще всего переносят на воображаемого героя (в данном случае — букву) свои переживания, мысли, настроение. В такой игре можно прощупать скрытые психологические проблемы ребенка!
  • Для закрепления изученных букв можно показать малышу музыкальное видео «Алфавит для малышей» или «Алфавит в мультфильмах».

Прекрасным примером игр с буквами являются забавные, яркие и меткие стишки и потешки из тематических детских «азбук» замечательных детских поэтов: Самуила Маршака, Бориса Заходера, Генриха Сапгира. У Сапгира, кстати, таких стихов очень много: «Про овечку и человечка», «Ящер», «Красный шар», «А-у», «Журавлиная книга», «Лесная азбука». Дети усваивают внешний образ буквы, им намного легче ее запомнить, если она знакомится с малышом в забавной стихотворной форме.

Что дальше?

Напомним, что в 3 года учить ребенка чтению рано. Поэтому сейчас ограничиваемся изучением букв.

В дальнейшем родителям предстоит большая поэтапная работа:

  • развить фонематический слух малыша (умение распознавать отдельные звуки в составе слова, в разных его частях);
  • развить чувство ритма (это поможет точнее разбивать слова на слоги);
  • научить ребенка выговаривать все буквы, правильно формулировать свои мысли;
  • натренировать память (иначе запоминать слоги и их комбинации будет непросто);
  • познакомить малыша со слогами, научить складывать их в простые слова;
  • научить собирать слова в первые простые предложения.

Главными помощниками на этом пути тоже должны стать игры. Игры, которые научат различать звуки, а затем слоги в слове, распознавать разные окружающие нас звуки, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику (писать ведь тоже совсем скоро придется учиться). Игры, развивающие артикуляцию (если у ребенка есть проблемы с произношением), силу выдоха, силу подачи голоса – все это нужно для правильной устной речи.

Легко понять, как «стягивать» буквы в слоги, поможет букварь Н. С. Жуковой. Ведь обычно главная трудность у детей состоит именно в том, чтобы сообразить, как из букв получаются слоги. Этот первый детский учебник легко решает сложную проблему, показывая малышу, как «сливать» два звука. К тому же, букварь содержит подробную методику для родителей, включающую разъяснения и полезные советы.

Но все это у малыша и родителей – впереди. Если они решат заняться ранним обучением ребенка чтению, первое, что можно сделать – познакомить его с буквами. Играя, не торопя события. Если малыш на чем-то застопорится, процесс можно временно отложить. Это как раз тот случай, когда «недо-» куда полезнее для маленького организма, чем «пере-». Ведь самое важное в раннем развитии – не навредить. Тогда знания, вложенные в малыша, помогут ему в дальнейшем обучении и развитии, а не отвернут от них.

Многих родителей интересует, когда следует начинать учить алфавит и нужно ли это делать дома или доверить школьному учителю. Обучаться до школы можно и нужно. Однако ребенку нужно не просто сказать, что мы сейчас учим буквы, а вовлечь его в интересную игру. Процесс обучения должен вызывать радость у юного ученика, только тогда занятие принесет результат.

Зачем учить ребенка алфавиту

Алфавит – база для изучения любого языка. Говорить можно и без знания алфавит, но для того, чтобы еще читать и писать, необходимо начинать с изучения азов – букв. Чтобы понимать и читать алфавитные знаки, их нужно вначале выучить. Так же и с письмом – чтобы написать букву, необходимо знать, как она выглядит и какой звук обозначает. Таким образом, без алфавита невозможно освоение языка.

Кроме того, алфавит – неотъемлемая часть развития цивилизации и культуры, благодаря языку человек может осваивать другие науки и передавать свои знания другим людям. Без изучения букв невозможно дальнейшее развитие ребенка, потому что алфавит является важной частью прогресса.

Как научить ребенка буквам: с чего начать

Некоторые родители считают, что есть школа, где ребенка должны научить грамматике, поэтому занятия в домашних условиях для дошкольников не имеют большого смысла. Однако детям, которые выучили алфавит перед школой, намного проще обучаться в классе.

В первую очередь нужно заинтересовать ребенка учить буквы. Самый лучший способ для этого – игра, которая сразу вызовет у маленького ученика положительные эмоции от занятия. Сегодня в магазинах можно купить не только специальный букварь, но и игрушки, которые призваны помочь ребенку запомнить буквы быстро и навсегда.

Для начала неважно, в каком порядке начинать изучать буквы. Если ученику больше понравилась «У», а не «А», значит, изучаем букву «У». Важно, чтобы ребенок научился отличать одну букву от другой, а алфавитный порядок можно освоить позже или оставить это задание для школы.

Однако нужно сразу объяснить ребенку гласные и согласные буквы (звуки). Первыми необходимо выучить гласные, согласные учат потом. Называть нужно ребенку не то, как буква произносится в алфавите, например, «Бэ», а ее звук – «Б», чтобы маленькому ученику было проще потом составлять из алфавитных знаков слоги.

Учим буквы для детей 3 лет

Занятия для трехлетних детей должны проходить в ненавязчивой, развлекательной форме, потому что игры в этом возрасте являются главной методикой обучения. Необходимо обратить внимание на уровень развития устной речи. Ребенок готов к освоению грамоты, только если у него достаточный активный словарный запас. В противном случае обучение превратиться в психологическую пытку и для ученика, и для учителя.

Дети в 3 года должны уже уметь ориентироваться в пространстве, уметь показывать основные направления – вверху, внизу, слева, справа. Следует чаще привлекать внимание ученика к книгам. Первоначальная задача – заинтересовать ребенка. Чтение должно стать любимым занятием.

Способы обучения алфавиту должны выбираться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Существует много разных методик, одна из них – методика Г. Домана. Когда ребенок механически запоминает слова целиком. Она подходит для детей до 3 лет. При этом важно идти от простого к сложному, чтобы не перегрузить ребенка информацией. Ученика необходимо хвалить даже за маленькие достижения.

Учим алфавит для детей 4 лет

Дети в 4 года способны заниматься 15-20 минут непрерывно. Они уже умеют концентрировать внимание на предмете или какой-то деятельности. Они быстрее справляются с изучением алфавита, чем в 3 года.

Для занятий обязательно понадобится букварь. Можно использовать картинки с алфавитными звуками, кубики. Для закрепления материала с детьми можно делать поделки: лепить из пластилина, склеивать аппликации, раскрашивать и т. п.

Кроме того, для запоминания букв можно раскладывать еду на тарелке в форме изучаемой буквы. Детям, у которых хорошее слуховое восприятие, полезно читать стихи, выделяя интонацией нужный звук, петь грамматические песни.

Короткие занятия по 10-15 минут должны быть регулярными, без перерывов. Главное правило обучения – заинтересованность.

При обучении детей согласным звукам, необходимо следить, чтобы они произносили их чисто. В 4 года это уже возможно. Ребенок не должен добавлять к согласному звуку посторонние гласные, такие как «Ы», «И» или «Э». Также нужно научить правильно произносить мягкие и твердые согласные. Для облегчения этой задачи согласные, как и гласные, можно петь. Изучая мягкие согласные, необходимо объяснить юному ученику, что такое мягкий знак, что он не обозначает звука, а только указывает на мягкость согласного. Особое внимание следует уделить и букве «Й».

Учим алфавит для детей 5 лет

5 лет – оптимальный возраст для изучения алфавита и начала обучения чтению. Однако важно учить правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Приемы, которые использовались для детей 3-4 лет, подходят и для старших.

В 5 лет основным методом изучения алфавита становятся уже не ассоциации, а слова, которые начинаются с данного алфавитного знака, например, «А – арбуз», «Б – барабан» и т. д. Ребенок уже способен видеть связь между буквами и словами. Все игры должны сводиться к построению слов.

Можно, заучив букву, собирать по дому вещи, название которых начинается на эту букву. Ребенку в 5 лет будет интересно собирать пазлы с алфавитом.

Если девочка или мальчик уже знают буквы, их можно учить соединять согласные звуки с согласными, читать по слогам. Важно обращать внимание на правильность речи. Если какие-то звуки ребенок произносит неправильно, нужно обратиться к логопеду. Частая проблема – звук «Р». Если нет каких-то патологий, которые мешают в произношении, проработать звук можно и самостоятельно, выполняя специальные упражнения.

В процессе обучения ребенка необходимо хвалить, даже если он пока не показывает нужный результат. Без подбадривания ему скоро надоест обучение. Однако при этом важно и исправлять ошибки.

Учим алфавит для детей 6 лет

Изучать алфавит с детьми 6 лет можно с первых 3 знаков: А, Б, В – и начальной буквы имени маленького ученика. Потом можно перейти к изучению первой буквы клички домашнего животного. Помогут привить ребенку такого возраста любовь к чтению следующие рекомендации:

  1. Каждый день читать книги. Просить ребенка во время чтения водить пальцем по строчкам. Таким образом маленький читатель будет следить за ходом чтения и запоминать звучание букв. Домашняя библиотека должна быть большой, среди книг должна быть и азбука для детей 6 лет.
  2. Не стоит прятать литературу от детей, боясь, что они порвут книгу. Ребенок должен подготовиться к тому, чтобы самостоятельно начать рассматривать картинки, листать и пытаться читать.
  3. После прочтения следует беседовать о сюжете, выслушивать мнение ученика о поступках персонажа.
  4. Ребенку нужно объяснять, зачем ему необходимо изучение букв, мотивировать его, подбирая понятные примеры. Можно сказать, что тогда он сможет самостоятельно написать письмо Деду Морозу.

С учениками 6 лет, как и с детьми младшего возраста, можно изучать буквы и не в алфавитном порядке.

Стоит уделить внимание произношению, когда изучаем букву «С», а также звук «Р». В некоторых случаях может понадобиться помощь специалиста.

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Как быстро и правильно выучить с ребенком алфавит. Советы и правила по изучению алфавита. Интересные приемы по изучению букв в разном возрасте (от 3 до 6 лет). Методики по запоминанию букв.

Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.

Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.

Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.

Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.

Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:

  1. пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
  2. внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
  3. обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.

Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию. Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.

Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:

Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.

Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.

В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.

Изучаем алфавит в 3 года

Первый шаг в обучении алфавиту трехлетнего ребенка – заинтересовать его. Чаще он начинает проявлять интерес к буквам во время чтения. Задача мамы и папы – поддержать эту заинтересованность. К этому возрасту у малыша появляются любимые сказки, стишки (если родители читают ему много книг). Появляется мотивация освоить алфавит, чтобы в дальнейшем читать самому. Лучше всего в трехлетнем возрасте дети запоминают первую букву имени, буквы А, Б и В.


Итак, как научить ребенка буквам:

Во-первых, можно использовать кубики, с нарисованными на них буквами, карточки, магнитную азбуку, различные плакаты и наклейки.

Во-вторых, родители вместе с ребенком должны прорисовать буквы на бумаге, на доске, или на асфальте. Это поможет быстрее запомнить буквы.

В-третьих, можно складывать буквы из различных подручных переметов, например, пуговиц, палочек и так далее. Такое занятие будет полезно не только в плане изучения алфавита, но и позволит развить мелкую моторику.

Главное правило – алфавит изучается по одной букве.

Важно помнит, что ребенка в 3 года не стоит насильно принуждать и заставлять учить буквы – это может отбить весь интерес и желание, и в дальнейшем научить ребенка буквам будет уже тяжелее.

Изучаем алфавит в 4 года

Занятия с четырехлетним малышом проводятся аналогично, как и для трехлетнего ребенка. Для изучения букв снова используются игры. Можно продолжить складывать буквы из предметов.


Родители обязательно должны включать новые игры. Это могут быть: «Волшебный мешочек», «Найди картинки». Первая игра: в мешочек складываются буквы, которые вырезают из картона. Малыш сует туда руку и, не глядя, определяет выбранную букву. Затем достает и проверяет, правильно ли он ее назвал.

Во второй игре используют набор картинок, с изображенными на них предметами и начинающихся на разные буквы. Выкладываются 3-4 картинки и определенная буква алфавита, и ребенок ищет изображенные предметы, начинающиеся на нее.

Изучаем алфавит в 5 лет

В возрасте 5 лет ребенок уже осознано проявляет интерес к чтению. Он понимает, что из букв можно составлять слова, а из слов – предложения. Пятилетний малыш может самостоятельно без подсказок родителей с помощью подручных предметов составлять буквы, лепить их из пластилина.

Электронный букварь в этом возрасте окажется очень полезным – он заинтересует и увлечет ребенка. В данном случае очень важно правильно подобрать такой букварь. Буквы должны произноситься как звуки, обозначающие их (не «эр», а «р» или не «эн», а «н»).

Для четырех- и пятилетних деток есть специальная рабочая тетрадь «Изучаем буквы», по которой они вместе с родителями или самостоятельно могут заниматься.

В этом возрасте главное, чтобы ребенок правильно и связно говорил. Для этого родители должны просить ребенка рассказывать что-нибудь, например, чем он занимался сегодня, пусть перескажет свою любимую сказку и так далее.

Изучаем алфавит в 6 лет

6 лет – самый лучший период, когда запомнить алфавит и начать читать. Поэтому родителям не стоит сильно переживать, если до этого их малыш не проявлял никакого стремления к изучению букв. В 6 лет алфавит куда быстрее, нежели в 3 года.


В данном случае для занятий можно использовать буквари, магнитную азбуку, полезными окажутся прописи. Можно смотреть с ребенком специальные мультфильмы, обучающие буквам. Сейчас есть множество полезных приложений для и смартфонов, сайтов с развивающими играми в интернете помогающих ребенку познавать алфавит.

Всей семьей можно создать авторский букварь. Для этого нужно рисовать или вырезать из бумаги букву и картинку, изображающую предмет на эту букву. Затем приклеиваем их на страничку в альбоме для рисования. Ребенку очень понравится такая работа.

Последовательные занятия с использованием букваря способствуют тому, что параллельно с изучением алфавита, шестилетний ребенок учится читать.


Итак, главные правила как научить ребенка буквам:
  • Чтобы ребенок выучил алфавит, родители не должны насильно заставлять заниматься.
  • Наиболее благоприятной для изучения букв является игровая форма обучения.
  • Начинать занятия стоит тогда, когда у ребенка появляется интерес к буквам.
  • Лучший способ выучить азбуку – родители должны вызвать любопытство малыша.
  • Стоит подбирать интересные игры, в которые ребенок будет искренне хотеть играть.
  • Если ребенку неинтересно, он не хочет играть с буквами, то в данном случае родители должны повременить с занятиями, потому что ребенок еще не готов к этому.
  • Закреплять усвоенный материал очень важно. Родители должны просить ребенка называть буквы, которые есть в окружающих предметах. Пусть он сам рисует их.

Теперь Вы узнали, как помочь своему ребенку выучить алфавит. Помните, не стоит требовать от него больше, чем он сможет запомнить. И даже если у него что-то не получается, не ругайте. Обращайте внимание на настроение ребенка, не устал ли он. Ваш малыш сможет с легкостью запомнить все буквы, если Вы возьмете во внимание приведенные в статье советы.