Анализ особенностей тревел фотографии. Travel-фотография. Итак, сколько вы зарабатываете

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

Текст и фото: Антон Агарков

Кочевники Киргизии - чабаны и идеальные наездники. Их история - это история стад и конных состязаний

Для начала стоит подумать, а что же такое путешествие. Поездка в Марокко, Югославию или Иран - это путешествие. Фотографии, снятые в Канаде - тревел-фотографии. А поездка в соседний город - это путешествие? А прогулка по соседней улице - путешествие? Предположим, вы сняли свой родной город - это тревел фотография или нет? Скорее нет. А что если марокканец приедет в ваш родной город и снимет его - это что? Пожалуй, все-таки тревел-фотография. Но чем эти фотографии будут различаться? Экзотика - это, конечно, хорошо. Но если говорить совсем честно, то путешествие - это любой выход из дома с целью узнать что-то новое. Прозаично, но зато сколько сразу открылось бюджетных направлений для путешествий, не так ли?

Ну а если вы в это путешествие отправились с фотоаппаратом - это уже тревел-фотография. Почти. Вот поехали вы в Сахару снимать барханы. Сняли одну фотографию, три, десять. И показали десять фотографий барханов. Это тревел-фото? Нет, это десять фотографий бархана.

Тревел-фотография это попытка через ваши снимки показать, чем и как живет страна, город, деревня, куда вы отправились. Это не только пейзажи, это гораздо больше - архитектура, кухня, национальные праздники, ремесла. И, конечно же, люди. Желание рассказать историю, передать дух и колорит страны настолько точно, чтобы зритель сказал “Да, я как сам там побывал!” - вот в чем суть тревел-фото. И эта сверхзадача требует от фотографа огромной сноровки и опыта.

Тревел-фотограф должен быть внимательным и четко понимать, что важно, а что нет. В жизни любого места есть важные вещи, а есть второстепенные. Во время тестов Nikon D500 я снимал в Киргизии. Я много путешествовал по этой стране, изучал быт местных жителей, их культуру и традиции. И могу совершенно точно сказать, что для этих людей скотный базар и юрты гораздо важнее, чем, например, торговые центры в городе Бишкек. Безусловно, эти торговые центры могут стать частью истории и помогут показать контраст между столицей и высокогорными пастбищами с их традиционной жизнью. Но заостряться на городской жизни в истории про Киргизию было бы неправильно.

Так что, купив билет или собравшись в дорогу, постарайтесь узнать как можно больше о том месте, куда вы едете. Кто там живет? Чем они живут? Где они живут? Какая там природа? Какая история стоит за этим местом и как она проявляется сегодня? Начните задавать все эти вопросы еще до путешествия и ищите на них ответы. Но не забывайте, что мир может отличаться от того, что вы узнали из интернета.

Здания рушатся, люди меняют профессии и переезжают, красивые тканые ковры с фотографий могут оказаться просто удачно снятыми половичками. Вы должны быть готовы к такому повороту событий. Увидели, что присмотренная тема, мягко говоря, не очень - не тратьте на нее время. Лучше посвятите его чему-нибудь более интересному. И, напротив, если путешествие сводит вас с интересными людьми или темами, то не думайте лишний раз - меняйте маршрут, оставайтесь и снимайте-снимайте-снимайте!

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

Скотный базар в городе Каракол - важная часть быта и работы киргизских чабанов.

Побывать и снимать там - значит понять и передать важную часть их жизни

Если все пойдет правильно, то ваш тревел-репортаж станет умеренной смесью пейзажей, репортажа, портретов местных жителей, каких-то зарисовок местного быта.

Очевидно, что подобный подход требует от фотографа умения снимать вообще все, что может ему встретиться в путешествии. Природа, дикие животные, архитектура, даже макро. Причем это все надо уметь снимать если не мастерски, то на достойном уровне, чтобы общий уровень вашего репортажа был равномерным по качеству. Если ваш зритель увидит интересный пейзаж, но за ним последует паршивый портрет или банальный репортаж, то скорее всего ваш зритель просто разочаруется и пойдет смотреть красивые фотографии где-то в другом месте.

Опыт и знания, умение работать быстро и приспосабливаться к изменяющимся условиям - важные составляющие успеха в тревел-фотографии. Но не единственные. Немалую роль играет выбор оборудования. Хороший тревел-фотограф должен быть готов ко всему, с чем сведет его путешествие. Вы должны хорошо знать и чувствовать свою камеру. Привыкнете к органам управления, научитесь не глядя менять настройки. Тогда в критический момент вместо того, чтобы путаться в кнопках, вы сделаете свой кадр.

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Юрта - чабанское жилище летом и важная часть культуры киргизов.

Отнеситесь внимательно к выбору камеры. Она должна подходить для съемки любых сюжетов, работать быстро и долго. Скорее всего, вам придется снимать много динамичных сцен, возможно, в условиях плохого освещения. Так что, было бы хорошо, чтобы камера прилично снимала на высоких показателях ISO. Не забывайте, что все оборудование вам придется таскать на себе. Мне приходилось гулять с фоторюкзаком по городам и весям по 10-12 часов в день, поднимать технику в горы и совершать длительные переходы с поклажей за плечами. Так что, вес вашего комплекта техники имеет немалое значение. Новая камера Nikon D500 для тревел-фотографии полностью подходит по всем параметрам.

Готовность ко всему относится не только к знаниям, но и к вашему набору оптики. Определенные сцены лучше всего снимать на определенные типы объективов. Для пейзажа отлично подходит широкоугольник, для портретов животных - телевик, а искать городские сценки лучше всего со штатником. Но если у вас нет возможности или желания таскать целый набор оптики, вы можете выбрать для путешествий объектив с широким диапазоном фокусных расстояний, например AF-S DX NIKKOR 10-24MM F/3.5-4.5G ED.Либо попробовать подстроить свой стиль съемки под те фокусные расстояния, которыми вы располагаете. В конце концов, в вашем репортаже ваших зрителей будет интересовать не только точка на карте, но и ваше личное ее восприятие.

Приветствую вас, дорогие друзья! К нам пришло долгожданное лето, а с ним — сезон отпусков. Значит, самое время поговорить о таком увлекательном направлении, как трэвел-фотография. Статья, которую вы читаете — первая ласточка, которая войдет в цикл материалов, посвященных теме фото-туризма, которые я напишу в этом сезоне.

В самом начале предлагаю определиться с терминологией. «Трэвел-фотография», или как ее еще называют, «туристическая фотография» — это одно из направлений, посвященное впечатлениям туриста. Это своего рода фото-зарисовки, которые путешественник делает в процессе исследования новых мест.

(cc) Юрий Кривенко

Что чаще всего интересует трэвел-фотографа? Ему интересно видеть в кадре местных жителей со своим неповторимым колоритом, особенно в естественных условиях, зачастую не менее впечатляющих. Фото-туристу интересны также особенности культуры и быта, архитектура, исторические памятники, специфический рельеф местности (всевозможные пейзажи) и даже блюда местной кухни:)

С чего начинается трэвел-фотография? А начинается она, естественно, с подготовки: сбора информации об интересующей вас стране и составления своего, по возможности, уникального маршрута.

Предположим, вы уже решили, куда отправиться в путешествие. Теперь самое время для предварительного исследования местности и составления маршрута. Разнообразные отзывы и фотоотчеты тех счастливых людей, кто уже там побывал, помогут вам составить оптимальный план посещения местных достопримечательностей. Кстати, старайтесь читать не только хвалебные оды, уделите внимание критике и разнообразным «подводным камням». Нюансы, способные усложнить ваше мероприятие, есть всегда и везде, главное постараться минимизировать их, а также учитывать фактор субъективности автора, написавшего отзыв о путешествии.

В процессе сбора информации лучше всего руководствоваться принципом: чем больше информации — тем лучше. Кстати, если фотографии и отзывы о каком-то городе или местности вгоняют вас в тоску — возможно, лучшим вариантом будет сэкономить время и отказаться от посещения этого места. Но снова-таки не забывайте о субъективности, и об уровне подготовки — там, где начинающий фотограф сможет показать несколько «серых» и невзрачных кадров, профи может фонтанировать масштабными сериями снимков восхитительных, захватывающих дух.


(cc) Юрий Кривенко

Чем так важна уникальность при составлении маршрута? Чем он будет нестандартнее, тем реже будут ваши фотографии соперничать с сотнями и тысячами аналогичных, сделанных до вас. Конечно, это не повод собираться в пеший поход по джунглям Амазонки, где еще не ступала нога человека:)

Достаточно быть не банальным во время фото-зарисовок, избегая совсем уж избитые сюжеты типа «я и Эйфелева башня, я слева» и конечно же следовать советам опытного фотографа, то есть моим.

Планируя время прибытия в конкретные места, учитывайте возможное положение солнца на горизонте и качество освещенности. Ведь всякая фотография создается светом, от него зависит, какой снимок у вас получится в итоге.

Например, лучшее время прогулки по городу — это утро или вечер, от полуденного же променада в ясную солнечную погоду лучше воздерживаться — тени в этот период времени весьма нефотогенично сказывается не только на кадрах с людьми, но и на архитектурных снимках.


(cc) Юрий Кривенко

Следующие материалы из цикла трэвел-фото я хотел бы посвятить вопросу выбора фотоаппарата, а именно: какой из них лучше всего подойдет вам — большой и дорогой зеркальный фотоаппарат или маленький и легкий цифрокомпакт? А может и камеры мобильного телефона будет достаточно? Ответы на эти и другие вопросы ищите в свежих статьях на портале сайт

Юрий Кривенко, специально для сайт

У travel-фотографии есть и свои особенности. За многолетнюю историю своего существования travel-фотографы выработали особые подходы и навыки.

Одна из особенностей travel-фотографии - это особый подход к выбору фототехники (не повезешь же с собой весь свой студийный арсенал!). Соответственно выбор техники и аксессуаров должен быть особенно тщательным и в какой-то степени универсальным.

Возможность погрузиться и влиться в среду при длительном нахождении в одной местности - другая особенность фотографа-путешественника. Такая мимикрия позволяет увидеть и снять естественное поведение местного населения без налета скованности и позирования; таким образом получив высокую степень документальности снимков. Это же относится и к животному миру. Когда фотограф дает время себе и окружающему миру привыкнуть друг к другу, естественность в поведении и полученные уникальные кадры многократно окупают затраченное время.

Трэвел-фотография рассказывает нам о местах, в которых мы, возможно, никогда не сможем побывать. Но не исключено, что увидев некоторые снимки, мы будем к этим путешествиям стремиться.

В разделе «Travel-фотография» смотрите фотоотчеты, читайте интервью и рассказы об увлекательных фотопутешествиях. Вашему вниманию представлены удивительные уголки нашей планеты через фотообъектив travel-фотографов.

Сейчас любой может снимать неплохие тревел-фотографии на смартфон. Это потрясающе! Но для профессионального фотографа подобное скорее вызов - его кадры должны действительно выделяться среди любительских, поэтому всегда нужно стремиться расширять горизонты своих знаний и навыков. Советы дает Жоэль Сантос (Joel Santos), амбассадор Canon, профессиональный тревел-фотограф и натуралист

Будьте рациональны

Подходите с умом к подготовке своего снаряжения перед поездкой. Сколько вам придется пройти пешком сегодня? Насколько удобный у вас рюкзак? Выживет ли оборудование в съемочных условиях?

Вроде очевидные вещи, но в начале своей карьеры я бессчетное количество раз собирал слишком громоздкий рюкзак. Лишнее снаряжение только обременяло, не особо помогая творческому процессу.

Я считаю, что поездка прошла успешно, если мне удалось найти и запечатлеть уникальную историю. И не так важно, кого или что именно я фотографирую - пейзаж, группу людей или одного человека. Но такие снимки даются нелегко. Нужно много всего изучить, чтобы создать по-настоящему интересные фотоистории. Порой для поиска сюжета приходится долго идти заброшенными тропами, поэтому я должен быть уверен, что физически смогу унести все свое снаряжение.

Суммарный вес - важнейший фактор при выборе оборудования для проекта. Камера EOS 5DS R в паре с таким объективом, как новый EF 70-200mm f/4L IS II USM, - весьма компактный набор, с ним я могу делать качественные фотографии и все еще получать удовольствие от процесса.

Помимо легкой техники, которая не будет тянуть вас к земле, важно обзавестись удобным рюкзаком - он не должен быть тяжелым, в нем должно быть много подкладок и обязательно ремень на поясе, чтобы вес распределялся равномерно.

Будьте готовы

Тревел-фотограф не должен зацикливаться на плане экспедиции: не все путешествия можно тщательно продумать заранее. Мои самые удачные поездки были приключением - практически все было непредсказуемо, запланирован был только перелет.

Но если я не знаю, куда меня занесет, кого я встречу в этом месте и где смогу поспать после приземления, я всегда стараюсь как следует подготовиться. Например, если я направляюсь в страну, язык которой мне незнаком, то нахожу переводчика, который поможет наладить контакт с местными жителями, потенциальными героями моих сюжетов. Именно так я и поступил, отправившись в западную часть Монголии, чтобы сфотографировать охотников с орлами. Мне хотелось поймать в объектив целую семью, но я не знал, где найти желающих, поэтому отправился исследовать местность.

К тому же я всегда стараюсь как можно больше узнавать о самой стране и местности, о действующих обычаях и о нравах жителей - только так я смогу привезти домой по-настоящему искренние фотографии, а поездку посчитать успешной.

Снимая в разных уголках мира, я усвоил еще один важный урок: далеко не все люди видели профессиональную камеру! Согласитесь, крупный объектив, направленный в лицо, может несколько смутить. Следовательно, нужно заранее обдумать, какие объективы больше подойдут в таких условиях.

К примеру, собираясь в Эфиопию на съемки племен долины реки Омо, я решил начать с более неприметной и компактной модели (EF 50mm f/1.8 STM). Когда я нашел общий язык с местными, то перешел на более крупную и универсальную модель. Можно, допустим, переключиться на EF 70-200mm f/4L IS II USM, когда люди будут чувствовать себя комфортнее перед камерой. Это отличный, относительно компактный объектив, который выдает изображения бескомпромиссного качества.

Будьте терпеливы

Терпение - главное оружие тревел-фотографа. И не думайте, что решающий кадр придет к вам чуть ли не после того, как шасси самолета коснутся асфальта. Будьте терпеливы, порой нужно немало времени, чтобы полностью погрузиться в местную среду. Наладить контакт с жителями и поспрашивать их - хороший способ понять культуру, но никогда не забывайте проявлять терпение, общаясь с героем вашей будущей фотоистории. Приготовьтесь к тому, что пройдет какое-то время, прежде чем люди почувствуют себя комфортно в обществе незнакомца и его камеры.

Во многих случаях мне нужно было заслужить доверие, чтобы окружающие могли расслабиться. Иначе не получилось бы сделать красивый и естественный снимок.

Например, мне пришлось пройти 35 километров по степям западной Монголии вместе с семьей кочевых казахов, неся за собой свое оборудование. Только после этого они начали всерьез воспринимать меня и мой проект. Они убедились, что мне по-настоящему интересна их жизнь и я пришел к ним с добрыми намерениями. Похожее приключение ожидало меня в заснеженной северной Монголии с народом оленеводов цаатан.

В конечном счете мое терпение принесло потрясающие плоды. Мне удалось сделать серию прекрасных снимков - каждый из них отражает уникальный и трудный быт в одном из самых удаленных и красивых мест на земле. Эти фото побывали в таких изданиях, как The Guardian, Huffington Post и New York Post.

Можно потратить сколько угодно времени, чтобы завоевать доверие людей или чтобы добраться, долезть либо доплыть до идеального места съемки. Главное при этом не терять терпение, ведь результат всегда (или почти всегда) того стоит.

Будьте уникальны

У меня создается впечатление, что сейчас многие фотографы затирают до дыр одни и те же "инстагеничные" места и делают однотипные снимки.

Суть искусства фотографии заключается не только в красивой картинке - здесь важен сюжет, и лучше всего новый. Мало повторить один в один реальную картину, чтобы считаться трэвел-фотографом. Успех в этом ремесле приходит только к тому, кто снимает уникальные кадры, обнажающие что-то неизведанное - местность, группу людей или историю.

Вдобавок, чтобы повышать свое мастерство, я постоянно экспериментирую с объективами и снимаю с новых ракурсов, под разным освещением и т. д. С правильной техникой я могу совершенствовать художественные навыки и фотографировать в своем фирменном стиле.

Я - тревел-фотограф и провожу много времени в поездках, которые оплачиваю из своего кармана. Иной раз ради одного снимка приходится преодолевать тысячи километров, поэтому я ценю по-настоящему надежные объективы.

Тревел-фотография - очень конкурентное направление, поэтому важно подходить к съемке творчески и найти свой стиль работы. Одна из моих визитных карточек - крупные выразительные фоны, которые добавляют еще одно цветовое измерение в сюжет фотографии. Мой любимый прием. Телеобъектив EF 70-200mm f/4L IS II USM дает возможность играть с масштабом фона, удерживая четкий фокус на объекте съемки. С ним я могу свободно работать в своем стиле, создавая уникальные фото.

Я уверен, что смогу делать качественные снимки в любых условиях, будь то палящее солнце в пустыне или тропические ливни. Это выносливый объектив с непревзойденными оптическими характеристиками. Он непременно должен быть в арсенале каждого трэвел-фотографа. Теперь я без него никуда.

Об авторе. Жоэль родился в Лиссабоне и долгое время посвящал себя наукам, но в последние 15 лет его страстью является тревел-фотография. Он снимал для Microsoft, IKEA и National Geographic. В 2016 году Жоэль стал победителем конкурса "Лучший тревел-фотограф года". Его работы широко представлены на выставках, он водит фотоэкспедиции в Арктику и другие места, а также является автором девяти книг. Кроме того, Жоэль активно исследует новые технологии съемки. Последние несколько лет он проводил эксперименты с дронами, создавая удивительные документальные видеоролики и фотографии.

Благодарим за предоставленный материал

Лето пора отпусков и поездок. И отправляясь в дорогу, сегодня практически каждый стремится запечатлеть свои впечатления, тем более что техника это позволяет. Но для того, чтобы фото получились интересными, не достаточно просто щелкнуть камерой. Профессиональными хитростями делятся на сайте http://delayfoto.ru/uroki-foto/travel-fotografiya-...osti-semki-v-puteshestvii.html

Travel - фотография и время суток

Независимо от того, собираетесь вы в пеший турпоход с друзьями по горным хребтам Урала или собираетесь отправиться на отдых в какую-либо жаркую страну с семьей, фотографируйте в любое время суток при любых погодных условиях.

Утро - самое благоприятное время для фотосъемки достопримечательностей и пейзажей в целом. В это время солнце находится ближе к горизонту и идеально освещает объекты съемки, делая их визуально объемнее и интересней для зрителя.

Туманное утро - благодать для фотографа. Туман способен украсить любой снимок с незамысловатым и простым сюжетом, т.к. наполняет его аурой загадочности и в каких-то моментах даже мрачности.

Поздний вечер - прекрасное время для съемки объектов в теплом закатном свете. В это время можно сделать прекрасные силуэтные фотографии или портреты на фоне заходящего солнца.

День - самое неудачное время не только для travel-фотографии, но и для фотографии в целом. И дело не только в том, что в это время суток, особенно в жарких странах, на улицах невыносимо жарко, но и в том, что как раз в это время свет от солнца очень жесткий, яркий, образующий длинные и резкие тени. Сфотографировать какой-либо интересующий фотографа объект, т.к. надо довольно проблематично при таком свете.

Совсем другое дело - фотосъемка днем в облачную погоду. Дневной солнечный свет, проникающий сквозь облака, становиться рассеянным и мягко освещает объекты съемки. В это время фотограф может сделать совершенно потрясающие пейзажные фотографии с интересным сюжетом.

Ночью, как правило, выходят на фотоохоту искушенные фотолюбители, которые горят желанием сфотографировать на память городские достопримечательности в необычном городском освещении или ночную жизнь города в репортажном стиле.

Архитектура в travel -фотографии

Как сфотографировать архитектуру нужно так, чтобы у зрителя возникло непреодолимое желание попасть туда? На самом деле это не просто, ведь вам необходимо не только заключить объект съемки в рамки видоискателя и нажать на спуск, а еще постараться подойти к этому творчески. Как это сделать?

Во-первых, не гонитесь за количеством и не торопитесь нажать на кнопку спуска. Лучше сделать 10 совершенно особенных кадра, а не 100 кадров, которые просто будут нести информацию о том, что вы на самом деле видели этот город и эту замечательную достопримечательность. Посмотрите на свой объект съемки под другим углом. Возможно, чтобы добиться хорошего результата вам придется прилечь на землю или, наоборот, подняться на какую-либо возвышенность.

Во-вторых, фотографируйте архитектуру ранним утром и не только потому, что в это время солнечный свет как-то по-особенному освещает здания, а потому что в это время на улицах города не так многолюдно, как днем или вечером. Но если же вы поставили перед собой задачу сделать уличную фотографию, тогда вечер - самое подходящее для этого время. Отправляйтесь в такие многолюдные места, как центральные парки и улицы, кафе и рынки. В таких местах вы сможете найти уйму интересных сюжетов для туристического фото. Главное - выбрать подходящую точку съемки.
В-третьих, уделяйте внимание деталям, если здание, которое вы фотографируете, имеет интересные барельефы и скульптуры.

В-четвертых, как говорилось ранее, фотографируйте архитектурные достопримечательности ночью. Но для этого не забудьте взять с собой штатив, чтобы получить четкие фотографии. Не забывайте правильно настроить камеру, прежде чем начинать фотографировать! Для ночной съемки значение ISO должно быть не выше 400 ед., иначе вы рискуете получить фотографии с эффектом шума. Если вы видите, что у вас получаются слишком темные кадры, то откройте диаф рагму на максимум или увеличьте время закрытия затвора (выдержку) до 1/3 - 1/15 сек.

Пейзаж в travel -фотографии

В путешествии, как известно, неизбежна съемка пейзажей. Даже если вы просто отдыхаете на побережье теплого моря, вы всегда сможете найти сюжет для своей travel-фотографии. Просто оглянитесь вокруг. Возможно, вашими предметами для съемки послужат волны, разбивающиеся о скалы, и красивая ракушка, выброшенная на берег. А если дождетесь заката, то сможете сделать потрясающие красивые фотографии моря в лучах закатного солнца. Если в вашем арсенале есть светосильный объектив, то вы спокойно сможете сфотографировать звездное небо над морем, освещенное яркой луной.

Но, фотографируя пейзажи, не забывайте о правильности построения композиции. Следите за линиями в кадре, как горизонтальными, так и вертикальными. Прежде чем нажать на спуск убедитесь в том, что линия горизонта не режет кадр на две части, т.е. не проходит в самом его центре. Так же стоит обращать внимание на расположение в кадре крупногабаритных объектов. Советуем вам располагать их не в середине кадра, а в его левой части. Так зрителю будет легче воспринять снимок. Но это дело вкуса и видения фотографа, а не жесткое правило съемки.

Не забывайте так же о макросъемке, особенно если вы отдыхаете в экзотической стране, где обитают прежде неведомые нам насекомые и растут необычайно красивые растения и цветы. При этом помните о диафрагме и выдержке. Ели фотографируете чарующий мир макро с рук, то обязательно настройте камеру на короткую выдержку, чтобы не смазать кадр. А чтобы фотография при этом не получилась слишком темной, то повысьте уровень ISO до 400 ед.