Что нужно для рисования маслом? Что нужно начинающему художнику? Все что нужно для рисования

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.

В ремесле художника графитный карандаш играет начальную и одну из основных ролей. Кроме того, что с рисунка карандашом начинается любая картина, он используется и как самостоятельный инструмент в создании произведения искусства. Карандаши бывают различной твёрдости от самых твёрдых: 6Т (если отечественные) и 6H (если зарубежные); и до самых мягких: 9М (9B). Выбор карандаша зависит от пожеланий художника и его умения.
Также начинающий художник должен обзавестись кистями (без них уж никак). Главное не запутаться в выборе кистей. Современный рынок товаров для художников может похвастаться огромным ассортиментом этого инструмента. Есть и пони, и синтетика, и белка, и колонок, и щетина; кисти плоские-прямые и с заваленными концами, круглые кисти, кисти-веера. Начинающему же художнику нужно совсем немного. Ниже приведён список инструментов, которые понадобятся в работе, строго отобранный мной по моему опыту преподавательской деятельности.
Минимальный набор начинающего художника:

  1. Краски акварельные “Санкт-Петербург “24 (36) цветов.
  2. Бумага акварельная (в папке”Для акварели” формат А3 или любая др. на выбор).
  3. Кисти беличьи: 2, 4, 6, 9
  4. Кисть колонок: 4
  5. Карандаш простой: ТМ (HB)
  6. Ластик кохинор.
  7. Планшет, фанера или доска формата А3.
  8. Кнопки канцелярские простые.
  9. Тряпочка для вытирания лишней воды с кистей.

РИСУНОК:
1. Бумага ватман (можно в папке “Для черчения” формата А3).
2. Карандаши простые: H (Т), HB (ТМ), B (М), 2B (2М), 4B (4М), 6B (6М).
3. Ластик кохинор
4. Кнопки канцелярские или малярный скотч для закрепления бумаги на планшете.

Если же вы захотите разнообразить своё творчество можно будет приступить и к работе с мягкими материалами:

Уголь
Сепия
Сангина
Соус
Мел
Пастель
Эти материалы производятся в карандаше и мелками. Мелки обычно мягче и податливей. Они используются для более широкого рисования. А карандашные мягкие материалы хороши для тонкой проработки деталей и линий.
Рисунки мягкими материалами часто выполняются на тонированной бумаге.

Такая техника требует особенно точного рисования, т.к. плохо стирается с листа.

МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ:
Краски масляные:
Белила цинковые
Кадмий желтый светлый
Кадмий оранжевый
Кадмий красный светлый
Кадмий красный темный
Охра светлая
Охра золотистая
Сиена натуральная
Сиена жженая
Умбра жженая
Марс коричневый светлый (или темный)
Умбра натуральная
Краплак красный
Кобальт синий средний
Ультрамарин
Кобальт зеленый светлый
Изумрудная зеленая
Окись хрома
Виридоновая зеленая
Марс черный(или сажа газовая или кость жженая)
Кисти:
1. Щетина:

Круглые: 4, 6, 14
Плоские: 6, 9, 15
2. Колонок (круглые): 2, 4, 5

Разбавитель:
Пинен (4) и масло льняное очищеное

Тряпочка для вытирания кистей


"Ни в одном ремесле вы не сможете найти хорошего мастера, который бы работал плохими инструментами. Часто стоит только взглянуть на приспособления мастера, чтобы суметь определить, чего он стоит, как работник. Необходимо все устроить для работы так, чтобы радоваться!" - так или примерно так говорил замечательный скульптор и педагог А. Голубкина, и в словах этих есть большая доля правды. И именно такой подход к любому виду деятельности может привести к успеху.

И начинающие художники, в первую очередь, должны позаботиться об оборудовании удобного уголка для работы, о приобретении необходимых инструментов... Вот об инструментах мы и поговорим немного подробнее.

Итак, что нужно начинающему художнику для того, чтобы он смог попробовать свои силы на "холсте", мог развивать свои таланты, совершенствовать свои навыки? На самом деле, инструментов для работы на первом этапе понадобится совсем немного - карандаши, ластик, кисти, краски и, разумеется, бумага.

Карандаши

Практически ни один художник, будь то профессионал или только делающий свои первые шаги в этой области, не может обойтись без графитового карандаша - это по-настоящему незаменимый инструмент. И если в прошлом графитовые карандаши использовались для создания набросков, перед тем, как начинать писать картину красками, то сегодня карандашные рисунки являются самостоятельным видом изобразительного искусства.

Итак, карандаши имеют свои характеристики - в первую очередь, различную твердость (количество глины, которую добавляют в стержень). Для первоначальных набросков следует выбирать твердые карандаши (Т, 2Т для отечественных; H, 2H для импортных) - линии получаются еле заметные, тонкие, их легко истереть. Для штриховки используются чуть более мягкие карандаши (ТМ, 2М для отечественных; HB, 2B для импортных), для придания контрастности и глубины рисунку используют мягкие карандаши вплоть до 8М или 8B.

Важно. Очень удобно, когда под рукой находится несколько карандашей одинаковой твердости, но которые заточены по-разному - с помощью одних вы сможете широко покрывать большие пространства бумаги, с помощью других прорабатывать детали рисунка.

Ластик

Ластик является не менее важным инструментом, чем карандаш. Именно от правильности выбора ластика будет во многом зависеть качество карандашного рисунка. Можно остановить свой выбор на обычном мягком ластике (если нарезать его небольшими треугольниками, можно аккуратно и точно править рисунок) либо выбрать специальный ластик, клячку, которому можно придавать нужную форму (пальцами), чтобы максимально точно удалять ненужные линии, не повреждая при этом соседние.

Уголь, сепия, соус, мел, пастель

Все эти материалы, которые позволяют разнообразить рисунки, сделать их более совершенными, сегодня можно найти в деревянной оболочке, что позволяет точнее проводить тонкие линии и не пачкать при этом руки.

Важно. Рисунки, выполняемые данными материалами, необходимо покрывать специальными закрепителями. В случае отсутствия оных, можно сбрызнуть рисунок прозрачным лаком для волос - но делать это нужно только после того, как рисунок закончен.

Кисти

Что касается кистей, то разные художники предпочитают использовать разные кисти, благо выбор различных вариантов на рынке впечатляет. Для начинающих подойдет мягкая круглая кисть, которая хорошо держит форму - идеальный вариант для рисования акварельными красками. Отличным решением станет пони или белка, размера 8. Тонкая кисть в дополнение к большой может пригодиться для прорисовки деталей.

Краски

Практически все художники начинают свой путь с освоения акварельных рисунков. Акварель быстро сохнет и доступна по цене. Лучше сразу покупать качественные краски, тем более, что можно найти вполне недорогие.

Бумага

Бумага должна сочетаться с теми графическими материалами, с которыми вы планируете работать - сочетаться и в цвете, и в тоне. Бумага не должна быть препятствием для технических приемов. К примеру, рыхлая, легко и быстро впитывающая бумага станет идеальным решением для акварельных рисунков, но совсем не подойдет для туши-пера. Гладкая лощеная мелованная бумага- прекрасный вариант для работы тушью, полиграфическими материалами, но на ней бессмысленно рисовать сангиной и пастелью.

Что касается размеров, формата бумаги, то на начальном этапе лучше выбирать более крупные листы - они позволяют рисовать более размашисто, крупно, не мельчить.

Важно. Перед тем, как покупать папку или блок бумаги, лучше купить несколько листов поштучно, опробовать их "в деле", и только в том случае, если вас устраивает качество бумаги, если эта бумага наиболее полно отвечает вашим требованиям, покупать большие объемы листов.

Дополнительные художественные инструменты, канцелярские принадлежности

Помимо основных инструментов художника, без которых ему никак не обойтись, существуют и такие инструменты, которые позволяют сделать работу более комфортной, легкой, интересной.

    К таким инструментам относятся:
  • папка для художника, где можно хранить получившиеся шедевры;
  • баночка для воды;
  • пенал для кистей;
  • фиксатив для карандашных работ;
  • планшет для закрепления бумаги (если вы рисуете там, где нет мольберта);
  • малярный скотч или кнопки для фиксации бумаги на мольберте или на планшете;
  • палитра для смешения красок;
  • щеточка для удаления катышков от ластика;
  • тряпочка для удаления лишней воды с кисти.

На самом деле, для начала хватит и основного набора инструментов, а если вы почувствуете в себе стремление развиваться и совершенствоваться в этой области, то сможете постепенно пополнять свою "копилку" инструментов художника.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь - карандашом, кистью, мелками или на планшете, - эти законы остаются незыблемыми.

сайт припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление - список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать - вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

1. Перспектива

Что это : Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель : Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать : Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

2. Пропорции

Что это : Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать : Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

3. Анатомия

Что это : Изучение структуры.
Какова цель : Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать : Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

4. Композиция

Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.

5. Освещение

Что это : Свет и тень, переданные в цвете.
Какова цель : Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
Что надо об этом узнать : Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).

6. Края

Что это : Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Что надо об этом узнать : Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.

7. Цвета

Что это : Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Какова цель : Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
Что надо об этом узнать : Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.

8. Позы

Что это : Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
Какова цель : Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
Что надо об этом узнать : Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.

9. Стиль

Что это : Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
Какова цель : Проложить работе путь к зрителям.
Что надо об этом узнать : Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

Слева: классический черно-белый портрет, по центру: сильно стилизованный (и странный) стиль персонажа и рисования, справа: мой стиль комикса.

10. Идея

Что это : Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.
Какова цель : Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.
Что надо об этом узнать : Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс.

Новый тип техники (слева), новый вид дракона (по центру) и средневековый дом, который никто не видел до этого рисунка (справа).

11. Коммуникации

Что это : Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.
Какова цель : Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.
Что надо об этом узнать : Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.

Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.

Вывод: значимая иллюзия

Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии . Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения , но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт ".

Но вот, наконец, то вы решили отправить свое «чадо» обучаться рисованию в местную художественную школу или просто научить рисовать своего ребенка самостоятельно. Выбор за вами. Самое первое, с чем обычно сталкивается каждый родитель на первом этапе подготовки ребенка к обучению рисованию это выбор необходимых «инструментов». А именно основной список покупок для юного художника на первое время. Итак, что должно быть обязательным в комплекте начинающего маленького художника.

1. Акварельные краски. Для начала можно купить дешевые медовые краски, продающие в любом супермаркете или магазине канцтоваров стоимостью от 70 до 140 рублей. Обычно «медовые» акварельные краски производиться на основе меда, декстрина и кукурузного клея, т.е. в основном с добавлением натуральных добавок. Тем самым краски абсолютно безвредны для вашего ребенка, даже если он решить их попробовать на вкус. Количество цветов в красках, как утверждают психологи, чем больше, тем лучше. Лучше с самого начала использовать богатую палитру. Чтоб ребенок знал, что существует много оттенков и цветов. Но если вы планируйте, отправить своего ребенка учится в местную художественную школу. То со временем вам непременно придется покупать профессиональные краски, которые продаются в основном в специализированных магазинах и стоят недешево (от 800 до 2500 рублей – все зависит от количества красок и производителя).

2. Гуашевые краски. Художественная и плакатная — именно такие разновидности гуаши можно приобрести на сегодняшний день. Первая предназначается для профессиональной живописи, вторая для оформительских работ. Обычно для обучения начинающих юных художников используется плакатная гуашь, потому, что она дешевле, ярче и насыщенная по цвету. Лучший производитель плакатной гуаши: «Луч». Но если вы с самого начала решите все-таки купить своему «юному художнику» художественную гуашь. Лучше выбирать проверенных отечественных производителей: «Гамма», «Сонет», «Невская палитра» (Мастер-класс). Белую, желтую и охру лучше покупать в баночках большого размера. Именно эти цвета расходуются очень быстро.

3. Кисти. Основным инструментом художника является, конечно же, кисть. Поэтому с самого начала лучше купить качественные кисти. При их выборе особое внимание нужно уделить их кончику. При смачивании кончик у кисти должен приобретать форму остроконечной сливы. Обычно у дешевой кисти этого не добиться. Лично я сама полностью перешла на синтетические кисти, потому что они упругие и хорошо удерживают краску. Но в самом начале творческого пути можно начать с бюджетного варианта – кисти из пони. Из колонка или белки уже немного дороже. Самое главное чтоб в вашем арсенале были кисти № 3,6 или 8, 10 или 12. Тонкая кисть №3 пригодится нам для прорисовки деталей. Большая кисть №10 или №12 для заливки фона и больших площадей. Средняя кисточка №6 или №8 для выполнения основного рисунка.

4. Палитра. Не обойтись нам также нам без палитры, чтоб смешивать цвета. Лучше научить пользоваться ребенка с ней с самого начала творческого пути. Так он будет знать, из каких цветов получаться красивые оттенки, а из каких просто грязь. На сегодняшний момент продаются в основном пластмассовые палитры. Самое главное чтоб она была белого цвета и с углублениями для каждого цвета отдельно. А если вы не успели ее купить, можно воспользоваться обыкновенной тарелкой или пластиковыми крышками коробки акварельных красок.

5. Бумага. Для начала творческого пути для живописи пойдет обычная акварельная бумага. Как ее выбирать, напишу более подробно в следующих статьях. Следите за обновлениями моего сайта. Для рисунка или для гуаши подойдет обыкновенный ватман, который тоже можно приобрести в отделе канцелярских отделах.

6. Баночка для воды. Для самых маленьких художников, подойдет «непроливайка», которую тоже можно найти в любом магазине канцелярских товаров. Ну, если сказать честно лучше всего, когда банка больше. В «непроливайке» обычно помешается мало воды и кисти в ней, мыть неудобно. И поэтому ее надо будет постоянно менять. Хотя и большую банку воды тоже нужно постоянно менять. Чтоб акварель была чище. Лучший вариант – использование пластиковых ведерок 0.5-1 литр из под сметаны, майонеза или квашеной капусты.

7. Тряпочка. Конечно, очень пригодится в живописи и обыкновенная тряпочка. Чтоб отжимать ею кисть и убирать с нее излишек воды. Без нее никак. Этот элемент помогает держать рабочее место в полной чистоте и приучать маленького художника к порядку.
8. Фартук для рисования и нарукавники. Когда малыши творят, а особенно красками, они не задумываются о том, что можно испачкаться. После их творчества обычно остается уйма запачканной одежды, которую потом очень трудно отстирать, а иногда и совсем невозможно. Чтоб как то застраховаться от этой лишней работы, лучше сразу покрыть все поверхности стола клеенкой, длинные рукава закатать или надеть на них нарукавники, и надеть на ребенка фартук для рисования. И тогда никакие порывы вдохновения вашего ребенка не страшны.

9. Простой карандаш. Незаменимый помощник в любом творчестве простой графитный карандаш. Он используется как для создания набросков к будущим шедеврам, так и для самостоятельного карандашного рисунка. Для начинающего художника необходимо иметь карандаши разной твердости — 2Т или 2H (самый твердый), Т или H (твердый), ТМ или HB (твердо — мягкий), М или B (мягкий) и 2М или 2B (самый мягкий). Самая популярная марка среди простых карандашей Koh-i-Noor.
10. Ластик. Немаловажным инструментом художника является ластик. Именно от выбора качественного ластика и зависит качество ваших будущих рисунков. Не нужно использовать в творчестве цветные декоративные стирательные резинки, разновидности которых превеликое множество на сегодняшний день. Они красиво выглядят, но, увы, не выполняют свою главную функцию. Самое главное ластик должен быть белым, легко сгибаться, но не крошится при этом. Самый популярный ластик среди всех производителей является тоже Koh-i-Noor.