Что нужно преобрести начинающему художнику. Список предметов, необходимых для рисования акварельными красками. Доска для рисования

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь - карандашом, кистью, мелками или на планшете, - эти законы остаются незыблемыми.

сайт припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление - список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать - вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

1. Перспектива

Что это : Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель : Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать : Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

2. Пропорции

Что это : Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать : Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

3. Анатомия

Что это : Изучение структуры.
Какова цель : Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать : Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

4. Композиция

Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.

5. Освещение

Что это : Свет и тень, переданные в цвете.
Какова цель : Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
Что надо об этом узнать : Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).

6. Края

Что это : Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Что надо об этом узнать : Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.

7. Цвета

Что это : Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Какова цель : Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
Что надо об этом узнать : Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.

8. Позы

Что это : Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
Какова цель : Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
Что надо об этом узнать : Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.

9. Стиль

Что это : Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
Какова цель : Проложить работе путь к зрителям.
Что надо об этом узнать : Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

Слева: классический черно-белый портрет, по центру: сильно стилизованный (и странный) стиль персонажа и рисования, справа: мой стиль комикса.

10. Идея

Что это : Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.
Какова цель : Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.
Что надо об этом узнать : Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс.

Новый тип техники (слева), новый вид дракона (по центру) и средневековый дом, который никто не видел до этого рисунка (справа).

11. Коммуникации

Что это : Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.
Какова цель : Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.
Что надо об этом узнать : Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.

Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.

Вывод: значимая иллюзия

Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии . Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения , но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт ".

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.


"Ни в одном ремесле вы не сможете найти хорошего мастера, который бы работал плохими инструментами. Часто стоит только взглянуть на приспособления мастера, чтобы суметь определить, чего он стоит, как работник. Необходимо все устроить для работы так, чтобы радоваться!" - так или примерно так говорил замечательный скульптор и педагог А. Голубкина, и в словах этих есть большая доля правды. И именно такой подход к любому виду деятельности может привести к успеху.

И начинающие художники, в первую очередь, должны позаботиться об оборудовании удобного уголка для работы, о приобретении необходимых инструментов... Вот об инструментах мы и поговорим немного подробнее.

Итак, что нужно начинающему художнику для того, чтобы он смог попробовать свои силы на "холсте", мог развивать свои таланты, совершенствовать свои навыки? На самом деле, инструментов для работы на первом этапе понадобится совсем немного - карандаши, ластик, кисти, краски и, разумеется, бумага.

Карандаши

Практически ни один художник, будь то профессионал или только делающий свои первые шаги в этой области, не может обойтись без графитового карандаша - это по-настоящему незаменимый инструмент. И если в прошлом графитовые карандаши использовались для создания набросков, перед тем, как начинать писать картину красками, то сегодня карандашные рисунки являются самостоятельным видом изобразительного искусства.

Итак, карандаши имеют свои характеристики - в первую очередь, различную твердость (количество глины, которую добавляют в стержень). Для первоначальных набросков следует выбирать твердые карандаши (Т, 2Т для отечественных; H, 2H для импортных) - линии получаются еле заметные, тонкие, их легко истереть. Для штриховки используются чуть более мягкие карандаши (ТМ, 2М для отечественных; HB, 2B для импортных), для придания контрастности и глубины рисунку используют мягкие карандаши вплоть до 8М или 8B.

Важно. Очень удобно, когда под рукой находится несколько карандашей одинаковой твердости, но которые заточены по-разному - с помощью одних вы сможете широко покрывать большие пространства бумаги, с помощью других прорабатывать детали рисунка.

Ластик

Ластик является не менее важным инструментом, чем карандаш. Именно от правильности выбора ластика будет во многом зависеть качество карандашного рисунка. Можно остановить свой выбор на обычном мягком ластике (если нарезать его небольшими треугольниками, можно аккуратно и точно править рисунок) либо выбрать специальный ластик, клячку, которому можно придавать нужную форму (пальцами), чтобы максимально точно удалять ненужные линии, не повреждая при этом соседние.

Уголь, сепия, соус, мел, пастель

Все эти материалы, которые позволяют разнообразить рисунки, сделать их более совершенными, сегодня можно найти в деревянной оболочке, что позволяет точнее проводить тонкие линии и не пачкать при этом руки.

Важно. Рисунки, выполняемые данными материалами, необходимо покрывать специальными закрепителями. В случае отсутствия оных, можно сбрызнуть рисунок прозрачным лаком для волос - но делать это нужно только после того, как рисунок закончен.

Кисти

Что касается кистей, то разные художники предпочитают использовать разные кисти, благо выбор различных вариантов на рынке впечатляет. Для начинающих подойдет мягкая круглая кисть, которая хорошо держит форму - идеальный вариант для рисования акварельными красками. Отличным решением станет пони или белка, размера 8. Тонкая кисть в дополнение к большой может пригодиться для прорисовки деталей.

Краски

Практически все художники начинают свой путь с освоения акварельных рисунков. Акварель быстро сохнет и доступна по цене. Лучше сразу покупать качественные краски, тем более, что можно найти вполне недорогие.

Бумага

Бумага должна сочетаться с теми графическими материалами, с которыми вы планируете работать - сочетаться и в цвете, и в тоне. Бумага не должна быть препятствием для технических приемов. К примеру, рыхлая, легко и быстро впитывающая бумага станет идеальным решением для акварельных рисунков, но совсем не подойдет для туши-пера. Гладкая лощеная мелованная бумага- прекрасный вариант для работы тушью, полиграфическими материалами, но на ней бессмысленно рисовать сангиной и пастелью.

Что касается размеров, формата бумаги, то на начальном этапе лучше выбирать более крупные листы - они позволяют рисовать более размашисто, крупно, не мельчить.

Важно. Перед тем, как покупать папку или блок бумаги, лучше купить несколько листов поштучно, опробовать их "в деле", и только в том случае, если вас устраивает качество бумаги, если эта бумага наиболее полно отвечает вашим требованиям, покупать большие объемы листов.

Дополнительные художественные инструменты, канцелярские принадлежности

Помимо основных инструментов художника, без которых ему никак не обойтись, существуют и такие инструменты, которые позволяют сделать работу более комфортной, легкой, интересной.

    К таким инструментам относятся:
  • папка для художника, где можно хранить получившиеся шедевры;
  • баночка для воды;
  • пенал для кистей;
  • фиксатив для карандашных работ;
  • планшет для закрепления бумаги (если вы рисуете там, где нет мольберта);
  • малярный скотч или кнопки для фиксации бумаги на мольберте или на планшете;
  • палитра для смешения красок;
  • щеточка для удаления катышков от ластика;
  • тряпочка для удаления лишней воды с кисти.

На самом деле, для начала хватит и основного набора инструментов, а если вы почувствуете в себе стремление развиваться и совершенствоваться в этой области, то сможете постепенно пополнять свою "копилку" инструментов художника.

  • Карандаш. Самый простой и понятный инструмент для рисования понадобится вам в любом случае. Даже если вы хотите научиться рисовать красками, простой карандаш будет вам необходим для создания наброска. Не все карандаши одинаковы. Некоторые предназначены для чертежей, другие - для рисования, третьи - для повседневных задач. Слишком твёрдые карандаши (3H, 4H и больше) лучше не выбирать: ими легко поцарапать и порвать бумагу.
  • Акварель. Водорастворимая краска известна своей лёгкостью, прозрачностью и широкой палитрой оттенков. Однако рисовать акварелью довольно сложно: нужно научиться использовать её свойства и хорошо представлять себе, как поведёт себя краска на бумаге. С другой стороны, если вы приложите достаточно усилий, то научитесь рисовать в одной из самых впечатляющих техник.
  • Гуашь. Это плотная матовая краска, которая разводится водой. Она отлично подойдёт для первых шагов в рисовании. Благодаря плотной текстуре гуаши тёмные тона можно с лёгкостью перекрывать более тёмными. Это очень важно, ведь тогда все огрехи и недоработки можно исправить. Ещё одна хорошая новость: гуашь стоит недорого.
  • Пастель (сухая). Эти мелки используют для создания рисунков в мягких тонах. Благодаря своей текстуре пастель очень легко растушёвывать, что позволяет создавать красивые переходы между оттенками. Вам стоит сразу подготовиться к тому, что пальцы и стол (как минимум) будут испачканы в пыли и крошках пастели. Готовый пастельный рисунок легко смазать, поэтому пигменты на бумаге нужно будет закрепить лаком или фиксатором.
  • Маркеры («копики»). Об этом относительно неизвестном большинству инструменте мы попросили рассказать художника-иллюстратора, преподавателя Анну Расторгуеву. Потому что она рисует именно с помощью маркеров и делает это великолепно. Речь идёт не о текстовыделителях и не о простых фломастерах, а именно о спиртовых маркерах, которые благодаря своей основе не деформируют бумагу и позволяют добиваться плавных переходов между оттенками.
Kolidzei / Shutterstock.com

Производителей таких инструментов много, тут и японские бренды, и немецкие, и китайские, и корейские, и российские. Цена тоже разнится - от 160 до 600 рублей за штуку, так что даже начинающий автор может подобрать себе небольшой комплект для старта.

Палитры у этого вида маркеров необычайно широкие, в среднем по 300 цветов, поэтому, чтобы не запутаться, можно приобрести уже готовый сет, подобранный, как правило, по определённой теме: архитектура, природа, манга.

Что делать, если я не знаю, что рисовать?

Если вы не знаете, что рисовать, но очень хочется - копируйте, срисовывайте и повторяйте за другими. Ничего плохого в этом нет. Наоборот, это нормальный процесс. Берите картинку, которая понравилась, ставьте перед собой и начинайте.

Хорошо помогают видеоинструкции. В отличие от советов в стиле «нарисуйте круг, дорисуйте палочки, добавьте деталей - получится великолепное полотно», эти записи не врут. Вы увидите, как именно создаётся рисунок.

Помните: творчество - штука интернациональная. Не бойтесь заглядывать на YouTube-каналы англоязычных блогеров, даже если не понимаете, что они говорят.

Попробуйте начать с этих каналов:

  • Proko . Абсолютный must-have для всех, кто хочет научиться рисовать. Художник понятно, просто, наглядно объясняет самое сложное - как рисовать человека. Это база и основа, так что канал наверняка поселится у вас в закладках.
  • Mark Crilley . Художник работает в мультяшном стиле, так что те, кто хочет научиться рисовать милые, симпатичные рисунки, найдут здесь всё, что нужно. Художник показывает разные техники и подробно, кадр за кадром, демонстрирует простейшие приёмы для создания эффектного рисунка.
  • Sycra . Канал понравится всем, кто любит японские мультфильмы и хочет узнать, как рисовать аниме. Видеоуроки раскрывают тему от и до: строение тела, черты лица, костюмы и всё-всё-всё.
  • Bob Ross . Боб Росс - легенда американского телевидения. Пожалуй, самая вдохновляющая программа в мире была создана этим человеком, который на протяжении 11 лет учил людей творить чудеса на холсте. Можно не понимать, что говорит Боб мягким голосом, но нельзя противостоять проникающему в тебя прямо с экрана таланту художника.

Вообще, выбор темы - это второй основополагающий вопрос после выбора материала. И тут вовсе не обязательно ограничиваться традиционными жанрами: портретом, натюрмортом или пейзажем. В наши дни всё большую популярность набирают ежедневные бытовые зарисовки. Подобно фотографиям в Instagram, художники бегло фиксируют волнующие темы в своих блокнотах, публикуют их в социальных сетях, вместе учатся и общаются. Предметом интереса может стать абсолютно любой объект - от макроскетчей насекомых до развёрнутых во всех подробностях путевых дневников.

Анна Расторгуева, художник-иллюстратор, преподаватель

«Вы сможете рисовать за 30 дней», Марк Кистлер . Одна из самых известных книг о рисовании. Как показывают многолетние наблюдения, после её прочтения и, что немаловажно, исполнения инструкций рисовать научился каждый.

«Откройте в себе художника», Бетти Эдвардс . Сомневающимся сразу можно сообщить: по этой книге научилось рисовать уже около 2 миллионов тех, кто считал себя «безруким». Тем, кто вообще не верит в собственные силы и думает, что все художники знают какую-то тайну красивых картин, говорим: да, тайна существует. Она спрятана в этой книге.

«Скетчбук, который научит вас рисовать!», Робин Ланда . Так как Робин сам преподаватель, он знает, что лучше всего учащиеся рисуют на страницах учебников. Вот где фантазия проявляется на полную! Поэтому он создал книгу, в которой можно (и нужно рисовать). И по ходу дела учиться.

Я хочу рисовать, но у меня нет времени и лишних средств


Eugenio Marongiu/Shutterstock.com

Первый шаг можно сделать и без особых вложений и усилий. Скачайте приложения для творчества и начинайте прямо сейчас.

Tayasui Sketches. Одно из самых красивых и простых приложений с многочисленными инструментами научит рисовать в разных техниках.

Bamboo Paper. Компания Wacom, создающая планшеты для рисования, разработала своё приложение для художников. Скетчи, зарисовки и полноценные рисунки - эта программа понадобится на каждом этапе обучения.

Zen Brush. Это приложение не поможет в обучении, но настроит на правильный творческий лад. Кистью можно рисовать характерные штрихи, а законченный рисунок выглядит как произведение искусства из какой-то далёкой восточной страны.

С материалами разобрались, с источниками вдохновения тоже, книги изучены, а для самых ленивых и приложения есть. Ваш ход - пора приниматься за дело.

Главное - найти то, что действительно по душе. Дерзайте!

Анна Расторгуева, художник-иллюстратор, преподаватель

Не нужно сразу набирать богатую палитру всех существующих в природе красок. Начните с нескольких основных цветов, и разберитесь, как они смешиваются и при этом выглядят. Покупайте краски в тюбиках. Палитру к ним я бы приобрел такую:

  • нафтол красный
  • фталоцин синий
  • азо желтый
  • фталоциан зеленый
  • жженая умбра
  • серая пейна

Либо приобретите набор акварельных красок, который очень удобен в путешествиях.

Не стоит приобретать черную краску для создания теней, так как смеси других цветов легко превращаются в томный цвет. Или белую краску, так как в роли белого цвета выступит сама акварельная бумага белого цвета.

Палитра для акварельных красок

Очень удобно рисовать, выдавив небольшое количество каждой краски на палитру и набирать ее с помощью кисти. Так как акриловые краски быстро высыхают, то стоит приобрести палитру, в которую можно добавить воду, а не традиционную палитру изготовленную из дерева. Если вы выдавите краску на обычную палитру, то большая ее часть высохнет, прежде чем вы успеете ее использовать.

Кисти для акварельной живописи


Качественные кисти для акварельных красок очень дорогостоящие, но если вы будете за ними ухаживать, они прослужат достаточно долго. Вы платите за способность ворсинок кисти держать краску и возвращаться в форму. Приобретите большую и среднюю круглые кисти (которые сужаются и имеют острый кончик для прорисовки деталей), скажем размером 4 и 10, а также плоскую кисть для раскрашивания больших площадей на рисунке. (Нет стандартных размеров кистей, так что стоит проверить их ширину, если необходимо.)

Кисти из соболя или колонка считаются идеальными для рисования акварельными красками.
Также полезно приобрести маленькую кисточку с жестким ворсом для исправления ошибок.

Карандаш для первоначального наброска

Если вы хотите сделать набросок, прежде чем начать рисовать, то лучше воспользоваться относительно жестким карандашом, как, например 2H, которым, в отличие от мягкого легче рисовать на акварельной бумаге.

С использованием мягкого карандаша, есть риск получить слишком темный и размазанный набросок.

Доска для рисования


Для размещения листа бумаги, на которой вы собираетесь рисовать, понадобится жесткая доска или панель. Если вам необходимо распрямить акварельную бумагу, то лучше сразу иметь несколько досок, и в таком случае можно будет распрямлять несколько листов сразу. Выбирайте доску побольше, чтобы не расстроится внезапно обнаружив, что она слишком мала.

Липкая лента


Чтобы лист бумаги не перемещался при работе, приклейте его малярным скотчем к доске.

Бумага для акварели


Бумага для акварельных красок бывает трех видов: с грубой поверхностью, горячего прессования (гладкая) и холодного прессования (полугладкая). Попробуйте все три вида и выберите ту, которая вам больше понравится.

Если вы покупаете бумагу в упаковке, тогда ее не требуется разглаживать и прикреплять по сторонам для предотвращения смещения листа при рисовании.

Альбом для эскизов


Двойные страницы в альбоме для акварели от Moleskine соответствуют размеру А5.

Часть обучения рисованию необходимо посвятить тренировке и игре, не стремясь закончить картину каждый раз, как только беретесь за кисть. И если делать это в альбоме, а не на высококачественной бумаге для акварели, то эксперимент пройдет успешнее. Мне нравится пользоваться большим альбомом на пружине в моей студии, а если я выхожу за ее пределы, то больше подойдет альбом Moleskine.

Контейнер для воды


Контейнер необходим в двух случаях: для того, чтобы промыть кисти и разбавить краску. Для этой цели прекрасно подойдет баночка из-под джема, хотя я предпочитаю пластиковый контейнер, который не сломается, если я его случайно уроню. Можно купить контейнеры различных видов с множеством отверстий для хранения и сушки кистей.

Мольберт


Мольберты бывают различных моделей, но мой любимый - тот, который можно установить на полу, с образной рамой, так как он очень прочный и его можно установить в любое время, как только я собираюсь рисовать. Если у вас мало места, то можно рассмотреть настольную модель.

Зажим


Крепкие зажимы (или большие зажимы для бумаги) - самый простой способ прикрепить лист к доске или для прикрепления исходной фотографии.

Акварельные карандаши


Можно воспользоваться акварельными карандашами поверх картины, нарисованной акварелью или в изначальном эскизе, или когда краска все еще влажная, в общем, где угодно. Если в карандаш добавить воду, то он превращается в краску.

Тряпка или бумажное полотенце


Вам обязательно понадобится что-нибудь, чтобы удалять оставшуюся краску с кисти и чтобы эффективнее использовать краску на кисти, прежде, чем вы ее промоете. Я пользуюсь рулоном бумажных полотенец, но старая рубашка, разорванная на тряпки, тоже подойдет. Не стоит пользоваться влажным или содержащим моющее средство полотенцем, так как нельзя добавлять в краску ничего лишнего.

Фартук


Акварельные краски, конечно же отстирываются с одежды, но если вы наденете фартук, то не придется об этом беспокоиться.

Митенки


Пара полуперчаток поможет сохранить руки в тепле, но оставляя пальцы свободными, они позволяют удобнее держать кисть или карандаш. Еще в самом начале своего пути я приобрел пару таких полуперчаток в Creative Comforts, они очень удобны и не мешают. Они сделаны из хлопка и лайкры, что позволяет им удобно сидеть на руках.