Что такое воркшоп и когда я буду его проводить. Workshop - что это такое? Что такое воркшоп в фотографии

В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop — это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:

  • Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе
  • Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале
  • Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие
  • Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга
  • Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени — от знаний ведущего
  • Учебный процесс, на котором в центре внимания — переживания участников, а не компетентность ведущего
  • Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал

Клаус Фопель Немецкий психолог, психотерапевт. Клаус Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей.

Итак, объект нашего рассмотрения – Воркшоп , т.е. мероприятие, где под руководством мастера своего дела можно создавать новые, уникальные, зачастую, интеллектуальные продукты, и обмениваться опытом. Здесь уместно привести одно образное определение Клауса Фопеля: «Воркшоп напоминает танец, в котором ведущий порой оказывается ведомым, порой ведет партнера сам и при этом все время пытается найти общий ритм с участниками».

Несомненно, каждый воркшоп уникален, он складывается из таких компонентов, как режиссура, эксперимент, передача мастерства, риск, изменение ситуации, демократическое принятие решений. Участники проявляют себя самым неожиданным образом, и поэтому с учетом вышесказанного. Воркшоп — это инструмент изучения своего целевого рынка. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории. Что она хочет получить? Чем интересуется в обсуждаемой сфере? Какие проблемы хочет решить с помощью воркшопа?

Для разработки плана воркшопа можно схематично определить движущие процессы этого мероприятия (они указаны в синем кружке) и определить, в каких формах они реализуются (формы указаны в белых квадратах)

В таблице приведены основные параметры воркшопа и их характеристика.

ПАРАМЕТРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
1 Цель воркшопа Передать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы, раскрыть психологические стимулы, информационное наполнение, навыки работы в новых условиях
2 Способ проведения Активное взаимодействие по выполнению темы задания, совместный труд и инфообмен между участниками
3 Способ воздействия на участников Комплексный (совокупность различных методов)
4 Поведение участников Активное, творческое
5 Роль ведущего «Катализатор» обучения
6 Предмет Совместное дело, где в центре внимания - процесс работы над новой идеей, обмен опытом и получение новых навыков участниками
7 Концепция Участники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества
8 Продолжительность воркшопа 2-5 часов
9 Программа воркшопа Программа подвижна, модули в ней можно комбинировать в любом порядке

Воркшоп может выполнять действительно уникальные задачи. К основным из них можно отнести следующие.

  1. Воркшоп является площадкой для реализации новых идей в обучающих проектах.
  2. Способ командообразования в учебных группах. Укрепление «командного духа» на доверительных, личностных взаимоотношениях, где много нововведений, творчества, впечатлений, удовлетворения от проделанной работы.
  3. Повышение мотивации как организатора, так и участников.
  4. Способ «обратная связь» и участники диалога лучше узнают друг друга.
  5. Воркшоп в учебной программе способен регулировать специфические запросы и ожидания отдельных потребителей или их групп.
  6. Воркшоп – это инструмент внедрения новых технологий, он дает хороший импульс в работе.
  7. Воркшоп способен повысить интерес к курсу.
  8. Развитие навыков и компетенций участников.

Воркшоп – обучающее мероприятие (наравне с семинарами, курсами, мастерскими), на котором участники получают знания самостоятельно. Дословный перевод термина – «рабочая мастерская».

Основные отличия воркшопа от мероприятий другого типа – высокая интенсивность группового взаимодействия, активность и самостоятельность участников, актуальный опыт и личное переживание. Эксперт, ведущий, руководитель воркшопа помогает участникам определить цель, задачи высокопродуктивной мастерской, подбирает методы и приемы для активного исследования.

Участники мероприятия используют личный опыт и профессиональные знания и умения, имеющиеся у них по теме воркшопа. Они делятся ими с другими участниками мероприятия. Ведущий умело контролирует процесс, направляет деятельность группы.

Минимальная длительность воркшопа – половина дня. Максимальная – пять-семь дней. Основные методы и приемы – анализ и разбор ситуаций, создание проектов и презентаций, «мозговой штурм», параметрический практикум, выполнение индивидуальных и групповых упражнений. Теоретические «вкрапления» в виде лекций применяются очень редко и в минимальном (необходимом для полного освещения темы) объеме. По окончании воркшопа у группы есть определенный инструментарий, модель поведения в конкретной ситуации.

При такой форме обучения упор делается на динамическое знание. Ответственность за результат учебного процесса распределяется между участниками и ведущим. Каждый участник воркшопа получает индивидуальное решение конкретной задачи. Результативность мероприятия определяется вкладом участников.

В век высоких технологий каждый стремится овладеть максимумом знаний. При этом особенно ценны сведения, полученные от опытных мастеров своего дела, а также высококлассных специалистов, в совершенстве владеющих профессией. Получить новые знания и раскрыть свой творческий потенциал сегодня можно на обучающем мероприятии, которое называется воркшоп. Термин workshop образован от двух английских слов: work (работа) и shop (магазин или мастерская). Дословный перевод «рабочая мастерская» как нельзя лучше раскрывает суть воркшопов.

Особенности формата

Workshop – это совершенно новая форма обучения, организация которой требует особого подхода. В ходе воркшопа обеспечивается интенсивное взаимодействие всех его участников. Любой пришедший на workshop сможет проявить самостоятельность, инициативность и личную заинтересованность процессом обучения. В основе воркшопа лежит приобретение опыта и практических навыков, которые невозможно получить после сухого изложения фактов. Классический пример – workshop, способствующий обучению фотографии. Эти мероприятия часто проходят в Москве и других городах России. На таких воркшопах любой участник, независимо от уровня мастерства, сможет сделать потрясающие кадры под чутким руководством наставника. Workshop-обучение проходит в уже подготовленной мастерской (отсюда составляющая shop), в которой установлен профессиональный свет, готовы к работе модели, удачно составлена композиция для будущей фотографии и т. д.

Ключевая особенность воркшопа – интенсивная деятельность всех участников (здесь раскрывается составляющая work). Теория подается в «фоновом режиме» и тут же применяется на практике. Такой вид обучения воодушевляет участников, позволяет им поверить в собственные силы и продолжить самосовершенствование. Workshop не может полностью заменить привычное получение знаний, но может дать существенный толчок и заинтересовать как начинающих, так и опытных специалистов.


Воркшоп, семинар, тренинг и мастер-класс: сходства и различия

Все больше людей изъявляют желание получать новые знания, поэтому множество агентств в Москве и других городах предлагает организовать различные мероприятия, главная цель которых – обучение. Существует несколько видов таких программ, и каждая из них имеет свои особенности.

  • Семинар. Предполагает наличие преподавателя, который объясняет материал. Зрители сидят в зале и в основном получают теоретические знания. Изредка проводятся практические занятия, например при обучении искусству фотографии. Их цель – закрепить полученную теорию и разобраться в технических сложностях. Главная цель слушателя – узнать готовые ответы на часто возникающие вопросы, понять, в каких случаях нужно использовать те или иные инструменты.
  • Мастер-класс. Это мероприятие, предполагающее общение со специалистом в каком-либо деле, например в фотографии, изобразительном искусстве и т. д. Организаторы не ставят цели преподнести максимум знаний. От участников требуется обладать хотя бы начальными навыками, чтобы говорить с мастером на одном языке.
  • Тренинг . На таких мероприятиях участники могут отработать практические навыки. Посетить его полезно тем, кто хочет обучиться азам или расширить свои знания в конкретном вопросе. Здесь слушателям преподносят готовые техники, к примеру учат работать с клиентом в фотостудии.
  • Воркшоп – рабочая встреча, где каждый может реализовать свои способности под руководством опытного наставника. Это своего рода исследование определенной проблемы. Благодаря нестандартному подходу каждый участник воркшопа сможет взглянуть на нее с нового ракурса и самостоятельно найти оптимальное решение.

На практике эти понятия часто путают или объединяют между собой. Важно изначально выбрать правильный формат мероприятия, чтобы знать, как его организовать, каким образом привлечь аудиторию и сделать встречу максимально интересной и результативной.


Как провести воркшоп

Встреча с участниками требует сложной, многоплановой подготовки, включающей несколько этапов.

Организация любого события требует значительных затрат времени и финансов. Вы можете взять организацию воркшопа на себя или обратиться к специалистам по данному направлению. Они предложат Вам проверенные на практике варианты, а также нестандартные формы проведения воркшопов, помогут создать подходящую атмосферу и привлечь заинтересованных участников.

… если его профессиональная цель - путь фотографа.

С наступлением холодов, как это принято, начинаются гастроли фотографов-преподавателей, точнее - обостряются, потому-что образовательные курсы - круглогодичное явление, и ни в коей мере не сезонное, хотя осень-зима - лучшая пора, чтобы научиться круто снимать - думают одни, и лучшая, чтобы заработать - понимают другие.

Дело тут не в деньгах, хотя и они отягощают карманы - позади свадебный сезон или череда коммерческих проектов, а в осенней хандре, на которой удобно делать деньги:

  • продажа эмоций
  • продажа информации
  • продажа «волшебных таблеток»

И главное - мотивации.

Ассортимент так себе, но если подобрать грамотную обертку - «повышение квалификации» и сделать ставку на подвешенный язык, то никто и ничего не заметит. Проверено временем. В этой заметке я не хочу переходить на личности или кого-то обличать, нет, моя цель - помочь коллегам, которые отдают деньги организаторам мастер-классов, разобраться в проблеме: как так получается, что оплачиваешь знания, а получаешь трату времени?

Проблема формата

Мастер-класс, и его производные, - изначально неудачный образовательный формат, даже в ситуации с порядочным фотографом-преподавателем:

  • Спикер доносит информацию до группы людей и серьезно ограничен по времени, как итог: отсутствие персональных решений, обилие тезисов, необходимость разбираться самостоятельно в мелочах, разумеется - после семинара или мастер-класса.
  • Уровень подготовки, способности к усвоению информации и знаний, у всех разный. И сегменты, деление на группы не решает проблему полностью, как итог: доклад пухнет от энциклопедических знаний и прописных истин, теряется основная мысль семинара.
  • Преподаватель вынужден акцентировать внимание слушателей на достижениях (иначе не будут слушать) и выбрасывать факты, без внимания к которым, аудитория не может объективно оценивать наработки и опыт преподавателя.

А если главная или единственная цель преподавателя - деньги, решение своих финансовых проблем, то имеем, что имеем:

Инфобизнес - не плохо, плохи люди, которые приходят в него ради славы, быстрых, легких, как им думается, денег. В основе большинства докладов прописные истины, красивые слова, которые ласкают слух участников и плоские примеры из личной практики: слова, мысли про моделей, упругость их задниц и форму груди - все, чтобы аудитория сидела с умным видом, иногда кивала головой, но чаще - молча записывала и не задавала сложных вопросов.

Ближе… ближе… бандерлоги.

Проблема знаний

Недостаток МК (и производных) - не только формат, но и сами знания:

  • Знания неоднородны . По природе - декларативные (описательные) и процедурные (алгоритмические). Первые можно, и нужно, получить самостоятельно, из интернета или книг, буквально за один-два вечера, а вторые - купить, или потратить годы на их приобретение. Чем торгуют организаторы выбранного мастер-класса? Неизвестно!
  • Знания недолговечны . Большинство знаний устаревает раньше, чем их передали, это касается не только семинаров, но и любых инфопродуктов. Беда в том, что фотографу, как и любому ремесленнику, нужно знать именно то, что применимо в данный момент времени и в его конкретной ситуации. Не истек ли срок годности знаний спикера? Хз!

Принято считать, что посещая мастер-класс (или производные) человек оплачивает не только знания, но и время, которое потратил организатор на структурирование информации. Шкаф и порядок на его полках - хорошая аналогия для такой системы, и хорошо осознавать - кто-то потрудился за нас, но что на практике? «Покупаем шкаф», когда можно купить одну книгу - достаточно сходить в гости к мастеру или стать его другом, помощником. Переплачиваем!

Проблема спикера

Еще одна проблема - преподаватели, точнее - профпригодность:

  • Назови себя сам . Нет единого стандарта, который бы внес ясность в вопрос - каким должен быть фотограф-преподаватель: личные и профессиональные качества, знания, навыки, опыт, необходимые фотографу, как преподавателю, для ведения развивающей деятельности. Сертификаты, от производителей фототехники и ПО, в портфолио - не аттестация, а бумажки и ничего не гарантируют, потому-что достаются по известной формуле: «Хочу - учу, не верят - дайте бумажку!» Маркетинг, не более.
  • Нахватайся по верхам . Воскресным вечером почитать книги, а утром в понедельник пересказать слушателям и назвать это семинаром - нормальная практика, потому-что многие спикеры более наглы, нежели их клиенты, и считают, что если добились чего-то в одной профессии, то заслужили индульгенцию в другой, отличной от светописи, и могут не отвлекаться на освоение педагогической деятельности. Научиться и научить - не одно и тоже.

Преподаватель - эксперт, в этом убеждены многие, но на практике, большинство спикеров плохо разбираются в предмете, делают упор на узкое направление, а предоставить систему - логическое единство знаний - базис, не могут. Чтобы это скрыть, большинство предпочитает «забалтывать» трудные и неприятные, для себя, вопросы. Увы, но прием работает - усыпляет бдительность, опустошает кошельки доверчивых граждан.

Проблема ученика

Но не преподавателем единым, теряется смысл в посещении МК, многие ученики не вынесут из воркшопа или семинара ничего полезного, а всему виной:

  • Отсутствие базовых знаний, минимального опыта . Работы со светом, камерой (да, многие не знают как ей пользоваться, несмотря на инструкцию в коробке), моделью и декорациями, заказчиками и членами команды. Многое не поймешь, даже из хорошего доклада, по одной простой причине - рано слушаешь. В институт после школы, а не наоборот.
  • Отсутствие умения задавать вопросы . Многие ученики не знают о чем спрашивать, а главное - как. Бесконечный монотонный поток мыслей - пожалуйста, а грамотно, с понимаем собственной проблемы и неудачного опыта - «кто-то другой, но не я!» В записной книжке , поможет подтянуть навыки.
  • Отсутствие цели . Незнайка - замечательный сказочный персонаж. Учился играть на трубе, писать картины, водить автомобиль. Правда последнее закончилось больничной койкой. Аналогичный персонаж - ученик, у которого нет цели, а только слова: «Хочу снимать лучше! Хочу больше денег!» «Хочу! Хочу! Хочу!» - вспоминаем «Морозко ». 🙂
  • Проблема лени . Посетить мастер-класс грамотного преподавателя, прослушать, но не услышать доклад, потому-что внутренний голос твердит: «Это сложно, долго, а я хочу завтра» - следствие лени, которая предложит снимать как и раньше - у камина, пока не появится новый МК и надежда, что там раздают «волшебные таблетки».
  • Проблема поиска . Очень трудно найти фотографа-преподавателя, который не просто близок по творческому стилю, а еще находится в аналогичной жизненной ситуации со своими учениками, но, на шаг впереди. Такой опыт - трамплин, который поможет выйти на новый профессиональный уровень.
  • Проблема самолюбия . Зачастую результат от посещения МК зависит от самооценки гостей, разумеется - завышенной. Оказывается в фотографии надо работать, много и внимательно читать, ежедневно практиковаться и осознавать себя балбесом, искать - а не ждать, новое, формировать в себе личность! Тот, кто развлекает себя словами «фотография - бизнес», не ценит и не воспринимает знания. Увы.

Также при выборе образовательной программы многие вредят себе сами, когда оценивают не результаты, а лицо их достигшее, верят, что привлекательная внешность - следствие знаний, ума и приобретенного опыта. Вредят себе, когда учатся у тщеславных, забывая, что силы в их знаниях нет, они рассыпаются, стоит только чуть измениться обстоятельствам, потому-что не знания, а простая информация. Вредят себе, когда выбирают программы, в основе которых - общие решения, пусть и рабочие, а не оптимальные, под конкретные условия слушателя.

Что такое воркшоп и когда я буду его проводить Reviewed by https://plus.google.com/u/0/106316628551306822086 on May 7 Rating: 4.5 что такое воркшоп

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Что такое воркшоп? Какое отношение он имеет к инфобизнесу? В каком формате он проходит?

В сегодняшней статье я отвечу на эти вопросы и расскажу о том, когда и где буду проводить ВОРКШОП!

Что такое ВОРКШОП (Workshop)

Воркшоп - обучающее мероприятие, проходящее под руководством эксперта.

Воркшоп - это не обучение в чистом виде, а прежде всего продуктивная работа . Если перевести это слово с английского, то будет примерно так «work» - работа, «shop» - мастерская. Т.е. в дословном переводе воркшоп означает мастерская продуктивной работы .

В чем отличие между воркшопом, семинаром, курсами, кон­ференцией?

Воркшоп - интенсивное учебное мероприя­тие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря соб­ственной активной работе . Здесь важно понимать, что самое ценное в этом мероприятии - руководство наставника. Хотя воркшоп, не является самостоятельным обучением, однако проходится по четкому индивидуальному плану, разработанному вместе с экспертом.

Воркшоп - это не только динамические знания, но и интенсивное групповое взаимодействие. Одним словом, под моим чутким руководством Вы узнаете как и куда идти дальше с того места, на котором вы остановились. Я подсказываю - вы работаете, и так два дня Коллективный дух невозможно передать словами, его нужно почувствовать.

Какое отношение к инфобизнесу имеет воркшоп?

В отличии от тренингов воркшоп имеет гораздо большую ценность, т.к. включает в себя индивидуальную разработку стратегии вместе с наставником. Инфобизнес набирает стремительные обороты, в связи с этим число мероприятий и форматов обучения также растет. Подробнее о воркшопе можно почитать .

Когда я буду проводить воркшоп?

Итак, друзья! 18 и 19 мая с 10.00 до 18.00 по адресу Санкт-Петербург, ул. М. Тухачевского, д. 27/2, Гостиница «Карелия» в конференц-зале «Охта».

- Вы хотите решить все, до чего не доходили руки и настроить свой бизнес в сети?

- Вы хотите узнать плюсы и минусы в том, что уже успели создать и улучшить это?

- Вы до сих пор не построили стратегию развития и повышения доходов?

- В вашем окружении нет единомышленников и это тормозит развитие?

- Вы любите теплые компании и деловые встречи за чашечкой чая?

Тогда вы НАШ человек! Приходите, мы ждем вас!

Трудится будем с 10.00 до 18.00 оба дня . Обед в 14.00 - шведский стол (включен в стоимость участия). Это, наверное, самая приятная информация

Стоимость воркшопа - 5900 рублей (при оплате до 10 мая , после - 7900 рублей).

Количество участников - 10 человек, 4 места уже оплачены после , забронированы еще 4, но пока не оплачены. Так что по факту еще 6 свободных мест!

В сообщении напишите свой номер телефона и удобное время для разговора, чтобы я смог вам позвонить.

На этом у меня все! Рад буду вашим комментариям к статье