Crysis 3 обзор от игромании. Игры и развлечения. Увеселение и казни

За две игры Crytek если и не отполировали свои идеи до блеска, то уж точно перебрали все способы их применения. Вроде бы на этом можно и закончить, но инвестор бог любит троицу. В есть заросли из первой части, есть многострадальный Нью-Йорк из второй, есть доработанная игровая механика... и смертоносный лук, просто-таки источающий аромат крутизны.

История была вполне самодостаточной. Пророк уничтожил весь выводок пришельцев-цефалоподов, которые приступили к геноциду землян еще в первой части. Положил конец вторжению. Унизил даже босса альфа-цефа. И вроде бы поставил жирную точку, но третья часть одним легким движением превратила эту точку в запятую.

Корпорация CELL обнаружила бесконечный источник энергии и без труда подмяла под себя всю экономику планеты, так что на носу — партизанская война. Без цефалоподов тоже не обойдется (ну а как же!), однако конфликт тут покамернее, чем в первых двух частях. Центром действия выступает разрушенный и накрытый куполом Нью-Йорк, весь покрытый зеленью, — еще бы, двадцать четыре года прошло!

Вооружен и наряжен

С практической точки зрения Crysis 3 кругом добился успеха. Хотя нового слова в индустрии не сказал — все элементы игры происходят из второй части. Кроме, разумеется, лука, который в видеоиграх последнее время вообще встречается частенько.

Визор позволяет метить врагов даже сквозь стены. Проверяйте изредка с его помощью горизонт, чтобы никто не подкрался сзади.

Вся внутриигровая реальность будто требует не пренебрегать стрелами. Пули выдают вас с головой, стрелы — только вашу позицию, с которой недолго и сбежать. Патроны быстро кончаются, а боезапас для лука можно выдирать из трупов и возвращать в колчан. Стрелы бывают обычные, электрические, взрывчатые и осколочные, а пули различаются лишь дальностью полета и уроном.

Еще один «кит» экологии игры — нанокостюм. Все как раньше: вторая кожа по желанию хозяина то твердеет, останавливая пули, то делает его невидимым, то силу и скорость увеличивает. Функционал со времен островных сражений в Тихом океане не изменился, а вот способы активации и область применения — еще как.

ЭТО ВАЖНО: если вы не будете пропускать пакеты улучшения костюма, то сможете подогнать его под себя. Список примочек достаточно велик, но больше четырех за раз работать не будет. Среди них — всевозможные ускорители, усилители, утолщители — и кое-что еще. Полезно видеть воздушные коридоры пуль и средней свежести следы врагов? Не так сильно, как хотелось бы, зато дает право вопить «Вспышка справа!» и плюхаться в воронку от бомбы. Ну, или пробовать на вкус грязь, словно индеец племени чероки.

Каждое улучшение костюма можно заметно усилить, если выполнить особые условия. Убить полсотни врагов, чтобы повысить скорострельность, например.

Куцая, но насыщенная сюжетная кампания примерно на три четверти состоит из мудреных многоуровневых аренных локаций (остальное — переходные участки с нагнетанием атмосферы) с уймой нычек и лазеек. Видно, что Crytek много работали над дизайном уровней: какой бы стиль боя вы ни предпочитали — себя найдете. Хотя иной раз кажется, что Crytek все-таки симпатизируют скрытному стилю. Тот самый лук не просто удваивает шарм тихой охоты, его действительно приятно держать в руках.

Плотина может порядком вас достать своей обманчивой теснотой, но на самом деле ее можно пройти сразу несколькими способами. Просто их легко не заметить.

Тем не менее любители поиграть в терминатора не остались внакладе. Только не надейтесь и десяти секунд прожить, не включив наноброню, — врагов всегда в избытке, а обитают они порой на разных высотах, что облегчает задачу им и затрудняет нам. Промахивается противник только на совсем уж безумных дистанциях, откуда и криков-то не слышно. Иногда доходит до абсурда: дождь, ветрище, темень, не видно ни зги... но наемники CELL все равно за версту попадают в цель!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: открытое столкновение создает массу проблем. Задержитесь на лишнюю секунду в невыгодной позиции — и ловите горсть свежих гранат. Осколочные просто покалечат или напугают, а вот электромагнитные такую разрядку костюму сделают, что искры из глаз посыплются (почти в буквальном смысле).



Система оружейных примочек по-прежнему проста и удобна. Прицел, дуло, рукоять и магазин можно модернизировать, а переключая настройки пушки, вы меняете ее роль в бою. Бои часто ведутся на большой дистанции и почти так же часто — на разных «этажах».

Пожалуй, аномальное зрение и склонность к паранойе — единственное, что объединяет два типа живых мишеней в Crysis 3. Во-первых, есть люди — охранники на службе CELL. Их мучает пристрастие к вызову подкрепления, суетливость и беготня по углам. Пришельцы-цефалоподы гораздо степеннее: грузные пехотинцы ковыляют в высокой траве или по бетонной крошке и не спешат заглядывать в каждый закуток. Не чета им пришельцы-сталкеры. Словно велоцирапторы из «Парка Юрского периода», они носятся по зарослям, сбивая нас с толку, и так искусно застывают на месте, что и не заметишь.

Пока один солдат будет разглядывать труп только что убитого второго, мы без проблем успеем «перезарядиться» и выстрелить вновь.

От однообразия разновидности пришельцев, однако, не спасают — людей вот вообще не различить, пока на труп не посмотришь. Есть сложности с декорациями: в определенный момент красивые руины Нью-Йорка заканчиваются и начинаются вроде бы такие же руины, но более мрачные, грязные и безликие. Куда-то пропадает зелень, обвивающая дома, и водоемы, где можно было отсиживаться, а потом утаскивать зазевавшихся врагов на дно. Пожалуй, напрасно зеленеющий мегаполис поместили почти в самое начало. После него будет база CELL, немного подземных коридоров, затем угнетающие руины города... По яркости и обилию впечатлений они явно уступают одичавшей Уолл-стрит.

Перевалив за середину, игра резко теряет в интересности ситуаций. В одной из первых миссий нужно было бегать по заваленному ржавой техникой полю и не попадаться на глаза пушкам на вершине огромной башни — это было увлекательно. Во второй половине игры ничего такого нет. От однообразия Crysis 3 спасается краткостью кампании: вы пройдете ее за шесть часов, а в лучшем случае пронесетесь смертоносным ураганом часа за четыре.



Взлом всех устройств выглядит так: волна ритмично качается, а мы должны вовремя ее «поймать». Чем больше частот и короче амплитуда — тем сложнее. Радостно видеть, что вместо абстрактного «кротовая нора» или «портал» сценаристы используют «мост Эйнштейна-Розена» . Ах, физика!

От красоты никуда не денешься

Чего у Crysis никакими пытками не отнять — так это привередливости к железу. Да, это вновь бенчмарк, как когда-то первая часть. Видеокарта не поддерживает DirectX 11? Се ля ви, приходите в следующий раз. Экономили на комплектующих, когда покупали компьютер? Тогда закатайте губу и выбирайте самые низкие настройки графики.

Но даже если скрутить их на минимум, Crysis 3 выглядит бесподобно. Конечно, все постэффекты будут недоступны, но они компенсируются работой дизайнеров. В большинстве случаев самые продвинутые фишки необязательны — нью-йоркские кущи замечательно выглядят и на древнем динозавре с видеозатычкой HD 5670 и хрупким камушком Athlon II X2 240.

Вроде бы и стержни урановые на дне, а искупаться так и тянет.

Конечно, какая-нибудь GTX 680 при хорошей материнской плате и мощном процессоре выдаст не просто красивую картинку, а изумительную . Каждый камушек сверкает гранями, словно намазанный подсолнечным маслом, тени гуляют по песку, вода плещется в мелких водоемах и своей кристальной чистотой зовет купаться. Прозрачное забрало у нанокостюма, кстати, заляпано чьими-то жирными пальцами и местами исцарапано — такое правдоподобное стекло, что на нем только мух не хватает.

Для месье, уважающих изысканные извращения, Crytek припасли 3D-режим, благодаря которому картинка становится еще ярче. Если вы, конечно, не счастливый обладатель консоли, на которой графика Crysis 3 отчего-то на порядок хуже, чем на ПК.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на консолях графика, конечно, плоха, но все же не настолько, как любят сокрушаться некоторые паникеры. Но если есть приемлемой конфигурации ПК, лучше все же играть на нем. Назойливое размытие, конечно, все равно порой встречается, но на компьютерном железе скрывать ему нечего.

Что обидно — прекрасную детализацию сопровождает бутафорское окружение. Когда вы стреляете в банку с пивом, а она даже не двигается с места... эффект присутствия обязательно слегка развеется.

Попался, который кусался

Немногим более противоречив мультиплеер. Если большинство режимов суть обязательная программа, без которой не обойтись, то «Охотник» — куда более свежая вещь. Он сродни зомби-режиму в прочих боевиках, но с парочкой важных оговорок. Охотники — в меньшинстве и убийством обращают врагов в себе подобных. Они всегда невидимы и вооружены луком. Выжившие — простые бойцы с обычным вооружением, пытающиеся от охотников спастись.

В начале раунда дают выбрать заготовленный класс либо один из тех, что вы настроили сами. Привычный подход к разделению ролей в современных боевиках.

Противостояние крайне напряженное, и чем меньше остается уцелевших оперативников, тем им страшнее. А у невидимок другая беда — время! На поиск и уничтожение всех солдат даются десятки секунд, и это тоже заставляет понервничать. Если Crysis 3 удержит аудиторию в мультиплеере, то через пару месяцев мы сможем наблюдать весьма интригующие схватки, где обе команды знаю о каждой нычке и не дают друг другу продыху.

* * *

И все-таки, при всех своих минусах, Crysis 3 — натянутый, как тетива, качественный боевик. Хочешь — играй в позиционный шутер с псевдоукрытиями, хочешь — в тревожный и неторопливый стелс. Все вылизано до блеска — про детализацию деликатно умолчим, и без нас расхвалят. Для многих этот лоск, присущий самым тяжеловесным порождениям игропрома, — достаточное условие для заочной неприязни. Их можно понять: Crysis 3 — далеко не прорыв. С другой стороны, игру можно сколь угодно долго хаять за безыдейность, но с качеством спорить трудно. Crysis 3 вряд ли станет игрой года, однако это не делает его хуже.

История про нанокостюмы от CryTek продолжается уже довольно-таки немалое количество времени. Студия успела выпустить три части, а заодно и поговорить про четвертую. Погодите, официально третья игра только завтра выходит. Все бы ничего, но Crysis далеко не тот франчайз, который мог бы похвастаться чем-то, кроме технологий. Да и то, вся прелесть игры осталась на PC.

Уже не помню, как там было с на PS3, но раз так, то значит играть было более-менее комфортно. Такое ощущение, что шагает в противоположном направлении. Графика не ахти, от количества кадров в секунду хочется плакать, а сама игра не предлагает чего-то действительно крутого, чтобы терпеть все это. Не поймите неправильно, CryTek все еще делают технологичный шутер с прекрасной графикой, правда не под консоли. Сравнивая какой-нибудь с Crysis 3 удивляешься, почему у одних и графика замечательная и плавность движений, а у других ни того, ни другого. Почему так? Я не знаю. Братья Йерли, несмотря на это, кидаются громкими словами, говоря что Crysis 3 вытягивает из консолей всю мощь. Может у кого-то просто проблемы с руками?

Третья часть разжилась более-менее интересным сюжетом. События разворачиваются через пару десятков лет после Crysis 2. Человечество кое-как оправилось после происшествий второй части, а компания CELL все также наживается на всем, чем можно. Прямо-таки мировое господство. Группа бойцов, в составе которой как новые, так и старые лица, находит место, где под стражей находится Пророк с костюмом. Именно Пророк - несмотря на то, что герой пустил себе пулю в голову во второй части, костюм сохранил частички ДНК и каким-то образом воскресил героя. Не важно. Компании предстоит отомстить CELL, а заодно и навсегда положить конец инопланетному вторжению.


Казалось бы, ролики были динамичными, слова громкими, и игра должна была получиться на славу. Вышло так, что все ролики и показали самые интересные моменты Crysis 3. Да, новенький лук вызывает интерес, но лишь какое-то время. Потом его используешь, когда тебя окружает стая врагов - лук настолько мощный, что буквально выносит инопланетян с одной стрелы. Не всех, правда. Хотя и тут на помощь придет набор специальных стрел, которые добьют уродца. Вообще в игре явно сделан упор на скрытность. Зачастую врагов так много, что их приходится либо убивать со спины, втыкая в шею нож, либо вообще обходить стороной. Нет, выйти и расстрелять кучку пришельцев можно, и костюм с режимом брони без проблем вам в этом поможет, только вот патроны могут кончиться совсем невовремя. Арсенал в игре не такой уж и богатый, в основном это разновидности трех-четырех автоматов с разными примочками. У этого, например, коллиматорный прицел, а другой вон валяется с глушителем. Это все совершенно не нужно, ведь любую примочку можно по желанию добавить/убрать. Кстати, у обычного оружия тоже есть специальные патроны. Нужны ли они или нет, решать вам. Я лишь скажу, что вспомнил про них, пока писал эти строки. Разнообразие и веселье приносят пушки пришельцев. Их тоже немного, но когда натыкаешься на такую на начальных уровнях, радости буквально полные штаны. Правда, если в начале на тридцать винтовок лежит всего один инопланетный ствол, то к концу картина та же, только все наоборот. В любом случае, стрелять с инопланетного оружия интереснее на протяжении всей игры.

Никуда не делись и обновления костюма, но и тут CryTek просели в лужу. Если в предыдущей части зарабатывать на очередное улучшение приходилось потом и кровью, а сама система была действительно интересной, то здесь блоки обновлений попросту валяются на пути, а усовершенствования превратились в 16 возможностей, из которых активными можно сделать лишь 4. После системы Crysis 2 смотрится печально. Сами умения делятся на мощь, маскировку, броню, скорость и систему. Подумайте, как выглядят 16 улучшений, разделенные на пять сторон.

Действие игры хоть и разворачивается в Нью-Йорке, но от города осталось какое-то ничего. По стилю Crysis 3 все больше напоминает оригинал с пальмами и пляжами, только вместо них здесь мрачные пейзажи с полуразваленными зданиями, кишащими пришельцами. Сами враги не блещут хоть каким-то интеллектом, и зачастую отсиживаются за укрытиям или ходят в стены. Раскрученная нелинейность докатывается до "обойти слева", "обойти справа" и "идти в лоб", плюс выбор включить скрытность или броню. Особо ничего не меняется. Покатушки на транспорте ушли на самый последний план, а сами средства передвижения в игре можно встретить 3-4 раза. Да и то, попытки CryTek хоть как-то разнообразить действие терпят крах, когда неплохая сцена с самолетом длится почти десять минут и успевает надоесть. В целом, в Crysis 3 интересно играть первые час-два. Дальше играет лишь интерес узнать, что же там произошло в конце. Лично я оставшуюся часть игры пытался пробежать, по возможности никого не убивая. Из запоминающихся моментов в голове остается лишь дамба, показанная в ролике, а боссы, с которыми действительно интересно сражаться, появляются всего два-три раза. Кроме того, зачастую в интересных моментах игра попросту отбирает управление - посмотри, какой из меня вышел голливудский блокбастер.


Но самый главный минус игры, это оптимизация. В Crysis 3 на приставке от Sony играть можно, но без особого удовольствия. Вам приятно будет играть в шутер, количество кадров в секунду которого колеблется от 20 до 30? Мне тоже не очень. Сама игра напичкана обильным количеством багов. Трупы, пригвожденные к чему-либо, начинают всячески извиваться, стрелы каким-то образом оказываются в стене, не задевая тело, а случайно умерев можно оказаться в месте, откуда не выбраться. Приходится выходить из игры и заходить по-новой, ведь пункта "начать с контрольной точки" нет. Даже трофей "Стрела в колене" работает не так, как нужно. Сколько коленок я перестрелял, вы бы знали.

Есть еще кое-что, о чем хотелось бы упомянуть. На фоне всего этого, игра может похвастаться красивой и трогательной музыкой, которая, кроме соответствующих сцен, все время играет в меню. Ладно меню, мне совсем непонятно, откуда у ребят такой саундтрек. Сюжет не рассказывает о каких-то совсем уж ужасных событиях, печальных потерях и взрослых темах. Нет, захват земли это, конечно, тема серьезная, только подана она несколько не так. Получается какая-то сценка, где прилетают пришельцы и говорят "сейчас мы вас захватим", а герой им отвечает что-то типа "окей, попробуйте". Несколько композиций настолько хороши, что хочется в момент откинуть контроллер и пойти на поиски мелодий. И каждый раз, когда начинает играть что-то подобное, я спрашивал себя - какого черта эта красота делает в Crysis 3?

Не забывайте и про многопользовательскую игру. Здесь есть немалое количество режимов на выбор, среди которых как традиционные матчи каждый за себя, так и новые режимы типа охотника. К слову, "Охотник" оказался немного скучным. Выживать за CELL ужасно интересно и увлекательно, но как только ты получаешь и переходишь играть за охотников, начинается скукота. Графика в мультиплеере немного похуже, зато с производительностью очень даже ничего. Не какой-нибудь плавный Call of Duty, конечно же, но намного лучше чем в кампании. Раздражает проблема с переносом сервера, которая возникает почти через матч. Зачастую повтор показывает, как стреляли в стенку, а убили тебя. Но это мелочи. Многопользовательская игра может похвастаться неплохой системой вызовов, где нужно выполнять всякие задания, убивая врагов при определенных условиях. Кроме того, дополнительный опыт выдается за определенное количество убийств со всех видов оружия, используя определенную примочку, сыграв такое-то количество раз на такой-то карте и подобные вещи. Тем, кто зависнет в сетевом режиме надолго, должно понравиться. В целом, мультиплеер сделан на ура. Кроме того, у CryTek на него огромные планы по выпуску дополнений.

Обычно принято, что продолжения либо показывают что-то новое, либо делают все то же что и раньше, только лучше и в больших количествах. Crysis 3 не делает ни того, ни другого. Кажется, что он наоборот, идет назад. На смену хорошим идеям пришли плохие, по ощущениям, оптимизация стала хуже, а запоминающиеся моменты либо были показаны ранее, либо оказываются слишком затянутыми. Как бы CryTek не старались, вытянуть хотя бы единственное "вау" у них не выходит - мало того, тихое "ого" вылетает из уст лишь пару раз. Все это совместно с вялой частотой смены кадров выливается в элементарные 65 баллов. Тут нет ничего нового, а все что есть из старого, работает очень и очень плохо.

P.S. Оценивалась версия для Playstation 3.

Должен совмещать в себе дикие джунгли и открытый мир первой части и «вертикальный геймплей» второй. Согласитесь, задумано было здорово, но получилось далеко не так хорошо, как хотели фанаты серии.

Crysis 3 взорвал компьютеры

В чем-то обещания главы Crytek Джеват Йерли (Cevat Yerli) оказались правдой. Графика в игре действительно потрясающая. Мягкие тени, качественные текстуры, высоко полигональные модели, отличная игра света и тени, великолепная анимация персонажей. Все это вызывает такой же «Вау»-эффект, что и оригинальная Crysis , причем в Crysis 3 графика стала еще на шаг ближе к фотореалистичности и намного лучше чем в Battlefield 3 .

Разумеется, за все это великолепие приходиться расплачиваться системному блоку. Даже видеокарты и процессоры последнего поколения не без труда обрабатывают нагрузку CryEngine 3. Для комфортного количества кадров в секунду, на максимальных настройках, потребуется какой-нибудь «Титан», в связке с разогнанным четырехъядерным процессором. Если же ваш компьютер далеко не топовый, то придется снижать настройки графики и впечатление от картинки будет совершенно другим.

Дизайн локаций тоже не подвел. Если первые уровни в игре еще можно назвать коридорными, то с середины игры локации становятся просто огромными. Для того чтобы игроки занимались активными исследованиями, разработчики нашпиговали их не только дополнительными квестами, но и различной текстовой и аудиоинформацией о событиях Crysis 3 и предыдущих частях. В укромных уголках вы также найдете комплекты модернизации, с помощью которых сможете улучшить свой нанокостюм. Да-да, теперь не нужно бегать между трупами цефов, собирая наниты. Теперь все лежит в ящичке, хотя сами улучшения не изменились со второй части.

Разработчики также хорошо поработали над звуковым оформлением. Особенно это чувствуется в стелс-режиме, когда ты прокрадываешся между врагами, стараясь ускользнуть от их взглядов и не столкнуться лицом к лицу. В такие моменты звуковое окружение очень помогает с ориентироваться в пространстве и выбрать правильное направление. Если же дело доходит «до горячего», то игра буквально преображается и наполняется звуками взрывов, переговорами противников и беспощадной стрельбой.

Игра мечты

Первое время в Crysis 3 кажется, что перед тобой «игра мечты». Но ощущения от нее какого-то мертвого, а не живого мира. Да, локации в игре очень красивые, но кроме пары квестов они не могут предложить игроку что-то особенное. Зачем тогда нужно было создавать такие дивные миры? Уж лучше бы оставили прямолинейные коридоры, ведь вся работа дизайнеров пойдет под откос, если игроку хочется просто стрелять, а не бегать по локации, выискивая что-нибудь интересное.

У разработчиков нашлось время чтобы оставить отсылки к другим играм и добавить небольших животных и мелких грызунов. Получается, что на галлюциногенные грибы у них было время, а на то, чтобы разнообразить геймплей в и без того скоротечной игре - нет. Пяти часов, в которые можно уложить прохождение одиночной кампании, не хватит никому. Да, если вы займетесь поиском информации или ящиков с модификациями, то выгадаете еще пару часов, но этого все равно мало. За игру то просят 1200 рублей.

Разработчикам даже не хватило времени на то, чтобы изменить оружие. Они просто раскрасили то, что мы уже видели в предыдущих играх новыми текстурами, а также внедрили четыре ствола инопланетян. Видимо корпорация C.E.L.L. за 23 года, прошедших с времен событий второй части, ничего нового не придумала. Постойте, разработчики же добавил нано-лук, который постоянно мелькал в роликах и рекламировался как настоящее оружие уничтожения. В действительности это достаточно читерский агрегат, упрощающий стелс прохождение до такой степени, что оно становиться просто не интересным. Если же вы решите убивать всех вокруг, то вашим надежным компаньоном станет любое другое мощное оружие.

Что до сюжета, то Crytek решила с ним не заморачиваться и просто сшила содержимое трех частей белыми нитками. Да, вы найдете ответы на главные вопросы, если конечно не поленитесь их разыскать, но целый ряд мелочей ускользнул от сценаристов и после прохождения игра оставляет больше вопросов, чем ответов. Многие скажут, что сюжета в Crysis никогда не было, но если первая часть еще могла похвастаться какой-то человеческой логикой в повествовании, то начиная со второй она просто сошла с ума. В третей части сюжет еще сильнее оторвался от предыдущих игр и не может объяснить, почему все вышло так, как вышло.

В общем, если бы игра была вдвое длиннее и сама по себе была насыщена событиями, то тогда бы она стоила тех денег, которые за нее просят. А так, единственной отдушиной является мультиплеер, который тоже не блещет продуманностью и сбалансированностью.

Игроки высоких уровней просто не пробиваемы для новичков, так что первые 15-20 часов, пока вы не наберете нужный уровень, покажутся постоянным адом. Зато размер карты теперь адекватен количеству игроков, так что играть просторно, а умереть на точке респауна довольно трудно. Новые многопользовательские карты полны тайных троп, ускоряющих процесс охоты на врагов, а внимательные игроки без труда найдут оптимальные точки для снайперского огня или огневой поддержки.

В целом, многопользовательский режим Crysis 3 недалеко ушел от второй части и не содержит ничего принципиально нового. Воевать здесь можно только с противниками в нанокостюмах, иногда задействуя разбросанное по карте оружие цефов. А ведь Crytek могли сделать режим «Люди Vs. Цефы» или даже реализовать кооперативный режим прохождения.

Подвело и качество локализации, а именно пострадал перевод с английского на русский. Иной раз герои выдают такие «перлы», что даже автоматический переводчик позавидует.

Заключение

Crysis 3 оставляет весьма двоякое впечатление. С одной стороны - здесь есть отличная графика, широкие локации и много врагов. С другой стороны - мир Crysis 3 не запоминается так сильно, как первая и вторая части, а также не содержит ничего нового. Геймплейным разнообразием она тоже не может похвастаться. Все же это шутер, а в шутере должно быть весело. Crysis 3 не всегда это предлагает.

События Crysis 3 происходят через 20 лет после второй части. За это время корпорация Cell успела окутать руины Нью-Йорка непроницаемым куполом и благодаря инопланетным технологиям получить контроль над населением планеты. Впрочем, большие достижения требуют больших жертв, а это значит, что часть выживших жителей Манхэттена и инопланетных машин стали объектами запретных экспериментов. Немногочисленные повстанцы безуспешно пытаются противостоять глобальной корпорации, пока ценой неимоверных усилий не спасают из криокамеры главного героя по кличке Prophet . Баланс сил меняется, когда Пророк благодаря возможностям нанокостюма нарушают экосистему купола и выпускает на свет давно затаившуюся угрозу.

Хотя сюжет Crysis 3 в вольном пересказе может показаться заманчивым, на самом деле, он страдает теми же проблемами, что и недавно вышедший Dead Space 3 . Он линеен, глуп, местами предсказуем и заканчивается вполне ожидаемым “to be continued”. К чести разработчиков, многочисленные сценарные огрехи здесь с успехом компенсируются интересными игровыми решениями. Как и прежде, игрок познает окружающий мир через hi-tech возможности нанокостюма, который дарит регенерацию здоровья, невидимость и усиленную броню на случай массовой атаки пришельцев или падения с огромной высоты. В придачу к этому нам предлагают систему прокачки перков, в которой способности могут выстраиваться в цепочки на уровне виртуального барабана. Фактически, вы можете создавать свои собственные комбинации перков, исходя из стоящих задач. Столь гибкая система позволяет делать упор на стелс или танковую ориентацию Пророка, на ходу изменяя боевые шаблоны. Обладая действительно интересным решением, Crytek все равно делают основную ставку на стелс. Практически всю игру вас принудительно заставляют маскироваться, красться, взламывать многочисленные минные поля, турели и боевые системы, обращая их против врага. Все уровни игры прозрачно намекают, что лучше прятаться, чем идти в лобовую атаку. Высокая трава, разбросанные по уровням турели и сильные противники заставляют вас при помощи еще одной способности костюма - нанозрения - окрашивать всех врагов на карте и потом тихонько красться в режиме невидимости, наблюдая за их перемещениями, до очередной слепой точки, чтобы перезарядить костюм и как можно ближе подобраться к спасительной защитной системе. Чем выше уровень сложности, тем более приоритетной остается тактика Hit & Run в режиме невидимости. Но не стоит думать, что почти принудительный стелс - это плохо. Crytek сделали максимум для того, чтобы увлечь игрока в мир своих фантазий. Дело не только в разнообразных локациях, многочисленных системах слежения и опасных противниках.

После линейного вступления игрокам возвращают свободу - вместо прямых коридоров разработчики предлагают песочницу - небольшие, но свободные карты в придачу к которым идет одна из самых модных “фишек” этого года - лук. Метательное оружие отлично справляется с многочисленными противниками с одного выстрела, абсолютно бесшумно и что особенно важно, не тратит энергию костюма, что позволяет вам оставаться невидимым во время стрельбы. Кроме того, из лука можно стрелять разными типами стрел, начиная от обычных и заканчивая разрывными или электрическими. Причем, последние могут уничтожить гигантского робота с одного выстрела при полном натяжении лука. Для сравнения - для тех же целей вам понадобится два-три выстрела из базуки. Именно лук позволяет игроку почувствовать себя тем самым легендарным хищником, который охотится на перепуганных солдат, в диких джунглях. И даже получив доступ к инопланетным вооружениям во второй половине игры, лук все равно останется одним из главных ваших любимцев. Чего не скажешь о некоторых спорных решениях, заставляющих вас резко сменить приоритеты и, выйдя из режима стелс, сразиться с двумя игровыми боссами. Стрельба по мишени с постоянной перезарядкой чудокостюма за очередным камнем здесь сменяется серией очень неуместных QTE. А в финале вас заставляют пережить примерно то же, что и разрезание домиков из Metal Gear Rising .

Графически Crysis 3 на консолях также вызывает самые разные ощущения. Первый уровень на корабле в своем приставочном варианте не блещет графическим совершенством, топя игрока в темных красках и размазанных текстурах, но стоит покинуть пещерные своды, и бесконечные зеленые луга с сочной травой, птички и олени в сочетании с меняющимися на глазах облаками способны поразить даже самого отъявленного скептика. На персональных компьютерах игра выглядит еще более впечатляюще за счет более высокого разрешения, лучших текстур, фильтров и дополнительных специальных эффектов. Впрочем, даже на консолях можно удивляться тому, чему удалось достигнуть дизайнерам и техническим специалистам Crytek в работе с морально устаревшим железом. При очень качественной графике, создателям Crysis 3 удалось сохранить приемлемый уровень физики и не самый плохой искуственный интеллект. В некоторых местах (таких как заброшенное депо) физика играет не последнюю роль при прохождении уровня.

Как уже отмечалось выше, Crysis 3 очень пытается выдать историю приемлемого уровня, но все скатывается к шаблонам. И история Клер, и философский вопрос, поднятый Психом: «Насколько человек может оставаться человеком и где та черта, за которой он превращается в машину?» Налет эмоциональной драмы реализованы слишком поверхностно и слабо настолько, что играющий воспринимает все эти сценарные потуги, как листок газеты, прицепившийся к ботинку. Обещанные дополнительные задания, должны расширять игровую историю, но в реальности являются контрольными точками по пути к выходу с очередного уровня.

Многопользовательский режим традиционно не пользуется популярностью. Полторы тысячи игроков со всего мира и отсутствие выделенных серверов напоминают рулетку, где плохое соединение гарантирует вам проигрыш в соревновании. Новый режим Hunter интересен в рамках концепции, где два охотника борются с отрядами Cell , но в реальности все сидят в засаде и стреляют во все стороны. Учитывая, что поверженные становятся охотниками - хаос только увеличивается по мере изменения баланса сил. В остальном многопользовательский режим традиционен в своих Deathmatch, CTF режимах и явно сделан для галочки бывшими создателями Haze .

Crysis 3 - очень красивая и динамичная игра, предлагающая компромисс для поклонников серии между первой и второй частью с массой интересных нововведений, которые используются исключительно в рамках установленных границ стелс-жанра. Жаль, что сюжет и разнообразие миссий не смогли дотянуть до графической планки.

Тестировалась версия для Xbox 360

Over1x
Пусть свое мнение выскажут другие участники обсуждения, видят ли они разницу, если да то на сколько большую
Разницу я вижу, но лишь дизайнерсокго характера, а не технического! Как же вы все достали! Как вы понять-то не можете что дизайн освещения и технологии освещения разные вещи и вообще дизайн и технологии это разные вещи. Контраст, гамма и глубина чёрного, вот вся разница но это лишь дизайн который никак не влияет на производительность но может испортить общее освещение. В самой игре есть реалестичное освещение но его сделали поярче чем в демо чтобы играьт было удобнее в игре и так обильная детализация из за которого противников порой просто не видно, а тут если ещё и тёмные участки будут сильно затемнены, то игрок вообще не будет замечать врага. В демо это допустимо, а в геймплее особенно для широкой аудитории не приемлемо.

мое мнение уже высказано в посте со скринами.
Твое мнение совершенно не адекватное и скрины не адекватные.

Надпись Tech Demo говорит о том что это уже существует и сделано, рендерится в реальном времени, а значит это лишь нужно вставить в игру, и отмазок почему ТАК не должно быть в игре лично для меня - нет.
Иначе говоря если в демо технологии реализованы на 80% а в игре используются на 30% то я не могу говорить о равном использовании технологий даже если они одни и теже.
Всё что показали в демо есть в игре и работает идентично как в этой демке. Каустики на месте, объёмный туман на месте, частицы на месте, физика травы на месте, Глобальная иллюминация на месте, тесселяция, Пиксель аккурат дисплацемент, реалестичный свет, короче всё на месте, все эти технологии есть в игре и работают на 100% так же как в демо. Взять бенчмарк HL2, что, там разве в игре есть такая же локация? именно что, нет, это просто локация для теста железа и демонстрации графона игры. Тоже самое и Tech Demo Crysis 3 это просто набор локацый лишь для демо технологий которые используются в игре.
В Тех демо для таких как ты спецом надписи были внизу, указывая на то, что именно они будут использовать в игре они тебе не обещали ничего лишнего, они не писали что именно этот уровень будет в игре, и что будет выглядеть дизайн уровня именно так.
Короче завязывай, ты реально не понимаешь о чём говоришь.

Для этого можно сделать дополнительные источники освещений - огонь, вспышки электроразрядов, искры. Как видно на видео они не просто тупо затемнили сцену а насытили ее другими источниками освещений, что сделало ее более красивой и реалистичной и как следствие более сложной.
Это просто демонстрация технологий в одном кадре, чтобы их не искать по всему уровню они это сделали в одной комнате и показали всё сразу. А для оптимизации они не стали делать такой уровень детализации в кадре железо игроков не потянет прсто такой уровень.
Что-то я не припомню в HL2 во время игры уровня как в бенчмарке, где крутятся 3 плиты одна показывает бамп, другая шейдеры стекла, а третья воды. Иногда мысли логически и адекватно и жизнь станет проще.