Детям семи лет о космосе. Как и что рассказать детям о космосе? Летосчисление на Венере

Методическая разработка занятия для детей шести лет по теме "Космос"

Космос – это интересно!

Дулина Наталья Александровна, заместитель директора, методист МКУ ДО – ДДТ «Мастер», Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск.
Описание: методическая разработка занятия по теме «Космос» для детей шести лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений.
Занятие в игровой форме направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космическом пространстве, об освоении космоса людьми.
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
- развивать мышление, восприятие, память;
- расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Дети садятся за столы по группам. Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т.д.
Ход занятия
На экран проецируется картинка с названием занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).
Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд№2)


Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)


Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4)


Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.
А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей - Ю.А.Гагарин) (Слайд №5)


Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» (Слайд №6)


Ребенок читает стихотворение
В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ведущий: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»
Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами (Слайд №7 -13)
В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.


Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.


Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.


Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.


С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.


На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №14)


Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.
(Ведущий надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
Ведущий: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень - самая маленькая и легкая.
Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №15-16)

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
Ведущий: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №17)


Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
На слайде рассматриваем скафандр. (Слайд №17)
Ведущий: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
Ведущий: Молодцы!
Ребенок читает стихотворение (Слайд №20)

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Ведущий:
Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №21-28)
(за правильные ответы команды получают картинки с изображением предметов космоса).
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос) »


Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)


Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (спутник)


С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)


Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)


Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)


Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного... (луна)


Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, ... (луноход)


Ведущий: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)
Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. (Слайд №29)


Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.
На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!
Для чего нужен луноход? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны
Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

Задание: Сложите картинку-мозаику «Луноход» (Слайд №30)


Каждая команда складывает картинку. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Ведущий: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос?
(ответы детей).
При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей) .
Созвездия, кометы, луну, планеты. (Слайд №31)


Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №32)


Ребенок читает стихотворение
А. Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №33)


Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей) .
А если бы – на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей) . (Слайд №34)


Игра «Найди лишнее» (Слайд №35-36)
На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.
На первом слайде представлены: планета,


ракета,


скафандр,


спутник,


книга.


На втором слайде - шлем танкиста,


шлем космонавта,



луноход,
созвездие

Метеорит

На третьем слайде - космонавт,

Луна,


комета,


телефон,

Светлана Дрынкина
Конспект занятия-беседы «Детям о космосе»

Программное содержание :

Расширять представление детей о многообразии космоса .

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса .

Познакомить детей с тем, что Вселенная - это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.

Рассказать детям об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю . А. Гагариным.

Звёзды, небо облака

По земле течёт река

Вот бы с птичьего полёта

Рассмотреть всё, а пока…

Задаю себе вопрос :

Что такое космос ?

И зачем туда лететь?

Что там можно посмотреть?

Почему людей вообще тянет в космос ? Разве нам так плохо живётся на Земле? Наша планета Земля тоже маленькая частичка космоса с её обитателями , горами, лесами, реками и конечно на ней полным-полно чудес.

Но людей притягивает всё неизведанное. Люди издавна любовались красивым звёздным небом и мысленно соединяли звёзды, создавая образы и фантазии. Многие из них придумывали название. Для изучения звёздного неба даже днём учённые создали специальное устройство – планетарий. Это большая тёмная комната, а на закруглённом потолке светящиеся точки – звёзды, созвездия и планеты.

Трудно в это поверить, но Солнце тоже звезда. Свет и тепло солнышка дают жизнь всему живому. Оно плывёт по небу и освещает и обогревает Землю. Без Солнца наша планета была бы мрачной и пустынной. Не было бы красивых цветочков, деревьев, животных. Солнышко нас любит, ласкает своими лучами. О нём говорят :

Без огня горит,

Без крыльев летит,

Без ног бежит.

Оно постоянно светит и греет. Для того, чтобы не погас костёр, в него всё время нужно подбрасывать сухие ветки или дрова. Это знают все.

А почему не гаснет Солнце? Долго над этим думали учённые и, наконец, нашли «волшебные дрова» . Оказывается, внутри Солнца находится газ-водород – это для него горючее. Вот почему солнышко такое яркое и горячее всегда. Чтоб солнце знало, что люди тоже любят и нуждаются в его тепле и свете можно написать солнышку письмо по адресу :

Страна : Вселенная

Город : Галактика

Звезде : Солнце

Вокруг Солнца обращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. Все они движутся вокруг Солнца по своим путям – орбитам.

обращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. Все они движутся вокруг Солнца по своим путям – орбитам.

А Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт :

МЕРКУРИЙ – раз,

ВЕНЕРА – два-с,

Три – ЗЕМЛЯ,

Четыре – МАРС,

Пять – ЮПИТЕР,

Шесть – САТУРН,

Семь – УРАН,

Восемь – НЕПТУН

Вот как дружно мы идём!

Целый день Солнце выполняет свою работу, а к вечеру описав дугу спускается всё ниже и ниже и, наконец, скрывается из виду. Небо темнеет, наступает ночь, появляются звёзды.

«Чёрная дорожка-

Осыпана горошком».

Дорожка – это, конечно, небо, горошка – звёзды.

Звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на наше Солнце. Не все звёзды одинакового цвета, как кажется. Оказывается, они бывают и красные, и жёлтые, голубые и даже белые. Звёзды отличаются друг от друга и размерами. Есть звёзды карлики, а есть и гиганты.

На нашем небе есть самое известное созвездие – Большая Медведица. Но оно похоже не на медведицу, а на ковш с длинной ручкой. Древние греки рассказывали миф о том, как бог Зевс влюбился в нимфу Каллисто, а его ревнивая жена Гера превратила девушку в медведицу. Зевс поместил её на небо в виде созвездия. Рядом с Большой Медведицей находится созвездие Малой Медведицы, которое тоже похоже на ковш, только поменьше. На самом конце ручки «ковша» сверкает Полярная звезда. Самые яркие звёзды образуют ковши, которые хорошо видны на небе.

На севере звезда видна,

И называется она

Полярною звездой.

Она надёжный друг людей,

И две Медведицы при ней

Среди космических огней

Всё ходят чередой.

Ярче всех звёзд сияет красавица Луна. Но Луна светится не сама, это солнечный свет падает на Луну и освещает её. С Земли мы видим её то круглой, то в виде серпа, иногда и совсем не видно. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Первые путешествия к Луне совершили космические ракеты , а первопроходцем на Луне был аппарат «Луноход» . Представьте себе этакое чудо, похожее на робототрактор, вышагивающий по Луне. Луноход всё сфотографировал, взял пробы грунта, чтоб отослать всё это людям на планету Земля.

И вот, наконец, над земным шаром несутся позывные : «бип, бип, бип…» . Их с удовольствием ловят все радиостанции мира, потому что эти сигналы несутся из космоса . Неужели люди и впрямь прорвались в космос ?

Да! Первым на орбиту вышел искусственный спутник Земли. Ион послал в эфир победное и радостное «бип, бип, бип…»

Затем полетели в космос легендарные собаки Белка и Стрелка. Перед отлётом они прошли серьёзную подготовку. Их приучали к специальной одежде, не могли только приучить к невесомости, потому что на земле её создать невозможно.

Людям было всё интересней и интересней узнать как же там, в космосе , неужели туда действительно можно попасть? Но собаки не могли рассказать людям увиденного. И тогда люди решили, раз собаки смогли совершить полёт в космос , то и мы сможем.

Первым смелым человеком, полетевшим в космос , был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Первый в мире полёт человека в космическое пространство состоялся 12 апреля 1961 года. Полёт продолжался 1 час 48 минут. Его космический корабль назывался «Восток» , на котором он совершил один оборот вокруг Земли.

Представьте себе, что мы сидим дома и читаем книжку, смотрим телевизор или ужинаем. Мы спим или играем в шахматы. А в это время в космосе летят искусственные спутники Земли. Каждый спутник занят своим делом . Дел этих с каждым днём становится всё больше и больше.

Передача на большом расстоянии телевизионных программ, телефонная связь, поиск полезных ископаемых, наблюдение за погодой, сообщение о лесных пожарах, помощь судам в ловле рыб, изучение звёздного неба. Да разве всё перечислишь.

К невиданным звёздам,

Настанет черёд

Умчимся с Земли звездолётом.

И вновь зададим бесконечный вопрос,

И наша Земля – огромный корабль,

Что во вселенной несётся.

Будем беречь и приумножать

Всё, что природой даётся.

Малышам интересно все. Но как рассказать ребенку о том, что нельзя увидеть и потрогать? Как объяснить, что такое космос? Сделать это просто и интересно помогут книги про космос для детей. Энциклопедии, которые простым языком и яркими картинками расскажут о планетах, спутниках, космических кораблях и происхождении Вселенной. И художественные произведения о путешествиях по космическим просторам, где дети - главные герои.

Детство - это целая Вселенная. А дети - путешественники по бескрайним галактикам. О чем мечтают маленькие космонавты? Мальчик Сережа оправляется в путешествие по Солнечной системе и знакомится с планетами. А мама всегда волнуется, что сын надел скафандр не по погоде.

Это очень необычная и правдивая книга. В ней собраны фотографии старта космических ракет, процесс их сборки, тренировки астронавтов, а также настоящие снимки с орбиты, сделанные космонавтом! Авторы сделали книгу познавательной и красочной, словно комикс.

Как просто и понятно ответить малышу на вопросы о космосе? Как заинтересовать ребенка астрономией? Авторы книги предлагают свое решение этих вопросов - познавательные стихи. О Солнечной системе, Луне, звездах и созвездиях. В книге вы найдете даже звездный алфавит!

.
Как и когда зародилась Вселенная? Как она устроена? Какие бывают звезды? Насколько страшны черные дыры? И еще много интересного о космических исследованиях, кораблях, астронавтах, истории изучения космоса, внеземных цивилизациях и межзвездных полетах будущего.

Как устроена Солнечная система, и где в ней находимся мы? Что такое затмения, и как они происходят? Почему уходит лето, а на смену ему идут холода? Почему Луна меняет очертания? Как найти на небосклоне созвездия и определить стороны света? И как обо всем этом узнают ученые?

Автор книги - космонавт. Он приглашает читателей провести целый день на настоящей орбитальной станции, узнать все о ее работе и посмотреть на Землю с орбиты. В основу книги легли записи из дневника, которые вел автор на МКС, а также фотографии, сделанные им в космосе.

.
В путешествие по космическим просторам вас приглашает профессор Астрокот. Он расскажет все, что вы хотели узнать о космосе. Как он появился? Что такое кометы, и почему они не похожи на астероиды? На каких ракетах летают астронавты? И какой станет Вселенная в будущем?

Прежде чем в космос отправились люди, дорогу им прокладывали четвероногие помощники. Их тоже тренировали, обследовали, обучали и готовили к полетам. Двое мальчишек грезят космосом… Ученые и конструкторы готовятся отправить на орбиту пушистых астронавтов…

Эта книга помогла узнать космос не одному поколению школьников. Увлекательно, словно беседуя с читателем, авторы рассказывают об астрономии: планетах, созвездиях, видах звезд и небесных тел. Вы узнаете о путешествии необычного звездолета сквозь просторы космоса.

Повесть о приключениях, произошедших с компанией друзей-школьников. Неугомонный Толик придумал безумную идею - угнать звездолет. И вот уже ребята мчатся навстречу звездам. Оказавшись в непривычных условиях, они понимают, как важно быть сплоченными и дружными.

Школьница Алиса, ее отец, а с ними еще и механик звездолета отправляются в космический полет на поиски необычных животных для столичного зоопарка. Но приключение превращается в настоящую поисковую операцию! Алисе и ее спутникам нужно найти пропавших капитанов…

Маленькому герою познавательной сказки о космосе рассказали необыкновенные учителя! Солнце, Луна, кометы, далекие звезды, лучик света и сам повелитель времени объяснили герою всё об устройстве Вселенной и ее секретах, которые так волнуют любознательного малыша.

Звездное небо населяют удивительные создания - животные мифические и обычные, рыбы, птицы, древние боги. Все они - созвездия и планеты. И о них автор написал волшебные стихи. А еще - о ребятах, которые мечтают покорить космические просторы. Может, это и о тебе?..
Книга расскажет о мифах, которые связаны с созвездиями. Увлекательный пересказ древних легенд проиллюстрирован не только картами звездного неба, но и репродукциями картин. Созвездия, названия которых происходят не из мифологии, автор тоже не обошла вниманием.

«Малышам о звёздах и планетах» Ефрем Левитан
Автор книги - академик, популяризатор астрономии, чуткий педагог. Издание поможет родителям доступно, не теряясь в терминологии, понятными для малышей словами ответить на детские вопросы о космосе. Ребята получат представление о Вселенной, ее тайнах и законах.

Чевостик вместе с дядей Кузей отправляются в настоящую обсерваторию! У Чевостика много вопросов. Почему Луна круглая, а на небе видно только краешек? Откуда у звезд и планет такие названия? Зачем комете хвост и куда она летит? Почему год на Меркурии такой короткий?..

Космос интересует многих малышей, но как рассказать о нем просто и понятно? Родителям в этом помогут герои книги - Алька, Света, их Папа и парочка любознательных гномов. Малыши узнают невероятные тайны Вселенной, звезд, астероидов, планет и пугающих черных дыр.

Девочке Машеньке несказанно повезло - она побывала в гостях у очень необычных новых друзей. Она познакомилась с Солнцем, звездами, Луной и узнала от них много интересного о светилах, планетах, созвездиях. Сказки, которые услышала героиня, теперь узнаете и вы.

«Рассказы о Гагарине» Юрий Нагибин
Имя первого человека в космосе известно каждому. Но каким Гагарин был до этого знаменательного момента? Какими были детские годы Юрия? Как появилась у него мечта о полетах? Какие трудности пришлось ему преодолеть на пути к главному старту в истории человечества?

Сборник историй о самой неугомонной девочке в Галактике. Рассказывает эти истории папа Алисы. Маленькая героиня дружит с динозавром, не боится самых диковинных животных, целыми днями пропадает в зоопарке и вместе с друзьями постоянно ввязывается в приключения.


Коротышки приключения везде находят. А если не находят, то сами их изобретут. На этот раз неугомонные исследователи сооружают ракету и отправляются прямиком на Луну. Конечно же, без Незнайки это событие не обошлось. Он вносит веселую неразбериху в каждое приключение.

«Секреты космоса» Роб Ллойд Джонс
Необычная книга с открывающимися окошками расскажет о космосе самым маленьким. Почему звезды светят, а Луна - нет? Откуда ученые все узнали о планетах, на которых никто еще не был? Почему Луна прячется днем, а иногда ее видно? Почему в январе Солнце нас не согревает?..

Космос - штука нескучная. Фантазия режиссеров привела к нам из космоса Чужих и рыцарей-джедаев. Есть ли на самом деле в далеких Галактиках иные расы - нам неизвестно. А о том, что известно, автор расскажет так, что ребенок поймет, а взрослый прочтет с удовольствием.

«Сказки про космонавтов» Валерий Роньшин
Веселые сказки о героях, мечтающих попасть в космос. И вот желания сбываются, Земля позади - впереди бескрайний вакуум, новые миры, непривычные звезды… Только путешествия складываются не так, как мечталось. Забавные казусы и неприятности преследуют астронавтов.

С небосклона нам светят Луна и звезды, и они поделились светом с читателями. Теперь у малышей есть книга, странички которой в темноте светятся! Здесь все о Галактике, ее секретах и диковинках. Необычное оформление сделает знакомство с астрономией запоминающимся.

Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы.

Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов.

Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?

Рассказываем о планетах и звездах

Мы живем на планете Земля.

Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

Рассказывая про космос для детей, обязательно остановитесь на планетах.

Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.

Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Кто такие астрономы?

Астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты.

Собаки-космонавты

Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года, но не вернулась. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.

День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.

Также 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, Международный день полета человека в космос.

Кто такой космонавт?

Рассказывая детям о космосе, подробнее остановитесь на том, кто такой космонавт.

Как уже говорилось выше, первым человеком, который был отправлен в космос и облетел вокруг Земли, является Юрий Гагарин. Он – космонавт. Это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли. В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований.

То есть, космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Немного о луне

Все дети любят рассматривать на небе Луну. Это естественный спутник Земли. Луна бывает такой разной: от едва заметного «серпа» до яркого круга. Периодически меняющиеся состояния освещения Луны Солнцем называются Фазы Луны. Смена фаз Луны обусловлена условиями освещения Солнцем Луны при её движении по орбите. С изменением расположения Земли, Луны и Солнца граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны перемещается, а это вызывает изменение очертаний видимой части Луны.

Луна проходит следующие Фазы освещения:
новолуние - состояние, когда Луна не видна;
молодая луна - первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа;
первая четверть - состояние, когда освещена половина Луны;
прибывающая луна;
полнолуние - состояние, когда освещена вся Луна целиком;
убывающая луна;
последняя четверть - состояние, когда снова освещена половина луны;
старая луна.

Рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема. Если не знаете, как рассказать детям о космосе, купите книгу. Воспользуйтесь творческими идеями: рисуйте, лепите, делайте аппликации. Попробуйте из пластилина вылепить модель Солнечной системы.

А напоследок предлагаем вам посмотреть развивающий мультфильм, где рассказывается детям о космосе:

Ну что, полетели изучать космос?

Я собрала здесь множество развивающе-творческих заданий из разных ресурсов, в которых малыш смог бы проявить свои художественные качества, немного поизучать небесные объекты и потренировать руку к письму. Все картинки готовы для распечатывания — скачивайте и играйте!

==1==

Карточки для детей «Космос»

Распечатайте лист с карточками и заламинируйте его или приклейте на картон. Затем разрежьте по серым линиям. Чтобы игра с карточками получилась познавательной, показывайте малышу карточки и рассказывайте, что на них изображено, опишите эти объекты, что в них особенного. Одновременно показывайте только 1 карточку.

==2==

Лото «Солнечная система»

Круглые маленькие карточки с планетами, Солнцем и Луной. Планеты солнечной системы не названы для экономии места, однако вы запросто можете их подписать с обратной стороны карточек.

Порядок таков: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

Как играть в лото?

  • Расскажите малышу, что изображено на карточках.
  • Покажите, как накладывать карточки на такие же предметы на игровом поле.
  • Попросите его самостоятельно разложить карточки на поле.
  • Старайтесь каждый раз рассказывать что-то новое по изображенный предмет.
  • Если малыш уже умеет говорить, то пусть называет предмет, карточку с которым взял в руки.

==3==

Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==4==

Задание для подготовки руки к письму «На старт! Внимание! Марш!».

Попросите малыша помочь ракете взлететь, рисуя линию от земли к ракете. Если вы спрячете эту распечатку в файл-уголок и дадите малышу сухостирающий маркер (маркер для белой офисной доски), то сможете выполнять задание много раз.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==5==

Найди одинаковые ракеты и соедини их.

Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. Это сложное задание, поэтому не переживайте, если малыш не сразу справиться с ним. Спрячьте лист в файл-уголок, как и предыдущее задание, и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==6==

Дорисуй половинку.

Это задание готовит руку к письму и развивает образное мышление. Если ребёнок ещё маленький и ему сложно выполнить это задание самостоятельно, попробуйте порисовать с ним рука в руку.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==7==

Дорисуй ракетам крылья и хвосты.

Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»