Эди седжвик биография. Энди Уорхол и Эди Седжвик: любовь с закрытыми глазами. Жизнь в Нью-Йорке и начало фабричных дней

Я люблю Нью-Йорк. Этот бурный город был любимым местом многих великих людей искусства. Но сегодня я думаю и пишу о Нью-Йорке 60-х. А именно об Энди Уорхоле, Эди Седжвик и Бобе Дилане. Имя первого знакомо тем, кто интерисуется и знаком с поп-артом, имя второго знают фанаты рок-музыки. А ее имя знакомо не всем. Кто та, которая была музой художника Уорхола и музыканта Дилана? Что сделало ее иконой стиля, и заставило других подражать ей?

Данные о ее жизни в разных источниках немного отличаются (иногда не совпадают года), потому рассуждая логически и сопоставляя даты я написала подробный рассказ о ее жизни. Кому будет интересна история самой яркой жительницы Манхэттена 60-х - пусть читает дальше. На фото - Эди Сеждвик, Энди Уорхол и Боб Дилан.

Ее таланты можно пересчитать на пальцах одной руки, а ее достижения, да и жизнь в целом, если смотреть здраво, в наше целеустремленное время вызывают усмешку – пара съемок в журналах, несколько андеграундных кинокартин, не требующих особо изощренного актерского мастерства, много вечеринок и в конце смерть от передозировки в 28 лет. Она – это блондинка с короткой стрижкой, it-girl Нью-Йорка бурных шестидесятых.

Ее родители.

Родилась Эди Седжвик 20 апреля 1943 года. Ее отцом был Френсис Минтерн Седжвик (1904-1967), владелец ранчо в Санта-Барбаре, у которого было три нервных срыва до его брака в 1929 на матери Эди Элис Делано Де Форест. Перед браком отец Эллис посетил докторов Френсиса Седжвика в Эстон Риггс Центре в Массачусетсе, где он выздоравливал от фазы безумно-депрессивного психоза. В психиатрической клинике отцу Эллис советовали, чтоб у Френсиса и Эллис не было детей.
Но в конечном счете у них родилось восемь детей: Эллис (Сьюзи) в 1931, Роберт Минтерн (Бобби) в 1933, Памела в 1935, Френсис Минтерн (Минти) в 1938, Джонатан в 1939, Кэтрин (Кэйт) в 1941, Эдит Минтерн (Эди) в 1943, и Сюзанна в 1945.

Ее предки.

Семья Седжвик часто упоминается в истории штата Массачусетс. Седьмой прадед Эди, англичанин Роберт Седжвик, был первым генерал-майором Колонии Массачусетского залива, основанной в Чарлстауне, штат Массачусетс в 1635 году. Семья Эди переехала из Стокбриджа, Штат Массачусетс, где ее прадед судья Теодор Седжвик обосновался после Американской Революции. Теодор женился на Памеле Дуайт, которая была дочерью Абигейл (Вилльямс) Дуайт. Всё это это означает, что Эфрэйм Вилльямс, основатель Вильямс-Колледжа, был ее пятым прадедом. Теодор Седжвик был первым человеком, выигравшим дело по вопросам предоставления свободы чёрнокожей женщине, Элизабет Фриман, согласно Массачусетскому Биллю о Правах, объявлявшему, что все люди равны и имеют равные права. Мать Седжвик была дочерью Генри Вилера Дe Фореста (президента и председателя правления Южной Тихоокеанской Железной дороги, и прямого потомка Джесси Дe Фореста, чья Голландская Вест-Индская компания помогла построить Новый Амстердам. Джесси Дe Форест был также седьмым прадедом Эди. Её дедушка по линии отца был историком и уважаемым автором Генри Дуайтом Седжвиком III; её прабабушка, Сюзанна Шоу, была сестрой Роберта Гуда Шоу, американского полковника времён Гражданской войны; её прапрадед, Роберт Боун Минтерн, был совладельцем клипера «Flying Cloud», и ему приписывается создание и продвижения Центрального Парка в Нью-Йорке. Прапрапрадед Эди, Уильям Эллерай, был одним из тех, кто подписывал Декларацию Независимости Соединенных Штатов. Она была кузиной актрисы Киры Седжвик, а также актёра Роберта Седжвика - Кира, отец Роберта и Эди были кузенами.

После брака родители Эди, Френсис и Эллис, жили в Кембридже, и Френсис взял классы в Школе бизнеса Гарварда. Из-за его "приступов астмы и других возбужденных признаков" его доктора "советовали ему развивать свою артистическую сторону". Они переезжали на Лонг Айленд, проводя не одно лето в их доме в Санта-Барбаре, который они купили во время их медового месяца. Они в конечном счете переехали в 50-акровое ранчо в Голете (1943). Эди родилась в Коттедж Хоститал в Санта-Барбаре 20 апреля 1943. Во время войны они переезжали в большее ранчо, Корал де Куатти, с деньгами, унаследованными от дедушки Эди по материнской линии, Генри Вилера Де Фореста. Хотя он потерял большую часть своего состояния в крушении на Уолл-Стрит, половина остающихся денег (несколько миллионов долларов) досталась матери Эди.

Нефть была обнаружена на ранчо в начале пятидесятых, и приблизительно семнадцать колодцев были построены, чтобы использовать нефть в своих интересах. С дополнительными деньгами семья была в состоянии переместиться на новое 6 000-акровое ранчо приблизительно в шести милях от Корал де Куатти (июль 1952). Сестра Эди, Сюзанна, описала новое ранчо, Ранчо Ла Лагуна де Сан-Франциско, как "великолепно красивое".

Френсис Седжвик жил в их собственном мире, и даже построил для своих детей их собственную школу. Детям не разрешили пойти в государственную школу. Эди и ее сестре Сюзанне была взята женщина врач, для ежедневных уколов витамина В.

Брад Эди, Минти (Френсис Минтерн) был алкоголиком с пятнадцати лет. Позже, в начало шестидесятых, он находился в психиатрической больнице Сильвер Хилл, посещая там встречи анонимных алкоголиков, периодически сбегая. В октябре 1963 он был найден в Центральном Парке, стоящем на статуе, декламирующим речь несуществующей аудитории. Тогда он был направлен в Манхэттенскую государственную больницу. Позднее он возвратился в Сильвер Хилл и был найден мертвым в своей комнате в начале 1964. Он повесился за день до его двадцать шестого дня рождения. Ночь перед совершением самоубийства, он звонил Эди и, согласно словам одного из ее друзей, Минти сказал Эди, что "она была единственной из Седжвик, на которую он мог когда-либо надеяться."

Ее у другого брата, Бобби, также были психиатрические проблемы. У него был нервный срыв в начале пятидесятых во время его второго года обучения Гарварде. Он был привезен из общежития в смирительной рубашке. Когда он возвратился в Гарвар осенью 1953 года, он все еще продолжал посещать психиатра в Бостоне. В 1963 году он провел несколько месяцев в Манхэттенской государственной больнице. Накануне Нового года 1964 он ехал на своем Харви Девидсоне, не справился с управлением и врезался в ехавший на встречу автобус. Он скончался 12 января 1965 года.

Анорексия.

Эди была госпитализирована осенью 1962 после страдания от анорексии и, как ее брат, посетила Сильвер Хилл. Позднее она была переведена в Блумингдеил, отделение Нью-Йоркской больницы. Принимая во внимание, что Сильвер Хил был довольно либерален, Блумингдеил был очень строг. К концу пребывания там она забеременела и сделала аборт (об отце ребенка ничего не известно).

Чак Вейн.

После ее выпуска из больницы она начала обучение в Кембридже, продолжая видется с психиатром. Там она встретила Чака Вейна, который, согласно словам друга Эди, Эда Хенесси, "дипломировался год или два тому, но он вернулся, чтобы продолжать бездельничать".

Она покинула Кембридж после исполнения двадцати одного года и переехала в Нью-Йорк в 1964. Согласно словам Сенди Киркланда, который болтался с Эди в ее Манхэттенской квартире, Чак Вейн "будет планировать следующее движение их стратегии - кого он собирался представить Эди, что они могли сделать для нее... У Чака было видение реального покровителя о ней... Он знал, что она была полностью дезорганизована и не будет в состоянии оттолкнуть его от себя, таким образом, он принял ее жизнь."

В январе 1965, Эди встретила художника и арт-хаусного режиссера Энди Уорхола в квартире Лестера Перского. C марта она начала посещать его известную «Фабрику» регулярно вместе с Чаком Вейном. Во время одного из таких посещений Энди снял ее в своем фильме «Винил», несмотря на то, что все роли в фильме мужскими. В следующем фильме «Конь» Эди появилась в конце. Ее роли в обоих фильмах были маленькими, она произвела впечатление на зрителей.

Рональд Тавель (сценарист «Винила»):

"Я не думаю, что Энди был принят Чаком в течение одной минуты. То, что он любил, было его светлыми волосами и синими глазами".

Энди решает снять фильм, в котором Эди испоняла бы главную роль. Первый из тех фильмов, «Богатая Бедняжка» , был первоначально задуман как часть ряда фильмов, повествующих о Эди, под названием «Сага о Богатой Бедняжке». Ряд включал в себя фильмы «Богатая Бедняжка», «Ресторан», «Лицо», и «День». Съемки «Богатой Бедняжки» началась в марте 1965 в квартире Седжвик. Первая часть фильма показывает пробуждающуюся Седжвик, заказывающую кофе и апельсиновый сок и делающую макияж под музыку Everly Brothers. Из-за проблем с линзой камеры, картинка в первой части была не сфокусирована. Во второй части Седжвик курит сигареты, разговаривает по телефону, примеряет одежду и рассказывает, как она провела последние шесть месяцев.

Энди, Эди, Чак.

Когда Энди Уорхол пошел на открытие его выставки в Галерее Соннабенд в Париже 30 апреля 1965, он взял Эди и Чака (так же как Джерарда Малангу). После возвращения в Нью-Йорк Энди сказал его сценаристу, Рональду Тавелю, что он хотел бы сделать Эди королевой "Фабрики" и попросил, чтобы он написал подлинник для нее: "Кое-что в кухне. Белый и чистый пластик. Результатом была «Кухня».
После «Кухни» Чак Вейн заменял Тавеля, став авторлм и помощником директора для съемки «Красоты № 2», в котором Эди играла главную роль с Джино Пизеркио.

Хотя фильмы Уорхола не имели коммерческого успеха и редко показывались вне Фабрики, но, поскольку популярность Седжвик возрастала, серьёзные авторитетные издания начали печатать о её появлениях в фильмах Уорхола и об ее необычном стиле, выражавшемся в сочетании чёрных трико, мини-платьев и огромных серёжек, свисающих до плеч. Кроме того, Седжвик обрезает свои волосы и окрашивает их (натурально-шоколадных) серебряным спреем, добиваясь платинового блонда. Уорхол окрестил Эди его «Суперзвездой», а в прессе появляются фотографии, где они запечатлены вместе на выходах в свет. Они некоронованные король и королева Манхеттена, с созвучными именами, с одинаково постриженными и обесцвеченными волосами, в одинаковой серебристой одежде.

Их союз стал квинтэссенцией новой культуры, символом поп-арта. Эди стала принимать наркотики, и если сейчас компании рвут контракты с моделью, которая принимает наркотики, то накротическая зависимость Седжвик прибавляла ее образу «богемности».

Легендарная Диана Вриланд,тогда редактор акмериканского Harper’s Bazzar, носила Эди на руках и говорила что «у наркоманов чудесная кожа». Эди стала иконой стиля – короткие платья, черные колготки, длинные серьги, подведенные глаза и короткие белые волосы копировали тысячи девушек.
Ей советовали перестать работать с Энди и стать надлежащей звездой. Одним из людей, советующих оставить Уорхола, был Бобби Ньювирт, который был описан как "правая рука Боба Дилана"

Боб Дилан и Боб Ньювирт.

Боб Дилан и Боб Ньювирт встретились в первый раз с Эди в декабре 1964 года встретились в первый раз с Edie в декабре 1964 года, приблизительно за месяц до того, как она встретила Энди Уорхола.

Бобби Ньвирт:

"Боб Дилан и я иногда решали войти в мир ночной жизни. Я думаю кто - то, кто знал Эди сказал «Вы должны встретить эту потрясающую девочку». Дилан позвонил ей, и вызвал лимузин, который привез ее, чтобы познакомить нас. Мы провели час или два, смеясь и хихикая, это было потрясающее время. Я думаю, что мы встретились в баре на МакДугал Стрит, которая была одним из больших мест шестидесятых. Это было как раз перед Рождеством; шел снег. Эди была фантастической. Она всегда была фантастической."

Ньювирт встретился в первый раз с Диланом в начале мая 1961 на индийском Народном Фестивале в Коннектикуте. В феврале 1964 Ньювирт присоединился к Дилану и стал его "правой рукой." В то время, когда Ньювирт и Дилан встретили Эди, Дилан жил в отеле "Челси"(комната 211) с его будущей женой, Сарой Лоундс, и ее 3-летним ребенком от предыдущего брака. В то время как Сара осталась в гостинице, заботясь о ее ребенке, Ньювирт и Дилан наслаждались ночной жизнью Нью-Йорка. Бар на МакДугал Стрит был одним из их регулярных прибежищ. У Дилана также были отношения с Джоан Баез, которые началась в мае 1963 после того, как оба выступали на Джазовом Фестивале Монтерей. Отношения с Баез продолжались до мая 1965, и прекратились когда Баез застала Дилана и Лоундс в гостиничном номере, во врему концертного тура Дилана по Великобритании. Ранее Дилан «забыл» сказать Баез о Лоундс.

В ноябре 1965, Дилан женился на Лоундс на тайной церемонии.

По слухам Эди была вдохновительницей оригинального альбома Дилана 1966 года «Blonde on Blonde», его песни «Just Like a Woman», и хита «Leopard-Skin Pill-Box Hat». Это также значило что фраза «ваша дебютантка» из песни «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» относилась к ней. В конце концов, друзья Дилана убедили Седжвик подписать контракт с менеджером Дилана, Альбертом Гроссманом. Дилан обещает сделать ее звездой если она «перестанет быть придатком Уорхола». Но Эди не уходит. Но и Уорхол не принимает ее обратно. Отношения Седжвик с Диланом закончились, когда она узнала, что Дилан тайно обручился с Сарой Лоундс.

Очевидно, Седжвик узнала об этом от Уорхола, во время ссоры в ресторане Джинджерман в феврале 1966 года.

Пол Моррисси:

"Она, Эди, сказала: «Они, люди Дилана, собираются делать фильм, и я, как предполагается, играю главную роль в нем вместе с Боби (Диланом)». Она говорила «Бобби то, Бобби се» и они поняли что она влюбилась без памяти в него. Они думали, что он обманывал ее, потому что только в тот день Энди Уорхол услышал в офисе своего адвоката, что Дилан был тайно женат в течение нескольких месяцев - он женился на Саре Лоундс в ноябре 1965. Энди не мог сопротивляться выяснению «Эди, ты знала, что Боб Дилан женился?» Она дрожала. Они поняли, что она действительно думала о серьезных отношениях с Диланом».
Эди пошла, чтобы сделать телефонный звонок, и когда она возвратилась, она объявила, что оставляет Фабрику. Джерард Маланга, который был там же, думал, что она звонила Дилану. Маланга вспоминал, что «она уехала, и все были отчасти притихшими. Это было существенное событие. Эди исчезла. Это был конец. Она никогда не возвращалась".

Нет никакого свидетельства, что у Эди когда-либо были сексуальные отношения с Бобом Диланом. Однако, она действительно имела их с Бобом Ньвиртом. (По мнению других источников у Эди и Дилана все же был бурный роман).

Эди Седжвик («Чао! Манхэттен»,записывает на пленку):

"Это было действительно грустно – Бобби Ньювирт и мое дело. Единственная истинная, страстная, и длительная любовная сцена. Я действительно училась любви у него, удовольствию. Это полностью уносило мой ум – делало меня безумно. Я походила на сексуального раба этого человека. Я могла заниматься любовью в течение сорока восьми часов, сорока восьми часов, сорока восьми часов, не становясь усталой. Но минута, когда он оставлял меня в покое, я чувствовала себя настолько пустой и потерянной, что я начинала совать в рот пилюли".

Энди Уорхол (в Popism):

"Мне понравился Дилан, нравился способ, которым он создал блестящий новый стиль... Я даже дал ему одну из своих серебряных картин Элвиса в дни, когда он был первым вокруг. Позже, тем не менее, я стал параноидальным, когда я услышал слухи, что он использовал Элвиса. Когда я спросил «Почему он делал это?» Я неизменно получил ответы « Я слышу, что он (Элвис) чувствует, что Вы разрушили Эди» или «Слышал Вам нравиться Ролинг Стоун – я думаю вы дипломат на хромовой лошади». Я не знал точно, что они подразумевали - я никогда не слушал слова песен, но я знал, что люди говорили, что я не нравился Дилану и он обвинял меня в наркотической зависимости Эди".

Карьера модели.

После расставания с "Фабрикой", все еще в отношениях с Бобом Ньювиртом, Эди пыталась быть моделью, появляясь с Vogue 15 марта 1966. В течение ее Фабричных дней она появилялась в Vogue в августе 1965 как и также в журнале Life в сентябре 1965.

Она никогда не становилась частью "семьи Vogue" потому что, согласно старшему редактору Глории Шиф: "она была запечатлена в рубриках светской хроники со сценой принятия препарата. Люди были действительно испуганы этим, наркотики нанесли так много ущерба молодым, творческим, блестящим людям, что мы только выступали против той сцены как против политики".

Семейное рождество.

Эди плотно сидела на наркотиках. Наследство было практически растрачено, и она стала выносить из дома антиквариат. В октябре 1966 она заснула в квартире с зажженными свечами – она сама попала в больницу с ожогами. Возвращаться ей было не куда и она поехала в отель «Челси» к любовнику Бобу Ньювирту, от которого зависела как от наркотиков.

В конце 1966 Эди, которая жила в отеле «Челси» в течение нескольких месяцев, приехала домой на Рождество. Ее брат Джордан помнил ее как: "действительно фантастической, когда она достигла ранчо... Она была иностранкой. Она поняла бы то, что Вы собирались сказать прежде, чем Вы сказали бы это. Это поставило всех в неловкое положение. Она хотела петь, и пела. Но это было бремя, потому что все не соответствовало действительности. Она была как нарисованная кукла, шаткая, томилась на стульях, пытаясь быть похожей на вампа".

Согласно лентам, которые она позже сделала для фильма «Чао! Манхэттан», она попыталась заставить врача своей матери снова выдать ей рецепт препарата. Мать узнала об этом. Позже той ночью ее родители дали ей снотворное, чтоб она могла спать. Но ночью они разбудили ее и сказали, что у нее высокая температура и ее надо доставить в больницу. Хотя она думала, что она едет в нормальную больницу, на самом деле ее везли в патрульной машине в Больницу Графства, чтобы обследовать ее психическое состояние.

Когда Эди вышла из больницы, она вернулась в Манхэттен в отель «Челси» (комната 105) и продолжила принимать наркотики. В начале 1967, Ньювирт, неспособный больше справляться со злоупотребляющей лекарствами Седжвик и её беспорядочным поведением, прекратил их отношения. Когда он бросил ее, Эди спала с кем попало за наркотики, приходила на «Фабрику» просить у Уорхола денег, попадала в лечебницы.

"Чао! Манхэттен".

Съемки заключительного фильма Эди, "Чао! Манхэттен", начались в первый день Пасхи, в 1967 году. Это История об Эди, рассказанная ею самой. Размышления о прожитой жизни, предыдущих годах, семье, друзьях, знакомых.

24 октября 1967 умер отец Эди. К концу его жизни один из ее братьев услышал, что он говорит: "Вы знаете, мои дети полагают, что их трудности происходят от меня. И я соглашаюсь».

Эди была в больнице Грейс Сквер во время смерти ее отца.

Ее брат, Джордан, описывает ее состояние, когда мать Эди наконец привезла ее из больница назад на ранчо в Санта-Барбаре: "Она не могла идти. Она едва не падал. Она не имела контроля над телом. Доктор сделал контраст-тест нескольких видов, и он показал, что кровь не достигала определенных частей мозга. Она не могла говорить. Я сказал: "Эди, проклятье, это разрушает твою голову. Она сказала: «Я… Я…Я… Знаю… Это…Это…С..С..Сильное».

В конечном счете она чувствовала себя достаточно хорошо, чтобы жить в городе и получила квартиру в Исла Виста около Санта-Барбары. Она была госпитализирована снова в августе 1969 в психиатрическую лечебницу Коттедж Госпиталя, после того как полиция нашла у нее наркотики. В то в больнице она встретила другого пациента, Майкла Поста, за которого она позже выйдет замуж.
Вновь в больницу Эди попала летом 1970, но была освобождена при наблюдении двух медсестер, чтобы закончить «Чао! Манхэттен».

Для кадров с шоковой терапией в фильме использовалась реальная клиника. Кадры в ее "квартире" были фактически сняты у основания пустого плавательного бассейна в Лос-Анджелесе.
Скоро впоследствии Эди попала в ту же самую клинику, в которой сниснимали кадры с шоковой терапией в «Чао! Манхэттане», где у нее была реальная шоковая терапия.

Майкл Пост:

"Она была в клинике с 17 января до 4 июня... У нее была шоковая терапия - я не знаю сколько - возможно двадцать или больше раз. Доктор Мерсер сказал мне, что у нее были некоторые сеансы шоковой терапии на Востоке. Он разрешал новые сеансы, потому что он думал, что Эди могла быть близка к самоубийству."
Согласно биографу Уорхола, Дэвиду Бордону: "Между январем и июнем 1971, она получила двадцать или больше сеансов шоковой терапии".

24 июля 1971 Эди выходит замуж за Майкла Поста. Она прекратила пить и принимать пилюли до октября, когда обезболивающее было дано ей, чтобы рассматривать физическую болезнь. Она оставалась на попечении доктора Мерсера, который предписал ей барбитураты, но она будет часто требовать больше пилюль или говорить, что она потеряла их, чтобы получать больше, часто комбинируя их с алкоголем.

Ночью от 15 ноября 1971, Эди пошла на фэшн-показ в Музее Санта-Барбары. После показа Эди подверглась нападению одного из гостей, который назвал ее наркоманкой. Гость был настолько громок, что ее попросили уехать.

Дома она приняла из рук мужа прописанное ей снотворное и заснула. Когда Майкл проснулся на следующее утро в 7:30, Эди был мертва. Коронер зарегистрировал ее смерть как несчастный случай/самоубийство из-за передозировки барбитуратами. Ей было 28 лет.
Эди была похоронена на маленьком кладбище Оак Хилл в Балларде, Калифорния в простой могиле. Ее надгробный камень гласит «Эдит Седжвик Пост - Жена Майкла Бретта Поста, 1943-1971».

Несмотря на то, что ее судьбу не назовешь счастливой, Эди Седжвик и сегодня - героиня и объект для подражания, ведь тысячи девушек любят веселье, наркотики и людей искусства, но мало кому удается своей любовью повлиять на мир, как это сделала Эди Седжвик, девушка с «Фабрики».

Об Эди Седжвик, Уорхоле и Дилане снят превосходный фильм "Фабричная девушка"("Я соблазнила Энди Уорхола" (2006 г.). Сиенна Милер великолепно справилась с ролью Эди. У нее необыкновенно сходство с Седжвик. Гай Пирс исполнил роль Энди Уорхола и опять таки необычайно схож с оригиналом - внешностью, манерой. Хайден Кристенсен сыграл Боба Дилана (однако в фильме ни разу не называется имя - догадатся, что кто именно этот "Музыкант" не сложно). Советую посмотреть и окунутся в эту сумасшедшую атмосферу.

P.S. Энди Уорхол часто обвинялся в принятии Эди Седжвик наркотиков и следствием этого психического заболевания. Но это ошибочное мнение. Прежде чем встретить Уорхола, Эди была в психиатрических больницах дважды и происходила из семьи с историей психического заболевания. Она была близкf к Уорхолу в течение года, с приблизительно марта 1965 до февраля 1966.
Другая ошибка была в том, что думают что именно Уорхол угробил Эди после того как перестал с ней работать, тогда как правда была в том, что это было решение Эди оставить Фабрику, соблазняемую обещаниями славы Бобом Диланом и его менеджером, и оставить Энди, чувствующего себя немного преданным.

(1971-11-16 ) (28 лет)

Семья

Семья Седжвик часто упоминается в истории штата Массачусетс . Седьмой прадед Эди, англичанин Роберт Седжвик, был первым генерал-майором Колонии Массачусетского залива , основанной в Чарлстауне, штат Массачусетс в 1635 году . Семья Эди переехала из Стокбриджа, штат Массачусетс, где её прадед - судья Теодор Седжвик (англ. ) обосновался после Американской Революции . Теодор женился на Памеле Дуайт, которая была дочерью Абигейл (Уильямс) Дуайт. Всё это означает, что Эфрэйм Уильямс, основатель Уильямс-Колледжа (англ. ) , был её пятым прадедом . Теодор Седжвик был первым человеком, выигравшим дело по вопросам предоставления свободы чернокожей женщине Элизабет Фриман (англ. ) , согласно Массачусетскому Биллю о правах, объявлявшему, что все люди равны и имеют равные права .

Мать Седжвик была дочерью Генри Вилера Дe Лес (президента и председателя правления Южной Тихоокеанской Железной дороги и прямого потомка Джесси Дe Лес, чья Голландская Вест-Индская компания помогла построить Новый Амстердам) . Джесси Дe Лес был также седьмым прадедом Эди . Её дедушка по линии отца был историк Генри Дуайт Седжвик III (англ. ) ; её прабабушка, Сюзанна Шоу, была сестрой Роберта Гуда Шоу (англ. ) , американского полковника времён Гражданской войны ; её прапрадед, Роберт Боун Минтерн (англ. ) , был совладельцем клипера «Flying Cloud», и ему приписывается создание и продвижения Центрального парка в Нью-Йорке . Прапрапрадед Эди, Уильям Эллерай (англ. ) , был одним из тех, кто подписывал Декларацию независимости Соединенных Штатов . Она была кузиной актрисы Киры Седжвик , а также актёра Роберта Седжвика - Кира, отец Роберта и Эди были кузенами. Эди Седжвик в 1963-1964 г. обучалась в Кембриджском университете на факультете искусств по специальности скульптор.

«Фабричные» дни

В марте 1965 года, на квартире Лестера Перского Седжвик встретила художника и арт-хаусного режиссёра Энди Уорхола . Вместе со своим другом Чаком Вейном она начала регулярно посещать «Фабрику» (The Factory). В одно из этих посещений Эди попала на съёмку уорхоловской интерпретации романа «Заводной апельсин» «Винил» (Vinyl). Несмотря на то, что все роли в «Виниле» были мужскими, Уорхол дал роль и Эди. Затем Эди снялась в другом фильме Уорхола - «Конь», в котором она появилась к концу фильма. Хотя роли Седжвик в обоих фильмах были невелики, они произвели большое впечатление на зрителей, и Уорхол решил создать картину, в которой она будет играть главную роль.

Первый из тех фильмов, «Богатая бедняжка» (Poor Little Rich Girl), был первоначально задуман как часть ряда фильмов, повествующих об Эди, под названием «Сага о Богатой Бедняжке». Ряд включал в себя фильмы «Богатая Бедняжка», «Ресторан», «Лицо» и «День». Съемки «Богатой Бедняжки» началась в марте 1965 года в квартире Седжвик. Первая часть фильма показывает пробуждающуюся Седжвик, заказывающую кофе и апельсиновый сок и делающую макияж под музыку Everly Brothers . Из-за проблем с линзой камеры картинка в первой части была не сфокусирована. Во второй части Седжвик курит сигареты , разговаривает по телефону, примеряет одежду и рассказывает, как она провела последние шесть месяцев.

30 апреля 1965, Уорхол взял Седжвик, Чака Вейна и Джерарда Малангу на открытие своей выставки в Галерее Соннабенд в Париже . После возвращения в Нью-Йорк , Уорхол попросил своего сценариста Рона Тавэля написать сценарий для Эди Седжвик. Результатом была «Кухня», в которой главную роль играла Седжвик, а также снимались Рене Рикар (англ.) русск. , Роджер Трудео, Дональд Лионс и Электра. После «Кухни», Чак Вейн сменил Тавэля как сценариста и помощника директора для съемки «Beauty № 2», в котором Седжвик появилась с Джино Пизеркио. Премьера «Beauty № 2» состоялась в Синематеке Film-Makers в кинотеатре «Астория» 17 июля.

Хотя фильмы Уорхола не имели коммерческого успеха и редко показывались вне Фабрики, но, поскольку популярность Седжвик возрастала, серьёзные авторитетные издания начали печатать статьи о её появлениях в фильмах Уорхола и о её необычном стиле, выражавшемся в сочетании чёрных трико, мини-платьев и огромных серёжек, свисающих до плеч. Кроме того, Седжвик обрезает свои волосы и окрашивает их (натурально-шоколадные) серебряным спреем, добиваясь платинового блонда. Уорхол окрестил Эди своей «Суперзвездой», а в прессе появляются фотографии, где они запечатлены вместе на выходах в свет.

В течение 1965 года Седжвик и Уорхол сделали вместе ещё несколько фильмов: «Внешнее и внутреннее пространство», «Тюрьма», «Лупе» и «Девочки из Челси» . Однако, к концу 1965 года их отношения ухудшились, в частности из-за того, что она употребляла слишком много кокаина и метамфетамина , и Седжвик попросила Уорхола больше не показывать ни один из её фильмов и даже удалить из фильма «Девочки из Челси» кадры с её участием. Сцены с Эди были заменены на сцены с Нико , с цветными огнями, спроектированными на её лице и музыкой The Velvet Underground , играющей на заднем плане. Кадры с Седжвик должны были войти в фильм «Полдень».

Считается, что «Лупе» (картина о трагической судьбе актрисы Лупе Велес) - это последний фильм, снятый Уорхолом вместе с Эди, однако Седжвик позже снялась в картине «История Энди Уорхола» с Рене Рикаром в 1966 году, то есть на следующий год после съёмок «Лупе». «История Энди Уорхола» так и осталась необнародованной картиной, показанной лишь однажды на «Фабрике». В фильме показывается Седжвик с Рикаром, пытавшимся спародировать Уорхола. Этот фильм, видимо, был потерян или уничтожен.

Боб Дилан и Боб Ньювирт

Покинув круг общения Энди Уорхола, Седжвик поселилась в отеле «Челси », где сблизилась с Бобом Диланом . По слухам она была вдохновительницей оригинального альбома Дилана 1966 года Blonde on Blonde , его песни «Just Like a Woman » и хита «Leopard-Skin Pill-Box Hat». Это также значило, что фраза «ваша дебютантка» из песни «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again » относилась к ней. В конце концов друзья Дилана убедили Седжвик подписать контракт с его менеджером Альбертом Гроссманом. Отношения Седжвик с Диланом закончились, когда она узнала, что Дилан тайно обручился с Сарой Лоундс. Очевидно, Седжвик узнала об этом от Уорхола во время ссоры в ресторане Gingerman в феврале 1966 года.

Согласно Полу Моррисси Седжвик сказала: «Они <(люди Дилана)> собираются снимать фильм, и я буду играть там с Бобби». Внезапно у неё началось «Бобби то, Бобби сё», и все поняли, что Эди без ума от него. Энди Уорхол, услышав в офисе своего адвоката, что Дилан уже в течение нескольких месяцев был тайно женат на Саре Лоундс, рискнул спросить: «Эди, ты знала, что Боб Дилан женат?» Она задрожала. Они поняли, что она действительно думала о серьёзных отношениях с Диланом.

За несколько недель до премьеры скандально известного фильма «Я соблазнила Энди Уорхола », названного газетой The Village Voice «Эди для чайников» , а именно 29 декабря 2006 года компания «Вайнштейн» (Weinstein Company) и производители фильма взяли интервью у старшего брата Седжвик, Джонатана, который утверждал, что она «сделала аборт от (видимо) Боба Дилана» .

Джонатан Седжвик, отставной проектировщик самолетов, вылетел из штата Айдахо в Нью-Йорк для того, чтобы встретиться со знаменитой актрисой, Сиенной Миллер , играющей его умершую сестру, и дать детальное восьмичасовое видеоинтервью о подразумеваемой связи между Эди и Диланом, которое дистрибьютор быстро обнародовал. Джонатан утверждал, что Эди сделала аборт вскоре после ужасного случая, когда «Эди была сильно травмирована в результате столкновения мотоцикла и попала в больницу. В результате несчастного случая, доктора отправили её в психиатрическую больницу, где она лечилась от наркотической зависимости ». Однако не существует ни отчётов из больницы, ни семейных документов, которые могли бы подтвердить эту теорию. Тем не менее, брат Эди также утверждал, что «персонал больницы обнаружил, что она была беременна, но, боясь, что ребенок родится с увечьями из-за анорексии и наркотической зависимости, вынудил её сделать аборт».

Однако, согласно личным медицинским отчетам Эди Седжвик и кассете с записью истории её жизни, сделанной менее чем за год до смерти Эди для фильма «Чао! Манхэттен», единственный аборт Седжвик сделала в возрасте 20 лет, в 1963 году, а в течение большей части 1965 года она встречалась не с Бобом Диланом, а с его лучшим другом Бобом Ньювиртом. В это время она и подсела на барбитураты . Хотя Эди экспериментировала с запрещёнными веществами, включая опиаты , нет никакого письменного свидетельства, что Седжвик когда-либо находилась в героиновой зависимости. В начале 1967 года, Ньювирт, неспособный больше справляться со злоупотребляющей лекарствами Седжвик и её беспорядочным поведением, прекратил их отношения.

Последние годы

Седжвик проходила кастинг на роль в пьесе Нормана Мейлера The Deer Park, но Мейлер посчитал, что она «не была очень хороша… Она вкладывала слишком много себя в пьесу, так что мы знали, что ею пожертвуют после первых трёх выступлений» .

В апреле 1967 года Седжвик приступила к съёмкам в андерграундном фильме «Чао! Манхэттен». После того, как первая часть фильма была отснята в Нью-Йорке, соруководители Джон Палмер и Дэвид Вейсман продолжали делать фильм в течение следующих пяти лет.

Быстро ухудшающееся здоровье Седжвик заставило её вернуться к своей семье в Калифорнию , чтобы пройти курс лечения в нескольких психиатрических больницах. В августе 1969 года она была госпитализирована в психиатрическое отделение больницы Коттэдж (Cottage Hospital), после ареста местной полицией за хранение наркотиков.

Во время лечения в больнице она встретила Майкла Бретта Поста, за которого вышла замуж в июле 1971 года. Седжвик снова легла в больницу летом 1970 года, но была выписана под присмотром психиатра, двух медсестер, сожителя - на попечение кинопродюсера Джона Палмера и его жены Джанет. Твёрдо настроенная закончить «Чао! Манхэттен» и рассказать свою историю, Седжвик записала несколько аудиокассет, на которых она размышляла о прожитой ею жизни и которые Вайсман и Палмер добавили в фильм, чтобы смешать фактическую действительность с драматической линией в фильме.

Смерть

Выйдя замуж за Поста, Седжвик прекратила пить и злоупотреблять наркотиками. Её воздержание длилось до октября, когда ей выписали болеутоляющие лекарства, чтобы прекратить физические боли. Она оставалась на попечении доктора Веллса, который предписал ей барбитураты , но она требовала больше таблеток или говорила, что потеряла их, чтобы получить ещё. Седжвик часто комбинировала таблетки с алкоголем.

Ночью 15 ноября 1971 года Седжвик пошла на модный показ в Музее Санта-Барбары, часть которого была снята для телевизионного шоу «Американская семья ». После показа она пошла на вечеринку и, предположительно, подверглась нападению пьяного гостя, который назвал её наркоманкой. Седжвик позвонила Посту, который прибыл на вечеринку и, видя, что она была встревожена обвинениями, забрал её и отвёз в квартиру. По пути домой Седжвик размышляла о том, как несовершенен их брак. Прежде чем они оба заснули, Пост дал Эди предписанное ей лекарство. Согласно Посту, она быстро заснула, но её дыхание было «плохим - как если бы в её лёгких была большая дыра», однако он приписал это привычке Эди курить сигареты одну за одной и лёг спать.

Когда Пост проснулся следующим утром, Эди была мертва. Следователь, курирующий дело о смерти Седжвик, назвал это «неопределенным, несчастным случаем/самоубийством». Зафиксированное время смерти - 9:20 утра. В свидетельстве о смерти сказано, что непосредственной причиной смерти стало «вероятное острое опьянение барбитуратами» на фоне опьянения этанолом. Уровень алкоголя в крови Седжвик был равен 1 промилле, а уровень барбитурата 0.48 промилле. Ей было 28 лет.

Эди была похоронена на маленьком Кладбище Oak Hill в Балларде, Калифорния в простой могиле. Её надгробный камень гласит «Эдит Седжвик Пост - Жена Майкла Бретта Поста, 1943-1971». Семья присутствовала на её похоронах.

В искусстве

В музыке

  • Группа The Cult написала песню о её жизни, названную «Эди (Чао Крошка)» («Edie (Ciao, Baby)»), вошедшую в их альбом 1989 года Sonic Temple. Она была выпущена в качестве сингла, и на неё был снят клип, где Эди играл её двойник. На обложке была знаменитая фотография из фотосессии для обложки фильма «Ciao! Manhattan».
  • James Ray & The Performance написали песню, названную «Эди Седжвик» на стороне „Б“ 12-дюймовой пластинки их первого сингла «Mexico Sundown Blues». Ремейк был зарегистрирован на LP Джеймса Рэйса Гангвара, из группы Psychodalek, и был назван «Эди».
  • «Furious Apples», английская инди-группа из Coventry (активны 1981-1985), написали песню о Седжвик, названную «Girl on Fire», которая вошла в альбом 1985 года «Something Stirs». Группа также записала необнародованный трек, содержащий семплы из уорхоловских скринтестов Седжвик.
  • Edie Brickell & New Bohemians написали песню о Седжвик «Little Miss S», вошедшую в альбом 1988 «Shooting Rubberbands at the Stars».
  • Песня «Femme Fatale » группы The Velvet Underground (из альбома The Velvet Underground & Nico ), спетая Nico - это ода Эди.
  • Так же, как и песни Дилана «Just Like a Woman » и «Leopard-Skin Pill-Box Hat» были, согласно заявлению, написаны о Седжвик, так и альбом 1966 года Blonde on Blonde вероятно содержит множество ссылок на Эди, как например в песнях «Most Likely You Go Your Way (And I"ll Go Mine)», «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again ». Некоторые полагают, что песня «Like a Rolling Stone » была также вдохновлена Седжвик, с цитатами «Наполеон в тряпках», «Дипломат» на его «хромированном коне», отсылающими к Энди Уорхолу . Она и Дилан имели отношения (согласно официальной версии - несексуального характера) до его брака в 1965, то есть того же года, когда была написана первая песня.
  • Английская инди-группа The Long Blondes упоминает Седжвик в припеве их песни Lust in the Movies.
  • Филадельфийский «Бард с Южной Улицы», Кенн Кведер записал песню «Edie Sedgewick» на одноимённом альбоме.
  • Альтернативная рок-группа Dramarama использовала фотографию Седжвик для обложки их альбома Cinéma Vérité. На том альбоме, песня «All I Want», содержит на Эди Седжвик Пост. Dramarama также сделала ремейк песни The Velvet Underground «Femme Fatale » на их первом «Cinema Verite» и дебюте «EP Comedy».
  • Джастин Мойер (прежде игравший в группе El Guapo/Supersystem) создал сольный проект, в котором он переодевается в Эди .
  • Чикагский электронный дуэт Microfilm упоминает Эди в тексте: «Edie Sedgewick in my Warhols» в их песне (Am I Ever Gonna Fall Apart in),NYC?,на b-стороне их дебютного сингла Young Adult Fiction .
  • В видео британского певца Will Young на ремейк песни группы The Doors «Light My Fire » Эди играет модель Fanni Bostrom. Видео частично основано на последнем фильме Эди Ciao! Manhattan.
  • У французской певицы Alizée (Ализе) есть песня «Fifty-Sixty», «сюжет» которой разворачивается вокруг взаимоотношений Эди с Энди Уорхолом . В 2010 году она выпускает концептуальный альбом «Une Enfant du Siècle» («Дитя века») посвященный Эди.
  • Lloyd Cole и the Commotions написали песню об Эди, названную «Grace» и вошедшую в их альбом 1985 года «Easy Pieces».
  • The Dream Academy посвятила песню Girl in a Million Эди Седжвик на их релизе Three Steps Past the Edge of Forever 1997 года.
  • Лондонское шоу музыканта Питера Глэм «The Journey» было вдохновлено разорением Эди Седжвик и содержит ссылки на знаменитый макияж Эди.
  • Мадонна играет персонаж, вдохновлённый Эди в её сингле 1992 года Deeper and Deeper .

В кино

  • В 1980-х, согласно статье журнала Interview 1985 года, Уоррен Битти купил права на экранизацию жизни Эди и планировал сделать кино с Molly Ringwald, играющей главную роль - роль Эди. Статья 1988 года в журнале Vogue сообщает что фильм назван «The War at Home» и примерно базируется на жизни Седжвик в «Фабричные дни». Линда Фиорентино должна была играть её. Сюжет основан сценарии Джона Бирума о человеке рабочего класса, который очарован Эди. Фильм так и не был снят.
  • Режиссёр Майк Николс и актриса Натали Портман рассматривали возможность создать фильм об Эди и Энди, но все же решили снять адаптацию пьесы Патрика Марбера Closer .
  • Сиенна Миллер сыграла Седжвик в фильме «Я соблазнила Энди Уорхола » (Factory Girl), беллетризованном фильме о её жизни, выпущенном в декабре 2006. В фильме Уорхол изображается как неисправимый циник, который и привёл Эди к психическим отклонениям и позднее к смерти. Его сыграл Гай Пирс , и Хейден Кристенсен играет Билли Куинна: очевидное скопление различных персонажей, в котором тем не менее угадывается Боб Дилан . Дилан подал в суд за клевету на режиссёра фильма, Джорджа Хикенлупера, так как по его мнению в фильме изображается, что именно он привёл Эди к окончательному упадку и смерти. Вдовец Эди, Майкл Бретт Пост, появляется в одной из финальных сцен фильма в качестве водителя такси .
  • Несмотря на краткость её появления, Эди присутствует в фильме Оливера Стоуна «Дорз », где её играла Дженнифер Рубин в сцене, когда Джим Моррисон , играемый Вэлом Килмером, встречается с Энди Уорхолом на вечеринке, на Фабрике.
  • В фильме «

у исполнилось бы 90 лет. На протяжении всей его карьеры его вдохновляло все искусственное и странное — в том числе, и женщины. Музами Энди Уорхола становились самые необыкновенные женщины 60-х, впрочем, что их сделало такими — природа или рука художника — остается открытым.

Эди Седжвик

Модель и актриса Эдит Минтерн, или Эди Седжвик родилась в очень известной американской семье в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Она познакомилась с поп-арт художником в его арт-пространстве «Фабрика» в 1965 году, когда Эди было 22 года. Выпускница Кембриджского факультета искусств и автор картины с банками томатного супа стали друзьями в тот же день, а позже — главными героями андерграундной культуры Нью-Йорка 60-х.

Однажды неразлучную пару — Эди и Энди — спросили, что они думают о войне во Вьетнаме. Седжвик резко ответила: «Мы смотрим другой канал».

В 1965 году Уорхола и Седжвик пригласили на ток-шоу Мерва Гриффина. Тогда оказалось, что прославленный художник не может спокойно разговаривать с ведущими перед живой аудиторией, потому что он не привык к большому скоплению людей. Когда ему задавали вопрос, он шептал ответ на ухо своей музе, а она уже контактировала с остальными от лица Энди.

Богатая наследница стала ездить с Уорхолом на выставки по всему миру и снималась в его экспериментальном кино, которое превратило ее в суперзвезду и кумира девочек-подростков. Дружба Эди и Энди закончилась даже слишком тривиально для таких творческих людей, как они — из-за денег. Модель, которая к концу 1965-го уже не могла обходиться без наркотиков, открыто винила Уорхола в том, что он не доплачивает ей за съемки.

Уорхол обожал ее: свободный характер, уникальный стиль с ее черными трико, массивными серьгами и серебряной мальчишеской стрижкой, громкие романы с музыкантами и Бобом Ньювитом. Умерла она от передозировки в возрасте 28 лет.

Джаггер

Первая жена солиста Rolling Stones Мика Джаггера запомнилась как главная героиня вечеринок в легендарном нью-йоркском клубе Studio 54 в 70-х годах прошлого столетия. Когда ей исполнилось 32, и Бьянка решила остаться в истории клуба навсегда — весь вечер она передвигалась по заведению на белой лошади. Да, внутри клуба на лошади. Эта фотография и сегодня ассоциируется с эпохой вседозволенности, когда рок-звезды были молодыми, и умирали в основном от передозировки наркотическими веществами.

Уорхол даже принимал участие в воспитании Джейн, дочери Бьянки от брака с Миком. В 2012 году Джейн рассказала в одном из интервью, что в детстве она жила вместе с матерью в Нью-Йорке и в компании бездетных взрослых художников и дизайнеров чувствовала себя общим ребенком. «Ко мне было приковано много внимания, и многие люди передавали мне маленькие фрагменты своих знаний, что было довольно занимательно. Было мило быть талисманом и иметь таких наставников», — вспоминала Джейн Джаггер.

Когда в 1989 году свет увидела посмертная биография художника «Дневники Энди Уорхола», Бьянка пришла в ярость.

В книге она была изображена как наивная и пустая глупышка — бывшая миссис Джаггер даже подала на издательство в суд и выиграла моральную компенсацию, сумма возмещения не была названа до сих пор.

Редактор книги Пэт Хакетт позже рассказывала, что Энди действительно нравилась Бьянка, но иногда он считал ее глупой. По словам Пэт, прямолинейный Уорхол всегда говорил то, что думал, и Джаггер не раз слышала его нелестные комментарии относительно ее умственных способностей.

Несколько лет назад Джаггер стала борцом за права человека и успешно организовывает поездки различных благотворительных организаций в страны с низким уровнем жизни.

Вива

До того, как она стала «суперзвездой», молодую девушку строгого католического воспитания звали Дженет Сюзан Мэри Хоффман. В начале своей самостоятельно жизни Дженет хотела уйти в монастырь, а в итоге снялась в самом скандальном эротическом фильме «Грустное кино» культового Энди Уорхола.

Когда в 1968 году она впервые связалась с Энди, попросив дать ей роль в его новом фильме, он согласился при условии, что она будет сниматься топлесс. Для того чтобы не показывать всю грудь на большом экране, она решила заклеить соски скотчем. Так и началось их сотрудничество, совместные съемки и, конечно же, совместные вечеринки в «Фабрике». Во время одного из выходов Уорхол присвоил ей короткое и загадочное имя, под которым она известна до сих пор. Отныне в титрах ко всем лентам с ее участием появлялось простое Viva.

В тот же период вышло ее интервью с New York Magazine, в котором Вива сравнивала Энди с сатаной.

В 2017 году состоялся показ одного из фильмов Уорхола в рамках кинофестиваля Tribeca. Седая и закутанная в шаль пожилая женщина спросила у интервьюеров о том, хотят ли они что-то узнать, пока она не умерла, а дальше рассказала о том, каким был Уорхол на самом деле.

«Работать с Энди иногда было весело, — вспоминала Вива — он давал мне шанс сделать то, что я раньше боялась делать». Она также говорила о том, что Энди мог быть злым, натравливал актеров на площадке друг на друга и всегда создавал дистанцию между всеми, кто на него работал. Бывшая актриса даже сделала вывод о режиссерском таланте Уорхола, который снимал все свои фильмы без репетиций или сценария, поэтому весь съемочный процесс ее в основном сильно раздражал: «Фильмы были довольно скучными», — заключила актриса.


Мне очень нравится внешность Эди Седжвик, ее образы из 1960 годов актуальны и сегодня. Далеко не все могут самостоятельно придумывать удачные гармоничные образы, даже дизайнеры обращаются к культурному и историческому наследию, где ищут идеи и источники вдохновения для создания новых коллекций. Нам тоже нужна муза, например, Эди Седжвик. Сегодня мы посмотрим ее фото и немного вспомним жизнь…

Эди Седжвик (Edith Minturn «Edie» Sedgwick), если читать Википедию, была актрисой. Но вряд ли фильмы с ее участием кто-то знает. Богатая избалованная девушка без серьезного образования и каких-то карьерных достижений. Умерла от регулярного употребления наркотиков и алкоголя в 28 лет. Тогда почему - спустя много лет после ее смерти - она остается иконой стиля? Она была музой Энди Уорхола, который говорил о ней: «Она была рассеяна и беззащитна, это делало ее отражением тайных фантазией каждого. Она могла быть кем угодно - маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка». В статусе музы гения она продержалась год, за который достигла невероятной популярности и запомнилась навсегда.

Эди была из богатой, почти , но с другой стороны она испытывала сильное давление отца. В детстве и ранней юности Эди совсем не была избалованной, напротив, от нее требовали многое. Только все требования оказались бесполезны, Эди не хотела учиться, не хотела делать бизнес и вообще работать.

Девочка хотела яркой беззаботной жизни, но она реально страдала и мучилась переживаниями. А когда познакомилась с наркотиками, алкоголем и сигаретами она одновременно погрузилась в океан удовольствия и страдания. Эди Седжвик употребляла кокаин, героин и ЛСД, эти вещества дарят удовольствия, расширяют сознание, но очень быстро разрушают психику и жизнь.

Посему, Эди очень рано стала испытывать проблемы со здоровьем, в том числе с духовным. Девочка отправилась в психиатрическую лечебницу, пыталась бросить все свои зависимости и у нее это получилось. Эди отказалась от наркотиков и алкоголя, но ей выписали обезболивающее средство, которое спровоцировало к последнему срыву. В общем, ее жизнь одновременно наполнена красотой и страданием. Мы возьмем только красоту стиля, а страдание останется с Эди навсегда, и тут ее можно только пожалеть.


Бывает в чертах некоторых людей двусмысленность, которую трудно передать словами. Привлекательно ли анорексичное телосложение? На подиуме - да, в жизни – очень редко. Красива ли избыточность лица: густые брови, пухлые губы, большие глаза? В одни моменты лицо кажется нежным и кукольным, а в другие - грубым и неженственным. Эди признавалась, что полюбила свою внешность только после 20 лет.


Она не боялась быть экстравагантной. Она постриглась по моде 1960-х (похожие стрижки можно увидеть у Твигги, Джин Сиберг в фильме "На последнем дыхании" (1960), Одри Хэпберн в фильме "Дождись темноты" (1967). Она могла из баллончика, наклеить накладные ресницы, надеть майку и трико под норковую шубу. Ее отличительная черта - густой и небрежный макияж глаз, который она иногда не смывала днями, нанося сверху новый и новый слой.

Как повторить образы Эди


Вряд ли стоит злоупотреблять леопардовым принтом или миксовать кружевные брюки и меховую накидку, но есть комбинации, которые создают необычность и шарм:

1. Плотные черные трико, леггинсы или колготки, которые надеваются под любую одежду.

2. Юбки, джинсовые шорты, трапециевидные платья, шелковые блузки.

3. Тяжелые длинные серьги, оттеняющие простоту майки.

4. Хлопчатобумажное черное боди, которое комбинируется со всем.

5. Футболки без рукавов с вырезом "лодочка" (а если повезет такую найти, то с принтом в полоску).

6. Балетки и обувь на невысоком каблуке.

7. Любая шляпа (вот тут можно использовать леопардовый принт) или кепка.

Примерно четверть фотографий Эди доносят до нас образ с сигаретой и разными напитками. Все было так весло, но слишком быстро закончилось. Эди Седжвик была музой Энди Уорхола, возможно именно это ее сгубило, а может, виноват отец, который был излишне строг с девочкой. Хотя, скорее всего, виновата свобода . Юность и молодость Эди пришлась на 60-е годы, когда активно разрушались традиционные ценности, и создавалась новая реальность. Некоторым свобода идет на пользу, но только не Эди Седжвик. Ее можно назвать жертвой свободы.



















Он был одним из самых противоречивых представителей искусства ХХ века. Она — его Музой. Он воплощал в жизнь наиболее безумные проекты, с удовольствием эпатируя публику. Она — послушно выполняла все его прихоти, помогая ему в этом. Он называл ее «восхитительное, красивое пустое место» и был геем. Она именовала себя «миссис Уорхол» и, судя по всему, любила его больше, чем всех своих мужчин.

Энди Уорхол. Четвертый ребенок в семье иммигрантов-русинов Анджей Вархола с детства был иным. В школе и колледже над ним потешались — он говорил в сильным акцентом, а в придачу, отличался слабым здоровьем. Хорея, болезнь, ранее называвшаяся «пляска Святого Витта» и характеризующаяся беспорядочными отрывистыми движениями, превратила его в изгоя среди одноклассников.

БОльшую часть времени в детстве и юности он проводил в больнице — и в результате возненавидел врачей до конца жизни. Однако именно в больничной палате он начал рисовать и делать свои первые коллажи из газетных вырезок.
Перебравшись после окончания колледжа в Нью-Йорк, он меняет имя на Энди Уорхол и начинает работать художником-иллюстратором и оформлять витрины и плакаты.

Он, европейский провинциал, отчаянно хочет стать настоящим американцем — стать частью модной тусовки того времени становится его самоцелью. Злые языки утверждали, что, если бы на Манхэттене проводили торжественное открытие общественного туалета, Энди явился бы туда первым.

В 1963 году он создает «Фабрику» — мастерскую, где ставит на поток создание произведений современного искусства. Это здание становится пристанищем всей богемы города, символом нового искусства.

Здесь собираются толпы молодежи — в одной комнате рисуют, в другой читают стихи, в третьей обсуждают новую модную коллекцию… Сам Уорхол рисует в собственном отдельном помещении — и иногда снисходит к своим последователям наподобие некого божества.

Именно во время одного из таких «выходов в люди» тридцатисемилетний Уорхол знакомится с 22-х летней Эди Седжвик.

Девочка из хорошей семьи, представительница аристократической американской династии с европейскими корнями, собственным гербом, вековыми традициями… и наследственными психическими заболеваниями.

К моменту встречи с Уорхолом она уже успела пройти курс лечения от анорексии, сделать аборт и удрать из семейного гнезда в Санта-Барбаре — в Нью-Йорк, в завещанную ей бабушкой 14-комнатную квартиру на Парк-авеню.
Эди пленила Уорхола с первой встречи.

Хрупкая девушка, словно вся состоящая из острых углов — короткое платья, черные колготки, длинные серьги, подведенные глаза и короткие белые волосы — показалась ему воплощением всего того, что он видел сутью современного искусства.

Он задался целью превратить ее в королеву богемы — и преуспел. Она появляется в его фильмах:

  • Конь. Horse (без слов, 1965)
  • Винил. Vinyl (без слов, 1965)
  • Стерва. Bitch (1965)
  • Screen Test No.1 (1965)
  • Screen Test No.2 (1965)
  • Богатая Бедняжка. Poor Little Rich Girl (1965)
  • Лицо. Face (1965)
  • Ресторан. Restaurant (1965)
  • Кухня. Kitchen (1965)
  • Полдень. Afternoon (1965)
  • Beauty No. 1 (1965)
  • Beauty No. 2 (1965)
  • Космос. Space (1965)
  • Фабричные Дневники. Factory Diaries (1965)
  • Внешнее и Внутреннее Пространства. Outer and Inner Space (1965)
  • Тюрьма. Prison aka Girls In Prison (1965)
  • Льюп. Lupe (1966)
  • История Энди Уорхола. The Andy Warhol Story (1966)
  • Дневники, Заметки и Наброски. Diaries, Notes and Sketches (1970)
  • Чао! Манхэттан. Chao! Manhattan (1972)

Энди и Эди — король и королева Манхэттена, они одинаково подстригают волосы (свою каштановую шевелюру Эди красит в платиново-белый) и появляются на публике рука об руку в одинаковых серебристых костюмах. Светская хроника вовсю судачит о том, что пару связывают не только творческие отношения…
…и все заканчивается.

Причина разрыва окутана туманом до сих пор. Кто-то говорит, что Уорхола категорически не устраивало, что Эди все плотнее подсаживается на кокаин и метамфетамин. Кто-то уверяет, что ссору спровоцировало увлечение Эди Бобом Диланом. Так или иначе — но в один далеко не прекрасный день Уорхол и Седжвик, появившиеся вместе в ресторане, публично там ссорятся и расстаются навсегда.

Она умерла в 28 лет, побывав до того пациенткой нескольких психиатрических клиник и страдая от серьезной героиновой и кокаиновой зависимости. Он пережил ее на 16 лет.

Один из самых известных афоризмов Уорхола гласит, что люди должны влюбляться с закрытыми глазами. Что ж, наверное, именно так, с закрытыми глазами он любил свою музу.

Комментарии 0 Поделитесь с друзьями