Интервью со стасом пьехой. Стас Пьеха: «Слишком требовательные женщины меня пугают…. — Ему нравится музыка

Популярный артист - о любви, новых песнях, сыне и борьбе с зависимостями.

— Стас, ваша новая песня называется «Думать о ней». О какой женщине вы думали чаще всего в 10 лет? А в 20, 30? О ком думаете сейчас, в 38?

— В 10 лет у меня была безответная влюбленность в девушку старше меня. Ее звали Екатерина. В 20 лет я думал о своей женщине, которую звали Ольга. Тогда я только приехал из Петербурга в Москву, увидел ее где-то в троллейбусе, понял, что это мой идеал. Она была похожа на девушку, которая мне нравилась еще в Петербурге, но была еще краше. Все звезды сошлись, и мы начали с ней встречаться.

В 30 лет у меня был тяжелый период в жизни и я больше всего контактировал с мамой. Когда боишься за свою жизнь, за будущее, то, как правило, звонишь матери. Сейчас я чаще всего думаю о сестре, так как очень часто с ней общаюсь по самым разным вопросам, в том числе деловым.

— Счастье, когда у брата с сестрой дружеские и доверительные отношения. Вы рассказывали, что Эрика — самый близкий для вас человек. Какая ситуация вас сблизила?

— У нас первое сближение произошло, когда я попал на «Фабрику звезд» (в 2004 году. — Авт.). Эрика активизировала фан-клуб, придумала интересную линию поддержки, сама делала плакаты… Я понял, что она включилась в мою жизнь и желает мне успеха, добра и достижения того, за чем я пошел на «Фабрику». Меня это очень стимулировало. Потом случилась пауза, потому что я работал, а Эрика была в отношениях. И примерно пять лет назад, во время очередного кризиса, когда я решил пересмотреть свою жизнь, поменять людей в своем окружении, сестра пришла ко мне в коллектив директором. Так она вдохнула в меня веру в будущий успех. С тех пор мы вместе работаем, что-то придумываем.

— Какая женщина может занять место в вашем сердце?

— Мне не дано этого знать. Почему влюбляюсь в конкретного человека, объяснить не могу. Если начну это анализировать, то могу сформировать какой-то образ, который может и не совпадать с тем, что мне нужно в жизни. Но у меня есть предположение: эта женщина не будет постоянно требовать от меня чего-то, она, напротив, будет ценить то, что есть. Благодаря этому мне захочется делать для нее что-то приятное. Слишком требовательные женщины меня пугают.

«Где-то меня кидали, где-то я кого-то кинул»


— Ваше детство пришлось на годы перестройки. Вы ощущали, что страну потряхивало, или для вас все прошло незаметно — благодаря привилегированному положению вашей семьи?

— Я не чувствовал никакого особого положения. У меня было столько же одежды, сколько у ровесников: одна курточка, двое штанишек, один гимнастический костюм и т. д. Сказать, что я имел какие-то преимущества, не могу. У многих было больше возможностей, кого-то даже возили на дорогой хорошей машине. Меня возили на «Волге», иногда был «рафик» от подшефного детского дома. Мы все в ту пору крутились, как могли: кто-то кого-то кидал на деньги, кто-то кого-то разводил, я что-то перепродавал, кассеты переписывал. Где-то меня кидали, где-то я кого-то кинул. Но это было нормально в 1990-е. Сейчас нет желания брать чужое, хочется жить максимально честно, а тогда это было в порядке вещей — крутить, мутить. Когда было интереснее, даже не знаю. Самый главный плюс в том, что я до сих пор живой, расту и продолжаю меняться.

— Кто главные учителя Стаса Пьехи в жизни и в музыке?

— С самого рождения определенный период жизни моим главным учителем была мама. Что было дальше, я не могу подвергнуть анализу, наверное, я достиг какого-то дна… Но именно мама восстановила макет семьи и дала возможность осознать, что надо продолжать жить.

Следующий важный период — кастинги на «Фабрику». Я помню, как Дробыш сказал: «Я хочу, чтобы Пьеха был у меня», — и тем самым изменил мою жизнь. Я стал артистом, который работает на сцене и постоянно что-то делает. До этого момента я себя искал. Педагог Владимир Коробка изменил мое мнение о вокале и дал понимание того, чем я действительно хочу заниматься. И дальше каждый человек что-то вносил в мою жизнь. Чем старше я становлюсь, тем больше открыт к изменениям. У нас два пути: вниз или наверх. Я хочу наверх, поэтому слушаю людей, стараюсь меняться и развиваться.

— Чему вас научила бабушка?

— Бабушка меня научила правильно есть. Я помню, что когда-то неправильно пользовался приборами, она мне рассказала этикет: как правильно пользоваться приборами, как расположить, когда не доел и когда доел. Благодаря уроку бабушки я умею красиво пользоваться вилкой и ножом уже с раннего детства.

— Как сейчас дела у Эдиты Станиславовны?

— Мы не так часто видимся, в основном общаемся по телефону. Пару дней назад мы созванивались, она была в хорошем настроении, говорила, что у нее все нормально и скоро предновогодний концерт.

«Ребенок должен знать, что нужен и любим»


— Каковы самые важные итоги 2018 года для вас?

— Во-первых, моя клиника в 2018 году наконец стала известной и мы получили хорошие результаты по выздоровлению. Во-вторых, мы начали делать новую концертную программу. У нас уже была проба — тур в Беларусь. Программа будет усовершенствоваться в следующем году, но я рад, что начало положено. В-третьих, выход песни «Думать о ней», над которой мы работали около года.

— Когда-то вы сами сумели справиться с наркозависимостью, теперь помогаете другим. Это успешный бизнес?

— Пока это инвестиции. Верю, что мы сможем снизить процент смертей от зависимостей. У меня работают только профессионалы. В этой сфере много обмана и услуг, которые не работают. Я хочу предоставить единую систему борьбы с зависимостями из трех этапов за приемлемые деньги.

— Как уберечь от наркотиков детей?

— Вся профилактика — в семье. Ребенок должен с детства знать, что нужен и любим. Эти чувства формируют нужный фундамент на будущую взрослую жизнь. Если не прислушиваться к нему, не учитывать его потребности, не общаться на равных, все это будет способствовать образованию душевной пустоты, которая в дальнейшем будет заполняться алкоголем, наркотиками, азартными играми… А когда есть папа и мама, которые уделяют сыну или дочери достаточно внимания, дети вырастают целостными личностями. Если ребенок изначально из деструктивной семьи, то нужно с раннего детства работать с психологом.

— Четырехлетнего сына Петю вы называете главным смыслом жизни. Вам часто удается видеть сына, учитывая ваш гастрольный график и то, что вы живете Москве, а Петя со своей мамой — в Санкт-Петербурге?

— К сожалению, видимся мы не так часто, как хотелось бы. Я стараюсь приезжать к сыну хотя бы раз в месяц, потому что для нас важно общение друг с другом. Я понимаю, как ценно внимание родителей и их участие в жизни ребенка. Мне не хватало этого в детстве. Мне нравится наблюдать, как Петя растет, как меняется его мировоззрение, появляются серьезные и глубокие мысли. Я стараюсь выслушать сына и понять, при этом оставаясь честным и искренним с ним.

Возможно, моя история поможет кому-то не совершить тех ошибок, что я допустил в свое время.

О нашей семье много пишут, так было всегда. В детстве, в Петербурге, мне из-за этого жилось непросто. Носить фамилию Пьеха и избежать стереотипа «бабушкин внук» невозможно, когда-то это казалось невыносимым бременем. Тем более что я рос совсем не таким.

Подсказок никто не давал: ершистый подросток, я слонялся по дворам с ребятами, спешил навстречу опасным уличным приключениям.

Да, когда-то Эдита брала меня с собой на гастроли - я еще в школу не ходил. Проехал с ее коллективом весь Советский Союз вдоль и поперек, видел изнанку кочевой жизни: бесконечные поезда, ночные переезды, провинциальные гостиницы... За кулисами концертного зала вместо «удобств» - жестяное ведро, чтобы далеко не бегать. Считаю, артисты советского времени - очень закаленные люди.

В четыре года резался в домино с рабочими сцены, а потом с ними же ел кильку в томатном соусе прямо из банки. А гастроли в Биробиджане? Пока Эдита выступала, мне, шестилетнему, стало скучно. Недолго думая по пожарной лестнице взобрался на крышу концертного зала и начал бросаться в прохожих найденными там обломками кирпичей. Эдита позже вспоминала: «Пою, и вдруг за сценой раздаются крики. Администраторы забегали в панике. Концерт пришлось остановить - внука снимали с крыши. Боялась, что меня удар хватит!»

Бабушку я, по-моему, чаще раздражал. Она никогда не скрывала, что маленьких детей не то что не любит, просто совершенно не знает, как с ними управляться. Да и у меня характер тот еще. Когда пошел в школу, мои гастроли закончились. Погрузился в обычную жизнь, которой живут дети артистов. Бабушка - на концертах, которых было всегда очень много. Родители, певица Илона Броневицкая и джазовый музыкант Пятрас Герулис, расстались, когда я еще даже не ходил. Отец - в Вильнюсе, мама с новым мужем Юрием Быстровым тоже колесила по гастролям. Новорожденная сестра Эрика жила со своими бабушкой и дедушкой. Меня оставили в квартире Эдиты на ее помощниц.

Помню, маленьким плакал, когда мама уезжала, хватался за ручку ее сумки, не хотел отпускать. Потом, конечно, привык, что вижу нечасто. Самостоятельность - удел многих мальчишек и девчонок, чьи родители увлечены своей профессией, погружены в нее так же глубоко, как Эдита и Илона. Приходится многим жертвовать, в том числе и самым ценным - благополучием собственного ребенка. Я и сам сейчас такой же папа: сын, которому почти три года, редко меня видит. История повторяется. Но Петя, к счастью, растет с мамой и бабушкой, которые его обожают. А за мной следили знакомые Эдиты.

В жизни Стаса Пьехи было немало экстремальных ситуаций. Вот и на съемочную площадку он приехал с температурой – мог бы отменить фотосессию и интервью, но предпочел не подводить собравшуюся ради него команду.

Получается, загнали себя?

А что значит "глобальные"?

Однажды я приехал на концерт с температурой под сорок. Меня откачали, сделали промывание желудка и поставили на сцену – в таком состоянии я отработал программу. И больше к этим подвигам не готов. Появилась некая любовь к себе.

В чем эта любовь еще проявляется?

В том, что я стал позволять себе полдня пролежать в постели, смотря новые фильмы. В том, чтобы сделать то, что хочется, а не то, что должен. В том, чтобы провести день в любви к себе, а не в рвении к достижениям. Мне хочется прийти к какому-то результату, но не ценой здоровья. Больше не собираюсь рисковать жизнью, потому что она же для чего-то дана и не мне или кому-то решать, жертвовать ею или нет. И вообще я заметил: если ставлю работу на первое место и забиваю на все остальное, то мне рано или поздно приходит каюк.

Впадаете в депрессию?

Мне не нравится этот сильно устаревший научный термин. "Психологическое дно" звучит лучше. Мне часто хочется уйти в изоляцию, закрыться дома, но нужно находить в себе силы, эмоции, вдохновение и продолжать трудиться.

Вы как-то сказали, что к 30 годам получилось очистить голову от хлама. То есть, говоря вашим языком, сейчас вы заняты "отделочными работами"?

Пожалуй, я бы изменил формулировку. К 36 годам мне удалось понять, что моя голова всегда будет с хламом и единственная задача – жить не в ней, а вокруг себя.

То есть вы научились принимать себя?

Я всю жизнь изучал себя, но сегодня пришел к простому заключению, что делать этого не стоит. Чем меньше анализирую, тем легче живется. Чем сильнее я погружаюсь в психологию, пытаясь объяснить что-то самому себе, тем больше впадаю в одержимое желание использовать какие-то техники новые. Но ничего не работает. Просто есть некий поток мыслей, желаний, ожиданий от мира, людей, женщин, работы, денег, успеха, секса – это все циркулирует в голове неким туманом. И если я в нем, то больше ничего не вижу и не могу быть счастливым. Это поток даже не сознания, а разума, потому что моя голова не может отключиться. И даже в выходные дни, когда можно расслабиться, мне постоянно кажется, что нужно куда-то бежать.

Как вы тогда негатив сбрасываете?

Стараюсь слушать других людей – близких, друзей, единомышленников – и их рассказы о себе. Делюсь с ними своим довольно богатым жизненным опытом. И благодаря этому не чувствую внутри себя пустоту.

Вы говорите про наркологическую клинику, которую планируете открыть?

Да, но в ней будет оказываться не только наркологическая, но и психологическая помощь. Природа всех зависимостей ведь одна, просто разные последствия и уровень разрушения личности. И у меня, как у человека, прошедшего почти все виды зависимостей и выздоравливающего от них с помощью разных систем, есть опыт, которым я делюсь: как проживал, как уходил, как спасался. И это на сегодня самое ценное, что я могу сделать, даже ценнее выступления, ведь я могу вывести кого-то на другую дорогу.


Вы в самом начале сказали о том, что для чего-то в эту жизнь пришли. Вы поняли, для чего?

Нет, не понял. Но у меня появилось представление о том, что бы я хотел делать в этой жизни. На данный момент это творчество, тем более что музыка была со мной с детства. У меня есть желание реализоваться в этой сфере. Хочется подружиться со своим сыном, которого я вижу очень редко в силу того, что мы в разных городах живем.

Скучаете по нему?

У меня двойственные чувства: с одной стороны, я мало с ним общался. Помню, как в роддоме что-то очень маленькое и хрупкое держал в руках. И было страшно сделать что-то неправильно и этот механизм разрушить. С другой стороны, во время нашей последней встречи он подходит и обнимает, но как отца пока не идентифицирует. Только понимает, что я – кто-то близкий. Он не разговаривает, выдает отдельные фразы, поэтому я не могу до него пока что-то донести. На этом этапе, думаю, мама может значительно больше дать. Но мне кажется, чтобы не было деструктивной семьи, в жизни ребенка должны присутствовать оба родителя. Очень надеюсь, что скоро ремонт в доме сдвинется с мертвой точки, сын со своей мамой переедут в Подмосковье и мы начнем уже как-то взаимодействовать.

Вы с Наталией расстались по-дружески, насколько это возможно при разводе. Удается сохранить эти отношения?

Я понимаю, что претензий не может не быть. Но есть высшая цель – воспитание ребенка. На сегодняшний день, к сожалению, я участвую только финансово и крайне редко могу видеть сына. Но понимаю, что откупаться – это не вариант, хотя быть отцом, даже приходящим, для меня в десять раз сложнее, чем просто платить. Я постараюсь все-таки наладить с ним контакт. Мне этого очень хочется.

Ваш папа тоже ушел из семьи, когда вы были младенцем, а впервые с ним увиделись всего несколько лет назад. Как думаете, вам удастся избежать его ошибок?

Удивительно, но буквально недавно я говорил с друзьями о том, что не хотел бы повторить судьбы отца, мамы, Эдиты. Не буду углубляться в детали, но мне бы очень хотелось для себя другого пути.

На этом пути у вас есть семья?

Мне вообще кажется, что моя главная миссия – это создать семью: любящую, настоящую, крепкую. В детстве, помню, когда мама собиралась в дорогу, я висел на чемоданах, цеплялся за нее, прятал обувь, бился об пол. Но она все равно уезжала, потому что работа. Ночью бежал к ней в спальню, а там вообще какой-то мужик из театра "Буфф" – оказывается, его попросили посмотреть за мной, потому что мама уехала, а я об этом даже не знал.

  • У меня как у Павла Санаева в "Похороните меня за плинтусом": мама была чем-то хорошим, но редко появляющимся.

Я привык к тому, что мама от меня всегда уезжала. И до сих пор боюсь, что моя женщина может однажды также меня оставить. Из-за этого я довожу отношения до определенного момента, а потом сливаюсь, лишь бы не ощущать боль расставания. Но понимаю, что надо рискнуть и пойти дальше, потому что там, возможно, меня ждут новые горизонты.

После развода мне пытались инкриминировать всякое. Народ ведь очень любит обсуждать все и всех. Но оправдываться мне не в чем. Случилось обычное несовпадение видения жизни, целей, принципов. Не было никаких сражений, просто мы решили, что нам будет лучше порознь.


В Сети ваш развод действительно комментировали все кому не лень. Вроде как даже эти отзывы вывели вас из себя...

Мне тяжело держать что-то в себе – нужно выплеснуть. Я читал отзывы и понимал, что они несправедливы. Поэтому я и позволил себе высказаться в своем Instagram. Дал понять людям, что личная жизнь – это территория, где может убить током.

Я правильно понимаю, что вы сторонник резко обрывать отношения, а не пытаться их вытянуть?

В первую очередь я сторонник честности в отношениях. Лучше сказать напрямую, чем терпеть партнера.

Именно терпеть?

Ну если он честно говорит, например: меня все очень сильно сегодня раздражает, даже ты, но я тебя люблю, прими меня сегодня таким, пожалуйста. Такая монолитная честность в отношениях двух людей – большой подарок и возможность прожить вместе очень долго. Но если ты понимаешь, что даже при условии честности чаще чувствуешь напряжение, нежели комфорт, то однажды приходит момент, когда нужно прямо сказать: я больше не хочу так жить, давай что-то делать. Проблема ведь, по сути, решаемая, так что я не сторонник что-то там резать, жечь мосты.

  • Мне кажется, это самый простой способ – убежать, если что-то не понравилось. Но так можно всю жизнь бегать от всех, потому что обязательно однажды что-то еще не понравится.

Вы планируете выпустить продукт, который будет отличаться от того, что было раньше. Это музыкальное переформатирование связано с событиями личной жизни?

Нет, абсолютно. В данный момент я убежден, что деньги можно зарабатывать другим делом, а музыка должна отражать внутренний мир, иначе она будет нечестной. А все, что нечестно, рано или поздно сходит на нет. Радиостанции часто диктуют артисту, что надо петь. Не как раньше, когда деятели искусства окультуривали людей, привносили что-то новое. Сейчас система перевернулась: не мы пытаемся обогащать людей, а они заставляют нас делать то, что нравится им. И, опираясь на вкусы людей, которые к музыке не имеют абсолютно никакого отношения, мы постоянно понижаем планку.

Мне этого не хочется, как не хочется и эстрадного звучания. Я люблю другую музыку и пишу совершенно другие стихи. Мне хочется самореализации, и я решил, что пришло время пробовать. Если я не начну меняться, то рано или поздно попаду на дискотеку 90-х или 2000-х.

Для вас это нехороший показатель?

Не хотелось бы оставаться только там – предпочитаю идти в ногу со временем.

Если я правильно понял, вы прикрыли тылы бизнесом. Но готовы ли к тому, что популярность со временем спадет потому, что вы станете менее медийным, исполняя другую музыку?

Абсолютно. Мне тяжело быть узнаваемым. Я свободолюбивый человек, мне хочется спокойно гулять по улицам. Быть в мейнстриме для меня очень тяжелая ноша, к которой я не готов.

В 36 лет у вас есть ощущение, что вы должны поторопиться, чтобы успеть осуществить задуманное?

Никаких сроков я перед собой не ставлю – эффективность сразу снижается. Стараюсь передвигаться "короткими перебежками". Например, составляю список вещей, которые необходимо сделать в течение ближайших нескольких дней. Мне сложно представить себя даже на ближайшие месяцы. Но при этом я понимаю: чем больше сделаю, тем выше вероятность, что успею уложиться в короткие сроки. И когда заканчиваю, говорю себе "молодец".

Голос этого исполнителя бередит души женщинам всех возрастов. Его называют последним рыцарем сцены — за галантные манеры и романтические песни. Половина российской эстрады мечтает спеть с ним в дуэте. Все это — о Стасе Пьехе. В последнее время артист часто бывает в Киеве — тренирует участников талант-шоу «Голос страны». За кулисами проекта мы с ним и пообщались. Читайте наше эксклюзивное интервью!

Стас, вы когда-то были участником масштабного реалити «Фабрика звезд». Входите в положение ребят, когда они нервничают, не дотягивают на проекте «Голос страны»?

Я очень хорошо понимаю ребят-конкурсантов, потому что был на их месте и знаю, как им нелегко. Теперь, в роли тренера хочется помочь и не обидеть. Я ведь люблю разные музыкальные жанры — имею 100 гигабайт музыки, думаю, мне позавидуют многие исполнители. Поэтому, наверное, смогу людям какое-то правильное направление задать, помочь выбрать материал. Хочется дать ребятам возможность раскрыться, показать себя во всех жанрах.

Смогли бы сейчас из кресла тренера перебраться на ринг в качестве участника?

Сейчас бы не стал участвовать в талант-шоу, мне уже не надо никому ничего доказывать. Период песенного расцвета случился через четыре года после «Фабрики», а еще где-то через два года после многочисленных сольников вдруг пришло ощущение музыки, ощущение зрителей.

Все, что было раньше, кается мне таким каким-то маленьким подготовительным процессом к тому, что происходит сейчас. Формирование артиста происходит годами, и только за счет опыта работы с публикой. Никакие конкурсы не дадут того бесценного бэкграунда, какой дает живой концерт. В какой-то момент ты понимаешь, зачем это все: не для того, чтобы соревноваться, а для того, чтобы дарить людям удовольствие. Чтобы они хотели встать и поаплодировать, чтобы мурашки у них бежали по коже, чтобы влюблялись в тебя. Музыка — это великая сила.


Если кто-то из участников шоу очень мощно себя проявит — рискнете стать продюсером?

Пока что не знаю… Не скажу, что доводилось кого-то продюсировать, но помогать приходилось. И не раз. И с поиском материала, и с записью, и на студии присутствовал. Собственно, артисты этим всю жизнь занимаются. Кто-то мне помогал, кому-то — я. То есть я побывал по обе стороны шоу-бизнеса.

Как борются за победу ребята — понятно. В чем выражается конкуренция между тренерами? (Может, за кулисами кипят какие-то тайные страсти?)

С конкуренцией за кулисами сложно — в виду ее отсутствия. Мы все сдружились, мои коллеги — интересные люди. Да вы сами видите, как во время эфира все советуются друг с другом, перебегают от одного кресла к другому. Я не считаю тренеров конкурентами, потому что мы существуем в абсолютно разных жанрах, в разных плоскостях и никак не пересекаемся. Конкурируют наши участники, а мы просто стараемся им помочь.

Я не люблю такую конкуренцию, о которой вы говорите. Тем более, это не спорт — это искусство, оно не может конкурировать.

Благодаря работе на проекте вы много времени проводите в Киеве. Не планируете обзавестись тут жильем?

Если переду в Киев, вообще буду жить у Пономарева (смеется). Шучу.


Артисты не страдают от недостатка женского внимания. От каких женщин у вас трясутся поджилки?

Сложно сказать… Мне нравятся женщины всех типов! Это же химия. Химическая реакция. Отчего она происходит — никогда не понятно. Раз — и все, и завис. Мне нравятся девушки красивые, девушки натуральные. Не нравится — когда сильно красные губы, какие-нибудь фиолетовые тени, вытравленные до безумия волосы, выкрашенные длинные нарощенные ногти — Боже упаси. Мне не нравятся накладные ресницы, татуировки, ненавижу надутые губы, искусственную грудь, силиконовые «вставки». Впрочем, значительно больше каких-то моментов, которые не нравится в характере и поведении, нежели во внешности.

Может ли женщина вытеснить из вашей жизни карьеру?

Не знаю, я как-то привык к своей работе, и, собственно, хорошо, что она занимает столько пространства. А что мне еще делать? Семьи-то пока нет, детей нет, все остальное не так важно. Книжки читать успеваю, фильмы скачиваю, смотрю. Сейчас для меня основное — занятие музыкой, Стараюсь быть в курсе дела, слушаю хорошие композиции, а если плохие — не слушаю вообще. Вот это я всегда успеваю.

А по поводу женщин. Мужчина со временем становится меркантильным, взвешивает в отношениях все «за» и «против». И зачем кому-то вытеснять мою карьеру или наоборот?

Вас все время спрашивают о покровительстве бабушки и мамы. В такой момент на какую тему хотелось бы перевести разговор?

На какую угодно другую. Постоянно говорю: хотя все считают, что я живу с авансом, но все в своей жизни сделал сам.

Вы уверены в том, что сделали правильный выбор, когда стали артистом?

Я пошел по пути наименьшего сопротивления. Если у меня прабабушка — Эрика Карловна Вебер, немка, пела в опере. Бабушка — основательница эстрадного жанра. Мама — актриса, певица, меломан. Отец — джазовый певец. И даже мой отчим — классический музыкант, дирижер-хоровик. Что мне делать? В роду все музыканты! И скажу, что династия — это великое дело, некие знания, некая информация закладываются на генетическом уровне.

А почувствовали, какая она — обратная сторона славы?

У меня своеобразная известность: мой авторитет признают не все. Некоторые считают, что я чего-то добился не сам. Пройдет еще лет десять, прежде чем приду к однозначному знаменателю, и все без исключения будут относиться ко мне с уважением. Тем не менее, с каждым годом народ реагирует все спокойней и спокойней, правильней, но встречается и полнейший «неадекват». С этим приходится мириться.

Я понимаю, что известность — это некий побочный эффект, который помогает работать: не будет популярности — не будет и концертов, не будет концертов — не будет счастья в жизни, денег и прочего. В магазины хожу спокойно. Но я и сам стараюсь не нарываться: кепку надел, взгляд в пол - и только тогда пошел.


Какие еще «побочные эффекты» в работе артиста?

Устаю, а работать все равно надо. Многие говорят: артисты ничего не делают. Но у нас самый коварный труд, ведь голосовые связки — это такая маленькая мышца, которая реагирует на все. Аллергия, простуда, не выспался, понервничал, что-то еще — и все! Связочки уже не работают. Это тяжелый рок, на самом деле — постоянно приходится с этим бороться.

Постоянно надо доказывать, как ты хорошо поешь. А какие могут быть на гастролях хорошие условия, если в 5 утра надо, как правило, уезжать из дома? То есть ты стабильно не высыпаешься, меняются часовые пояса, климат, питание — все, что угодно! Все меняется. И, естественно, организм приходит в негодность, надо отдыхать. Хочу поехать или в Карловы Вары, или куда-нибудь подальше, чтобы никто не узнал, никто не увидел и не услышал.

У меня двоякое отношение к этому дню. Подарки нравятся, но почему-то невроз какой-то всегда. В последние годы собирал людей, в этом еще не приготовился. Не знаю, может, взять да и продинамить этот день рождения вообще? Не отмечать? Необязательно отмечать свой день рождения, совершенно необязательно. Честно.

- Как прошла фотосессия для «ТН», понравилось ли Пете фотографироваться?

Было непросто. Петр постоянно что-то сооружал из всего, что было в фотостудии. Все это методично превращалось в огромную кучу, которая называлась, допустим, самолет. Потом самолет становился пароходом и так далее. В итоге получилась фотосессия в дизайнерском видении Петра Станиславовича. Вот такой своевольный парень - всегда добивается своего. Наверное, пошел в меня - я в детстве тоже был свободолюбивым, никого не слушал. Правда, был спокойнее.


- Что в свои три года Пете нравится делать?

Основная часть Петиных игрушек - это конструкторы, он постоянно из них что-то собирает. К сожалению, не могу сказать, что знаю все подробно о своем сыне, - мы не так часто общаемся, как хотелось бы. Он с мамой и бабушкой сейчас живет в Санкт-Петербурге, а я - в Москве. Периодически они приезжают, потом снова расстаемся. Мы долго подбирали Петру садик - с ним сложно из-за его гиперактивности. Но правильное чередование занятий, режим и внимание дают хороший результат - Петя с удовольствием туда ходит, не то что в московский садик, где он постоянно болел. Как рассказала мне Наташа (бывшая жена Стаса Пьехи, модель Наталья Горчакова. - Прим. «ТН»), в силу Петиной сверхподвижности его постоянно задерживали на прогулках и он простывал. И, соответственно, большую часть времени проводил дома.



- Было страшно, когда Петя родился и я взял его на руки


- Пару месяцев назад вы выложили в «Инстаграм» трогательный снимок - ваш с сыном совместный выход на сцену. Петя в слезах. Он испугался?

Да, это был наш первый и поэтому не очень удачный выход. Не скажу, чтобы он испугался, просто не хотел делать то, что ему претит. К моменту окончания концерта он очень устал, набегался и не хотел делать ничего из того, что ему предлагалось. За сценой его ждала сестра Василиса (дочь сестры Стаса Эрики. - Прим. «ТН»), и они, как ни в чем не бывало, убежали по своим детским делам.


- Вас сцена манила в детстве или тоже поначалу сопротивлялись?

Я не понимал, что может быть интересного в том, чтобы стоять на ярком свету перед какой-то ямой и кучей людей вдали. И что можно делать в такой тревожной атмосфере? Меня просто использовали как некое тайное оружие - бабушкин внук, которому все умилялись. У бабушки была песня «Мужчина, которого люблю», и во время ее исполнения все ждали, что выйдет принц. А в конце выходил мальчик в коротких штанишках, и все улыбались. Это был отрепетированный номер, которому я не сопротивлялся.

В каждом городе мне называли имя местного певца, и я говорил, что это мой любимый исполнитель. В Молдавии признавался, что люблю песни Иона Суручану, а где-то мог назвать и Стиви Уандера. В общем, прикалывались надо мной. Не скажу, что мне все это нравилось, но на сцене я вел себя прилично. А вот потом мог похулиганить - залезал на строительные леса, кидался с крыши кирпичами…

Помню, рабочие сцены играли в домино, а я воровал у них одну кость, чтобы они не могли доиграть. Меня тогда не с кем было оставлять, поэтому несколько лет я ездил на гастроли с бабушкой. Самым приятным стало общение с музыкантами, их был целый ансамбль - трубачи, гитаристы, клавишники, большой хор. Мужики вечно со мной тусовались, кормили, спать укладывали, я у них был как сын полка. Бабушка же весьма авторитарна, и я старался держать с ней дистанцию, несмотря на наши теплые отношения. Я видел в ней угрозу своей свободе.


- Со стороны кажется, что вы человек смелый, даже отчаянный, способный на безрассудные поступки. С рождением сына сумели обуздать свой темперамент?

Это вам кажется, я абсолютно не смелый. И именно поэтому совершал безрассудные поступки - чтобы доказать окружающим, что я на что-то способен. Смелые люди довольно спокойные, а я беспредельничал, лишь бы выйти из зоны комфорта, получить адреналин. Я был совершенно безумен и неподконтролен в какой-то период своей жизни - пил, курил, употреблял наркотики, уходил из дома. Можно сказать, выжил просто чудом. Был спасен коллегиальным семейным советом, а также врачами. Из тех, с кем я отрывался в годы юности, практически никого не осталось в живых. Поэтому я и открыл наркологический центр - для меня важно реализовывать себя там.

Мой путь выздоровления насчитывает уже восемнадцать лет - с того момента, как я начал превращаться из животного в человека. Понимаю, что в связи с бурной молодостью мой лимит везения исчерпан, поэтому давно не играю жизнью. Сегодня у меня за спиной ребенок, близкие и другие люди, которые от меня зависят, в том числе и финансово.

Осознание того, что ты отец, приходит постепенно. Иногда я забываю об этом, потом вспоминаю, и становится удивительно, но главное - уже не страшно. Страшно было, когда Петя только родился и я взял его на руки. Что-то такое маленькое, беспомощное, хрупкое, боялся оступиться, как-то неловко повернуться.

Я примчался из другого города, когда Петя уже появился на свет. Помню, была большая комната, где лежали роженицы, а в соседней комнате - детишки. И самый маленький - мой, я его сразу узнал.

Известие о том, что я стану отцом, не было неожиданным. Я изначально хотел ребенка. Правда, вслух всегда говорил, что хочу дочку. И был очень рад, когда родилась племянница Василиса. Просто я знаю, что дочка для мужчины - это что-то особенно трепетное и нежное. С мальчиками сложно, по себе сужу. Но зато сын - продолжатель рода, с ним можно разделить мужские интересы и увлечения, мне есть что ему рассказать.


- Внешне Петр - ваша копия, а характером в кого пошел?

Сходство, конечно, есть, но он больше похож на Наталью - на некоторых детских фотографиях они просто одно лицо. И по характеру он другой - более активный, чем я был в детстве. Я часами мог сидеть на полу, что-то выстраивать, играть сам с собой в войнушку. А он постоянно носится, очень подвижный малый. Как говорят родные, я все-таки поддавался какому-то контролю. Петр пока нет.


- Чему вас научили три года отцовства?

Чтобы быть хорошими родителями, нужна эмоциональная и духовная зрелость. У нас многие рожают детей в 20-25 лет, будучи еще внутренне незрелыми людьми. Это во многом зависит от того, каким было у человека детство. Мое детство по большому счету прошло без папы и мамы. И я считаю, что эмоционально сильно отстаю от своего биологического возраста.

Сейчас понимаю, что основная задача отца - слушать своего ребенка, пытаться вникнуть в его интересы и общаться на равных. Самое важное - сколько времени ты уделил ему лично, а не просто находился рядом.


- Что главное, на ваш взгляд, в воспитательном процессе?

Чтобы слова не расходились с делом. И второе: чем меньше слов, тем лучше. Это мое понимание мужского воспитания. Я сам никогда не слушал, что мне говорили взрослые, но смотрел на то, как они поступают. Если они, допустим, курили и пили, а мне говорили, что это плохо, то, разумеется, я тоже курил и пил. Мне кажется, все советы и назидания ребенку должны преподноситься в виде жизненного опыта. Потому что слова, не подтвержденные действием, в одно ухо влетают, в другое вылетают.



- У бабушки была и есть вера в собственную избранность. У меня этой веры нет, но все остальное я от нее взял: любовь к зрителям и профессии


- Какие ошибки родителей вы бы не хотели повторить, воспитывая Петю?

В детстве мне не хватало родительской любви и теплоты. У нас в семье и сейчас нет традиции собираться вместе за большим столом. Мы редко видимся, в основном созваниваемся. И, к сожалению, на сегодняшний день я повторяю историю своих родителей - мало вижусь со своим сыном. Мне очень хочется верить, что скоро Наташа с Петей снова переберутся в Москву. В связи с открытием наркологической клиники («ПС Клиника». - Прим. «ТН») на прошлый год пришлось рекордное количество расходов - провели масштабную реконструкцию здания, наняли лучшую команду специалистов, закупили оборудование. Но дом для Петра купить все-таки удалось - я взял ипотеку, - и теперь дом ждет ремонта.


- Как будете сына ограждать от всяких соблазнов?

Ограждать нужно от напряжения. Дети ведь пробуют курить из любопытства, и кому-то не нравится: «Да ну, фу, противно! Я не буду». А другие говорят: «О, круто, рас­слабляет!» Это дети, которые в силу своей гиперактивности постоянно находятся в напряжении, их разрывает изнутри. И они пытаются это состояние как-то снимать. Когда они впервые пробуют алкоголь или сигарету, то чувствуют, что их отпускает. Так что родители не должны допустить этого напряжения. И если идеальной модели семьи, увы, не случилось - когда мама-папа вместе, любят друг друга, - то, наверное, стоит обратиться к психологам. В своей клинике я бы тоже хотел видеть хороших специалистов в этой области, занимающихся так называемой детской гештальт-терапией, которая в игровой форме учит ребенка расслабляться.


- Кто воспитывал вас, влиял на вашу подростковую реальность?

Не в самый удачный период это были петербургские дворы, где существовали свои авторитеты - ребята постарше. Кто-то уже отсидел, мутил всякие криминальные дела. Мне казалось, что равняться нужно на них, ведь их уважают и боятся.

Потом поя­вились музыкальные авторитеты, клубная жизнь. Ну, а на сегодняшний день вокруг меня очень много людей - благодаря тому, что я занимаюсь наркологической реабилитацией и лечением. Я сам очень часто посещаю разные заведения и сообщества, получаю колоссальный опыт. И бывает так, что моими учителями становятся, казалось бы, совершенно случайные люди, которые встали на путь выздоровления.

Если же говорить о конкретных учителях, то в музыке я очень благодарен педагогу Владимиру Коробке. Этот человек во времена «Фабрики звезд» меня, что называется, «переобул» и дал свободу выбора в пении. А вот веру в себя мне внушил Виктор Дробыш. До встречи с ним я, конечно, пел - где-то в кабаках, в хоре, - но не был уверен, что хочу посвятить этому свою жизнь. И Дробыш сказал: «Ты должен петь. У тебя интересный тембр, необычная подача, в тебе чувствуется интеллигентность. Есть все, чтобы стать певцом, нужно просто в себя поверить». Он дал мне волшебный пинок, а человеку ведь только подари надежду, и он попрет, сворачивая все на своем пути. Конечно же, во многом мое мышление, музыкальный вкус, взгляды на жизнь сформировала мама.


- А чему научила бабушка?

Что есть некие незыблемые вещи на все времена - эстетика нашей работы и поведения на сцене, понимание того, что надо искренне любить свое дело и зрителя и верить в то, что ты избранный. Чего у меня не получается. У бабушки была и есть вера в собственную избранность. У меня этой веры нет, но все остальное я от нее взял: любовь к зрителям и профессии. А вот свистеть своим «фирменным» свистом Эдита меня не научила. Бабушка свистит очень громко, с двумя пальцами. Я много всего странного умею делать в жизни, но вот свистеть так громко, как она, не могу.


- Петя - своевольный парень, всегда добивается своего. Наверное, пошел в меня - я в детстве тоже был свободолюбивым


- Кто сегодня для вас самый близкий человек в жизни?

Моя сестра Эрика. Уже года три мы все делаем вместе. Эрика занимается делами клиники, концертными вопросами, всеми творческими моментами - светом, инсталляциями. Она по образованию и пианистка, и архитектор, что позволяет ей разбираться и в музыке, и в визуализации.

Но такие тесные отношения между нами были не всегда. По-настоящему мы сблизились, когда в моей жизни случился кризис. Он случился три года назад, когда я пришел к пониманию, что нахожусь у разбитого корыта. Вроде и работа есть, и деньги, а ничего не нравится, не приносит удовольствия. И мысль одна: уехать куда-нибудь на край света. Я стал разбирать свою жизнь и понял: я сам ее так выстроил. И тут на помощь пришла сестра. Думаю, это сближение было необходимо нам обоим в тот момент. Конечно, у сестры есть муж, дочка - самые важные для нее люди. Но самый близкий, наверное, все-таки я, потому что с 14 лет - с того времени, как она переехала к нам в Москву от бабушки с дедушкой, которые ее воспитывали до этого возраста, - я всегда рядом. Мы с ней пережили разные моменты, были и воспитательные процессы с моей стороны, даже с примене­нием насилия - типа закрывания в комнате, небольших братских затрещин, но с любовью.


- А была ли в вашей жизни любовь, которая вас изменила?

По-моему, все говорят о любви, но никто не знает, что это такое. Так что я боюсь жонглировать такими понятиями. Другое дело - влюбленность… В моей жизни еще не было такой любви, которая бы сильно на меня повлияла, изменила, - видимо, до нее надо дожить. Да и вообще, я не влюбчивый.

Они похожи на библейские заповеди, некие духовные принципы. Например, нужно отдавать и желательно ничего не ждать взамен. Вкладывая в человека свой ресурс - чувства, средства и прочее, - ты начинаешь еще больше этот объект любить, потому что отчасти он становится уже твоим. И если ты ничего не ждешь, то вполне можешь быть счастливым. Второе правило: не наносить ущерб никоим образом - ни прямой, ни косвенный, - не делать больно, заботиться о человеке. По сути, очень простые вещи.


- Ваша широкая львиная натура позволяет следовать этим правилам?

Мне моя широкая львиная натура, наоборот, мешает. (Смеется.) Как раз Львы по гороскопу очень требовательны, а я стараюсь таковым не быть. Хотя иногда меня переклинивает, как любого человека.


- Чем вас может зацепить девушка, какие качества вы цените?

Ценю женскую харизму как сочетание неких качеств и жизненных принципов. Если девушка живет в рамках своих духовных принципов, то она может меня зацепить. Мне уже не 25 лет, и на малолетних красоток я не бросаюсь, потому что знаю, что в том возрасте еще только формируется личность и мне будет сложно строить отношения. Есть стремление к уже сформированному миру - с ним мне проще соприкасаться, чем самому конструировать чью-то личность. Я могу чем-то делиться, что-то привносить, но воспитывать девушку я не готов.


- С годами меняется отношение к браку и семейной жизни?

Я вообще не понимаю, для чего нужно идти под марш Мендельсона в непривычной компании. И писать какие-то каракули под плохое актерское сопровождение незнакомых женщин. На сегодняшний день у меня нет уверенности, что мне это нужно, хотя, может быть, все изменится через год-два.



- Сын – продолжатель рода! С ним можно разделить мужские интересы и увлечения, мне есть, что ему рассказать


- А может, вы просто не готовы отказываться ради любви от чего-то привычного? Вот и ник у вас в «Инстаграме», Wolfieha, наводит на ассоциации с одиноким волком…

Считаю, что если есть какие-то основополагающие качества, за которые меня можно любить, то что-то мне можно и прощать. Я тоже со своей стороны готов ради каких-то качеств закрывать глаза на многое. А что касается одинокого волка, то да, раньше были такие сравнения. Помню, и шаманы мне говорили (а я много интересных мест объездил в свое время!): «Ты как волчонок - бежишь, ушами машешь, и никто тебе не нужен. Сам не знаешь, куда бежишь». Сейчас, мне кажется, я уже приблизительно понимаю, куда бегу и зачем. Что я способен быть полезным, давать и получать нечто важное от жизни, от отношений. Существует известная схема - четыре сферы жизни: я сам, мои отношения в семье, мои отношения на работе и мой социум. Если в какой-то из этих сфер стоит пробел, то человек не может быть счастливым. Для баланса и гармонии должны присутствовать все четыре сферы.


- А вы счастливый человек?

Иногда да. Счастье ведь сиюминутно, пришло - ушло. Мой рок-н-ролл сегодня - во внутренней свободе. В музыке у меня свой бенд, где мы с сестрой максимально самовыражаемся в рамках дозволенного. Сейчас я свободен в своем выборе, не ставлю себе никаких рамок, не стараюсь что-то доказывать и производить впечатление. Я стал свободным в первую очередь от своих внутренних блоков. Очень люб­лю состояние душевного покоя, когда такая тишина в голове, что хочется улыбаться просто без повода…

Станислав Пьеха


Семья:
бабушка - Эдита Пьеха, певица; мать - Илона Броневицкая, певица, телеведущая; сестра - Эрика (31 год), архитектор, дизайнер; сын - Петр (3 года)


Образование:
учился в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных (эстрадно-джазовое отделение)


Карьера:
начал сольную карьеру после проекта «Фабрика звезд 4» в 2004 году. Участвовал в шоу «Две звезды», «Хит», был наставником и членом жюри ТВ-программ «Наш выход!», «Ты супер!». Выпустил два сборника стихов

Артисты, поборовшие пагубные привычки


«ТН» вспоминает российских звезд, которые сумели взять себя в руки и победить зависимость от алкоголя и наркотиков.

Влад Топалов
Еще во времена дуэта «Smash!!» Влад пристрастился к наркотикам. Вот как он это вспоминал: «Был январь 2004-го, мы отпраздновали Новый год, всем было весело. Мы с друзьями сидели, и я сказал: «А давайте! А чего?» И мы попробовали. Так все началось». Зависимость возникла очень быстро и продолжалась более четырех лет. Она и послужила причиной распада «Smash!!», конфликта с родными и потери здоровья. У артиста начали отказывать почки, но его успели спасти. // Фото: Global Look Press

Лолита Милявская
Певица начала употреблять кокаин после 40 лет и признавалась в интервью, что он появился в ее жизни как следствие сильной усталости и депрессии. «Люди, которые баловались кокаином, говорили, что он дает небывалый приток энергии. И я попробовала… К счастью, мне хватило ума ничего не скрывать от близких. И ни один человек меня не осудил». Благодаря этому артистке удалось достаточно легко преодолеть зависимость. // Фото: Global Look Press

Лариса Гузеева
Ведущая программы «Давай поженимся!» открыто заявила о своей проблеме. Актриса рассказывала, что начала пить еще в молодости, на съемках картины «Жестокий романс». «Сначала мне нравилось, потом я не заметила, как с утра меня потянуло похмелиться, - это происходит в один миг», - вспоминала Лариса. Так продолжалось семь лет, пока актриса не приняла решение закодироваться. Сегодня алкоголизм для Гузеевой в далеком прошлом. // Фото: Global Look Press