Как играть медиатором на акустической гитаре? Как играть медиатором на гитаре: советы и рекомендации Как играть перебор медиатором

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если Вы следите за уроками игры на гитаре на нашем сайте, то наверняка заметили, что уроки идут поэтапно от простого к сложному. Мы уже освоили правильную гитариста, а также различные и на акустической гитаре. Теперь постепенно будем переходить к игре на электрогитаре. Будем изучать различные приемы игры. Но для начала надо разобраться с тем, как держать медиатор и как играть медиатором. Кстати, некоторое время назад на нашем сайте была подробная статья о различных видах медиаторов. Если Вы ещё не прочитали её, то советую обязательно ознакомиться с .

Гитаристы классической школы используют ногти для игры скоростных пассажей на акустической гитаре, а вот при игре на электрогитаре принято использовать (при игре на акустической гитаре также довольно часто применяется медиатор). Медиатор позволяет развивать очень приличную скорость игры сольных партий, также с помощью него можно передавать свою динамику игры на в случае ритм партий.

Врача-гематолога можно найти на сайте lookmedbook.ru .

Как правильно держать медиатор

На изображениях наглядно видно как правильно держать медиатор. Он достаточно плотно зажимается между указательным и большим пальцем. Медиатор как бы кладётся на ребро подушечки указательного пальца и прижимается подушечкой большого пальца. Как держать остальные пальцы (вытягивать или слегка сжимать в кулак) не принципиально важно. Это Вы уже сами определяете как удобнее.

Вариант, когда пальцы вытянуты

Вариант, когда пальцы сжаты

Медиатор для гитары чаще всего сделан каплевидной формы. Так вот острый угол должен выступать на небольшое расстояние. Это позволяет при игре пальцам быть ближе к струнам гитары и чётко контролировать амплитуду движения медиатора.

Если медиатор будет выступать на довольно большое расстояние (например, если Вы взяли его близко к скруглённым краям), то Вы плохо сможете контролировать амплитуду его движения, просто Вам будет не очень удобно играть, уменьшится чёткость игры. Наконец, если Вы будите держать медиатор при агрессивной игре, он просто может выскочить у Вас из руки в самый неподходящий момент. Естественно никто этого не хочет, поэтому держите медиатор правильно!
Стандарта на то, насколько должен выступать медиатор — нет. Вы сами должны почувствовать это положение.

Постановка правой руки

Теперь немного поговорим о постановке правой руки при игре медиатором. Во-первых, ставим основание кисти правой руки (для левшей — левой) на бридж гитары (держатель струн), чтобы была опора. Во-вторых, Вы должны понять, что двигаться должна кисть руки. Именно она создаёт нужную амплитуду движения. Похожие движения совершаются, когда вы пишете ручкой. Вы же не двигаете всей рукой, чтобы написать предложение. Только при перемещении на новую строку приходится сдвигать руку. Также и при игре медиатором.

Как связаны между собой импульсивность и звук? Как добиться насыщенного и плотного звука на электрогитаре? Как правильно бить медиатором?

В этом видео разговор пойдет о том, как играть на электрогитаре импульсивно.

Вспомним школьный курс физики, на котором нам рассказывали, что импульс — это произведение массы тела на его скорость. Каким образом это связано с гитарой, я подробно описал в статье «Формирование гитарного звука», которую можно прочитать на моем сайте. Сейчас могу вкратце сказать, чем импульсивнее атака, тем круче звук. У гитаристов, у которых атака, мягко говоря, не импульсивная — им дай американский Suhr, Hamer, Ibanez, или какие-нибудь китайские дрова — звучать они будут примерно одинаково: одинаково плохо, мыльно, ватно и абсолютно безлико. Если мы бьем медиатором хлестко, атака импульсивная, то мы раскрываем весь потенциал, заложенный в деревяшке своего инструмента. Именно к этому, на мой взгляд, нужно стремиться.

Так каким же образом мы можем увеличить импульсивность своего звукоизвлечения? Исходя из формул, можно сделать вывод о том, что мы можем варьировать только массой и скоростью.
Разберемся для начала с массой . Если гитарист играет, к примеру, пальцами или использует только половину своей кисти (открытием и закрытием кисти получается), то импульсивности тут никакой не будет, т.к. крайне низкая масса. Даже если он каким-то образом наберет большую скорость, то масса, которая обрушивается на струны, все равно слишком мала. А поскольку закон сохранения импульса никто не отменял, то импульсивность передастся, соответственно, маленькая, и гитара не зазвучит в полной мере. Масса должна быть максимально большая! Для этого необходимо подключить к кисти еще и предплечье. Если мы играем аккорды или даже демпфирование ноты, задействуется все равно вся масса: масса кисти и масса предплечья. Это достигается путем поворота всей конструкции.

Как правильно играть медиатором на электрогитаре

Теперь разберемся со скоростью и научимся правильно бить медиатором. Для того чтобы максимально ускорить медиатор к моменту его взаимодействия со струной, необходимо обеспечить ему пространство для замаха. Если пространства для замаха не будет, то у нас получится не импульсивное хлесткое движение, а давящее. Мало того, что в первые доли секунды струна звучит фальшиво за счет слишком большой амплитуды колебания, которое передалось ей за счет давления, так еще и слышно, как в равное время берутся разные струны. По правилам они должны звучать не одновременно, а по очереди (быстро, но по очереди). Еще раз повторяю, нужно обеспечить пространство для замаха. Правильный удар медиатором осуществляется не вертикально вниз, бить медиатором необходимо внутрь корпуса. Если есть пространство для замаха, мы можем набрать скорость. Соответственно, медиатор с максимальной скоростью, и, как уже ранее было сказано, с максимальной массой, атакует струны. Струне передается большой импульс, начинает колебаться дерево и т.д. В итоге на выходе мы получаем то, что нужно — полностью раскрытый инструмент.

Хочу внести ясность по поводу разновидностей движений правой руки. Если мы играем по одной струне, то вполне достаточно вращательных движений. Если же мы играем по трем струнам или более, то добавляется вертикальное движение. Зачем это нужно? Во-первых, для того, чтобы сохранить одинаковый угол наклона медиатора по отношению к каждой из извлекаемых струн. То есть, если струн 6, то все 6 струн должны извлекаться под одним и тем же углом, чего невозможно достичь просто вращательным движением. Во-вторых, для увеличения импульса. Импульс увеличивается за счет скорости. В данном случае идет сложение скоростей вращательного и вертикального движений.

Еще хочу отметить, что к . Даже, если вы разучиваете какое-то сложное упражнение, фразу, вещь, и темп вашего звукоизвлечения — 1 нота в секунду, все равно каждая нота должна извлекаться импульсивно. Бытует мнение, что во время разучивания произведения импульсивностью можно пренебречь, а она сама появится при увеличении темпа. На мой взгляд, это заблуждение и очень грубая ошибка! Импульсивная атака медиатором сама не появится. Правильно к ней привыкать с самых первых . В противном случае вы рискуете играть медиатором вяло, мягко, ватно. А если играть импульсивно, то все будет хорошо.

Хорошего всем дня и отличного настроения! Я вновь рад приветствовать вас на страницах своего блога, дорогие друзья! Очередная порция полезного контента сегодня вольется в ваши светлые головы и озарит новыми знаниями. Техника игры медиатором и ее особенности – именно об этом пойдет сегодня речь в этой небольшой, но полезной статье.

Медиаторная техника – это то, как вы извлекаете звуки из своей гитары при помощи медиатора. Причем не станет преувеличением высказывание, что каждый гитарист обладает своими особенностями игры медиатором. Эти особенности выражаются у каждого по-разному. Например, есть много разновидностей хвата медиатора. Здесь важно, под каким углом гитарист держит медиатор, или как у него работает кисть во время игры.

Но совершенно точно можно определить то, как следует держать . Понятно, что берется он двумя пальцами – большим и указательным. Однако стоит следить за тем, чтобы кончик медиатора не выступал более чем на четверть из-под пальцев, иначе он не будет плотно держаться в пальцах. Также усилие прижатия медиатора большим пальцем не должно быть слишком сильным, иначе вы рискуете попросту его сломать.

Какого-то универсального способа игры попросту не существует. Однако можно выделить две медиаторные техники, которые особенно интересны с точки зрения самой игры. И точно можно сказать, что они просты в изучении. Это простой гитарный бой (или игра ритмическими рисунками), а также прием, называемый переменным штрихом.

Начиная с техники гитарного боя, стоит отметить главное его отличие, а именно то, что кисть во время игры должна свободно перемещаться над струнами, а не быть прижатой к подставке струн. От этого следует и второе название метода – рука должна ритмично и достаточно быстро передвигаться. При этом сама кисть должна располагаться как бы параллельно подставке, а не . Плечо во время игры не должно совершать никаких действий, работает лишь предплечье и локтевой сустав. Таким образом, вы можете играть отдельные .

Полные мелодии или соло-партии играются вторым способом. В случае метода переменного штриха ваша кисть уже становится немного прижатой к струнной подставке и получает меньше воли. Перемещаться кисть должна в соответствии с тем, на какой струне вы играете. Движения не должны быть размашистыми, вы как бы играете в сторону гитары. Также важно, чтобы «удар» по струне был симметричным в обе стороны, то есть наклон медиатора был одинаковым и при движении кисти вверх, и при движении вниз.

Вообще, стоит сказать, что обучение медиаторной технике – это довольно монотонный процесс. Начинающие пробуют себя с изучения гамм и всевозможных упражнений, описанных в книгах. Однако со временем все они приедаются и надоедают. Здесь следует принять на вооружение следующий факт – будет намного интереснее заниматься своей техникой, если в качестве материала для обучения вы возьмете те мелодии, которые знаете и любите. Кроме того, можно привносить что-то новое, просто глядя на игру уже опытных гитаристов. Это тоже будет довольно занимательно, если вы будете пытаться перенять манеру игры любимого артиста.

Причем не стоит заблуждаться, что с самого начала у вас будет получаться идеально. Необходимо подходить к работе над техникой, что называется, скрупулезно, но в тоже время с некоторой постепенностью. Это значит, что начиная с малого и постепенно двигаясь вперед, успех придет к вам быстрее.

В завершении хочу добавить, что только постоянная практика принесет свои плоды. Не ленитесь тренироваться хотя бы пару часов в день и через месяц вы уже увидите неплохой результат. Так что занимайтесь и все у вас будет ок. До новых встреч!

Держите медиатор (или плектр) между большим и указательным пальцами. Удерживайте его достаточно плотно, чтобы иметь возможность играть по струнам, но не на столько, чтобы он оставался неподвижным. Медиатор должен задевать струны, а не загребать их. Используйте медиатор того размера, который подходит лично для вас; учитесь правильно держать руки на гитаре и играть боем или перебором, сохраняя при этом чистоту звука.

Шаги

Хват медиатора

    Возьмите медиатор играющей рукой. Большинству людей удобнее играть боем и перебором на гитаре, используя для этого доминантную руку, а работать с грифом и зажимать аккорды другой рукой. Возьмите гитару и, поиграв ею в руках, найдите самое удобное положение.

    • Поместите вашу не доминантную, "аппликатурную" руку вдоль гитарного грифа; при этом большой палец должен придерживать обратную часть грифа, а остальные пальцы лежать на струнах.
    • Расположите вашу доминантную, играющую руку в верхней части корпуса гитары, там, где заканчиваются лады, и, покачав ею немного, более точно прочувствуйте удобную позицию. Если вы используете акустическую гитару, то расположите пальцы над резонаторным отверстием; при использовании электрогитары необходимо поместить пальцы между последним ладом и звукоснимателями.
  1. Удерживайте медиатор большим и указательным пальцами. Пальцы должны накрывать половину площади медиатора; некоторые медиаторы имеют специальную выемку, которая показывает правильное расположение большого и указательного пальца. Используйте крепкий, но не слишком, хват, чтобы кончик медиатора оставался подвижным. Не держите медиатор слишком свободно, иначе он может попросту выпасть из руки.

    Найдите подходящий для вас хват. Здесь нет "правильного" или "неправильного" способа держать гитарный медиатор, но есть определенные способы манипуляции, которые помогают улучшить управляемость, качество звука и комфорт. Рассмотрим методы "О", "зажим" и "кулак".

    Поверните вашу кисть к гитаре. Плоский конец медиатора должен мягко лежать на струне, а его остальная часть располагаться при этом настолько перпендикулярно, на сколько это возможно. Угол запястья имеет важное значение при игре медиатором: в данном случае вы играете не столько при помощи пальцев, сколько кистью. Двигайте запястье вверх и вниз, чтобы играть боем и перебором, соло и рифы.

    Задевайте струны, а не загребайте их. Используйте медиатор, чтобы задевать струны: не так слабо, чтобы они еле звучали, но и не так грубо, чтобы ловить струну медиатором. Действуйте уверенно, но нежно. Старайтесь общаться с инструментом, а не командовать им.

    Техники игры с медиатором

    1. Ударьте струны гитары с расслабленной кистью и локтем. Бой – это полнозвучная форма игры на гитаре, из которой в своей основе и состоят гитарные ритмы. Держа медиатор между большим и указательным пальцами, аккуратно положите его кончик на самую толстую, верхнюю струну (в стандартном строе – это ми). Проведите кончиком медиатора по струнам, от самой толстой, до самой тонкой; при этом следует задевать подряд все струны. Ударьте быстро, чтобы ноты зазвучали вместе, после чего плавно сыграйте каждую из них отдельно от аккорда; сыграйте мягким боем, для получения более тихого звука, а для увеличения громкости следует увеличить давление на струны.

      • Вы можете играть боем сверху-вниз (от верхней, толстой струны, до нижней, тонкой) и снизу-вверх (от нижней, тонкой струны до верхней, толстой). Также вы можете производить бой только по части струн (например, от 2-й до 4-й струны, или от открытой соль до открытой ми) для получения желаемого эффекта.
      • Играя боем, старайтесь держать определенные струны в форме аккорда. Игра боем является наиболее используемой техникой игры в репертуаре гитариста, потому необходимо научиться играть боем как можно более чисто. Убедитесь, что вы плотно зажали струны, когда применяете аппликатуру, и не отчаивайтесь, если в первое время ваши аккорды будут звучать глухо и неточно. Нарабатывайте силу ваших пальцев и продолжайте заниматься.
      • Повторимся: тонкие медиаторы используются для более мягкого и тихого боя, а толстые – для более напористого и мощного.
    2. Игра перебором. Иногда появляется необходимость сыграть только одну струну за раз, например, когда вы играете простую мелодию или хотите просто подчеркнуть ноту из длинного аккорда. Поместите кончик медиатора на струну, которую вы хотите сыграть (только на одну струну). Заденьте нужную струну медиатором и резко уберите его из плоскости строя, чтобы нечаянно не задать какую-либо из соседних.

      • Своей не доминантной рукой вы можете сформировать аккорд на грифе гитары, а затем сыграть одну или несколько нот подряд из этого аккорда. Старайтесь держать "формы" аккордов при переходе между техниками боя и перебора, что позволит избежать судорожного перемещения не доминантной руки по грифу.
      • Играйте ноты как можно более четко. На акустических инструментах, в сравнении с электронными, у вас могут быть трудности с достижением нужного "веса" и громкости при игре перебором. Используйте игру перебором, чтобы заполнить пространство между аккордами, взятыми боем.
    3. Существует альтернативный способ игры медиатором вверх и вниз по струнам, для повышения скорости и точности. Попробуйте создать поток между струнами: переберите их вниз, ударьте вверх, ударьте вниз, переберите вверх. Сделайте вашу игру более эффективной: этот способ позволяет увеличить скорость игры в два раза, упразднив необходимость возвращаться каждый раз в исходную точку.

    Выбор медиатора

      Определитесь, какой именно звук вы хотите получить. Большинство производителей медиаторов ставят на них отметки "thin"(тонкий), "medium"(средний) или "thick"(толстый), сопровождаемые размером в миллиметрах. Большинство пластмассовых медиаторов доступны с толщиной от 0,4 мм до 3 мм. Попробуйте начать с медиатором средней толщины (0,6-0,8 мм).

      • Толщина тонких медиаторов обычно колеблется в пределах 0,4-0,6 мм. Они лучше всего подходят для игры боем на акустическом инструменте, а также для любых других случаев, где необходимо громкое звукоизвлечение. Тонкие медиаторы часто используются для игры ритмической, средней партии в роке, поп-музыке и кантри; при этом получаемый с их помощью звук недостаточно мощный для тяжелых роковых рифов.
      • Медиаторы средних размеров находятся в диапазоне 0,6-0,8 мм. Их используют чаще всего: это хорошее сочетание жесткости и подвижности, которое позволяет одинаково хорошо играть, как ритм на акустике, так и рифы на электрогитаре. Медиаторы средней толщины не слишком подходят для жужжащей игры боем и для мощных рифов, но зато они универсальны.
      • Толстые медиаторы (толще 0,8 мм) позволяют производить мощное звукоизвлечение. На нижней грани этого диапазона (0,8 мм) вы будете располагать еще достаточной подвижностью для игры разнообразных ритмов, имея мощные полнозвучные аккорды, арпеджио и пассажи. В верхней части этого диапазона (более 1,5 мм) звук будет становиться чище, сочнее и теплее. Вы сможете добиться еще более глубокого и тяжелого звучания, используя самые толстые медиаторы (1,5-3 мм), которые применяют как джазовые, так и метал-гитаристы.
    1. Определитесь с материалом медиатора. Большинство дешевых медиаторов делают из пластика, и подобное решение способно удовлетворить ваши потребности на первое время, пока вы будете изучать основы. Не переживайте, если вы стерли конец пластикового медиатора – просто используйте другой.

      • Также вы можете найти более мощные резиновые или металлические медиаторы, которые разработаны специально для игры в определенном стиле. Используйте металлический медиатор для получения высокого, пронзительного звука и резиновый для более сочного, тяжелого.
      • Если вы не уверены в своем выборе, перепробуйте несколько видов медиаторов, прежде чем определиться окончательно. Вы можете найти медиаторы в большинстве музыкальных магазинов, в некоторых бутиках музыкально-культурного направления и в интернете. Попробуйте поиграть медиаторами ваших друзей, узнайте их толщину, кто производитель и что это за материал. Выясните, какой медиатор больше всего подходит вам: подбор медиатора происходит индивидуально.
    2. Используйте специализированные медиаторы для конкретных инструментов. Играющие на банджо музыканты не используют стандартные гитарные медиаторы: они используют пальцевые медиаторы (результат отличается от игры просто пальцами), которые крепятся на кончики пальцев и облегчают игру перебором. Если вы используете пальцевые медиаторы для банджо, в таком случае рассмотрите возможность посещения веб-сайта, посвященного технике игры на этом инструменте, или поспрашивайте в музыкальных магазинах. Обычно пальцевые медиаторы для банджо крепятся вокруг указательного, среднего и безымянного пальцев, в результате чего получаются острые "ногти-медиаторы", крепления которых загибаются на подушечки пальца, а сами они идут над ногтем.

Это очень важно!

Гитарный медиатор - это один из элементов , который имеет наибольшее значение для вашей и звучания вашего инструмента. Вам стоит уделить особое внимание тому как правильно держать медиатор.

Вы можете встретиться с очень многими способами как держать медиатор, при этом нельзя с абсолютной уверенностью заявить, что каждый конкретный способ держать медиатор является самым правильным.

Тем не менее, подавляющее большинство профессиональных гитаристов применяют следующий способ хвата медиатора:

Основные элементы такого хвата медиатора:

  • Медиатор зажимают только большим и указательным пальцем
  • Медиатор лежит на боковой стороне указательного пальца
  • Большой палец соприкасается с медиатором под (более или менее) прямым углом

(остальные пальцы могут быть либо свободно разжаты - выпрямлены, либо согнуты, смотрите, как Вам удобнее)

Угол изгиба указательного пальца у всех индивидуальный, главное чтобы кончики пальцев не выступал за кончик медиатора.

И всё таки я рекомендую хват медиатора двумя пальцами, при котором остальные пальцы разжаты, на мой взгляд при таком способе свободные пальцы не будут мешать при игре и задевать струны, давая медиатору больше пространства для манёвра.

Расположение нот на грифе гитары

В поддержку своего выбора предлагаю обратить внимание на то как держать медиатор многие(да почти все) известные гитаристы играющие на электрогитаре и не только.

Как выбрать медиатор

Меня очень удивило, когда я тестировал различные медиаторы, что издаваемый звук на одной и той же гитаре имел совершенно разное звучание. Раньше мне даже в голову не приходило, что это настолько существенно.

Кроме звучания, медиатор влияет на комфорт игры, точность, контроль над звуками и артикуляцией, также на техническую свободу и много других аспектов.

Поэтому очень важно уделить немного времени тому чтобы сделать правильный выбор медиатора для начинающих.

  • формой шпица: острый или закругленный
  • толщиной (выраженной в миллиметрах, например, 0.7 мм или 1.5 мм)
  • по размеру
  • материалом

Выбор медиатора - это вопрос индивидуальный, но есть несколько универсальных правил.

Прежде всего, нужно определиться, что вы хотите играть.

Толщина медиатора

  • Extra Light тонкие (менее 0,45 мм);
  • Light тонкие (0,46 - 0,7 мм);
  • Medium средние (0,71 - 0,85 мм);
  • Heavy толстые (0,86 - 1,20 мм);
  • Extra Heavy очень толстые (≥ 1,21 мм), .

Толщина медиатора для акустической гитары должна быть средней , но здесь тоже всё индивидуально. Добавлю что на мой взгляд медиатор для акустической гитары ни чем не отличается от медиатора для электрогитары.

Игра на гитаре ногтями и без ногтей

А вот медиатор для баса более толстый, но на бас гитаре и струны значительно толще.

Насчёт медиатора для нейлоновых струн, мне кажется такого понятия не существует, выбираете медиатор по звуку и удобству.

Медиатор своими руками в домашних условиях

Что использовать вместо медиатора и чем можно заменить

Как самому сделать медиатор? Самодельный медиатор вполне можно сделать своими руками в домашних условиях из подручных материалов, вырезать из пластиковой карты например, я в своё время вырезал их из пластинок), дёшево и сердито.

Вместо медиатора подойдёт любой пластик подходящий по толщине. Конечно это будет непрофессиональный медиатор, но как говорится "на безрыбье и рак рыба". Помню даже монеткой играл, хотя конечно это очень вредно для струн.

Сейчас можно за очень скромные деньги купить набор медиаторов для гитары на Aliexpress или специальный дырокол для медиаторов.
.

Чем заменить медиатор для гитары?

Да всем что можно взять двумя пальцами).

Из чего можно сделать медиатор? Материал медиаторов

  • подойдёт что-нибудь пластиковое, пластик наше всё, но звучит "как цифровой усилок после лампы"
  • так же можно сделать медиатор из дерева, хороший тон, атака, без призвука
  • кожаный медиатор вырезают из ремня, он даёт хороший низкий звук
  • металлический медиатор, даёт призвук, но тоже имеет право на существование
  • медиатор из панциря черепахи, красиво жить не запретишь)
  • медиатор из кости, многовато середины и верхов, главное чтобы медиатор был не из кости Кости)

Скачайте чертеж медиатора

Скачайте 3d модель медиатора с размерами 1 к 1 в формате DWG - для SolidWorks и в формате для распечатывания на 3d-принтере и изготовьте медиатор самостоятельно.Я рекомендую купить набор нейлоновых медиаторов разной толщины и попробовать их все , обращая внимание на удобство игры, звучание и контроль над звукоизвлечением, так вы сможете определить для себя какие медиаторы лучше.

Для игры соло не рекомендую использовать медиаторы тоньше чем 1мм . Почему? Потому что они слишком гибкие, мягкий медиатор не способствует точному извлечению ноты при игре соло.

Как часто менять медиаторы

Следует иметь в виду, что медиатор гитариста не покупается „на годы”. В зависимости от интенсивности игры, медиатор придётся заменить на новый, кому-то хватает на пол года, а некоторым едва хватает на несколько дней .

Когда вы увидите, что край медиатора заметно сточился, это значит, что пора идти в музыкальный магазин.

Это важно, так как по мере износа медиатор начинает влиять на звучание далеко не в лучшую сторону, так же износ существенно сказывается на технике и точности игры.

Итог

Определитесь с тем как вы будете держать медиатор(переучиваться будет сложно), и подберите свой первый медиатор необходимой и удобной Вам толщины – всё это действительно важно, особенно на начальном этапе обучения.