Как научить ребенка читать быстро? Техника скорочтения. «Чтение с жужжанием». Наиболее распространенные ошибки родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкция

Никогда не вынуждайте ребенка учиться читать против его воли и не наказывайте за ошибки. Занятия должны быть не только регулярными, но и позитивными, приносящими положительные эмоции. В противном случае вы лишь внушите первокласснику отвращение к чтению.

Время от времени пишите ребенку записки. Это может быть список дел, который ему нужно выполнить, пока вы на работе, список покупок или просто пожелание удачного дня. Оставляйте ребенку смешные и интересные записки, чтобы ему хотелось прочесть их. Так малыш вскоре поймет, что уметь читать необходимо не только для того, чтобы хорошо учиться в школе.

Читайте вместе с ребенком. Возьмите несложный, интересный текст, дайте один экземпляр малышу, а второй возьмите сами. Пусть ребенок читает вместе с вами. Читайте очень медленно, а когда убедитесь, что он успевает за вами – постепенно ускоряйте темп. Делайте это плавно, чтобы ребенок не замечал изменения скорости чтения.

Выберите легкий текст и попросите ребенка прочесть его. Засеките время. На первых занятиях можно засекать 1 минуту, чтобы ребенок не уставал слишком сильно, но потом это время можно постепенно увеличивать. Отметьте, сколько малыш успел прочесть за минуту, а затем попросите его перечитать текст еще раз. Скорее всего, ребенок сможет прочитать текст уже быстрее, поскольку он будет уже знаком малышу.

Напишите несколько слов со сложными сочетаниями согласных. Дети нередко запинаются, когда видят в тексте такие слова как «строительство», «агентство» и т.п. Регулярно просите малыша прочитать эти слова, время от времени добавляя новые.

Малыш взрослеет. Растут и его умения – он уже может говорить предложениями, знает цвета и формы, ориентируется в буквах и цифрах. Но как научить ребенка читать? С какого возраста начать обучение? Как вообще подойти к такому непростому делу?

Когда учить ребенка читать?

В настоящее время существует множество методик обучения малыша чтению: это и метод Домана, и бархатные буквы Марии Монтессори, и кубики Зайцева, и метод Тюленева. Перечислять можно бесконечно. Все эти способы и пособия рассчитаны на обучения ребенка в домашних условиях самими родителями, но существуют и специальные кружки и курсы, где с малышами занимаются опытные преподаватели.

Но как понять, что пришло время учить ребенка читать? Это раньше родители не предавали большого значения домашнему обучению, а дети учились читать в школе в 6-7 лет. Сейчас ситуация изменилась, и малышей учат чтению чуть ли не с пеленок.

Чтобы понять, что чадо готово к обучению, стоит рассмотреть несколько факторов.

  • Прежде всего, кроха должен хорошо владеть речью, быстро составлять предложения, понимать значения простых слов.
  • У малыша не должно быть проблем со слухом и с произношением.
  • Кроха должен знать базовые направления: лево-право, верх-низ.

Впрочем, многие дети сами проявляют интерес к книгам – маме остается лишь доходчиво объяснить чаду, как это – читать.


12 правил обучения чтению

Вашему вниманию предложены несколько советов, которые помогут найти общий язык с малышом и познакомить его с чудесным миром литературы.

Правило 1. Не заставляйте

Не нужно насильно прививать ребенку любовь к чтению. Эта попытка заранее обречена на провал. Если хотите вырастить читающего человека, заинтересуйте его литературой. Раскладывайте по дому книги, читайте малышу вслух интересные истории. Также чадо должно регулярно видеть вас читающей какую-нибудь книгу. Детки хотят быть похожими на своих родителей, поэтому и ваше чадо тоже, скорее всего, поинтересуется, как вы читаете.

Правило 2. Никаких букв

Ребенку сложно объяснить, что «р» и «рэ» — одно и то же, и что в слове рыба нужно произносить именно «р», а не «рэ». Именно поэтому нельзя учить чадо сначала буквам, а потом звукам. Наоборот, сначала звуки (м, н, р, с), потом буквы (эм, эн, рэ, сэ).

Правило 3. Учите слоги, а не буквы

Слоги или даже целые слова гораздо лучше усвоятся ребенком, чем какие-то непонятные отдельные буквы. Показывайте чаду букву в целом слове. Можно также распечатать карточки со слогами и попытаться обучить малыша составлять слова и читать по слогам.

Правило 4. Повторяйте

Чем чаще вы будете закреплять с малышом пройденный материал, тем лучше информация отложится в детской головке. Но при этом помните, что детки не любят, когда их проверяют и тестируют. Любое повторение (как и обучение) преподносите в игровой форме.

Правило 5. От простого к сложному

Лучше сначала научить малыша произносить звуки. Потом можно как научить ребенка читать по слогам, так и комбинировать эти слоги в слова. Информацию представляйте постепенно и дозированно, чтобы у детки в голове не было каши из знаний.

Правило 6. Учите простые слова

  1. Начните с элементарных слов с повторяющимися буквами: ма-ма, па-па, ба-ба.
  2. Далее обучайте словам по форме «слог + буква»: ма-к, до-м, ко-т, ба-с.
  3. Учите предложения. Можно начать с банального: мама мыла Милу.
  4. Буквы ъ, ь, й оставьте напоследок.

Правило 7. Учитесь везде

Идете гулять? Отлично! Предложите чаду почитать вывески магазинов или слова на рекламном щите. При этом не ругайтесь, если кроха не сможет прочесть то или иное слово. Относитесь к ребенку терпимо и доброжелательно.

Правило 8. Играйте!

Придумывайте игры, в которых необходимо знание букв, слогов и звуков. Например, можно попросить малыша найти в тексте все слова на букву А (Б, В, Г…) и прочитать их. Или купите специальные магнитные кубики и из них составляйте слова.

Еще хорошее упражнение, которое поможет как правильно научить ребенка читать, так и развить его внимательность. Дайте малышу несколько кубиков (среди них должна быть одна гласная и несколько согласных). Попросите чадо выбрать гласную.

Правило 9. Заинтересуйте.

Покажите чаду, что чтение необходимо для нормальной жизни в обществе. Пишите ребенку записки, показывайте записи в блокнотах, письма от родственников, поздравительные открытки.

Правило 10. Чтение вслух

Как научить ребенка быстро читать? Есть старый метод – это чтение вслух на время. Например, засеките минуту и попросите малыша читать все это время. Посчитайте, сколько слов будет прочитано за минуту. Можно завести «Дневник Читателя» и заносить туда все успехи чада. Конечно, не обойдется без мотивации – за каждые 50 (100,200) прочитанных слов делайте ребенку маленький презент.

Правило 11. Чтение с закладкой

Развить у малыша навык быстрого чтения можно в домашних условиях с помощью простого упражнения – чтение с закладкой. Только закрывать закладной нужно не нижнюю строчку, а уже прочитанные слова. Это поможет избежать путаницы, ребенок не будет отвлекаться и сосредоточится на чтении нового слова.

Правило 12. Частые занятия

Регулярно хотя бы по пять минут уделяйте чтению с малышом. Важно не забрасывать обучение, даже если вам кажется, что ребенок уже выучился читать.


Заключение

Главное правило любого обучения – терпение и доброжелательное отношение к малышу. Не кричите и не выходите из себя, когда у дочки или сыночка что-то не будет получаться. Не нужно мучить ребенка чтением, это отобьет у него охоту и желание читать.

При обучении первоклассника следует помнить, что он – еще малыш, вчерашний подготовишка. Учеба стала для него главным видом деятельности, сменив веселые игры. Поэтому заинтересовать школьника и обучить его эффективно, возможно только используя игровые моменты. Как научить первоклассника быстро читать на уроках и дома?

Хитрость разведчика

Известно, что лучше запоминается то, что было последним. Укрепляйте тягу к книге чтением перед сном – ребенок уснет с мыслью о том, что прочитал интересную книгу.

Чтение загадочных слов

Читаем …по-пластунски

Чтение, лежа на животе, покажется ребенку интересным. А Вы будете уверены, что его позвоночник отдохнул.

Рациональное чтение

Обучение быстрому чтению младших школьников возможно только при отсутствии сопротивления. Подойдите к чтению рационально — постарайтесь не надоедать малышу, которому чтение не дается. Пусть он прочитает пару строк и пойдет отдохнет – тогда чтение не покажется ему пыткой, а станет приятным досугом.

Скороговорение во время чтения

Любопытный прием для развития речевого аппарата — обучение первоклассников чтению со скороговорением. Задача ребенка – прочитать текст очень быстро, произнося слова утрированно четко.
Чтение для памяти

Что бы школьник помнил все, о чем он только что прочитал, поупражняйте его с помощью диктантов Федоренко.

Игра «Словарная змейка»

Кто скорее?

Как научить читать первоклассника, соревнуясь? Нарежьте из детских журналов короткие тексты. Напишите задание – предложение, которое малыш должен найти в данном наборе текстов. Следующая очередь Ваша – кто справится быстрее?

Читающий детектив

Дайте юному детективу задание найти важнейшую информацию в шпионских документах. Ребенок должен пробежать текст глазами и определить нужное место.

Праздник скорочтения

Обучение чтению в 1 классе может стать поводом для настоящего торжества. Проверяя скорость чтения, отмечайте результаты в красивой настенной таблице. Сравнивайте конкретные цифры, и школьник захочет читать лучше!

Подарите малышу библиотеку

Как можно научить школьника быстро читать, если чтение ему не интересно? Возбудить интерес к книге поможет книжная полка с книгами чада – познавательной, учебной и справочной литературой. Не забудьте присовокупить сказки и другие увлекательные произведения.

Проблемное чтение в первом классе – ошибка или грустная шутка природы? Если ребенок действительно не может, остается только смириться. Возможно, он будет отличником по математике или физкультуре? Впрочем, выход есть, даже если Вы стеснены в средствах. В штате детской участковой поликлинике обязательно есть логопед, работа которого – решать подобные проблемы.

Инструкция

Запомните: ни в коем случае нельзя ругать ребенка, сравнивать его с другими детьми, мол, Ваня или Таня уже свободно читают, а ты застрял на месте, в кого только таким тугодумом уродился! В результате ребенок сам поверит в свою неполноценность. Будет ли он после этого охотно учиться – вопрос чисто риторический.

Не заставляйте его читать чуть ли не с утра до ночи, и уж тем более не наказывайте! Этим вы только добьетесь, что само слово «чтение» будет вызывать у малыша ассоциацию с чем-то ужасным, отвратительным. А вы ведь не хотите этого, верно? У вас иная цель.

Гораздо лучше будет, если вы умело, тактично и ненавязчиво поможете своему ребенку овладеть быстрым чтением. Самый простой и эффективный способ – читать вместе с ним. Выберите интересный, занимательный (для ребенка, разумеется, а не для вас) текст, распечатайте его в двух экземплярах. И начните вместе, одновременно читать вслух. Повторяйте это упражнение ежедневно.

Сначала подстраивайтесь под скорость чтения ребенка, потом постепенно начинайте читать все быстрее и быстрее. В большинстве случаев малыш также начнет читать быстрее. Здесь главное правило: не форсировать обучение. Все должно происходить естественно, как бы само собой.

Внесите в обучение элементы игры и стимулирования. Например, напишите на полосках бумаги различные слова, относящиеся к самым разным сферам жизни и деятельности. Задача ребенка – как можно скорее собрать в одну корзину все слова, относящиеся к . Например, такие, как « », « », « », «тетрадь» и т.д. Объясните ему, что если он найдет все эти слова быстрее, чем за минуту, получит приз. Повторяйте такие упражнения до тех пор, пока ребенок не уложится в назначенное время. Ничего непедагогичного в этом методе нет, а пользу он принесет большую.

Во время прогулок обращайте внимание ребенка на вывески магазинов, учреждений, просите их прочитать вслух. Если вы пойдете с малышом в зоопарк – проследите, какое животное вызвало у него особенный интерес, и попросите прочитать, что написано об этом животном на табличке у клетки, вольера. Любознательный ребенок наверняка охотно откликнется на вашу просьбу. Помните: ваша главная задача – пробудить в малыше интерес к чтению, чтобы он не относился к нему, как к скучному, надоедливому занятию, а сам , что читать очень полезно и увлекательно!

Видео по теме

Источники:

  • как научить ребенка быстро читать 2 класс

В один прекрасный день вы решили, что ваш малыш уже достаточно взрослый для того, чтобы научиться различать геометрические формы. Для обучения этому ребенка 1-2 лет существуют специальные игровые методики.

Инструкция

Все должно происходить в форме игры. Например, когда вы играете с в мяч, то помимо его названия, каждый раз говорите: «Мяч круглый», а про кубической формы - «квадратный». Можно добавлять, что мяч катится, а кубик нет. Демонстрируйте это наглядно и предлагайте ребенку попробовать. Так ему будет легче усвоить каждой .

Просите ребенка принести вам круг или квадрат. После того, как он поймет, что это кубик и мяч, начинайте показывать ему другие предметы такой же формы: , тарелка, компакт-диск, носовой платок и др.

Чтобы научить ребенка формам при помощи игрушек, хорошо подходят пирамидки, которые нужно складывать из деталей самых различных форм. Хорошо, если они будут разных цветов. Также неплохо использовать специальный сортер или ведерко с ячейками определенной конфигурации, в которые нужно просить ребенка помещать соответствующие фигуры.

Предложите ребенку разложить их по нескольким коробочкам предметы, заранее вырезанные из – треугольники, круги и т.д.: квадраты – в одну, прямоугольники – в другую и т.д. На этих емкостях должны быть нарисованы или наклеены соответствующие геометрические фигуры.

Все дети любят рисовать. Поставьте на бумаге несколько жирных точек, повторяющих форму определенной фигуры, и предложите ему их соединить. Всегда называйте полученную деталь.

Все делайте вместе. Будьте терпеливы и доброжелательны. Обязательно хвалите ребенка , после каждого случая правильного нахождения или называния фигуры. Учите играючи, и вам удастся без особого труда научить ребенка формам .

Считается, что современные отличаются ранним развитием, у них бойкая речь, многие приходят в школу уже читающими. Однако бывают случаи, когда ребенок заметно отстает: слишком долго читает по слогам. Слоговое чтение выматывает: на него затрачивается много времени и усилий, а понимание не происходит. Ребенок не может проследить причинно-следственные связи, отсутствует целостность восприятия текста, страдает запоминание.

Вам понадобится

  • ребенок
  • детская книга
  • секундомер

Инструкция

Одна из причин несформированности навыка связного чтения – звукобуквенный принцип обучения, который фиксирует на формальной стороне процесса чтения. При низком уровне концентрации внимания к концу предложения ребенок забывает начало. У некоторых узкое поле зрения, оно не охватывает несколько слов подряд или даже слово целиком. Некоторые дети привыкли проговаривать читаемое и только при этом условии узнают слова. Скудный словарный запас значительно сокращает количество узнаваемых слов. Наконец, чтение без цели не мобилизует умственные способности .Оптимальный вариант скорости чтения – в темпе речи, 120-150 слов в минуту. Плохо читающий школьник попадает в неуспевающих учащихся. У него формируется негативное отношение к учению, он переживает стресс, понимая, что слабее других, его самооценка снижается. Если ситуацию подогревают взрослые, состояние усугубляется, это может привести к возникновению психологических и физиологических проблем.

Вовлекайте его в процесс чтения без принуждения: когда читаете ему, остановитесь на самом интересном месте, скажите, что устали, и попросите его самого немного. Задавайте вопросы по сюжету, объясняйте незнакомые слова. Пусть такие домашние тренировки будут недолгими (по 10-15 минут), но повторяются регулярно.Сделайте чтение необходимостью: оставляйте записки с ценной информацией, которые он поневоле прочитает.
Просматривайте диафильмы: короткие подписи к кадрам, произвольная смена их помогут в удобном темпе.Займитесь параллельным чтением: вы читаете текст вслух, а ребенок вслед за вами про себя, следя по тексту пальчиком. Так он будет проверять себя сам, не беспокоясь о том, как его оценят со стороны.
Играйте в словесные игры – это пополнит словарный запас ребенка , поможет быстрее ориентироваться при поиске нужных слов.Контрольные вопросы по тексту придумывайте друг для друга: чтобы придумать для вас вопрос по содержанию, маленький читатель должен будет потрудиться осмыслить прочитанное.

Педагоги-дефектологи предлагают также упражнения на развитие речевого аппарата: артикуляция гласных, согласных и их сочетаний, это особенно полезно, если есть нарушения дикции. Можно пропевать гласные, читать скороговорки и чистоговорки. Если вы заметили, что ребенок неправильно произносит некоторые звуки, не настаивайте на том, чтобы он непременно произносил этот звук в упражнениях, обратитесь к логопеду, который профессионально решит проблему.Кроме того, педагоги и психологи советуют тренировать зрительную память (запоминание и картинок, игра «Что пропало со стола?», запоминание букв, слогов, слов на карточках). Чтение слов с пропущенными буквами: ребенку предъявляются слова из одной смысловой группы (например, ) с пропущенными буквами. Он должен узнать эти слова, прочитать их и сказать, как это все называется одним словом.Можно написать вразноброс, под ними поставить цифры: опираясь на цифры, ребенок расположит буквы в нужном порядке и узнает слова. Например:
О А К С Б А
2 4 5 1 3 6 Зрительные постоянно используются на уроках в . Учитель записывает на доске предложение из 2-3 слов, некоторое время дети его и запоминают. Затем предложение убирают с глаз, его надо записать по памяти. При этом учитывается и грамотность написания.

Видео по теме

Обратите внимание

Старайтесь помочь ребенку стать сильнее, а не упрекайте его постоянно в том, что он слаб.

Полезный совет

По опыту некоторых родителей, успешному овладению навыком связного чтения способствуют занятия музыкой. Названия нот - по сути слоги, их надо связно пропевать на уроках; дети разучивают песенки, и это тоже работа с текстом.

Связанная статья

Источники:

  • Приемы обучения беглому чтению
  • как научить ребенка читать бегло

В младшем возрасте у детей обычно хорошо развито механическое запоминание текстов. Но в среднем школьном возрасте ребенок начинает испытывать затруднения при запоминании школьной программы. Можно научить его правильно и быстро запоминать необходимую информацию.

Инструкция

Лучше, если домашнее задание ребенок будет делать в тот же день, когда он его получил, так как именно в первые сутки после получения информации работает кратковременная память, и ребенок может легко забыть то, что ему объясняли или то, что он уже начал учить.

Разделите заучивание материала на несколько частей, пусть ребенок учит и запоминает каждую часть через небольшие промежутки времени, между которыми будет иметь активный отдых или просто сменит деятельность. Так информация будет лучше усваиваться.

Следите за тем, чтобы у ребенка был распорядок дня, чтобы он приступал к выполнению домашнего задания в одно и то же время. Он будет быстро запоминать материал, если будет делать это в дневное время. Вечером понадобится только закрепить выученное ранее.

В начальной школе учителя часто проводят технику чтения как критерий оценивания умений и успеваемости ребенка. Периодически дети должны читать текст на время. Вначале выбирается отрывок из знакомого произведения, а при последующих проверках дается незнакомый текст.

Техника чтения должна определить сколько слов ребенок читает в минуту и понимает ли он прочитанный текст. При этом также учитывается правильность произношения слов и окончаний, наличие ошибок и повторов.

Соотношение класса и необходимой скорости чтения:

  • 1 класс – минимум 3 слов в минуту;
  • 2 класс – более 50 слов в минуту;
  • 3 класс – от 70 слов;
  • в 4 – начале 5 класса – более 100 слов в минуту;
  • в средней школе – от 120-150 слов в минуту.

Показатель, к которому нужно стремиться – 150-180 слов в минуту. Это при чтении незнакомого текста.

Обучать ребенка быстрому чтению нужно сразу же, как начинаете учить читать вообще. Когда ребенок уже знает все буквы и может читать по слогам, можно начинать выполнять упражнения на увеличение внимания, пополнение словарного запаса и улучшению дикции. Все это поможет освоить скорочтение в дальнейшем.

Сложнее вопрос, когда правильно начинать само обучение чтению. Лучше всего это делать, когда малыш уже умеет говорить, излагая свои мысли логично и в виде небольшого рассказа. Приблизительно это 4-5 лет.

Быстрота чтения влияет на общее развитие ребенка и успеваемость в школе. Для чего может понадобиться умение быстро читать:

  • увеличение словарного запаса;
  • развитие логического, пространственного мышления;
  • скорость чтения непосредственно влияет на количество усваиваемой информации, при высокой скорости чтения воспринимается 80% текста, тогда как при низкой скорости всего 60% и меньше;
  • навыки чтения позволяют лучше усваивать и другие школьные предметы.

Медленное чтение, в том числе и чтение по слогам, не только выступает препятствием в развитии каких-либо возможностей, но и общему успеванию и получению хороших оценок. Низкая скорость имеет и свои причины, устранение которых уже решит половину проблемы:

  1. Низкий уровень памяти. В детстве у ребенка память еще недостаточно хорошо развита. Когда малыш читает 4-5 слово, то он уже не помнит какое было первым. В результате он теряет мысль и не понимает, о чем говорится. Это не только влияет на усвоение материала, но и на интерес к процессу.
  2. Рассеянное внимание. Скорость мыслительных процессов высокая, и при медленном чтении малыш начинает думать о чем-то другом, кроме текста. Он отвлекается, ему становиться скучно и интерес к книгам и обучению пропадает.
  3. Низкий объем оперативного зрения. При чтении текста малыш видит только несколько букв (1-3), а не слово целиком.
  4. Возвратные движения глаз. При чтении ребенок начинает возвращаться глазами к уже прочитанному тексту и перечитывает слово заново.
  5. Слаборазвитый артикуляционный аппарат. В этом случае детям сложно выговаривать слова и из-за этого понижается скорость.
  6. Литература, выбранная не в соответствии с возрастом и запасом знаний ребенка.

С чего начинать обучение

Чтобы научить ребенка скорочтению, нужно:

При быстром чтении человек способен догадываться о следующих словах и продолжении мысли, что значительно повышает скорость. Для развития этого качества важны память, словарный запас, внимание, высокий уровень оперативного зрения, развитое мышление.

Именно их и нужно развивать, просто увеличение прочитываемого текста не поможет повысить показатели.

Как научить быстро читать ребенка дошкольного возраста

Ребенок дошкольного возраста только начинает учиться и ему еще сложно дается этот процесс. Поэтому важно постоянно поддерживать его интерес к процессу и преподносить игры в виде игры и развлечения.

Три игры, которые помогут развить навыки, необходимые для скорочтения:


Методы и упражнения для обучения быстрому чтению детей в 6 и 7 лет

С детьми 6-7 лет можно использовать упражнения посложней. Но не забывайте поддерживать интерес, проводя занятия в виде игры и соревнований.

Кроме разных методик чтения, нужно использовать и различные упражнения:

  1. Улучшение артикуляции. Проговаривайте разные скороговорки, следя за правильностью выполнения. Можно устроить соревнование, и кто лучше справиться получит маленький приз.
  2. Развитие сообразительности. Возьмите лист и напишите пары слов, схожие по написанию и звучанию, но отличающиеся по смыслу и на одну букву, например, кот – пот, лес – вес, сон – тон и т.д. Попросите ребенка найти отличие и объяснить значение каждого слова.
  3. Развитие поля зрения. Возьмите таблицу, для начала ограничьтесь 5 столбцами и 5 строками. В каждую клетку впишите букву или слог. Попросите ребенка прочитать про себя их все, а потом по просьбе назвать их очередность, найти определенную букву или назвать соседнюю букву от заданной. Для увеличения сложности увеличивайте количество букв или используйте слоги.

Программа беглого чтения для детей старше 8 лет

Например, можно написать какое-нибудь длинное слово (алмазный, сельскохозяйственный и др.) и предложить из его букв составить 5 других слов. Постепенно можно усложнять задачу и увеличивая количество слов.

Но предварительно попробуйте составить их сами, чтобы не требовать от ребенка невозможного.

Другие упражнения, развивающие способности для беглого чтения:

  1. Развитие антиципации (предсказывание последующего слова, смысловая догадка). Нужно выписать предложения и в некоторых словах пропустить буквы, а потом попросить ребенка прочитать его, по ходу вставляя недостающие части. Со временем увеличивайте нагрузку убирая целые слоги из слов.
  2. Деформированные предложения. Нужно выписать предложения с нарушенным порядком слов. Например, вместо «Никита пошел в лес за грибами» пишите «Никита за грибами лес пошел в». Сделайте несколько разных карточек, а потом попросите ребенка составить предложения правильно.
  3. Сочинение вслух. Суть упражнения в том, что нужно дать малышу исходную фразу или вопрос и 5-10 минут на обдумывание. А потом он должен высказать свое отношение к проблеме или рассказать придуманную историю. Нужно следить за стройностью и логичностью повествования.

Кроме упражнений, есть еще и ряд методик чтения текста:

  1. «По вершкам». Нужно взять непрозрачную линейку и закрыть нижнюю часть текста. Ребенок должен прочитать текст только по верхней части букв. После того, как такое занятие не будет вызывать затруднений, закрывайте верхнюю часть текста.
  2. Перевертыш. Эта техника выполняется в три этапа. Сначала нужно просто читать текст, потом книга переворачивается на 90 градусов. Через несколько предложений поворачивайте книгу на 180 градусов и слова воспринимаются «вверх тормашками».
  3. Ролевое чтение. Чтение со сменой интонации позволяет лучше вникнуть в его суть и запомнить. Дети в этом случае концентрируются на написанном, а новые слова лучше запоминаются.

Как быстро научить ребенка читать по-английски

Три метода, соблюдение которых поможет научить своего малыша читать по-английски:

  1. Учите буквы. Прежде чем переходить к чтению, изучите алфавит. Его нужно знать очень хорошо и спокойно произносить отдельные буквы.
  2. Выбирайте слова короткие и с однозначным произношением. Чтобы не путать ребенка в самом начале и не «отбить» у него интерес к изучению, найдите список простых слов. В них должно соотноситься написание и прочтение, это позволит малышу сделать первые шаги в изучении.
    Примером подходящих слов для начала являются: pot, spot, dog, box и т.д. Постепенно нужно переходить к чтению целиком более трудных слов. Обращайте внимание, чтобы малыш запоминал правильное произношение и не допускал ошибок.
  3. Чтение с пониманием. После того как основные слова выучены и легко читаются, можно переходить к знакомству с короткими текстами. Просите ребенка, после прочтения, говорить о чем он прочитал.
    Не требуйте идеального перевода, вам нужно добиться осмысленного чтения, а не просто механического воспроизведения. В идеале ребенок должен потом читать иностранный текст, понимая все по ходу. Как при изучении материала на родном языке. Это позволит ему непросто хорошо читать, но и овладеть английским.

При обучении ребенка, нужно постоянно поддерживать интерес к процессу и не переутомлять малыша.

Лучше сделать несколько занятий вдень, но коротких, чем одно, но длинное. Это может привести к развитию отторжения у ребенка к учебе и скуке в процессе.

Еще несколько важных моментов:

А главное, делайте занятия регулярными. Оптимально будет 3-4 урока в неделю в комплексе со школьными заданиями. Можете периодически заменять одни упражнения другими, делая занятия более разнообразными и интересными.

Дополнительная информация по обучению чтению есть в следующем видео.