Как научится писать без ошибок. Как научиться писать грамотно: полезные советы взрослым и детям

Каждый образованный и уважающий себя человек должен писать грамотно. От этого зависит как успех в карьере, так и в личной жизни. Ведь одной ошибкой можно сорвать важную сделку и разочаровать предмет ухаживаний. Со словами нужно быть крайне осторожным!

И сегодня редакция «Так Просто!» поможет тебе раз и навсегда разобраться с самыми заковыристыми ошибками в русском языке и избежать их в будущем!

Как научиться писать без ошибок

  1. Сколько раз уже задавали вопрос о том, как правильно: «прийти» или «придти»? Невозможно подсчитать. Но здесь нет никакого подвоха или хитрого правила, нужно просто запомнить, что правильно писать «прийти». Запомни - и больше никаких ошибок!

  2. Типичная кондукторская ошибка - «оплатите за проезд». Только вот за проезд можно или заплатить, или тогда уж «оплатить проезд», но никак иначе.

  3. «Класть» или «ложить» - вот в чём вопрос? И ответ прост - «класть» , и никаких больше сомнений. Второй вариант можно использовать только с приставками, к примеру «переложить».


    © DepositPhotos

  4. «Вообщем» и «вобщем» - нет таких слов. Правильно писать: «вообще» и «в общем».

  5. Ты всё еще сомневаешься в правописании «-тся» и «-ться»? Видимо, уроки русского в пятом классе ты благополучно проспал. Так вот, напоминаем тебе: поставь к глаголу вопрос «Что (с)делать?» или «Что (с)делает?». Если в вопросе есть «ь», то и в глаголе он должен быть.

  6. Если ты решил принести извинения в письменном виде - делай это правильно, не то придется извиняться еще раз. Правильно писать «извини», никак иначе.


    © DepositPhotos

  7. «Будующий»? Нет, только не так! Правильно - «будущий», не нужно здесь лишних букв.


    © DepositPhotos
  8. Пару слов о кофе. Если ты закажешь «экспрессо», то бариста тебя не только не поймет, но и, вполне возможно, испортит твой кофе. Ведь правильно - «эспрессо». А еще не забывай про «капучино» (с одной «ч») и «латте» (с ударением на первый слог).

  9. Поздравлять людей нужно без ошибок, так намного приятнее. Правильно - «день рождения», а не «день рождение».


    © DepositPhotos

  10. «Ихний» и «евошний» - не нужно этого, просто забудь об этом навсегда! Пообещай, что после прочтения ты будешь говорить только «их» и «его».


    © DepositPhotos

  11. Когда ты хочешь сказать о двух мужчинах, то нужно говорить «оба», а не «обои», разве что ты собрался клеить этих несчастных мужчин на стену. Если речь о женщинах - «обе». «Для обоих» - в том случае, если речь только о мужчинах или о мужчине и женщине. «Для обеих» - речь только о женщинах.


    © DepositPhotos

  12. Много вопросов возникает по поводу написания «то же» и «так же». Здесь нужно запомнить правило: они пишутся раздельно, если их нельзя заменить союзом «и».

  13. Неоспоримый хит - «одеть» и «надеть». Запомни, одевают кого-то, а надевают на себя. «Надеть одежду, одеть Надежду» - так запомнить будет проще.


    © DepositPhotos

  14. Не ставишь дефисы? Тогда запомни стишок: «То, либо, нибудь - черточку не забудь!» Вспоминай его, когда будешь сомневаться.


Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

2. Вступайте в диалог с читателем

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Поймет ли он вас?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
  • https://www.artlebedev.ru/tools/ — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое - иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

Олег Кашин

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).

Конечно же, мы все учились в школе, учились писать, проходили уроки русского языка, грамматики, и всё равное, продолжаем делать ошибки. Это связано со многими факторами, один из них, высокоразвитая техника, которая думает за нас, исправляя орфографию, ведь в последнее время, все в основном печатаю, а не пишут от руки. Достаточно просто использовать на компьютере специальную программу для проверки орфографии, и она подчеркнёт или исправит все Ваши ошибки. При этом мы забываем правописание и, столкнувшись с необходимостью заполнить какие-либо бумаги вручную, попадаем в неприятные ситуации.

Начните с того, что отключите проверку орфографии у себя в телефоне, старайтесь писать грамотно своими силами.

Не знание орфографии может показать человека в глупом виде, поэтому нужно совершенствоваться и стремиться стать грамотнее. Для того, чтобы бороться с этим, Вам нужно прибегнуть к воспоминаниям школьной программы по русскому языку, или даже пойти на курсы. Но сначала сделаем пару самостоятельных попыток повысить свой уровень.

Научится писать грамотно и без ошибок

Как и во всех учениях, нужно следовать последовательности, разделяя свои действия на теорию и практику. Начните больше читать художественную литературу, она ещё больше разовьёт в Вас глубину внутреннего мира. Ещё плюсом умных книжек, они могут внести в Ваш словарный запас новые слова, а зрительная память впоследствии практики, будет потом фиксировать внимание на сложных словах. Возьмите, к примеру, Пушкина, Достоевского или Толстого. Читайте в спокойной обстановке, лучше всего дома, вчитываясь в каждое слово, медленно для того, чтобы Ваша память запоминала слова, можно вслух, не только про себя, выразительно.

Противоположно классике, жёлтая пресса, какие-либо журналы, в них, как правило, встречаются грамматические ошибки. В день потратьте на чтение минут сорок, это не так много, зато имеет определённый эффект. Вообще это основное правило, как можно больше читайте, если у Вас есть больше сорока минут в день на книги, не ограничивайте себя, поверьте, сделаете только лучше.

Практика грамматики

После прочтения книги, Вам стоит закрепить результат в практике. Возьмите одну страницу из книги, медленно перепишите её, а самое лучшее, если Вам её кто-нибудь продиктует. Писать, как уже сказано, для начала необходимо медленно, продумывая каждое слово, стараться избегать ошибок, постепенно увеличивайте скорость. Затем сразу же проверяйте его, прочитайте два раза, первый раз для проверки знаков препинания, орфографии, а второй – на проверку правильности составления предложений, его смысла. Зачастую, ошибки в основном возникают из-за не внимательности.

Есть маленькая хитрость, чтобы избавиться от скольжения глаз по тексту, прочитайте его задом наперёд, это позволит вчитаться в каждое слово.

Приобретите орфографический словарь, именно в печатном виде. Листая его в поисках нужного слова, Вы будите обращать внимание на другие, и, конечно же, тренируется зрительная память. Но, к сожалению, зрительная память не у всех хорошая, иногда приходить прибегать к зубрёжке. Теория, это хорошо, но пора переходить к практике.

Техника улучшения орфографии

У метода чтения книг, всё же есть минус, многие так погружаются в смысл самой книги, что не в состоянии обратить внимание на правописание. Хорошо, если у Вас остались учебники со школьных времён, в них очень много разного уровня полезных правил и упражнений разного уровня. Конечно, человек не должен помнить всё это, но неплохо было бы повторить.

  1. Первые правила, которое нужно повторить, это склонение существительных и поставка элементов препинания, вспомните падежи. После прочтения, составьте самостоятельно таблицу по этому материалу.
  2. Основа грамматики, познания морфологии — это часть грамматики о правильности речи, синтаксиса – это раздел по изучению предложений и способов сочетания слов внутри. Чтобы правильно пользоваться письменной речью, нужно разбираться в строении слов, понимать к какой части относятся слова: существительные, прилагательные, числительные, глаголы, причастия, частицы и наречия. И весьма важно понимать состав слова, чтобы потом разбивать его на части, выявляя проблемные места: корень, суффикс, приставка, окончание.
  3. С осложнением пунктуации, запомните правило знаков, то есть, запятые ставятся для паузы. Прочитайте вслух предложение без написанных знаков препинания и попробуйте интуитивно угадать месть, где должна быть пауза.
  4. При слабой орфографии в основном хромает правило безударных гласных в корне слова. Выучите правило и слова исключения, во многом это Вам пригодится ещё.

Каждый раз, когда Вы захотите бросить своё учение, подумайте о том, что отличное знание русского языка, делает Вас грамотным человеком, а значит более уважаемым, руководящим, помните это и наберитесь терпения. Уделяя внимание чтению книг, отдайте предпочтение советским переплётам художественной классики. Они составлены наиболее грамотнее, так как в современных книгах, допускается много опечаток, некие изменения смысловой нагрузки. Выбирайте книги по своим интересам, чтобы Ваше чтение и обучение было в удовольствие. Жанр особо не играет роль.

Все люди воспринимают информацию по разному, у кого-то зрительная память от природы отлична, а кто-то на слух всё усваивает. Оттачивайте слуховую память, не стесняйтесь читать слух. Ещё отлично Вам поможет заучивания текста наизусть, к примеру, стихов или прочитанной накануне книге. После первых небольших практик, будет несомненный результат. Попросите у кого-нибудь помощи, результативнее, когда Вас проверяет другой человек, помогает писать диктанты, ведите диалог. Рекомендуется создавать словарь Ваших сложных слов, которые даются не просто, не запоминается. Записывая такие слова, выделяйте проблемные зоны заглавными буквами, на пример, привилегия.

Выполняя постоянные практики, сфокусируйте своё внимание на проблемных распространённых ошибках. Работайте только над ними, пока не устраните их.

Безусловного, все мы обладаем разными способностями и складом ума. У кого-то математический талант, у кого-то отличная зрительная память, ну а кому-то от природы дана интуиция на грамотное правописание. За неимением такой способности, первое правило среди всех остальных, это постоянная практика до полного устранения ошибок.

Видео: как научиться грамотно писать по-русски

Рассказать друзьям

Как учить ребенка писать правильно – это очень обширная тема. Сегодня я хочу затронуть вопрос, как научить ребенка списывать без ошибок ?

Начиная с середины первого класса, детям предлагают задание – списать с печатного или письменного текста. Списывание с письменного текста, как правило, больших трудностей не вызывает, потому что это простое копирование.

Но и тут дети умудряются сделать множество ошибок: то букву пропустят, то слово потеряют, то лишние буквы из других слов вставят. Мы начинаем ругать за невнимательность, а ругать–то надо не ребенка, а себя. За то, что не научили списывать правильно .

Вы сомневаетесь, что этому надо учить? Вам кажется, что списать текст – это очень просто?Конечно, просто нам, взрослым, потому, что мы уже не один год списываем, пишем под диктовку, по памяти и все навыки у нас уже давным-давно автоматизировались. Именно поэтому нам кажется, что все так просто.

А наш малыш только , и даже самое простое, на наш взгляд дело, ему сделать еще трудно. Значит, надо помочь.

Итак, как же научить ребенка списывать без ошибок?

Обычно списывание начинается с маленьких слов. Как списывает ребенок? Он копирует каждую букву по-отдельности. Посмотрел на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так каждую букву он переносит отдельно.

Вот здесь-то и кроется вероятная ошибка. Пока ребенок перенесет взгляд с тетради на книгу или доску, он может забыть, какую букву написал, а значит, увидит совсем другую букву. Ребенок может посмотреть на это же слово, но на другой слог с такой же буквой. А, значит, напишет неправильно. Очень часто можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по странице в поисках того слова, которое он сейчас пишет. И в массе всех слов ему найти нужное слово очень трудно. Ребенок теряет силы, время, интерес, а значит получается у него все хуже и хуже, ведь усталость мешает хорошо работать.

Хотите помочь ребенку списывать легко и без ошибок? Научите его это делать эффективно.

Списываем слово.

1. Прочитай слово.

2. Повтори его.

3. Скажи, сколько в слове букв. Можно прямо посчитать в книге карандашом.

4. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!! Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.

5. Прикрой страницу учебника и напиши слово в тетради.

6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай. Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.

7. Сверь свою запись с учебником. На этом этапе первое время можно сверять каждую букву. Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.

Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет ее сам, сверяя все буквы по одной с книгой.

Списывание начинается со слов. Если вы научите ребенка списывать слова таким образом, то при списывании предложений, ошибок будет значительно меньше. Списывать ребенок будет быстрее и легче.

Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?

Прочитывая слово целиком и запоминая его, ребенок развивает зрительную память.

Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.

Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок увеличивает угол зрения. Ведь сначала ребенок списывает маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что .

Следующим этапом будет списывание предложений. Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.

Списываем предложение.

1 Прочитай предложение.

2. О чем говорится в предложении?

3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)? С какой буквы пишем первое слово?

4 Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе.

Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.

5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?

6 Проверяем, сверяя написанное с книгой. Читаем каждое слово в книге и в тетради.

Все кажется очень просто, но это для нас, потому что у нас все навыки уже автоматизированы. А ребенку это все надо объяснить, показать, научить и закрепить.

Конечно, в школе всему научат. Рано или поздно ребенок научится делать так и сам. Но это тот случай, когда лучше рано. Если ребенок научится писать без ошибок , списывать правильно , тогда у него сразу будет формироваться правильная позиция успешного ученика и .

Есть вопросы? Пишите в комментариях