Как определить аудиал визуал или кинестетик ребенок. Ребенок-кинетстетик. Воспитываем правильно! Ребенок-визуал: признаки и особенности воспитания

Как вырастить сына. Книга для здравомыслящих родителей Сурженко Леонид Анатольевич

Учимся с кинестетиком

Учимся с кинестетиком

Кинестетиков, то есть таких детей, которые воспринимают мир в основном через прикосновение, немного. Зато в обучении с ними, пожалуй, труднее всего.

Ведь в школе, собственно, задействованы лишь два канала информации – визуальный и аудиальный. И если в детском садике или в первом классе кинестетикам еще уделяют какое-то внимание, то дальше эта категория детей постоянно находится «на голодном пайке». Что, в общем, можно частично компенсировать занятиями дома. Поэтому запомним главное правило кинестетика: информацию нужно пощупать .

То есть готовим следующий «инвентарь».

Счетные палочки.

Пластилин.

Кассу цифр или хотя бы ручные счеты.

Игрушечные буквы (для первоклашек) и цифры.

Ручку или карандаш, чтобы занять руки.

Короче – то, что можно пощупать.

Принимаясь за уроки, помните: как раз с кинестетиком придется «загрузить» и глазки, и ушки – ибо через сенсорный канал (то есть через ручки) передать значительную часть информации просто не получится.

Но «ручки» нам помогут. Например, там, где нужно что-то посчитать. Как? Правильно: на счетных палочках. Основы геометрии тоже вполне можно «проходить» руками. У нас же найдутся кубики, шарики и различные пирамидки? Значит, их – в дело.

Для успешной работы кинестетику жизненно необходим комфорт. Неудобная, скрюченная поза, слишком низкий или жесткий стул или неудобная ручка – и ребенок будет ерзать, постоянно отвлекаться и вообще очень скоро потеряет всякий интерес к занятиям.

Время от времени прикасайтесь к мальчику – погладьте по голове, спинке, ущипните за щечку. Этим мы напоминаем: «Мы рядом, здесь, все в порядке». Также не забываем потрепать по шевелюре в качестве поощрения за успехи. Выполнил пример? «Ух ты, мой хороший, дай я тебя поцелую…»

Если ребенок учит стишок или читает, позвольте ему чем-то занять руки. Для кинестетика это – необходимое условие.

И еще – не торопите его. Нужно понимать, что такому ребенку сложнее «переключать каналы», чем его сверстникам – визуалам или аудиалам.

Важно: задействовать все каналы – загружать и глазки, и ушки, и ручки. Что-нибудь да сработает обязательно. Главное – не торопить!

Конечно, не единым типом восприятия определяются успехи в учебе. Есть много факторов, которые нужно учитывать. Тот же темперамент. Как? Да, наверное, читатель и сам прекрасно разберется, учитывая, что «темпераментную» тему мы уже проходили. Поэтому просто напомню, кратко и сжато, характеристики каждого типа.

Меланхолик:

Его нельзя торопить, а также ни в коем случае давить на него либо пугать наказанием;

Старайтесь, чтобы ребенок сел за уроки в хорошем расположении духа, а в ходе занятий постоянно подбадривайте его и хвалите за малейшие успехи;

Пусть не засиживается. Даже если что-то не выполнено, пусть отдохнет. Сделайте достаточный перерыв, а то и несколько.

Холерик:

Следите за внимательностью и аккуратностью;

Постоянно и ненавязчиво возвращайтесь к теме занятия;

Перерывов можно сделать несколько, но коротких.

Сангвиник :

Ваша задача – объяснить суть задания. «Над душою» сидеть не следует – пусть все делает сам;

Если отвлекается – ограничьте время: сангвиники способны работать быстро и качественно;

Сангвинику вполне можно сказать: «Пока не сделаешь уроки, не пойдешь гулять». Впрочем, все в разумных пределах.

Флегматик:

Очень обстоятельно разъясните суть задания. Если нужно – повторите несколько раз;

Не ограничивайте время. Не торопите. Все равно быстрее не получится;

Не отвлекайте: раз он сел за уроки, пусть занимается только этим. Флегматики трудно «переключаются».

Обязательно узнаем у ребенка, какие предметы он любит, а какие даются ему с трудом. Для того чтобы «нелюбимые» уроки делать в первую очередь, пока ребенок свеж и полон сил;

Психология – психологией, а вот регулярное общение с учителями-предметниками бывает порой значительно полезнее в плане учебы;

Если ребенок действительно не справляется с многочисленными заданиями, при этом вы видите, что он старается, – дам абсолютно непедагогичный, но иногда совершенно необходимый совет: да Бог с ними, с этими уроками. Сделайте самое важное, и пусть отдыхает. Конечно, в идеале лучше было бы поговорить с учителями, чтобы не обрушить их гнев на голову нашего мальчика…

Учите своего сына гибкости ума: если знаете, как решить задачку другим способом – предложите варианты, дайте простор для творчества;

Всегда интересуйтесь успехами и не забывайте хвалить за них. Забыли похвалить сегодня – похвалите завтра. Ни одно достижение или даже маленькая победа не должны пройти незамеченными. С другой стороны – помните о мере!

Не старайтесь «мотивировать» учебу материально. Понятно, что не все дети учатся охотно. Но у нас – мальчишка. А значит, он должен преодолевать трудности и делать не только то, что хочет, но и то, что нужно делать. Объясните, что учеба – это его работа.

Впрочем, наверное, и мы, родители, порядком устаем от учебы и нотаций? Тогда давайте оставим эту тему и перейдем к следующей.

Из книги Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов автора Коллектив авторов

Учимся говорить На втором году жизни ребенка быстро развивается понимание речи окружающих; качественно и количественно растет активный словарь; малыш усваивает произношение некоторых звуков родного языка (правда, не всех); начинает говорить фразами. Значительно

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Учимся переходу Друзей не создают, их узнают. Гарт Хендрикс Когда ребенок-интроверт вступает в мир общения с другими людьми, этот переход становится для него тяжким испытанием. Детям необходимо время, чтобы подумать о грядущих событиях и как следует приготовиться к ним.

Из книги Приключения другого мальчика. Аутизм и не только автора Заварзина-Мэмми Елизавета

Из книги Как вырастить сына. Книга для здравомыслящих родителей автора Сурженко Леонид Анатольевич

Учимся с визуалом Самое главное: помним, что этот мальчишка «учится глазами». В самом что ни на есть прямом смысле.Он воспринимает то, что видит. Конечно, и визуал реагирует на слова и прикосновения, но не они делают погоду. Поэтому первое правило – наглядность.Что включает

Из книги Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы автора Гончарова Света

Учимся с аудиалом А вот этот ребенок «учится ушами». То есть лучше всего воспринимает звуковую информацию. На слух.Аудиалов меньше, в школе им труднее. Хотя это касается не всех предметов. Так, они обожают уроки музыки и любят, когда на литературе читают вслух.Первое

Из книги Мама и малыш. От рождения до трех лет автора Панкова Ольга Юрьевна

Из книги Родители без границ. Секреты воспитания со всего мира автора Гросс-Ло Кристина

Из книги Наши трёхъязычные дети автора Мадден Елена

Из книги Играем по науке. 50 удивительных открытий, которые вы сделаете вместе с ребенком автора Галлахер Шон

Из книги Малышу виднее. Cекреты спокойных родителей автора Соломон Дебора

Учимся общаться Жизнь многоязычных детей не обходится без проблем (социально-психологического порядка) – такое предположение напрашивается само собой.Однако проблемы, видимо, возникают, скорее, у одноязычных детей, попадающих в одноязычное же (но с «языком

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

4. Учимся ходить? Возраст: 0–3 месяцаУровень сложности: низкийОбласть исследований: примитивные рефлексыЭкспериментВозьмите бодрствующего младенца за подмышки и удерживайте его в вертикальном положении, так чтобы ступнями он касался твердой ровной поверхности,

Из книги автора

24. Учимся жестикулировать Возраст: 6–9 месяцевУровень сложности: низкийОбласть исследований: двигательные навыки и языковое развитиеЭкспериментПосадите ребенка к себе на колени и дайте ему одну или несколько погремушек: пусть поиграет с каждой по несколько минут.

Из книги автора

38. Учимся понимать сигналы Возраст: 10–12 месяцевУровень сложности: среднийОбласть исследования: эмоциональное развитиеЭкспериментВыберите четыре обыкновенных предмета домашнего обихода приблизительно одинакового размера. Это должны быть вещи, интересные для

Из книги автора

Глава 7 Учимся ограничениям По правде говоря, большинство родителей боятся приучать детей к дисциплине, поскольку опасаются силового противоборства. Они боятся чересчур давить на ребенка, боятся, что могут сломать личность ребенка и его свободную волю. Это ошибочная

Из книги автора

Учимся пользоваться туалетом Детей не нужно обучать пользоваться туалетом. Когда придет время, они смогут научиться этому без всяких сложностей. Не нужно понуждать детей, уговаривать или пытаться объяснить, как это делается. Не советуем также задабривать их

Аудиалы

Среди аудиалов — много фанатов музыки

Этим детям нравится слушать. Среди аудиалов много фанатов музыки, они предпочитают аудио-книги. Если вы видите, что на уроке ребенок повторяет за вами, проговаривает новое правило, бормочет, значит, перед вами — типичный аудиал.

Аудиалов легко узнать по их речи: говорят они размеренно, ритмично, нередко кивая в такт темпу своей речи. Если такой ребенок пересказывает содержание фильма или книги, приготовьтесь слушать все подробности с дословным воспроизведением реплик героев. Этот поток нельзя остановить словами: "Все понятно, дальше!". Если аудиала перебивать, он потеряет нить разговора.

Как работать с аудиалами?

Путь к сердцу ребенка-аудиала лежит через звуки. Хотите отвлечь его от мелочей и посторонних дел? Поставьте незнакомую мелодию (знакомой он начнет подпевать). Эти дети лучше воспринимают информацию, идущую на фоне музыкального сопровождения. Это вам не понять, как можно делать уроки под грохот рок-музыки или под речитатив Тимати. А для аудиала музыка затмевает все посторонние звуки и позволяет сосредоточиться на главном. Но есть также аудиалы, которые могут работать только в тишине, и любые звуки будут их сильно отвлекать.

На уроках для аудиалов можно ставить музыку. Новую тему можно рассказывать под музыкальное сопровождение.

Для лучшего запоминания аудиалу требуется проговорить полученную информацию. Если в вашем классе больше детей с аудиальным восприятием окружающего мира, возьмите на заметку приемы обучения из начальной школы: повторение вслух всем классом, по рядам, по очереди, индивидуально.

Аудиалам можно предлагать пользоваться аудио-книгами и аудио-курсами. Это позволит работать наиболее эффективно.

Визуалы

Визуалы — это дети, постигающие мир глазами

В их речи часто звучат образные выражения, связанные со зрением: смотри, видишь, яркие, красочные, названия цветов, по-видимому. Визуалы очень внимательны к окружающим, это они первыми определят, что изменилось в комнате или на картинке, первыми обратят внимание на новые вещи одноклассников. Они мыслят образами, поэтому нередко имеют художественный талант, хорошо рисуют, лепят, конструируют.

По данным психологов, детей с развитой зрительной памятью — около 60%. Так что не мудрено, если большинство в классе окажутся именно визуалами.

Как работать с детьми-визуалами?

Визуалам надо показывать графики, картинки, фотографии. Они легче запомнят правило, если будут видеть его написанным на плакате яркими буквами. При создании наглядных изображений педагогам рекомендуется использовать разные цвета, шрифты. Выделяйте самое главное ярким сочным цветом, сделайте шрифт покрупнее — так визуал легче воспримет информацию.

Рисуйте, подчеркивайте нужную информацию, используйте цветные мелки и маркеры, позвольте детям перерисовывать с доски "как есть", разрешите пользоваться цветными ручками, карандашами и маркерами-текстовыделителями. Визуалы хорошо работают с учебными карточками и прочим раздаточным материалом.

При объяснении нового материала визуалу, крайне нежелательно стоять напротив. Такие дети плохо переносят тесный контакт и не любят, когда им загораживают обзор. Если в вашем классе больше визуалов, лучше объяснять тему, стоя рядом с ними или чуть позади.

Кстати, именно визуалы любят сидеть за первой партой, поэтому позвольте таким детям занять эти места.

Кинестетики

Для кинестетиков мир открывается через ощущения, прикосновения

В их речи часто звучат слова: чувствовать, ощущать, горячий-холодный, мягкий, удобный и т.д. Речь у кинестетиков медленная, размеренная, во время разговора часто трогают себя за лицо, теребят какую-то вещь в руках.

В классе таких детей легко узнать по их активности. Именно кинестетиков часто относят к категории "неусидчивых, гиперактивных". Если такого ребенка приструнить, он уже через несколько минут начинает ерзать, сучить ногами, постукивать пальцами, грызть ручку или карандаш, теребить волосы.

Как работать с детьми-кинестетиками?

Кинестетики лучше воспринимают мир через тактильные ощущения. При объяснении темы, позвольте такому ребенку что-то делать руками: перебирать карандаши, сминать пластилин или мягкую губку.

Если вы видите, что ребенок при ответе не знает, куда деть руки, дайте ему в руки мелкий предмет: ручку, указку, блокнот, и кинестетик сразу почувствует себя уверенно.

Когда в классе сразу несколько детей с кинестетическим каналом восприятия, не забывайте во время урока обязательно делать паузы, проводить . Пара минут активного движения — и ребенок-кинестетик опять готов к работе.

Еще один важный момент: предоставьте кинестетику алгоритм действий: что мы делаем сейчас, а что потом. И обязательно объяснение — для чего это нужно? Если такому ребенку дать выучить теорему косинусов, он ее тут же забудет. А если объяснить, что эта теорема понадобиться для правильного наклеивания обоев — успех обеспечен. То есть, при обучении кинестетиков, обязательно предлагайте практическую "привязку" любого правила или информации к жизненным реалиям.

Кинестетики очень долго принимают решение, им нужно обжиться в этом решении, прочувствовать его. Не давите на него, ребенок с кинестетическим каналом восприятия "запрягает долго, зато едет увереннее".

Дигиталы

Таких детей очень мало, не более 1-2%. Это люди, воспринимающие только логику. От малышей-дигиталов нередко можно услышать выражения со словами: знать, понимать, думать, логично, очевидно. Пока такой ребенок не поймет тему, он не отстанет от вас с вопросами и будет приставать: "А как это устроено? А почему это работает?". Это дети-исследователи, которые обязательно разберут новую машинку, чтобы рассмотреть ее устройство. Из детей с дигитальным каналом восприятия вырастают талантливые шахматисты, программисты, ученые и исследователи.

Как работать с учениками-дигиталами?

В объяснении для дигитала важна логичность, доходчивость, доступность. Новую информацию они лучше воспринимают через графики, схемы. Педагогам, работающим с детьми-дигиталами, неплохо бы взять на вооружение инфографику — успех будет обеспечен.

Как определить тип восприятия информации у ребенка

Существует немало тестов, которые могут помочь определить тип восприятия информации у ребенка. Например, диагностика доминирующей модальности С. Ефремцева. Можно подключить школьного психолога и провести тест вместе.

Самый просто тест предложил А. Лурий, основатель нейропсихологии. Попросите ребенка приложить лист бумаги ко лбу и написать слово КОТ. Если написанное можно прочитать слева направо, то перед вами — визаул. Если написанное читается как ТОК, то перед вами типичный кинестетик.

Помощниками педагога в данном вопросе могут стать родители. Они лучше знают ребенка и всегда могут подсказать учителю, в чем особенность их ребенка.

В конце концов, учителю может помочь внимательное наблюдение за классом и за каждым ребенком в отдельности в процессе уроков или внеклассных мероприятий.

Впрочем, педагогам не стоит хвататься за голову и пытаться теперь каждый урок рассчитывать на каждый тип ребенка отдельно. Не существует стопроцентных кинестетиков или визуалов. В каждом ребенке изначально заложены все каналы восприятия, просто какой-то один доминирует. Достаточно знать, что в данном классе больше, например, визуалов, и делать акцент на зрительном восприятии, добавляя немного методов, пригодных для аудиалов и кинестетиков. Экспериментируйте, и вы увидите, что и работать станет легче, и дети начнут лучше успевать по предмету.

Ваш ребенок бросается в работу, не задумываясь над дополнительными инструкциями? Он имеет координацию, не характерную для своего возраста? Тогда, возможно, он - кинестетик.

Существует три основных способа получения информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой) и кинестетический (с помощью телесных ощущений). И хотя большинство детей в самом начале обучения проявляют себя кинестетиками, их истинный способ восприятия дает о себе знать только во втором или третьем классе. Ученик-кинестетик отличается тем, что чтобы охватить информацию, он должен быть задействован в процессе.

А вы знаете, является ли ваш маленький школьник кинестетиком или же он просто активный ребенок? Половина всех детей в определенной степени сохраняют в себе черты кинестетического восприятия. Однако, если вы достаточно долго отмечаете в своем ребенке данные характерные особенности, это может указывать на его потребности в кинестетическом стиле обучения.

Для учеников-кинестетиков характерно:

  • желание прикоснуться к предмету, почувствовать его, потрогать руками;
  • сначала самому все испробовать. Они не любят предварительно смотреть на демонстрационные примеры;
  • движение тела для изучения чего-то нового. Например, эти ученики могут перелистывать страницы книги левой рукой, а наносить удар по баскетбольному мячу правой;
  • показывать, а не рассказывать.

К сожалению, иногда некоторых учеников-кинестетиков ошибочно принимают за детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности) и это в то время, когда они лишь нуждаются в том, чтобы просто побегать по коридору, после чего снова смогут сконцентрироваться на занятиях.

Чтобы помочь вашему маленькому кинестетику быть успешным в школе, есть следующие рекомендации:

  • поощряете его участие в школьных театральных постановках. Драматическое искусство может стать замечательным способом самореализации для учеников-кинестетиков;
  • приветствуйте его внеклассные занятия. Даже если ваш ребенок идет по пляжу, чувствуя песок пальчиками ног и касаясь ракушек, он в это время тоже учится;
  • посоветуйте ребенку делать заметки, рисовать диаграммы или создавать макеты;
  • во время прогулки устройте викторину, проверяя и обогащая его словарный запас, или вспомните с ребенком орфографию, пока он бьет футбольный мяч туда-сюда. Повторяющаяся физическая активность - это ключ ко всему;
  • постарайтесь определить своего ребенка в школу со спортивным уклоном. Многие школы сейчас сокращают преподавание занятий физической культурой и от этого страдают ученики с кинестетическим восприятием.

Вам как родителю очень важно занимать активную позицию в школе и стать партнером учителя своего ребенка. Чем лучше вы освоите особый способ взаимодействия со своим чадом, тем лучше поможете его учителям, предоставив им инструменты, которые непременно приведут ребенка к успеху.

Самая распространенная и популярная система определения типов учеников - VARK. Ее придумал учитель из Новой Зеландии Нейл Флеминг много лет назад (в 1987 году), когда стал инспектором, для того, чтобы облегчить себе работу, исследуя эффективность обучения детей в . И в наше суровое и переполненное информацией время, эти знания используются для того, чтобы понять, к какому из типов учеников относится человек, и, соответственно, какой именно метод учебы подходит ему лучше всего.

Так что, для начала, нужно выяснить, к какому именно типу относится ваш ребенок. Заходим на сайт vark-learn.com - здесь находится официальная страничка теста, достаточно выбрать вверху флажок с необходимым языком и ответить на вопросы тестирования.

Ваш ребенок - визуал. Это не страшно:) Автор этой статьи тоже визуал, именно поэтому он потратил кучу времени для создания коллажей, которые вы здесь видите. Как понятно из определения, дети-визуалы лучше запоминают то, что видят. Дело не в том, что им нравятся , хотя они им действительно нравятся, а в том, что любая информация, имеющая хоть какие-нибудь визуальные компоненты быстрее откладывается в их памяти. Эти компоненты: графики, схемы, цветовые выделения текста, видео-фрагменты, плакаты, слайды и так далее. Им легче общаться с учителями, которые не только используют все эти компоненты во время объяснения материала, но и если сам учитель - харизматичен, много жестикулирует, делает, в том числе, и интонационные акценты во время лекции. Детям-визуалам нужно достаточно времени и пространства для изучения материала дома, подготовки домашнего задания или подготовки к тестированию.

Как помочь ребенку-визуалу учится легко и приятно:

  • создайте ему хорошие и удобные : большой письменный стол, ассортимент канцелярских принадлежностей в виде блокнотов, стикеров разного цвета и формы, скрепок, карандашей, маркеров, закладок и т.п.
  • купите или сделайте сами каталоги для хранения информации на карточках (карточки для учебы с рисунками-ассоциациями - лучший способ изучения чего-либо для вашего ребенка).
  • купите или сделайте сами флипчарт, для ребенка.
  • разрешайте ему утыкивать и обклеивать стены комнаты учебными плакатами и файлами, помогите в их создании и объясните, как они работают, если ребенок пользуется ими впервые.
  • покупайте самоучители, составленные в виде таблиц и графиков с простым и четким описанием правил и примеров.
  • создайте ребенку канал на YouTube, где он сможет хранить полезные и интересные видео-передачи и курсы.
  • научите его использовать интерактивные онлайн-ресурсы и игры для учебы (таких ресурсов поистине огромное количество, хотя действительно толковые имеют английский интерфейс, но ведь и английский учить тоже нужно).

Ваш ребенок - аудиал. У этих детей, в отличие от всех остальных, все, что в одно ухо влетает, в другое не вылетает, а задерживается в голове, хорошенько перерабатывается и выдается потоком выводов и гипотез. Они усидчивы и внимательны, любят и послушать, и поговорить. Для детей-аудиалов имеет огромное значение в развитии, поэтому им необходимо внимание, с самого детства, и родителей, и воспитателей, и преподавателей. Аудиалам проще заниматься в небольших группах, когда учитель может уделить достаточно времени каждому ученику. Истина рождается в обсуждении, потому аудиалы могут быть весьма настойчивы и даже чуточку надоедливы: приходя со школы, они рассказывают в деталях, что произошло , или, садясь делать домашнее задание, падают на телефон с одноклассником, обсуждая решение задачи в процессе ее же решения. Также аудиалы очень внимательны к деталям и склонны к лирическим отступлениям на полтора часа: ведь так важно объяснить все, да и по ходу объяснения они могут прийти к дополнительным выводам.

Как помочь ребенку-аудиалу учится легко и приятно:

  • создайте ребенку спокойную атмосферу для учебы, отдельное пространство, никаких громких посторонних звуков (купите всем членам семьи наушники и так смотрите телевизор, в конце концов:)
  • поскольку аудиалы больше слушают учителя, чем записывают, научите их добывать дополнительную информацию и расширять свои конспекты, после читая их вслух.
  • просите ребенка объяснять вам вслух то, что он понял или выучил (не насильно, а по причине вашего искреннего любопытства:)
  • купите ребенку самый простой в использовании плеер с функцией записи голоса, он пригодится не только в школе, но и в ВУЗе.
  • скачивайте ребенку аудио-книги и аудио-курсы.
  • научите ребенка, концентрируясь при выполнении чего-либо (написание уравнений, диктант и т.п.), проговаривать свои действия вслух (если он дома), шепотом или в уме (в школе).
  • поощряйте участие ребенка в различных разговорных клубах (особенно они популярны в лингвистической среде).

Ваш ребенок - кинестетик. Вот практики в прямом смысле этого слова: они изучают окружающую среду принюхиваясь, приглядываясь и ощупывая со всех сторон. Также неплохо, если эту самую окружающую среду можно и на вкус попробовать. Дети-кинестетики уверенны, что нужно действовать, иначе неизвестно - получится или нет. Поэтому, они постоянно проверяют на прочность себя, мир и терпение родителей. Им нравятся истории из жизни и они легко их запоминают, занимаются активным собирательством, куда бы ни попали (ракушки, камушки, жучки и т.п.). Дети-кинестетики любят бывать на природе, ходить в музеи и на выставки. Таким детям, чтобы понять строение жабы, лучше увидеть ее в разрезе в формальдегиде, а понять строение солнечной системы им помогут наглядные примеры на картонных шариках в сделанной самостоятельно модели. Они любят , так что этому занятию родители могут посвящать практически все проводимое с ребенком время - именно так он учится лучше всего. Также, им очень важен опыт, который уже был у их родителей или забавные факты из жизни, которыми учитель разбавляет скучные лекции. Для кинестетиков это такие якоря в памяти, которые привязывают к себе другую, идущую рядом информацию.

Как помочь ребенку-кинестетику учится легко и приятно:

  • обеспечьте ребенка достаточным количеством материалов и условиями, для практических занятий дома
  • для изучения какого-либо материала находите примеры из жизни, желательно с картинками или видео.
  • купите ребенку хорошие, объемистые и иллюстрирование энциклопедии, толковые словари и книги типа «100 самых интересных фактов о марсианах».
  • скачивайте ребенку документальные фильмы, давайте доступ к познавательным телепрограммам, также можете использовать собственный канал на YouTube для хранения интересных передач (особенно рекомендуются BBC и Discovery), скорее всего история будет одним из любимых его предметов.
  • поощряйте его общение и обсуждение учебных моментов с другими детьми-кинестетиками.
  • посещайте с ребенком музеи, выставки, выездные занятия
  • научите его сокращать лекции и преобразовывать их в легко-запоминающиеся дефиниции.

Конечно, нужно понимать, что в человеке могут быть, и стопроцентно будут, качества другого, не основного типа ученика. Так, у кинестетиков часто хорошо развиты способности визуалов, и наоборот. Это мультимедийная группа учеников: ребенок может увеличить количество способов запоминания той или иной информации, выбрав самое подходящее для него опытным путем. Предоставьте ему эту возможность, практикуйте различные методы и сверьте результаты. То, что будет даваться легче всего - и есть подходящий метод.

Также, кроме трех основных групп существует четвертая - дигиталы , еще эта группа называется вербальной. Ее редко выносят в отдельный список, поскольку считают вариантом смешанной, то есть - мультимедийной, группы. Особенности дигиталов в том, что они запоминают текст, каким он есть, как он записан и даже где размещен на странице. Как ни удивительно, но именно детям-дигиталам в наших школах учится легче всего, похоже, именно на них вообще нацелена наша устаревшая система образования: они много читают, пользуются раздаточным материалом, охотно ведут обширные конспекты. Чтобы помочь детям-дигиталам в учебе, родителям, прежде всего, не нужно им мешать. Также обеспечьте их большим количеством книг, справочников, и подарите к новому году подписку на какой-нибудь научно-популярный альманах и абонемент в ближайшую библиотеку.

От рождения ребенок, как губка, впитывает в себя информацию о мире. Все дети без исключения просто обожают узнавать новое и чему-то учиться. Так почему же у некоторых малышей возникают проблемы с усвоением школьных знаний.

Дело в том, что все люди по восприятию информации делятся на три группы:(тот кто лучше всего воспринимает информацию на слух), (тот кто лучше всего воспринимает информацию на слух), (зрительное восприятие) и кинестетик (познает мир с помощью тактильных ощущений). А поскольку обучение в школе - это в основном процесс восприятия и усвоения информации, для успешной учебы нужно найти к ребенку правильный подход.

Кстати, в раннем возрасте большинство людей являются кинестетиками, именно поэтому не нужно ругать кроху, если он запустил ладошку в тарелку с кашей, он так познает мир. А со временем способ восприятия информации может измениться. Как говорят психологи, мальчики чаще становятся визуалами, а девочки - аудиалами. Именно отсюда пошла расхожая фраза о том, что мужчины любят глазами, а женщины ушами.

Как распознать кинестетика?
Итак, как уже говорилось, кинестетики воспринимают мир через осязание , а также обоняние, с помощью движений.

Чаще всего в своей речи употребляет слова, описывающие ощущения или движения (теплый, мягкий, схватить, прикосновение, уютно и т. д.) Чтобы узнать как воспринимает информацию ваш ребенок проведите простой тест. Попросите малыша описать какое-то событие. Например, поездку к морю. Визуал скажет: море синее, солнце желтое, вспомнит блики на воде и другие зрительные образы. Аудиал расскажет о шуме прибоя и крике чаек, а кинестестик - о ласковых волнах и теплом песке.


Получает истинное удовольствие от прикосновения к разным поверхностям, а также общения с животными.

При общении у кинестетиков взгляд направлен в основном вниз.

Кинестетику трудно фиксировать свое внимание, он легко отвлекается.

Легче всего запоминает информацию в движении , помнит общее впечатление.

В школе вместо того, чтобы записать задание в дневник, предпочтет обвести нужное упражнение кружочком прямо в учебнике.

Перемену использует как возможность подвигаться, размяться.

Как донести информацию до кинестетика?

  • Нуждается в большем времени для выполнения домашних заданий и терпении со стороны учителей и родителей.
  • Нельзя заставлять его сидеть долгое время неподвижно. Ему обязательно нужна моторная разрядка. В школе он с удовольствием сходит за мелом, журналом, выйдет к доске.
  • Лучше всего воспринимает информацию в движении, с помощью мышечной памяти.
  • Общайтесь с ребенком на его языке: используйте жесты, прикосновения, замедленный темп подачи информации.
  • Если хотите сделать ему замечание - просто положите руку на плечо.

И запомните, к какому типу ни относился бы ваш малыш, можно и нужно развивать и другие каналы восприятия информации. Чем больше органов чувств эффективно работает, тем лучше идет процесс обучения.