Как снимать капли воды с отражением. Техника Splash — фотосъемка жидкости в движении. Есть несколько способов осветить снимаемые капли

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое». Антуан де Сент-Экзюпери

В данной статье я расскажу как правильно фотографировать воду и капли в движении. Моя цель показать вам, что сделать красивое фото любой жидкости достаточно легко, нужно соблюдать лишь некоторые правила. Я расскажу вам как можно легко и быстро сделать красивое фото воды и капель.

Для начала отметим несколько моментов, которые необходимо учесть для того, чтобы обеспечить правильность съёмки воды. Во-первых, безветренная погода, во время которой вода менее подвижна, следовательно, помех для качественного фото гораздо меньше (если вы делаете фото на улице). Во-вторых, наличие штатива (устройства для фиксации фотоаппарата) или любого другого предмета, благодаря которому камера будет находиться в неподвижном состоянии. Все элементы, находящиеся в движении, лучше фотографировать с использованием штатива. В-третьих, правильный выбор съёмочного ракурса (места съёмки).

Теперь перейдём к пошаговой инструкции и изучим все эти нюансы более подробно.

Шаг 1. Создание экспозиции.

Экспозиция – это количество света, которое получает светочувствительный элемент фотоаппарата. На дисплее включенного устройства она отображается в виде линейной шкалы делений. От этого параметра зависит то, каким будет фото: светлым или затемнённым.

Для формирования нужной нам экспозиции необходимо самостоятельно настроить режим выдержки. Для этого выбираем ручной режим настройки параметров фотоаппарата «М» или «Tv» и меняем скорость выдержки. Чтобы сфотографировать воду нужно выбрать длинную выдержку: где-то от 1/2 до 1/20 сек.

Я попробовал сфотографировать воду при короткой выдержке – 1/200. Получилось, будто на снимке остановилось время. Гораздо качественнее и эффектнее фото получилось с выдержкой от 1/2 до 1/20, когда кадр приобрёл динамику и наполнился движением.

Стоит отметить, что способ смены выдержки у каждого фотоаппарата может быть свой, поэтому, на всякий случай, обратитесь к инструкции вашего устройства.

Шаг 2. Использование штатива.

Как фотографировать правильно воду при наличии штатива? Для того чтобы фото получилось качественным, я использовал штатив. Рекомендую это и вам. Всё дело в том, что, когда мы будем снимать объект при длинной выдержке, любое, даже самое малейшее, движение фотоаппарата может привести к тому, что фото окажется смазанным. По этой причине фотоаппарат должен находиться в неподвижном состоянии.

Кстати, когда у меня не было штатива, я использовал подручные материалы: любую подходящую ровную поверхность. Клал на неё фотоаппарат и делал фото. Так что, иногда, при отсутствии штатива, вас может выручить полка, поверхность тумбочки, стол, стул и тому подобное.

Шаг 3. Выбор местоположения при фотографировании.

Теперь, когда фотоаппарат настроен по всем параметрам, осталось только сделать фото. Заметьте, что мало двигать объектив в поисках подходящего ракурса, необходимо ещё и выбрать наиболее выгодное положение фотоаппарата относительно фотографируемого объекта. К примеру, если вы хотите сфотографировать фонтан, то вам нужно стоять в том месте, где будет максимально видна каждая его струя.

Фотографирование брызг и капель.

Теперь я расскажу вам, как лучше всего фотографировать капли. В данном пункте я опишу, как фотографировать воду в движении.

Что нам понадобится для того, чтобы на фото качественно отобразилась капля?

  1. Объектив для макросъёмки или макрофильтры. Если на кадре мы хотим акцентировать внимание на одной капле, нам необходимо на неё настроить фокус. Сделать это можно при помощи макросъёмки, путём использования специального объектива или макрофильтров в виде колец на объектив. Конечно, более бюджетный вариант: купить макрофильтры, но наличие хорошего специального объектива для макросъемки сыграет положительную роль.
  2. Штатив. Если для фотографирования воды наличие объектива было лишь рекомендацией, то для фотографирования мелких движущихся объектов он обязателен.
  3. Пипетка. Наверное, вы не ожидали увидеть подобного предмета в данном списке, но для нашей фотографии он необходим. При помощи пипетки мы на необходимую поверхность опустим капельку воды. Пипетка будет не нужна, если вода будет капать, к примеру, из крана.
  4. Вспышка. Это пункт не является обязательным, но наличие мощной вспышки поможет сделать фотографию более красивой и яркой. К тому же, при наличии вспышки, у нас появится возможность сделать выдержку выше, чем 1/200 сек.

Ваше рабочее место должно выглядеть примерно, как на этом фото.

Мы просчитали каждый шаг для того, чтобы добиться качественного изображения капли воды, а теперь закрепим это:

  1. регулируем выдержку ;
  2. устанавливаем камеру на штатив максимально близко к фотографируемому объекту, в противном случае его либо будет не видно, либо фокус не сможет его «поймать». Здесь же настраиваем фокусировку на необходимый нам объект;
  3. при помощи пипетки опускаем каплю воды , желательно, на глянцевую поверхность, поскольку на ней капля будет видна гораздо лучше;
  4. делаем снимок и фото готово.

Уверяю вас, исходя из собственного опыта, я усвоил, что пошаговое выполнение всех необходимых условий гарантирует ожидаемый результат – хорошее качественное фото. Знаю точно, если бы Антуан де Сент-Экзюпери увидел моё фото воды, то стал бы наслаждаться ею ещё больше.

Для съемки подобных каракатиц вам понадобится 20 литровый аквариум прямоугольной формы, шприц, наполненный чернилами, и вода.

Первые эксперименты с водой я провела аж в январе 2008 года, решив попробовать, а что будет, если капнуть в воду различных цветных жидкостей. Тогда у меня как раз был маленький 20 литровый аквариум. Я пробовала марганцовку, краску и даже растительное масло, которое совершенного не хотело тонуть, а только расплывалось тонкой пленкой на поверхности. И поняла, что идеальным подручным средством для всякого рода завихрений являются обычные чернила. Причем фиолетовые предпочтительнее, чем черные. Они дают интересные цветовые нюансы и потом их легче перекрашивать в Фотошопе.

Вернулась я к теме все тех же чернил неслучайно. Буквально на той неделе на Шатерстоке за раз купили сразу 6 картинок с чернилами, снятыми еще в 2008 году. Да и по правде сказать, некоторые из них почти на всех фотобанках находятся в числе первых по популярности.

Дело это, сказать по правде, трудоемкое, и результат заранее неизвестен. В прочем, как и все, что связано с водой. Есть много нюансов и секретов, которыми сейчас и поделюсь.

Итак, что же нам нужно, чтобы сфотографировать чернила в воде.

1. Аквариум. 20-30 литров вполне достаточно, больше не нужно, а 10 — маловато. Стекла у аквариума должны быть чистыми и не поцарапанными. Ради такого дела я купила новый аквариум, потому у старого стекло было чем-то заляпано, что не отмывалось. Еще бы, ему уже более 20 лет:))

Аквариум нужно хорошенько вымыть, чтобы не было в нем ни песчинок, ни пылинок, ни ворсинок. Особенно, любит поселяться в нем шерсть животных. Это нужно для того, чтобы потом не биться головой об стол, пытаясь весь этот мусор убрать в Фотошопе. Кстати, полностью избавится от них все равно не удастся, но вы хотя бы сократите их количество. Если будете аквариум вытирать, то не используйте хлопчатобумажную ткань, она оставляет ворсинки. Берите уж лучше микрофибру, такие салфетки продаются в магазинах, как раз для чистки стекла предназначены.

Если вы обнаружите, что очень много пылинок плавает на поверхности, то их можно снять с помощью листа бумаги. Возьмите лист А4, положите его на воду, а затем осторожно вытащите его за один конец, лист должен скользить по воде. Бумага заберет с собой всю грязь с поверхности. Этот способ знают аквариумолюбители, так они снимают с поверхности бактериальную пленку.

2. Нужно заранее приготовить воду. Если вы нальете воду прямо из-под крана, то ничего красивого у вас не получится. Вода из под крана наполнена мельчайшими пузырьками, и они-то родимые испортят вам жизнь. Они вперемежку с пылью создадут вам такое! И самое ужасное, что это вы заметите только потом, когда откроете изображение в фотошопе. Воду лучше отстаивать сутки. Если не получится прямо в аквариуме (например, он может вам мешать), налейте ее в пятилитровые пластиковые бутылки и не закрывайте ее крышкой. Чем больше у вас будет отстоявшейся воды, тем лучше. Помните, что в пластиковой бутылке всего лишь 5 или 6 литров, а в аквариуме 20 или 30. Вроде очевидный факт, что бутылка понадобится не одна, но почему-то об этом забывается…

Вода после того как в нее наливаются чернила очень быстро становится темной (тут еще зависит, конечно, сколько лить). Но вы удивитесь, насколько быстро! Это не обязательно, но лучше иметь воду про запас. Хотя бы для второй смены воды.

3. Освещение. Чернила снимаются на просвет. То есть сзади должен быть равномерный и яркий источник света. Если у вас студийное оборудование, то просто софтбокс приставляете к задней стенке аквариума. Если у вас внешняя вспышка, то на нее нужно тоже надеть софтбокс или что-то подобное смастерить. Раньше мы снимали чернила, подставляя к аквариуму постоянный источник света, и на фоне этого круга снимали. Честно скажу, там можно и ослепнуть.

В общем, ваша рабочая площадь здесь будет уже зависеть не от ширины аквариума, а от площади осветительного прибора.

Вот примерная схема. Звездочка — это наш аквариум.

А вот как это выглядело. Что-то большое и белое сзади — это софтбокс на моноблоке.

4. Теперь приступаем к самому интересному. Берем шприц, набираем чернила, снимаем с него иголку, и капаем в воду. Подчеркиваю, капаем, а не льем! Одной капли, или даже полкапли будет достаточно. А дальше уже дело случая. Тут мало что можно объяснить. Как капнуть, с какой высоты, под каким углом. Это вы сами попробуете. Задача будет состоять в том, чтобы ловить самые красивые фигуры.
Чернила в спокойной воде перемещаются очень тихо, можно успеть и сфокусироваться. Но в спокойной воде они обычно образуют «зонтики», что не всегда красиво и почти всегда однообразно. Воду можно чуть всколыхнуть, чтобы они могли закручиваться или извиваться.

Эта фотография перевернута. Здесь чернила не капали, а чуть выдавливались из шприца.

После каждой фируры, воду придется размешивать, потом ждать, когда она успокоиться, а потом снова фотографировать.
Вот такой вода была после экспериментов:

Кстати, выливать воду из аквариума удобно с помощью шланга или специального сифона, продающегося в аквариумных магазинах.

А вот еще вариант, когда чернила не капались в воду, а выталкивались прямо в воде.

5. Снимать лучше макрообъективом. Хотя эти фотографии снимались обычным, так как макро был благополучно забыт дома. Фотографии только пришлось больше кропать, что не очень хорошо в том случае, если ваш фотоаппарат не может похвастаться большим количеством мегапикселей.

6. Постобработка. Из множества кадров выбрать самые лучшие. Повертеть, отзеркалить, где-нибудь подправить с помощью фильтра Liquify. В общем, создать красивую композицию. Попробовать поменять цвет и, конечно же, убрать пылинки, если они вдруг обнаружились.
Успехов!


Эта страница была показана 21958 раза.

Одним из удивительных направлений в фотоискусстве является фотосъемка жидкости в движении - Техника Splash (всплеск). Очень эффектные фотографии получаются в том случае, когда капли жидкости способны «замирать» на вершине высоты либо когда начинают свое падение вниз. В эти мгновения можно поймать восхитительную картинку, так как скорость движения воды минимальна. И, наоборот, на всплеске, когда жидкость стремительно идет вверх, изображение получится маловыразительным. Обычно такие моменты не фотографируют.

Для фотосъемки можно использовать жидкость любого цвета и различной консистенции. Лучше всего подойдет подкрашенная вода, ведь цветные прозрачные капли будут выглядеть гораздо нагляднее, чем мутная и непрозрачная жидкость. Чтобы сфотографировать цветную жидкость, предлагаем использовать контровый свет или же накамерную вспышку. Так Вы сможете подсветить сам всплеск. Чтобы запечатлеть матовые и густые субстанции, прибегните к использованию дополнительного освещения.

Фотографировать брызги и капли можно с помощью любого объектива (в том числе и китового), если у него имеется возможность макросъемки. Обязательно используйте штатив. Советуем Вам настраивать фокус в ручном режиме. Целесообразно фокусироваться чуть ближе к фотокамере или по центру емкости с жидкостью. На начальном этапе съемки следует определить приблизительную точку, где будет происходить всплеск, затем положить на поверхность воды один или несколько легких предметов и навести по ним камеру. В том случае, если у Вас есть помощник, предложите ему бросить в воду маленький резиновый мячик или кубик льда. Это могут быть и некоторые другие предметы – небольшие, не слишком тяжелые, но и не очень легкие. Упавшие в воду предметы будут выталкивать ее из емкости. А дальше дело за Вами – ловите момент, не медлите!

Основные настройки фотокамеры.
С фокусировкой уже все понятно – фотографировать необходимо в режиме M (ручной, мануал). Советую выставлять диафрагму в пределах от f/11 до f/22. Так Вам удастся получить достаточную глубину резкости. После просмотра пробных фотоснимков, если света будет недостаточно, рекомендуем поднять ISO. Чтобы капли жидкости не сливались с фоном, не следует сильно открывать диафрагму. Касательно значений ISO, точных рекомендаций не существует, все они подбираются благодаря опыту. В такой фотосъемке можно пробовать следующие комбинации (при условии, что фотографировать будете с накамерной вспышкой) диафрагма – f18, выдержка – 1/200, ISO – 100. При стационарном освещении советуем фотографировать, используя короткую выдержку.
Общие рекомендации фотографам.

Для фотографирования капель воды (всплеска, брызг) предлагаю выбирать контрастный фон. Его фактура не должна быть ярко выражена. Фон должен быть матовым либо полупрозрачным. Чтобы капли жидкости не летели куда-либо, попросите Вашего помощника бросать предметы в воду из одной точки и с неизменной высоты. Лучше всего, если предметы будут падать по центру емкости и вертикально. В том случае, если у Вас нет ассистента, бросать предметы придется Вам одной рукой, а второй нажимайте на затвор. Фотографировать необходимо с защитным фильтром. Время от времени его следует тщательно протирать. Даже если Вы при фотосъемке будете предельно осторожны, капли воды все равно будут попадать на поверхность стекла. Делайте множество кадров. При предварительном просмотре Вы сможете выбрать наиболее удачные из них.

Как снимать капли и льющуюся воду.

Сфотографировать капли и льющуюся воду можно не выходя из дома, в ванной комнате или на своей кухне. Для этого Вам не понадобится никакое дорогостоящее оборудование. Чтобы получить первый опыт скоростной макросъемки, Вам достаточно будет самой обычной «зеркалки» с китовым фотообъективом, внешней вспышки, а также штатива, если это возможно. Вспышку устанавливайте в режиме ручной настройки, мощность следует выбирать минимальную, чтобы вспышка могла давать короткий импульс. На фотокамере необходимо выбрать приоритет диафрагмы (режим AV), режим фотосъемки (burst mode). Диафрагма должна быть f5,0. Фотоаппарат устанавливайте на близком расстоянии к планируемому объекту съемки. В конкретном случае – к струйке воды. Сфокусируйтесь на объекте фотографирования. Прежде всего, сделайте серию пробных снимков. Если они будут темноваты, то следует поднять ISO. Его значение не должно превышать 800. В противном случае Вы рискуете увеличить шумы. Задний фон будет расположен как раз за струей воды. Советуем сделать его цветным, но ни в коем случае не блестящим. Расположите его, к примеру, в 25-30 см от основного объекта съемки. В качестве фона можно использовать различные предметы. Это может быть цветная посуда, разные ткани. Яркие разделочные доски, цветные пакеты и т.п.

Ваши фотографии обязательно получатся красочными, яркими и достаточно эффектными, если Вы будете экспериментировать. Успехов Вам!

Чтобы научиться фотографировать капли воды и брызги, нужно знать о нескольких основных принципах. Во-первых, в отличие от водопадов и рек, для фотосъемки капель фотографу потребуется недюжинное терпение, поскольку удачной будет одна из десятков фотографий. Этот вид съемки требует быстрой реакции, поэтому чтобы фотографировать капли воды, лучше установить камеру в режим серийной съемки.

Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, от 1/1000 до 1/2000. Другое условие – не совсем маленькая , то есть значение не менее f/5.

Третье условие вытекает из предыдущего – чтобы фотографировать воду , потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.

В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды – прозрачная пиала. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.

Наконец, чтобы избежать бликов на водной поверхности, источник освещения лучше направить на цветной фон, а не саму пиалу.

Пошаговая инструкция:

Шаг 1. Подготовить место съемки. Для примера установлена на штатив слева, а для освещения использована лампа для видеосъемки мощностью 1000 Вт (она установлена справа). Свет направлен на цветной фон. Справедливости ради надо сказать, что этот пример использован только для демонстрации общей установки. Чтобы красиво подсветить капли, источник света лучше располагать сзади-сбоку пиалы.

Шаг 2. Подготовьте пиалу с водой, а также источник, из которого будет капать вода. Это могут быть:

  • А) пипетка
  • Б) обычный пластиковый пакет, в углу которого проделано маленькое отверстие: через него будет капать вода (один из лучших вариантов)
  • В) кран
  • Г) бутылка со спортивным горлышком (для этого примера использована именно такая бутылка)

Шаг 3. Установите камеру на штатив. Вам потребуется макро-объектив, но если у вас его нет – можно использовать советский с макрокольцами (например, Юпитер 37А и комплект макроколец, стоит очень недорого, а качество отличное). Если у вас мыльница – переведите ее в режим «макро». Но помните, что с ее помощью качественные снимки получить будет нелегко. Из мыльниц для такой съемки лучше всего подходят компакты, например, Canon Powershot G9.

Шаг 4. Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.

Шаг 5. Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.

Шаг 6. Фотографируйте! Главный секрет успеха – в количестве фотографий и вашей ловкости. Тем не менее, даже в таких непредсказуемых сюжетах работает идеология снайпера. Чем внимательнее фотограф, тем лучше получатся фотографии. Бездумная съемка в режиме «пулемета» может не привести к желаемым результатам.

Экспериментируйте с положением камеры и света. Кроме того, чтобы добиться интересных результатов, вы можете:

  • А) менять фон (можно использовать в качестве фона даже комнатные растения)
  • Б) менять высоту, с которой падают капли (чем выше бутылка, тем больше капли)
  • В) подкрасить воду, которая капает из бутылки: вода в пиале будет прозрачной, а вода в бутылке – цветной, что создаст интересный эффект.
  • Г) менять направление света: под разным углом падения лучей света вода смотрится по-разному. Лучше всего капли выглядят, когда они освещены задне-боковым светом.
  • Д) менять точку съемки: обратите внимание, что в примере выше камера расположена практически на уровне капли, а в примере шага 4 капля снята сверху.

Вам понадобится

  • - фотоаппарат с очень короткими выдержками, начиная от 1/2000 и меньше;
  • - объектив для макросъемки;
  • - внешняя вспышка, умеющая работать на коротких выдержках;
  • - штатив;
  • - сосуд с водой;
  • - салфетки;
  • - соломинка;
  • - белый фон.

Инструкция

Поставьте чашу с водой на выбранную поверхность. Делать большие капли удобно с помощью соломинки. Вы можете слегка погрузить ее в воду, затем закрыть пальцем отверстие, вынуть соломинку из воды и затем открыть отверстие. С ее конца упадет крупная красивая капля. Можно автоматизировать процесс, подвесив над сосудом что-то, откуда капли будут падать. Используйте перевернутую бутылку со слегка открученной или же можете взять полиэтиленовый пакет с очень маленьким отверстием.

Закрепите источник капель над чашей так, чтобы вода падала всегда в одно и то же место. Это важно, так как вы можете один раз сфокусироваться и больше не заботиться об этом. Для фокусировки пригодится соломинка. Поместите ее в то место, куда падают капли и наведите резкость.

Для более точного определения резкости используйте одну хитрость. Возьмите кусочек или жевательной резинки и положите на дно, под тем местом поверхности, куда капают капли. На него установите булавку или гвоздик, чтобы его конец торчал из воды. Так вы сможете предельно точно навести резкость. Не пользуйтесь автофокусом, наиболее точный результат дадут именно настройки.

За сосудом установите белый фон. Освещение можно сделать двумя способами: направить вспышку на сосуд с водой или поставить источник света за фоном, направив его в сторону фотоаппарата, так вы получите контровой свет. Для достижения наилучшего результата попробуйте различные варианты. Если тарелка с водой стеклянная, то установите свет снизу – вы получите необычные результаты.

Поэкспериментируйте с каплями воды. Можно получать интересные брызги, если бросать в воду предметы. Хорошо для этих целей подходит шарик из фольги. Благодаря сложной поверхности он дает большое количество брызг.

Используйте серийную съемку. Капля воды падает так быстро, что человеческий глаз не успевает зафиксировать некоторые моменты, а уж поймать нужный кадр и с непривычки достаточно сложно. Отключите все настройки, которые мешают камере снимать быстро. Обычно это шумоподавление, стабилизация и автофокус. С помощью серийной съемки вы заметите, в какой последовательности и как капля воды падает и сливается с поверхностью. Со временем, после некоторой практики, вы научитесь ловить моменты и нажимать кнопку затвора вовремя и без серийной съемки.