Как снимаются шоу программы. Как снимают шоу «Танцы» на ТНТ. Оплачивается ли труд актеров массовых сцен

Реалити-шоу - одна из разновидность телевизионного жанра. Представляет собой развлекательную телепередачу или онлайн-трансляцию. Особенностью реалити-шоу является то, что все события, происходящие на экране, заранее не определены, то есть герои (участники реалити-шоу) действуют не по сценарию. Также участниками являются “обычные люди” - либо приглашенные в студию, либо простые прохожие на улице (покупатели в супермаркеты, посетители различных заведений и т.п.) - зачастую они до последнего момента не знают даже, что их снимают на камеру. Отсюда цель реалити-шоу - показать реальную жизнь.

Как снимают реалити-шоу

Съемка реалити-шоу может осуществляться по-разному - в зависимости от его типа и целей, которые преследуют организаторы (продюсеры). Наиболее распространенный подход предполагает, что группа участников (постоянных или сменяющихся) взаимодействуют на ограниченном пространстве. Все это снимается на камеру. Видеоматериал могут собирать по разному. Один из самых простых способов - присутствие видеооператора в студии. Также часто используют подход, при котором в месте, где проходят съемки, размещают необходимое количество портативных (или скрытых) камер, чтобы заснять сразу несколько ракурсов. Также камера может быть прикреплена на самих участниках.

Отснятый материал впоследствии редактируется и запускается в эфир.

Виды реалити-шоу

С момента появления первых реалити-шоу и дальнейшего развития этого жанра возникло несколько их видов (форматов).

Подглядывание. Для данного формата реалити-шоу характерны: более или менее стабильный состав участников, постоянная (круглосуточная) съемка, участники все находятся на ограниченном пространстве. Чтобы сделать такие реалити-шоу интересными для зрителей состав участников подбирается таким образом, чтобы они имели различные характеры, также практикуется провокация конфликтов (или наоборот - сильной симпатии).

Ремонты (обновления). Целью таких проектов является показать процесс модернизации, улучшения, усовершенствования каких-либо объектов (машин, квартир) или самих героев. Примером может служить реалити-шоу “Тачка на прокачку”, где группа механиков ремонтируют “убитые” автомобили.

Выживания. Целью таких реалити-шоу является показать способности участников справляться с различными экстремальными ситуациями. Участников при этом может быть несколько (в таком случае присутствуют элементы соревнования) либо один.

Игровые реалити-шоу. Главным элементом таких шоу является соревнование. Это могут быть соревнования команд или отдельных участников. Зачастую участникам приходится проходить различные миссии, решать загадки, искать правильные ответы.

История реалити-шоу

Первые релити-шоу появились в США в 40-х годах прошлого века. Одной из первых была “Скрытая камера”, которая быстро приобрела популярность. В этом реалити-шоу записывались и транслировались поведение случайных людей в необычных ситуациях. в 50-х годах стали снимать игровые реалити-шоу: “Опережая время”, “Причина и следствие” и другие.

На сегодняшний день процент подобных программ в сетке телевещания достаточно велик. Больше всего реалити-шоу на телевидении США и Великобритании.

В странах бывшего СССР (Россия, Украина, Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан и др.) реалити-шоу как жанр телепередач появился с 2000-х годов. Считается, что в России самой первой такой передачей является “За стеклом”, которая начала выходить в 2001 году. Сейчас же их на российском телевидении насчитывается свыше 30.

Популярные реалити-шоу

В России:
Дом-2
Битва экстрасенсов
Каникулы в Мескике
Последний герой
Адская кухня
Охотники за привидениями
Голос
Мама в законе
Спокойной ночи, мужики
Проект Подиум
Свадьба
Полиглот
Джентльменский набор
Доктор жизнь
Фабрика звезд

В Украине:
Фабрика звезд (Украина)
Битва экстрасенсов (Украина)
Взвешенные и счастилвые
МастерШеф
Адская кухня
Холостяк
ШоумаSтгоуон
Меняю жену

У программ, делающих ремонт, нет отбоя от желающих поучаствовать в них. Но шансы есть исключительно у собственников жилья в Москве и ближнем Подмосковье, в домах которых есть грузовой лифт, а сами они готовы выехать из своей квартиры на время, пока идут работы. И, наконец, последнее, но, пожалуй, самое важное: герои программы — это всегда контактные, позитивные люди, не тушующиеся перед телекамерами, — скромность в проявлении эмоций тут не приветствуется.

«Школа ремонта» (ТНТ) за 11 лет существования руками строительных бригад и дизайнеров сделала свыше 500 ремонтов. Кому-то облагородили гостиную, кто-то получил более функциональный вариант кухни, а кто-то — спальню в стиле шебби-шик («потертый шик»).


За это время лишь одна семья дважды приняла участие в программе.­ ­Многодетным скромно живущим людям, покорившим всю съемочную группу обаянием и душевностью, сначала переделали гостиную, а спустя два года сделали ремонт на кухне. В благодарность герои приехали на съемочную площадку с двумя кастрюлями… борща.

Но бывает и иначе. Шеф-редактор программы Татьяна Сашина вспоминает, как «Школа ремонта» работала в квартире семейной пары — интеллигентных академиков. Им отремонтировали старую кухню: сделали ее в духе французского салона, о чем всегда мечтала хозяйка. Перед камерой пара всячески выражала благодарность, но через два дня в редакции раздался звонок от женщины: «Хочу сказать вам, что сейчас я возьму топор и порублю на кухне все то, что наваял ваш дизайнер!» Обеспокоенный редактор срочно выехала на место возможной «вырубки» и выяснила, что в гостях у дамы недавно побывали подруги, ­которые за чашкой чая вынесли вердикт: «Красиво, конечно, но больше похоже на салон, а не на кухню!» Плюс ко всему дизайнер срезала веревку под потолком, на которой интеллигентная хозяйка привыкла сушить белье.

Но чаще всего бывают недовольны соседи участников программы. Одни в отместку тоже затевают ремонт, другие скандалят, а третьи без лишнего шума и пыли вызывают полицию.

— Полицейские — наши давние друзья, — говорит ведущий «Школы ремонта» Александр Гришаев (Сан Саныч). — Приезжают, фотографируются с нами и уезжают. (Смеется.) Мы всегда предупреждаем героев: выяснение отношений с соседями возьмите уж, пожалуйста, на себя. Но у меня есть любимая история. В последний день работы, примерно в полночь, дизайнер вспомнил, что не развесил 16 картин на стене, а для них, соответственно, необходимо 16 отверстий. Прораб берет в руки дрель… А дальше

мы считаем каждую просверленную дырку и гадаем, на какой именно раздастся стук в дверь от соседей. Ну что, извиняемся, объясняем людям, что у нас съемка, неудобства эти временные…

Сам Гришаев за 11 лет трижды переезжал и столько же раз делал у себя ремонт. Когда каждую неделю видишь обновленный интерьер, то идеи, как облагородить собственное жилье, появляются постоянно.

— Знаете, иногда приезжаешь на новый объект, видишь трещины на потолке или давно отклеившиеся обои, думаешь: «Возможно, люди только-только заселились и еще ничего не успели поменять», — продолжает телеведущий. — Но нет, оказывается, они живут так годами. Потому что есть стереотип: ремонт — это нечто капитальное, дорогостоящее и всегда растягивается на века. А сейчас освежить интерьер совсем не сложно, причем собственными силами. Не умеете клеить обои ровно, так покрасьте стены. Нет денег на дорогой паркет — есть масса бюджетных покрытий. Например, старый добрый линолеум, который будет выглядеть как дерево. Кстати, новые марки имеют натуральный состав — в одной из программ я даже ел линолеум, сделанный из древесной муки и льняного масла. Можно легко найти недорогой вариант мебели, а порой достаточно выбросить лишний хлам — и вот, оказывается, как просторно стало!

Ведущая популярной программы «Идеальный ремонт» (Первый канал) Наташа Барбье уверена, что в ремонте главное — чувство меры. И советует: цветочный орнамент, особенно если он выразительный, в интерьере должен быть единственным. Если вы используете его в обоях, обивку мебели и шторы лучше делать однотонными, сочетающимися по цвету. Если в оформлении, драпировках уже мелькают розы, то не стоит добавлять в компанию ландыши. И не надо бояться ярких и темных цветов: ничего нет скучнее, чем все «светленькое и бежевенькое».

Программа «Идеальный ремонт» (Первый канал) в гостях у Инны Макаровой и ее дочери Натальи Бондарчук. Вторая слева — ведущая Наташа Барбье. Фото: Из личного архива Наташи Барбье

Лампочка для бульдога

Съемочные группы, работающие на дачах героев программ, сталкиваются с другими сложностями. Пролетающий в небе самолет, гул электрички, лай соседской собаки — все эти и многие другие естественные шумы приводят к браку по звуку. Ведущий программы «Фазенда» (Первый канал) Роман Будников может долго перечислять нюансы летних съемок. Бывает, что его 15-секундный монолог

перед камерой записывается полчаса. Ветер готов взъерошить шевелюру в кадре или перекрутить шарф вокруг шеи, солнце ослепит, а про дождь и говорить не приходится.

Но случаются и ляпы, в которых никак нельзя обвинить погоду.

— Снимали как-то сюжет о краске одного из производителей, — вспоминает телеведущий. — Чтобы наглядно продемонстрировать товар, банки расставили на стремянке, а я рядом должен был произнести короткий текст. Уж не помню, по какой причине, но вдруг одна из банок рухнула вниз — подстриженный накануне газон, стремянку и, конечно, мои джинсы залило краской приятного глазу фисташкового цвета! (Смеется.)

После эфира зрители задают вопросы: где купить такой абажур? где достать такой диван? А ведущего программы «Фазенда» (Первый канал) Романа Будникова спросили, где он купил… рубашку. Фото: Пресс-служба Первого канала

Сейчас у «Фазенды» настоящая страда: кому-то возводят долгожданную беседку, кому-то делают веранду, на чьем-то участке колдует ландшафтный дизайнер.

— Не так давно делали ремонт на даче, у хозяев которой живет бульдог — мощный пес, — рассказывает Будников. — Я сам, будучи хозяином кота, неравнодушен к животным. Так вот, у собаки была банальная лежанка, а наш дизайнер сделал для него домик (язык не поворачивается назвать

будкой) под лестницей — с подсветкой. Когда пес заходит туда, автоматически загорается лампочка. Надеюсь, четвероногий герой остался доволен.

Зрители подобных программ с удовольствием обсуждают каждый эфир на форумах и порой осаждают ведущих вопросами: где купить абажур, мелькнувший на двадцатой минуте программы? как дизайнеры нашли милый диван в горошек для молодой пары?

— Однажды во всех соцсетях разом мне написал молодой человек, который очень хотел знать, где я приобрел рубашку, которая была на мне в одной из программ, — вспоминает Роман Будников. — Я ответил ему, назвал магазин, находящийся в другом городе. Через некоторое время он прислал мне свое фото — в точно такой же сорочке в окружении воздушных шариков и с тортом по случаю дня рождения: парень выглядел довольным.

Однажды дизайнеры программы «Фазенда» спроектировали и построили «дом» для хозяйского бульдога — с электричеством и дизайнерской лежанкой. Фото: Пресс-служба Первого канала

Убила бы!

Но дизайнеры проектов получают не только комплименты: «Эту парочку сжечь на костре и лишить дипломов!», «Как можно использовать такой темный синий цвет на кухне?! Ясно же, что белый был бы уместнее», «Туалетные кабинки вместо шкафов, и над кроватью дерево из монтажной пены — убила бы!» — негодуют неравнодушные зрители.

Иногда только к концу программы выясняется, что участники и дизайнеры изначально говорили о разных вещах. Так случилось с Ириной Муравьевой и ее супругом Леонидом Эйдлиным. В 2007 году

ремонт им делала программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Звездная пара осталась в недоумении: кухня «в русском стиле с уютным камином» выглядела совсем не так, как они себе представляли…

«Зрелище, которое мы увидели, повергло нас в шок, — рассказывал позже журналистам муж актрисы Леонид Данилович. — Нашу далеко не маленькую кухню превратили в темный чулан, опасный для жизни. Единственное, что смогла произнести моя жена, — это слово «Ужас!». Вместо обещанного камина мы получили муляж со встроенным электромонстром, который перегородил половину пространства. Мои бесценные изразцы (изготовленные в настоящих голландских печах в 1902 году) просто налепили по стенам вперемешку с еще четырьмя видами современной плитки. Полы подняли на целый уровень. Это не только неудобно, но и опасно. Потолок у нас, если честно, стал похож на пол. Кстати, как нам потом сказали, строители намного превысили бюджет программы».

Один из пионеров телеремонтного дела — программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Светлана Немоляева и ведущая программы Наталья Мальцева. Фото: Пресс-служба телеканала НТВ

Когда Оксана Козырева стала ведущей программы «Дачный ответ» (НТВ), то все «прелести» ремонта смогла почувствовать на себе. Телеведущая как раз начала обустраивать свое жилище. Несмотря на возможность воспользоваться служебным положением, то есть советами дизайнеров программы, Оксана четко решила опираться исключительно на собственные идеи. Мастер, которого она нашла по объявлению, большинство из них не разделял, стремление к минимализму казалось ему ошибкой.


— Прораб все время повторял, что «архитектура — это застывшая музыка», поэтому спешка в ремонте совершенно неуместна, — смеясь, вспоминает Оксана. — Кстати, я не говорила ему, что веду программу на ТВ (опасалась, вдруг цену за услуги поднимет), но однажды мастер увидел ее и поделился впечатлением: «Вас посмотреть, так ремонт — это чпок-чпок, и все в ажуре!» Намекал на то, какие у нас строители в кадре чистые — всегда в красивых комбинезонах. Безу­словно, мы не показываем зрителям всю изнанку работ: и так понятно, что ремонт — дело довольно хлопотное и грязное.

Над каждой квартирой бригада проекта трудится один, а то и два месяца. Хозяева не видят, как идут работы.

— Мы снимаем реакцию героев, возвращающихся домой, с первого дубля, — говорит Козырева. — В этом весь смысл! Зачастую на лицах отражается гамма эмоций, но чаще всего — удивление. Люди не догадываются, что из маленькой комнаты, к которой они давно привыкли, можно сделать нечто принципиально другое. Бывает, хотят воплотить в жизнь картинку из журнала об интерьерах, но в действительности не представляют, как потом жить в этом пространстве. И здесь многое зависит от профессионализма дизайнеров.

Большинство телезрителей не верят, что участие в подобных проектах бесплатное. Но это так.

Во-первых, всегда закладывается определенный бюджет, во-вторых, продюсеры активно сотрудничают с рекламодателями.

— Часто даже в финале, когда все отснято, герой шепчет мне на ухо: «Я вам что-то должен?» — рассказывает ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов. — И когда­ ты еще раз объясняешь, что это абсолютно бесплатно, люди в буквальном смысле плачут от радости. Конечно, пытаются отблагодарить: «Ой, ну хоть банку варенья возьмите, ребята!» Или: «Ну скажите, что вам в дорогу покушать собрать? Да что ж вы так мало едите, Боже мой!» (Смеется.) За три телевизионных сезона, что существует программа, самое страшное для меня, когда хозяева видят помещение после ремонта и говорят: «Егор, у нас нет слов!» И все на этом! Думаю, сказываются особенности нашего менталитета: мы достаточно закрытые и боимся выражать эмоции. Зато когда камера перестает снимать, люди расслабляются и начинают хлопать в ладоши, прыгать от радости — мол, в кадре делать это было неприлично, а то что люди по­думают?!

Ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов (слева) три года делал ремонт в собственном доме. Фото: Пресс-служба телеканала РЕН ТВ

И соседи «Чистой работе» встречаются на удивление понимающие.

— Они всегда живо интересуются происходящим, — продолжает ­Пирогов, — не стесняются спрашивать советов или о чем-то попросить: «Касатики, поможете одинокой бабушке полочку прибить, а?» Ну как тут откажешь?! Я и сам никогда не отказываю друзьям и знакомым в совете, с чего начать ремонт в детской или как переделать гостиную. Уже лекцию могу по этой теме читать. Тем более что три года делал ремонт в своем собственном доме.

Каждую субботу на телеканале ТНТ выходит шоу «Танцы», где участники борются за звание лучшего танцора страны и денежный приз - 3 миллиона рублей. Программа становится все популярнее и завоевывает сердца зрителей со всей страны. Любовь к танцам не оставила равнодушной и 7days.ru. Вместе с группой журналистов наш корреспондент Анна Храмцова отправилась на съемки проекта в «Главкино», чтобы свои глазами увидеть процесс создания красочного шоу от «а» до «я».

За кулисами «Танцев»

Первое, с чем нам пришлось столкнуться на подъезде к павильону - невероятная очередь. Не десятки, а сотни людей стояли у входа в зал в ожидании начала рабочего процесса. Интересно, что подобная картина происходит здесь каждый четверг во время записи очередного выпуска субботнего концерта. Чтобы стать частью «Танцев», все желающие предварительно записываются на официальных страницах шоу в социальных сетях.

Минуя пробку, мы проследовали прямиком в ангар, где получили пропуска и прослушали ценные указания. В преддверии съемок в здании царил настоящий аншлаг: операторы настраивали технику, работники сцены вносили последние штрихи в декорации, а артисты разминались. Вместе с представителями канала я и мои коллеги прошли в зал, где уже вовсю рассаживались зрители. Весь процесс контролировал специальный сотрудник, который рассказал нам о правилах поведения во время съемки, когда аплодировать нужно, а когда - категорически запрещено.

Во время инструктажа на сцене появилась ведущая Ляйсан Утяшева. Она репетировала перед камерой, общалась со зрителями и продюсером «Танцев» Вячеславом Дусмухаметовым, который давал последние наставления. А за спиной знаменитой спортсменки трудилась целая бригада!

Перед началом съемки я смогла осмотреть абсолютно все: черный цилиндр на сцене гигантских размеров, огромный проектор, яркие прожектора и современная техника - просто поражали мое воображение. На протяжении всего вечера меня не покидала одна мысль: «Сколько же требуется человеческих усилий, чтобы еженедельно создавать такую красоту!» А в команде, представьте себе, более 200 работников.

За несколько минут до начала записи свои места за длинным столом у сцены заняли Егор Дружинин, Мигель, Сергей Светлаков и Ольга Бузова. Кстати, Сергей Светлаков пришел не один, а в компании своей дочерью Анастасией, которая наблюдала за папой и происходящим из зала.

Режиссер объявил минутную готовность. В зале наступила полнейшая тишина, которая через мгновение сменилась аплодисментами. Перед камерами появилась Ляйсан Утяшева, по традиции поприветствовала телезрителей и объявила номер-открытия.

После первого дубля, без повторов и перерывов, на сцене появились участницы шоу в костюмах зайчиков Playboy с зажигательным танцем под песню Келли Роуленд «Work». С первой секунды девушки «взорвали» зал. Изюминкой номера стала та самая шляпа, о которой я упоминала ранее. В середине выступления прямо из нее кокетливой походкой вышли подопечные Егора Дружинина сестры Михайлец. Танец сопровождался не только сменяющимися цветовыми подсветками, но и блестками, которые бурным потоком обрушились на сцену и зрительный зал.

После шоу девушек на площадку поднялись работники с пылесосами и швабрами, которые за несколько минут привили ее в порядок и позволили команде продолжить съемки.

Красочные номера сменяли друг друга, фантастические декорации всплывали один за другим, а мы, зрители, награждали участников и работников «Танцев» бурными аплодисментами. Стоит отметить, что вопреки представлениям многих, съемки длились не десять, а всего лишь чуть более двух часов.

Танцоры работают в режиме одного дубля, поэтому им приходится выкладываться по полной. После съемок участница команды Мигеля Снежана призналась мне, что иногда ей так хочется забыть, что она танцовщица: «Порой, конечно, совсем не хочется быть танцором в обычной жизни, но если начинают друзья или родственники просить: «Давай, ты же танцуешь!» - то я выхожу, и начинается разнос».

Коллегу поддержала и подопечная Егора Дружинина Алена Фролочкина: «Иногда так хочется потанцевать как все… Вот честно! Постоять в толпе, подрыгаться, переступать с ноги на ногу, танцевать мимо музыки или вообще посидеть, мол «танцевать не умею, лучше посмотрю».

Версия многих поклонников шоу о том, что жюри говорят по четко спланированному сценарию - также далека от истины. Реплики, которые выходят в эфир, пишутся в «один подход». Мигель и Егор без стеснения высказывают недовольство выступлениями участников и радуются их достижениям.

Так, Егор Дружинин не смог остаться равнодушным к яркому номеру Алисы Доценко и Виталия Савченко. Танец ребят сопровождали интересные ролики на проекторах и цветомузыка. А что уж говорить о костюмах! Кстати, для каждого из участников дизайнеры шьют эксклюзивный наряд.

В отличие от Доценко и Савченко, Лиза Дружинина, Алексей Королев и Михаил Евграфов не на шутку разозлили своего наставника Мигеля. Несмотря на рукоплескание и настоящий восторг зала он отругал ребят за неправильную технику и счет.

Но нам довелось увидеть не только разгневанного, но и по-настоящему расстроенного, опечаленного Мигеля. В конце съемки ему пришлось сделать непростое решение - попрощаться с Михаилом Евграфовым. Мигель не смог сдержаться и заплакал на глазах у публики. Не справились с эмоциями Ляйсан Утяшева и Ольга Бузова, которая на протяжении всей записи без устали одаривала комплиментами и признаниями в любви всех конкурсантов.

Большим сюрпризом для нас стало выступление популярной группы Quest Pistols в компании парней-участников. Их дерзкий номер, который Ляйсан Утяшева и Сергей Светлаков по праву назвали «сексуальным», стал отличным завершением съемочного процесса и моего рабочего дня. Одним словом, «кухня» «Танцев» произвела на меня неизгладимое впечатление. Я еще раз убедилась, что этот проект не зря занимает первые строчки в эфирных рейтингах.

Даша Татаркова

В начале июня НА КАНАЛЕ LIFETIME стартовал сериал «UnREAL» - темная лошадка телепремьер этого лета - история о том, как снимается вымышленная, но очень правдоподобная реалити-передача. Рассказываем, зачем смотреть драму про внутреннее устройство реалити-шоу, в котором девушки борются за сердце холостяка, а продюсеры пытаются не сойти с ума и сохранить собственное достоинство.

25 женщин, разодетых в пух и прах, томно смотрят на одного мужчину. Ночь, приглушенный свет, романтическая обстановка. Мужчина должен решить, кто из девушек ему нравится, а кому из них пора отправиться домой. Так выглядит реалити-шоу «Холостяк», его перипетии обсуждает весь интернет, а невольно затрагиваемые им вопросы идут дальше непосредственных отношений участников, побуждая задумываться о гендерных ролях, сексизме и нормах приличия. Замените название «Холостяк» на «Everlasting» - это и есть завязка для сериала «UnREAL». На самом холостяке, правда, сюжет не зацикливается: главная героиня здесь не одна из его потенциальных избранниц, а одна из продюсеров «Everlasting» по имени Рэйчел.

Рэйчел Голдберг - уставшая женщина на таблетках, которая буквально живет на съемочной площадке. Во время съемок прошлого сезона у нее случился нервный срыв прямо под объективами камер, после чего Рэйчел уволили. Суд предписал ей общественные работы, заставил компенсировать компании ущерб и в обязательном порядке отправил на прием к психотерапевту. Чувствительность и нестабильность Рэйчел играют ей как продюсеру на руку. Она лучше других втирается в доверие к участникам шоу и блестяще манипулирует их эмоциями ради эффектных моментов - даже когда чувствует, что такая работа высасывает из нее всю душу. Несмотря на пережитый эмоциональный кризис, через пару месяцев после инцидента режиссер «Everlasting» (героиню иронично зовут Куинн Кинг) зовет Рэйчел назад - потому что без нее высоких рейтингов шоу не видать.





О постановочности реалити-шоу всем давно известно: реалити - это такой же сериал, просто дешевый и с непрофессиональными актерами. Осмысливая этот факт, «UnREAL» идет дальше и играет с эмоциями зрителя не хуже, чем продюсеры «Everlasting» с чувствами участников. Происходящее на площадке показано с самой гадкой и грязной стороны. Продюсеры шоу, словно змеи, нашептывают героиням, кто с кем переспал и что нужно делать, чтобы холостяк их заметил, а девушки наивно полагают, что уж в шоу с их участием всё «будет не так». Всё, конечно, так: участницы как по команде радостно прыгают в бассейн с пираньями, так что материал для провокационных роликов у команды «Everlasting» никогда не заканчивается.

Вселенная «UnREAL» держится на двух главных женских персонажах, уравновешивающих друг друга. Режиссер и дирижер вакханалии Куинн Кинг - практичный циник, чувствующая свое моральное превосходство над участниками. Она двигает их как пешки по доске, вешая функциональные ярлыки: вот главный злодей сезона, вот шлюха, а вот афроамериканка-истеричка. Глянцевая картинка отходит на второй план на фоне ловкого сценария и главной героини Рэйчел в исполнении Шири Эплби. Рэйчел, хоть и работает на Куинн Кинг, пытается сохранить остатки совести, вполсилы помогая героям проекта. Однако в плачевной ситуации она скорее согласится на денежный бонус за чужую истерику, нежели поможет девушке в беде. Рэйчел - редкий для телевидения типаж антигероини, которую не обязательно нужно любить, но которой хочется сопереживать как человеку, подхваченному вихрем жизненных проблем.





Зеленый свет сериалу «UnREAL» дал телеканал Lifetime, специализирующийся на реалити-шоу и телефильмах для женщин. Тем удивительнее, что именно тут вышла одна из самых смелых премьер этого лета. «UnREAL» не просто иронизирует над реалити-телевидением: шоу о шоу на выходе оказалось хорошо продуманной драмой, не похожей ни на какую другую. Создателям сериала удалось найти и удержать баланс между мыльной оперой, личной драмой и комедией. Двойное дно тут оборачивается двойным материалом для захватывающего сценария.

У руля «UnREAL», вторя событиям на экране, стоят две талантливые женщины. Одна из создательниц - сценаристка Сара Шапиро, снявшая короткометражку «Sequin Raze», которая легла в основу сериала. Другая - Марти Ноксон - долгое время работала над «Баффи» и «Ангелом» у Уидона, а затем продюсировала «Анатомию страсти», «Безумцев» и «Частную практику». Умелый продюсер и талантливая сценаристка вместе нашли небанальный подход к популярной теме - это ли не идеальный заход для хорошего шоу. Для Lifetime это второй большой сериал, выпущенный самостоятельно, и телеканалу еще придется поработать, чтобы его драмы привлекали столько же внимания, сколько детища признанных гигантов. «UnREAL» пока не может похвастаться рейтингами под стать «Холостяку» или «Холостячке», которых он пародирует, а жаль. Остается только надеяться, что такое удачное шоу еще нарастит себе аудиторию.

“Квартирный вопрос”, “Дачный ответ”, “Фазенда” и “Школа ремонта” - как снимаются эти шоу, кого выбирают на проект, все ли на самом деле так гладко и глянцево, как мы видим на экране?


Как попасть на передачу

Многие мечтали попасть на проект о ремонте, чтобы профессионалы (и строители, и дизайнеры) качественно отделали квартиру. По заявлениям как ведущих телепередач, так и простых участников, - ремонт и переделка в квартирах совершенно бесплатные, все предметы интерьера остаются у хозяев квартиры, налоги за ремонт платить не нужно.

Попасть на подобную передачу можно, оставив заявку на сайте, или написав письмо по адресу проекта.

Телепередачи о ремонте - это, в первую очередь, красивое шоу, поэтому постарайтесь ярко описать в заявке свои увлечения и хобби. Рассказ о ваших пристрастиях должен быть подробным и красочным, не скупитесь на описания. Ваши хобби должны стать “приманкой” как для режиссера передачи, так и, в конечном счете, для телезрителя. Это должно украсить шоу, быть “телегеничным”.

Особенно будут интересны те занятия, которыми вы занимаетесь вместе всей семьей. Любое совместное времяпрепровождение опишите в заявке, не забудьте о семейных традициях, семейных праздниках и застольях. Последнее будет особенно актуально для тех соискателей на роль участников “телеремонта”, которые собрались отдать на переделку свою кухню или столовую. Включите в заявку рассказ об истории знакомств своих пап/мам, бабушек/дедушек, романтика и позитивные истории будут приятны телезрителям.

Примерный срок ожидания ответа от телепередачи - две недели.

Кастинг и первая съемка

Если вам повезло, и заявка с вашим рассказом о семье заинтересовала ответственных лиц, вас пригласят на кастинг. Он может быть разным по форме, к вам домой может приехать человек, как для беседы с членами семьи, так и для осмотра “фронта работ”. Будьте гостеприимны и дружелюбны, предложите чай:) Логика такого кастинга проста - если вы делитесь положительными эмоциями в быту, вы поделитесь ими с телезрителями.


Если после предварительного кастинга к вам пообещал приехать редактор программы, арт-директор и дизайнер - можете считать, что вас утвердили. Автор передачи захочет узнать о вас больше, чтобы составить сценарий. Поэтому не поленитесь показать фотоальбомы, видеозаписи, результаты ваших рукодельных экспериментов и так далее. Арт-директор будет оценивать потенциал вашей квартиры. Дизайнер будет искать вдохновение для новой передачи, ему подробно опишите свои предпочтения в интерьере дома или дачи. Не забудьте также про то, что вас наоборот выводит из себя, ведь создатели передачи надеются увидеть в финале проекта ваше довольное лицо, а не расстроенное. Можете даже подобрать в журналах понравившиеся вам интерьеры и наоборот, отталкивающие, это поможет дизайнеру определиться со стилем, цветом, ключевыми деталями оформления.

Важный момент в подготовке к реализации проекта дизайнера - утверждение технических нюансов. Любите свежий воздух? Открываете на ночь все окна? Всегда мечтали о камине? Боитесь класть детей на второй ярус двухярусной кровати? Часто бьетесь ногами об углы или плинтуса? Все эти мелкие детали нужно рассказать авторам передачи, они учтут их в ходе ремонта, и вы сможете получить именно то, о чем мечтали.

От утверждения плана до съемок может пройти огромный срок, может быть, месяц, а может быть, целый год. На время съемок вам придется переехать, заранее продумайте, куда именно, иначе съемки не состоятся.

Сначала вас снимут в интерьере вашего дома/квартиры, важно, чтобы присутствовали все члены семьи. Съемки могут затянуться на пару дней, смиритесь с тем, что, возможно, придется переснимать некоторые сцены. Стилист поможет вам выбрать одежду, визажист поправит макияж. Когда съемки первого этапа закончатся, вам придется переехать на срок от месяца до двух с половиной. На это время приготовьте для строителей спальные места и минимальный набор посуды. Главное правило этого этапа - не появляться в доме!

Долгожданный финал


Финальный этап съемок - момент вашего появления в собственном обновленном доме. Ваша первая реакция - самый трепетный момент для всех, кто работал над этой передачей. Результат ремонта во многом будет зависеть от старания дизайнеров и строителей, но и в большой мере - от того, насколько точно вы донесли свои мечты и желания. Важный совет: поговорив заранее тет-а-тет с прорабом, вы можете предложить заменить, например, проводку или окна в ремонтируемой комнате на ваши деньги, если такая замена не была предусмотрена авторами передачи.