Как убрать перо в фотошопе. Как рисовать кривые пером в фотошопе? Создание кистей и фигур


Некоторые хитрости помогут вам освоить перо в Фотошопе.


Для тренировки создайте документ 600 х 600 px, разрешение 150 , фон белый:


Для работы с «контурами » используют эти инструменты:


Для начала нужно запомнить следующее:


Если просто щелкать этим инструментом по холсту, то образуется ломанная линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек (узлов).


А если нажать Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) и протянуть - получите кривую Безье , с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае, узлы будут гладкими.


Кривые Безье - задаются с помощью положения узлов и касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки.


Процесс создания кривой Безье: Сначала устанавливают начальную точку, а затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.


Давайте попробуем:

Включите инструмент «перо », включите режим «контур » и выполните 1 -й пример (вверху).

Затем нажмите клавишу Esc (чтобы закончить вычерчивание первого контура) и выполните ниже 2 -й пример:


При вычерчивании контура инструментом «перо », вы можете добавлять узлы привязки или удалять их.


Для этого в процессе создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы увидите значок «минус » – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную точку (Перо с минусом не разрывает контур. Для разрыва контура нужно выделить узел и нажать Delete ).


Чтобы добавить узел привязки – щелкните «пером » в нужном месте сегмента (возле значка перо появляется «плюс »).


В нарисованных контурах различают узлы: гладкий , угловой и узел стыка .


Гладкий узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.


Угловой узел – представляет угол между двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек (их еще называют маркеры Безье ). Такой узел может только перемещаться. Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов, соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности.


Узел СТЫКА (ОСТРЫЙ узел) – используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом.


Чтобы работать с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

Черная стрелка используется для перемещения всего контура. Для этого: щелкнуть черной стрелкой на линии контура – все узлы выделятся, взять любой узел или за саму кривую и переместить контур в нужное место (см. рисунок а) ниже) .

При перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.


Чтобы передвинуть только один или несколько узлов – включите белую стрелку, щелкните сначала на контур – появятся узлы. Затем кликните на нужный узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики) После этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место.

При перемещении вид стрелки изменится (см. рисунок ниже – б) ) .


Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты.

Если сегмент криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться и/или гнуться) - см. рисунок ниже – в) .

Если контур прямолинейный – он будет просто перенесен (см. рисунок ниже – г) ) .


Преобразователь узлов применяется для изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла.


Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка.

При щелчке на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Для работы с цифрами этих знаний достаточно, а рисовать будем вот что:


Начнем с самых простых чисел – 1 и 4 .

Еще раз напомню, что если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки, которые складываются в ломанную линию. А если нажать и протягивать указатель мыши – будут рисоваться дуги .


Сначала разберемся с одиночными дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается.

Самое главное – не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите, пока не добьетесь нужного результата.


Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где они расставлены.

Строго горизонтальные, вертикальные или под 45° прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift , не забывайте ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с первого узла.


После создания контура, не забывайте нажимать Esc .


Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а другая снизу вверх.

Чтобы поправить нарисованный контур, используйте белую стрелку (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).Ну и оставшиеся цифры 8 и 0 . Они обе замкнутые и гладкие и состоят из трех узлов.

Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3 точки накладываются друг на друга:

Финальный результат

Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.



«Перо» — один из самых востребованных среди профессионалов инструмент Фотошопа, так как позволяет производить выделение объектов с высочайшей точностью. Кроме того, инструмент обладает и другим функционалом, к примеру, с его помощью можно создавать качественные пользовательские фигуры и кисти, рисовать кривые линии и многое другое.

Во время работы инструмента создается векторный контур, который впоследствии используется для различных целей.

В этом уроке поговорим о том, как с помощью «Пера» строятся контуры, и каким образом их можно использовать.

Построение контура

Контуры, создаваемые инструментом, состоят из опорных точек и направляющих. Направляющие (будем называть их лучами) позволяют изгибать участок, заключенный между двумя предыдущими точками.


Заливка контура

Обводка контура

Обводка контура выполняется заранее настроенным инструментом. Все доступные инструменты можно найти в выпадающем окне настроек обводки.

Рассмотрим обводку на примере «Кисти» .

1. Выбираем инструмент «Кисть» .

2. Настраиваем размер, жесткость (у некоторых кистей данная настройка может отсутствовать) и форму на верхней панели.

3. Выбираем желаемый цвет в нижней части панели слева.

4. Снова берем инструмент «Перо» , кликаем правой кнопкой мыши (контур у нас уже создан) и выбираем пункт «Выполнить обводку контура» .

5. В выпадающем списке выбираем «Кисть» и нажимаем ОК .

После выполнения всех действий контур обведется настроенной кистью.

Создание кистей и фигур

Для создания кисти или фигуры нам потребуется уже залитый контур. Цвет можно выбрать любой.

Создаем кисть. Обратите внимание, что при создании кисти фон должен быть белым.

1. Идем в меню «Редактирование – Определить кисть» .

2. Даем название кисти и жмем ОК .

Созданную кисть можно найти в настройках формы инструмента («Кисти» ).

При создании кисти стоит учесть, что, чем крупнее контур, тем качественнее получится результат. То есть, если хотите кисть высокого качества, то создавайте огромный документ и чертите огромный контур.

Создаем фигуру. Для фигуры цвет фона не важен, так как она определяется границами контура.

1. Кликаем ПКМ (перо у нас в руках) по холсту и выбираем пункт «Определить произвольную фигуру» .

2. Как и в примере с кистью, даем имя фигуре и жмем ОК .

Найти фигуру можно следующим образом: выбрать инструмент «Произвольная фигура» ,

в настройках на верхней панели открыть набор фигур.

Фигуры отличаются от кистей тем, что поддаются масштабированию без потери качества, поэтому при создании фигуры важен не размер, а количество точек в контуре – чем меньше точек, тем качественнее фигура. Для уменьшения количества точек изгибайте создаваемый контур для фигуры при помощи лучей.

Обводка объектов

Если Вы внимательно изучили параграф о построении контура, то сама обводка не вызовет затруднений. Только пара советов:

1. При обводке (она же «обтравка» ) увеличивайте масштаб изображения (клавиши CTRL+ «+» (просто плюс)).
2. Немного смещайте контур в сторону объекта, чтобы избежать попадания фона в выделение и частично отсечь размытые пиксели.

После того, как контур создан, можно его залить и сделать кисть, либо фигуру, а можно образовать выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем данный пункт.

В настройках указываем радиус растушевки (чем выше радиус, тем более размытой получится граница), ставим галку возле «Сглаживания» и нажимаем ОК .

Удаление контура

Ненужный контур удаляется просто: при активированном инструменте «Перо» нужно кликнуть правой кнопкой мыши и нажать «Удалить контур» .

На этом закончим урок об инструменте «Перо» . Мы сегодня получили необходимый для эффективной работы минимум знаний, без лишней информации, и научились применять эти знания на практике.

Инструментом Перо (Реп Tool) , который находится на панели инструментов, овладеть, пожалуй, труднее всего, однако он является самым точным и гибким из всех инструментов выделения. Перо (Реп Tool) используется, как основной инструмент для создания контуров и различных фигур. Переключение между этими режимами производится на палитре настроек инструмента. Контур можно редактировать, добавляя, удаляя или перетаскивая точки на нем. В этой статье описаны основные настройки и функции инструмента Перо (Реп Tool) .

Панель инструментов.

Инструмент Перо (Реп Tool) можно активировать через панель инструментов, кликнув на иконке инструмента, либо с помощью клавиши быстрого вызова (Р) . Если в панели инструментов кликнуть на иконке инструмента Перо (Реп Tool) правой клавишей мышки, то откроется меню с набором инструментов группы «Перо» для редактирования контуров:

1 . Перо (Реп Tool) - основной инструмент при работе с контурами и фигурами. Переключение между этими режимами производится на палитре настроек инструмента (мы их рассмотрим позже). Инструмент Перо (Реп Tool) вычерчивает прямую или кривую линию от одной опорной точки до другой. Чтобы установить опорную точку, достаточно кликнуть левой кнопкой мышки на рабочем документе. Затем кликните в другой точке документа, чтобы установить вторую опорную точку, если при этом Вы не отпустите кнопку мышки и начнёте отводить контур в сторону, то линия получится кривая. Чтобы замкнуть контур, кликните в начальной опорной точке.

2 . - инструмент, ближайшей аналогией которого является Лассо (Lasso Tool) . Отличие только в том, что Лассо создает выделение, а данный инструмент - контур. Этим инструментом удобно пользоваться только в том случае, если Вы можете очень точно рисовать курсором, так как контур полностью повторяет его траекторию. Как правило, при помощи мыши так не получается, и поэтому Свободное перо (Freeform Pen Tool) пользуются в основном владельцы диджитайзеров (панели для рисования). В панели настроек инструмента возможно включение режима Магнитное (Magnetic) . В этом режиме Перо очень напоминает инструмент Магнитное лассо (Magnetic LassoTool) , с той лишь разницей, что Перо создает путь, а не выделенную область.

3 . Добавить опорную точку (Add Anchor Point Tool) - добавить опорную точку контура. Один из самых необходимых инструментов редактирования контура. Например, если Вам нужна дуга, то можно сделать её следующим образом: при помощи пера построить прямую линию, затем добавить опорную точку на середину линии, отпустить клавишу мышки, а затем вытянуть линию вверх или вниз. Очень быстро и удобно. Если не отпускать кнопку мышки и отвести контур в сторону, то линия получится кривая.

4 . Удалить опорную точку (Delete Anchor Point Tool) - инструмент, противоположный предыдущему, который удаляет опорную точку контура простым щелчком мыши на точке, которую необходимо удалить.

5 . Угол (Convert Point Tool) - инструмент преобразует опорную точку на сглаженном участке контура в угловую и наоборот простым щелчком мышки по выбранной точке.

Панель настроек инструмента.

Инструмент Перо (Реп Tool) имеет множество настроек. На панели так же имеются настройки имеющие отношение к другим инструментам рисования фигур, которые в рамках этого урока мы не будем рассматривать. Инструмент Перо (Реп Tool) имеет два режима работы: с контурами и фигурами. Итак, коротко разберёмся с настройками инструмента:

1. Настройки инструмента . Позволяет сохранять настроенные образцы инструмента. Определите параметры, которые мы рассмотрим ниже, и сохраните в качестве образца, задав им своё имя, чтобы быстрее вернуться в эти настройки позже.

2. Режим Слой-фигура (Shape Layers) . При выборе данной иконки, контуры создаются на новом слое, как фигуры, видимые в палитре Слои , как векторные маски и заливаются выбранным цветом.

3. Стиль слоя . Позволяет выбрать стиль слоя для создания фигур. Набор стилей можно выбрать из выпадающего меню.

4. Режим Контуры (Paths) . Это режим создания рабочего контура. Рабочий контур невидим на изображении, но видим в палитре Контуры , и его можно сохранять и использовать для дальнейшей работы в качестве фигуры или для создания выделения. В частности, этот режим очень удобен для выделения объекта и переноса его на другой фон. Если кликнуть правой клавишей мышки на созданном контуре, откроется меню с командами: Создать векторную маску ; Удалить контур ; Определить произвольную фигуру ; Выполнить заливку контура ; Выполнить обводку контура ; Обтравочный контур и Свободное трансформирование контура .

6. Просмотр . Если стоит галочка, то будет видна линия контура до образования следующей опорной точки.

7. Настройки инструмента Свободное перо (Freeform Pen Tool) :

1 . Погрешность - введенное значение определяет точность работы инструмента. Чем выше значение, тем более точным будет Ваш результат. Требуется от 0,5 до 10 пик.

2 . Параметры определяющие ширину области и контрастности пикселей для точность прилипания пути и частоту образования опорных точек.

3 . Нажим пера. Влияет на ширину пера, при работе с графическим планшетом.

Перо (Pen Tool) в Фотошопе: выделение объекта

Очень часто мне приходится слышать от любителей Фотошопа (та и других графических редакторов), что такое инструмент Перо (Pen Tool) . Так что же это такое и с чем его едят? Попробую ответить на этот вопрос достаточно полно (как мне кажется).

Выделение объекта в Фотошопе – Перо (Pen Tool)

Перо (Pen Tool) в Фотошопе является наиболее точным инструментом из общего фона, хотя и наиболее сложным. Я бы даже сказал не сложным, а нудным способом. Ведь не каждый способен высидеть столько времени, чтобы выделить большой объект. Основным плюсом по сравнению с другими вариантами отделения объекта является то, что с помощью инструмента Перо (Pen Tool) возможно вырезать с точностью меньше пикселя.

Давайте попробуем от общего фона. Для этого я буду использовать фотографию, которую сделал совсем недавно.

Выбираем инструмент Перо (Pen Tool), который находится в правой колонке Инструменты (Tools) и для этого инструмента выбираем параметр Пути (Paths), который находится на верхней панели слева.

Теперь аккуратно начинаем обводить наш объект, который мы собираемся отделить, если нам необходимо подправить созданное выделение, сделать это можно инструментом Стрелка (Direct Selection Tool), который находится рядом с инструментом Перо (Pen Tool). Если же надо добавить несколько узлов, то для этого используется инструмент Добавить узловую точку (Add Anchor Point Tool) (он находится там же, где и Перо (Pen Tool) ). Для удаления узлов используем Удалить узловую точку (Инструмент Delete Anchor Point Tool).


Теперь кликнем правой кнопкой мыши по изображению или же идем в меню Окно (Window) -> Пути (Paths) и так кликнем правой кнопкой и выбираем Создать выделение (Make Selection).


Теперь нам показалось окно, в котором необходимо указать Радиус растушевки (Feather Radius) углов в пикселях. Если мы оставим этот параметр равным нулю, то углы будут острыми. Для небольших объектов достаточно указать радиус равным 1 px, для нас же вполне хватит 2-3 пикселей растушевки.


Теперь нажимаем Ctrl+C, чтобы скопировать изображение в буфер обмена и вставляем его туда, куда нам надо.


В фотошопе границей векторной фигуры служит контур. Контур можно нарисовать с помощью инструмента перо (Pen Tool) . В данной статье показаны основные моменты при работе с инструментом перо.

Финальное изображение того, что мы будем делать.

1 Скачайте изображение http://www.sxc.hu/photo/1104824

Надеюсь, вы не думаете, что на этом все – мы будем следовать за этим изображением.

Откройте изображение в фотошопе и измените размеры на свои. Я поменял размеры на 1800 px Х 2546 px.

Я также уменьшил opacity (непрозрачность) до 50%, поскольку так будет легче видеть контуры и кривые.

Чтобы это сделать продублируйте оригинальный слой, понизьте непрозрачность до 50% и удалите нижний слой.

2 Создайте новый слой и назовите его body , затем выберите инструмент перо Pen Tool (или просто ‘P’).

Убедитесь, что на панели параметров инструмента нажата кнопка paths (контуры).

3 Начнем работу с обрисовки тела пингвина.

Левой кнопкой мыши кликните по макушке пингвина. Появится маленький квадратик. Вы установили первую опорную точку .

Для больших областей я предпочитаю создавать большие линии, так как кривая получается более гладкой, чем если бы вы использовали небольшие линии и большое количество опорных точек; но если хотите, то вы вправе использовать небольшие линии и больше опорных точек.

Когда вы создаете небольшие и подробные области, например нога, то лучше всего использовать маленькие линии и кривые.

4 Кликните (и не отпускайте кнопку мыши) по началу руки.

Переместите курсор мышки вниз и отметьте что линия изогнется.

Продолжайте тянуть курсор до тех пор, пока кривая линия не совпадет с краем головы.

Если линия не так хороша, как вы хотите, нет проблем, инструмент перо (Pen Tool) весьма снисходителен.

Вы можете удалить последнюю опорную точку. Чтобы сделать это нажмите delete . После того как вы удалили опорную точку, не забудьте кликнуть по последней опорной точке, которую вы сделали, или создайте новый под-путь.

Вы также можете регулировать угол наклона линии с помощью инструмента convert point tool (преобразовать опорную точку). Когда вы создадите кривую, появятся две линии. Это управляющие (или ) линии. Они отвечают за угол и длину кривой.

При выбранном инструменте перо (Pen Tool), нажмите и удерживайте клавишу ALT (это горячая клавиша для инструмента Convert Point Tool) и поместите курсор мышки над точкой направления. Отметьте, что курсор мышки не изменится, пока вы не переместите курсор на точку направления или на опорную точку.

Теперь, если вы кликните по точке направления и будете удерживать левую кнопку мыши, то сможете редактировать и сделать более точные настройки кривой.

Отредактировать контуры можно также, удерживая клавишу ctrl . Это позволит вам перемещать опорные точки, управляющие линии и снова делать любое редактирование над вашими кривыми и линиями.

Если хотите, поиграйте с несколькими линиями, чтобы упрочить свои навыки.

5 Нижняя линия направления слишком длинная, если вы ее не отредактировали.

Если вы захотите продолжить обрисовку пингвина и кликните где-то на руке инструментом Pen Tool , то линия не встанет так, как вы хотите.

В этом случае линия направления слишком большая и поэтому вы создадите большую кривую (длинная линия направления = большая кривая, короткая линия направления = короткая кривая).

Удерживая клавишу ALT , кликните и перетащите нижнюю точку направления вверх, так чтобы она была близка к якорной точке и соблюдала направление руки.

Сейчас вы должны талантливо обрисовать руку пингвина, используя различные вышеописанные методы редактирования линий/кривых.

Используя информацию из шагов 3 и 5, вы в состоянии обрисовать все тело пингвина.

Помните:

  • Удерживая мышь, тяните за точку направления, чтобы изогнуть линию.
  • Длинные линии направления = длинная кривая
  • Короткие линии направления = короткая кривая
  • Если вы удаляете опорную точку, кликнете по последней опорной точке
  • Используйте инструмент Convert Point Tool , чтобы укоротить/увеличить линии направления
  • Увеличивайте масштаб там, где необходима детализация и маленькие кривые/линии. Не страшно, если кривые ложатся на края не идеально.
  • Если линия направления отсутствует, то точка сглаживание преобразуется в точку преломления.
  • Не торопитесь!

6 Как только управитесь с правой рукой, кликните по первой опорной точке. Тем самым вы соедините и закончите контур.

Ваше изображение должно походить на следующее:

Теперь измените передний цвет (foreground colour) на черный.

Кликните правой кнопкой мыши (выбрав предварительно инструмент Pen Tool) и появиться блок.

Нажмите Fill Path (заливка контура) и примените следующие настройки.

Удалите контур, нажав клавишу delete .

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом.

7 Перед слоем body уберите символ глаза, для того чтобы скрыть слой.