Классный час «Ваше здоровье в ваших руках. Секреты здоровья Ваше здоровье - в ваших руках

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат»

Коррекционное занятие по социально - бытовой ориентировке

(для слепых и слабовидящих обучающихся)

8 класс

Раздел «Медицина»

Тема занятия: Ваше здоровье – в ваших руках

Учитель СБО – Жилкина Е.С.

Цель : расширять знания обучающихся о ценности здоровья,

Раскрыть факторы, от которых зависит здоровье;

развивать умение отслеживания состояния своего здоровья, корригировать искажённые представления о жизни, расширять зону ясного видения;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью

Окружающих.

Ход урока.

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели урока

«Береги здоровье смолоду!» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья человека с первых дней его жизни. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: « Здравствуйте, доброго здоровья !», «К ак ваше драгоценное здоровье? » И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь », « Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь ».

Что значит быть здоровым?

(Жить без болезней, вести нормальную жизнедеятельность, питаться правильно )

Здоровье в большой степени зависит от нас самих?

Что может повлиять на состояние здоровья?

(образ жизни, состояние окружающей среды, природы, питание)

Так что же такое здоровье? Давайте с вами выясним.

III. Знакомство с новым материалом .

1. Вводная беседа.

Есть люди, которые считают, что красота, деньги, карьера, известность – самое дорогое в жизни. Но они ошибаются. Стоит заболеть – и всё меркнет, ничего не мило, ничто не радует, не нужно никакого богатства. Итак, здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть.

В мире, где всё меняется, неизменно ценными остаются только здоровье и человеческая жизнь. Ведь нового здоровья взамен потерянного, как и другой жизни, человеку не дано.

Что такое здоровье?

Многие считают, что это отсутствие болезни. Но этого недостаточно. Ещё в 1946 г. Всемирная Организация Здравоохранения дала такое определение здоровья:

здоровье – это состояние полного физического, психического и нравственного благополучия при отсутствии болезней и дефектов.

Остановимся на здоровье физическом.

Как быть здоровым?

(первое – это полноценное питание, физические движения, отдых; второе – важно сохранить здоровье с помощью рационального образа жизни; третье – пополнять недостающее здоровье; четвёртое – восстанавливать утраченное здоровье; пятое – постоянная творческая деятельность).

От чего зависит здоровье?

(от экономических, экологических и других условий. Но очень многое находится в собственных руках человека: есть ли привычки, способствующие укреплению здоровья; умеет ли он в повседневной жизни учитывать показатели своего здоровья. Одним словом, бережёт ли, укрепляет ли своё здоровье).

2.План-схема отслеживания состояния своего физического здоровья.

(раздаётся каждому обучающемуся и разбирается каждый пункт).

Начнём с того, что определим и оценим состояние своего здоровья. Заведите в дневнике или тетради страничку и регулярно (каждые полгода) заносите в неё новые данные.

1. Медицинские данные о состоянии здоровья :

рост _________, вес ________, пульс _________, артериальное давление __________________; заключение специалистов: педиатра, окулиста, хирурга, лор-врача, стоматолога, невропатолога (ознакомьтесь).

2. Самооценка состояния здоровья и выполнение условий его сохранения:

Назовите особенности своего организма ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем вы чаще всего болеете и причины болезни___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Занимаетесь ли вы закаливанием?

Выполняете ли вы режим дня?

Делаете ли вы ежедневно физзарядку по 5 – 10 минут?

Знаете ли вы, что вам полезно, а что вредно?

3. Нарушения здорового образа жизни и борьба с ними:

Вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики)

Ненормальный режим труда и отдыха

Малоподвижный образ жизни

Нарушение норм питания.

Развивайте гигиенические навыки.

Ухаживайте за зубами (не забывайте чистить зубы утром и вечером перед сном, 2 раза в год посещайте стоматолога).

Одевайтесь по погоде.

Нельзя лечиться самим.

Составьте распорядок дня.

Как можно чаще бывайте на воздухе (ежедневно 2- -3 часа).

Делайте дыхательные упражнения.

Питайтесь в одно и то же время.

Помните, сон восстанавливает энергию и силы (не менее 9 часов в сутки, приучите себя ложиться и вставать в одно и то же время).

Закаливайте себя (принимайте воздушные ванны, ходите босиком).

Берегите глаза, не смотрите долго телевизор, постоянно наблюдайтесь у врача-окулиста, строго соблюдайте его рекомендации.

Контролируйте свою осанку. Не сутультесь, сидите прямо.

Носите удобную обувь в соответствии со своим размером.

Сохраняйте в трудные минуты присутствие духа. Боритесь с плохим настроением. Избегайте мрачных мыслей.

Регулярно проверяйте свои показатели здоровья.

3.Физкультминутка.

Релаксация (звучит тихая, приятная музыка):

Учитель предлагает немного отдохнуть. Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова… высокий, крепкий маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днём и ночью, в хорошую и плохую погоду, посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, предупреждающего мореплавателей о мелях, являющегося символом безопасности для людей на берегу. А теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе – света, который никогда не гаснет.

IV. Закрепление изученного.

1. Упражнение «Я – забота о своём здоровье»

Дайте оценку своего здоровья «Я – забота о здоровье» (по пятибалльной системе).

Делаю физзарядку

Соблюдаю режим

Правильно питаюсь

Слежу за осанкой

Я = - соблюдаю гигиену

Ухаживаю за зубами

Берегу глаза

Контролирую показатели

Своего здоровья

2. Ситуация – проба

« Знаю ли я о здоровье своего друга?»

Задание выполняется по парам.

Задание. Опишите физические данные своего друга (перечислите физические показатели и качества свойственные ему). Теперь предложите другу (подруге) провести самооценку тех показателей, которые были описаны вами. Сопоставьте данные, сделайте выводы о правильности своих оценок, с чем вы категорически не согласны?

V. Итог занятия - Тест «Твоё здоровье».

Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, сможете ли вы заботиться о своём здоровье.

Каждому обучающемуся раздать тест. Они отвечают на вопросы и подсчитывают очки.

1.Как часто ты моешь руки?

Около 20 раз в день - 0 очков.

Только перед едой и после туалета - 5 очков.

Когда сильно испачкал - 20 очков.

2.Сколько раз в день ты чистишь зубы?

Два раза (утром и вечером) - 0 очков.

Один раз - 5 очков.

Вообще не чищу - 15 очков.

3.Как ты часто моешь ноги?

Каждый вечер перед сном - 0 очков.

Когда заставит мама или воспитатель -10 очков.

Только когда купаюсь в ванне - 20 очков.

4.Как часто ты делаешь зарядку?

Ежедневно - 0 очков.

Когда заставят воспитатели или родители - 15 очков.

Никогда -20 очков.

5.Как часто ты простужаешься?

Один раз в два года - 0 очков.

Один раз в год - 5 очков.

Несколько раз в год -15 очков.

6.Как часто ты ешь сладости?

По праздникам и воскресеньям - 0 очков.

Почти каждый день - 20 очков.

Когда захочу - 30 очков.

7.Сколько ты гуляешь?

Ежедневно до двух часов -5 очков.

Ежедневно, но меньше одного часа -10 очков.

Иногда по выходным -20 очков.

8.Когда ты ложишься спать?

В девять часов вечера - 0 очков.

После десяти часов вечера -10 очков.

После двенадцати часов ночи - 35 очков.

9.Сколько времени ты проводишь у телевизора или компьютера?

Не больше одного часа в день -0 очков.

Более трёх часов в день - 10 очков.

Смотрю всё, что нравится и сколько хочется - 30 очков.

10.Сколько ты времени тратишь на уроки?

Около полутора часов - 0 очков.

Почти два часа - 15 очков.

Больше трёх часов -20 очков.

11.Ходишь ли ты в спортивную секцию или какой-нибудь кружок?

Да - 0 очков.

Нет - 5 очков.

Результаты.

От 0 до 20 очков - ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков - у тебя уже появились вредные привычки, но с ними пока нетрудно бороться!

От 70 до 110 очков - ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

VI. Домашнее задание.

Разгадай кроссворд (каждому обучающемуся даётся кроссворд укрупнённый и по системе Брайля).

1.Утром раньше поднимайся, 2.Дождик тёплый и густой,
Прыгай, бегай, отжимайся. Это дождик не простой:
Для здоровья, для порядка Он без туч, без облаков
Людям всем нужна … Целый день идти готов.

3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …

4.Он с тобою и со мною 5.В новой стене,
Шёл лесными стёжками, В круглом окне
Друг походный за спиною Днём стекло пробито,
На ремнях с застёжками. На ночь вставлено.

6.Ясным утром вдоль дороги 7.Есть, ребята, у меня
На траве блестит роса. Два серебряных коня.
По дороге едут ноги Езжу сразу на обоих –
И бегут два колеса. Что за кони у меня?
У загадки есть ответ
Это мой …

8.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …


Препарат, который кременчугский изобретатель называет средством против рака, появился 20 лет тому назад.. Олег Горовой создал свой рецепт на основе болиголова Фото: Ольга Шестакова Препарат, который кременчугский изобретатель называет средством против рака, появился 20 лет тому назад. Он был произведен не в лаборатории, а в обычных условиях на домашней кухне. Самым первым, кто испытал на себе свойство лекарства, стал человек, которому по прогнозам врачей оставалось жить не более 6 месяцев. Это был отец изобретателя - Олега Горового. Сегодня, спустя 20 лет, его имя знают не только в Украине, но и за ее пределами. Себя изобретатель именует обычным травником. На большее не претендует. - Я по образованию инженер-механик. Работал в тяжелых экологических условиях на НПЗ. Никогда не собирался ничего продавать, и уж тем более заниматься изобретениями, - начинает свой рассказ Олег Горовой. - Но тут заболел отец. Нашли онко. Прошел жесткое лечение в Кировограде. Курс химиотерапий, облучений, но в итоге сказали - бесполезно. Операция не имеет смысла, онко пошло на горло. Что могли, мы сделали. Выше головы прыгнуть не можем, так ответили нам врачи. Я сильно испугался. Перебрал массу литературы о травах и создал рецепт на основе болиголова. Лекарство стали давать отцу. Через 1,5 месяца язва на губе зарубцевалась. Отца привезли в диспансер на консультацию. Сделали повторный анализ. Оказалось, диагноза больше нет. Он здоров. Мы спросили как это возможно, ведь рак не лечится... Показали еще раз последний анализ биопсии. Врачи, потеряв терпение, сказали: возможно ошиблись с диагнозом, вам повезло, езжайте домой. Так все и закончилось. Это было 20 лет назад. С момента нашего лечения отец прожил еще 15 лет. Дожил бы и до нашего времни, но убился. Был старенький, переступил порог дома неосторожно, упал плашмя и умер. - По некоторым источникам, господина Сократа отравили ядом, изготовленным именно из растения - болиголова. В чем прадокс травы, которая одновременно убивает и исцеляет? - Да. Правда. Даже животные его стороной обходят. Когда создавал препарат, изучил массу литературы. Одной из книг, которая привлекла мое внимаение, стал справочник крымского травника Тищенко. Он подробно описал заготовку и свойства болиголова, действие которого на себе испытал как мой отец, так и, дважды, я. Первый раз - когда у меня обнаружили туберкулез и я излечился. Второй - когда изобретал лекарство для повышения мужской потенции. Вообще, врачи, которые наблюдали за действием моего прапарта, описывают его действие, как мощного иммуномодулятора. - Олег, спустя 20 лет у многих, кто вас уже знает и кто о вас будет читать впервые, возникнет вопрос: легализован ли препарат в борьбе с онкологическими проблемами, который вы изобрели? - Легализация этого препарата меня интересует меньше всего. Я неоднократно обращался в фирмы, делал все возможное, чтобы лекарство стало доступным. Несколько раз отдавал препарат и говорил: назначайте комиссию, пациентов - мы будем лечить этим препаратом, а врачи - своими. Потом сравнивать результаты, делать выводы. Но вскоре понял, что не смогу пробить бюрократическую броню. Это коммерческие вопросы, которые там, наверху, к сожалению решаются не в пользу авторов идей. Это действительность. Биться головой я не буду. - Вы ведете статистику обращений за помощью? - В начале пытался заниматься статистикой. Потом сбился со счету. Ко мне обращаются люди из России, Украины, Белоруссии, дальнего зарубежья: Израиля, Америки и других стран. В месяц я принимаю около 30 пациентов. Вот за 20 лет... считайте сами. Врачи-онкологи направляют ко мне пациентов. Об этом перапарте знают все, кому он необходим. - У каких врачей я могу взять комментарии о вас и о вашем изобретении? - Честно говоря, был однажды комментарий от доктора. Он сотрудничал со мной, когда увидел результаты работы. Вот эта статья, - Олег берет в руки страницу газеты, показывает. - Можно с ним поговорить. Тогда он согласился от своего имени дать рецензию. Вообще, врачи не хотят с этим связываться. Если они сотрудничают, то просят не афишировать их имена. - Когда вы изобретали лекарство, вы ведь не были посвящены в медицину? Что теперь: вы сегодня считаете себя медицинским работником или по-прежнему инженерно-техническим сотрудником? - У меня нет необходимости и нужды становиться профессором или защищать диссертацию. За год с небольшим я самостоятельно освоил всю университетскую программу пятилетнего обучения на медицинском факультете. Естественно, я переквалифицировался, понимаю что такое УЗИ, СОЭ, лейкоциты и так далее. Единственное, чего не выучил, так это латынь. Считаю, что теория - это хорошо, но знания, которые я приобрел на практике, дороже. Моя главная цель - помогать людям. Главный побочный эффект - беременность - Какие противопоказания имеет препарат? - Их несколько. Его нельзя употреблять кормящим матерям, при текущей беременности, применять одновременно с курсом химиотерапии (лишь до или после процедур) и при наличии врожденных заболеваний. Побочным эффектом препарата можно назвать беременность. Случаев было несколько. Один из первых был таким: женщина стала применять прапарат от мастопатии, через время позвонила и сказала, что беременна вопреки диагнозу «бесплодие». Решила все-таки родить. Слава Богу, ребеночек родился здоровым. Девочка. Сейчас ей уже около 15 лет. Еще один побочный эффект - лекарство вызывает аппетит. Сразу пациенты пугаются, мол, поправимся. Не стоит переживать и относительно этого. Лекарство быстро сжигает калории, корректируя работу иммунитета. - Народ вам звонит? Делится историями о своем выздоровлении? - Да, некоторые рассказывают, что буквально выкашливают свои опухоли. Если гинекология, то опухоли разрушаются и выходят естественным путем. Преапарт действует очень быстро... Вот смотрите, у меня сохранился ряд медицинских исследований пациентов, которые прошли курс леченсия моим препаратом, - Олег достает папку с документами, в которых к каждому имени прикреплено два диагноза: до и после курса лечения у травника. Банка с травой нагревается до 100 градусов - Когда я собираю травы, банка со спиртом, куда я отправляю срезанные растения, нагревается градусов до 100 - как она не лопается, я не знаю. Холодная трава, спирт, ни капли воды. Через минуту-две до банки не дотронешься рукой. Если честно, я не знаю почему это происходит. Бог его знает. Если хотите, я вас могу пригласить с собою на сбор трав. Сами увидите. Вообще, мой рецепт отличается от рецептов бабушек и дедушек тем, что вместо того, чтобы жарить, парить собраные травы, я настаиваю растения свежими. Вершки собираю на полную луну, на молодой месяц - корешки. Считаю, что только свежие травы могут давать какую-либо энегрию. - Вы верующий человек? - Не атеист. Однажды убедился на практике. Это был смертельный случай, который произошел со мной. Я был однажды болен, лечился. Доктор сказал мне: смотри, если будешь этим заниматься, то не вздумай в воскресенье и церковные праздники принимать людей. Я был в шоке, услышав это от доктора. Но однажды, в воскресенье, приезжают 2 женщины. Я их принял, им нужно было очень. Выслушал их жалобы на сердце, кардионевралгию, прописал, сделал лекарство. Они уехали. Прошло 2 часа и у меня проявляются те же симптомы, с которыми они приехали ко мне. Сердце останавливается, ноги тянут, чувствую, что я просто погибаю и не знаю что с этим делать. Дошел до ванной, встал под душ, вспомнил о том, что вода хорошо снимает информацию. Полегчало. Я понял, что если Святая Богородица не разрешает, то лучше не спорить с ней. Мне одного раза было достаточно. Чистить организм нужно обязательно - Раньше не обращал внимания на одну вещь. А теперь понял, что эффективность лечения зависит от того, почищен организм или нет. Рецепт чистки, которую предлагаю, простой: морковь - 60%, свекла - 10%, яблоки или огурцы на выбор - 300%. Принимать ежедневно по 0,5 литра свежевыжатого сока. Меньше - нельзя. Больше - можно. Длительность курса 3-4 недели до прекращения эффекта. Почувствуете сами. - Олег, вы создали препарат в борьбе против раковых опухолей, туберкулеза, для повышения потенции и все? Разве вы не создаете настойки и для лечения других болезней? - Создал. В инструкции по применению моего средства пречислены варианты его употребления, в зависимоти от типа болезни. Каждый вариант утвержден мною лично и только в том случае, если по нему оздоровились не менее 100 человек. Вот только над препаратом для лечения диабета второго типа я еще работаю, хотя вариант был разработан еще 16 лет назад. - Скажите, как дорого стоит ваше средство? - Я скажу так - препарат, аналогов которому нет в мире, доступен по цене каждому нуждающемуся. Будьте в этом уверены. У меня нет цели наживаться на здоровье больных. Моя цель - помочь как можно большему числу людей. 0


Управление образования и науки Тамбовской области

МБОУ Уваровщинская сош

Методическая разработка

классного часа

на тему: «Ваше здоровье в ваших руках»

Разработал: учитель Гончарова Л.Ю.

Аннотация.

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей, которые занимаются воспитательной деятельностью обучающихся.

Задача данного мероприятия состоит в том, чтобы привлечь обучающихся к занятиям в спортивных секциях. Такой совершенно универсальной формой, который способен помочь решить эту задачу является классный час о здоровом образе жизни.

Оглавление

1.Введение. - 4

2. Основная часть. - 5

3. Заключение. - 10

4. Приложение - 11

5. Литература - 15

    ВВЕДЕНИЕ.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических фактов.

«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время среди молодежи появилось все больше и больше зависимых от алкоголя и наркотиков. Очень многие люди не осознают, какой вред употребление этих веществ может нанести их здоровью. Основные цели проведения классного часа:

Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам;

Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и

жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим;

Поддержка и развитие у обучающихся интереса к знаниям. Задачей открытого классного часа является - сформировать правильное понимание не безвредности ранее приобретенных вредных привычек для здоровья, которое потерять легко, а вот вернуть – очень и очень трудно. Классный час построен таким образом, что предполагает много вопросов, отвечая на которые, обучающиеся учатся высказывать свои суждения при большой аудитории, правильно выражая свои мысли.

2. Основная часть.

2.1. Подготовительный этап.

А). Ребята готовят презентацию для открытого классного часа.

Б). Поиск статистики негативного влияния сигарет на организм

человека;

2.2. План мероприятия.

Цель: - помочь обучающимся выяснить, что является главными условиями здоровья и что мешает быть здоровыми;

Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с надписями: «Здоровье+»,«Рациональное питание +», «Активная деятельность +», «Положительные эмоции»,«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

(Л.Н. Толстой.)

«Жизнь - это движение».

«Любой жует, да не каждый живет».

«Какова еда и питье, таково и житье».

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят, это хорошее, доброе слово, желая, друг здоровья. Что такое здоровье?

В уставе ВОЗ говорится, что здоровье - это «состояние полного, физического духовного и социального благополучия, не только отсутствие болезней». Или просто, здоровье - самый драгоценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять.

Доказано, что более половины болезней взрослых приобретаются в детские годы. Сбереженное и укрепленное здоровье позволит жить долго и активно.

Ребята, какие вы пословицы и поговорки знаете о здоровье?

(идет перечисление пословиц и поговорок учащимися о здоровье)

Пословицы о здоровье.

    Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.

    Забота о здоровье - лучшее лекарство.

    Здоровье сгубишь, новое не купишь.

    Двигайся больше - проживешь дольше.

    После обеда полежи, после ужина походи.

    Здоров на еду, да хил на работу.

    Лук и семи недугов лечит.

    Больному и мед не вкусен, здоровый и камень ест.

    Болен - лечись, здоров - берегись.

    Было бы здоровье, а счастье найдется.

    Смолоду закалиться на весь век пригодится.

    Здоровье дороже богатства.

Учитель: Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял». Почему так говорят? Ответ: Нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться. Ему мешает боль, болезнь.

Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам жить здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того чтобы быть здоровым человеком? Ответ: Нужно соблюдать режим, заниматься спортом, правильно питаться.

Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья - рациональное питание. (Слайд «Любой жует, да не любой живет»)

Сообщение обучающегося о правильном питании.

Важно не только то, что мы едим, но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь. Почему нельзя есть на ночь? Наши органы пищеварения - желудок, 12-ти перстная кишка, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа. Пища попадает в желудок, и там перевариваются самые крупные куски. Потом она отправляется в двенадцати перстную кишку, где и происходит полное переваривание пищи и разложение на мельчайшие частички, которые поглощаются кровью и питают нам организм. Для того чтобы пища перерабатывалась, нужны специальные вещества - желчь и поджелудочный сок.

Печень вырабатывает желчь и хранит ее в желчном пузыре. Как только пища попадает в двенадцати перстную кишку, начинается процесс пищеварения.

Но все дело в том, что наша двенадцати перстная кишка ложится спать вместе с нами, «засыпает» т.е. перестает работать. Что же происходит? Желудок отправляет на доработку в двенадцати кишку, а она уже спит.

Желчный пузырь и поджелудочная железа выделяют желчь и поджелудочный сок, но двигаться им не куда - кишка спит. Желчь застаивается в желчном пузыре, сгущается и постепенно каменеет. А ферменты поджелудочной железы возвращаются обратно и принимаются «переваривать» ткани самой поджелудочной железы.

В итоге железа воспаляется (диагноз - панкреатит), а в худшем случае может омертветь (диагноз - некроз). Получается, что пока человек спит, а организме идет настоящая химическая война. Поэтому не зря врачи говорят, что последний раз пищу нужно принимать за 2 часа до сна, чтобы она полностью переработалась и наш организм ночью спокойно отдыхал.

Итог: рациональное питание - это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами. (Слайд с надписью «Активная деятельность +»)

Сообщение «Зачем нужна зарядка?»

Итак, мы делаем зарядку, а где ее лучше делать? (Ответ: на свежем воздухе)

Учитель: это уже закаливание. Чем оно полезно? Давайте прослушаем сообщение. Зачем нужно закаливание?

Существует прекрасное выражение «В жизни все в твоих руках - держи их в чистоте!»

Итог: Соблюдение личной гигиены закаливание, зарядка - все это составляющее активной деятельности. На слайде появляется надпись «Здоровье = рациональное питание + активная деятельность +»

Учитель : зная все это, не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни, т.е. то, как мы живем каждый день. Что же нам мешает? Какую причину вы считаете главной? Ответ: (Лень)

Да, конечно, лень, но с ней способна справиться личная воля человека. Нужно поставить цель и добиться её во, чтобы то ни стало. Немецкий философ Ницше сказал: «Тот, кто знает, зачем жить, может внести любое как». Но бывает, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении, на кого-то сердится, кому-то завидует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. Они - то очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разными, всегда может произойти то, что принесет грусть, печаль, иногда и горе.

А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

(Ответ: Надо быть добрым, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.) Итог, читаем высказывание Л.Н.Толстого. «Добро, которое делаешь ты от сердца, ты делаешь всегда себе» Человеку нужны положительные эмоции. На слайде появляется надпись «Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + положительные эмоции».

Учитель: Что мешает укреплению здоровья?

«Алкоголь, курение, наркомания - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Но в последнее время среди молодежи появилось все зависимое от алкоголя и наркотиков. Очень многие люди не осознают, какой вред употребления этих веществ может нанести их здоровью.

На слайде появляется надпись «Большая доза табака = смерть»

Сейчас вы прослушаете задания для обсуждения в группах (класс разбивается на 3 группы. А затем по очереди представители от групп оглашают результаты)

Задания для обсуждения

    В середине 19 века европейский суд обвинил графа Бокарма, в том, что он отравил шурина листьями табака. Возможно ли это?

    В 1934 году в городе Ницце кампания подростков устроила состязание, кто больше выкурит папирос. Победителями оказались двое. Они выкурили 60 папирос? Какой приз они получили?

    Известен случай, 40-летний мужчина ночью во время трудной работы выкурил40 сигарет. Утром почувствовал себя плохо. Медицинская помощь ему была оказана, но спасти его не удалось. Как вы думаете почему он это сделал.

Сообщение учащегося о курении.

Учитель: не менее опасны наркомания и алкоголизм. (предлагается учащимся просмотреть видео - сюжет про алкоголизм и наркоманию)

Итак, вы сегодня ребята узнали о том, что человеку мешает быть здоровым. Надеюсь, что вы приложите все усилия, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье - это красота. Так будете всегда красивыми, не растрачивайте пустоту то, что дано вам природой и что является самым главным богатством человека.

3.Заключение.

В процессе проведения клас сного часа «Ваше здоровье в ваших руках » были достигнуты основные цели и задачи. Обучающиеся познакомились с факторами, которые оказывают влияние на здоровье человека. Действительно, здоровье необходимо любому человеку. Здоровье это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна», говорят в народе. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни.

Приложение №1

Анкета

1.Вы курите?

А)Да

Б) Нет

2. Почему Вы начали курить?

А) Потому что ваши друзья курили.

Б) Потому что ваши родители курили.

В) Для того, чтобы изменить свой имидж.

Г) Чтобы выглядеть старше.

3.Пытались ли Вы когда-нибудь бросить курить?

А) Да

Б) Нет

4. Считаете ли Вы курение опасно для вашего здоровья?

А) Да

Б) Нет.

Приложение №2

Легко ли Вам отказаться от вредной привычки

1. Быстро ли Вас можно переубедить в чем-либо?

2. Когда Вы заняты своей основной работой, интересуетесь ли вы работой товарищей?

3.Трудно ли Вам переключиться с одного уровня на другой?

4. Склонны ли вы, довести до конца предыдущую работу, если предстоит другая, более интересная?

5.Тудно ли Вам отказаться от привычки, которая Вам не по душе?

6.Легко ли Вы переходите от одного дела к другому?

7.Расттраивают ли Вас даже незначительные нарушения ваших планов?

1 балл – за «Да» на вопросы 3,4,5,7 и за ответ «нет» на 1,2,6.

1-2 балла - вы легко приспосабливаетесь к новым условиям, контактируете с людьми. Незнакомые ситуации, неожиданные препятствия не вызывают у вас чувство раздражения. Вы не всегда настойчивы в достижении цели, иногда, Вам трудно довести дело до конца.

3-5 баллов - В случае необходимости сумеете отстоять свою точку зрения, В ваших силах отказаться от вредных привычек.

6-7 баллов - Вы человек склонный менять свои привычки и взгляды. Вы упорны в достижении цели.

Приложение №3

Тест.

1.При курении, человек вдыхает ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

2. Сколько известных канцирогенных веществ содержится в одной сигарете?

А)4

Б)8.

в)12

Г)15.

3. Какой орган на ряду с легкими больше всего страдает от курения?

А) сердце

Б) Желудок

В) печень

4. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает на его лёгких. Ответ: около литра.

5.Какова главная причина пожаров с гибелью людей

А) электроприборы

В) непогашенные сигареты.

6.Какова главная причина бытовых пожаров, связанная с гибелью людей

А)электроприборы

Б) воспламеняющиеся химические препараты

В)непогашенные сигареты.

7. Что по одной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость?

А) алкоголь

Б) наркотик

В) сигареты

ЛИТЕРАТУРА

1. Классные часы. Под ред. Давыдова А.В. 11 класс.М., 2009г

2Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. «ВАКО» Москва 2003.

3. «Сценарии и репертур» выпуск 4 - 2010.

4. «Сценарии и репертур» выпуск 13 - 2010.

Наш организм - удивительный механизм, в котором все находится на своих местах и гармонично взаимодействует. Каждая клеточка несет в себе важную информацию и выполняет свою незаменимую функцию. Наше самочувствие - это сигналы которые организм посылает в мозг, чтобы контролировать свою жизнедеятельность.

Если обладать достаточным количеством информации о работе и поддержании своего здоровья можно избавить себя от множества проблем, которые могут быть вызваны неправильным питанием, нездоровым образом жизни и отсутствием квалифицированной медицинской помощи.

Особое внимание заслуживает , ведь она связана с ежедневным приемом пищи и поступлением в организм всех необходимых ему микроэлементов. Именно через желудочно-кишечный тракт мы получаем львиную долю витаминов и ферментов.

Чистота — залог здоровья для каждого человека!

Началом пищеварительной системы является полость рта, это первая остановка на пути к успешному перевариванию пищи. От того насколько хорошо еда пережевана зависит справиться ли желудочно-кишечный тракт с её перевариванием.

Сейчас возможно вам вспомнились многочисленные советы диетологов и гастроэнтерологов о том, почему вредно есть на ходу или в спешке. Поэтому стоит задуматься о применении таких элементарных, но немаловажных правил.

Глотка является, образно говоря, транспортным туннелем соединяющим и ротовую полость, а пищевод, в свою очередь соединяет желудок и глотку, образуя небольшую мышечную трубку. В ней также имеется особый клапан, который предотвращает попадание пищи из желудка обратно в пищевод. Итак, еда достигла желудка, где осуществляется большее количество пищеварительных процессов.

Здесь она перемешивается, дополнительно измельчается и обрабатывается в желудочном соке. Далее, уже в кремообразном состоянии поступает в тонкий кишечник, где осуществляются остальные жизненно важные процессы включая всасывание полезных веществ в кровоток. образует ферменты, которые являются вспомогательными для тонкого кишечника.

Печень. Хотя мы привыкли считать её фильтром нашего организма, она является многофункциональным органом, так как не только очищает кровь, но и производит и выделяет желчь. Последняя хранится в , который по потребности выделяет её в тонкий кишечник.

Органы, именуемые толстым кишечником и прямой кишкой, тоже относятся к пищеварительным, хотя выполняют функцию выведения отходов из организма..

Качественное питание

Продукты должны быть экологически чистыми!

Не стоит думать, что диета - это только строгий режим питания одними кашами и овощами. - подразумевает качественное сбалансированное питание, благодаря которому в организм попадает основная масса питательных и полезных элементов. Но ограничения все же существуют. Как уже упоминалось на нашем сайте сайт нужно внимательно контролировать потребление сахара, солей и жиров.

Чтобы не переедать, порции должны быть не большими. Вместо кастрюли еды на ночь лучше умеренные порции несколько раз в день. Также при покупке продуктов растительного происхождения старайтесь отдавать предпочтение тем, которые изготовлены из цельного зерна. Общеизвестно, что они содержат намного больше питательных компонентов чем очищенные или обработанные.

Не стоит забывать, что даже самый полезный продукт может стать опасным, если у него истек срок годности и он испортился.

Здоровый организм - как достичь?

Внутренняя гармония зависит от питания напрямую!

Хотя на большую часть человек состоит из воды, значительное место в организме занимают белки, соли, жиры и углеводы. Чтобы наш организм был в тонусе и чувствовал себя хорошо, он должен в достаточном количестве получать питательные вещества.

Поэтому не следует легкомысленно относиться к своему ежедневному рациону, ведь сбои в роботе пищеварительной системы могут привести к многочисленным проблемам, включая серьезные заболевания.

Вместо того, чтобы бороться с последствиями неправильного питания с помощью лекарственных препаратов, куда лучше наладить свой рацион, сделав его разнообразным и сбалансированным. Вот несколько рекомендаций, которые помогут упорядочить свой образ жизни и улучшить здоровье:

  1. Ежедневное употребление достаточного количества воды. (Это не касается других жидкостей, таких как чай, кофе или соки, только ).
  2. Регулярные . (Пешие прогулки, легкий бег или утренняя гимнастика идеально подойдут)
  3. Минимальное потребление сахара, и других продуктов в которых высокий уровень сахара и углеводов.

Личная гигиена

Здоровье и спорт — неразделимы!

Согласно информации, предоставленной одной известной во всем мире клиникой, самый лучший способ профилактики - тщательно мыть руки с мылом. Вирусные болезни, такие как грипп и простуда чаще всего прогрессируют, если потереть руками, на которые попали , глаза или нос.

Регулярное мытье рук может предотвратить и более серьезные заболевания, такие как пневмония или кишечные инфекции. Также в ходе одного эксперимента выяснилось, что большинство испытуемых моют руки неправильно. Эта процедура должна занимать не менее двадцати пяти секунд. Тереть руки нужно тщательно, уделяя особое внимание коже между пальцами, под ногтями и внешней стороне ладони.

Эти немногочисленные, но практичные советы, которые уже были освещены на сайте сайт, помогут справиться с некоторыми нарушениями в пищеварительной системе и значительно улучшить её работу.

Нельзя не упомянуть о факторах не связанных с питанием, но напрямую влияющих на состояние желудочно-кишечного тракта. Как бы правильно вы не питались, если не придерживается элементарных все усилия будут безрезультатными.

Ничего сложного: мытье рук после улицы и посещения туалета, употребление в пищу чистой воды и продуктов, питание из чистой посуды. Это фундаментальные правила, которые должны стать привычкой для каждого.

Знания - залог здоровья

Питание должно быть сбалансированным!

Микроэлементы, их взаимодействие, химические соединения, строение и работа клеток. И это не скучное домашнее задание по биологии. Это реальная жизнь и деятельность нашего организма. Чтобы ему помогать нужно знать основополагающие факты и уметь их применять. В наше время существует огромное количество информации, часть которой поступает к нам непроверенной.

Так как дело касается не выбора курточки, а нашего здоровья и жизни, было бы глупо доверять абсолютно всему, что пишут в интернете. И как бы банально не звучало - не заниматься самолечением. Безусловно, можно и нужно приобретать знания и анализировать их, однако это не является альтернативой качественной

Итак, подводя итог, можно прийти к выводу, что хорошая осведомленность о работе организма, минимальное потребление вредных и калорийных веществ, личная гигиена и регулярные физические нагрузки снизят до минимума риск заболеваний пищеварительной системы.

Ваше здоровье в Ваших руках! Несколько простых упражнений, которые бодрят тело и поднимают настроение:


Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью социальных кнопок. Спасибо!