Кто снялся в клипе лины милович. Эксклюзивное интервью с линой милович. Жизнь за кадром

Биография

Лина Милович (ударение на о - МилОвич) - российская певица, композитор и автор песен. Бизнесвумен.
Музыкальный коллектив также носит одноименное название.

Она известна большей части любителей музыки своими нетривиальными интригующими видеоклипами. Провокационно-барочный «Укушу », «Платье», предупреждающее о том, насколько опасны человеческие разногласия для домашних животных, «Ранима », в котором вскрылись незамеченные до тех пор связи между словами «Куршавель» и «Обменный пункт валюты». Легко и иронично Милович и компания показывали суть человеческих взаимоотношений.
Она не ищет пустой популярности, её невозможно найти среди многочисленных глянцевых лиц светских журналов. Зато она работает с прекрасными музыкантами и записывает тонкие и изящные альбомы, а помимо музыкального таланта обладает незаурядным даром руководителя. Ироничный, несколько отстраненный тон Милович интерпретирует простые истории, наполняя их светлой грустью, из-за чего песни становятся хорошим фоном для всякого рода размышлений. Ей есть что сказать...

Ранние годы

Лина пела с раннего детства, лет с 2-х. И распевала везде, ей самой это ужасно нравилось. Потом пошла в музыкальную школу, и уже было очевидно, что она будет и петь, и играть. Но сольфеджио, кстати, терпеть не могла. Когда Лина была маленькая, она пела в профессиональном хоре, который очень много гастролировал. При Академии наук был хор, которым руководил председатель приемной комиссии консерватории Вячеслав Геннадьевич Соколов. У него был классический хор взрослых людей и был детский хор в количестве 120 человек выездной группы. Пели классические произведения.

В 17 лет она делает серьезный и сознательный выбор: вместо карьеры музыканта, решает посвятить себя более «земной» профессии. Техническое образование стало результатом упорной учебы в выбранном направлении. С целью обрести финансовую независимость, Милович отправляется работать в крупную фирму. Известно, что в юности Лина проходила практику на заводе ЗИЛ и преподавала технические дисциплины в одном из московских ПТУ.

Однако, достигнув успехов на управленческой ниве, она возвращается к музыке. Настоящая музыка для Милович началась во второй половине 90-х, когда один из ее друзей привез из дикой Азии запись известной только коллекционерам японской певицы Кей Ко Ли. Она исполняла на английском под фортепиано композиции, которые можно было отнести даже не к джазовым стандартам, а к эдакому сублимированному «поп-джаз-классик». Лину восхитил необычайно низкий тембр певицы. А поскольку привычку сомневаться в правильности своих действий Милович всегда почитала за слабость, она выбрала песню, где Кей Ко Ли пела самым низким голосом, и записала ее в собственном исполнении в институте Гнесиных. Спустя некоторое время был готов целый альбом актуальных и свежих для московской сцены того времени композиций. Однако проснувшись как-то утром в приснопамятном августе 1998, Милович поняла, что в минусе на очень большую сумму и музыкой больше заниматься не может. Девушка надолго посвятила себя мужским играм, а единственный экземпляр записи вскоре был принципиально уничтожен. «Дело не в том, что я хотела сделать какой-то гоголевский жест, - говорит Лина. - Просто оценив этот альбом через некоторое время, я поняла, что Кей Ко Ли - слишком проста для меня. Планка резко взлетела вверх, а диск показался пустышкой».

Она чрезвычайно скрупулезно отнеслась к созданию своего репертуара и в итоге начала сотрудничество с никому неизвестной учительницей музыки Татьяной Мироновой, чьи стихи поразили девушку до глубины души. Затем так же дотошно Лина занялась поиском музыкантов. После долгих поисков она нашла их в Питере - это оказалась группа «Deadушки». Долгое время Лина и ее творчество «не для всех» не могли прорваться через главное препятствие для всех начинающих музыкантов - музыкальный формат российских радиостанций. Но не смотря на разного рода трудности за эти годы у певицы сложилась стабильная аудитория слушателей и поклонников её творчества.

Музыка

Профессиональную карьеру певицы Милович начала в 2003 году. Был снят скандальный костюмный клип на песню «Укушу ». Он вызвал очень неоднозначную реакцию зрителей, но о певице заговорили.

Лина Милович имеет в своем творческом багаже три сольных альбома. Первый «Пedicure » (2005) был создан в сотрудничестве с одними из лучших электронщиков в стране - группой «Deadушки» и тогдашним барабанщиком группы «Сплин» Сергеем Наветным в соавторстве с поэтессой Татьяной Мироновой. Глядя на нерусскую фамилию, романтичные московские мифотворцы распускали слухи о том, что Milovich - югославская киноактриса с русскими корнями, которая последовала за мужем в Москву после НАТОвских бомбардировок в Косово. И только в одном они были едины: все хотели как можно быстрее увидеть таинственную певицу воочию.

К выпуску второго «Здесь» (2007) приложил свои силы знаменитый на Западе продюсер и мэтр аранжировки англичанин Йод Нево (Yoad Nevo), на счету которого десятки спродюсированных альбомов Брайана Адамса, Goldfrapp, Morcheeba, Duran Duran, Vanessa Mae, Jem и многих других. Несколько композиций к альбому написал известныйрок -музыкант Сергей Галанин. Диск был записан в Лондоне. Это не попса и не рок, не электронный бит, не джаз и не трип-хоп. Скорее, это прогрессивный фьюжн из новой романтики и изысканного софт-рока, с щедрым звучанием живых инструментов и элементами хип-хопа. Это качественно необычная работа, новый для России мировой стандарт «взрослой современной музыки» (adult contemporary music).

В 2008 году выходит клип «Одноразовый сон», снятый в Пушкине. Автор и первый исполнитель песни - Сергей Галанин.

31 октября 2011 года в ротацию Радио Маяк попала новая песня «Дорога домой». Вскоре она также возглавила хит-парад.

Группа «Лина Милович»

Лина Милович - вокал, настроения, музыка, слова.
Дмитрий Тюзе - гитара.
Дмитрий Симонов - бас-гитара.
Дмитрий Лосев - клавиши.
Михаил Галутва - барабаны.

Личная жизнь

Имеет пятерых детей: старший сын и четыре дочери - Лия, София, Римма и Элина (2014 г.р.).

Знаете ли Вы, что

Седая прядь певицы, по её словам, - натуральная.

Обретя своего постоянного автора, Татьяну Миронову, Лина всерьез занялась поиском музыкантов и аранжировщиков. За все время работы над материалом в команде, которую подбирала Милович, сменилось более десятка музыкантов. Причиной кадровых перестановок стали столкновения с жестокой постсоветской действительностью, оскорблявшей тонкий эстетический вкус Лины. Перед певицей представали клавишники и гитаристы, расчесанные на прямой пробор, в свитерах, заправленных в джинсы с ремнем, затянутым под грудью.

Лина Милович не рассказывает о прошлом - потому что живет настоящим. «Ретро для меня не существует. Я люблю то, что происходит сейчас. Мне нравится идти в красивую ногу с красивым - плохим или хорошим - настоящим временем». В определенных кругах ее знают как успешную бизнес-woman. Чем она занимается, никому не ведомо, потому что, как известно, деловой человек никогда не обсуждает свой бизнес с посторонними. Сама певица производит впечатление женщины, вовлеченной в мужские игры, но ощущающей себя в них как рыба в воде.

«Лина Милович»:
Лина Милович - вокал, настроения, музыка, слова.
Дмитрий Тюзе - гитара.
Дмитрий Симонов - бас-гитара.
Дмитрий Лосев - клавиши.
Михаил Галутва - барабаны.

Она известна большей части любителей музыки своими нетривиальными интригующими видеоклипами. Провокационно-барочный «Укушу», «Платье», предупреждающее о том, насколько опасны человеческие разногласия для домашних животных, «Ранима», в котором вскрылись незамеченные до тех пор связи между словами «Куршавель» и «Обменный пункт валюты». Легко и иронично Милович и компания показывали суть человеческих взаимоотношений. Она не ищет пустой популярности, ее невозможно найти среди многочисленных глянцевых лиц светских журналов. Зато она работает с прекрасными музыкантами и записывает тонкие и изящные альбомы, а помимо музыкального таланта обладает незаурядным даром руководителя.

Лина Милович имеет в своем творческом багаже три сольных альбома. Первый «Пedicure» (2005) был создан в сотрудничестве с одними из лучших электронщиков в стране – группой «Deadушки» и тогдашним барабанщиком группы «Сплин» Сергеем Наветным в соавторстве с поэтессой Татьяной Мироновой.

К выпуску второго «Здесь» (2007) приложил свои силы знаменитый на Западе продюсер и мэтр аранжировки англичанин Йод Нево (Yoad Nevo), на счету которого десятки спродюсированных альбомов Брайана Адамса, Goldfrapp, Morcheeba, Duran Duran, Vanessa Mae, Jem и многих других. Несколько композиций к альбому написал известный рок-музыкант Сергей Галанин.

Третий альбом «Материализация» (2010), состоящий из 9 композиций, открывает новую эру в творчестве Милович. Она сама начала писать лирику к собственным песням. Певица и раньше в своем творчестве говорила о вещах серьезных и важных для людей думающих и чувствующих. А теперь, когда она заговорила «собственным языком», публике воспринять ее мысли стало проще. Как результат – две новые песни «Легко» и «Шоколад» попали в радийную ротацию, а песня «Летать» вошла в саундтрек нового фильма по книге Оксаны Робски «Про Любoff» (реж. Ольга Субботина). Теперь гораздо больше людей может услышать, что же хочет донести артистка до своей публики. «Идея моего творчества, и в альбоме, мне кажется, это нашло отражение, это дать людям понять, что есть разные выходы даже из самых сложных ситуаций. Этот мессадж заложен практически в каждой новой песне» – говорит Милович.

Официальный сайт: http://www.linamilovich.ru
MySpace: http://www.myspace.com/linamilovich
ВКонтакте: http://vkontakte.ru/linamilovich

Современного зрителя сложно чем-то удивить. Но есть исполнители, вокальные возможности и тексты песен которых не оставляют равнодушными никого. Их либо боготворят, либо не воспринимают. Равнодушных нет. Именно к такому числу уникальных артистов относится наша героиня Лина Милович – певица, композитор и автор песен. В нашем эксклюзивном интервью Лина поделилась множеством секретов, которые долгое время оставались для всех тайной. Популярная певица рассказала не только о своем творчестве, но и личной жизни, о причине, по которой ее так долго не было на сцене и о многом другом.

– Достаточно длительное время в медиа-пространстве о Вас ничего не было слышно, хотя выходило множество музыкальных новинок, снималось масса клипов. Но сейчас, как только я включаю телевизор, сразу слышу знакомый и уже любимый голос, который поет про «кусочек счастья». Почему вас так долго не было?

– Вообще это всегда связано с естественными фазами существования артиста, который не совсем коммерчески мыслит, потому что коммерческое мышления сразу предполагает беспросветное существование. А я имею возможность существовать довольно импульсивно. С одной стороны, позволяю себе творчество, с другой стороны, конечно, я учитываю различные медиа правила, которые нужно соблюдать, в том числе и сезонность – какой клип и когда нужно подавать.

– То есть помимо творческой составляющей в Вас, безусловно, присутствует и так называемая жилка менеджера?

– Я не знаю жилка ли это. Объясняется все довольно просто. Когда я отдаю что-то людям, пытаюсь представить, будет ли им это интересно, вкусно и уместно. Считаю, что принцип уместности – один из самых главных критериев. Нельзя игнорировать людей, которые что-то любят, а что-то нет. К примеру, если к вам пришли гости, вы же предполагаете, что они любят кушать, какую музыку им нравится слушать. И если вы уважаете своих гостей, всегда даете им насладиться тем, что им в радость. Также и я отношусь к слушателям. Стараюсь, чтобы музыка, которую я пишу, была понятная и вкусная, чтобы ее можно было «проглотить».

– Расскажите немного о своем детстве.

– Странным образом мое детство скрыто от меня. Психологи говорят, что это происходит, когда у тебя какие-то сложности, и мозг это закрывает. Но я прекрасно помню время моего обучения пению. Это очень яркие моменты. Но все равно вспоминаю не себя, а то, что происходило вокруг. Помню песни, которые я пела, помню, все, что звучало вокруг, все, что происходило. У меня музыкальное образование. Я пела в хоровом детском коллективе, в котором нас обучали академическому вокалу. Безусловно, я сама для себя важный человек, но я очень интересуюсь другими людьми, миром вокруг. Для меня не безразлично, что происходит с людьми. Не хочется быть замкнутой на собственной персоне, это очень ограничивает.

В последнее время у меня появились сложности для более глубокого общения с новыми личностями. Я даже написала про это песню, которая называется «Новые люди». Это не мои личные сложности, я приписываю это новой социальной схеме существования. На мой взгляд, я хороший коммуникатор, мне очень повезло, и я общаюсь с большим количеством умных людей. Мне это доставляет огромное удовольствие. Хотя я бы хотела сама задать людям вопрос, мне хочется спросить у них, что они думают о ситуации сложного контакта с более глубоким взаимоотношением. В этом смысле мне бы самой хотелось побыть интервьюером и послушать, что другие говорят об этом. Если я ошибаюсь в своих предположениях, буду просто счастлива. Но я подозреваю все-таки, что это не моя проблема, а общая.

– Наверняка, всем интересно узнать, когда у Вас появилась эта интересная белая прядь на голове? Это элемент Вашего индивидуального имиджа?

– Вовсе нет. Это моя естественная прядь, которая всегда у меня была. Вот только, честно говоря, не могу вспомнить, почему на некоторых детских фотографиях ее как будто и нет, а на некоторых есть. Возможно, просто так лежат волосы. Наверное, у меня просто есть маленькая возможность побыть блондинкой.

– Да, конечно. Хотя у меня есть песни, которые я транслировала людям исключительно как исполнитель, но это все в прошлом. Кстати, композиция «Платье» – не моя, ее написала другая девушка. Но сейчас я пишу стихи и музыку сама. И если раньше пользовалась чужими возможностями, чтобы передать нужный message людям, то сейчас у меня есть свои внутренние ресурсы, и глупо их не использовать.

– Чем вы занимались в тот долгий период, когда еще не предстали перед широкой публикой?

– Дело в том, что провалы в творчестве для меня нормальная вещь. Например, я сняла клип, но «положила его в стол». И этот клип на песню «Узнай, где же здесь я» был показан только весной. А осенью я отдала на канал клип «Ты знай», который многим понравился, и его с удовольствием взяли.

У меня действительно был промежуток, в который я отошла от медиа-пространства. И это связано с моими семейными обстоятельствами. За это время произошли очень хорошие моменты в жизни, случились важные вещи. Но были также и сложные ситуации, которые мне пришлось преодолеть. И конечно творчество на какой-то отрезок отодвинулось на второй план.

– Поскольку Вы не афишируете в прессе свою личную жизнь, я только недавно узнал о том, что у Вас оказывается большая семья, что у Вас есть дети. Расскажите поподробнее о себе не как об исполнительнице, а как о маме, как о семейном человеке.

– Да, это правда. Моего старшего сына зовут Дмитрий. Также у меня есть четыре совсем маленькие дочки. Они у меня четверняшки, родились одновременно. Собственно говоря, ими я и была целиком занята в то время, когда творчество отошло на второй план. Безусловно, они являются предметом моего большого интереса. Я просто купаюсь во всех видах взаимоотношений с ними. Понятно, что я их мама, и мои девочки – самые близкие люди. Для меня это взаимодействие с самой собой, с этими очень интересными личностями. Кроме того, это женский коллектив, что делает наше общение вдвойне приятным и интересным.

– Почему все-таки так мало информации о Вас в СМИ и так мало интервью с Вами? У меня, как у человека, который искренне Вами увлечен, возникает желание сказать: «Лина, к доске. Расскажите все о себе».

– Вы знаете, я «не хожу к доске» по той причине, что всегда делаю неправильные вещи. Это то, в чем меня немножко обвиняют. Я не обязана быть до конца понятным для всех персонажем. Через свое творчество я стараюсь очень многое дать людям. Стремлюсь наполнить песни важным смыслом, который очень близок для каждого человека. И часто мои песни не хотят слушать, так как они сложные для восприятия и понимания.

Я ориентирована на более глубокие процессы, которые происходят с людьми, которые очень для них важны, и в которых они часто даже не признаются сами себе. Может быть, какая-то моя жизненная задача – дать людям возможность соприкоснуться с самими собой. Но я не делаю это так, чтобы загрузить человека, но даю ему возможность подумать о чем-то большем, чем просто развлечения.

– Я обратил внимание, что в Ваших песнях, если даже и есть грустные нотки, то они носят оттенок светлой грусти. С чем это связано?

– Наверное, я просто так устроена. Мне хочется сказать людям, что всегда есть надежда на то, что непременно будет лучше. Надо воспринимать возникшие трудности таким образом, что с ними все равно как-то придется обходиться, хорошенько подумать, сделать что-то самому. Моя песня про кусочек счастья лично для себя именно об этом. Она о том, что мы все живем в непростое время, нам всем довольно сложно, несмотря на то, что многие из нас здорово приспособились к этому времени, а многие нет. И нам сложно обходиться с той жизнью, в которую мы попадаем. Часто эта жизнь берет над нами верх, и нам становится плохо. Поэтому должны быть какие-то способы, которые помогут справляться с жизненными трудностями. Я считаю, что главный способ и самый эффективный – это любовь. Проще ничего не бывает.

– Вы сказали, что самый эффективный способ справляться с трудностями – это любовь. А в Вашей жизни было много любви?

– Да, Бог мне дал много любви. Я думаю, эта любовь привнесла в мою жизнь такое счастье, как мои дети, моя музыка, мои песни. И в результате, все то, что я могу дать людям. Вообще мне хочется людям давать что-то. Мне не хочется жить каким-то сорняком. У меня есть желание что-то производить, чтобы от меня осталось нечто нужное для людей. Я думаю, большой смысл каждого человека – что-то дать, привнести, найти свой кусочек счастья лично для себя, найти свою любовь, найти свою песню. То есть это может быть все, что угодно, но именно это и станет твоим спасеньем.

– Почему Лины Милович нет в общественно-политической жизни? Почему Вы не высказываете открыто свою социальную позицию?

– Видимо, я устроена очень практично. Я не высказываю свою позицию по поводу политических ситуаций, потому что считаю, что, сделав это, не смогу повлиять на данные вопросы каким-либо образом. Есть сфера, где мое применение будет более уместным и эффективным. Дело в том, что есть вещи, которые меня саму очень волнуют – это социальные моменты, которые происходят с нами. И обладая некими возможностями (я имею в виду тот факт, что человек, который поет песни и транслирует их через СМИ, сам является неким рупором, к нему прислушиваются), он может вложить часть своего видения в головы людей через свою музыку. И в этом отношении я чувствую какую-то свою ответственность. Я говорю людям о вещах, о которых они не задумываются, пытаюсь объяснить причину, по которой они бывают несчастны, несвободны. Я не могу давать советы людям, но я могу заставить их подумать. Может быть, они будут против моего мнения, возможно, они будут со мной глубоко не согласны, считая, что это моя личная точка зрения, и не станут ее разделять. Но обязательно найдутся люди, которые согласятся с тем, что вещи, которые я говорю, очень важны.

Я считаю, что сегодня наше общество, даже если не делить его по возрастам и социальным слоям, пришло к определенным сложностям в коммуникациях, во взаимодействии. Поэтому найти свою любовь, своих друзей, не поверхностные взаимоотношения стало сложнее, чем когда-либо. Это всего лишь обратная сторона медали, связанная с нашими нынешними коммуникационными возможностями. Мы используем социальные сети, а также все технологические вещи, без которых, в общем-то, глупо жить сейчас, но применяя все это, мы тратим время, силы и свою энергию из другого образа существования, из глубоких взаимоотношений, которые сложнее найти. То есть мы, с одной стороны, находим более поверхностные, многогранные, скоростные способы. Но можно ли быть реально счастливыми в этом деле? Нельзя, мне кажется.

Все равно дети родятся от любви, большая работа происходит от совместных усилий людей. Невозможно одними деньгами и движением акций сделать великие дела. То есть я хочу сказать людям о том, что нужно выходить за рамки общения: «Привет! Как дела?». И возвращаться к своей сути, к тому, что мы личности, что нам нужно общаться, надо встречаться, надо ездить друг к другу в гости, надо искать своих людей.

– Что же должно произойти, чтобы это событие настолько Вас обескуражило, что Вам бы захотелось выйти на улицу с плакатом и пойти на митинг?

– А что любит Лина Милович: какие книги, фильмы, кухню?

– Я очень люблю книгу Чейза «Путь к богатству». Это детектив, но он очень философский. Мне нравится это произведение, оно переворачивает твое понимание тех или иных ситуаций. Что касается фильмов, то я люблю смотреть разное кино. Вообще я всеядна в этом смысле. Мне интересны многие жанры. Плюс у меня еще есть хорошая возможность – я всегда могу присесть с кем-то рядом и уточнить, чем человек интересуется, и тогда я узнаю, что есть на белом свете. К примеру, мне очень понравился фильм, который называется «Светская жизнь». Еще мне пришлась по вкусу в свое время картина «Нимфоманка». Это довольно тяжелое кино, но оно произвело на меня сильное впечатление.

Вот за что я люблю сложные вещи, так это за то, что они рождают определенное настроение. На мой взгляд, искусство рождает эмоцию. То же самое касается и широкого массового искусства. Когда я исполняю композиции на своих концертах, я не ставлю перед собой задачу держать зрителя в одном настроении. Это скучно. Поэтому это всегда разные по жанру и мелодичности песни, а также музыкальная аранжировка. Например, я исполняю одну песню Вертинского. Она мистическая, создающая тяжелую нагнетающую атмосферу. Словом, артист, выходящий на сцену, должен людей развлечь, дать им необходимую эмоцию.

Если говорить о кухне, то тут все просто. Больше всего я люблю булочки. Ничего не могу с собой поделать. Я ведь женщина, а мы, как известно, любим сладкие булочки. Еще я люблю хорошее вино, колбасу, горячий шоколад.

– Что такое любовь для Вас и как она, на Ваш взгляд, должна и не должна проявляться?

– Я не думаю, что любовь имеет какое-то обязательное облачение, приложение, что она может быть описана. Любовь – это такая вещь, которая вдохновляет человека. Она может быть к партнеру, к ребенку, к собаке, к своему делу и даже к цветочку. Мы просто должны ее чувствовать, испытывать. И если тебе хочется радоваться жизни во всех ее проявлениях, как кто умеет, то тогда это она. А если тебе тоскливо, плохо, то, может быть, ты находишься в той стадии, когда нужно послушать мои песни.

– Что Вы больше всего любите в людях?

– В людях я люблю живость, искренность, до которой можно докопаться. Люблю их слабость, которой они не боятся, потому что культ силы, самодостаточности и влюбленности в себя сегодня перешел все допустимые границы. Поэтому, мне кажется, людей пора учить любить друг друга.

– Вопрос-антитеза: что Вы больше всего не любите в людях?

– Я не приемлю моральные качества, которые не совпадают с моими представлениями. То есть я не могу коммуницировать с такими людьми, поскольку в итоге получается коммуникация в разных плоскостях. Это как межвидовое скрещивание, оно просто невозможно. Больше всего меня отталкивает, когда сила и власть, данные человеку обращаются против того, кто не может с этим справиться. То есть, когда сильный человек, имея возможности, начинает человека без возможностей уничтожать, унижать, издеваться. Для меня это неприемлемо, и с таким человеком мне не хочется общаться.

– Вы говорили, что любовь – это универсальный инструмент, который помогает решить многие проблемы, сделать так, чтобы было лучше, легче. А доставляла ли вам боль любовь.

– С инструментом нужно уметь обращаться. Поэтому, конечно, я думаю, любовь может доставлять и боль, и страдания. Если мы говорим о взаимоотношениях, то это всегда большая работа, серьезные испытания. Это простые и сложные вещи, которые доставляют часто боль. И, мне кажется, вполне нормально для каждого человека испытывать именно такое чувство. А если мужчина или женщина хочет испытывать только позитивные эмоции и ждет исключительно каких-то книжных или киношных радостей, то, во-первых, это просто нереально, во-вторых, – ты не чувствуешь полноты жизни. И в этой боли есть определенное удовольствие для каждого из нас, ведь не испытав ее ты никогда не узнаешь, что есть счастье. В моей жизни было такое…

Иван Ирбис

Фото предоставлены из личного архива Л. Милович

Лина Милович – достаточно новый для отечественной эстрады феномен. Ведь что обычно поют состоявшиеся бизнесвумен? Беспомощные поп-песенки в два притопа, три прихлопа. А Милович начала музыкальную карьеру с сотрудничества с одними из лучших электронщиков в стране «Deadушками» и тогдашним барабанщиком «Сплина» Сергеем Наветным.

Они записали альбом «Пеdicure», создав причудливый мир электронного трип-попа, мир полутонов и шелестящих звуков. Альбом если и уступает первоисточникам в лице Goldfrapp и Morcheeba, то уж берет свое щемящей интонацией и неизбывной русско-армянской тоской.

Лина Милович — «Милович здесь»

Логичным следующим шагом стало бы сотрудничество с самими Goldfrapp и Morcheeba. Именно так Лина Милович и делает. Деловой человек идет прямой дорогой. Она нашла в Лондоне программиста и саунд-продюсера Yoad Nevo, работавшего с Goldfrapp, Morcheeba, Duran Duran, Vanessa Mae, Mandalay и Vanessa Amorosi. Кстати, инструментальная пьеса «Winter» группы Bond, под которую танцует фигурист Алексей Ягудин, — тоже его сочинение. Он согласился работать с русской певицей, а большую часть песен для нового альбома сочинили Сергей Галанин (группа «Серьга») и Татьяна Миронова.

Yoad Nevo проделал немалую работу. Одиннадцать треков «Милович здесь» – девять медляков. И каждый из них хорош по-своему. Для «Одноразового сна» использованы таблы и калимбы, для «Бегущей по волнам» — греческий zither и африканский banjo. Нежная, почти воздушная изощренность английско-израильского саунд-продюсера принесла достойные плоды. Грустный деликатный вокал Лины Милович обрамился волнующими секвенциями электронных хоров и трип-хоповым перестукиванием вкрадчивых перкашнов.

Привычная галанинская депрессия окрасилась в светлые тона, и неожиданно обнажилась романтическая коллизия между лирическим «я» и мятущейся «душой»:

Мир напополам
За горизонтом мелькнет
Бегущая по волнам
Видишь, видишь?
Я там.

Одна из самых красивых песен безвременно ушедшего от нас лидера «Квартала» Артура Пилявина «Остров белых птиц» в прочтении Милович утратила пронзительную трагичность, и стала песней о надежде. Песней о праве на любовь. Аранжировка прибавила ломаного ритма и свежего ветра, клокотание японского инструмента кото очертило смену настроения от тоски к трогательной надежде на счастье.

Самой удачной, наверное, песней на альбоме стала композиция «Ранима» (муз. и сл. Т.Миронова). Изысканная мелодия сочетается с бурлящим трагическим драйвом нервных ударных, и катарсисом взрывается неожиданный подъем мелодии на припеве. У рэпперов это называется термином «панчлайн», когда вдруг проясняется контекст сказанного ранее, и рождается новый смысл. Так возникает драматический образ ранимой львицы.

Новый альбом Лины Милович – качественная необычная работа. Он знаменует новый тренд в отечественной поп-музыке, когда облагораживать саунд вдумчивых артистов принимаются маститые западные саунд-продюсеры. Так поступили Сергей Лазарев, Влад Топалов, Дима Билан. По этому же достойному пути идет и Милович. И идет успешно.

Лина Милович родилась 7 июля 1980 года. Лина пела с раннего детства. Училась в музыкальной школе, и уже было очевидно, что она будет и петь, и играть. Пела в детском профессиональном хоре при Академии наук, которым руководил председатель приемной комиссии консерватории Вячеслав Геннадьевич Соколов. У него был классический хор взрослых людей и был детский хор в количестве 120 человек выездной группы.

В 17 лет она делает серьезный и сознательный выбор: вместо карьеры музыканта, решает посвятить себя более «земной» профессии. Техническое образование стало результатом упорной учебы в выбранном направлении. С целью обрести финансовую независимость, Милович отправляется работать в крупную фирму.

Настоящая музыка для Милович началась во второй половине 90, когда один из ее друзей привез из дикой Азии запись известной только коллекционерам японской певицы Кей Ко Ли. Она исполняла на английском под фортепиано композиции, которые можно было отнести даже не к джазовым стандартам, а к эдакому сублимированному «поп-джаз-классик». Лину восхитил необычайно низкий тембр певицы. А поскольку привычку сомневаться в правильности своих действий Милович всегда почитала за слабость, она выбрала песню, где Кей Ко Ли пела самым низким голосом, и записала ее в собственном исполнении в институте Гнесиных.

Спустя некоторое время был готов целый альбом актуальных и свежих для московской сцены того времени композиций. Однако проснувшись как-то утром в августе 1998, Милович поняла, что в минусе на очень большую сумму и музыкой больше заниматься не может. Девушка надолго посвятила себя мужским играм, а единственный экземпляр записи вскоре был принципиально уничтожен. «Дело не в том, что я хотела сделать какой-то гоголевский жест, - говорит Лина. - Просто оценив этот альбом через некоторое время, я поняла, что Кей Ко Ли - слишком проста для меня. Планка резко взлетела вверх, а диск показался пустышкой».

Она чрезвычайно скрупулезно отнеслась к созданию своего репертуара и в итоге начала сотрудничество с никому неизвестной учительницей музыки Татьяной Мироновой, чьи стихи поразили девушку до глубины души. Затем так же дотошно Лина занялась поиском музыкантов. После долгих поисков она нашла их в Питере - это оказалась группа «Deadушки». Долгое время Лина и ее творчество «не для всех» не могли прорваться через главное препятствие для всех начинающих музыкантов - музыкальный формат российских радиостанций. Но не смотря на разного рода трудности за эти годы у певицы сложилась стабильная аудитория слушателей и поклонников ее творчества.

Профессиональную карьеру певицы Милович начала в 2003 году. Был снят скандальный костюмный клип на песню «Укушу». Он вызвал очень неоднозначную реакцию зрителей, но о певице заговорили.

Лина Милович имеет в своем творческом багаже три сольных альбома. Первый «Пedicure» был создан в сотрудничестве с одними из лучших электронщиков в стране - группой «Deadушки» и тогдашним барабанщиком группы «Сплин» Сергеем Наветным в соавторстве с поэтессой Татьяной Мироновой. Глядя на нерусскую фамилию, романтичные московские мифотворцы распускали слухи о том, что Milovich - югославская киноактриса с русскими корнями, которая последовала за мужем в Москву после НАТОвских бомбардировок в Косово. И только в одном они были едины: все хотели как можно быстрее увидеть таинственную певицу воочию.

К выпуску второго «Здесь» приложил свои силы знаменитый на Западе продюсер и мэтр аранжировки англичанин Йод Нево, на счету которого десятки спродюсированных альбомов Брайана Адамса, Goldfrapp, Morcheeba, Duran Duran, Vanessa Mae, Jem и многих других. Несколько композиций к альбому написал известныйрок-музыкант Сергей Галанин. Диск был записан в Лондоне. Это не попса и не рок, не электронный бит, не джаз и не трип-хоп. Скорее, это прогрессивный фьюжн из новой романтики и изысканного софт-рока, с щедрым звучанием живых инструментов и элементами хип-хопа. Это качественно необычная работа, новый для России мировой стандарт «взрослой современной музыки».

В 2008 году выходит клип «Одноразовый сон», снятый в Пушкине. Автор и первый исполнитель песни - Сергей Галанин.

Третий альбом «Материализация», состоящий из 9 композиций, открывает новую эру в творчестве Милович. Она сама начала писать лирику к собственным песням. Певица и раньше в своем творчестве говорила о вещах серьезных и важных для людей думающих и чувствующих. А теперь, когда она заговорила «собственным языком», публике воспринять ее мысли стало проще. Как результат - две новые песни «Легко» и «Шоколад» попали в радийную ротацию, а песня «Летать» вошла в саундтрек нового фильма по книге Оксаны Робски «Про Любoff». Теперь гораздо больше людей может услышать, что же хочет донести артистка до своей публики. «Идея моего творчества, - и в альбоме, мне кажется, это нашло отражение - это дать людям понять, что есть разные выходы даже из самых сложных ситуаций. Этот месседж заложен практически в каждой новой песне», - говорит Милович.

На российских ТВ-каналах успешно ротируются ее клипы «Платье», «Остров белых птиц», «Одноразовый сон», «Ранима», «Легко». В создании видео-работ Милович так же придирчива, как и в производстве музыкального материала. Они становятся продолжением музыкальной истории, еще одни способом коммуникации со «своей» аудиторией. Для нее важно смотреть с режиссером в одном направлении. Это получается у Алексея Тишкина, Елены Уланцевой и Виктора Вилкса. Именно они создают самые запоминающиеся видео Милович.

В 2011 году на очередном концерте Лина Милович представила публике свою новую песню «Режь аккуратно». В интернете появился черно-белый фотоклип на песню «Непустота». Также прошла официальная презентация клипов «Летать» и «Узнай, где же здесь я».