Маренго белый цвет. Цвет маренго, таинственный и притягательный. Так что же такое цвет маренго

Как вам идет этот гридеперливый...

Знаете ли вы, как выглядит цвет маренго? Я узнала не так давно, когда выписала пряжу этого цвета из интернет-магазина))) А сегодня на форуме мне задали вопрос: что это за цвет такой - маренго? не тот ли это цвет, которым красят военные корабли? Кораблей военных я никогда не красила. Ну не довелось вот... так жизнь по-дурацки как-то сложилась (((И я полезла в интернет поискать, что есть вообще на тему "нетрадиционных" названий цветов. И нашла шикарную подборку. Представляю ее вашему вниманию.

Теперь я не буду задаваться вопросом, как выглядит цвет "дети Эдуарда", "последний вздох жако" или "магово-гуляфный"!

Авантюрин - [от авантюрин "минерал, разновидность кварца, желтоватого, буровато-красного или зеленого цвета, пронизанный блестками мельчайших включений слюды"; открыт случайно (per aventura ) в 1750 г. < фр. aventurine < aventure "приключение"] - серебристо-черный, черный с металлическим блеском.

Аделаида , аделаидин - [от Аделаида (др.-герм. "благородный" + "состояние, положение") - имени героини одноименной песни Бетховена на стихи Ф. Матиссона] - красный оттенок синего или лилового цвета, близкий к пурпурному; название было чрезвычайно модным в середине XIX в. В оригинале текста Матиссона речь идет о пурпурном цвете (purpur), с которым связывается грустное, меланхолическое настроение. "Одет он был в старенький, изорванный сюртук цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлонида" (И. Тургенев. Контора). Цвет дозволенного в Японии.

Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены. У Даля адрианопольский - [по названию турецкого г. Адрианополь, где процветало искусство производства красок] - ярко-красный, краска из марены.

Адский, адского пламени, адского огня - [калька с франц. flame d"enfer] лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый, алавастровый - (устар.) - [от алебастр "плотная мелкозернистая разновидность гипса белого цвета, применяемая для строительства и различных поделок" < греч. < Alabastron - название города в Египте] - бледно-желтый с матовым оттенком, матово-белый. Чаще о цвете лица, кожи человека.

Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый - [от альмандин "драгоценный камень из группы гранатов" < верхн.нем. Almandin < по названию горы Алабанда в Малой Азии] - темно-красный с фиолетовым оттенком, темно-вишневый.

Акажу - [от фр. acajou < яз. тупи-гуарани acaju "тропическое дерево семейства сумаховых, т.н. «красное дерево»"] цвет красного дерева.

Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый, малиновый.

Аметистовая ночь, аметистовый - [от аместист "полудрагоценный камень, прозрачная разновидность кварца" < нем. Amethyst, фр. am?thyste < греч. < "не" + "опьяняю"; название связано с древним поверьем, согласно которому этот камень притягивает винные пары и таким образом предохраняет его обладателя от сильного опьянения] - темный фиолетово-синий, насыщенный искрасна-синий, фиолетово-красный с синевой, вишнево-лиловый.

Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего - о цвете неба.

Антрацитовый - [от антрацит "лучший сорт каменного угля" < греч. "уголь"] - насыщенно-черный, с сильным блеском.

Арлекин, арлекиновый - [от Арлекин - имени персонажа итальянского национального театра (так называемой commedia dell"arte), остроумного слуги-шута, характерной принадлежность которого является костюм, сшитый из кусочков материи всевозможных цветов < ит. arleccino] - пестрый, разноцветный. В нач. XIX в. арлекином называли также модную ткань из разноцветных треугольников, а также играющий всеми цветами драгоценный камень - благородный опал. Ныне часто употребляется при характеристике окраса животных. Арлекиновый окрас, при котором цветные пятна разбросаны отдельными участками по голове, холке, спине и крестцу кошки…

Аспидный - цвет сланца-аспида, употреблявшегося в прошлом для изготовления учебных досок: черно-серый.

Афалина - [от афалина "млекопитающее семейства дельфинов отряда китов"] - серебристый зелено-голубой.

Багор - густо-красный с синеватым оттенком, темно-красный с синеватым или лиловым оттенком. Варианты названия: багр , багрец , багрецовый , багровый , багрянец , багрянистый , багряный .

Багрецовый - цвет багреца: яркий багровый.

Багрянистый - устаревшая форма слова багряный.

Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. - в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

Бакан, бакановый, баканный - ярко-красная краска из кошенили, используемая в живописи [< тюрк. и араб. bakkam] - красная краска - ярко-красный, багряный.

Барканский - [от баркан "плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа" <итал. barracano < араб.-перс. barrakan] - один из оттенков красной гаммы. Упоминается как цветообозначение в 30-е-40-е гг. XIX в.

Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский "ляжкой испуганной Машки".

Берилловый
- по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня, зеленовато-голубой.

Берлинская лазурь, берлинская синь — [по названию краски, получаемой при действии солей окиси железа на желтую крове-щелочную соль] интенсивно-синий. Также Прусская синь .

Бизон - темно-оранжевый.

Биллиардного сукна , биллиардной покрышки - ядовито-зелёный.

Бисквитный - [от бисквит - фарфор, не покрытый глазурью, но дважды обожженный < фр. biscuit < bis "дважды" cuit "печеный"] - белый с сероватым или зеленоватым оттенком.

Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк - [от Бисмарк - фамилии рейхсканцлера Германской империи в 1871-1890 гг.] - серовато-желтый или коричневый.

Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.

Бисной - арх. седой, серебристый, белый.

Бистровый - [от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем; употреблялась европейскими художниками 15-18 вв. для рисования пером и кистью, после уступила место сепии и туши < фр. bistre < ниж.-герм. biester "темный"] - густой коричневый, бурый.

Бланжевый , или планшевый (от фр. blanc белый), - желтовато-белый, белый с кремовым оттенком, телесный.

Бле-раймондовый , бле-реймон - [от франц. bleu "синий" + мужское имя Raymond (Раймон(д))] - оттенок синего цвета.

Блокитный - (польск.) ярко-синий, сине-голубой. У Даля - голубой, васильковый.

Блондовый - [фр. blonde "золотистая, рыжеватая, русая, белокурая"] - светлый, с золотисто-желтоватым отливом. Чаще о цвете волос. Прилагательное блондовый в XVIII - XIX вв. нередко употреблялось и в ином значении: блондами называли кружево из шелка-сырца первоначально золотистого, а затем также и белого либо черного цвета.

Болкатый - черный, темный.

Бордосского вина (бордо, бордовый) - красно-фиолетовый, темно-красный с лиловым оттенком.

Бороды Абдель-Кадера - [от имени популярной в сер. XIX в. исторической личности: Абд-эль-Кадир - алжирский полководец, оратор и поэт (1807-1883), в 1832-1847 гг. возглавлял восстание арабов против французских колонизаторов] - белый, отливающий в серый.
он же Бороды Абдель-Керима - [от имени популярной в сер. XIX в. исторической личности: Абдул-Керим-паша - турецкий генерал (1811-1885), участник русско-турецких военных конфликтов].

Бронзовой брони - зеленый с фиолетовым оттенком.

Броный - [ср. бронь, брунь, брона "спелый колос", бронеть "зреть" < возможно, др.-инд. Bradhnas "рыжеватый, буланый"] - беловатый, бело-серый.

Брощаный - багряный, пурпурный.

Бристольский голубой - ярко-голубой.

Брусничный - [от названия ягоды брусники] - один из оттенков красного: цвет спелых ягод брусники, светло-красный, густо-розовый. Однако долгое время это слово в русском языке означало зеленый (по цвету листа брусники). Цвет под этим названием входил в описание знамени Ивана Грозного.

Брусьяный , брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.

Брэнсолитеровый - [от франц. brun solitaire "единственный (в своем роде) коричневый или смуглый"; другое значение solitaire "драгоценный камень"] - оттенок коричневого.

Буланый - [от тюрк. bulan "олень, лось"] - желтоватый, разных оттенков, особенно светлых; иногда при темном хвосте и гриве и с такой же полоской на хребте.

Бурматный - [возможно, от польск. brunatny "коричневый, бурый" < ср.-в.-н. brûnât "темная ткань", ср.-нем. braun "коричневый"] - темно-серый, как бы подернутый пылью.

Бурнастый , брунастый - то же, что бурый, красновато-коричневый.

Бусый - [возможно, от др.-тюрк. boz "серый, тёмный"] - темный голубовато-серый; иногда о неопределенной окраске. У Даля (сиб) . темно-голубо-серый, избура-серый, буро-дымчатый, буро-пепельный; о шерсти, темно-бурый с синевою, сизо-бурый (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка). Татарский глет зеленовато-бусый / Соседствует с венецианской бусой (М. Волошин).

Бычьей крови - черный с красноватым отливом.

Вайдовый - темно-синий, синь. Вайда использовалась вместо индиго. В дальнейшем, в связи с развитием синтетического производства индиго, возделывание В. почти прекратилось.

Валюта - серо-зеленый, цвета доллара.

Венге - [от венге "твердолиственная порода деревьев, произрастающих в тропических джунглях Западной Африки". Древесина венге отличается разнообразием цветовых оттенков: от золотистого до темно-коричневого с черными прожилками] - темный красновато-коричневый с черными прожилками.

Вердепешевый - [от фр. vert-de-pеche "зелень персика"] - желтоватый или розоватый оттенок зеленого цвета, аналогичный цвету незрелого персика. Более всего такие названия были популярны в первой половине XIX в.

Вердепомовый - [от фр. vert-de-pomme "зелень яблока"] - светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вердрагоновый - [франц. vert dragon "зеленый драгунский"; зеленый цвет драгунской униформы; возможно другое понимание: dragon "дракон"] - оттенок темно-зелёного.

Вермильон , вермильоновый - [франц. vermillion "ярко-красный, алый; румянец"] - ярко-алый с оранжевым оттенком.

Веселая вдова - оттенок розового. Название было популярным в XVIII в.

Виардо - [искаженное фр. vert d"eau "зелень воды"] - светло-зелёный, цвет морской волны. Есть вариант водяная зелень .

Винный - желтовато-красный.

Влюбленной жабы - зеленовато-серый.

Вороний глаз - черный, глубокий черный оттенок - рекомендовался для дорогих фраков, такого цвета могла быть лишь шерсть высочайшего качества. Любая другая очень скоро приобретала рыжеватый оттенок.

Воронова крыла - черный с синеватым отливом.

Вохра , вохряной - то же, что охра.

Вощаный , восковой - цвет воска, от желто-серого, медового до янтарно-желтого.

Выдровый - цвет меха выдры, грязновато-зеленый.

Гавана или гавана-браун - темно-коричневый, шоколадный и более светлый, каштановый или слегка лиловый, напоминает цвет гаванских сигар.

Гаити - или синий и красный - цвета флага Гаити, что символизирует союз черных и мулатов.

Гагатовый - чёрный янтарь, с ярким смолистым блеском, цвет гагата - чёрный или коричнево-чёрный.

Гелиотроповый - 1) цвета гелиотропа (кровавый камень, кровавая яшма, кровавик), минерал, разновидность халцедона; темно-зеленый халцедон с ярко- или темно-красными («кровавыми») пятнами и полосами. 2) цветок гелиотропа, садовое душистое растение с темно-лиловыми цветками. 3) искусств. органич. краска для окрашив. хлопчатобум. тканей в красно-фиолетовый цвет.

Геморроидальный - модное слово начала ХХ в.: красный цвет лица нездорового человека, в словаре Ушакова - серо-желтый, измождённый. Также параличный .

Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубец , горная синь , английская горная синь - ярко-синяя краска.

Голубиной шейки - оттенок серого.

Гороховый - цвета вареного серого гороха, желто-серый, дико-желтоватый.

Гортензия - нежно-розовый.

Гридеперливый - жемчужный оттенок серого. В начале века его называли и писали только по-французски.

Гуляфный - астрах. роза, розан; шиповник. Гуляфная вода, розановая, перегнанная на лепестках розы, шиповника.

Гусиного помета (мердуа)
- желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый - с преливом, отливом, с игрой, разноцветный, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда - оттенок розового. Картина Делароша "Дети Эдуарда IV" <1830—1831, Париж, Лувр>, принесшая ему большую популярность, в моду даже вошла прическа "под детей Эдуарда"). http://img.encyc.yandex.net/illustration s/euroart/pictures/1/1-359-01.jpg

Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий , дикенький - светло-серый. естественный цвет исходного материала, не подвергавшегося отбеливанию или окраске

Драконьей зелени - очень темный зелёный.
"Так я впервые увидел драконье стекло.
Я уверен, что ничего подобного ему никогда не существовало. Сначала вы видите только зеленоватую мерцающую прозрачность, как в море, когда плывешь в спокойный летний день под водой и смотришь вверх… По краям всплески алого и золотого, сияние изумруда, сверкание серебра и блеск слоновой кости. А в основании - топазовый диск, обрамленный красным пламенем, искрящимся маленькими желтыми язычками". (
АБРАХАМ МЕРРИТ "СКВОЗЬ ДРАКОНЬЕ СТЕКЛО")

Драконий крови - это был оригинальный цвет Михайловского Замка, цвет перчаток любимой фрейлины Павла I.

Дроковый - ярко-желтый, цвет краски из красильного цветка дрока.

Дымный , дымчатый - с виду или цветом похожий на дым; серый, дикий, мышастый, голубой, темной воды.

Жандарм - оттенок голубого. Бытовало даже выражение "голубые штаны", которым обозначали служащих жандармского управления.

Жаркий (он же горячий ) - оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Жженого кофе

Жженого хлеба - сложный оттенок коричневого.

Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол - старое название благородного опала.

Жирафовый - желто-коричневый.

Жирафьего брюха или брюха жирафа - сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха» , цвет «влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании» .

Жонкилевый - золотисто-желтый, жонкиль - один из видов рода нарцисса.

Зекрый - светло-синий, сизый. Голубоглазый. Зекры (голубые) очи.

Изабелловый - бледно-соломенный, грязноватый соломенно-розовый. По имени испанской королевы Изабеллы, давшей в 1604г. обет: три года не менять рубашки.

Индиго - темно-синяя краска. Добывается из сока тропического растение семейства бобовых.

Инкарнатный - (от лат. "сarneus" мясной) цвет сырой говядины, пунцовый, малиновый.

Испуганной мыши - нежно-серый цвет.

Иудина дерева - ярко-розовый, как цветки Иудина дерева.
http://travel.romance.iki.rssi.ru/photo/a lbums/userpics/10065/208/Bagryanik-1.jpg
http://forum.chkalovsk.com/gallery/data/m edia/44/yehuda1.jpg

Какао-шуа - (франц. "сacao-сhoix" отбороное какао). Это ликер темно-коричневого цвета. http://www.thedrinkshop.com/images/produ cts/main/2999/2999.jpg

Камелопардовый - желтовато-коричневый.
http://www.bestiary.us/images/camelopard us.jpg
http://pechkin.rinet.ru/x/smp/xlat/Smart.C/J ubilateAgno/pic/a/Camelopard.gif

Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного. Когда кардинал де Роган был арестован и заключен в Бастилию, то парижские модистки в насмешку над королевой придумали дамскую шляпу, прозванную "Калиостро" или "Ожерелье Королевы"(259). Так как она делалась из соломы цветов герба кардинала, то ее называли также шляпой "кардинала на соломе " и, чтобы разжалобить публику, распространяли слух, что его преосвященству приходится спать в тюрьме на соломе. Шляпа кроме того украшалась ожерельем, напоминавшим знаменитое ожерелье Бёмэра и Бессанжа.

Кармазинный
, кармезинный - (франц. cramoisi) ярко-алый, багряный; из ярко-алого сукна кармазина.

Карминный - ярко-красный.

Кармелитовый , капуциновый - чистый оттенок коричневого. Еще в XVIII столетии получили распространение чистые оттенки коричневого: "кармелитовый", "капуциновый" и т.д. В дальнейшем оттенки коричневого усложнялись, появились сложные цвета. Например, был оттенок "жженого хлеба" или "жженого кофе" и "лесных каштанов".

Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды, часто применительно к автомобилям.

КашУ
или катеху - красно-коричневый, бурый, табачный. Получают из древесины акации катеху (Acacia catechu) семейства мимозовых, родом из Индии и Шри-Ланка (Цейлона). Вывариванием измельченной древесины получают экстракт, упариваемый в твёрдую красно-коричневую массу. КашУ дает с глиноземом - желтый цвет, с солями железа — оливковый, с медн. и хромов.— коричневый и черный.
Иногда кашу обозначает два абсолютно разных цвета: синий или ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Кипенный , кипенно-белый - белый, как кипень, белоснежный, цвет белой пены от кипения.

Колумбиновый - (от франц. "colombin" голубь) голубиный, сизый.

Коричный
- от "корица" то же, что коричневый.

Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый - от краски кошениль, добываемой из насекомых, багрецовый, червцовый, ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный , краповый - алый, мареновый, ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Краска - красный цвет, краснота, краснина.

Кумачовый - иногда знач. красный, алый, по цвету кумача.

Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый - ярко-синий, густо-синий, от названия растения куб (оно же индиго).

Куропаткины глаза - обозначен в периодике как светло-красный.

Лабрадоровый - цветa лабрадора, камня породы полевого шпата, с радужным отливом, от мельчайших трещин в нем. Сам лабрадор бесцветен, белого или серого цвета, образует сложные двойники, часто с красивой иризацией света сине-зелёных и золотистых оттенков. http://www.sammir.net/dop_image/f58.jpg

Лавальер - кожаный оттенок коричневого - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый.

Лесных каштанов - темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный - нежно-белый, белизной, нежностью напоминающий лилею, т. е. лилию Лилейное чело. Лилейная грудь.

Лондонского дыма - тёмно-серый.

Лорд Байрон или байронов - [от имени англ. поэта Дж. Байрона] - рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого, близкий к темно-каштановому.

Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный - красно-розовый.

Маджента - с итал. - ярко-красный, фуксин, с англ. - пурпурный, между красным и фиолетовым. Цвет от смешения красного и синего света, суженный диапазон из пурпурного сектора. Похож на цветок фуксии. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г.

Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом. http://www.landscape.ru/pest/melolontha/i mage/3.jpg

Маков цвет [чаще всего о лице] — цвет красного мака: румяный, пунцовый.

Маренго - серый с вкраплениями черного. Оно появилось после битвы при Маренго в 1800 году. Дело в том, что ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер - светло-серый.

Марин , марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Массака - темно-красный с синим отливом. Хорошо известен в первой половине XIX века. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".

Медвежий , медвежьего ушка

Милори - темно-голубой, синий, Берлинской лазури . http://china7.ru/newcatalog/Chemicals/do wnload/img.china7.ru/photo/50215228/Milo ri_Blue__Pigment_27_.summ.jpg

Мов - розовато-лиловый. Мовеин (фр. Mauvéine - анилиновый пурпур) - первый синтетический краситель, полученный в 1856 году.

Мордоре , мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.

Мурамный , муаровый - травянисто-зеленый.

Нагой - телесный.

Накаратовый - оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах».

Нанковый (нанка , нанкинной ) - цвет грубой хлопчато-бумажной ткани, в свое время привозимой из Нанкина: грязно-желтый.

Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный - цвета облака.

Оброщеный - багряный.

Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый - рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.

Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний - синевато-лиловый.

Палевый - бледно-желтый, тускложелтый, розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille "солома". У Даля - соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь - ярко-синий.

Парижский голубой - cветло-голубой.

Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".

Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление - тот же темно-серый цвет, что и маренго. По другим источникам - черный с краснотой.

Пелесый - темный, бурый.

Перванш - серовато-голубой, бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый - (от франц. perle, перл, жемчуг) жемчужный, белый, с сизым отливом.

Померанцевый - ранжевый, рудо-желтый, жаркой. У Даля померанец - дерево и плод горький апельсин.

Порфирный - пурпурный, багряный; (от греч. porphýreos — пурпурный) название происходит от своеобразной красной породы с белыми крупными вкрапленниками ортоклаза (античный П.), широко применявшейся для украшений и скульптур в Древнем Риме. Пурпуровая краска в древние времена была в большом употреблении в Вавилоне. С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты — в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже — кармин… Поэтому, в частности, пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя. Пурпуровая краска добывалась из сока известного рода раковин или улиток, которых находили в Средиземном море, а иногда из сока насекомого, водящегося в одном из видов дубовых деревьев (кошениль).

Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый - светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый - иссиня-зеленоватый.

Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".

Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пьяная вишня - коричневый с красноватым оттенком.

Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи от французского puce "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Также есть ссылки на оттенки "блошной ", "блошиный "; "блошиного брюшка ", цвет "блохи в родильной горячке ", "блохи, упавшей в обморок ", "блошиной спинки ", "влюблённой блохи ", "мечтательной блохи "...). В 1775 году, однажды летом, Мария-Антуанетта появилась в платье из темной шелковой тафты. "Это цвет блохи!", - воскликнул король. И слово и моду, конечно, подхватили, и весь двор оделся в "цвет блохи". Париж и провинция, натурально, спешили ему подражать.

Ранжевый - то же, что оранжевый.

Резвая пастушка - оттенок розового.

Рвота императрицы - оттенок коричневого.

Рдяный — красный, алый.

Редрый - бурый, рыжий, красноватый.

Ржавчинный — ржавый, рыжий.

Розовый пепел - нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Рудожелтый — оранжевый, рыжий.

Рудый — желтый с красноватым оттенком.

Сажной — цвета сажи: черный.

Савоярский - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги - оттенок розового.

Сепия (он же китайская тушь ) - коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы.

Селадоновый - серовато-зеленый.

Сизый - цвет голубя, после просто синий.

Силковый - голубой, васильковый.

Сине-алый - темно-фиолетовый.

Синетный - церковное слово, означающее "сплошь синий".

Синявый - с синим отливом.

Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.

Смарагдовый — цвет смарагда (устаревшее название изумруда).

Смурый - коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти - иногда с коричневатым оттенком.

Солдатский — цвета серого сукна солдатской шинели царской армии.

Соловый - серо-желтый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино - ярко-красный. Этот оттенок стал особенно популярным после 1859 года, назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне.

Сомо, сому (сомон ) — от франц. saumon лосось, семга: светлый розово-желтый, телесный - розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".

Спаржевый — цвет спаржи: оливковый.

Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый - ярко-красный.

Сургучный — коричневый, цвет почтового сургуча.

Сюрприз дофина . Он же - цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".

Танго - оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле "Креольское правосудие".

Таусинный - синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю темносиний, согласно Новому словарю русского языка темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука - красный сандал, красильное дерево Caesalpina, бразильское дерево, и желтая краска, из него выделанная. Фернамбуковая бумажка, окрашенная им, буреет от щелочей, и потому ею пытают жидкости на щелочь.

Фисташковый - грязновато-зеленый.

Фрез , фрезовый - [от франц. "fraise" земляника] цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка розовый с сиреневым оттенком.

Фуксии
- насыщенный розовый.

Хаки - сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет. Обычно форменная. Название от англ. - khaki, восходящего к инд. от перс. hak - земля, пыль.

Хризолитовый - цвет драгоценного камня хризолита: желтовато-зеленый.

Хризопразовый - цвет полудрагоценного камня хризопраза: сочно-зеленый.

Циан - также сине-зелёный, ядовито-синий, цвет морской волны.

Цининный - зеленый.

Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.

Червонный - красный, алый, ярко-красный.

Червленый, червчатый - смесь багряного с синим, ярко-малиновый, багряный и багровый, цвета червца, ярко-малиновый. Червец - насекомое Coccus, дающее червцовую краску.

Чермной - рыжий, искрасна-рыжий или червленый, багровый, темно-красный; мутного красного цвета..

Чернильный - цвет фиолетовых чернил.

Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб - [от франц. "chamoi" верблюд] светлый рыже-коричневый.

Шанжан - цвет с переливающимися оттенками. Шанжан — пестротканая ткань с контраст-ной фактурой. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».

Шарлах
или шерлак - ярко-красный, от названия краски, цвет и краска яркий багрец, червлень.

Шартрез - жёлто-зелёный.

Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый, кремовый.

Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон - ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый , юфтяной , юхотный - кожаный оттенок коричневого - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Ярь-медянка , медянка - яркая зеленая краска, получаемая путем окисления меди.

Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.

Огромное спасибо hexell за расширение кругозора и приподнятое настроение!

Чем цвет Бёдра испуганной нимфы отличается от цвета Адского пламени, или какие бывают цвета. (часть 6)

Магово-гуляфный - красно-розовый.

Маджента - с итал. ярко-красный, между красным и фиолетовым (пурпурно-малиновый).

Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 так был назван один из цветов. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г. Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маков цвет - [чаще всего о лице]. Цвет красного мака: румяный, пунцовый.

Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Все, начиная с самих субъектов, было домашнее, рожь и гречиха, горох и капуста; и не одна пища, — умрет корова, выделают кожу, сапожник сошьет портному сапоги, в то время как портной ему кроит куртку из домашнего сукна маренго-клер и широкие панталоны из небеленого холста.

(А. И. Герцен. Долг прежде всего. Пролог. Глава 2. 1854.)

Маренго — первоначально темно-коричневый, с вкраплениями белого цвет ткани, производившейся в селении Маренго (Marengo) в Сев. Италии (отсюда название); позже черный цвет с вкраплениями белого или серого. В сер. 18 в. в рус. словарях маренго представлен как каштановый цвет — синоним коричневого (перевод из франц. словарных источников — marengo ou brun). После победы франц. армии Наполеона Бонапарта в битве с австр. войсками при

Маренго в 1800 название «маренго » широко распространилось, но под ним стали постепенно подразумевать черный цвет ткани с добавлением белой или серой нити. Такой эффект перекликался с подобной особенностью домотканой материи, для изготовления к-рой использовалась неокрашенная овечья шерсть.

Это обстоятельство и дало повод А. И. Герцену выразить ироническое отношение к изображаемым персонажам, назвав крестьянские порты из небеленого холста панталонами, а сукно домашней выделки грязноватых оттенков франц. названием маренго -клер, т. е. светлосерым.

Маренго-клер - светло-серый.

Фигуры на рисунке цвета Маренго-клер.

Как мужчины и женщины воспринимают цвета:)

Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".

Также рассказывал Антон много о своей госпоже. Глафире Петровне: какие они были рассудительные и бережливые; как некоторый господин, молодой сосед, подделывался было к ним, часто стал наезжать, и как они для него изволили даже надевать свой праздничный чепец с лентами цвету массака и желтое платье из трю-трю-левантина.

(И. С. Тургенев. Дворянское гнездо. XXI. 1859.)

Массака (масака, мусака) — название темно-красного с синим отливом или густо-лилового цвета. Происхождение названия остается неясным. Известен в России с 18 в., но особая популярность массака приходится на 1830-е гг.: «Видно много рединготов, цветом каштановым и масака» («Молва», 1833, № 43, С 171 — 72).

В этом отношении интересно свидетельство А. О. Смирновой-Россет о ее посещении вместе с Н. В. Гоголем книжной лавки, «где нашли тридцать томов, в том числе и его сочинения, в мусака переплете. Наш переплетчик все переплетал очень дурно в этот цвет. Если он приходил, люди докладывали, что пришел мусака» (Дневник. Воспоминания, М., 1989, с. 65).

Во 2-й пол. 19 в., несмотря на то, что название «массака » встречается в товарных словарях середины века (Вавилов И., Справочно-коммерческий словарь, СПб., 1856, с. 174), значение термина в быту было основательно забыто.

В «Воспоминаниях» А. Г. Достоевской (М., 1987, с. 323) о Ф. М. Достоевском читаем: «В красках Федор Михайлович тоже иногда ошибался и их плохо разбирал. Называл он иногда такие краски, названия которых совершенно исчезли из употребления, например, цвет массака; Федор Михайлович уверял, что к моему цвету лица непременно подойдет цвет массака, и просил сшить такого цвета платье. Мне хотелось угодить мужу, и я спрашивала в магазине материю этого цвета. Торговцы недоумевали, а от одной старушки (уже впоследствии) я узнала, что массака — густо-лиловый цвет, и бархатом такого цвета прежде в Москве обивали гробы». О бычай применять фиолетовые, лиловые и иссиня-красные цвета во время траура был заимствован еще в 18 в. из франц. погребального придворного ритуала, во время к-рого наследники франц. престола носили одежду темно-лилового, т. н. дофинового, цвета (от франц. dauphin — наследник престола, старший сын короля).

В России этот заимствованный обычай распространился только на свадебную одежду и приданое в тех семьях, где бракосочетание совершалось до истечения срока траура, к-рый принято было соблюдать до трех лет по самым близким родственникам; эти цвета стали принятыми и в отделке гробов. Так, в повести Достоевского «Вечный муж», вышедшей в 1870, вероятно, под впечатлением рассказа его жены о том, каким был цвет массака и в каких случаях употреблялся, читаем: «Гроб обит бархатом цвету масака».

Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.

Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги.

(Н. В. Гоголь. Мертвые души. Том первый, глава пятая. 1842.)

«Медвежий» цвет — особый, близкий к темно-каштановому оттенок коричневого цвета. В 1-й пол. 19 в. имел два наиболее распространенных названия: цвет «медвежьего ушка» (калька с франц. oreille d’ours) и «орельдурсовый» цвет (искаженная рус. транскрипция, положенная в основу рус. названия). Другие названия «медвежьего» цвета — Байронов цвет, цвет «Лорд Байрон» (от имени англ. поэта). В печати сообщалось («Московский телеграф», 1827, № 23, с. 151): «В одном из Парижских магазинов продаются бархатные плащи Байронова цвета (иначе, медвежьего ушка)».

Описание цвета «Лорд Байрон» находим в журналах за 1825, где говорится, что «он похож на темно-каштановый» («Московский телеграф», 1825, № 23, с. 476). Названий оттенков коричневого цвета было известно множество: «Модные портные заказали фабрикантам приготовить сукон цветов: сженного хлеба и лесных каштанов или Савоярского с золотым отливом» (там же, 1827, № 6, с. 103).

Впоследствии цвет «сженного хлеба» стали также называть цветом «поджаренного хлеба» (там же, 1827, № 14, с. 61). Несколько лет спустя вошел в моду еще один, более темный, коричневый цвет — «жженый кофе» («Молва», 1831, № 25, с. 16). К более светлому оттенку коричневого цвета относится «кармелитовый» — по одеянию монахов кармелитского ордена (получил название по горе Кармель в Палестине, где была резиденция ордена, обосновавшегося в Европе после 1245).

Милори - темно-голубой, синий. Торговое название Берлинской лазури.

Мов - розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Молоденькая девочка с миловидным личиком в самом деле была нарисована горбатою, как теперь помню, в каком-то платье мордоре, с пелеринкой, не скрывающей, однако, ее недостатка.

(Д. H. Свербеев. Записки. Том 2. 1899.)

Мордоре (мардоре) — красноватый с золотым отливом оттенок коричневого цвета. Название от франц. mordoré — красно-коричневый. Франц. mordoré происходит от more doré, букв. — позолоченный мавр. Особенно модным был в 1-й пол. 19 в. и неоднократно упоминался в печати: «Цвет модных сюртуков темный — мордоре» («Московский телеграф», 1827, № 22). Не выходил из моды, по крайней мере, до 1860-х гг., так как упомянут в журнале «Модный магазин» за 1863 (№ 1, с. 10).

Металлический отлив был свойствен многим модным цветам 1-й пол. 19 в. Среди них — «савоярский» («Московский телеграф», 1827, № 6), «майского жука» (см. Сатен-тюрк), бронзовый цвет. Такой отлив в цвете получил название «с искрою».

И здесь тоже цвет - марадоре:)

Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.

Перед столом с выражением ужаса стоял Чаадаев. Он был в длинном, цвета московского пожара халате.

(Ю. Н. Тынянов. Смерть Вазир-Мухтара. Глава первая, 5. 1927)

«Московского пожара» цвет — образное название цвета, не имеющее под собой конкретного прототипа в рус. быту 1-й трети 19 в. и являющееся, несомненно, авторским обозначением. Подобные «фантазии» встречаются в рус. литературе задолго до Ю. Н. Тынянова, напр. у Н. В. Гоголя — «наваринского дыму с пламенем» (см. «Наваринского дыму с пламенем» цвет), у А. И. Герцена — «цвет давленой брусники».

Они создавались часто по образцу реально существовавших названий — в честь каких-либо событий, литературных и театральных новинок. Поводом к созданию нового названия цвета могло послужить любое происшествие, занимавшее публику. Напр., цвет под экзотическим названием «гаити», по сведениям «Московского телеграфа» (1826, № 5, с. 42), «… есть ярко-розовый и называется вероятно потому гаитским, что в Гаити бывают большие жары. Всякая новость производит действие на модные названия. Теперь в Париже много разговоров о Гаити — и вот причина названия». В то же время под названием «гаити» фигурировал ярко-синий цвет (там же, 1826, № 3, с. 42).

Для Тынянова поводом для создания цвета «московского пожара» совершенно очевидно послужил пожар Москвы 1812, о к-ром помнили во времена А. С. Грибоедова — главного героя «Вазир-Мухтара». Точное определение оттенка цвета, скрывающегося за названием с упоминанием огня, дыма, пламени, пожара и т. д., затруднительно, ввиду сложности возникающих цветовых сочетаний. Пример — сообщение о цвете «базарного огня» («Московский телеграф», 1825, № 9, с. 156): «В память пожара истребившего в Париже обширное строение называемое Базаром: красный-огненный, темно-дымчатый и желтый-синеватый — называются цвета базарного огня».

Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.

культура искусство общество общество цвет

Для того чтобы понять, какой это цвет маренго, стоит приложить отрез ткани соответствующего цвета к серому. Соседство указанных цветов дает возможность цвету маренго проявить себя во всей глубине. Стоит отметить, что даже эксперты не могут однозначно сказать, какой цвет называется маренго, настолько он уникален и богат оттенками.

Сочетания с нейтральными цветами

Какого цвета ткань наилучшим образом акцентирует глубину цвета маренго в одежде? Пожалуй, это серые тона, темная синяя гамма и привычный деним классического цвета. Чистому серому достичь такого эффекта не удается. Не секрет, что образы, составленные исключительно из элементов серого цвета, зачастую ассоциируются с апатией, безжизненностью и блеклостью. Это касается и микса джинсовой ткани с серым. Но совсем другая история с маренго! Конечно, одежда цвета маренго на яркость и броскость претендовать не может, что ограничивает его использование в вечерней моде, но для ежедневных луков в подходит идеально. Привнести свежих нот поможет песочный, черный или сияющий белый цвет. Благодаря световым контрастам в образе появляется позитивная активность. К слову, микс маренго с телесными оттенками позволяет создавать романтические элегантные образы. Консервативные луки допускают использование маренго в сочетании с коричневыми, белыми и песочными оттенками. Хотите сделать образ более женственным? Выбирайте мягкие нежные тона. Удивительной особенностью этого цвета является и то, что маренго гармонично вписывается в рамки морского стиля благодаря наличию в нем синих подтонов.

Сочетания с цветами яркой гаммы

Неоспоримое достоинство цвета и его оттенков заключается в том, что они имеют такие же преимущества, как и нейтральная гамма, поэтому цвет маренго в одежде может претендовать на роль базового в женском гардеробе. Он смотрится более оригинально, чем одежда классических темных цветов, а обладательницам подходит безукоризненно.

В сочетании с нейтральным маренго яркие цвета обладают способностью раскрываться несколько мягче, чем в комбинации с черным. Для того чтобы сказать, какие цвета сочетаются с цветом маренго, придется долго их перечислять, поэтому проще исключить те, которые смотрятся неудачно. Это приторные тона персикового, розоватого и леденцового, яркая бирюза и солнечный оранжевый. Сочетание таких цветов с маренго является не контрастным, а конфликтным. Однако спокойные мягкие тона перечисленных выше оттенков могут смотреться гармонично. Например, блейзер цвета маренго и платье яркого, но мягкого лаймового оттенка сочетаются идеально. А если заменить это платье красным, то получим превосходный вечерний образ.

Светлые оттенки с маренго всегда гарантируют успех. Стили луков при этом задаются фасонами отдельных элементов наряда, а цветовые сочетания определяют общее настроение. Для романтики маренго стоит разбавить мятным или нежно-розовым, для беззаботности – бледным желтым или приглушенным оранжевым.

Сочетания с цветами темной гаммы

Гармонии в образе можно достигнуть и сочетанием маренго с темными цветами. Луки с добавлением синего или фиолетового придают образу сдержанность и некую отстраненность, что приемлемо в рамках офисного стиля.

О серой гамме, наиболее приближенной к маренго, уже упоминалось, а вот коричневых и черных тонов в сетах стоит избегать, так как подобные комбинации отягощают образ.

ЦВЕТ МАРЕНГО В ОДЕЖДЕ! Словом «маренго » обозначают сложный и интересный оттенок темно-серого с едва уловимым подтоном синего. Сочетания цвета маренго с нейтральной гаммой Будучи сложным составным цветом, маренго достаточно красиво смотрится с комплектом в серых тонах, а также в сочетании с темно-синей гаммой или обыкновенным денимом. Эта интересная особенность маренго совершенно не характерна для чистого серого. Полностью собранные в серых тонах луки зачастую выглядят блекло и безжизненно при отсутствии ярких акцентов, то же самое касается комбинации серого с неброским денимом. А маренго – совсем другое дело! Стоит только появиться черному и белому или бежевому в сете с вещью цвета маренго, как образ сразу же становится более броским. Контраст по светлоте привносит характерную активность. Стоит заметить, что сочетания с бежевым смотрятся мягче и легче, потому используются в том числе и в романтических образах. А черно-белая гамма с маренго часто подается в контексте морского стиля, его синий подтон располагает к этому. Маренго с бежевым, оттенками белого или коричневым создает простые и консервативные комплекты для работы. Чем нежнее будет цвет, выбранный в качестве цветовой пары к маренго, тем женственнее получится образ. Сочетание цвета маренго с яркими оттенками Прелесть маренго в том, что при всей его сложности, он обладает преимуществами любого нейтрального цвета. Именно поэтому маренго может стать прекрасным выбором для вещей базового гардероба, кстати, такое решение намного интереснее и оригинальнее, чем излюбленный многими женщинами черный. А для обладательниц летнего цветотипа подобный выбор вообще будет одним из лучших. Рядом с маренго яркие цвета раскрываются мягче, чем в сочетании с черным. В то же время редкий яркий цвет не будет сочетаться с маренго, разве что неоновые и сладкие леденцовые оттенки розового, персикового, бирюзы, желтого и оранжевого. Они по сути своей противоречат сдержанному настроению маренго и вступают с ним в конфликт. Но все более спокойные тона тех же цветов будут хороши. Если говорить о прочих цветах, то они могут быть практически любыми. Посмотрите на фото: даже яркое лаймовое платье удачно обыгрывается с помощью пиджака цвета маренго. А сочетание с красным платьем выглядит по-вечернему изысканно. Сочетания маренго со светлыми и затемненными оттенками Маренго является одним из тех редких цветов, с которыми сочетаются все без исключения светлые оттенки. Стиль образа при этом будет задаваться в наибольшей степени фасонами вещей, а настроение – цветовой парой. К примеру, бледно-желтый или оранжевый создадут непринужденный и располагающий к общению образ, свежий мятный или нежно-розовый поучаствуют в романтичном луке, а холодная гамма светлых оттенков синего и фиолетового сделают сет сдержанным и несколько отстраненным. В свою очередь пыльные тона в сочетании с маренго создают абсолютно нейтральные луки на каждый день. Сочетания темных тонов с маренго нужно подбирать внимательно, тщательно следя за тем, чтобы лук не стал тяжелым и грубым. Едва ли вам захочется выглядеть как девушка в депрессии. Чтобы избежать ненужных ассоциаций, сочетайте маренго с лишь слегка затененными оттенками цветов. В этом случае образы наполнятся шиком и глубиной. На сочетании сложных и чуть затемненных тонов даже в повседневном луке появится нотка роскоши. Цвет маренго в одежде не особенно требователен к своим «соседям» по комплекту. При этом он обладает совершенно уникальной для нейтральной гаммы характеристикой – оригинальностью. Всем модницам на заметку!

(212°, 25%, 40%)

¹ : Нормализовано к
² : Нормализовано к

Маренго-клер
- Цветовые координаты -
HEX #D7D7D7
RGB ¹ ( , , ) (215, 215, 215)
CMYK ² ( , , , ) (0, 0, 0, 16)
HSV ( , , ) (0°, 0%, 84%)

¹ : Нормализовано к
² : Нормализовано к

Обычно относится к определению цвета ткани: «сукно чёрного или тёмно-коричневого цвета с белыми прожилками. Меланжевая шерстяная ткань, которая может быть использована для пальто, костюмов. Нередко так называют и сам цвет : тёмное волокно с небольшими добавками белого».

Иногда слово обозначает ткань чёрного цвета с белыми нитями.

Маренго в таблице цветов

Тусклый серый
Перламутрово-ежевичный
МАРЕНГО
Серовато-синий
Графитовый серый
#b5b5b5 #9c9c9c #828282 #696969 #4f4f4f #363636 #1c1c1c
#b8b5bd #9f9ca6 #85818c #6c6874 #535059 #39373d #212024
#9aa5b3 #7b8a9c #627182 #4c5866 #37404a #21262b #0b0d0f
#929ea8 #778691 #606d78 #4a545c #31383d #1b1e21 #040505
#91959e #787d87 #5f636b #474a51 #303136 #191a1c #000000

Происхождение

в XVIII в. - название темно-коричневого цвета ткани с белыми крапинками, производившейся в селении Маренго на севере Италии. Во Франции - marengo ou brun («маренго, или коричневый»), в России - «каштановый маренго». После битвы при Маренго 14 июня 1800 г., в которой войска Наполеона Бонапарта нанесли сокрушительное поражение австрийской армии, маренго стали именовать серую или черную ткань с вкраплениями белой или серой нити (что характерно для домотканой материи). Такой цвет ассоциировался с серым сукном шинели Бонапарта и ненадолго вошёл в моду. В России начала XIX в. закрепилось название «маренго-клер» (франц. marengo clair - «маренго светлый»), то есть светло-серый.

Применение

Цвет маренго был использован в советской форменной одежде.

«В 1921 было утверждено [обмундирование] военных моряков: для командного состава фуражка и зимняя шапка, пальто (с 1925 шинель) цвета маренго, тужурка и брюки чёрного цвета, тёмно-синий и белый кителя; для краснофлотцев - фуражка-бескозырка, пальто (с 1925 шинель) цвета маренго, чёрный бушлат, тёмно-синяя фланелевая и белая рубахи с синим воротником, тельняшка, чёрные брюки и рабочая одежда синего цвета.»

В 1969 году советская милиция получила новую форму цвета маренго. (До этого форма была синего цвета. )

Напишите отзыв о статье "Маренго (цвет)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Маренго (цвет)

Север поник, будто внутри не соглашаясь с тем, что сам только что мне говорил... Я чувствовала всем своим сердцем, всей душой, что он верил намного более в то, во что так убеждённо верила я. Но я также знала – он не откроется мне, не предавая этим Мэтэору и своих любимых великих Учителей. Поэтому я решила оставить его в покое, не мучить его более...
– Скажи мне, Север, что стало с Марией Магдалиной? Живут ли ещё где-то на Земле её потомки?
– Конечно же, Изидора!.. – тут же ответил Север, и мне показалось, что его искренне обрадовала перемена темы...

Чудесная картина Рубенса «Распятие». Рядом с телом Христа (внизу) – Магдалина и его брат, Радан (в
красном), а за Магдалиной – мать Радомира, Ведунья Мария. На самом верху – Иоанн, а справа и слева от
него – двое Рыцарей Храма. Остальные две фигуры неизвестны. Возможно это были иудеи, у которых
жила семья Радомира?..

– После смерти Христа Магдалина покинула ту жестокую, злую землю, отнявшую у неё самого дорогого на свете человека. Она ушла, уводя с собой вместе малышку-дочь, которой было в то время всего-навсего четыре года. А её восьмилетнего сына тайно увезли в Испанию рыцари Храма, чтобы он, во что бы то ни стало, остался в живых и смог продолжить великий Род своего отца. Если желаешь, я расскажу тебе истинную историю их жизни, ибо то, что преподносится людям сегодня, является просто историей для несведущих и слепцов...

Магдалина со своими детьми – дочерью Радомир со своими детьми – сыном Светодаром и дочерью Вестой
и сыном. Витражи из церкви Святого Назара,
Лему, Лангедок, Франция
(St. Nazare, Lemoux, Langedoc)
На этих чудесных витражах Радомир и Магдалина со своими детьми – сыном
Светодаром и дочерью Вестой. Также, здесь видна ещё одна весьма интересная
деталь – священнослужитель, стоящий рядом с Радомиром одет в форму като-
лической церкви, что две тысячи лет назад ещё никоим образом не могло бы-
ло быть. Она появилась у священников только в 11-12 столетиях. Что, опять же,
доказывает рождение Иисуса-Радомира только в 11 веке.

Я согласно кивнула Северу.
– Расскажи, пожалуйста, правду... Расскажи мне о них, Север...

Радомир, предчувствуя свою скорую
гибель, отправляет девятилетнего
Светодара жить в Испанию... Чув-
ствуется глубокая грусть и общее
отчаяние.

Его мысли унеслись далеко-далеко, окунаясь в давние, покрытые пеплом веков, сокровенные воспоминания. И началась удивительная история...
– Как я тебе уже рассказывал ранее, Изидора, после смерти Иисуса и Магдалины, всю их светлую и печальную жизнь оплели бессовестной ложью, перенося эту ложь также и на потомков этой удивительной, мужественной семьи... На них «одели» ЧУЖУЮ ВЕРУ. Их чистые образы окружили жизнями ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ, которые тогда уже давно не жили... В их уста вложили СЛОВА, которых они НИКОГДА НЕ ПРОИЗНОСИЛИ... Их сделали ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, которые СОВЕРШАЛА И СОВЕРШАЕТ ЧУЖАЯ ВЕРА, самая лживая и преступная, существовавшая когда-либо на Земле...
* * *
От автора: Прошло много-много лет после моей встречи с Изидорой... И уже сейчас, вспоминая и проживая бывшие далёкие годы, мне удалось найти (находясь во Франции) любопытнейшие материалы, во многом подтверждающие правдивость рассказа Севера о жизни Марии Магдалины и Иисуса Радомира, которые, думаю, будут интересны для всех, читающих рассказ Изидоры, и возможно даже помогут пролить хоть какой-то свет на ложь «правящих мира сего». О найденных мною материалах прошу читать в «Дополнении» после глав Изидоры.
* * *
Я чувствовала, что весь этот рассказ давался Северу очень непросто. Видимо, его широкая душа всё ещё не соглашалась принять такую потерю и всё ещё сильно по ней болела. Но он честно продолжал рассказывать дальше, видимо понимая, что позже, возможно, я уже не смогу ни о чём более его спросить.

На этом витраже Магдалина изобра-
жена в виде Учителя, стоящего над
королями, аристократами, филосо-
фами и учёными...

– Помнишь ли, Изидора, я говорил тебе, что Иисус Радомир никогда не имел ничего общего с тем лживым учением, о котором кричит христианская церковь? Оно было полностью противоположно тому, чему учил сам Иисус, а после – и Магдалина. Они учили людей настоящему ЗНАНИЮ, учили тому, чему мы учили их здесь, в Мэтэоре...
А Мария знала даже больше, так как могла свободно черпать своё знание из широких просторов Космоса, после того как от нас ушла. Они жили, тесно окружённые Ведунами и одарёнными, которых люди позже переименовали в «апостолов»... в пресловутой «библии» оказавшихся старыми, недоверчивыми иудеями... которые, думаю, если бы могли, по-настоящему тысячу раз предали бы Иисуса. «Апостолами» же его в реальности были Рыцари Храма, только не построенного человеческими руками, а созданного высокой мыслью самого Радомира – Духовного Храма Истины и Знания. Этих рыцарей вначале было всего лишь девять, и собрались они вместе для того, чтобы в силу своих возможностей оберегать Радомира и Магдалину в той чужой и опасной для них стране, в которую так безжалостно швырнула их судьба. А ещё задача Рыцарей Храма состояла также и в том, чтобы (случись что-то непоправимое!) сберечь ИСТИНУ, которую несли «душой пропавшим» иудеям эти двое чудесных, светлых людей, отдававших свой Дар и свои чистые Жизни за покой на их любимой, но всё ещё очень жестокой планете...