Мария макеева уходит. «Всему есть предел, и «Дождь» сейчас к нему подошел. Созданный для узкой аудитории

Проблемы телеканала стали результатом «ошибок в стратегическом выборе» его руководства, заявили эксперты после очередного кадрового скандала на «Дожде» – о своем уходе объявил ведущий Павел Лобков. Ранее с канала уволили сразу половину коллектива. Что происходит с одним из самых главных рупоров креативного класса?

Генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева в понедельник вечером заверила, что журналист Павел Лобков остается в ее команде. «Паша с нами», – сообщила Синдеева в разговоре в прямом эфире с самим Лобковым. «Все будет хорошо. И Паша Лобков будет работать с нами и дальше – я сделаю для этого все, что от меня зависит», – обещала перед эфиром Синдеева в «Твиттере» .

«Из живой, творческой, молодой компании, где я в свои 45 был самым старым и самым консервативным, вы превратились в секту фактчекеров, эвент-продюсеров и муфтиев»

Накануне поздно вечером журналист, работавший на «Дожде» с 2012 года, объявил в Facebook о своем уходе. «Я ухожу. Мне больно, как, возможно, мало кому. Мои карманы вычистили. Мои внутренности выпотрошили. Из живой, творческой, молодой компании, где я в свои 45 был самым старым и самым консервативным, вы превратились в секту фактчекеров, эвент-продюсеров и муфтиев. Те немногие, которые хотели вернуть каналу облик масштабного, светского, остроумного, были заткнуты ветошью», – посетовал Лобков, предъявив и личные претензии некоторым своим коллегам, от которых он терпел издевательства.

«Мы больны нарциссизмом»

В эфире Синдеева призналась, что своим выступлением Лобков вонзил ей «нож в спину», а читать его личные выпады против коллег, с которыми он работает бок о бок, было особенно «больно и обидно». Лобков в ответ назвал главную причину, побудившую его к такому демаршу: «Мы больны нарциссизмом, невозможно с этим ходить пять лет». Журналист признался, что его уже бесит атмосфера «ежедневного праздника» в студии, причем подчас показная. «Мы как советский народ – с салатом оливье не расстаемся», – сострил Лобков. Когда Синдеева выпустила в эфир звонки зрителей, которые принялись упрекать Лобкова, тот опять сравнил это с советскими временами: «Ну вот, Наташа, вы еще привлекли общественность! Коллектив завода требует: на виселицу троцкистско-зиновьевских собак! Будет исполнено!»

Впрочем, Лобков сообщил, что немного передумал: он пока не уходит, а еще колеблется. Разговор с гендиректором он оценил как «серьезный и жесткий». «Я собирался уйти с канала и еще не решил, сделаю ли это», – написал он в блоге. МК напоминает, что в конце прошлого года журналист признался, что является ВИЧ-инфицированным . По его словам, он раскрыл свой недуг, чтобы снизить уровень ненависти к людям с таким диагнозом.

«Завтра» так и не наступило

Как писала в апреле газета ВЗГЛЯД, «Дождь» еще месяц назад оказался в настолько глубоком финансовом кризисе, что решил . Таким образом, из 300 сотрудников останется работать примерно 150 человек.

На телеканале установилась очень некомфортная атмосфера, подтвердил газете ВЗГЛЯД один из сотрудников канала. «То, что такой опытный профессионал, как Лобков, не выдержал, тоже вполне понятно, – сказал собеседник. – Все превращается в хаос. Желание руководства никого не обидеть приводит к анархии и гегемонии ничтожеств. Куча бестолковых девочек, бессмысленных интервьюеров!»

«Царит чемоданное настроение, денег нет. Даже начальница информационной службы Мария Макеева признавалась: не могу красоваться на второстепенных ролях, не хватает зарплаты, хочу реализоваться в жизни», – рассказал собеседник. По его словам, перестали сотрудничать с каналом и победительницы нашумевшего проекта «Большая перемена» за 2014 и 2015 годы Татьяна Бур и Анна Хрупина.

Отторжение внутри команды, по словам сотрудника «Дождя», вызывает телеведущая Ксения Собчак, фигура которой провоцирует раскол. «Еще когда Тихон Дзядко уходил, он говорил, что из-за нее на «Дожде» стало неудобно, что нас превратили в обслуживающий персонал, в секретарей при Собчак и при самой Синдеевой», – вспоминает источник.

«Телеканал очень много вложил в нее сил и своей репутации, чтобы Собчак начали бы воспринимать не просто как кокетливую светскую львицу, а как серьезного журналиста. Администрация не хочет с ней бодаться и очень ценит ее вклад в работу канала. Но всему есть предел, и «Дождь» сейчас к нему подошел. Телеканал по деньгам теперь больше тратит на программах Собчак, чем зарабатывает. Если так будет продолжаться, говорят, то пора расходиться», – рассказал собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Сама Собчак в ответ заявляет коллегам, что все главные интервью на канале сделала Собчак, а самые рейтинговые передачи идут с ее участием, так что «это еще спорный момент, кто кому больше дал». Дисскутируя с руководством, Собчак заявляла, что на телеканале воцаряется цензура, гендиректор менеджирует контент ее авторского шоу и даже спускает ей сверху черные списки гостей.

«У Собчак ставка 20 тыс. евро, но из-за дурацкого проекта «Президент-2042» отменили шесть ее программ и, соответственно, урезали зарплату. Но это было, конечно, нечестно», – говорит источник.

В последнее время канал покинули многие из тех, кто был лицом «Дождя». Уволился главный редактор Михаил Зыгарь, ранее с канала ушел его заместитель Ренат Давлетгильдеев. Он предпочел работу на бывшего олигарха Михаила Ходорковского на сайте фонда «Открытая Россия». Туда же перешла и ведущая Ксения Батанова. Продюсер информационного вещания , устроившись на «Радио Свобода». Олевский также признавался, что его не устроила зарплата на «Дожде».

Главный человек «Дождя»

По нектороым данным, в прошлом году доходы телеканала резко упали. Ежедневные снизились с 800 тыс. до 300 тыс. рублей, суммарные доходы от подписки просели на 10 млн (на 50% от подписки и на 30% от дистрибуции и рекламы).

Заметно снизилась и оперативность подачи информации, количества и качества сюжетов. Провалился в эфире и сериал «Завтра» (сюжет о том, что представители либеральных сил занимают должности в администрации президента России), на выпуск единственной его серии канал собрал миллион рублей пожертвований, после чего лишился прокатной лицензии. Не окупился и уже упомянутый масштабный проект «Президент-2042» – обучение кандидатов тактике предвыборной кампании.

«Как говорила сама Синдеева, то, что люди уходят в «Открытую Россию», – это не вопрос денег, это «забронзовевшие мы». Там бюджет маленький, но там есть драйв. Они считают «Дождь» списанным со счетов и потерявшим свою уникальность, сказала Синдеева», – сказал источник газеты на телеканале.

«В общем, само руководство признает, что интерес аудитории падает, контент неинтересный, нет эксклюзивов. К тому же сильную конкуренцию составляют «Медуза», «Радио Свобода» и РБК. Не хватает новой крови, мешает и то, что большая часть материалов на сайте закрыта пейволлом», – посетовал собеседник, имея в виду, что доступ к материалам «Дождя» на сайте платный.

«На сайте частые технические проблемы, там плохая навигация, плохо работаем и в соцсетях, плохо продвигаем новые проекты, – перечислил собеседник. – Плохие съемки, виснущий плеер, картинка не соответствует по качеству современному уровню. Вот трафик и падает».

По его словам, «Дождь» испытывает нехватку техники и не может позволить себе разнообразную телекартинку, наполненную внутрикадровым движением и качественным звуком. «Не хватает и профессиональных кадров», – отметил собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Созданный для узкой аудитории

Член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин считает, что скандал вокруг Лобкова – частный эпизод, однако он иллюстрирует общий кризис, в котором оказался телеканал.

«Возможно, «Дождь» сталкивается с индивидуальными трудностями, связанными с не вполне правильными управленческими и коммерческими решениями. Но все-таки представляется более убедительным другое объяснение более общего плана. «Дождь» создавался для работы в определенной аудитории – аудитории, настроенной резко критически к политическому и общественному порядку, который установился в России, создавался в расчете на рост этой аудитории. Но дальнейший ход событий, начало которым положило возвращение Владимира Путина на пост президента, затем воссоединение с Крымом, кардинальным образом изменили атмосферу в стране. В целом условия для СМИ, ориентированных так, как ориентирован «Дождь», стали неблагоприятными. В этом контексте трудности телеканала стали результатом не ошибок в управлении, а ошибки в стратегическом позиционировании», – пояснил Зудин газете ВЗГЛЯД.

«Есть редакции, способные преодолевать кризисы, связанные с изменением среды деятельности, и у таких редакций есть будущее. Они умеют и хотят идти в ногу со временем. А есть редакции, неразрывно связанные со временем своего создания и с настроениями своей базовой аудитории. Это СМИ с ограниченным жизненным циклом. Они остаются заложниками стратегического выбора своего руководства. Пока многое говорит о том, что «Дождь» принадлежит ко второму типу. Сможет ли руководство и коллектив найти в себе силы, чтобы быть востребованными в будущем, – это вопрос открытый», – подытожил эксперт.

Мария Макеева
Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

СССР СССР →Россия Россия

Супруг:

Леонид Рагозин

Мари́я Игоревна Макеева - российский журналист , радио- и телеведущая.

Биография

С октября 1995 года по апрель 2007 года работала в корпорации «Русская Медиагруппа» , куда пришла ведущей новостей (через два месяца после открытия «Русского Радио» (около месяца не пускали в эфир, поскольку считали голос - слишком детским, «пионерским» для новостей - но потом подучили и пустили), а ушла в должности замгендиректора «Русской Медиагруппы» (гендиректором и многолетним руководителем информационной службы РМГ был Бакланов Михаил Григорьевич), вела программы «Людям о Людях», «Русские каникулы» и «Читалка» (слоган «Я книжек не читаю, я Машу слушаю»).

2005-2007 - ведущая программы «Поговорим» (сначала часовая программа в вечерний прайм, а затем выросла в трехчасовое утреннее шоу на информационной радиостанции «Русская служба новостей », наконец подвергшейся в 2007 году финансовой санации собственником, результатом чего стал уход всех основных ведущих и руководства станции).

С июля 2007 по октябрь 2010 года - работала на радиостанции «Серебряный дождь» (вела программы «Деловая среда» - совместный проект с ИД «КоммерсантЪ» и «Событие дня» - ежедневная, главная информационно-аналитическая программа дня).

С 2010 по настоящее время работает на телеканале «Дождь» директором информационной службы и ведущей новостей и информационных программ.

Семья

Замужем. Муж - Леонид Рагозин, журналист-международник, в прошлом - начальник международного отдела журнала «Русский Newsweek », с августа 2010 года - продюсер ВВС Television в Москве.

Напишите отзыв о статье "Макеева, Мария Игоревна"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Макеева, Мария Игоревна

«О господи!» – послышалось чье то печальное восклицание.
Но вслед за восклицанием удивления, вырвавшимся У Верещагина, он жалобно вскрикнул от боли, и этот крик погубил его. Та натянутая до высшей степени преграда человеческого чувства, которая держала еще толпу, прорвалось мгновенно. Преступление было начато, необходимо было довершить его. Жалобный стон упрека был заглушен грозным и гневным ревом толпы. Как последний седьмой вал, разбивающий корабли, взмыла из задних рядов эта последняя неудержимая волна, донеслась до передних, сбила их и поглотила все. Ударивший драгун хотел повторить свой удар. Верещагин с криком ужаса, заслонясь руками, бросился к народу. Высокий малый, на которого он наткнулся, вцепился руками в тонкую шею Верещагина и с диким криком, с ним вместе, упал под ноги навалившегося ревущего народа.
Одни били и рвали Верещагина, другие высокого малого. И крики задавленных людей и тех, которые старались спасти высокого малого, только возбуждали ярость толпы. Долго драгуны не могли освободить окровавленного, до полусмерти избитого фабричного. И долго, несмотря на всю горячечную поспешность, с которою толпа старалась довершить раз начатое дело, те люди, которые били, душили и рвали Верещагина, не могли убить его; но толпа давила их со всех сторон, с ними в середине, как одна масса, колыхалась из стороны в сторону и не давала им возможности ни добить, ни бросить его.
«Топором то бей, что ли?.. задавили… Изменщик, Христа продал!.. жив… живущ… по делам вору мука. Запором то!.. Али жив?»
Только когда уже перестала бороться жертва и вскрики ее заменились равномерным протяжным хрипеньем, толпа стала торопливо перемещаться около лежащего, окровавленного трупа. Каждый подходил, взглядывал на то, что было сделано, и с ужасом, упреком и удивлением теснился назад.
«О господи, народ то что зверь, где же живому быть!» – слышалось в толпе. – И малый то молодой… должно, из купцов, то то народ!.. сказывают, не тот… как же не тот… О господи… Другого избили, говорят, чуть жив… Эх, народ… Кто греха не боится… – говорили теперь те же люди, с болезненно жалостным выражением глядя на мертвое тело с посиневшим, измазанным кровью и пылью лицом и с разрубленной длинной тонкой шеей.
Полицейский старательный чиновник, найдя неприличным присутствие трупа на дворе его сиятельства, приказал драгунам вытащить тело на улицу. Два драгуна взялись за изуродованные ноги и поволокли тело. Окровавленная, измазанная в пыли, мертвая бритая голова на длинной шее, подворачиваясь, волочилась по земле. Народ жался прочь от трупа.
В то время как Верещагин упал и толпа с диким ревом стеснилась и заколыхалась над ним, Растопчин вдруг побледнел, и вместо того чтобы идти к заднему крыльцу, у которого ждали его лошади, он, сам не зная куда и зачем, опустив голову, быстрыми шагами пошел по коридору, ведущему в комнаты нижнего этажа. Лицо графа было бледно, и он не мог остановить трясущуюся, как в лихорадке, нижнюю челюсть.
– Ваше сиятельство, сюда… куда изволите?.. сюда пожалуйте, – проговорил сзади его дрожащий, испуганный голос. Граф Растопчин не в силах был ничего отвечать и, послушно повернувшись, пошел туда, куда ему указывали. У заднего крыльца стояла коляска. Далекий гул ревущей толпы слышался и здесь. Граф Растопчин торопливо сел в коляску и велел ехать в свой загородный дом в Сокольниках. Выехав на Мясницкую и не слыша больше криков толпы, граф стал раскаиваться. Он с неудовольствием вспомнил теперь волнение и испуг, которые он выказал перед своими подчиненными. «La populace est terrible, elle est hideuse, – думал он по французски. – Ils sont сошше les loups qu"on ne peut apaiser qu"avec de la chair. [Народная толпа страшна, она отвратительна. Они как волки: их ничем не удовлетворишь, кроме мяса.] „Граф! один бог над нами!“ – вдруг вспомнились ему слова Верещагина, и неприятное чувство холода пробежало по спине графа Растопчина. Но чувство это было мгновенно, и граф Растопчин презрительно улыбнулся сам над собою. „J"avais d"autres devoirs, – подумал он. – Il fallait apaiser le peuple. Bien d"autres victimes ont peri et perissent pour le bien publique“, [У меня были другие обязанности. Следовало удовлетворить народ. Много других жертв погибло и гибнет для общественного блага.] – и он стал думать о тех общих обязанностях, которые он имел в отношении своего семейства, своей (порученной ему) столице и о самом себе, – не как о Федоре Васильевиче Растопчине (он полагал, что Федор Васильевич Растопчин жертвует собою для bien publique [общественного блага]), но о себе как о главнокомандующем, о представителе власти и уполномоченном царя. „Ежели бы я был только Федор Васильевич, ma ligne de conduite aurait ete tout autrement tracee, [путь мой был бы совсем иначе начертан,] но я должен был сохранить и жизнь и достоинство главнокомандующего“.

Не терпящая фамильярного отношения, очень серьезная и целеустремленная женщина, при этом легкая в общении и остроумная - именно так охарактеризована коллегами Мария Макеева.

Биография

Мария Игоревна Макеева родилась и выросла в столице 25 августа 1974 года, здесь же училась, сначала, как и полагается, в школе, а затем в Российском государственном гуманитарном университете выбрала специальность искусствоведа. После окончания обучения было еще три месяца практики в Коломенском музее-заповеднике, а параллельно небольшая подработка в газете. Издательство совсем разорялось, платили там все меньше и меньше. Макеева Мария спешно стала искать работу.

Первое знакомство с радио

Был у нее очень хороший друг, с которым она общается и до сих пор, местный диджей Марсель Гонсалес. Именно он и подал Марии идею - отправить заявку на недавно открывшуюся радиостанцию, где и сам работал. Девушка так и поступила, а после этого была приглашена на вечеринку, где присутствовали все сотрудники, опять же, благодаря стараниям друга Марселя.

В непринужденной атмосфере разговор наладить проще, и директор службы информации сам предложил ей пройти стажировку у них. На тот момент Макеева Мария совсем ничего не знала об этой профессии, но на удивление всем обучилась ей очень быстро. Основной проблемой девушки был ее голос, звонкий и слишком тонко звучащий для эфира, пришлось долго тренироваться, дабы придать ему должную солидную мягкость.

Начало успешной карьеры

В 1995 году девушке предлагают место ведущей на «Русском радио» и она с восторгом соглашается. Русскую музыку Мария особо никогда не любила, о чем в последствие не раз проговаривалась журналистам, но коллектив на радио был дружным, ответственным, а первый ее начальник в службе информации стал самым главным учителем и другом девушки. В такой комфортной атмосфере развиваться и совершенствоваться было просто. Скоро Макеева Мария обзавелась своей информационной станцией под названием «Русская служба новостей».

Особенности профессии

"На экране быть собой сложно и не важно, сколько лет ты проработал. Всегда присутствует некое напряжение. В этой профессии (теле- и радиоведущего) ценится исключительно профессионализм, здесь нет разделения полов и каких-то других критериев. Ты или выполняешь работу плохо или хорошо", - утверждает Мария Макеева.

Биография девушки указывает на присвоение ей специальности «музеолог», но, как позже выяснилось, с самого начала обучения в университете Маша знала, что дальше по этой профессии не пойдет. В газету она попала, когда ей было всего пятнадцать лет, и уже с того момента решила, что будет стремиться к продвижению в средствах массовой информации. А хорошее гуманитарное образование никогда лишним не бывает, решила будущая ведущая.

Личная жизнь

Макеева Мария уже много лет замужем за известным журналистом Леонидом Рагозиным. У них прекрасная семья, а главным секретом своих крепких отношений они считают терпимость к друг другу. Расстаться всегда можно успеть, разрушить все быстро, а вот созидать, строить не просто и долго. Брак - считают счастливые супруги - это ежедневная и трудная работа, которой должны заниматься исключительно оба. Леонид тоже гуру в своей профессии и часто забрасывает домашние дела, а Мария прощает ему это, потому что сама до сих пор не научилась печь пирогов, да и вообще редко проводит время на кухне. Супруги поняли, что их таланты нужно расходовать в правильной плоскости и относятся к этому с уважением, у них просто нет лишнего времени на бессмысленное выяснение взаимных неудовольствий.

«Дождь»

В 2005 году Марина становится ведущей проекта «Поговорим», скандального и поэтому быстро набравшего популярность, но уже через два года его решают закрыть. Тогда, в 2007 году, девушка решает сотрудничать с известной компанией «Серебряный дождь». Здесь на радиостанции в эфир были выпущены совместные с издательским домом передачи: «Деловая среда», «КоммерсантЪ» и информационно-аналитический проект «События дня» с ее участием.

С 2010 года девушка появляется перед своими слушателями уже в телевизионном формате, ряд передач теперь ведет Макеева Мария. «Дождь» - это уже не радио, и работа у ведущей очень ответственная, она должна не только рассказать о том, что произошло в прошедшее время, но и преподнести это правильно, вставив нотку позитива. Мария и сама так устроена, редко поддается депрессии и пессимизму. А потому и делится своим настроением легко и с удовольствием. «Круглый стол» с Марией Макеевой выходит в прямой эфир каждый четверг. Здесь каждый говорит о том, что его волнует, а в студию приглашаются люди, с разным углом зрения на заданный вопрос. Поэтому беседа всегда получается острой и заставляет задуматься.

Вообще, на телевидении куда сложнее, чем на радио, тут, скорее, настоящий театр. Каждый перед началом эфира начинает разминаться, настраиваться, проверять голос, кто-то машет руками, кто-то может зарычать, выглядит это необычно. «Мои коллеги вообще очень интересные люди, если есть возможность, приходите на экскурсию все сами увидите», - приглашает Мария журналистов обычно после интервью. Осенью 2016 года героиня этой статьи рассталась с телеканалом.

Сегодня она возглавляет информационную службу телеканала «Дождь» и ведет в прямом эфире несколько информационно-аналитических программ. Коллеги говорят о ней так: целеустремленная, серьезная, не терпящая фамильярности. Мария Макеева, действительно, строга к себе и окружающим. Но при этом ее обожают и уважают коллеги, она легка в общении и остроумна. В чем мы и убедились, поговорив с Марией о ее карьере на радио и телевидении и о том, как трудно быть собой на экране.

— Мария, вы публичный, но, кажется, очень закрытый человек. Не любите говорить о себе?


— Ну, я не social animal, да. И мне интереснее говорить о новостях, чем о себе. Хоть в моем университетском дипломе и указана специальность «музеолог», я с самого начала обучения знала, что вряд ли меня ждёт работа в музее. В газете впервые оказалась, когда мне было 15 или 16 лет, и в общем изначально собиралась работать в медиа, а искусствоведческое образование получала, потому что хотела, чтобы у меня было хорошее гуманитарное образование. И оно у меня есть. (Улыбается)

— Кто поддерживал вас при вашем «вступлении» в профессию, давал советы?

— Самый главный мой учитель — мой первый начальник в службе информации «Русского радио» — Михаил Григорьевич Бакланов. Мы проработали вместе больше десяти лет. Он — великий человек. И счастливы те, кому удалось у него поучиться.

Мария Макеева. Фото: из личного архива

— А как вы попали на «Русское радио»? И правда ли, что вас долго не пускали в эфир?

— Я вышла в эфир через месяц после того, как попала на радио. То есть как только научилась более-менее пристойно текст в эфире оглашать. Это было уже 20 лет назад (страшно сказать). Я училась в университете, работала в газете, которая стремительно разорялась, и деньги там совсем платить перестали, искала работу. Был у меня друг, диджей Марсель Гонсалес, который устроился работать на только что открывшуюся тогда радиостанцию, позвал меня на их вечеринку на пароходе, пароход километрах в 50-ти от Москвы сел на мель, и пока ждали буксира, было время перезнакомиться там со всеми. Так я познакомилась с директором службы информации. И он предложил

мне попробовать постажироваться у них. Я ничего не умела, но я очень быстро учусь. Это, может быть, единственное моё достоинство — но важное. (Смеется) Я всему очень быстро учусь. Ну, и научилась. Основной проблемой в плане выступления в эфире был очень тонкий-звонкий голос — коллеги смеялись, что это «Пионерская зорька», а не новости. Со временем стала звучать более солидно, но, когда волнуюсь, до сих пор говорю первым сопрано. Впрочем, на телевидении это не такая проблема. Когда есть картинка — зрители не так сконцентрированы на том, как звучит твой голос.

— Работа на радио захватила вас на десять лет. Это большой срок. Не хотелось перемен?

— Нет, вообще. Я никогда не была в восторге от русской музыки, но служба информации там была замечательная, потрясающие ребята, классный начальник, возможность всё время делать что-то новое, а уж когда появилась своя информационная станция - «Русская служба новостей», то вообще стало прекрасно. Всякий раз, когда мне предлагали работу, я отвечала: «Большое спасибо, нет! У меня лучшая работа в мире!». Но всему на свете приходит конец.

— Это сексизм какой-то. По-моему, вообще неважно, какого человек пола. Есть какие-то области, в которых мы отстаём от западного мира — но вот в вопросах равенства полов Россия определённо впереди. Ты можешь делать всё, что хочешь. Абсолютно всё. И у меня никогда в жизни так не было, чтобы кто-то сомневался в моих умственных способностях, только потому, что я женщина. Может, просто повезло, и кто-то действительно страдает от этого, я — нет.

— Вы производите впечатление крайне серьезной и деловой женщины, которой не до пустяков и романтики. Вы и в жизни такая или это ваш «экранный образ»?


— Боже! Я-то думала, что у меня довольно весёлый экранный образ. Тем более, что главное на «Дожде» — это как раз то, что ведущие ничего не изображают, не играют других людей, они такие, какие есть. И знаете, быть собой — это самая трудная роль. Далеко не у каждого и не сразу это получается. Другое дело, что новости — это не то, чтобы сплошное веселье. Я люблю и пустяки, и романтику, и вино пить на пляже. И может быть, я это люблю больше, чем новостями заниматься. Просто, чтобы получить удовольствие от пустяков, надо сначала хорошенько поработать, заслужить это. Я — трудоголик, наверное, да.

— Не завидуете ли коллегам, которые работают «в поле», много путешествуют?

— Работа «в поле» — это совсем не отдых, это тяжело, но также и увлекательно. Люди и на радио, и на телевидении делятся, в общем, на тех, кто работает в студии, и на «выездных». На «Дожде» принято, чтобы человек занимался всем по очереди, чтобы не «закисать», и чтобы «глаз не замылился». Поэтому я редко, но всё же езжу куда-то и делаю репортажи с мест. С удовольствием делала бы это чаще.


— Вы любите путешествовать? Какие у вас любимые места?

— Очень люблю! То есть до такой степени, что, если бы поездки вдруг прекратились, даже и не знаю, как бы я жила. Очень люблю Грецию, острова.

— Мария, вы много лет замужем за Леонидом Рагозиным (журналист - прим. ред.), в чем секрет вашего брака?

— В принципе «отказаться я всегда успею». Нужно давать друг другу шанс всё исправить, когда есть, что исправлять. Разрушить — быстро, построить — сложно и долго. Всё это звучит банально, как и то, что брак — это каждодневная работа, совместная работа, но так оно и есть.

Мария Макеева с мужем Леонидом Рагозиным. Фото: из личного архива

— Мой муж для меня — авторитет. И я для него (хочется надеяться) авторитет. Мы лучшие друзья, мы — команда, и я не сержусь, что он не мастак прибивать гвозди в доме, а он не расстроен тем, что я не пеку пироги. Наши таланты лежат в другой плоскости, мы быстро это поняли и построили жизнь так, чтобы гвоздями и пирогами занимались другие люди, а мы имели возможность не тратить время на бессмысленные взаимные неудовольствия.

— Ведущий на экране всегда должен быть внешне безупречен и собран. Вам легко это дается? Как настраиваетесь перед эфиром и как сохраняете оптимизм?


— Моя работа — рассказывать людям обо всём, что случилось, но при этом так, чтобы в конце выпуска новостей (что бы ни произошло за день) хотелось не повеситься, а всё исправить, и оставались силы и желание жить дальше. Я сама так устроена — редко впадаю в чёрную хтонь (а если впадаю, то ненадолго), поэтому мне легко и приятно делиться своим настроением. Что касается настройки перед эфиром, то у каждого свой способ. На радио это просто артикуляционные упражнения, на телевидении куда сложнее: это, скорее, на театр похоже. И мои коллеги — самые яркие эфирные персонажи — все разминаются перед началом своей программы. Кто рычит, кто кричит, выглядит это очень забавно. Рекомендую записаться у нас на сайте на экскурсию на «Дождь» и увидеть всё своими глазами.