Мыло со свирлами. Советы по приготовлению "слоистого" мыла со "свирлами" из основы Мыло со свирлами мастер

Автор работы использовал 3 цвета (два оттенка голубого и без красителей). Рецепт и фото . Как сделать такие свирлы в мыле с нуля смотрите дальше в нашей статье.

Еще очень красивые работы мастера Tatsiana Serko

Свирлы в мыле с нуля методом «танцующей воронки»

Такое мыло со свирлами нередко называют «Танцующими шариками». Это простой метод свирлов в мыле с нуля, но эффект очень красивый и нелегко догадаться каким образом такие свирлы сделаны. Оказывается это метод воронки, точнее танцующей воронки.)

Масса для свирлов танцующей воронкой должна быть не сильно жидкая, но и не сильно густая. И эту золотую середину начинающий мыловар может пропустить, но все дело в практике.

Технология свирлов в мыле с нуля

Доводим мыло до следа, вводим эфирное масло или отдушку. Берём минимум 2 цвета. Массу окрашиваем в отдельных емкостях. Удобней всего использовать емкости с длиным тонким носиком или емкости из-под шампуней.

Форма нужна обычная как для брускового мыла. Льем основной цвет, который будет как бы перегородкой между шариками в форме небольшого кружка. В центр этого кружка льем мыло другого цвета. Стараемся каждым новым цветом попадать в тот же кружок. Рядом делаем второй кружок. И так далее. Чем меньше наши кружки, тем мельче будут шарики в готовом мыле. Дальше как всегда - отстучали, накрыли, и укутали мыло для прохождения стадии геля.

Для новичков дальше мы описали основные секреты успешных свирлов в мыле с нуля, поэтому рекомендуем дочитать до конца)

Подборка видео уроков по свирлам в мыле с нуля

Мыло с черными шариками

Трехцветное яркое мыло со свирлами методом танцующей воронки





Секреты удачных свирл в мыле с нуля

  1. Изучаем свойства масел, и выбираем долгоследящие, а так же изучаем добавки, которых не должно быть в мыле (которые ускоряют след).

    Масла, у которых долго не наступает след:Кукурузное, виноградных косточек, рисовых отрубей, подсолнечное масло, оливковое масло, рапсовое масло, пальмовое, касторовое масло.

    Добавки, ускоряющие след, которых лучше избежать:мёд, шоколад (кроме какао порошка золотой ярлык, за ним водится замедление следа, если он настоящий), шёлк, воск, стеариновая кислота, молоко, дёготь, соль, некоторые эфирные масла (гвоздика, корица). Масло корицы дает бежевый цвет в мыле, что тоже нужно учесть.


  2. Воды в рецепте берем 30-35%.

  3. Смешиваем масла и щёлочь при температуре не выше 25-30 градусов. Причем, если в рецепте есть баттеры, то при этой температуре масла могут превратиться в кашицу, не пугайтесь, вводите щелочной раствор, как обычно.

  4. Отдушки и эфирные масла проверяем заранее, так как многие отдушки могут настолько загустить массу, что и ложку не повернуть. Некоторые эфирные масла тоже могут ускорять омыление и сильно загустить массу.

    Тест на отдушку: капаем отдушку в небольшое колличество масла, интенсивно мешаем и смотрим - помутнело, или нет. Если помутнело – мыльная масса встанет колом (то есть загустеет очень сильно). Если нет - всё в порядке.

    Настоящие американские отдушки не расслаивают массу, купить их можно в СП или напрямую за границей, так как в местных магазинах могут быть разбавленные.


  5. Красители. Не следует забывать, что пигменты могут мигрировать и цвета в итоге будут иметь другие оттенки. Поэтому выбирайте пигменты и красители, в которых вы уверены. Сухие пигменты предварительно разводим в глицерине.

  6. Помним про расслоение и ложный след, когда учимся экспериментировать с самым жидким следом. Ложный след - основная причина расслоения мыла, либо смешивание на поверхности (т.е. сверху на массе есть след, а внизу плохо перемешалось и до следа не дошло.)

    Мешать мыло лучше не блендером, а венчиком или миксером. Можно, конечно, и с блендером приноровиться, но тогда красить, свирлить придется в 2 раза быстрее, так как после блендера мыло быстрее включается в процесс омыления.

Успехов в творчестве и хорошего настроения!

Подготавливаем для работы диоксид титана - растворяем его в глицерине. Хорошо перемешиваем, чтобы растворились все комочки.

Нарезаем всю подготовленную основу на равномерные кубики со стороной примерно 1-1,5см. Это позволит расплавить основу наилучшим образом.

Распределяем нарезанную основу на 3 емкости следующим образом: в 2 емкости одинаковое количество, примерно в 2 раза большее, чем в оставшуюся третью емкость. На фотографии это очень наглядно показано.

Расплавляем основу во всех 3х емкостях одновременно. Плавим основу либо на водяной бане, либо в микроволновой печи. Все последующие действия необходимо будет выполнять очень быстро, потому как такое небольшое количество основы начинает остывать весьма скоро.

Добавляем базовое масло из расчета 0,5 ч.л. на 100 грамм основы. Тщательно перемешиваем.

В емкости, где основы больше, добавляем фиолетовый краситель и диоксид титана (в одну – краситель, во вторую – диоксид титана). Диоксид титана продается в виде порошка. Что бы не мучиться потом с комочками, плохо поддающимися растворению в основе, его следует предварительно развести в глицерине.На 100 грамм глицерина - 5 грамм порошка. И вот этой смеси нам необходимо взять 0,5 ч.л. В среднюю, где основы меньше всего, добавляем перламутр. При добавлении перламутра вы можете столкнуться с проблемой комочков, которые не желают растворяться. Их можно победить 3-мя способами:1. перед добавлением перламутра в основу развести его в масле; 2. процедить основу с комочками через мелкое ситечко. Третий вариант самый простой и быстрый: сбрызгиваем основу с комочками жидкостью для удаления пузырьков, наблюдаем, как комочки «раскрываются» и энергичными помешивающими движениями доводим их до полной капитуляции.

Вот такие три цветных емкости мы получаем.

Добавляем эфирное масло из расчета 4-5 капель на 100 грамм основы.

Подготовим емкость к заливке. Расставим стаканчики поудобнее. Фиолетовый и белый цвета будем заливать одновременной, двумя руками, с двух сторон. И вот тут произойдет первое чудо!....

…. цвета не смешаются, как это произошло бы с обычной основой, а останутся сами по себе!

Если к этому моменту золотистая основа успела остыть, подогрейте её снова. Она нам нужна горячей и текучей! Прежде чем её заливать, сбрызните наше двухцветное чудо спиртом. Это слегка растворит начавшую было образовываться бело-фиолетовую пленочку и поможет ровне растечься золотистой основе. Её мы заливаем зигзагами поверх места стыка белого и фиолетового цветов. Не старайтесь вылить всю подготовленную основу. Чувство меры подскажет, когда можно будет остановиться.

Вот такие узоры получились. Но нам показалось этого мало и мы решили усилить эффект.

Мы взяли деревянную палочку и слегка «прорисовали» разводы и завихрения, «протягивая» белый цвет в фиолетовый и наоборот. Это очень захватывающий и творческий процесс, поэтому остановиться трудно, но надо. Иначе «завихрений» будет слишком много и они начнут «сливаться». А это сведет на «нет» все наши замыслы. Достаточно 2-3 «протяжек». Хорошо, если очень хочется, то 4. Но НЕ БОЛЬШЕ!
После чего отправляем нашу заготовку остывать. (Самые нетерпеливые могут воспользоваться холодильником).

Вот, что у нас получилось в итоге.

Извлекаем из контейнера….

Срезаем всё лишнее – с основания заготовки и её «верхушки» Боковые грани предлагаем не обрезать – рифленая форма пищевого контейнера задала красивые края. Получившиеся обрезки не выбрасывайте! Совсем скоро мы расскажем вам, как из них можно сделать еще одно невероятное мыло!

А вот и наше маленькое чудо! Настоящая «Королевская Лаванда»! Причудливые узоры и завихрения таких благородных цветов, подкрепленные ароматом настоящей лаванды не оставят равнодушным никого!

А вот и наглядное подтверждение того, что даже по одному и тому же рецепту, по одной и той же технологии, невозможно создать два одинаковых кусочка мыла со свирлами!

Удачного вам свирлотворения!

Одной из популярных идей для создания малого бизнеса малого бизнеса и просто для хобби становится мыловарение. Это не просто занятие для души, но и интересный способ заработка. Занимаясь таким делом, легко воплотить в жизнь любую фантазию. Мыло, созданное вручную, не только красивое, но и полезное. Ведь делается оно из натуральных компонентов: основ, масел и экстрактов. Чего только стоит домашнее мыло, которое не сравнится с покупными вариантами, или натуральное детское мыло?

Как сделать мыло в домашних условиях? Сегодня мы предлагаем начинающим мастер-класс по созданию подобного продукта со свирлами в домашних условиях. Интересно? Тогда приступим.

Мыло со свирлами в домашних условиях

Некоторые, наверное, и не знали, что причудливые орнаменты на мыле по всей его поверхности и внутри - это и есть свирлы. Такие варианты интересно выглядят и годятся даже для подарка.

Чтобы сделать мыло со свирлами, подготовьте необходимые компоненты и инструменты. Понадобятся:

  • основа мыльная - 0,5 кг;
  • спиртовой спрей;
  • красители (подбирайте цвета по желанию);
  • титана диоксид;
  • эфирные масла;
  • ароматизаторы;
  • форма для мыла (квадратная или прямоугольная);
  • стеклянные мерные стаканы - 4 шт.;
  • палочки стеклянные - 5 шт.;
  • большой нож.

Собрав все необходимое, можно начинать делать мыло со свирлами из основы.

Этапы производства

Как и каждый процесс, мыловарение состоит из нескольких этапов. При этом очередность следует соблюдать обязательно. Итак, как сделать мыло со свирлами?

Подготовка массы

  1. Разделите полкилограмма основы на две равные части по 250 гр. Одну часть отложите, а вторую разбейте еще на 3 равных части (по 80,3 гр.). Измельчите каждую из частей мыльной основы и порционно разложите по стеклянным емкостям. В итоге должно получиться 4 части: 250 гр. и 3 емкости по 80,3 гр. измельченной мыльной основы.
  2. Добавьте ароматизаторы, жирные масла - можете подобрать любое сочетание.

Приготовление со свирлами

В приготовлении такого состава существуют свои особенности. Так, обязательное условие - подогрев мыльной массы при равномерной невысокой температуре. Основа должна быть горячей, но не доходить до состояния обильного образования пузырьков.

Колорирование

Та часть, что больше (250 гр.) будет белой. Добавьте 20 гр. диоксида титана и тщательно перемешайте массу.

Важно! Соблюдайте нормы хранения и применения отдельных компонентов для мыловарения. Так, храните только в холодильнике, а перед использованием не забывайте хорошенько встряхивать флакончик.

В емкости поменьше добавьте жидкие пигменты. Всего несколько капель краски выбранных вами цветов. Чем больше капель, тем насыщенней будет цвет.

Заливание формы

Основу необходимо довести до определенной температуры. Самый простой способ определить уровень готовности смеси - проверить, как она стекает со стеклянной палочки. Мелкие капли означают, что основу необходимо еще подготовить, помешивая в интенсивном режиме, равномерно стекающая струйка говорит о том, что массу можно выливать в форму.

Именно при такой консистенции колорированные части основ будут перемешиваться не полностью для достижения желаемого эффекта. Основы будут проникать друг в друга, но не сливаться в один цвет, а формировать интересные узоры.

Этапы заливки

Подготовьте рабочую форму. Сбрызните ее спиртом, чтобы предотвратить появление пленки на мыле. Поочередно вливайте основу разных цветов, начиная с белого параллельно друг другу, как бы формируя полоски.

Важно! Наливайте основу тонкой струйкой, так удастся достичь более красивого рисунка в процессе творчества.

Создание рисунка

После выполнения заливки возьмите чистую палочку и двигайте ей, следуя приведенной ниже схеме и имитируя написание цифры восемь.

Если вы делаете мыло со свирлами из обычной основы, то запомните, что она остывает быстрее. Специальная основа, предназначенная именно для такой техники выполнения, будет остывать дольше. К примеру, если использовать специальный состав, взятый объем будет застывать на протяжении 3,5-4 часов.

После абсолютного застывания достаньте мыло из формы и порционно нарежьте. Как видите, нет ничего сложного в создании мыла дома. Делать его просто и вместе с тем интересно.

Любуйтесь результатом собственных стараний и просто красивым видом продукта, сделанного вашими руками.

Мыло ручной работы сегодня пользуется большой популярностью. Оно доступное и качественное, а, главное, безопасное. Делая мыло в домашних условиях, вы можете потратить немного времени, сил и средств на производство косметического продукта и при этом оградить своих близких от негативного влияния вредных ингредиентов, входящих в состав современной косметики.

Натуральные компоненты и экстракты помогут создавать не только красивое декоративное, но и полезное мыло, способное восстановить или питать кожу необходимыми именно вам витаминами.

Кстати, кроме мыла можно успешно делать безопасную домашнюю косметику дома, но это уже другая тема.

Добрый день!
Знаю, что здесь есть любители мыловарения, в том числе и с «нуля».
Для новичков и любителей варить из основы, надеюсь, эти советы и примеры послужат вдохновением, а «продвинутых» в этой области просто развлекут фотографии результатов с разными цветовыми решениями.

Стоит ли в двух словах рассказать, как сварить мыло из основы? Пожалуй.
Тут все проще пареной репы (к слову сказать, никогда не понимала, почему именно пареная репа служит мерилом простоты )
1) Берется основа, плавится на водяной бане (некоторые в микроволновке это делают) - тут главное, чтобы она не закипела, но вся расплавилась.
Для этого основу нужно порезать на кусочки и помешивать.
2) Добавляется чуть-чуть базового масла (люблю добавлять мало зародышей пшеницы, поскольку оно является природным антиоксидантом - и таким образом, продлит жизнь мылу. Кстати, срок хранения такого мыла обычно около полугода.) Иногда добавляю масло виноградной косточки (когда для жирной кожи делаю) или миндальное (когда для сухой). В любом случае мыло будет очень мягким и щадящим.
3) Для улучшения пенообразования дополнительно кладу еще пальмоядровое масло.
4) Добавляются красители. Выбор велик - есть пигменты, есть пищевые красители… Вот об этом подробнее будет ниже.
5) В последний момент кладутся ароматизаторы или эфирные масла (не в очень горячую основу, а то испарятся)
6) Ну и заливается все послойно. Заливаю в форму для выпечки типа «буханка» Детали тоже ниже.
7) Мыло застывает и режется на кусочки.
Это касается общих вопросов (которые и так все знают), а теперь, собственно, ближе к конкретной теме поста - как же получить мыло с таким красивыми разводами - а не просто ровными слоями.

Рассмотрим два ключевых момента.

1. Цвет и прозрачность слоев.

Тут важно помнить, что если мы хотим получить прозрачный слой, то нужно взять прозрачную основу (или органическую - но она обладает относительной прозрачностью - но все же немного мутноватая и желтоватая. Но мне она нравится по свойствам, поэтому там, где не нужен прям совсем прозрачный слой или чистый льдисто-голубоватый оттенок, то беру ее).
Если слой нужен матовый, непрозрачный, то основу берем белую.
Можно взять прозрачную и добавить туда немного диоксида титана, тогда она станет непрозрачной белой.
У меня обычно два ковшика стоят на разогреве - одна с прозрачной основой, другая с белой. Потому что, пока каждый раз отдельный ковшик разореется и расплавится основа - то слои в нашей форме застынут и «свирлов» (это как раз эти завихрения) не получится.
А для красоты как раз хорошо чередовать прозрачные слои с непрозрачными - так получается эффектнее.

Далее. Поскольку основа плавится не так уж быстро (слои могут застывать быстрее), то обычно я придумываю цветовую схему заранее с таким расчетом, чтобы в каждом из двух ковшиков расплавить основы приличное количество (на 2-3 слоя), но чтобы цвет каждого последующего слоя можно было получить, добавив новый краситель в предыдущую неизрасходованную массу.
И при этом, цвета должны быть контрастными, чтобы мыло не смотрелось однотонным.
Например, первый слой матовый белый.
Второй слой прозрачный желтый.
Третий слой матовый синий (в остатки белой основы добавляем синий краситель)
Четвертый - прозрачный красно-оранжевый (добавляем красного в ковшик с желтой прозрачной основой)
Далее, допустим, пусть снова будет прозрачный, но фиолетовый. Для этого добавляем синий в ковшик с красно-оранжевым.
Ну и пятый путь будет зеленый (в остатки синей матовой основы добавляем желтый краситель).

То есть тут главное не тратить время на разогрев новой порции основы, но при этом сохраняя цветовой контраст слоев.

Еще такой момент про красители: опять же, известный, но мало ли. Есть красители, оставляющие основу прозрачной (например, пищевые на водной основе), а есть придающие основе матовость, затуманивающие ее. Пигменты, например. Ну это в аннотации к каждому красителю написано, просто учитывайте в своей схеме при продумывании слоев и алгоритма заливки в форму.

2. Технология заливки в форму.

Тут будем плясать между «двух огней».
Наша цель - не получить ровные скучные слои типа радуги, которые не проникают друг в друга, - но и не сделать так, что слои вообще перемешаются и станут чем-то одним серо-буро-малинового цвета.
Первое возможно, если-долго жать, пока застынет предыдущий слой (и тогда новый в него не проникнет и не добьемся «завихрений»)
Второе - если залить слишком быстро, пока предыдущий слой совсем еще не схватился или же если залить при этом слишком горячую порцию второго слоя (она просто полностью расплавит первый слой).
Эту грань нужно почувствовать и, возможно, с первого раза не все получится, как вы хотели. Но с опытом вы начнете чувствовать момент.
Кстати, как-то мне попалась основа, которая вообще не желала застывать и дала мне расплавившееся нечто бурого цвета в результате (хотя делала все как обычно). Эта основа была залита в контейнер (может, дело как раз в этом, что ее уже плавили, чтобы туда залить?..). Поэтому предпочитаю основу «на вес» брусками и в проверенных местах)

Далее. После заливки каждого слоя необходимо сбрызнуть его сразу спиртом из пульвелизатора. Во-первых, чтобы не было пузырьков воздуха на поверхности, а во-вторых, для лучшего сцепления слоев (чтобы мыло потом по слоям не распалось).
Перед заливкой следующего слоя сбрызгиваю спиртом повторно (для сцепления слоев).

Теперь перейдем к тому, как получить «свирлы». Иногда они образуются сами, когда горячая струйка нового слоя при заливке прорывает пленку предыдущего слоя. А иногда - нет. Зальешь - а слой ровно лег сверху - и все. При этом знаю, что предыдущий еще не полностью затвердел и технология соблюдена. Тогда беру чайную ложку и ручкой погружаюсь в залитые слои и продавливаю их, чтобы новый слой в них проник. Движения тут разнообразные (как придет в голову) - от продольной проводки (с погружением в слои) до тычков «пикой» и фигурных «ковыряний»))
Но не переусердствуйте! А то все смешаете) Если слои жидковаты - то ткнитесь пару раз - и довольно. Если уже порядочно затвердели (но не безнадежно) - то можно повозиться чайной ложкой и похулиганить там побольше))

3. Последний важный момент - охлаждение.
Выделила отдельно, чтобы обратить внимание - не ставьте такое мыло застывать в холодильник! Иначе слои могут распасться в тех местах, где они друг в друга не проникают. Они же не по всей площади свирлы образуют - на каком-то срезе в каких-то кусочках будут ровные линии. И мы не хотим, чтобы мыло в этом месте развалилось при использовании.
Поэтому залитую форму оставляем при комнатной температуре, пока полностью не остынет. Я жду ночь. Иногда кажется, что уже остыло - а в самом центре еще не затвердело, и при нарезке может просто потечь)

Вот и все!
А теперь обещанные фото моих «мыл».
Фото старые, давно не варила, поэтому не смотрите, что недоработан фон (к особой художественности не стремилась) и кое-где видно, что снято на перевернутых платежках)))

Здесь все слои из органической полупрозрачной основы.

Это самый не эффектный вариант, но была зима, и мне хотелось снежно-ледяной тематики)

Чтобы понять, как выглядят прозрачные слои и какой дают эффект, снято с подсветкой сзади

А вот они же, но с фронтальной вспышкой - эффект другой и смотрятся иначе.



А это (не поверите) мое первое мыло со свирлами. Внезапно получилось с первого раза (сама не ожидала). Очень люблю такую гамму) И «вулканчики» понарвились. Впоследствии к ним стремилась, но не всегда успешно)


Это мне напоминает арбуз) Как видите, последний слой (самый широкий) заливала на подостывший брусочек (расплавленной основы не хватило, пришлось заново греть) - поэтому он лег ровным слоем.


А так, собственно, выглядит «буханка» мыла, вытащенного из формы. Рядом нож (большой, длиной по локоть), которым сейчас буду резать.
Это самый захватывающий момент! Никогда нельзя предвидеть, что же там получилось…
Разрезаю каждый раз с трепетом)

Ну и вот что из той «буханки» вышло)



Я Наталья)

Специальная основа для свирлов, в отличие от других видов, при нагревании сохраняет вязкость. Благодаря этому свойству она хорошо держит границы цветов, не давая им смешиваться. Экспериментируя с этой основой можно получить мыло со свирлами с очень красивым и необычным рисунком.

Потребуется

  • 250 г основы для свирлов английского производства;
  • 30 капель масла рисовых отрубей;
  • 10 капель эфирного масла чабреца;
  • 20 капель эфирного масла мяты;
  • сухие перламутры (мики): серебристо-белый, черный и вино-красный;
  • глицерин;
  • спирт во флаконе-распылителе;
  • термостойкая салатница, одноразовые стаканчики, квадратная форма размером примерно 7х7 см (я использовала картонный пакет из-под молока), палочки для перемешивания основы, небольшие стаканчики или крышечки (для приготовления красителей), кофейная ложка.

Как сделать мыло со свирлами

1. Подготовьте сухие перламутры к использованию. В маленькие стаканчики насыпьте примерно по 1/3 кофейной ложки красителя каждого цвета, и разотрите с небольшим количеством глицерина до однородного состояния — жидкий перламутр, в отличие от сухого, смешивается с мылом гораздо лучше.

2. Нарежьте основу для свирлов небольшими кубиками и расплавьте в микроволновой печи при мощности 320 кВт. На это уйдет примерно 5 минут, так как основа этого типа плавится несколько дольше обычной.

3. Добавьте в жидкую основу масло рисовых отрубей и эфирные масла, хорошо перемешайте.

4. Вылейте половину мыла в один стакан, а остаток поделите между двумя другими стаканами: в первый налейте чуть больше основы, в другой – чуть меньше.

5. Меньшее количество мыла подкрасьте черным жидким перламутром. Вылейте подготовленный ранее краситель в стаканчик с основой и тщательно перемешайте.

6. То же самое проделайте со средним количеством мыла, добавив в него винно-красный перламутр.

7. Самое большое количество мыло подкрасьте серебристо-белым перламутром. Забегая вперед, отмечу, что белый перламутр можно было заменить диоксидом титана – по моему мнению, за счет лучшей контрастности рисунок получился бы более четким.

8. Основу для свирлов можно использовать сразу, не дожидаясь, пока температура станет рабочей – из-за киселеобразной консистенции. Поэтому, не теряя времени, перелейте белую основу в форму.

9. Сбрызните поверхность спиртом, чтобы пузырьки воздуха, поднявшиеся на поверхность, не испортили готовое мыло.

10. Вылейте тонкой струйкой половину красной основы на белое мыло – движение должно быть волнообразным, от одной стенки формы, к другой. Постарайтесь, чтобы основа лилась непрерывной струйкой. У меня от волнения немного дрожала рука, поэтому первый слой красной основы немного «расплылся».

11. Таким же образом залейте черную основу.

12. Затем остатки красной и обработайте мыло спиртом.

13. Теперь погрузите основание кофейной ложки в мыло и сделайте зигзагообразное движение по диагонали.

14. Смешайте слои круговым движением в 2-3 точках в середине мыла, чтобы придать свирлам форму лепестков. Еще раз побрызгайте поверхность спиртом, и оставьте в холодном месте на несколько часов для застывания.

15. Для извлечения готового мыла надорвите картон и снимите коробку.

16. Ножом с широким лезвием подровняйте брусок с боков и снизу. Сверху срезайте мыло тонкими слоями – чтобы остановиться, как только увидите четкие свирлы. Мне пришлось расстаться примерно с 1/3 бруска, чтобы добраться до красоты – думаю, для первого эксперимента результаты неплохие.

Любуемся результатом — красивыми свирлами в мыле, сделанными своими руками!