Принт на ткань в домашних условиях. Как делать шелкографию в домашних условиях. Уход за готовыми изделиями

Сейчас всё больше и больше набирают обороты принт на ткани, печать изображений и текстов на футболках, толстовках и т.д. До написания этой статьи мы думали то что это трудоёмкий и сложный процесс, я расскажу вам о том, как нанести рисунок, фотографию или текст на ткань, имея всего лишь дома струйный принтер. Сделанный своими руками такой подарок будет лучшим для ваших друзей и близких.

Для печати на ткани в домашних условиях нам понадобится, компьютер и подключенный к нему струйный принтер, специальная бумага для горячего перевода изображений на ткань и соответственно само изделие на чём будет наш рисунок, а так же утюг.

Оборудование и материалы для печати. Принтер. Для печати изображения, переводимого затем на ткань, можно воспользоваться домашним струйным принтером или МФУ. Поскольку в данном случае не требуется высокая разрешающая способность, с этой задачей успешно справятся не только современные, но и довольно старые модели струйных принтеров, уже давно снятые с производства.

Специальные носители. Для перевода изображения на ткань используются специальные носители. Их можно легко определить по наличию в названии слова Iron-On или Transfer. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании, — именно на его поверхность и наносится изображение. В настоящее время в продаже имеется широкий ассортимент носителей для переноса изображений на ткань. Приведу несколько примеров бумаги и примерную их стоимость: . Canon T-Shirt Transfer (TR-201) — в упаковках по 10 листов формата А3 и А4 - 1125 руб. . EPSON Iron-On Cool Peel Transfer Paper (C13S041154) — в упаковках по 10 листов формата А4 - 650 руб. . HP Iron-On T-Shirt Transfers (C6050A) — в упаковках по 10 листов формата А4 - 600 руб. Утюг или гладильный пресс. Для перевода отпечатанного изображения на ткань лучше всего использовать гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Если же пресса нет, можно воспользоваться и обычным утюгом. В последнем случае необходимо подготовить рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). В процессе работы понадобится кусок чистой материи.

Подготовка и печать изображения. Для нанесения фотографических изображений имеет смысл выбирать изделия из белой ткани, поскольку иной цвет основы может заметно исказить цвета исходной картинки. Если же необходимо перенести изображение на меланжевую или цветную ткань, то лучше всего выбрать черно-белое изображение. Подготовку изображения или надписи можно выполнить в любой программе, поддерживающей функцию вывода на печать. Несколько изображений небольшого размера можно разместить на одном листе, оставив между их границами 10-15 мм. Следует учитывать, что печать на ткани имеет ряд особенностей. Переведенное изображение может заметно отличаться от отпечатка, выполненного на том же принтере на листе обычной бумаги, — главным образом из-за более низкой контрастности, более узкого цветового охвата и худшего воспроизведения светлых оттенков. Для получения оптимального результата (особенно в случае печати фотографий, репродукций и т.п.) имеет смысл искусственно повысить контраст и насыщенность изображения, а также по возможности исключить из него области, заполненные наиболее светлыми оттенками. Важный момент: для того чтобы изображение на ткани нормально читалось, его необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого активируйте опцию зеркального отражения печатаемого изображения (Flip или Mirror) в окне драйвера принтера или в настройках печати той программы, из которой выводится рисунок. Для проверки правильности выбранных настроек лучше всего воспользоваться режимом предварительного просмотра.

Перевод изображения на ткань при помощи утюга . Опечатанное на листе изображение надо вырезать, оставив 5-6 мм свободного пространства по периметру. Регулятор утюга необходимо установить в положение, соответствующее максимальной мощности. При наличии отпаривателя его необходимо отключить. Перед началом работы утюг нужно выдержать некоторое время, чтобы он прогрелся до максимальной температуры. Поскольку температурные режимы разных моделей утюгов могут отличаться, имеет смысл предварительно подобрать оптимальное время для перевода, поэкспериментировав с несколькими изображениями небольшого размера и ненужным куском ткани. Когда утюг готов к работе, положите на поверхность рабочего стола заранее приготовленный кусок ткани и тщательно разгладьте его, чтобы не осталось морщин и складок. Затем положите на ткань изделие, на которое будет переводиться рисунок. Подготовьте поверхность для перевода изображения, прогладив ее утюгом. Поместите вырезанный отпечаток изображением вниз на том месте, где он должен располагаться согласно вашему замыслу. Последовательность действий при переводе на ткань изображения большого формата с помощью утюга: Для наилучшего закрепления изображения на ткани желательно использовать самую широкую часть рабочей поверхности утюга. При переводе изображения большого размера лучше всего разглаживать лист в несколько проходов, медленно перемещая плотно прижатый к столу утюг вдоль длинной стороны рисунка. Время одного прохода должно составлять около 30 с. Переверните утюг на 180° и повторите описанную выше процедуру, начав с противоположного края. После этого необходимо тщательно разгладить края переводимого изображения, перемещая плотно прижатый утюг по периметру картинки. Завершив процедуру перевода, дайте изделию остыть в течение одной-двух минут, а затем удалите бумажную основу, взяв ее за любой из углов.

Необходимо учитывать, что с полностью остывшего изделия удалить основу будет гораздо сложнее. При переносе на одно и то же изделие нескольких изображений необходимо размещать их таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.

Уход за готовыми изделиями. Изделия с нанесенными изображениями лучше всего стирать в холодной воде, используя порошок для цветных вещей. Будьте готовы к тому, что после первой стирки цвета на изображении станут менее яркими и насыщенными. Наилучшая сохранность изображений обеспечивается при ручной стирке. При загрузке футболок и рубашек в стиральную машину выворачивайте их наизнанку. Хорошо закрепленные изображения способны выдержать несколько десятков стирок с минимальной потерей яркости и насыщенности.

Что ни говори, а Интернет навел шороху в нашей жизни. Можно сказать что перевернул все с ног на голову. Не могу сказать, что это плохо. Как и везде — все относительно, зависит от того, какая сфера жизни затронута.

Если говорить о рукоделии, то Интернет — это просто клондайк идей и мастер классов, в подробностях рассказывающих как их претворить в жизнь. Множество фотографий процесса работы облегчают обучение, а видео мастер классы дают возможность непосредственного участия в процессе создания того или иного изделия. Есть еще видео конференции онлайн, в общем — есть все, главное, чтобы было желание.

Конечно, есть в этом и подводные камни, впрочем как в любой другой сфере жизни, исходя из того, что палка о двух концах, а у медали две стороны. Можно так увлечься рассматриванием мастер классов и мечтами о том, как я когда-то тоже так смогу, что времени на творчество не останется, но это вопрос самодисциплины, конечно… О самодисциплине и самоорганизации, кстати, тоже можно почитать в Интернете во всех подробностях))

Ну, а чтобы самой не попасть в смешное положение — перехожу к делу. Часто в юношеском возрасте мы творим себе кумиров, обвешиваем их фотографиями стены, носим майки с принтом их снимков. Очень подходящий для этого сайт instagrama.ru , где собраны и классифицированы фотографии публичных персон в свободном доступе. Удобный поиск позволяет быстро найти своего кумира. А затем все просто: выбираем понравившуюся фотографию и распечатываем её прямо на ткань на домашнем принтере.

Просто нужно взять бумагу для заморозки такого формата, который берет ваш принтер. На такой бумаге есть восковая сторона, к ней приглаживает ткань.

Обрезаем её по размеру бумаги и, как обычную бумагу, выводим на печать.

Отделяем ткань от бумаги и используем по назначению. В данном случае рисунок украшает внутреннюю сторону косметички.

4polinka.blogspot.com

Печать по ткани в домашних условиях

При помощи обычного струйного принтера, который есть дома у большинства читателей, можно наносить надписи и рисунки на одежду, а также изготавливать флаги, вымпелы и другие уникальные изделия небольшого размера.

Носители для переноса изображений

Практически любой струйный принтер или МФУ — как современный, так и уже давно снятый с производства — позволяет печатать изображения на специальных носителях для переноса на изделия из хлопчатобумажных и смешанных тканей, способных выдержать длительный нагрев. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, который прикрепляется к ткани при нагревании, — именно на его поверхность и наносятся чернила в процессе печати.

В ассортименте каждого из ведущих мировых производителей струйных принтеров представлены фирменные печатные носители для переноса изображений на ткань. Так, в продуктовой линейке компании Canon имеются носители T-Shirt Transfer (TR-301), у Epson — Iron-On Cool Peel Transfer Paper (C13S041154), а у HP — Iron-On T-Shirt Transfers (C6050A). Розничные упаковки перечисленных носителей (рис. 1) содержат по десть листов формата А4.

Кроме того, носители для перевода изображений на ткань выпускают и сторонние производители. Например, хорошо известная в нашей стране компания Lomond предлагает сразу несколько вариантов: Ink Jet Transfer Paper for Bright Cloth (для светлых тканей), Ink Jet Transfer Paper for Dark Cloth (для темных тканей) и Ink Jet Luminous Transfer Paper (подходит для темных и светлых тканей, а благодаря флюоресцентным добавкам изображение светится в темноте). Перечисленные носители Lomond (рис. 2) доступны в виде упаковок по 10 и 50 листов форматов А4 и А3.

Подготовка изображения

Подготовку и вывод изображения можно выполнить в любом растровом или векторном графическом редакторе. Однако необходимо учитывать, что в силу особенностей как струйной технологии, так и самого процесса термопереноса изображение, переведенное на ткань при помощи специального носителя, будет заметно отличаться от той же картинки, напечатанной этим же принтером на обычной, а тем более на фотобумаге. В частности, для изображения, перенесенного на ткань, характерны более низкая контрастность, меньший цветовой охват и худшая передача светлых оттенков по сравнению с контрольным отпечатком, сделанным даже на обычной офисной бумаге. С целью минимизации потерь при подготовке растровых изображений (фотографий, репродукций и т.п.) необходимо повысить их контраст и насыщенность. При создании и редактировании векторных изображений для закрашивания объектов и абрисов имеет смысл применять чистые, насыщенные цвета, а также по возможности избегать использования светлых оттенков и очень тонких линий.

Фотографии, а также векторные и растровые рисунки с большим количеством полутонов и градиентными переходами лучше всего будут выглядеть на изделиях из белой ткани с мелкой текстурой. Дело в том, что цвет ткани, отличный от белого, может заметно исказить цвета исходной картинки. По этой причине для переноса изображения на меланжевую или цветную ткань целесообразно создавать монохромные рисунки либо изображения с ограниченным количеством цветов.

Для наиболее эффективного применения специальных носителей несколько отдельных изображений небольшого размера можно скомпоновать на одном листе наподобие деталей выкройки, оставив между их границами зазоры шириной 10-15 мм.

Печать

Итак, изображение готово. В настройках принтера выберите носитель для термопереноса, формат и ориентацию используемых листов (рис. 3). Чтобы переведенные на ткань надписи нормально читались, а изображения «смот-рели» в ту же сторону, что и оригинал, их необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого активируйте опцию зеркального отражения печатаемого изображения в настройках драйвера принтера (в русифицированных версиях она может называться «зеркало» или «отразить по горизонтали», в англоязычных — flip или mirror). Если в драйвере используемого принтера такой опции не предусмотрено, поищите ее в настройках печати программы, из которой планируется выводить рисунок на печать (рис. 4 и 5). Для проверки правильности выбранных настроек воспользуйтесь режимом предварительного просмотра.

Перенос изображения на ткань

Для переноса отпечатанного изображения на ткань лучше всего подходит гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Впрочем, если среди вашей домашней утвари такого приспособления нет, можно воспользоваться и обычным утюгом.

Подготовьте рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к длительному нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). Кроме того, понадобится кусок чистой материи.

Вырежьте опечатанное на листе специального носителя изображение, отступив по 5-6 мм от его границ.

Установите регулятор утюга в положение, соответствующее максимальной мощности. Если используемая модель оснащена отпаривателем, отключите его. Оставьте включенный утюг на некоторое время, чтобы он прогрелся до максимальной температуры.

Поскольку мощность и температурные режимы разных моделей утюгов различаются, подбирать оптимальное время переноса придется экспериментальным путем. Для этого имеет смысл отпечатать несколько тестовых изображений небольшого размера и попробовать перевести их на ненужный кусок ткани.

Убедившись, что утюг прогрет, положите заранее приготовленный кусок чистой материи на рабочий стол и тщательно разгладьте его — так, чтобы не осталось морщин и складок. Затем положите поверх этой ткани изделие, на которое вы планируете перевести рисунок. Подготовьте поверхность для перевода изображения, прогладив ее утюгом.

Разместите вырезанный отпечаток изображением вниз на том месте, где он должен располагаться согласно вашему замыслу. Для наилучшего закрепления изображения желательно использовать самую широкую часть рабочей поверхности утюга. При переводе изображения большого размера лучше всего разглаживать лист в несколько проходов, медленно перемещая плотно прижатый к столу утюг вдоль длинной стороны рисунка (рис. 6). Продолжительность одного прохода должна составлять порядка 30 с.

Поверните утюг на 180° и повторите описанную выше процедуру, начав с противоположного края. Затем тщательно прогладьте края переводимого изображения, перемещая плотно прижатый утюг по периметру картинки.


с помощью утюга

По завершении описанных выше действий дайте изделию остыть в течение одной-двух минут, а затем аккуратно отделите бумажную основу, взяв ее за любой из углов. Учтите, что с полностью остывшего изделия удалить основу будет гораздо сложнее.

Если на одно и то же изделие планируется нанести несколько изображений или надписей, необходимо разместить их таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.

Уход за готовыми изделиями

Изделия с изображениями, нанесенными описанным методом, лучше всего стирать в холодной воде, используя порошок для цветных вещей. Перед тем как загрузить футболки и рубашки с переведенными изображениями в стиральную машину, следует вывернуть их наизнанку. Будьте готовы к тому, что после первой стирки цвета на изображении станут менее яркими и насыщенными — это вполне нормально.

Хорошо закрепленные изображения способны выдержать несколько десятков стирок с минимальной потерей яркости и насыщенности. Тем не менее оптимальная сохранность обеспечивается при ручной стирке. 

Фотоподушечки от Beckie. Средство для пропитки ткани перед печатью. Мастер-класс

Приветствую вас на страничках моего дневника!

Все, кто пробовал переносить изображение на ткань или печатать на ткани, озабочены тем, как сделать так, чтобы изображение в процессе эксплуатации было стойким. Если говорить о печати на ткани, могу сразу сказать, что если вы будете печатать пигментными чернилами, картинка будет очень стойкой. Для других же чернил нужно что-то придумывать:) Сейчас появилась даже специальная ткань для печати на ткани . Но, оказывается, можно такую ткань сделать самостоятельно. Я хочу познакомить вас с придумкой мастерицы Бэкки, одной из авторов ресурса Infarrantly Crative - это специальная пропитка для ткани, с помощью которой и достигается эффект стойкости распечатанного на ткани изображения. Итак, встречайте, фотоподушечки и пропитка для ткани. Приятного просмотра!

По материалам сайта: infarrantlycreative.net

Рецепт пропитки для ткани: 2 столовые ложки квасцов, 2,5 чайной ложки соды, 0,5 чайной ложки смягчителя для ткани. Это все смешать и залить стаканом горячей воды. В этой смеси нужно замочить хлопчатобумажную ткань на 15 минут.


Через 15 минут ткань хорошенько отжать и высушить


Оставшийся раствор можно хранить

Мастерица печатает на ткани с помощью морозильной бумаге в качестве уплотнения листа, но можно использовать самоклеющуюся бумагу: подробности читайте здесь: Печать на ткани. Идеи, полезные советы, мастер-классы . Принтер у мастерицы струйный.


Ткань приклеивается с помощью проглаживания утюгом к одной из сторон морозильной бумаги и можно печатать:)


Ткань готова, можно шить подушечки:)


Фотоподушечки Бэкки наполняет бобами.

На самом деле, эти подушечки служат детям в игровых целях - их можно забрасывать в цель, ими можно жонглировать и т.д.

Сейчас везде немало сервисов по печати на различные материалы, и услуги подобных контор не так уж и дороги. Если вы считаете, что данный процесс - «доламывание своего принтера», или способ показался вам слишком долгим и сложным, или вы не можете купить необходимые материалы, вам всего лишь нужно отнести выбранную по указанным ниже советам ткань и подготовленное по расписанному во второй части статьи принципу изображение в такой сервис, и дело в шляпе. Для пытливых же умов, людей творческих и тех, кто не хочет переплачивать, и предназначена наша статья.

Что вам потребуется (не закупайтесь сразу по списку, сначала прочтите статью полностью - обе части - что-то вам может просто не понадобиться):
- Струйный принтер;
- Белая ткань - 100% хлопок или аналоги (см. в тексте);
- Специальный разлинованный мат для разрезания чего-либо (совершенно не обязателен);
- Круглый нож по типу ножа для пиццы (не обязательно) или обычные ножницы;
- Линейка;
- Бумага (по выбору);
- Крупные наклейки или двусторонняя липкая лента (по выбору);
- Отдельный таз для вымачивания и стирки ткани с отпечатком;
- Редактор изображений на компьютере (например, бесплатный GIMP);
- Набор для печати под названием Bubble Jet Set (покупается пока только за границей, например, через eBay и аналоги, но сейчас эта возможность для нас стала гораздо доступнее, да и данный набор в принципе понадобится далеко не всем).


Печать на ткань (слева) и печать на бумагу (справа) для сравнения четкости и цветопередачи

1. Проверяем принтер и чернила - нужно ли подготавливать ткань?

Если вам нужно, чтобы отпечаток на ткани можно было подвергать стирке, проверьте, какие чернила использует ваш принтер: пигментные чернила (pigment ink) или чернила на основе красителя (dye ink). Чтобы уж точно не прогадать, советуется распечатать пробное небольшое изображение на кусочек ткани и после активно вручную постирать отпечатанную ткань, чтобы посмотреть, как поведет себя изображение. Потому что качество чернил определенного вида тоже бывает разным.

Пигментные чернила водостойкие, так что с ткани они не смоются. При первой стирке с материала сойдет небольшое количество цвета, что нормально, но потеряно при этом должно быть не более 10% яркости и насыщенности красок.

Чернила на основе красителя не водостойкие сами по себе. Так что ими можно печатать на ткань нечто для чисто декоративного использования в интерьере, но дождь, пот, мокрые руки, клей и прочее станут здесь губительными для вашей работы. Тем не менее, вы можете заранее - перед печатью - обработать ткань тем самым набором Bubble Jet Set (в данном случае автором статьи использовался C. Jenkins Co. Bubble Jet Set 2000). Инструкцию по использованию ищите на упаковке. Или просто, в конце концов, купить уже обработанную ткань.

Откройте принтер и запомните номер картриджа и/или уникальное его название, затем пробейте их по Интернету, чтобы определить тип чернил. Иногда тип чернил написан прямо на картридже, так что осмотрите его сначала полностью со всех сторон.

Принтер же можно использовать самый обычный струйный - и не самый дорогой из этого вида, например, здесь это Epson WF-7010. Помните, что размер бумаги, которую может вместить принтер, ограничивает размер распечатываемых вами изображений. Также определенные принтеры допускают использование только чернил определенного типа - все это есть в инструкции к вашему устройству.

Дополнения :

Автор англоязычной статьи указывает также, что по слухам кто-то использует и лазерные принтеры для подобных целей, но личного опыта у нее с ними нет, так что прежде чем экспериментировать, проведите исследование в Интернете;

Если вы планируете в дальнейшем печатать на ткань много и со вкусом или вам требуется распечатать очень длинное изображение, можно найти в продаже принтеры большого формата, которые способны печатать на рулон, например Epson R3000;

Не забывайте и о том, что изображение можно распечатать частями (как здесь уши кота отдельно), а потом нашить на вещь - так даже может получиться более творчески, самобытно и современно. Ну и стильно, конечно.

2. Выберите и подготовьте ткань заранее.

Обязательно прочитайте советы по выбору ткани для идеального результата печати.

Лучше всего изображение посредством принтера воспроизводится на 100% хлопке или шелке . Существует множество текстур и плетения полиэстера , и он тоже может сгодиться для наших целей, но с ним потребуется намного больше проб и ошибок, чтобы выбрать подходящий материал. Просто для сравнения ниже на снимках представлены примеры отпечатанных и выстиранных изображений на 100% хлопке и 100% полиэстере (обычное и увеличенное). На полиэстере изображение печаталось при более низком разрешении, но оно, к слову может отлично сгодиться для эффекта рисунка акварелью. Тем не менее, с полиэстера краска еще и вымывается легче и быстрее, чем с хлопка.

Что касается цвета ткани , то чем она светлее, тем лучше потом будет передача цвета на отпечатанном изображении. Плюс помните, что белые и яркие участки на отпечатываемом изображении станут того цвета (или смешаются с ним), что и ваша исходная ткань. В определенных случаях это хорошо: можно получить - в зависимости от цвета ткани - действительно удивительные эффекты, вроде ощущения старины, винтажного стиля, например, если печатаете на небеленый хлопковый муслин.

В отношении текстуры и плетения материала : плотное, тугое плетение - это то, что вам нужно, чтобы получить максимальное разрешение при отпечатывании на ткань. Чем свободнее плетение, тем ниже разрешение картинки получится. Из-за этого еще крайне полезно было бы перед печатью использовать на ткани специальный валик , чтобы убрать любые остатки и частицы, не принадлежащие полотну (а после работать в максимально чистых условиях): ведь печать пойдет прямо на них, и как только частички отвалятся, у вас появятся пробелы в изображении. А вот для футболок в стиле хипстеров и арт-проектов подойдет как раз эффект акварели, достигающийся за счет полиэстеровой ткани свободного плетения. Экспериментируйте и получайте удовольствие!!

Далее тщательно выстирайте и особенно тщательно прополощите хлопковую ткань, чтобы заранее разобраться с усадкой материала, загрязнениями и любыми свободными нитками. Просушите ткань и как следует прогладьте утюгом до идеальной ровности.

Подробное продолжение инструкции по печати на ткань своими руками ищите во второй части статьи «Как распечатать картинку на ткань в домашних условиях на струйном принтере. Ч. 2.»