Профессии для детей, как выбрать и не ошибиться. Изучаем различные профессии вместе с детьми Профессии для детей. Подробный видеоролик

Чтобы подростку, когда он вырастет, было легче решить, кем он будет работать, важно еще в детстве поведать ему про разнообразный мир ремесел.

Детям о профессиях начинают подробно рассказывать только в старших классах школы, чтобы они решили, куда поступать учиться дальше. Получается, что школьные годы, время, когда формируется основной запас навыков и знаний проходит бесцельно.

Родители могут показать карточки профессии малышу еще в два года. Их можно купить в магазине или скачать в интернете и распечатать. Такое воспитание расширит детский кругозор и улучшит социальную адаптацию.

Определение своего призвания даст возможность подойти к выбору специальности в будущем осознанно. Это очень важно для полноценного существования человека, так как работа занимает большую часть сознательной жизни.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  • Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий.

В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.

  • Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.

  • Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.

  • Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.

Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.

  • Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Как рассказать о профессиях в детском саду

Занятия можно начинать с малышами двух лет. Для этого используют рассказ в картинках. Детям сообщают самые простые и доступные знания. Например:

  • доктор в белом халате работает в больнице, он лечит людей;
  • учитель работает в школе, он учит школьников;
  • парикмахер в парикмахерской стрижет людей;
  • моряк плавает на корабле;
  • водитель водит машины;
  • пилот управляет самолетами;
  • милиционер защищает от преступников;
  • дворник с метлой подметает двор;
  • продавец торгует в магазине и т. д.

Воспитатель говорит обо всех профессиях, как нужных, важных и уважаемых. Подробнее о том, что представляет собой работа разных людей, дети узнают, играя в игры, просматривая мультфильмы, раскрашивая раскраски на уроках в старшем возрасте.

Интересно провести занятия с детьми в старших группах дошкольного воспитания помогут карточки профессий. Используя их можно разыгрывать небольшие представления.

Каждый ребенок, не глядя, тянет карточку, содержащую описание какой-то специальности. Он должен изобразить перед другими детьми, что делает тот человек, который нарисован на его картинке. Тот, чью импровизацию дети разгадают быстрее всего, окажется победителем.

Урок с детьми старшей группы дошкольного возраста можно провести как интересную выставку профессий. Для подготовки этого мероприятия понадобится помощь родителей.

Они должны сделать фотографии на своем рабочем месте и составить несколько предложений с описанием работы, которую они выполняют. На уроке в детском саду дети смогут рассказать всем о том, кем работают их мамы и папы.

После рождения ребенка многие родители задумываются о том, как правильно учить малыша, развивать его, не «убивая» детство ребенка, давать малышу наслаждаться и игрой, и одновременно познанием мира. Подчас это бывает сложно, особенно когда кроха подрастает, начинает разговаривать, хочет все больше узнать об окружающем мире.

Одной из весьма интересных тем в данном направлении является объяснение ребенку, кто его родители - кто они по профессии и кем работают. Именно поэтому весьма актуальным будет направление профессии для детей. Каждому ребенку надо рассказать о профессии разных типов и видов.

Команда IQReview подскажет, как просто, легко, доступно, а главное - интересно и ярко рассказать малышу о профессиях, существующих в мире. Как заставить его не заучить, а с легкостью запомнить те профессии, которые встречаются чаще всего?

Профессии для детей - просто рассказываем о сложном

Первоначально каждый родитель должен понимать, что это только для него нет сложностей в терминологии, понятиях, сложных словах и так далее. Малыш только начинает познавать окружающий его мир, еще не «дошел» до детского сада, он не способен мыслить так, как взрослый человек.

Естественно, разговаривать с ним нужно на равных, но вот само объяснение, преподнесение информации должно происходить не только доступно, но еще и максимально интересно. Неудивительно, что детки 3-4 лет с легкостью рассказывают, кто их папа, кто - мама, то есть, кем работают родители, где, возможно, до сих пор работают бабушки и дедушки, где учатся сестры и братья.

4-летний ребенок с легкостью расскажет вам о родителях

Каждая профессия у ребенка может вызывать ассоциации с каким-то действием, движением, светом, звуком и так далее, об этом также необходимо помнить. Поэтому рассмотрим самые простые варианты обучения, помогающие ребенку просто запомнить первоначально сложную для него информацию.

Раскраски профессии

Сложно найти малыша, который бы с самых ранних лет не тянулся к раскраскам, фломастерам, карандашам. Ребенка привлекают яркие цвета, а также ощущение того, что именно он создает рисунок, крючок, палочку на бумаге. Пытаясь отточить движения ребенка, многие родители покупают раскраски, помогающие справиться со сложной задачей, к тому же провести время с пользой.

Кстати, раскраска - отличный вариант занять ребенка на пару часов, ведь малыш будет искать, какой цвет и где стоит использовать, будет учиться аккуратности.

Хорошим вариантом совмещения приятного с полезным станет раскраска «Профессии». Она представлена либо в виде миниатюрной книжки, которая продается в канцелярских магазинах, либо в детских магазинах. Брошюрку могут самостоятельно сделать родители из подборки черно-белых картинок, которые предстоит раскрасить малышу.


Детская раскраска

Массу подобного рода картинок можно найти в сети Интернет, есть даже специализированные сайты, на которых рисунки есть как в черно-белом, так и в цветном варианте. Цветная распечатывается в более маленьком масштабе, помогает ребенку акцентировать внимание на цветах. Черно-белую вашему чаду предстоит раскрасить самостоятельно, а по итогам проделанной работы понять, какая профессия у того человека, которого он разукрасил.

Подобного рода раскраски - это своеобразная игра, в которой малыш может выучить профессии, и такое занятие весьма полезно. Это шанс не только занять ребенка, но и применять позже созданные им рисунки в качестве карточек, по которым он будет оттачивать свой навык в определении людей той или иной специальности.

Помните, что игра - это своего рода презентация для детей, в которой они изучают специальности и профессии. Она может иметь несколько разновидностей:

  1. Рассмотрение и изучение уже готовых ярких напечатанных карточек. Они продаются как в магазинах, так и на рынках. Изготовить подобного рода элементы можно и самостоятельно, распечатывая соответствующие изображения из интернета.
  2. Можно самостоятельно создать карточки, привлекая к процессу ребенка. Малыш будет заниматься разукрашиванием, после чего полученные карточки можно использовать во время игры.
  3. Хорошим вариантом при изучении профессий выступают стихи и загадки. Так ребенок очень быстро в форме рифмованных строчек сможет запомнить, какой персонаж и чем занимается, а после пересказывать эту информацию в садике либо своим домашним.

Детям о профессии Спасатель

Поскольку малышу предстоит выучить много информации, одним из первых персонажей, с которым нужно познакомиться, должен стать спасатель. И это не просто так:

  1. Ребенок узнает, чем занят специалист данной отрасли.
  2. Малыш будет понимать, какую важную роль играет спасатель во время пожара либо другой беды.
  3. Яркий и красочный персонаж сможет дать советы малышу о том, как не пострадать, находясь дома, бегая с детьми во дворе.

Как преподнести информацию маленькому человечку?

Первый персонаж, с которым нужно познакомиться ребенку

Проще всего показать картинку спасателя и рассказать, чем он занимается:

  1. Помогает людям и животным, которые попали в беду.
  2. Помогает при пожаре.
  3. Помогает людям после землетрясений, обвалов, затоплений.
  4. Помогает людям, которые пострадали в горах, в лесу, в авариях.
  5. Помогает найти заблудившихся людей. Последний вопрос особенно актуален, если ваш ребенок долго не сидит на одном месте, постоянно норовит куда-то убежать.

Стоит рассказать о том, какая экипировка у спасателя, почему он не боится огня, воды, почему он может помочь в любой ситуации. Нужно описать, что человек данной профессии использует специальные агрегаты, чтобы дышать, даже находясь в дыму. Для работы в воде, в условиях сильного холода либо в огне у спасателя есть специальная одежда, помогающая качественно выполнить работу.

Ребенку спасатель может посоветовать не залазить на подоконник, не ходить на водоем без взрослых, не баловаться с огнем, электроприборами.

Знакомимся с профессией Пекарь

С детства малыши знают, что хлеб - всему голова, а профессия пекаря - одна из самых нужных и необходимых. Чему может научить такой персонаж? Ребенок узнает, как создается хлеб, что для него нужны дрожжи, мука, вода, соль. Малыш также поймет, что для приготовления булочек и прочих сладостей добавляются прочие компоненты - сахар, яйца, молоко, какао и так далее.

Одна из самых нужных и необходимых профессий для детей

Чадо познакомится с основными инструментами пекаря - ситом, весами, ножом, доской, скалкой, плитой, печью.

Показывая картинки, вы также можете рассказать о том, чем эта профессия в разных странах отличается, что готовится хлеб по-разному, что он отличается как визуально, так и по вкусу.

Главное - не давайте ребенку сильно сложную информацию в большом объеме, чтобы ему было интересно заниматься.

Детям о профессии Портной

Как малышам, которые обучаются в детском саду, так и детям, находящимся на домашнем обучении, стоит знать, кто пошил им красивые брючки и платья, кого они должны благодарить за рубашки и футболки. Среди профессий, которые изучают дети по картинкам, портной выделяется достаточно ярко.

Связано это чаще всего с тем, что малыши любят носить яркую одежду - им будет интересно знать, кто именно ее создал. Объясните ребенку, что для нужна швейная машинка, ткань, булавки, нитки, выкройки, сантиметр и так далее.

Девочкам, безусловно, понравится масса аксессуаров, которые использует человек такой профессии - кружева, пуговицы, кнопки и так далее. Можно дополнительно рассказать малышу о тканях, которые используются для пошива - хлопок, лен, шелк, шерсть и так далее.

Немаловажная профессия портного для вашего ребенка

Параллельно расскажите, как создается каждый из этих материалов, продемонстрируйте малышу, как именно проходит процесс от заготовки и получения ткани до того момента, когда готовая одежда уже будет куплена человеком.

Можно рассказать об истории появления тканей, одежды, рассказать об известных людях, которые задают направления в моде, показать, чем отличается одежда людей, проживающих в разных странах.

Одновременно чадо узнает не только о профессии, но еще и много интересного об истории создания вещей, географии моды и распространении модных направлений. В конце можно поиграть в игру, в ходе которой ребенок будет подбирать одежду для разных персонажей, что также хорошо будет развивать логику и моторику маленького человечка.

Детям о профессии Шофер

Это одна из профессий, с которой также стоит познакомить малыша. Особенно актуальной и интересной она будет для мальчиков - как для карапузов, которые только научились разговаривать, так и детям до 6-7 лет.

Здесь как в книжках, так и раскрасках можно показать малышу, как именно устроен автомобиль внутри, описать, как правильно управлять машиной.


Актуальная и интересная профессия для мальчиков

Учитывая особенности профессии, расскажите о том, как работает светофор, на какой свет можно идти, на какой - нельзя.

Более старшим детям можно дать серьезное задание - после курса обучения спросить, из каких частей машина состоит, как называется каждая из них. Хорошо будет в это же время рассказать малышу о таком понятии, как пешеходный переход, знаки на дороге и так далее.

Детям о профессии Художник

Трудно спорить с тем, что это - первая среди всех профессий, с которыми знакомятся дети, она будет весьма интересной, ведь каждый маленький человечек в душе - художник. Как можно рассказать малышу о такой профессии? Первоначально стоит познакомить его с известными картинами, но выбирайте только те варианты, которые будут интересны ребенку.

Можно познакомить малыша с существующими видами красок - гуашью, акварелью, маслом. Малыш может самостоятельно попробовать рисовать пастелью, карандашами, углем.

Познакомить ребенка нужно с обязательными атрибутами художника - мольбертом, карандашами, кисточками, палитрой и так далее. Эта профессия, безусловно, будет ребенку интересна, ведь он узнает, из каких трех главных цветов состоят все прочие цвета и оттенки, как именно работает художник.


Обязательно познакомьте ребенка с профессией художника

На этом моменте малыш может научиться самостоятельно рисовать карандашом наброски либо эскизы, а затем аккуратно их разукрашивать.

Нелишним будет знакомство с художниками разных направлений - модельерами, конструкторами и так далее. Рассказать малышу можно и о реставраторах, в частности об их интересной работе. Не забываем, что именно благодаря людям такой профессии ваше чадо может смотреть мультфильмы, да и не секрет, что многие из малышей хотят стать мультипликатором.

Финальным этапом рассказа может стать картина, которую создал ваш малыш вместе с вами.

Как работать с развивающими карточками?

Профессии картинки для детей является весьма простым вариантом запоминания, тем более, если на каждую карточку вы предлагаете детальный рассказ о профессии, о том, чем именно занят человек. Для детей это важно, ведь одновременно работает несколько видов памяти. Выучив одну-две профессии, не забывайте на следующий день спрашивать у ребенка, что обозначает картинка, чем занимается человек, изображенный на ней. Вы должны способствовать ознакомлению детей с профессиями, делать занятие интересным, тогда и ребенок с удовольствием будет учиться!


Развивающие карточки для детей

Если ребенок уверенно сидит за компьютером, его возраст не два года, можно дать ему задание посложнее - найти информацию о какой-то профессии, что будет для него весьма интересным и познавательным. Здесь все зависит от возможностей и возраста малыша. Конечно, не стоит ставить перед ним нереальные задачи.

Одновременно у родителей есть возможность посмотреть, какая из профессий больше понравилась малышу. Быть может, как раз в этот момент ребенок скажет, кем он хочет быть.

Хорошим вариантом также станут рассказы о профессиях для детей. Не исключено, что это будет просто сказка, но малыш сможет узнать немало информации о конкретном ремесле или о направлении работы.

Мы идем в школу

Когда ребенок идет в первый класс, он уже должен иметь четкое представление о многих профессиях, видах деятельности, которыми занимается человек. Но помните: одно занятие - одна тема, не утомляйте малыша.

В зависимости от преподавателя, рассмотрение темы может идти в нескольких направлениях. Например, люди старой закалки до сих пор разделяют все имеющиеся специальности на женские и мужские. Женские профессии - косметолог, визажист, медсестра, горничная, няня, . К мужским относят военных, водителей, спасателей, милиционеров и так далее.

Провести такое же разделение в настоящий момент будет достаточно сложно и не совсем корректно, ведь познакомившись с одной женской либо с одной мужской профессией, ребенок буквально через пару дней может узнать об этой профессии совершенно противоположную информацию и убедиться в этом. После этого ждите массу вопросов.


Не утомляйте ребенка обилием тем в один день

По мере взросления ребенка предоставляется более сложная информация. Например, человек одной профессии может заниматься не одним делом, а несколькими либо наоборот - профессия называется одним словом, а ее подвидов существует масса. Самым ярким вариантом являются армейские военные профессии. Для детей на первых порах, когда они интересуются сразу всем, сложным для понимания будет разделение военных на пограничников, танкистов, десантников, летчиков и так далее.

Конечно, мальчикам подобного рода обучение дается намного легче и интереснее, чем девочкам. Рассказывать ли о подобного рода разделении малышу - решайте самостоятельно. Специалисты советуют делать это только в случае необходимости, если у ребенка есть тяга к таким знаниям. Если нет, можно просто поговорить о том, что есть такие направления работы, а людей, работающих в этой профессии, можно назвать одним словом - военные, и они разделяются на несколько категорий.

Развивающие карточки Домана с профессиями людей

Это один из вариантов ознакомления детей с профессиями, которые существуют в мире. В этом случае на карточке будет изображение профессии, а картинка будет весьма яркой и простой, легкой для запоминания малышом. Это самый простой вариант приучить детей к пониманию, кто и чем занимается. Такие картинки профессий для детей станут одним из самых удобных вариантов обучения.

Профессия пилота будет невероятно интересна вашему ребенку

Всего есть 122 такие карточки, они предусматривают 5 видов, один из которых - профессии военных. С изнаночной стороны карточки указано слово крупными буквами, на второй стороне находится изображение, которое указывает на это слово. Таким образом, обучение малыша проходит более интересно, познавательно, просто.

Как правильно рассказать о профессиях в детском саду?

Няни, работающие в детском саду, чаще всего дополняют информацию, которую ребенок первоначально получает дома. Как правильно рассказать детям о профессии?

Каждый может использовать методику, которая предусмотрена в дошкольном заведении, или нравится ему самому. Некоторые выбирают такой вариант, как загадки про профессии.


Загадки про профессии - идеальный вариант занять малышей в садике

Это может быть четверостишие, последнее слово которого является ответом или названием профессии. Естественно, она будет рифмоваться, а глядя на картинку, малыш сможет сказать, какая профессия подразумевается в данном стихотворении.

Популярностью пользуются и обычные загадки, помощником в которых также могут выступать карточки с изображением человека определенной специальности. Можно также разделять имеющиеся профессии на группы, логически их объединять - так ребенку будет проще запоминать информацию, которую ему преподносят взрослые.

Как выбрать профессию?

Многие дети сразу же после рассмотрения нескольких профессий говорят, кем они хотят стать в будущем. Однако есть еще один весьма простой вариант не только запомнить профессии и выбрать лучшую для себя, но еще и развить память - это стихи про профессии для детей. Они также могут быть напечатаны на карточке, которую вы показываете малышу.

Можно даже приобрести специальные книги, в которых на одной стороне изображен человек определенной профессии, а на другой странице имеется стишок. Такой подход позволяет развивать ребенку память, мышление, а яркие картинки быстро привлекают внимание.

Музыка - изучение профессий необычным способом

Можно также в сети найти детские песенки, в которых поется либо напевом рассказывается о какой-то профессии. Дети любят и хорошо запоминают мультфильмы, поэтому также стоит поискать мультипликацию соответствующей тематики. Здесь одновременно будут сочетаться движущиеся персонажи, яркие картинки, действия, которые совершаются героями, а также фоновая музыка, рассказывающая о той либо иной специальности.

Используя игровую форму обучения, помогая ребенку развиваться в данном направлении, не давите на него - это единственно верный и корректный подход к простому, легкому и интересному обучению.

Профессии для детей. Подробный видеоролик

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивающие:

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

Разучивание стихов.

Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей

Оборудование: компьютер, Интерактивная доска, слайды с профессиями.

Проведение НОД:

Мотивация

Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.

Основная часть:

1.- Ребята, сейчас я предлагаю вам передавая мяч по кругу назвать профессии своих родителей.

2.- Итак, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей).

Существует очень много профессий. Вспомните, какие профессии есть у нас в детском саду (воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, инструктор по физкультуре). Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.

Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:

1.таблетки, укол, палата – (врач);

2.светофор, жезл, свисток – (полицейский);

3.огонь, шланг, вода – (пожарный);

4.класс, парта, букварь – (учитель);

5.группа, дети, игрушки – (воспитатель);

6.обед, посуда, фартук – (помощник воспитателя);

7.руль, дорога, колесо – (водитель);

8.весы, покупатель, касса – (продавец);

9.письма, почтовый ящик, телеграмма – (почтальон);

10.тесто, батон, хлеб – (пекарь);

11.плита, половник, вкусный борщ – (повар);

12.ножницы, причёска, расчёска - (парикмахер);

13.Иголка, нитка, швейная машинка - (швея);

14.гуашь, альбом, кисть – (художник)

3.- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

(Пословицы и поговорки о труде).

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Полениться - и хлеба лишиться.

Терпение и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Работе время, а потехе час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье - будет и уменье.

4. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат глобус, жезл, книга, половник, руль, музыкальный инструмент, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)

Дети под муз. двигаются по кругу. Муз останавливается – дети берут предмет и говорят, кому он нужен.

5. Приглашаю детей к столу.

Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку . Назовите, кто изображён.

Серёжа, кто изображён у вас? (все ответы детей).

Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.

Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная. (Предположения детей).

6.- Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. (Слайды)

Архитектор - означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Понравилась вам профессия архитектора?

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом. Проходите за столы.

Напоминаю мальчикам о вежливости, пропустить девочек вперёд.

Напоминаю об осанке.

Лёня, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)

Андрей, напомни нам, как нужно проводить линии? (линии проводим сверху вниз и слева направо)

Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.

Юля, как мы держим карандаш?

Предлагаю всем детям взять карандаш, показать, как они его держат.

Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

7.- Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.

Андрей, выбери, пожалуйста, наиболее красивые дома. Почему ты выбрал именно эти рисунки?

Скажите, пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились?

Понравилось вам быть архитекторами?

Мне понравилось как вы работали. Из ваших рисунков мы организуем выставку.


Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивающие:

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

Разучивание стихов.

Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей

Оборудование: компьютер, Интерактивная доска, слайды с профессиями.

Проведение НОД:

Мотивация

Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.

Основная часть:

1.- Ребята, сейчас я предлагаю вам передавая мяч по кругу назвать профессии своих родителей.

2.- Итак, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей).

Существует очень много профессий. Вспомните, какие профессии есть у нас в детском саду (воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, инструктор по физкультуре). Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.

Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:

1.таблетки, укол, палата – (врач);

2.светофор, жезл, свисток – (полицейский);

3.огонь, шланг, вода – (пожарный);

4.класс, парта, букварь – (учитель);

5.группа, дети, игрушки – (воспитатель);

6.обед, посуда, фартук – (помощник воспитателя);

7.руль, дорога, колесо – (водитель);

8.весы, покупатель, касса – (продавец);

9.письма, почтовый ящик, телеграмма – (почтальон);

10.тесто, батон, хлеб – (пекарь);

11.плита, половник, вкусный борщ – (повар);

12.ножницы, причёска, расчёска - (парикмахер);

13.Иголка, нитка, швейная машинка - (швея);

14.гуашь, альбом, кисть – (художник)

3.- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

(Пословицы и поговорки о труде).

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

4. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат глобус, жезл, книга, половник, руль, музыкальный инструмент, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)

Дети под муз. двигаются по кругу. Муз останавливается – дети берут предмет и говорят, кому он нужен.

5. Приглашаю детей к столу.

Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку . Назовите, кто изображён.

Серёжа, кто изображён у вас? (все ответы детей).

Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.

Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная. (Предположения детей).

6.- Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. (Слайды)

Архитектор - означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Понравилась вам профессия архитектора?

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом. Проходите за столы.

Напоминаю мальчикам о вежливости, пропустить девочек вперёд.

Напоминаю об осанке.

Лёня, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)

Андрей, напомни нам, как нужно проводить линии? (линии проводим сверху вниз и слева направо)

Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.

Юля, как мы держим карандаш?

Предлагаю всем детям взять карандаш, показать, как они его держат.

Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

7.- Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.

Андрей, выбери, пожалуйста, наиболее красивые дома. Почему ты выбрал именно эти рисунки?

Скажите, пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились?

Понравилось вам быть архитекторами?

Мне понравилось как вы работали. Из ваших рисунков мы организуем выставку.

Театрализованная композиция по стихам Б. Заходера

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» для детей 6-7 лет.

Организация: МБДОУ «Детский сад №70»

Должность: музыкальный руководитель.

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Цель: знакомство с профессиями через театрализованную деятельность.

Задачи.

Расширить знания детей о профессиях людей.

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Обогащать язык детей русскими пословицами.

Побуждать детей к передаче игровых образов через мимику, пантомиму, интонацию.

Предварительная работа . Знакомство со стихами Б. Заходера, рассматривание иллюстраций в книге «Строители»; наблюдения за работой швеи, повара, шофёра (экскурсии на кухню, в швейную мастерскую кастелянши, по улицам города). Выполнение творческих заданий: как шьёт швея, как работает сапожник, варит суп мама, повар. Знакомство с трудом переплётчицы во время совместной починки книг воспитателя с детьми; в беседах с папами – знакомство с работой слесаря и монтёра.

Оформление зала. Дети (участники сценки) находятся за ширмой. Представление разворачивается перед ширмой, на которой развешены портрет Б. Заходера, картинки обложек книги «Строители», празднично оформленные на контуре книги.

Материал: скамейка, стул, театральная хлопушка, костюм слесаря и сапожника, поварские фартуки для взрослого и ребёнка, кастрюля, книга, чемоданчик слесаря (молоток, тиски, клещи, гаечный ключ, напильник, ножовка); корзинка, кошка, одежка для куклы; сапожки, молоток; портрет писателя, коврик, бутылочка «Клей»,

Ход композиции:

Выходят двое детей с одной стороны ширмы, встают перед ширмой.

1.Мальчик: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

1.Девочка: Надо книгу в руки взять,(показывает книгу мальчику)

О профессиях узнать и решить, кем в жизни стать.

Дети садятся на скамейку около ширмы, открывают книгу, «читают».

С другой стороны ширмы выходят две девочки

2.Девочка: Дети читают,

Дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают ….

3. Девочка: И даже их мамы и папы не знают,

Кем вырастут дети!

2.Девочка: Смотрите сами,

Вот есть, например,

Детский писатель Борис Заходер (показывает на портрет писателя).

Он детям сочинял стихи,

Ответы в них найдете вы.

1.Мальчик: А может, снимем мы кино?

Понятно будет всем оно.

1.Девочка: Вот это идея! Пред нами профессий пройдет галерея.

Стихами поэта мы труд прославим

И радость ребятам доставим (дети уходят за ширму ).

Выходит девочка-ассистент режиссера, в руках у нее театральная «хлопушка». Перед каждой сценой, она ударяет в нее .

Девочка-ассистент: Итак! Дубль первый!

Сцена «Слесарь».

Мальчик: (Выбегает из-за ширмы) «Сам молчун, да руки громкие» . (Убегают).

Выходит мальчик в костюме рабочего, чемоданчик ставит на стул. Сам встает на колено, доставая инструменты, читает стихотворение.

Мальчик: Мне нужны такие вещи: (показывая каждую, выкладывает на стул)

Напильник

И ножовка.

А всего нужней

Девочка: Сноровка! (говорит девочка, выглядывая из-за ширмы).

Девочка-ассистент: А теперь дубль второй!

Сцена «Портниха».

Мальчик: «Для умелой руки все работы легки».

Девочка выходит из-за ширмы с корзинкой в руках, в которой сидит кошка. Садится на стул и ставит корзинку перед собой на пол. Шьет и читает строчки кошке.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.(показывает изделие)

(Грозит пальчиком кошке).

Погоди немножко, кошка,

Будет и тебе одежка!

Встает, берет корзинку. Повторяя 3 и 4 строчки, гладя кошку, уходит за ширму

Девочка-ассистент: Дубль третий! Сцена «Сапожник».

«За всякое дело берись смело».

С разных сторон ширмы выходят девочка и мальчик. Мальчик садится на стул, начинает работу. Выбегает девочка, держа в руках обувку, торопится, обращается к мастеру, показывает ему сапоги.

Девочка: Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Сапожник берет сапоги и рассматривает, начинает ремонтировать. Девочка торопит.

Забивай скорее гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

Забивай скорее гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

Мастер возвращает сапоги. Девочка радостно рассматривает их, одевает на ноги и веселая убегает за ширму. Мастер уходит за ней.

Девочка-ассистент: Дубль четвертый! Сцена «Повара».

Мальчик: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!»

(Герои: повар взрослый, девочка, кошка, собака).

Девочка садится на стул, кошка и собака около нее на коврик. Повар выносит кастрюлю с поварешкой, ставит ее на стол, начинает «варить». Девочка, показывая на маму объясняет кошке и собаке.

Девочка-поваренок:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз – и готово!

Повар: Если мама готовит обед!

Взрослый уходит. Девочка встает на место повара, варит и читает стихотворение, при этом показывая, как это трудно.

Девочка: Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда (Не пойму, в чем секрет!)-

Очень трудно готовить обед!

Девочка уходит за ширму, заложив руки за спину. Кошка и собака убегают за ней.

Девочка-ассистент: Дубль пятый. Сцена «Монтер».

Мальчик: «Люби дело – мастером будешь».

Из-за ширмы выходит мальчик с коробкой, садится на коврик, начинает рассматривать лампочки, выключатели и другие предметы, находящиеся в ней. С другой стороны ширмы выходят трое детей и внимательно наблюдают за его действиями. Девочка читает стихотворение.

Девочка: Посмотрите,

Как хитер этот маленький монтер.

Он пока проводит свет только там,

Мальчик монтер: Где тока нет! (Уходят) .

Девочка-ассистент: Дубль шестой. Сцена «Переплетчица».

Мальчик: «Каков мастер, такова и работа».

Из-за ширмы выходит девочка. У нее в руках потрепанная книжка. За девочкой, опустив голову, идет мальчик. За спиной в руках он держит большую бутылку, на которой написано «Клей».

Девочка: Заболела эта книжка.

Изорвал ее братишка.

(Смотрит на брата и, жалея его говорит).

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Мальчик подает клей сестренке. Радостно обнявшись, дети убегают, взявшись за руки .

Девочка-ассистент: Дубль седьмой. Сцена «Шофер».

Девочка: «Кто работы не боится, у того она и спорится».

На сцене появляются сотрудник ГИБДД и дети с игрушками в руках. Мальчик-шофер, держа в руках руль, под веселую быструю музыку проезжает мимо них и встает по центру.

Мальчик-шофер: Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер! И сам – мотор.

Нажимаю на педаль (показывает) ,

И машина мчится вдаль!

Все под музыку уходят за ширму .

Концовка.

Дети-ведущие: Мы вместе наш фильм от души создавали.

Стихи Заходера мы вам прочитали.

И вот час настал, и сделан наш фильм!

Актеры на сцену! Приветствуйте их!

Список использованной литературы.

1. «Строители» Б. Заходера.

2. «Кем быть» В. Маяковского.