Расписание да Винчи: как организовать себя, чтобы взять от жизни максимум. Забавные факты о сексе, о которых вам раньше никто не говорил Откажитесь от «пожирателей» времени

Человек зачастую делает сразу два дела одновременно. Студенты совмещают конспектирование лекций с чтением книг или светскими беседами со своими соседями по парте, домашние хозяйки могут готовить еду или убираться в квартире и при этом разговаривать по телефону, автолюбители успешно совмещают вождение автомобиля с разговором по мобильному (причем зачастую в нарушение правил — без использования гарнитуры Hands Free). Но попытка добавить к этим двум делам еще и третье не удастся: как показали французские ученые в своей статье в новом номере журнала Science , мозг будет блокировать это действие.

Конечно, представительницы прекрасного пола могут возразить, что одновременно с разговором по телефону с подругой и помешиванием супа они могут еще, скажем, причесываться.

Но в данном случае это действие будет произведено на автоматическом уровне, ведь оно не будет требовать сложной работы мозга в отличие от, скажем, создания красивой стильной прически. Так же и разговаривающие за рулем по мобильному телефону водители могут при этом курить, но и этот процесс будет происходить «на автомате», а процесс стряхивания пепла или тушения бычка неминуемо попадет или на паузу в разговоре, или на остановку на светофоре, но никак не на перестроение или другой сложный маневр.

Алгоритм того, как мозг человека воспринимает одновременное выполнение сложных задач, Сильвен Шаррон и Этьен Кошлен из Национального института Франции по вопросам охраны здоровья и медицинским исследованиям в Париже экспериментально установили на примере 32 молодых людей — 16 мужчин и 16 женщин в возрасте от 19 до 32 лет.

В ходе эксперимента его участники, чей мозг подвергался сканированию методом магнито-резонансной томографии (МРТ), выполняли умственные задачи по сравнению букв. Первая задача заключалась в том, что участникам эксперимента по очереди демонстрировались буквы из слова tablet. Для получения награды испытуемые должны были правильно ответить на вопрос, были ли показаны две предыдущие буквы в том порядке, в каком они находятся в слове. Вторая задача состояла в том, что участники эксперимента должны были отметить, какими были две последние показанные буквы, строчными или прописными.

При этом правильное выполнение задач поощрялось денежным вознаграждением.

Результаты МРТ показали, что при выполнении только одной задачи у человека происходит активная работа обоих полушарий головного мозга. Когда добавлялась вторая задача, то мозг разделял обязанности между двумя полушариями: левое полушарие отвечало за одну задачу, а правое независимо решало другую.

В случае появления третьей нетривиальной задачи, она игнорируется префронтальной корой головного мозга.

Так, ни один из участников эксперимента, когда к предложенным двум задачами добавилась еще одна, заключавшаяся в определении цвета демонстрируемых букв, не смог выполнять все три задания одновременно.

«Решение трех задач ограничено тем, что мозг человека состоит только из двух полушарий, поэтому оно представляет собой проблему», — утверждает один из авторов работы, Этьен Кошлен.

В своей статье в Science Шаррон и Кошлен пишут, что установленное ими разделение двух задач по двум разным полушариям мозга «может прояснить некоторые имеющиеся ограничения в способности человека принимать решение или высказывать свою точку зрения».

Отдельное внимание стоит обратить на то, что все результаты, полученные учеными в ходе данного исследования, являются одинаковыми как для мужчин, так и для женщин.

Поэтому работа Шаррона и Кошлена опровергает распространенное мнение, что представительницы прекрасного пола могут быть как Юлий Цезарь и одновременно делать сразу несколько дел, в частности упоминавшиеся выше. Впрочем, способность этого римского императора одновременно делать сразу много дел теперь тоже поставлена под сомнение.

Хорошо быть организованным человеком. Добиваться поставленных целей, наслаждаться плодами своего успеха.

А успех этот складывается из многих приемов, в том числе – многих небольших полезных привычек: как вы думаете, во что верите, как действуете, и даже как отвечаете на звонки.

Если вы верите, что вы успешны, вы принимаете успешные решения. Это тонкий, но мощный механизм — организованные люди умеют фокусироваться и предпринимать нужные шаги, чтобы достичь своей цели.

Все начинается с внутреннего убеждения – кем вы себя считаете.

Вы повторяете эти убеждения снова и снова, основываясь на том, каким человеком вы хотите быть. И превращаете эти утверждения в небольшие ежедневные действия, которые помогают вам стать таким человеком.

Вот 21 привычка, которые помогут вам стать более организованным – а значит, и более успешным, и вполне возможно, даже более счастливым. И пример хорошего убеждения для каждой привычки.

Начните с этого: Я — организованный человек. Ниже перечислены действия, которые вы совершаете, чтобы поддержать это заявление.

Привычка № 1: Записывайте все

Есть такая вещь, как «свободное место». Когда вы заняты чем-то, и вдруг вам приходит в голову идея идеи, или маркетинговый ход, или список задач, покупок и т.п. – запишите их.

Это буквально очищает ваш ум, чтобы вы могли оставаться в творческом состоянии, и не отвлекаться на другое. Сделаете все это позже, вместе с другими рутинными задачами.

Убеждение: я записываю каждую идею или мысль, чтобы держать свой ум ясным.

Привычка № 2: Финансовая Осведомленность

Организованные люди знают точно, на что тратят свои деньги. Разработайте удобную систему для отслеживания прибылей, убытков, и отдачи от инвестиций.

Если вы не знаете, с чего начать, начните с обычной таблицы в экселе. Вы сможете развивать эту привычку одновременно с привычкой № 1, записывая необходимое. Знания, на что идут ваши деньги, не только показывает ваши прибыли и убытки, но и позволяет определить, что вы можете сократить в случае чрезвычайной ситуации или неожиданных расходов.

Убеждение: Я слежу за моими деньгами. Я точно знаю, что и как потратил.

Привычка № 3: Наведите порядок на работе и дома

Чем меньше беспорядка и бардака в вашей работе и дома – тем яснее ваш ум.

Например, сколько раз бывало такое – вы пишете статью, видите пустую чашку кофе и вдруг вспоминаете, что нужно бы прикупить кофе? Вы начинаете мысленно составлять в голове список покупок, и понеслось. Вы отвлеклись, сбились с ритма. Вместо того, чтобы закончить первый черновик этой статьи или главы.

Наведите порядок на рабочем месте и дома – чтобы навести порядок в своей голове.

Убеждение: упорядоченное пространство помогает упорядочить ум.

Привычка № 4: Всё на своем месте

Поиск потерявшихся вещей требует времени, нервов и энергии. Заведите четкое место для всего, чтобы легко и быстро находить все, что нужно.

Убеждение: место для всего и все на своем месте.

Привычка № 5: 15 минут на сборы

Это резервный план для Привычки № 4.

Если день был трудным, и вы не смогли привести вещи в порядок, назначьте время, чтобы разложить все по местам. Это особенно важно для детей. Вы даже можете превратить это в игру, отмечая, кто сможет убрать вещи за нужное время.

Убеждение: Я трачу несколько минут, чтобы навести порядок, и смогу найти все, когда понадобится.

Привычка № 6: Несколько дел одновременно

Когда вам нужно куда-то сходить, или просто зачем-то выйти из комнаты, делайте сразу несколько дел. Если вам нужно оплатить счет, на обратном пути прикупите заодно молока и сыра. Нужно выкинуть мусор? Прихватите с собой.

Убеждения: Если нужно, я могу делать несколько дел одновременно.

Привычка № 7: Место для ожидания

Бывают дела, которые нужно сделать, но у вас нет времени или возможности сделать это сразу. Найдите для них конкретное место.

Используйте файл, коробку, полку или что-то еще, но держите их в одном месте. Это поможет не отвлекаться от того, чем вы заняты сейчас, и быстро найти их, когда появится время. Это пригодится и на работе, и дома.

Убеждение: У меня есть специальное место для тех вещей, которыми я займусь позже.

Привычка № 8: Две лишние вещи

Чтобы вещи не накапливались, каждый день выбирайте две вещи, чтобы избавиться от них.

В углу стоит пустая коробка? Выбросите ее. Лежат прочитанные журналы? Отдайте кому-нибудь. Ненужные вещи? Отдайте кому-нибудь. Вынесите, отдайте, выбросите… 2 вещи в день.

Убеждение: Я всегда присматриваю вещи, чтобы избавиться от них ежедневно, чтобы беспорядок не накапливался.

Привычка № 9: Планы действий, чек-листы

Планы действий, мануалы, чек-листы для всех возможных процессов. Вам нужен план или система для всего. Как в Привычке № 1 – записывать все.

Создайте руководства, планы действий и чек-листы для любой работы, где это возможно. Тогда Вы сможете легко повторять рутинные процессы. Это освобождает ​​мозг, снижает стресс и способствует творчеству.

Убеждение: У меня есть система для всего, чем я занимаюсь.

Привычка № 10: Разделяй — и действуй

Выберите главное. Знайте, что может подождать и что необходимо сделать прямо сейчас.

Уберите все лишнее (в коробку, ящик, с глаз долой), чтобы ваш ум оставался максимально сфокусированным и продуктивным.

Убеждение: Я отключаю все неважное в моей голове, чтобы максимально сосредоточиться.

Привычка № 11: трава НЕ зеленее

Используйте то, что работает для вас, а не для остальных. Повторяйте это.

Убеждение : Если это работает для меня, мне не нужно копировать то, что делают другие.

Привычка № 12: Знайте, когда позвать Кавалерию

Гордость – не препятствие для организованного человек. Производительность важнее Эго. Знайте, когда нужно попросить о помощи, и примите ее.

Убеждение: Когда мне нужно – я не боюсь попросить помощи.

Привычка № 13: Лицо вашего Демона

Не избегайте сложностей или проблем. Будьте внимательны, и займитесь ими на ранней стадии, пока они дорастут до гигантских размеров.

Убеждение: Я встречаю свои проблемы лицом к лицу.

Привычка № 14: знай, «кто есть кто» и «что к чему»

Все могут пользоваться источниками. Но они бесполезны, если вы не можете быстро получить информацию, когда нужно.

Сохраняйте все необходимое в одном месте. Возможность открыть документы с разных гаджетов делает их более доступными.

Убеждение: Я легко могу получить доступ к нужным ресурсам.

Привычка № 15: Делегируй – или умри

Не позволяйте стрессу или чрезмерным эмоциям браться за все задачи самому. Знайте, когда перепоручить работу, и кому.

Убеждение: Чтобы быть более продуктивным, я делегирую работу тем, кто может сделать это.

Привычка № 16: Работай усердно — и не тормози

Слишком многие достижения брошены на пороге величия. Никогда не сдавайтесь и не уступайте. Когда встречаете препятствие – работайте, чтобы преодолеть его. Отдыхайте, чтобы восстановить силы. Уступки и прокрастинация не приводят к успеху.

Убеждение: Когда ситуация становится жесткой, я работаю еще усердней.

Привычка № 17: подключайте команду

Иногда Сила может быть в количестве. Больше мозгов, творчества, рук и т.д. Знайте, как создать сплоченную команду, которая приведет вас к успеху.

Убеждение: В команде нет «я». Я создаю команду, которая делает меня сильнее.

Привычка № 18: Список здорового питания

Если вы часто путешествуете, создайте перечень мест, где вы можете питаться так, как считаете нужным.

Убеждение: Я могу питаться правильно, даже когда я в дороге.

Привычка № 19: Психо-триггеры детектед!

Организованные люди умеют использовать разные психологические триггеры. Например:

  • разные цвета для кодирования расписания
  • специальную музыку для творчества
  • будильники и таймеры
  • поощрение за достижения
  • силу слов: специальные фразы и формулы
  • распределение времени и т.д.

Убеждение: Я использую триггеры, которые повышают мою производительность.

Привычка № 20: Различай и Умножай

Изучите ваши прошлые неудачи и ошибки, и извлеките из них уроки. Организованные, успешные люди умеют использовать неудачи для собственного роста и обучения. Они различают и умножают.

Убеждение: Хорошо, это случилось. Чему я могу научиться? Как я могу это использовать? Что можно улучшить?

Привычка № 21: Избегай негативных мыслей

Для организованных успешных людей все начинается с внутренних убеждений – кто они есть.

Не важно, с чем они сталкиваются. Они верят, что успешны и могут справиться с любой проблемой. Их внутренний язык настроен на положительные мысли. Так рождаются их привычки.

Убеждение : Что бы ни случилось — я справлюсь с этим. Yes, I Can.

Вы не дочитали бы этот текст, если бы не хотели быть организованным и успешным.

У вас есть все необходимое, чтобы стать таким, каким вы хотите быть. Сохраняйте эти убеждения в голове каждый день. Верьте в это — и подтверждайте вашу веру ежедневными действиями.

Из этой статьи вы узнаете как стать организованным и дисциплинированным за 3 недели. Здесь Вы найдете простой, пошаговый подход к большим изменениям. Всякий может, но не каждый хочет!

Если у Вас есть амбициозные цели, сильное желание изменить жизнь, и преуспеть в какой-либо сфере, то эта статья для Вас.

Организованность и дисциплина являются фундаментом для успеха. Мостом между намерением и свершением, соединяют вдохновение с достижением. Привносят в жизнь стабильность и предсказуемость.

СОДЕРЖАНИЕ.

Помните, нам говорили: «Я» — последняя буква в алфавите!»

Так это не правда!

Я — самый главный человек!

Не будет меня — не будет и моей жизни!

Так уж сложилось, что моя профессиональная деятельность состоит из правильно задаваемых клиентам вопросов. И один из первых и важных — «Что Вы хотите?», в ответ я часто слышу одно и тоже — «Я не знаю…»

Так вот, начало начал — это определиться, что ты хочешь и зачем тебе это надо?

Какое реальное желание стоит за тем, что ты хочешь? И как они соотносятся друг с другом?

Какую цену за реализацию этого желания ты готов заплатить (по времени, в деньгах, в отказе или принятии чего-либо)?

Любая деятельность требует постоянства в действиях, иначе ей грозит провал. Часто вся проблема заключается в том, что человек ставит себе цель-результат, а не цель-действие. Разница здесь принципиальная.

Рассмотрим на примерах.

Пример 1

Цель: Вы хотите заработать конкретную сумму денег к конкретной дате определенным способом.

И Вы даже знаете зачем и на что Вам эти деньги нужны. Все здорово, но раньше Вы этим видом деятельности не занимались.

И если сумма большая, вряд ли она будет достигнута. Почему?

Здесь нужны цели-действия — чему необходимо научиться и что делать каждый день на протяжении длительного времени.

Пример 2

Цель: Похудеть на сколько-то килограмм к пляжному сезону.

Вы это делали не раз, и не два, и все получалось если прилагали невероятные усилия, но килограммы каждый раз возвращались.

Здесь, в самом начале, необходимо прояснить ЗАЧЕМ? Какая цель за этим похудением стоит?

Что не так и что надо было делать?

Какие цели-действия необходимы и с какой периодичностью?

Каким навыкам необходимо научиться чтобы поддерживать стройность долгое время?

Пример 3

Цель: Найти любовь и создать семью.

Потому что — хочется сбежать из родительской семьи; возраст; все говорят, что пора; надо и мама уже замучила…

Все те же самые вопросы, что и в предыдущих примерах:-).

Если раздуть из мухи слона — муха лопнет!

Разбейте большое дело на маленькие, простые по выполнению и конкретные в понимание шаги, которые необходимо делать каждый день. Делайте то, что умеете делать уже сейчас. То, что не вызывает у Вас парализующего страха.

Страх будет всегда, это нормально.

Страх — это показатель того, что вы делаете что-то новое, то что не делали раньше. У страха, как и у любой другой эмоции есть свой вектор — он либо помогает, либо мешает.

Например, страх сделать что-то новое — будет ограничивать Вас в действиях. А тот же страх, но с другим вектором, страх не сделать что-то , будет стимулировать, подталкивать к действиям.

Делайте как умеете и не стремитесь сделать все идеально. Здесь нет критериев оценки, важно чтобы было сделано.

И еще, в большей степени успех определяет не умение, знание и правильность, а смелость в действиях.

Как начать делать и не откладывать на потом, читайте здесь .

Ставя цели-результаты мы переносимся в мечты-обладания этим результатом, а сделанные действия, в сторону цели, кажутся нам несущественными.

Но сама по себе цель — это пустой сосуд, чаша, которую надо наполнить конкретным содержанием (вода, чтобы напиться, и еда — чтобы утолить голод, — в прямом и переносном смысле). Содержание — это то, что можно как-то измерить, оно имеет свой вес, структуру и объем.

Многие считают, что знание — сила, переполняют себя знаниями, а цель остается не достигнутой, чаша пустой. И только знания переведенные в действия, превращенные в навыки, дают желаемый результат.

Одно действие — маленькая капелька, она ничего не значит сама по себе, но большее их количество может превратиться в океан. Каждый день маленькая капелька добавленная в пустую чашу наполняет ее.

Вывод: не знания, сами по себе, наполняют чашу цели, а знания переведенные в навыки которые вы оттачиваете день за днем.

Как перевести знания в навык? Секрет прост — сделай сам и научи другого.

Например, Вы хотите стать более эффективным, а для этого необходимо научиться управлять стрессом (об этом можно почитать здесь и здесь ) .

Что необходимо сделать?

1. Возьмите один из приемов и применяйте его в течение недели ко всем переживаниям и задачам которые возникают в этот период.

2. Отслеживайте изменения в своем мышлении, поведении, эмоциональном состоянии, внешнем проявление к делу.

3. Научите этому приему своего ребенка (в школе не учат психогигиене, а дети часто испытывают большие трудности в преодолении тревожности и страха). Если нет ребенка, научите кого-то из близких или коллег, большинство людей не умеют справляться со стрессом.

Объясняя другому мы глубже познаем суть вещей, а решая чужие задачи — закрепляем свои навыки.

С каждым новым днем будет получаться все лучше и лучше.

В результате такого подхода к делу, знание перейдет в навык и станет частью Вас, и эта «чаша» будет день изо дня поить и кормит Вас.

Что в Вашей жизни важнее всего на сегодняшний момент?

Что больше всего Вам не дает покоя?

С какими мыслями Вы просыпаетесь и засыпаете?

Многие из нас хотят всего и сразу, а в итоге, не получают ни чего.

Определитесь со своими желаниями. Выпишите их на листочек.

Разделите их на: хочу и надо; важные и не важные; основные и фоновые; долгосрочные и краткосрочные; на навыковые (требующие временных затрат) и потребительские (требующие только финансовых вложений).

Проанализируйте на конфликтность целей, они не должны противоречить друг другу, а как раз на оборот, необходимо чтобы они дополняли друг друга.

Поставьте временные рамки и цену которую Вы готовы заплатить (во времени или реальных деньгах), ожидаемый эффект от данной цели.

Создавайте структуру цели.

Помните как выглядит матрешка? А из чего состоит?

В каждой большой матрешке есть куколка меньшего размера, так и с целями. Каждая большая цель содержит маленькие, более простые — это и есть структура цели.

В эту структуру входят цели-действия. Одна матрешка поддерживает другую.

Пример.

Цели: Вы хотите развить свой бизнес, похудеть к лету, сделать ремонт в квартире, выучить иностранный язык и при этом сохранить отношения в семье.

Основная задача — развитие бизнеса (продвижение по работе, карьера), фоновые — семья, ремонт, стройность и новый язык с нуля.

На основную задачу уходит максимум время (необходимо освоить и закрепить необходимые навыки). Разбиваем последовательность проработки навыков от простого к сложному, но так, чтобы они дополняли друг друга.

В общий цикл встраиваем фоновые задачи.

Семья — общение, домашний быт.

Языковой навык — выучить 5 иностранных слов в день, за год 1825 слов — неплохо:-).

Стройность — следим за рационом питания, избавляемся от вредных пищевых привычек (об этом здесь ) и встраиваем физическую нагрузку в повседневный ритм жизни (об этом здесь ).

Ремонт — разбиваем последовательность выполнения на обсуждение проекта, покупку необходимого, самих ремонтных работ, выделяем время для каждого пункта. В цель «ремонт» — вливаются и другие фоновые цели:-), такие, как — семья (важно договориться) и стройность (дополнительная физическая нагрузка).

За три недели можно освоить:

— три новых навыка, а один из них закрепить, — по основной цели;

— научиться обсуждать и договариваться, выявить желания, вкусы и запросы своего партнера по жизни;

— выучить 105 иностранных слов;

— сделать ремонт на кухне;

— избавиться от одной вредной пищевой привычки;

— убрать 2- 3 сантиметра на талии.

Добиться небольших, но ощутимых результатов в нескольких областях жизни.

В сухом остатке

Понимание своих целей и желаний, их планирование и выстраивание структуры — все это навыки которые нарабатываются каждодневным маленьким усилием. С каждым днем навык оттачивается, а время посвященное ему сокращается…

Большая дорога начинается с маленького шага.

Неважно, изучаете ли вы новый язык, учитесь готовить, осваиваете музыкальный инструмент или просто тренируете память — в любом случае, вам будет полезно узнать, каким образом головной мозг усваивает новую информацию.

Каждый человек уникален, но в процессе обучения все мы проявляем схожие психо-физиологические тенденции. Понимание этих закономерностей поможет вам выработать наиболее эффективную стратегию по приобретению новых знаний.

Рассмотрим 6 основных принципов обучения, которые стоит знать каждому.

1. Визуальная информация усваивается лучше всего

50% ресурсов головного мозга расходуется на зрительное восприятие. Задумайтесь на минуту: ровно половину вашей мозговой активности занимает зрение и понимание увиденного, и только оставшаяся часть идет на другие рецепторы и внутренние процессы организма.

Однако, зрение — не только самый энергозатратный канал восприятия. Его влияние на остальные органы чувств так велико, что иногда способно значительно исказить смысл получаемой информации.

50% активности мозга используется на обработку визуальной информации.
70% поступающей информации проходит через зрительные рецепторы.
На расшифровку зрительной сцены уходит 100 мс (0,1 секунды).

Примером такого влияния может послужить эксперимент, в котором больше полусотни страстных поклонников вина, не смогли установить, какой перед ним напииток — красное или белое вино. Перед началом дегустации экспериментаторы подмешали в белое вино красный пигмент без вкуса и запаха. В итоге все без исключения испытуемые утверждали, что пьют красное вино — настолько сильно оказалось влияние внешнего вида напитка на вкусовые рецепторы.

Другой удивительной находкой оказалось то, что мозг воспринимает текст как набор изображений, поэтому читая этот параграф сейчас, на самом деле, вы проводите огромную работу по расшифровке множества «иероглифов», коими являются буквы, в смысловые единицы.

В связи с этим, становится ясно, почему чтение отнимает так много сил по сравнению с просмотром иллюстраций.

Помимо статических зрительных объектов, особое внимание мы уделяем также всему, что движется. То есть, рисунки и анимация — лучшие спутники при обучении чему-либо, а всевозможные карточки, изображения и диаграммы могут послужить хорошим подспорьем для успешного усвоения новой информации

2. Сначала — суть, потом детали

Стремясь освоить сразу большой объем новой информации, вы рискуете создать у себя в голове страшную мешанину. Чтобы этого избежать, сохраняйте связь с общей картиной: узнав что-то новое, вернитесь и посмотрите, как это может быть соотнесено с тем, что вы уже знаете — это поможет вам не потеряться.

По сути, человеческий мозг имеет тенденцию сначала улавливать общий смысл происходящего, и только потом — детали, так почему бы не использовать эту природную особенность себе на пользу?

Получив порцию знаний, найдите им место в общей системе — это значительно повысит ваши шансы на запоминание. Также перед изучением чего-либо для начала может быть полезно понять общую суть: знание того, о чем пойдет речь в целом, служит нервной системе опорой для восприятия более мелких деталей.

Представьте, что ваша память — это шкаф с кучей полок: каждый раз добавляя в него новую вещь, вы думаете, к какой категории она относится. Например, вы купили черный свитер и можете положить его на полку для черных вещей, полку для свитеров или «зимнюю» полку. Очевидно, что в реальности вы не можете разместить одну вещь сразу в нескольких местах, но гипотетически эти категории существуют, и ваши нейроны регулярно проделывают эту работу по соотнесению новой поступающей информации с уже имеющейся.

Делая графики и записи о месте изучаемого предмета в общей картине знаний, вы добьетесь более качественного усвоения информации.

3. Сон значительно влияет на память и способность к обучению

Исследования показали, что если за изучением новой информации следует здоровый ночной сон, это положительно сказывается на закреплении знаний. В эксперименте по формированию моторных навыков участники, имевшие перед тестом 12 часов и возможность поспать, показали 20,5% прогресса, тогда как другая группа, у которой освоение нового навыка и его проверка выпали на один день с разницей в 4 часа, добились улучшения всего на 3,9%.

Однако, у современного человека не всегда есть возможность полноценно поспать, и в таких случаях выручает короткий дневной сон. Эксперимент университета Калифорнии (The University of California ) установил, что студенты, которым после завершения сложной задачи предложили немного поспать, при выполнении аналогичного упражнения после сна справились намного лучше, чем те, кто оставался в состоянии бодрствования между двумя тестами.

Сон перед изучением нового материала также может быть очень полезен. Доктор Мэтью Уолкер (Dr. Matthew Walker ), руководивший проведенным исследованием, утверждает, что «сон подготавливает мозг к новым знаниям и делает его похожим на сухую губку, готовую впитать столько влаги, сколько возможно».

Изучите какой-либо новый навык или почитайте о чем-нибудь перед тем, как ложиться спать: когда вы встанете и попробуете вспомнить, чему научились перед сном, вы будете удивлены, как много запомнили.

4. Недостаток сна сказывается на когнитивной активности

Не имея полного представления о природе сна и его назначении, иногда мы пренебрегаем этой естественной потребностью, вызывая у себя ее недостаток, или .

Но несмотря на то, что сам процесс сна изучен не до конца, ученым уже давно известно, к чему приводит его отсутствие: высокое нервное напряжение, повышенная осторожность, избегание риска, опора на старые привычки, а также подверженность различным заболеваниям и физическим травмам, так как уставшие органы теряют свой обычный тонус.

Недостаток сна сказывается и на познавательной активности: способность усваивать новую информацию снижается на 40%. С этой точки зрения, хороший сон и свежая голова утром могут принести намного больше пользы, чем ночное бдение над работой или учебниками.

  • раздражительность
  • когнитивные расстройства
  • провалы в памяти, забывчивость
  • аморальное поведение
  • безостановочная зевота
  • галлюцинации
  • симптомы, схожие с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
  • замедленные движения
  • дрожание конечностей
  • боли в мышцах
  • нарушение координации
  • нарушение сердечного ритма
  • риск возникновения сердечных заболеваний
  • риск возникновения диабета
  • подавление роста
  • ожирение
  • повышенная температура

Гарвардская медицинская школа (Harvard Medical School ) провела исследование, в котором было выявлено, что следующие за обучением 30 часов наиболее критичны для закрепления новых знаний, и недостаток сна в этот период может свести на нет все ваши усилия, даже если по истечении этих 30-ти часов вы как следует выспитесь.

Поэтому оставьте ночные посиделки в прошлом: самое продуктивное время для познания нового — дневные часы, когда вы бодры и полны сил, а для наилучшего запоминания информации не забудьте сразу же хорошенько выспаться.

5. Лучше всего мы запоминаем информацию, когда учим других

Когда нам предстоит объяснять другим то, что мы сами только что выучили, наш мозг намного лучше усваивает информацию: мы более четко организуем ее в своем сознании, а память сохраняет основные положения более детально.

Группе участников одного эксперимента было сказано, что они будут проходить тест на проверку только что полученных знаний, тогда как вторая группа должна была готовиться к объяснению этой информации другим. В результате, тест проходили все испытуемые, но те, кто думал, что им придется кого-то обучать, запомнили материал намного лучше остальных.

Автор исследования, доктор Джон Нестожко (Dr. John Nestojko ), говорит, что психологический настрой студентов до и во время обучения может оказать большое влияние на познавательный процесс. «Чтобы настроить обучающихся на нужный лад, порой достаточно дать им пару простых инструкций », — заявляет он.

Несмотря на то, что мы не всегда это осознаем, необходимость передавать свои знания окружающим заставляет нас использовать более эффективные методы: мы лучше выделяем главное, проще устанавливаем связи между различными фактами и внимательнее организуем полученные сведения.

6. Информация запоминается лучше, когда она чередуется с другой

«Блочная практика» (block practice ) — довольно распространенный подход к обучению, названный так ученым Калифорнийского университета, Диком Шмидтом (Dick Schmidt ). Этот подход предполагает изучение одних и тех же вещей блоками, то есть через многократное повторение информации или навыка в течение длительного времени, как например, непрерывное чтение учебника по истории или оттачивание одной подачи в теннисе.

Сам Шмидт ратует за принципиально другой метод, основанный на чередовании информации в процессе обучения. Исследованием этого подхода в своей психологической лаборатории занимается его коллега, Боб Бьорк (Bob Bjork), предлагая участникам картины двух различных художественных стилей, при этом одни испытуемые изучают работы блоками, по 6 картин каждом стиле, тогда как другие просматривают картины поочередно.

В результате, испытуемые, которым картины демонстрировались блоками, намного хуже сумели отличить один стиль от другого (30% правильных ответов) по сравнению с теми, кто смотрел картины разных стилей вперемешку (60%).

Удивительно, что перед началом эксперимента, порядка 70% участников заявили, что они находят блочный подход более эффективным и что именно он помогает им в обучении. Как видите, наши обыденные представления о познавательном процессе часто далеки от реальности и нуждаются в уточнении.

Бьорк считает, что принцип чередования работает лучше, так как он основан на природной способности мозга к распознаванию образов и отличий между ними. Что касается изучения новой информации, этот же принцип помогает замечать новое и соотносить его с уже имеющимися данными.

Такой подход может применяться при подготовке к экзаменам, когда вы совершенствуете не каждый навык в отдельности, а поочередно: устную, письменную речь и понимание на слух при изучении иностранного языка, правую и левую подачу в теннисе и др.

Как говорит Бьорк, нам всем нужно научиться учиться. «Практически любая работа подразумевает непрерывное обучение, и понимание того, каким образом вы можете повлиять на эффективность этого процесса, значительно повысит ваши шансы на успех ».

Экология жизни. Лайфхак: Что нужно делать, чтобы быстрее освоиться и с достоинством выдержать испытательный срок. В этом месяце...

В этом месяце тысячи людей найдут себе новую работу, где поначалу им придется пережить волнительные моменты, доказывая, что они достойны своего места.

«Первые три месяца на новой работе - это продолжение собеседования. С самого первого дня нужно доказывать свою состоятельность», - утверждает Аманда Огастин, консультант по трудоустройству портала TopResume.

Мы собрали для вас ее советы о том, что нужно делать на новом рабочем месте в первую неделю, чтобы добиться успеха.

1. Активно знакомьтесь с коллегами

Не стесняйтесь первым завязать знакомства. Здоровайтесь со всеми в лифте, столовой и даже уборной. В итоге это окупится.

Огастин советует: «Начните со своего окружения: тех, кто работает непосредственно с вами».

Ваша адаптация к новому коллективу в их же интересах, потому что ваша работа прямым образом связана с тем, что они делают.

2. Задавайте много вопросов

В первую неделю впитывайте как можно больше информации. Если вы собираетесь произвести большие перемены, сначала нужно понять, как тут все устроено, и заслужить доверие коллектива.

3. Будьте скромны

Никто не любит всезнаек, и даже если вы считаете себя самым лучшим работником на свете, вы наверняка не знаете абсолютно всего. Когда новый коллега или начальник предлагают вам помощь или совет, примите их.

Никогда не отвечайте, что в вашей прежней компании все делали иначе. Людям это ужасно не нравится.

Даже если вам действительно не нужна помощь, продемонстрируйте готовность выслушать чужой совет - это повысит самооценку ваших коллег (и, возможно, умерит их опасения на ваш счет). Кроме того, это может пригодиться в будущем, когда помощь понадобится по-настоящему.

4. Подружитесь с опытным коллегой

Узнайте, кто давно работает в компании и пользуется авторитетом в коллективе. Опытный сотрудник, который знает, как здесь все устроено, поможет ввести вас в курс дела.

«В каждой компании есть свой стиль общения и шутки для своих. Найдите того, кто поможет вам разобраться в принятых тут сокращениях и взаимоотношениях в коллективе», - советует Огастин.

Кроме того, вам нужен кто-то, кого можно спросить о всяких мелочах - не идти же к начальнику с вопросом, где лежит бумага для принтера.

5. Поймите, чего от вас ждут подчиненные и начальство

«Поговорите с начальником. Во время первой встречи постарайтесь понять, чего именно от вас ждут в первую неделю, месяц и квартал на новом месте», - советует Огастин.

В то же время, если вы сами являетесь руководителем, важно четко объяснить подчиненным, чего вы от них требуете. Не забывайте, что ваше поведение и стиль общения в первую неделю зададут тон всей работе.

6. Постарайтесь разобраться в отношениях внутри коллектива

Обращайте внимание на мелкие особенности поведения ваших коллег. Вполне вероятно, что кто-то из них метил на ваше место, так что будьте бдительны.

Постарайтесь подружиться с вашими сотрудниками и используйте их лучшие качества для общего блага, чтобы избежать конфликтов при формировании команды.

7. Узнайте, где лежит кофе

Для успешной работы всегда важно знать, где хранится кофе и как включается кофемашина. Также необходимо разобраться в неписаных правилах офисного этикета, нарушение которых может привести к настоящему взрыву в коллективе. Кто моет чашки? На каких полках хранятся общие печеньки?

8. Выясните, где можно купить еду на вынос

Изучите окрестности и выясните, где можно купить сэндвич, выпить со знакомым чашку кофе или съесть вкусный бизнес-ланч.

Кроме того, вы должны быть в курсе, где при необходимости можно купить лейкопластырь или лекарства.

9. Приглашайте на ланч разных людей

Дружба с коллегами принесет вам больше пользы, чем вы, возможно, думаете. И чем раньше вы начнете завязывать дружеские отношения, тем лучше.

Постарайтесь расширить круг вашего общения, и приглашайте разных людей составить вам компанию за ланчем или чашкой кофе. Новые знакомые покажут вам лучшие заведения в округе, что тоже является немаловажным плюсом.

К тому же, если вы в первую неделю будете покидать офис ради ланча, у вас выработается привычка выделять личное время по ходу рабочего дня. Отбросьте саму идею унылого поедания ланча на рабочем месте.

10. Будьте организованы и дисциплинированы

В первую неделю вы будете получать массу новой информации, и если с самого начала проявите усердие, вам будет намного проще влиться в процесс. Первые недели работы на новом месте - это отличное время, чтобы побороть свою неорганизованность.

11. Показывайте свои сильные стороны

«Поставьте себе задачу продемонстрировать те достоинства, о которых вы рассказывали на собеседование при найме», - советует Огастин.

Если вы сказали, что являетесь отличным SMM-щиком или превосходно работаете с данными, немедленно начните работу в социальных сетях или займитесь продвинутой аналитикой.

И фиксируйте все свои достижения. Записывайте все, что вам удалось сделать, все те случаи, когда вам удалось внести большой вклад в общее дело, и когда вашу работу положительно оценило начальство. Лучше сразу завести такую привычку: потом эта информация поможет вам при оценке эффективности вашей работы и переговорах о повышении зарплаты.

12. Будьте заметны настолько, насколько это возможно

Посещайте все доступные совещания и не стесняйтесь высказывать свое мнение. Благодаря этому вы не только поймете, кто и что имеет вес в вашей компании, но и другие привыкнут к вашему присутствию. Покажите, что вы являетесь экспертом в своей области, и коллеги будут знать, к кому в будущем обращаться за помощью.

Как только вас официально примут на работу, немедленно обновите соответствующие графы в своих социальных сетях и подпишитесь на обновления своей новой компании и коллег. Укрепляйте отношения с новыми знакомыми, добавляя их в друзья в твиттере и на LinkedIn

Также интересно: Собеседование: поведение говорит громче слов

23 признака того, что Вы перегорели на работе

14. Напишите бывшим коллегам

Как ни странно, но первая неделя в новой компании- это идеальное время, чтобы связаться с людьми с ваших предыдущих мест работы.

«Напишите вашим бывшим коллегам и попросите их дать вам рекомендации для LinkedIn. Но все же собирать отзывы о себе лучшего всего тогда, когда вы еще не ищете новую работу», - советует Огастин. опубликовано