Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы. Зимой на велосипеде На каком велосипеде можно ездить зимой

Многие, когда видят зимой в мороз велосипедиста, замирают в недоумении. Нормально ли это? Но в реальности езда на нем в холодный сезон совсем не отличается от лета. Велосипед считается транспортом, который используют круглый год . Жители многих европейских стран все чаще отдают предпочтение велосипеду, а не автомобилю. Любители заездов, даже в суровых зимних условиях, устраивают соревнования, прогулки, дают мастер-классы езды на этом виде транспорта.

К чему готовиться?

Если вы все же решились покататься, придется запастись спокойствием, так как:

  1. Будут косые взгляды, непонимание и разные вопросы, вводящие в ступор.
  2. Придется принять плохую очистку дорог от снега, что будет мешать ездить.
  3. Тротуары будут очень узкими и возможно не получится по ним проехать.
  4. Придется готовить стандартные ответы на вопросы недоумевающих зевак на улице. (возможные вопросы: Вам не холодно? Наверное скользко?; Резина то зимняя или лысая?; Летом что не катался?)

Плюсы зимнего катания

  • Велоезда зимой - это отличный способ повысить выносливость сердца и кровеносной системы . Повсюду много снега, иногда мокрого. Это дополнительная физическая нагрузка на весь организм – энергии расходуется больше, чем летом и как следствие калории расходуются сильнее, лишний вес уйдет быстрее.
  • Развивается вестибулярный аппарат и равновесие.
  • Возможность людям пожилого возраста поддерживать физическую активность .
  • Снижается уровень плохого холестерина в крови.
  • В отличии от бега при езде нет такой сильной нагрузки на спину.
  • Увеличивается объем легких, повышается иммунитет, а движения бедрами улучшают работу кишечника.
  • Во время движения повышается выработка в организме гормона счастья , как следствие бытовые проблемы и плохое настроение уходят на второй план.
  • В вечернее время можно свободно кататься по улицам . Темнеет рано и люди быстрее расходятся по домам, улицы пустеют, открывается широкий выбор для подбора оптимального пути. Просто наслаждайся вечерними поездками.
  • Большая экономия обуви , ведь часто одна пара зимней обуви стоит больше, чем новый двухколесный друг.
  • Падающие красивые снежинки намного приятнее, чем дожди, особенно ливневые, в теплое время года.
  • Сила трения колес меньше об снег, чем об асфальт . Значит можно сэкономить на покупке покрышек за счет небольшого износа резины, это весомый плюс.
  • Если найти близких по духу и интересу людей, катание станет вдвойне приятнее и даст дополнительную мотивацию для здорового образа жизни. Любому по душе придется приятная компания и возможность устроить заезд на скорость.
  • Езда на велосипеде всего полчаса в день улучшит аппетит, настроение, качество сна . Зимний воздух чище чем летний, а значит организм получит больше кислорода. А значит в целом он станет здоровее.
  • Снежный покров защитит камеры вашего транспорта от прокола, а падение с него будет менее травматичным, ведь асфальт более тверд чем снежная шапка.

Какие могут быть минусы или особенности езды зимой?

  • В первую очередь велосипед это транспорт, а значит есть вероятность получить травму или попасть в аварию . При скорости движения от 20 до 40 км\ч можно потерять управление или при торможении пойти в занос. Произойдет падение с непредсказуемыми последствиями от царапин до более серьезных травм.
  • Агрессивная езда на велосипеде может стать причиной воспаления коленных суставов , которые могут повредиться, так как при интенсивном движении хрящевая ткань в коленях изнашивается. Это провоцирует серьезные заболевания, вследствие чего может появиться болевое ощущение в колене. В самых худших случаях будут проблемы с подвижностью ноги.
  • В зимний период стальной конь изнашивается сильнее . Это происходит из–за воздействия температур и химии, которой посыпают дороги от наледи.
  • Катания на морозе могут спровоцировать воспалительные процессы в органах дыхания . Это происходит потому, что воздух вдыхается интенсивно и не успевает нагреваться. Как результат – бронхит или воспаление легких.
  • Если велосипед хранится в квартире, то помыть его вряд ли получится . В итоге грязная машина постоянно раздражает взгляд.
  • Зимой темнеет рано , поэтому необходимы световые сигналы, которые обезопасят движение в темное время суток. Фонари придется заменить на светоотражатели, потому что они могут испортиться из-за конденсата.
  • Все пластмассовые детали лучше убрать . При сильном морозе они могут потрескаться.
  • Невозможность использовать велосипедную электронику, так как морозы могут ее испортить.
  • На холоде смазка в движущихся частях застывает , придется прикладывать больше усилий для движения. Это не всегда возможно.
  • Придется подкачивать колеса, потому что из-за холодного воздуха шины будут приспущены.
  • Необходимо с осторожностью тормозить и избегать резких маневров и разворотов с заносом.
  • Ни в коем случае не мыть велосипед перед прогулкой – это чревато его обледенением и как следствие, выходом из строя тормозной системы и других частей.

Зачем кататься на велосипеде зимой?

Разобрав основные положительные и отрицательные моменты зимних велосипедных прогулок все-таки остается открытым вопрос – зачем?

Безусловно однозначного ответа нет. Многие велосипедисты настолько любят этот спорт, что не могут прожить ни дня без скоростной езды. Им любая погода нипочем. Другие любят холодную погоду и снег. Третьи не хотят терять форму и через силу заставляют себя крутить педали в любую погоду.

Любители делать велосипедные трюки в зимний период тренируются и оттачивают навыки в более сложных условиях, чтобы летом без проблем покорять сложные трамплины и участвовать в соревнованиях.

Находятся и такие, кто на зиму убирают велосипед подальше, а заменой становится спортзал, и велосипедные тренажеры. Любители уличных видов спорта пересаживаются на лыжи и пешие прогулки, а когда приходит тепло они снова садятся в седло и начинают вкатываться по-новому.

Некоторое количество людей используют велосипед зимой для поездок на работу. Для них это острая необходимость.

В целом ездить зимой можно, было бы желание. Главное ответственно подойти к подготовке транспорта во время зимних поездок, тепло одеваться, быстро не гонять по оживленным участкам дорог и по возможности проконсультироваться у врача, чтобы исключить пагубное воздействие поездок на организм. Не переутомляться. И тогда железный товарищ станет постоянным спутником, который подарит здоровье на долгие годы, покажет новые ракурсы уже знакомых любимых мест для прогулок.

Продолжить зимнюю тему решили нестандартным способом. Представьте картину… зимний город, ранее утро, немного вьюжит. Народ, содрогаясь, спешит в теплое метро. И тут взгляд падает на велосипедиста, спокойно перестраивающегося между рядами машин. Не только глаза круглыми станут. Как представишь, что холодно и скользко, так страшно становится. А если серьезно, можно ли кататься на велосипеде зимой?

Оказывается, велосипед хорош, как круглогодичный транспорт. Достаточно посмотреть на норвежцев, шведов или финнов -ездят в любую погоду. Тогда чего боимся мы? Давайте разбираться, чем грозят российским велосипедистам зимние дороги. Возможно кто-то и пересядет на этот экологичный транспорт.

Как кататься на велосипеде зимой

Закономерный вопрос – как можно ездить, если скользко? Не поверите, не скользко. Вернее, ситуация аналогична поездки на авто. Сцепление с поверхностью идет по одинаковому принципу. Разница только в количестве точек опоры. Но тогда пешком не надо ходить 🙂 Почему идущий по льду валится либо вперед, либо назад? Опорная конечность теряет сцепку во время движения. Такое, знаете ли, контролируемое падение. С великом ситуация иная.

Тут только набок завалишься. Причины падений одинаковы с автомобилем, который занесло. К примеру, резкий поворот на льду, не снижая скорости или резкое торможение. То есть, соблюдаем скоростной режим, держимся уверенно… и спокойно катим себе. Именно! Резиновая покрышка держит лед лучше зимней обуви, за редким исключением. Так что вероятность падения у пешеходов гораздо выше.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что разработаны целые научные труды по принципам движения велосипеда? Оказывается, транспортное средство постоянно пребывает в состоянии динамического равновесия. То есть велик стремится упасть, а велосипедист не дает этого сделать 🙂 Еще один интересный момент – эффект шимми. На больших скоростях передний обод начинает вибрировать. Это связано с резонансом конструкции, а не с плохой сборкой.

Для безопасной езды потребуется всего ничего – зимние покрышки. И то, если ездить ежедневно по несколько раз. Например, на работу или занимаясь спортом. Для редких выездов подойдет обычная резина. Только она должна быть нормально, не лысой, как коленка. И соблюдаем правила вождения – никаких резких поворотов, перекладываний на скоростях и прочих экстремальных движений.

Ширина велосипедной резины небольшая. Протекторы по бокам ну никак не могут цеплять снег, тем более лед. Это еще один аргумент в пользу спокойной езды без выкрутасов. Если есть авто, должны понимать значение зимней «обувки». Осталось вспомнить еще одну опасность. Страшнее льда только неровный наст.

Вспомните лето. Наскочили на бордюр, попали на скорости в кучу ямок и неровностей – удержать велосипед стоит немалых трудов. А теперь представьте слежавшийся снег с выбоинами, наростами и трещинами. Никогда не угадаешь, в какую сторону понесет велик. И таких мест на зимней дороге достаточно. Как чистят тротуары и края проезжей части, объяснять не нужно. В этой ситуации помогает лишь одно – крепко держим руль. Его рвет, а мы держим.

Кататься зимой на велосипеде можно, но грязно

Сравнивая Скандинавию с нашими городами, замечаешь одну деталь. Среднестатистический российский город грязнее финского или шведского. Это еще мягко сказано 🙂 Удивительно другое. Да, зимой в городах бурая ледяная жижа из песка, соли и воды. Но! Частенько пешеходы и водители приходят домой грязнее велосипедистов. Факт кажется странным, но только пока не подумаешь и не прикинешь, что к чему.

ВАЖНО! Езда на велосипеде может стать отличным способом поправить здоровье. При заболеваниях суставов, например, артрите, противопоказаны многие тренировки. Велосипед или велотренажер позволяет снизить нагрузку на колени и тренироваться. А зимняя езда станет дополнительным способом закаливания и укрепления иммунитета.

Два момента. Первое, правильного размера «крылья», которые к тому же правильно установлены 🙂 Велосипедист едет по той же грязи, что и машины. Грязь отсекается аналогичным образом. Ну и главная причина чистых ног – легкая обувь. Именно так. Звучит странновато, но задумайтесь. В тяжелой зимней обуви человек, не задумываясь, наступает в грязь. А в кроссовках, особенно белых, стремишься выкрутиться.


Обобщим. Защита от брызг обязательно. Забудьте про короткие спортивные крылья. Красиво, спору нет, но летом. Ставим полноразмерные, максимально закрывающие. Заднее крыло должно быть до середины по высоте, переднее выдвигаться далеко вперед. Теперь насчет одежды. В идеале – зауженные велосипедные штаны. Но если спешим в офис или на встречу, придется возить сменку. Не сильно удобно.

Можно ли кататься на велосипеде зимой

Плавно переходит к вопросу «А не холодно зимой на велосипеде?». Если не стоять на месте, минус 10-15 градусов не доставляют неприятностей. Замерзнуть можно во время прогулочной езды, эдакого неспешного катания по парку 🙂 А тренировка или поездка на работу – приличная нагрузка, заставляющая организм работать. Избыточного тепла вырабатывается столько, что в пору снимать лишнее.

Вспомните бегунов или лыжников. Видели хоть одного в пуховике или дубленке? Вопрос одежды во время физических нагрузок, сугубо индивидуален. Кому-то достаточно свитера из флиса и легкой ветровки, другие комфортно чувствуют себя в шерстяной водолазке, третьим подавай одежду потолще. Решайте проблему экспериментальным путем. Подбирайте комплект, в котором не будет ни жарко, ни холодно.

СОВЕТ. Как подготовить велосипед к зиме? Идеальный вариант наличие второго велика со скромной обвеской и более жесткой вилкой. Но не всегда есть возможность потратиться на второй агрегат. Перед выездом дайте «привыкнуть» металлу к холоду. Подержите велосипед в подъезде минут 15. После каждой поездки очищайте раму и движущиеся части от снега, наледи, песка и соли. Появившиеся царапины советуем обезжиривать и сразу закрашивать.

Что же необходимо:

  • Термобелье;
  • Штаны;
  • Ветровка;
  • Ботинки;
  • Шапка;
  • Перчатки;
  • Очки.

«Капустный » принцип хорош и в этой ситуации. Лучше приобрести специальное белье. Слой должен «дышать», не давать скапливаться влаге и лишнему теплу. Если катаемся постоянно, экономить не стоит. Еще один аргумент в пользу специального белья – защита внутренней стороны бедер. Можно поддеть треники, а то и пару, но лучше термобелья, ноги ничто не защитит. Вторым слоем пойдут теплые свободные джинсы или штаны для лыжных прогулок.


Корпус одеваем в толстовку или легкую водолазку. Хороший вариант – одежда из флиса. Держит тепло, не изнашивается, пропускает влагу и воздух, мгновенно сохнет. К тому же материал приятен на ощупь и не вызывает дискомфорта. Поверх ветровка. Забудьте про пуховики, кожанки и шерстяные куртки. Нужна защита от ветра и осадков. Тепло накрутится педалями 🙂 Можно купить специальную куртку или воспользоваться плотными легкими моделями.

Особое внимание уделите обуви, перчаткам и шапке. Эти части замерзают быстрее, меньше нагрузка. Комфортно ездить в треккинговых ботинках, если тренируетесь. На работу одевайте привычные теплые ботинки. Лишь бы комфортно себя чувствовать во время езды. Все-таки, педали крутить придется 🙂 Для головы идеальны теплые балаклавы, которые запросто купишь в магазине спорттоваров или для охотников. Можно использовать обычную вязаную шапочку.

Советуем ездить в шлеме. Так что подбирайте шапку, исходя из этого. Для защиты рук подойдут перчатки из флиса, трикотажа или не слишком здоровые модели для горных лыж. Главное, выдержать грань между теплом и удобством управления. Толстые перчатки могут ограничивать движение пальцев, а в городских условиях нужна быстрая реакция. Даже не думайте выехать без перчаток. Пять минут при минус 5 превращают кисти в нечувствительные культяпки!

Как подготовить велосипед к зиме для катания

Велик, конечно, попроще мотоцикла или автомобиля. Но движущихся частей хватает, поэтому придется озаботиться состоянием велосипеда. Обязательно проверьте системы перед морозами. Для удобства разобьем конструкцию на составляющие: тормозная система, переключение скоростей, педали, сиденье, велозамок, бортовой комп и сигналка.

  • Тормоза. Тут, главное, помнить о длинном тормозном пути. Зима, однако 🙂 Если система дисковая, можно не заморачиваться. Следим за чистотой и все. С ободной системой ситуация сложнее. Достаточно небольшого морозца, чтобы тормоза встали колом. Придется разогревать. Выбираем свободное место и тихонько катимся. Чуть притормозили, едем дальше. Еще раз пробуем слегка тормозить. Десяток другой попыток, и система готова к нормальной работе.
  • Переключение скоростей. Длительное стояние на улице не проходит даром для рычагов, тросиков и «звездочек». Даже без осадков элементы могут покрыться наледью, в результате запаришься переключаться на нужную скорость. Банальный проскок. Выберите оптимальную передачу и не меняйте ее в течение поездки. В сильные морозы и гололед – это оптимальный вариант. При нуле или минус пять система работает, как часики.
  • Педали покрываются льдом чуть ли не быстрее колес. Перед поездкой удалите замерзший снег и грязь. Помните, обратные стороны педалей редко имеют зацепы. Если в теплое время без разницы, как жать на педали, зимой стоит следить за положением стопы. Чем крепче рамка вдавливается в ботинок, тем безопаснее езда.
  • Бортовой комп лучше не использовать. 99 процентов велокомпьютеров «умирают» при минус 5-10 градусах. Производители не рассчитывают на такое использование своей продукции 🙂 Возможно, комп просто отключится, но может скончаться навсегда. Так что рисковать не стоит. Обойдемся без навигации и музыки. Есть несколько всепогодных моделей, которым без разницы внешние условия. Но редкость редкостная, да и стоят немало.

ИНТЕРЕСНО. Современные велошлемы мало отличаются друг от друга. За десятилетия конструкция устоялась, найдены оптимальные решения для максимальной безопасности. Особых различий между моделями в одном ценовом ряде нет. Поэтому выбирайте защиту чисто по эстетике. В первую очередь, размер, затем цвет и форма.

  • Сиденье. Запаситесь куском мягкой натуральной ткани. Можно использовать салфетки из микрофибры. Перед каждой поездкой протирайте сиденье. Зачем садиться на воду или снег? Некомфортно и для здоровья вредно.
  • Велозамки и сигналки. Замерзнуть может замок любого типа. Особенно в слякоть или дождь. Будьте готовые отогревать. Хорошо помогает кипяток, но придется возить с собой термокружку. Достаточно быстро действует спрей «WD». Кстати, проще разморозить замок с ключом, чем кодовый. Что касается сигналки, лучше перейти на «дуделку». Тональность сменится, не без этого. Зато громкость никуда не денется. А большего и не нужно 🙂

Как кататься на велосипеде зимой – простые правила

Привыкайте к изменившимся условиям. Другая температура, другая влажность, другое состояние дороги. И ездить придется по-другому. Несколько простых правил помогут удержать велосипед и насладиться ездой:


  • Держите среднюю скорость. Никаких резких разгонов и торможений. Дистанция до препятствий должна быть минимум раза в два больше, чем летом. Тормозной путь увеличился, так что внезапный пешеход или перестраивающееся авто могут нарисоваться внезапно. Лучше быть готовым заранее;
  • Передвигайтесь по расчищенным участкам пути. Понятное дело, что маршрут знакомый, знаем все дворы и закоулки. Вот только эпопея со снегом и наледью может закончиться опозданием на работу или встречу. Дай бог, не падением. Тьфу, тьфу, тьфу… и по дереву;
  • Не важно, где стоит велосипед, подстилайте ткань. Какое-нибудь не нужно покрывало, простынь и тому подобные вещи. Грязные лужи явно не украсят интерьер квартиры или офиса;
  • Элементы конструкции постоянно в воде. Постарайтесь раз в неделю просушивать и смазывать движущиеся части. На велике еще летом кататься 🙂

ЗЫ. Возможно, мы что-то упустили. Дополняйте своими комментами. Главное, не бояться зимних поездок. По-большому счету, нет ничего экстраординарного и кошмарного. Есть небольшие особенности, да и только. В конце концов, мы что, слабее шведов с финнами!

Узнайте, какими нужно обладать навыками, чтобы кататься на велосипеде в зимний период времени.

Преимущества езды на велосипеде зимой

  • Отсутствие насекомых.
  • Кататься в снег все же приятнее, чем в дождь.
  • Небольшой мороз легче переносить, чем сильную жару.
  • Велосипед после зимней велопрогулки будет значительно чище.
  • Снижается риск пробить колеса.
  • Покрышки зимой изнашиваются не так интенсивно.
  • Езда на велосипеде зимой увеличивает ваше мастерство.

Как одеваться для зимних велопрогулок?


Так как зимой на улице холодно, то основная задача, которая стоит перед вами - не заболеть. Для этого необходимо правильно одеться. Сейчас мы выясним, какой должна быть экипировка для езды на велосипеде зимой. Собственно, основной принцип один - многослойность.
  1. Первый (нижний) слой. Нижним слоем обязательно должно быть термобелье. Оно изготовлено из специального материала, представляющего собой сочетание шерсти и синтетики. В результате термобелье отлично пропускает влагу (пот) и при этом сохраняет тепло. Сейчас в ассортименте каждого известно бренда, выпускающего спортивную одежду, есть комплекты термобелья. Если вы ограничены в финансах, то можно найти и более дешевое.
  2. Второй (средний) слой. По сути, это и есть ваша обычная форма, которую вы используете летом. Если на улице не сильный мороз, то можно одеть велофутболку и шорты. Если за окном очень холодно, то можно надеть теплую флисовую кофту.
  3. Третий (верхний) слой. Последний слой одежды должен надежно защищать вас от ветра. Вы может использовать лыжное трико, оснащенное не продуваемым передним слоем и куртку с мембраной. Можно использовать и обычную ветровку, а в случае сильного мороза под нее надеть лыжный жилет.
  4. Шапка. Голову необходимо беречь и под шлем вам обязательно следует надеть шапку. Если на улице сильный ветер и мороз, то используйте балаклаву. В противном случае подойдет обычная зимняя шапочка.
  5. Перчатки. Основное требование к перчаткам - защита от ветра. Вы может приобрести специальные перчатки или использовать обычные. В сильные морозы можно надеть и две пары.
  6. Обувь. Как вы можете сами убедиться, с одеждой все достаточно просто и серьезных проблем в этом вопросе у вас быть не должно. А вот выбору обуви необходимо уделить особое внимание. Дело в том, что через стопы организм может терять порядка 70 процентов тепла и в результате возможно переохлаждение.

Особенности езды на велосипеде в зимний период


Любая дорога, которая летом была практически идеальной для велопрогулок, зимой может стать просто неузнаваемой из-за обильного снежного покрова и льда. Мы крайне рекомендуем заменить шины на своем велосипеде. Шипованная резина необходима только для езды на велосипеде зимой по льду. Отличным вариантом станут шины с высоким протектором.

На поверхности снежных и ледяных кристаллов присутствует тонкая пленка воды. Когда температура воздуха падает, эта пленка становится более вязкой, что приводит к повышению коэффициента сцепления с дорогой. Таким образом, чем сильнее на улице мороз и выше скорость передвижения по прямой линии, тем выше сцепление шин с дорогой.

Так как в зимний период длительность светового дня резко сокращается, то стоит подумать об установке на велосипед фары. Быстрое наступление сумерек значительно сокращает видимость на дорогах и желательно надевать яркую одежду, чтобы вас было проще заметить.

На морозе смазка теряет некоторые свои показатели и становится боле вязкой. Амортизаторы в свою очередь приобретают дополнительную жесткость, что вам предстоит учитываться во время езды на велосипеде зимой. Аналогичным образом обстоит ситуация и с тросами, что усложняет работу тормоза и переключателя скоростей.

Помните и о том, что на холоде пластмасса становится более хрупкой, в результате очень легко сломать светоотражатели или фару. Когда вы выкатывает велосипед из теплого помещения на улицу, то давление в шинах резко падает. Воздушно-масляная вилка на холоде теряет свою жесткость и перед выходом на улицу стоит накачать небольшое количество в ее амортизаторы.

Повышается в зимнее время и показатель влажности воздуха, что приводит к увеличению риска развития коррозийных реакций на всех металлических частях велосипеда. В первую очередь это касается поездок по дороге, ранее посыпанной солью. По возвращении домой с зимней велопрогулки тщательно счищайте снег и воду с велосипеда и протирайте его сухой тряпкой. Все резьбовые, а также контактные соединения следует покрывать специальной антикоррозийной смазкой.

Правила прохождения поворотов зимой на велосипеде


Так как дорога в зимнее время скользкая, то все повороты должны иметь большую дугу. Это позволит вам избежать резкого наклона велосипеда и тем самым снизить риск падения. Благодаря передаче усилия на заднее колесо. Вы получаете возможность стабилизироваться траекторию движения, избегая тем самым заносов. Во время выполнения поворота продолжайте крутить педали, что аналогично нажатию педали акселератора в автомобиле.

Во время поворота тормозить достаточно рискованно и вам стоит заранее снизить скорость передвижения до того момента, как вы начнете входить в поворот. Вполне очевидно, что во время движения по глубокому снежному покрову у вас не будет возможности резко разворачиваться. Протектор шин не успеет зацепиться за плотную поверхность трассы, и в результате вы попадете в занос. В заключение отметим, что во время поворота старайтесь избегать наезда колесами на комки снега, а также снежную кашу.

Как правильно тормозить зимой?


Основная проблема торможения во время езды на велосипеде зимой заключается в отсутствии возможности быстро остановиться, чтобы избежать столкновения. Когда вы двигаетесь по прямому участку дороги, можно нажимать на оба тормоза, но обязательно сначала на задний, и только после этого следует задействовать передний.

Во время спуска либо при экстренном развороте на снегу вам стоит использовать только задний тормоз, что позволит стабилизировать траекторию движения. Во время спуска вы может дополнительно задействовать и передний тормоз, но в этом случае вам необходимо быть уверенными в надежности сцепления шин с дорожным покрытием.

Откроем вам небольшой секрет, как можно на велосипеде имитировать работу автомобильной системы ABS. Для этого необходимо прерывисто нажимать на рычаг тормоза с высокой интенсивностью. В результате колеса не успевают полностью заблокироваться, что и исключает занос.

Также следует сказать о том, что когда вы передвигаетесь по глубокому снегу либо пробиваете снежный нанос, то снег обязательно попадет на диск тормоза, а также тормозную дорожку обода. Это приведет к снижению сцепления колодок с ободом, так как на них образуется водяная пленка от снега. После преодоления таких участков дороги, а также луж, вам стоит в обязательном порядке просушить тормоза. Для этого медленно нажимайте на рычаг тормоза, пока он не начнет хорошо срабатывать.

Езда на велосипеде зимой в черте города


Велосипедистам разрешено передвигаться по дорогам с правого края. Однако в зимний период на большинстве дорог эта часть засыпана снегом либо покрыта льдом. После каждого снегопада полосы, предназначенные для передвижения автомобилей, сужаются, и на них часто появляется обледеневшая колея. В этой ситуации передвигаться на велосипеде стоит только по второстепенной дороге.

Если на дороге образовалась снежная каша от частого движения автотранспорта, то такие участки стоит объехать, ведь крутить педали в таких условиях крайне сложно. Причем ваша скорость передвижения в подобной ситуации будет незначительно отличаться от обычного пешехода, а вот устанете вы значительно сильнее.

Если у вас небольшой опыт езды на велосипеде, то старайтесь избегать и узкую колею. Выехать из нее достаточно сложно и резко возрастают риски падения. Также следует помнить, что в зимнее время бордюры занесены снегом, и определить их местоположение достаточно сложно. Когда вы готовитесь заехать с дороги на пешеходный тротуар, то снижайте скорость и приподнимайте переднее колесо. Однако лучше всего спешится и закатить велосипед на тротуар.

Как передвигаться на велосипеде за пределами города?


Если слой снега тонкий и рыхлый, то двигаться по нему не намного сложнее, чем по опавшим листьям. Сцепление шин с такой дорогой будет достаточно комфортным, и вы должны себя чувствовать уверенно. Если вам необходимо преодолеть заснеженный подъем, то стоит привстать и перемещать корпус вперед-назад, чтобы поддерживаться высокую устойчивость велосипеда.

Провести торможение, выполнить разворот или спуститься горы по снежному покрову также достаточно просто и это можно сравнить с движением по земле после дождя. А вот выполнять виражи около деревьев стоит осторожно, так как там могут быть ямы или кучи опавших листьев. По укатанной снежной тропинке передвигаться на велосипеде очень легко. Более того, такая езда на велосипеде зимой доставит вам массу удовольствия.

Езда на велосипеде на участках, покрытых льдом


Преодоление обледеневших участков дороги является неотъемлемым элементом зимних велопрогулок. Вот несколько правил, как безопасно преодолевать такие участки:
  1. Не поворачивайте, находясь в положении сидя.
  2. Не вращайте педали, встав на них.
  3. Не вертите головой, а сосредоточьтесь на дороге.
  4. Пока не преодолеете скользкий участок дороги, избегайте торможения.
Наши сегодняшние советы должны сделать вашу зимнюю велопрогулку максимально безопасной и приятной.

Больше об особенностях езды на велосипеде зимой, смотрите здесь:

Наступление зимы для многих является сигналом того, что приходит конец их привычным развлечениям, пикникам на природе и прочим привычным действиям, характерным для теплой поры. Многие думают, что и езда на велосипеде зимой также достаточно проблематична, но практика показывает, что это спорно. Cейчас на рынке находится множество современных велосипедов предназначенных именно для катания по непростым снежным преградам.

Сначала может показаться, что кататься зимой на велосипеде — это сомнительное занятие «на любителя», ведь мало кому понравится езда с ветерком, когда на улице чуть теплее, чем минус 30. На самом деле можно отлично провести время, если предусмотреть не только хороший велосипед, но и теплую подходящую одежду.

Необходимая одежда

Правильная одежда является обязательным атрибутом многих зимних развлечений, вроде лыж, сноуборда и прочего. Езда на велосипеде не стала исключением. Однако многие новички часто допускают одну и ту же ошибку — они надевают на себя слишком много теплых вещей, наивно полагая, что таким образом смогут обезопасить себя от холода. Ошибка заключается в том, что катание на велосипеде представляет нагрузку для организма, поэтому выделяется тепло, которое само собой греет тело человека. Естественно, обильно выделяется пот, после чего может наступить переохлаждение и обезвоживание всего организма.

Многие люди советуют подбирать одежду таким образом, чтобы сначала вам было немного холодно, когда вы только начинаете крутить педали. Буквально через 5-10 минут вы уже почувствуете заметное тепло, но оно будет умеренным, позволяющим ездить с достаточным комфортом. Рассмотрим более подробно те вещи, которые обеспечат нам комфортную езду на велосипеде в зимнее время.

Нижняя одежда

Выбирая материал для низа стоит понимать, что штаны должны в любом случае оставаться сухими, вне зависимости от степени нагрузок и продолжительности езды. Именно поэтому, хлопковые вещи категорически не подойдут, ведь они будут впитываться в себя выделяющийся пот, оставаясь при этом мокрым. Естественно, ноги очень быстро замерзнут, что совершенно нам не нужно. Таким образом, нужно покупать одежду из полиэстера, нейлона или любого другого влагопоглощающего материала.

Верхняя одежда

Куртка является очень важным атрибутом в зимнем катании, поэтому нужно выбирать ее с особой тщательностью. У нее должен быть достаточно длинный подол и рукава, но она не должна стеснять ваших движений, поэтому пуховик лучше отбросить в сторону. Также очень важно наличие вентиляции, ведь необходимо, чтобы выделяющийся жар куда-нибудь уходил, а не циркулировал под полами куртки.

Сейчас выпускаются специальные велосипедные дождевики, которые позволяют защитить человека от мокрого снега и дождя. Особенностью таких курток является наличие двух молний — сверху и снизу. Можно расстегнуть нижнюю молнию, давая тем самым выйти лишнему теплу, а верхняя часть будет согревать грудь и руки.

Головной убор

Голова является одним из наиболее уязвимых мест, ведь никакие нагрузки не способны уберечь ее от холода. Конечно, пот будет выделяться, но это скорее минус, ведь это также может спровоцировать переохлаждение.

Для того, чтобы ездить на велосипеде в зимнее время, нам обязательно понадобится шлем. Под шлем можно одеть специальные подшлемник или балаклаву, но можно обойтись и обычной шерстяной шапкой, но не очень толстой.

Можно взять с собой шарф, чтобы обмотать им шею и часть лица, т.е. при высокой скорости на морозе оно переохлаждается быстрее всего.

Перчатки

Еще одним уязвимым для холода местом, помимо лица, считаются кисти рук. Поэтому нужно приобретать специальные перчатки для езды в зимнее время или обычные перчатки для сноуборда. Важно, чтобы они не мешали управлять скоростями вашего байка.

В продаже есть рукавицы, имеющие три пальца. Внешне они напоминают клешню лобстера, но эстетика в данном случае совершенно неважна. Один отсек предназначен для большого пальца, а два других для остальных пальцев, что позволяет сохранять теплоту рук, ведь пальцы будут соприкасаться друг с другом.

Обувь

Ноги во время езды должны находиться в комфортной температуре, поэтому подбирать обувь следует на один размер больше, чтобы можно было одеть теплые шерстяные носки.

Особенности езды на велосипеде в зимнее время

После обильных снегопадов становится невозможным узнать привычную дорогу. Даже если в летнее время на ней не было выбоин и ям, то зимой ровная поверхность превращается в нечто неровное и ассиметричное. Понятно, что по таким дорогам ездить зимой довольно тяжело, ведь велосипед не обладает той устойчивостью, которая есть у автомобилей. Если вы не позаботитесь о смене шин на те, у которых протектор шире, то о езде можно забыть. Есть и шипованные шины, но их использование целесообразно при езде по замершим водоемам, где преимущественно преобладает лед.

Естественно, нужно оснастить свой велосипед фарами — спереди и сзади, т.к. зимой темнеет рано, а также дополнительным светоотражательными элементами, чтобы другие участники движения хорошо видели вас. Кстати, к вопросу об одежде — она также должна быть достаточно ярких цветов, которые не сливаться с окружающими оттенками.

Преимущества езды зимой

Несмотря на все неудобства, связанные с достаточно низкими температурами и большим количеством одежды, катание на велосипеде зимой обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • В зимнее время нет назойливых комаров, мух и прочих насекомых, которые доставляют немало хлопот при летней езде.
  • Осадки в виде снега намного более приятны, чем летний дождь.
  • Шины меньше изнашиваются, ведь снег намного мягче, чем асфальт.
  • Вопрос ухода за велосипедом также немаловажен. Летом очень много пыли и грязи, поэтому для помывки требуется немалое количество времени, а зимой достаточно лишь вытереть снег с рамы и колес.
  • Зимой потеешь меньше, чем летом, поэтому жажда не такая сильная.
  • Самое элементарное — падать на снег не так больно, как на жесткий асфальт.
  • Зимой многие бордюры и бревна скрыты под снегом, представляя собой лишь небольшие бугорки, поэтому можно развивать куда большую скорость, не обращая внимания на препятствия. Естественно, и адреналина выделяется больше, поэтому любители острых ощущений наверняка оценят такую возможность.
  • В вечернее время зимой на улицах не так много народу, поэтому у велосипедиста оказывается больше простора для его маневров.

Конечно, это далеко не полный список возможных преимуществ, которые сопровождает зимняя езда на велосипеде, но стоит сказать и о некоторых недостатках. Все-таки в эту пору достаточно холодно, поэтому о долгих велосипедных прогулках можно забыть. К тому же зимой дороги посыпают солью и реагентами, которые негативно сказываются на раме и колесах байка.

Требования к велосипеду

Чтобы зимой кататься с достаточным комфортом, необходимо, чтобы ваш велосипед соответствовал определенным параметрам и требованиям. Все-таки зима вносит свои коррективы во все, что выражается в работе основных механизмов байка. Смазка становится намного гуще, что сказывается на нормальной работе всех соединительных узлов. Кроме того, из-за низких температур начинает густеть и масло в амортизаторах, поэтому езда значительно усложняется.

Чтобы это не допустить, нужно перед зимним сезоном провести небольшие подготовительные работы. Масло в амортизаторах следует заменить на специальное, предназначенное для зимнего времени. Если в конструкции присутствуют эластомеры, то их следует сменить на пружины достаточной жесткости.

Велосипед для зимы должен быть оснащен гофрами, которые скрывают область, где находятся ноги. Кроме того, есть определенный перечень необходимого для нормальной зимней езды, о чем и пойдет дальше речь.

Крылья

Зимой грязи намного меньше, чем летом, но это не значит, что ее вовсе нет. Особенно много ее на проезжей части, поэтому необходимо позаботиться о крыльях для своего велосипеда. Из-под колес будет лететь вода и мокрый снег, поэтому такая защита просто необходима. Можно приобрести вполне обычные крылья без изысков, лишь бы они выполняли свою главную задачу — защищали велосипедиста от летевшей в него грязи.

Сумка или рюкзак

Если вы любите долгие вылазки на велосипеде, то вам наверняка понадобится сменная одежда, а также определенный запас воды и продуктов. Естественно, все это надо где-то хранить, поэтому с собой нужно с лямками, который можно накинуть через плечи, или сумку.

Можно зимой оборудовать велосипед багажником, но такая конструкция является довольно громоздкой, а нам необходимо, чтобы на байке было минимум лишних составляющих. К тому же такой багажник может стать помехой в движении на проезжей части, ведь автомобили будут находиться к вам в непосредственной близости.

Запас продуктов и воды

Зимой складывается впечатление, что жажда практически отсутствует, но это обманчивое впечатление. Все-таки езда на велосипеде представляет собой нагрузку для организма, поэтому он может обезвоживаться, даже если на улице отрицательная температура. Именно поэтому, с собой всегда нужно возить пару литров чистой воды.

Также в дальней дороге необходимо делать перерывы на перекус, восполняя тем самым затраченную энергию. Кроме того, пища является дополнительным источником тепла, поэтому нужно брать с собой достаточное количество калорийных продуктов.

Как ездить на велосипеде зимой?

Езда на велосипеде в зимнее время немного отличается от летних заездов, поэтому нужно знать основные правила, позволяющие избежать неприятных ситуаций:

  1. При езде следует держаться максимально далеко от обочины. Дело в том, что зимой туда сгребают весь снег, который может в дальнейшем подтаивать, образуя ледяную корку. Естественно, что эта область является участком повышенной опасности.
  2. Если вы находитесь на проезжей части, то вы можете подавать сигналы руками другим водителям, если вы хотите куда-то повернуть или перестроиться.
  3. Ездить на велосипеде нужно в расслабленном состоянии, а то любая выбоина может просто выкинуть вас «из седла».
  4. Следите за дорогой, избегая участков с подтаявшим снегом. Ночью такие участки покрыты льдом, поэтому в утреннее время нужно быть особенно внимательными.

Что делать после катания?

После каждой прогулки на велосипеде зимой на нем остается достаточно внушительный слой снега. Все люди поступают по-разному в таком случае. Кто-то оставляет свой байк в покое, дав снегу самому растаять. Кто-то сразу берется за тряпку, начиная усердно счищать налипшую мокрую жижу, а кто-то и вовсе моет свой велосипед под душем, как любимое дитя.

Если делать так, как описано в первом случае, то таявший снег будет попадать в различные труднодоступные места велосипеда, неся с собой соль, грязь и прочие элементы, повреждающие узлы байка. Если мыть велосипед под водой, то она может попасть на подшипники, что существенно снижает их эксплуатационный срок.

Чтобы велосипед в зимний период был в нормальном состоянии, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Ни в коем случае нельзя мыть велосипед перед самой ездой. Вода может попасть в тросовый привод, а на морозе она и вовсе застынет, выведя таким образом из строя систему переключения.
  • Не нужно сразу заносить велосипед с улицы домой. Лучше всего подержать его какое-то время в подъезде, за одно очистив его от снега с помощью тряпки.
  • Если вы катались по дорогам, то на велосипеде наверняка остались соли. В таком случае, лучше аккуратно промыть раму байка специальным автомобильным шампунем.
  • После всех водных процедур, велосипед необходимо смазать. Как правило, смазывают цепь, пружину переключателей и рубашки.

Если соблюдать эти довольно нехитрые правила, то можно на порядок продлить срок службы своего велосипеда. Благо, что особых затрат в плане финансов такой уход не требует, поэтому можно скопить немного денег на какой-нибудь апгрейд для своего двухколесного друга.

Ловили ли вы себя на мысли о том, что с приходом зимы вы будете меньше кататься, хотя очень любите рассекать на байке летом? Холод, снег и лёд – всё это мешает нам проводить велопрогулки. На самом деле существуют и такие велосипеды, на которых комфортно ездить зимой!

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Очень популярные в последнее время в России и мире фэтбайки – более универсальный транспорт, чем K-trak. Это основано на том, что фэтбайк не только зимний велосипед, но и всесезонный.

Это велосипед с очень широкими покрышками. Преимущество его перед предыдущим рассмотренным байком в том, что владелец может сам регулировать площадь сцепления шин с дорогой путём накачивания камер до определённого давления. Колёсами также создаётся и амортизация, ведь обычно вилка у фэтбайка жёсткая, и задняя подвеска отсутствует.

Фэтбайк проедет и по снегу, и по грязи, и по песку – возможности безграничны!

Летом вместо переднего 26-дюймового колеса с широкой покрышкой можно поставить обычное 29” колесо.

Достоинства:

  • прекрасная проходимость;
  • универсальность;
  • возможность подогнать его «под себя»;
  • можно накачивать шины до очень низкого давления.

Недостатки:
стоимость велосипеда и деталей к нему;
большой вес.

Этот велосипед – разработка американских учёных для езды по льдам Антарктиды. Все ходовые качества байка не ухудшаются при чрезвычайно низких температурах. Широкие колёса, как и на фэтбайке, позволяют легко преодолевать снег и ездить по льду. У этого велосипеда заднее колесо чуть меньше переднего, что придаёт больше устойчивости байку.

Как утверждают производители, байк изначально был разработан для агентов спецназа. Крутить педали на велосипеде с такими широкими колёсами весьма трудно, поэтому Ice Bicycle подойдёт только сильным людям! Для среднестатистического человека есть модель этого байка с электроприводом, что значительно облегчит педалирование.

Достоинства:

  • отличная проходимость;
  • устойчивость;
  • манёвренность;
  • трансмиссия хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки:
тяжело крутить педали;
стоимость байка.

Катание на обычном велосипеде зимой

Для того чтобы кататься зимой, совсем не обязательно покупать специальный велосипед. Достаточно лишь подготовить свой байк!

Подготовка велосипеда к зиме включает в себя техническое обслуживание всех узлов байка, а также замену некоторых деталей.

Если у вас дорогой велосипед, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Зимой люди посыпают на снег соль и другие реагенты, что может отрицательно повлиять на амортизационную вилку, раму, втулки.

Рама

Наиболее устойчивый к морозу материал – алюминий. Он образует на своей поверхности оксидную плёнку, которая защищает металл от коррозии. Если реагенты с улиц попадут на повреждённые участки, нужно промыть и закрасить место скола. Алюминий обладает свойством снижения усталостной прочности в сварных швах в процессе его эксплуатации. Поэтому нужно проверять все швы и искать трещины.

В стальную раму нужно заливать мовиль, так как она легче поддаётся влиянию коррозии. Сталь нужно ещё более тщательно проверять, чем алюминий, ведь после зимы она может просто прийти в негодность. Сколотые участки рамы нужно также зачищать и подкрашивать.

Магний – значительно более реакционноспособный материал, чем алюминий или сталь. На магниевой раме вообще не рекомендуется ездить зимой, если вы не хотите её испортить.

Титановая рама хорошо подходит для зимы, нужно лишь проверять швы после поездок. Варить титан очень сложно, поэтому лучше не допускать появления трещин.

Карбон – органический материал. Он не подвергается окислению, но у него другая проблема: хрупкость при низких температурах. Зимой велосипедисты намного чаще падают из-за снега и льда, поэтому и риск поломки рамы из углепластика возрастает.

Вилка

Поймите, что если у вас , ей придёт конец. При низких температурах эластомер затвердевает и перестаёт выполнять свою функцию. Затем вилка может совсем заесть.

Идеальным вариантом для зимы станет покупка жёсткой вилки. Также подойдёт пружинно-масляная или воздушно-масляная. Масло в вилках густеет, но полностью не застывает.

Сколы вилки, как и рамы, нужно вовремя обнаруживать и закрашивать.


Магниевые сплавы не любят соль, поэтому нужно мыть байк после прогулок и осматривать, есть ли повреждения

Тормоза

Ободные тормоза V-brake зимой бесполезны, а также опасны! Обод покрывается тонкой коркой льда, и колодки будут просто скользить по нему. Дисковые тормоза зимой отлично работают. Лучше всего поставить гидравлические тормоза, но если вы не хотите тратить много денег, можете купить один механический дисковый тормоз. Ставить один тормоз нужно на переднее колесо, так как передний тормоз основной.

На льду лучше не тормозить или делать это максимально аккуратно. Одно неверное движение – и вы окажетесь на земле.

Смазка

Смазка при низких температурах густеет, поэтому все подшипники нужно обслужить с применением специальной смазки. Переберите втулки, каретку и рулевую колонку и смажьте их смазкой для низких температур.

Катание зимой может пагубно повлиять на состояние цепи. Чуть ли не после каждой поездки мойте и смазывайте цепь. Реагенты с улиц − инициаторы коррозии цепи. Если она заржавеет, придётся покупать новую, даже если вы её использовали первый сезон.

Планетарная втулка защищена от внешних воздействий. Никакие дорожные реагенты её не испортят, поэтому она лучше всего подходит для езды по льду и снегу.

Переключатели

Если у вас мультискоростная трансмиссия, поставьте оптимальную передачу и не переключайтесь на холоде. Пружина перекидки дубеет и плохо переключает, поэтому, чтобы избежать поломок, лучше не трогайте передачи вообще.

Если вы всё же хотите пользоваться переключателями, берите с собой в дорогу аэрозоль против грязи, снега и льда. Обрабатывайте им ролики переключателя и пружину.

Колёса

При выходе из тёплой квартиры на улицу, на мороз, падает. Проверяйте камеры и подкачивайте их по мере необходимости.

Зимние очень пригодятся. Вам будет легче рулить и держать равновесие. Нужно лишь привыкнуть к ним и обкатать их в сухую погоду, чтобы шипы правильно встали в свои посадочные места.


Шипованные велосипедные покрышки стоят дорого, и некоторые умельцы просто вставляют саморезы в летние шины!

Педали

Подошва обуви зимой будет скользить по обычным педалям или, как их ещё называют, «топталкам». Лучшими для зимы будут топталки с регулируемыми шипами, они отлично держат стопу. Контакты заедают при низких температурах, поэтому их лучше заменить обычными педалями. При падении зимой сложнее выстегнуться из них, поэтому риск получения травмы возрастает.

Прочее

Велокомпьютер лучше не использовать, потому что вряд ли он будет работать на морозе. Также в нём могут окислиться некоторые металлические детали.

Пластмассовые компоненты байка, например, крылья, лучше снять, так как они станут хрупкими. Есть риск случайно их сломать.

Смажьте тросики и рубашки. Гидрофобные свойства смазки не дадут влаге попасть в рубашку. Если влага всё же попадёт, то будет нарушена работа тормоза или переключателя.

Подготовить байк к зиме не так уж и трудно. Главное, не пропустить мимо глаз ни один пункт, и ваш велосипед скажет вам «спасибо».