Свирлы в мыле с нуля «Танцующие шарики. Мыло со свирлами "королевская лаванда" Как сварить мыло со свирлами

Добрый день!
Знаю, что здесь есть любители мыловарения, в том числе и с «нуля».
Для новичков и любителей варить из основы, надеюсь, эти советы и примеры послужат вдохновением, а «продвинутых» в этой области просто развлекут фотографии результатов с разными цветовыми решениями.

Стоит ли в двух словах рассказать, как сварить мыло из основы? Пожалуй.
Тут все проще пареной репы (к слову сказать, никогда не понимала, почему именно пареная репа служит мерилом простоты )
1) Берется основа, плавится на водяной бане (некоторые в микроволновке это делают) - тут главное, чтобы она не закипела, но вся расплавилась.
Для этого основу нужно порезать на кусочки и помешивать.
2) Добавляется чуть-чуть базового масла (люблю добавлять мало зародышей пшеницы, поскольку оно является природным антиоксидантом - и таким образом, продлит жизнь мылу. Кстати, срок хранения такого мыла обычно около полугода.) Иногда добавляю масло виноградной косточки (когда для жирной кожи делаю) или миндальное (когда для сухой). В любом случае мыло будет очень мягким и щадящим.
3) Для улучшения пенообразования дополнительно кладу еще пальмоядровое масло.
4) Добавляются красители. Выбор велик - есть пигменты, есть пищевые красители… Вот об этом подробнее будет ниже.
5) В последний момент кладутся ароматизаторы или эфирные масла (не в очень горячую основу, а то испарятся)
6) Ну и заливается все послойно. Заливаю в форму для выпечки типа «буханка» Детали тоже ниже.
7) Мыло застывает и режется на кусочки.
Это касается общих вопросов (которые и так все знают), а теперь, собственно, ближе к конкретной теме поста - как же получить мыло с таким красивыми разводами - а не просто ровными слоями.

Рассмотрим два ключевых момента.

1. Цвет и прозрачность слоев.

Тут важно помнить, что если мы хотим получить прозрачный слой, то нужно взять прозрачную основу (или органическую - но она обладает относительной прозрачностью - но все же немного мутноватая и желтоватая. Но мне она нравится по свойствам, поэтому там, где не нужен прям совсем прозрачный слой или чистый льдисто-голубоватый оттенок, то беру ее).
Если слой нужен матовый, непрозрачный, то основу берем белую.
Можно взять прозрачную и добавить туда немного диоксида титана, тогда она станет непрозрачной белой.
У меня обычно два ковшика стоят на разогреве - одна с прозрачной основой, другая с белой. Потому что, пока каждый раз отдельный ковшик разореется и расплавится основа - то слои в нашей форме застынут и «свирлов» (это как раз эти завихрения) не получится.
А для красоты как раз хорошо чередовать прозрачные слои с непрозрачными - так получается эффектнее.

Далее. Поскольку основа плавится не так уж быстро (слои могут застывать быстрее), то обычно я придумываю цветовую схему заранее с таким расчетом, чтобы в каждом из двух ковшиков расплавить основы приличное количество (на 2-3 слоя), но чтобы цвет каждого последующего слоя можно было получить, добавив новый краситель в предыдущую неизрасходованную массу.
И при этом, цвета должны быть контрастными, чтобы мыло не смотрелось однотонным.
Например, первый слой матовый белый.
Второй слой прозрачный желтый.
Третий слой матовый синий (в остатки белой основы добавляем синий краситель)
Четвертый - прозрачный красно-оранжевый (добавляем красного в ковшик с желтой прозрачной основой)
Далее, допустим, пусть снова будет прозрачный, но фиолетовый. Для этого добавляем синий в ковшик с красно-оранжевым.
Ну и пятый путь будет зеленый (в остатки синей матовой основы добавляем желтый краситель).

То есть тут главное не тратить время на разогрев новой порции основы, но при этом сохраняя цветовой контраст слоев.

Еще такой момент про красители: опять же, известный, но мало ли. Есть красители, оставляющие основу прозрачной (например, пищевые на водной основе), а есть придающие основе матовость, затуманивающие ее. Пигменты, например. Ну это в аннотации к каждому красителю написано, просто учитывайте в своей схеме при продумывании слоев и алгоритма заливки в форму.

2. Технология заливки в форму.

Тут будем плясать между «двух огней».
Наша цель - не получить ровные скучные слои типа радуги, которые не проникают друг в друга, - но и не сделать так, что слои вообще перемешаются и станут чем-то одним серо-буро-малинового цвета.
Первое возможно, если-долго жать, пока застынет предыдущий слой (и тогда новый в него не проникнет и не добьемся «завихрений»)
Второе - если залить слишком быстро, пока предыдущий слой совсем еще не схватился или же если залить при этом слишком горячую порцию второго слоя (она просто полностью расплавит первый слой).
Эту грань нужно почувствовать и, возможно, с первого раза не все получится, как вы хотели. Но с опытом вы начнете чувствовать момент.
Кстати, как-то мне попалась основа, которая вообще не желала застывать и дала мне расплавившееся нечто бурого цвета в результате (хотя делала все как обычно). Эта основа была залита в контейнер (может, дело как раз в этом, что ее уже плавили, чтобы туда залить?..). Поэтому предпочитаю основу «на вес» брусками и в проверенных местах)

Далее. После заливки каждого слоя необходимо сбрызнуть его сразу спиртом из пульвелизатора. Во-первых, чтобы не было пузырьков воздуха на поверхности, а во-вторых, для лучшего сцепления слоев (чтобы мыло потом по слоям не распалось).
Перед заливкой следующего слоя сбрызгиваю спиртом повторно (для сцепления слоев).

Теперь перейдем к тому, как получить «свирлы». Иногда они образуются сами, когда горячая струйка нового слоя при заливке прорывает пленку предыдущего слоя. А иногда - нет. Зальешь - а слой ровно лег сверху - и все. При этом знаю, что предыдущий еще не полностью затвердел и технология соблюдена. Тогда беру чайную ложку и ручкой погружаюсь в залитые слои и продавливаю их, чтобы новый слой в них проник. Движения тут разнообразные (как придет в голову) - от продольной проводки (с погружением в слои) до тычков «пикой» и фигурных «ковыряний»))
Но не переусердствуйте! А то все смешаете) Если слои жидковаты - то ткнитесь пару раз - и довольно. Если уже порядочно затвердели (но не безнадежно) - то можно повозиться чайной ложкой и похулиганить там побольше))

3. Последний важный момент - охлаждение.
Выделила отдельно, чтобы обратить внимание - не ставьте такое мыло застывать в холодильник! Иначе слои могут распасться в тех местах, где они друг в друга не проникают. Они же не по всей площади свирлы образуют - на каком-то срезе в каких-то кусочках будут ровные линии. И мы не хотим, чтобы мыло в этом месте развалилось при использовании.
Поэтому залитую форму оставляем при комнатной температуре, пока полностью не остынет. Я жду ночь. Иногда кажется, что уже остыло - а в самом центре еще не затвердело, и при нарезке может просто потечь)

Вот и все!
А теперь обещанные фото моих «мыл».
Фото старые, давно не варила, поэтому не смотрите, что недоработан фон (к особой художественности не стремилась) и кое-где видно, что снято на перевернутых платежках)))

Здесь все слои из органической полупрозрачной основы.

Это самый не эффектный вариант, но была зима, и мне хотелось снежно-ледяной тематики)

Чтобы понять, как выглядят прозрачные слои и какой дают эффект, снято с подсветкой сзади

А вот они же, но с фронтальной вспышкой - эффект другой и смотрятся иначе.



А это (не поверите) мое первое мыло со свирлами. Внезапно получилось с первого раза (сама не ожидала). Очень люблю такую гамму) И «вулканчики» понарвились. Впоследствии к ним стремилась, но не всегда успешно)


Это мне напоминает арбуз) Как видите, последний слой (самый широкий) заливала на подостывший брусочек (расплавленной основы не хватило, пришлось заново греть) - поэтому он лег ровным слоем.


А так, собственно, выглядит «буханка» мыла, вытащенного из формы. Рядом нож (большой, длиной по локоть), которым сейчас буду резать.
Это самый захватывающий момент! Никогда нельзя предвидеть, что же там получилось…
Разрезаю каждый раз с трепетом)

Ну и вот что из той «буханки» вышло)



Я Наталья)

Автор работы использовал 3 цвета (два оттенка голубого и без красителей). Рецепт и фото . Как сделать такие свирлы в мыле с нуля смотрите дальше в нашей статье.

Еще очень красивые работы мастера Tatsiana Serko

Свирлы в мыле с нуля методом «танцующей воронки»

Такое мыло со свирлами нередко называют «Танцующими шариками». Это простой метод свирлов в мыле с нуля, но эффект очень красивый и нелегко догадаться каким образом такие свирлы сделаны. Оказывается это метод воронки, точнее танцующей воронки.)

Масса для свирлов танцующей воронкой должна быть не сильно жидкая, но и не сильно густая. И эту золотую середину начинающий мыловар может пропустить, но все дело в практике.

Технология свирлов в мыле с нуля

Доводим мыло до следа, вводим эфирное масло или отдушку. Берём минимум 2 цвета. Массу окрашиваем в отдельных емкостях. Удобней всего использовать емкости с длиным тонким носиком или емкости из-под шампуней.

Форма нужна обычная как для брускового мыла. Льем основной цвет, который будет как бы перегородкой между шариками в форме небольшого кружка. В центр этого кружка льем мыло другого цвета. Стараемся каждым новым цветом попадать в тот же кружок. Рядом делаем второй кружок. И так далее. Чем меньше наши кружки, тем мельче будут шарики в готовом мыле. Дальше как всегда - отстучали, накрыли, и укутали мыло для прохождения стадии геля.

Для новичков дальше мы описали основные секреты успешных свирлов в мыле с нуля, поэтому рекомендуем дочитать до конца)

Подборка видео уроков по свирлам в мыле с нуля

Мыло с черными шариками

Трехцветное яркое мыло со свирлами методом танцующей воронки





Секреты удачных свирл в мыле с нуля

  1. Изучаем свойства масел, и выбираем долгоследящие, а так же изучаем добавки, которых не должно быть в мыле (которые ускоряют след).

    Масла, у которых долго не наступает след:Кукурузное, виноградных косточек, рисовых отрубей, подсолнечное масло, оливковое масло, рапсовое масло, пальмовое, касторовое масло.

    Добавки, ускоряющие след, которых лучше избежать:мёд, шоколад (кроме какао порошка золотой ярлык, за ним водится замедление следа, если он настоящий), шёлк, воск, стеариновая кислота, молоко, дёготь, соль, некоторые эфирные масла (гвоздика, корица). Масло корицы дает бежевый цвет в мыле, что тоже нужно учесть.


  2. Воды в рецепте берем 30-35%.

  3. Смешиваем масла и щёлочь при температуре не выше 25-30 градусов. Причем, если в рецепте есть баттеры, то при этой температуре масла могут превратиться в кашицу, не пугайтесь, вводите щелочной раствор, как обычно.

  4. Отдушки и эфирные масла проверяем заранее, так как многие отдушки могут настолько загустить массу, что и ложку не повернуть. Некоторые эфирные масла тоже могут ускорять омыление и сильно загустить массу.

    Тест на отдушку: капаем отдушку в небольшое колличество масла, интенсивно мешаем и смотрим - помутнело, или нет. Если помутнело – мыльная масса встанет колом (то есть загустеет очень сильно). Если нет - всё в порядке.

    Настоящие американские отдушки не расслаивают массу, купить их можно в СП или напрямую за границей, так как в местных магазинах могут быть разбавленные.


  5. Красители. Не следует забывать, что пигменты могут мигрировать и цвета в итоге будут иметь другие оттенки. Поэтому выбирайте пигменты и красители, в которых вы уверены. Сухие пигменты предварительно разводим в глицерине.

  6. Помним про расслоение и ложный след, когда учимся экспериментировать с самым жидким следом. Ложный след - основная причина расслоения мыла, либо смешивание на поверхности (т.е. сверху на массе есть след, а внизу плохо перемешалось и до следа не дошло.)

    Мешать мыло лучше не блендером, а венчиком или миксером. Можно, конечно, и с блендером приноровиться, но тогда красить, свирлить придется в 2 раза быстрее, так как после блендера мыло быстрее включается в процесс омыления.

Успехов в творчестве и хорошего настроения!

Одной из популярных идей для создания малого бизнеса малого бизнеса и просто для хобби становится мыловарение. Это не просто занятие для души, но и интересный способ заработка. Занимаясь таким делом, легко воплотить в жизнь любую фантазию. Мыло, созданное вручную, не только красивое, но и полезное. Ведь делается оно из натуральных компонентов: основ, масел и экстрактов. Чего только стоит домашнее мыло, которое не сравнится с покупными вариантами, или натуральное детское мыло?

Как сделать мыло в домашних условиях? Сегодня мы предлагаем начинающим мастер-класс по созданию подобного продукта со свирлами в домашних условиях. Интересно? Тогда приступим.

Мыло со свирлами в домашних условиях

Некоторые, наверное, и не знали, что причудливые орнаменты на мыле по всей его поверхности и внутри - это и есть свирлы. Такие варианты интересно выглядят и годятся даже для подарка.

Чтобы сделать мыло со свирлами, подготовьте необходимые компоненты и инструменты. Понадобятся:

  • основа мыльная - 0,5 кг;
  • спиртовой спрей;
  • красители (подбирайте цвета по желанию);
  • титана диоксид;
  • эфирные масла;
  • ароматизаторы;
  • форма для мыла (квадратная или прямоугольная);
  • стеклянные мерные стаканы - 4 шт.;
  • палочки стеклянные - 5 шт.;
  • большой нож.

Собрав все необходимое, можно начинать делать мыло со свирлами из основы.

Этапы производства

Как и каждый процесс, мыловарение состоит из нескольких этапов. При этом очередность следует соблюдать обязательно. Итак, как сделать мыло со свирлами?

Подготовка массы

  1. Разделите полкилограмма основы на две равные части по 250 гр. Одну часть отложите, а вторую разбейте еще на 3 равных части (по 80,3 гр.). Измельчите каждую из частей мыльной основы и порционно разложите по стеклянным емкостям. В итоге должно получиться 4 части: 250 гр. и 3 емкости по 80,3 гр. измельченной мыльной основы.
  2. Добавьте ароматизаторы, жирные масла - можете подобрать любое сочетание.

Приготовление со свирлами

В приготовлении такого состава существуют свои особенности. Так, обязательное условие - подогрев мыльной массы при равномерной невысокой температуре. Основа должна быть горячей, но не доходить до состояния обильного образования пузырьков.

Колорирование

Та часть, что больше (250 гр.) будет белой. Добавьте 20 гр. диоксида титана и тщательно перемешайте массу.

Важно! Соблюдайте нормы хранения и применения отдельных компонентов для мыловарения. Так, храните только в холодильнике, а перед использованием не забывайте хорошенько встряхивать флакончик.

В емкости поменьше добавьте жидкие пигменты. Всего несколько капель краски выбранных вами цветов. Чем больше капель, тем насыщенней будет цвет.

Заливание формы

Основу необходимо довести до определенной температуры. Самый простой способ определить уровень готовности смеси - проверить, как она стекает со стеклянной палочки. Мелкие капли означают, что основу необходимо еще подготовить, помешивая в интенсивном режиме, равномерно стекающая струйка говорит о том, что массу можно выливать в форму.

Именно при такой консистенции колорированные части основ будут перемешиваться не полностью для достижения желаемого эффекта. Основы будут проникать друг в друга, но не сливаться в один цвет, а формировать интересные узоры.

Этапы заливки

Подготовьте рабочую форму. Сбрызните ее спиртом, чтобы предотвратить появление пленки на мыле. Поочередно вливайте основу разных цветов, начиная с белого параллельно друг другу, как бы формируя полоски.

Важно! Наливайте основу тонкой струйкой, так удастся достичь более красивого рисунка в процессе творчества.

Создание рисунка

После выполнения заливки возьмите чистую палочку и двигайте ей, следуя приведенной ниже схеме и имитируя написание цифры восемь.

Если вы делаете мыло со свирлами из обычной основы, то запомните, что она остывает быстрее. Специальная основа, предназначенная именно для такой техники выполнения, будет остывать дольше. К примеру, если использовать специальный состав, взятый объем будет застывать на протяжении 3,5-4 часов.

После абсолютного застывания достаньте мыло из формы и порционно нарежьте. Как видите, нет ничего сложного в создании мыла дома. Делать его просто и вместе с тем интересно.

Любуйтесь результатом собственных стараний и просто красивым видом продукта, сделанного вашими руками.

Мыло ручной работы сегодня пользуется большой популярностью. Оно доступное и качественное, а, главное, безопасное. Делая мыло в домашних условиях, вы можете потратить немного времени, сил и средств на производство косметического продукта и при этом оградить своих близких от негативного влияния вредных ингредиентов, входящих в состав современной косметики.

Натуральные компоненты и экстракты помогут создавать не только красивое декоративное, но и полезное мыло, способное восстановить или питать кожу необходимыми именно вам витаминами.

Кстати, кроме мыла можно успешно делать безопасную домашнюю косметику дома, но это уже другая тема.

Мыло со свирлами – это интересная техника, в результате применения которой получается оригинальное мыло. «Swirl» от английского слова – завихрения, завитки. Узоры нескольких разных цветов смешиваются в куске самостоятельно сделанного мыла и поневоле привлекают внимание.

Красивые мыльные узоры

Существует несколько способов создания такого мыла. Суть каждого из них одинакова: плавное перемешивание цветов не до однородности, а лишь с целью создания узора. При этом замысловатость узора может быть ограничена только вашей фантазией.

Свирлы в мыле — способы и нюансы изготовления

Создание свирлов в мыле из основы

Для этого вам понадобятся: мыльная основа, пигменты или красители, спрей со спиртом, масла, эфирные масла или отдушки, стаканы и палочки для смешивания цветов. И далее все очень просто: растопив мыльную основу, добавьте несколько капель красителя (дозировка, как правило, указывается на упаковке). И создавайте свирлы, залив подкрашенную мыльную массу в форму, предварительно сбрызнутую спиртом. Спирт необходим для того, чтобы убрать лишние пузырики воздуха в мыльной основе и обеспечить лучший контакт переходов цветов.

Мыло со свирлами, сваренное с нуля

Изготовленное специалистом мыло со свирлами своими руками – мастер класс, видео с которым можно увидеть этапы изготовления.

На что важно обратить внимание при создании мыла со свирлами с нуля? Если вы решили , учитывайте, что сухой пигмент лучше развести предварительно в глицерине. Если вы добавляете пигмент в уже готовую сваренную мыльную массу, учитывайте, что мыло застывает довольно быстро, и результат может оказаться не таким, как вы рассчитываете. Если вы варите , то будет проще работать с мыльной массой. Однако, не следует забывать, что пигменты могут мигрировать и цвета в итоге будут иметь другие оттенки. Поэтому выбирайте пигменты и красители, в которых вы уверены.

Мыло со свирлами мастер класс

Необходимо обратить внимание на то, что в качестве формы могут применяться разные емкости.

  1. В одноразовые стаканы насыпается сухой перламутр разных цветов, примерно по 1/3 емкости. Затем в каждый из них следует добавить глицерин и перемешать до однородного состояния.
  2. Приготовленная основа разрезается на небольшие части, которые легко плавятся. Для плавления подойдет обычная микроволновая печь. В жидкий состав добавляются масла, после чего он перемешивается при помощи палочек.
  3. В каждый из стаканов наливается мыло. Необходимо учесть, что для преобладания конкретного цвета необходимо вылить в соответствующий стакан половину от всей мыльной массы. Обычно основа окрашивается серебристо-белым перламутром.
  4. Жидкость, содержащая максимальное количество красителя (серебристо-белая, в нашем случае) переливается в форму. Затем она обрызгивается спиртом, чтобы предотвратить возникновение пузырьков воздуха.
  5. Волнообразными движениями поверх основы наливается жидкость из второго стакана, содержащего большую часть оставшегося мыла. После, теми же плавными движениями, добавляется состав из последнего стакана.
  6. Поверхность вновь необходимо обрызгать спиртом, и надрезать с помощью черенка чайной ложки. Слои аккуратно перемешиваются друг с другом.
  7. Застывающее мыло достается из формочки, после чего подравнивается с помощью ножа. Если в качестве формы использовалась заготовка из картона, она просто разрывается.


Пространство для фантазии

Свирлы в мыле, способы и нюансы изготовления которых демонстрируются также на фото, сделают создаваемые изделия более разнообразными. А вот для создания самих свирлов в мыле с нуля, вы можете использовать длинную тонкую палочку, ложку или вот такой «гребешок»:


Предлагаем вам посмотреть еще один интересный способ создания причудливых узоров:

Если использовать в работе один или несколько ароматизаторов, можно дополнить мыло и приятным запахом – с ароматами также удастся самостоятельно поэкспериментировать.

Мыло со свирлами – разноцветными разводами внутри, выглядит очень необычно, даже сказочно. Как же сделать такие разводы? Предлагаем мастер-класс по изготовлению мыла со свирлами из мыльной основы. Чтобы мыло получилось красивым, нужно определиться с сочетанием цветов, чтобы цвета гармонировали друг с другом.

Для изготовления красно-белого и бело-зеленого мыла со свирлами потребуется:

— мыльная основа: прозрачная и белая;
— отдушка зеленый лотос (можно взять любую другую или использовать эфирные масла);
— красители: красный, зеленый, черный перламутровый;
— черная глина;
— глубокая емкость для заливки мыла.

Сначала берем прозрачную мыльную основу, топим, добавляем краситель, отдушку и выливаем в форму – небольшой слой. Ждем, когда слой застынет. Первый слой должен хорошо застыть. Не забываем побрызгать спиртом – и для лучшего сцепления с другими слоями и для того, чтобы не было пузырьков.

Также читайте как сделать многослойное мыло в форме пирожного в теме «Делаем многослойное мыло-пирожное «.

Теперь берем прозрачную мыльную основу, топим в микроволновке, добавляем мед, краситель, отдушку, хорошенько все размешиваем и выливаем в емкость.

Ждем когда слой загустеет, но не затвердеет – приблизительно минут 3-5 (в зависимости от толщины).

Тем временем, берем белую мыльную основу, топим, добавляем немного красного красителя, отдушки, меда, все размешиваем. Ждем, когда мыльная основа немного остынет.

Выливаем белую смесь в емкость и деревянной или стеклянной палочкой перемешиваем слои.

Нижний слой уже немного загустел, два соседних слоя смешиваются и получаются свирлы (завихрения). Не забываем побрызгать спиртом.

Теперь берем прозрачную мыльную основу, добавляем черную глину, черный перламутровый пигмент, перемешиваем. И когда предыдущий слой с белой массой немного застыл, выливаем черную массу. Палочкой смешиваем слои, так чтобы получилось смешивание слоев – свирлы.

Брызгаем спиртом и оставляем застывать. После застывания вынимаем массу и разрезаем на кусочки. Мыло со свирлами готово! Выбирать цвета можно по своему вкусу.

Зеленое мыло было изготовлено из четырех слоев: два слоя из прозрачной мыльной основы с добавлением зеленого красителя, один – из белой мыльной основы и один с черным перламутровым пигментом.

И напоследок, предлагаем видео по изготовлению свирл в мыле. Видео урок хоть и на английском языке, но достаточно посмотреть, чтобы понять как делаются такие красивые свирлы.