«Феминизм заслуживает похвалы за то, что помог женщинам получить право голоса, обеспечить равную оплату труда, и получить полные гражданские и политические права. Это абсолютные благословения. Ни один разумный человек не задается вопросом, следует ли относиться к женщинам, как к полностью законным равным мужчинам — это не подлежит обсуждению. Но требует ли это полное равенство очернения самого ядра семьи? Требовалось ли для этого горячее стремление к сексуальной революции, которая в итоге разрушила традиции скромности, ухаживания и верности, веками защищавшие женщин? Было ли необходимо объявить войну между полами и считать мужчин «врагами» женщин? Было ли необходимо сеять в нашей культуре горечь, которая сохраняется и по сей день?»

АВТОР: СОФИЯ МОШУРА


Перевод мой, из шикарной книги “Sex matters” – «Пол имеет значение» – которую я читаю в Kindle(американский аналог Литрес). Как же жаль, что такие книги не переводятся на русский.

В этой цитате сама суть моей статьи. Я буду писать о самой идеологии, истории, и о том, какие плоды это дало. Много будет приведено прекрасных и точных цитат из этой книги с моими комментариями (перевод мой, на русском языке книга не издавалась (издательства, вы где?!).

Первая волна феминизма

Начнём с начала XIX века, с первой волны феминисток.

«Женщины-реформаторы того времени, в отличие от тех, кто несколько десятилетий спустя возглавил вторую волну феминизма, избегали разжигания недовольства. Они считали, что проблемы женщин связаны с проблемами мужчин и детей».

Эти женщины были искренне верующими людьми, и кроме защиты прав женщин, они помогали бедным, организовывали комитеты в поддержку семьям. Это были люди с широкой и милосердной душой. 

Потом грянула война, и как-то разговоры о феминизме быстро утихли (выводы делаем, да?). После войны наступила вторая волна феминизма, и в мире возникла новая, страшная идеология. Появляется Бетти Фрейдан с книгой «Женская мистика».

«Книга полна обид. Вряд ли есть болезнь, жалоба или социальная патология, которую Фрейдан не видит следствием навязывания ложного и неудовлетворительного женского идеала домашнего уюта (то есть «женской мистики»)».

Есть знакомые феминистки, у которых все виноваты? У меня таких примеров немало.

Также книга Бетти была полна неподтвержденными исследованиями и догадками. Угадайте, кто был всегда во всем виноват? Конечно же, только мужчины. Книга внушала женщинам:

«Вы несчастны дома, со своим мужем, со своими детьми. Это тюрьма. Бегите на работу, перекладывайте одну бумажку на другую – но только не растите своих детей» (это же менее важно, правда?).

Она сравнивала «заточение» домохозяек с концентрационным лагерем. Как только язык повернулся такое говорить, мне не понятно. Когда Бетти поняла, что запустила, она написала книгу, которая опровергала первую. Но было уже поздно. Процесс пошёл. И призывы к сбрасыванию мужского ига вылились в сексуальную революцию 60-х.

«Феминистки не изобрели сексуальную революцию, но они, безусловно, присоединились к ней и тем самым ратифицировали ее. Без одобрения женщин сексуальная революция была бы не чем иным, как очередной попыткой мужчин призывать женщин ослабить бдительность. <…>Одна из величайших афер в новейшей истории заключалась в том, чтобы убедить женщин, что предложение мужчине секса без обязательств – это победа женского рода.»

Далее в «игру» включились феминистки 70-х годов:

«В 1970 году в списках бестселлеров доминировали три яростных феминистских трактата: “Женский евнух” Жермен Грир, “Диалектика секса” Суламифь Файерстоун и “Сексуальная политика” Кейт Миллет.»

Анархистка Грир, поклонница Маркса и Фрейда, вообще стала сенсацией.

«В конечном счете, — пишет она, — женщины на самом деле не свободны, пока их либидо не будут признаны отдельными сущностями».

Также она восклицает:

«Женщины даже не представляют, как мужчины их ненавидят!»

И главный её совет (тут угадать несложно) — не выходить замуж, так как брак в любви, по мнению Грир, миф. Кстати, стоит отметить, что Грир выросла в очень сложной семье: мать болела синдромом Аспергера, отец отстранился. И я часто замечаю, что ярые феминистки чаще всего имеют серьёзные травмы детства (особенно в отношениях с матерью). 

«Феминистки второй волны считали, что женщины веками обманывались, их заставляли хотеть брака и детей. Чтобы депрограммировать(или, в зависимости от вашей точки зрения, внушать им идеологию), феминистки предложили сеансы “повышения сознания”».

Ох, как знакомо… В Инстаграм это сплошь и рядом!

Сексуальная свобода

Перейдем к книге «Диалектика секса» Суламифь Файерстоун, феминистки второй волны (умерла в одиночестве, в последние годы жизни развилась острая шизофрения).

«Тот факт, что к «Диалектике секса» когда-либо относились серьезно, показывает, насколько феминистки второй волны, в особенности радикальные феминистки, могут быть сбиты с толку. Это была книга, провозглашающая всех детей угнетенными, все семьи – несчастными и требующая научно-фантастического «решения» проблемы деторождения, предполагающего настоящих младенцев из пробирки».

Знакомо? 

«Кейт Миллетт мгновенно стала знаменитостью с публикацией «Сексуальной политики», амбициозной полемики, которая интерпретировала всю человеческую историю через призму мужской силы и женского порабощения».

Кейт Миллетт – ещё одно имя второй волны феминизма. 

Ещё важно отметить:

 «Феминистки присоединились к сексуальной революции, потому что были хорошими марксистами и более или менее хорошими фрейдистами, а также потому, что они были частью контркультуры Новых левых, которая отвергала почти все аспекты американской (и западной) культуры. Гнев был феминистским métier (призванием)».

Что мы получаем в итоге?

Раскрепощённость, которая привела к несчастью, неврозам и пьянству. Если ты относишься серьезно к половым отношениям – ты ханжа.

«Феминистки ругали патриархат за то, что он заставляет несчастных жен чувствовать, что с ними что-то не так. Тем не менее, женщины, уклонившиеся от новой сексуальной свободы, чувствовали себя осужденными в равной, если не большей степени. Женщин, которые неохотно относились к сексу как к простому спорту, высмеивали за то, что они «нервничают». И все же немногие смогли полностью избавиться от своей природной сдержанности. Наркотики и алкоголь смогли обезболивать женщин, и со временем женское пьянство резко возрастет».

И тут даже феминистки задумались. 

«Вскоре после объединения усилий с сексуальными революционерами у некоторых феминисток возникли сомнения. По словам Эллен Уиллис, одна феминистская фракция пришла к выводу, что «сексуальная революция просто узаконила извечную тенденцию мужчин в обществе, поддерживающем мужское превосходство, принуждать, уговаривать или обмануть женщин, заставляя их заниматься сексом, не получая ничего – любви, уважения, ответственности за детей или даже эротическое удовольствие – взамен». 

Итог простой – феминистки сделали «гениальный» вывод: «Феминизм – теория, лесбиянство – практика».

Война за гендер

Далее открылся ящик Пандоры. Харассмент, развитие порнографии (которая как раз и отделяет чувства от интимных отношений) и т.д. 

«Феминистки оказались неспособны признать свою роль в поддержке тенденций, которые они так осуждали. Индустрия порнографии не могла бы процветать без зеленого света, предоставленного сексуальной революцией. Хотя порно имеет долгую историю, уходящую в глубь веков, оно не стало мейнстримом до 1960-х годов, когда в культуре произошла сексуальная революция.»

Что ещё породил феминизм❓

Контроль репродуктивной системы, т.е. аборты (убийство).

«Первоначальные феминистки и суфражистки отказывались от абортов, но современные феминистки сделали это таинством своей светской религии. Если вы не одобряете аборт, вас не приглашают стать феминисткой».

 В книге большое количество исследований посвящено этому вопросу.

«Эта черствость по отношению к нерожденному не только слепа с моральной точки зрения, но и предаёт традиционную женскую чувствительность к нуждам и благополучию детей. Мэри Уоллстонкрафт, которую часто называют первой феминисткой, с ужасом относилась к абортам…»

Но феминистки новой волны сделали аборты самым важным аспектом своей идеологической войны «за права женщин».

«Аборты на любой стадии беременности – это насильственные действия по отношению к живому ребенку, но аборты на поздних сроках особенно беспокоят. Моя подруга, которая быларуководителем социальной работы в калифорнийской больнице, рассказала мне, как невероятно трудно было найти медсестер для оказания помощи при абортах на поздних сроках. «После того, как они увидели такой аборт один раз,– сказала она, – они больше никогда не захотят этого делать».

Я думаю, тут и добавить нечего. 

Также в книге приведено огромное количество исследований (все со ссылками на них) того, как женский мозг и гормоны отличаются от мужских(кстати, много лет такие исследования проводили только самые смелые ученые – тема была табуирована). 

Приводится много цифр, задаются интересныевопросы. Проведен прекрасный анализ того, что женщины и мужчины равны, но далеко не одинаковы. У каждого свои таланты (исследования показывают, что мужчины более талантливы в математике, а женщины – в языках), но есть гении каждого пола.

Впечатляет описанная трагичная история мальчика, у которого в 1965 повредили гениталии при обрезании. Родители пошли к известному медику, который настаивал, что гендерное определение навязывается обществом, а не даётся Богом. Он посоветовал сделать мальчику пластическую операцию (женский орган) и воспитывать его, как девочку. Ребёнок был несчастен – постоянно срывал платья, хотел носить джинсы и играть только с мальчиками, а не в куклы. Только в 1997 году родители рассказали емуправду, когда человек был на грани самоубийства. 

Провели новую операцию, мужчина женился. Но его психика не справилась, от пережитого он в итоге покончил собой в 2004 году. 

Эта история показывает, что пол действительно имеет значение. Мужчины и женщины – совершенно разные.

Наступает новая эра

Гендерная бинарность уничтожается, на смену ей приходит неопределенность гендера “queer”. 

Много материала в книге приведено про трансгендерность, про то, как действительно мало исследований этой темы (особенно касательно дальнейших итогов). «Гендерные феминистки», как их называют, двигатели в этой сфере. 

Страшные цифры и исследования приводятсякасательно неопределенного гендера у детей (95% это перерастают), как детей «лечат» гормональной терапией, какие страшные побочные эффекты эти лекарства имеют, какие серьёзные психологические проблемы возникают у детей. Но это ещё одна,другая, но не менее важная тема.

И всё это, к большому сожалению, породила идеология феминизма. Я это пишу, потому что и у нас это всё не за горами (вспомните костюм Милохина на МУЗтв –мальчик и девочка одновременно). Пока это всё начальные эскизы, подготовление к чему-то намного большему. 

И если ваши дети спросят вас о разнице полов, однополых отношениях или феминизме – лучшезаранее читать материал и слушать людей, которые имеют опыт в этой сфере.

В книге потрясающе много материала и исследований о влиянии феминизма на все те проблемы, которые мы имеем сегодня. Я очень надеюсь, что когда-то она будет издаваться на русском языке. 

Для меня эта книга окончательно разложила всё по полочкам. 

Когда женщины начинают говорить «я феминистка», в большинстве случаев это происходит от незнания предмета, непонимания истории и нежелания видеть, к чему это движение, (которое имело благие корни и намерения) в итоге привело. 

А суть проста – убивается сила Любви в женском сердце. 

А когда убивается любовь – наступает ад.