Игорь градский. Александр Градский: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Композиторская фильмография Александра Градского

Александр Градский – рок-музыкант, мультиинструменталист, народный артист России, певец с диапазоном в три октавы, постоянный член жюри шоу «Голос» — звания и ипостаси этого уникального артиста можно перечислять долго.

За свою почти семидесятилетнюю жизнь Александр был трижды официально женат, но настоящее счастье обрел уже в зрелом возрасте.

Первый опыт

Впервые Градский женился в 1973 году на студентке Наталье Смирновой. Молодые были действительно очень молоды, они встречались, и в какой-то момент отношения потеряли свежесть и остроту.

Градский решил, что свадьба сможет оживить погасшие чувства, и сделал Наталье предложение. Свадьба состоялась, но романтики в отношениях не прибавилось . Молодые расстались, «пожав друг другу руки».

Забрала его к себе

Через три года Градский женился на яркой женщине, талантливой актрисе Анастасии Вертинской. Они познакомились в гостях, на одной из вечеринок. Градский пытался в тот вечер ухаживать, но безуспешно .

Затем, полгода спустя у него случился концерт под Алуштой. Анастасия отдыхала в соседней деревне с сестрой и друзьями. Она узнала про концерт, остановила первую попутку (ею оказался грузовой ЗИЛ), и поехала в к Градскому.

Когда она добралась до места, пьяненький Александр сидел на берегу и размышлял, окунуться ему в море, или нет. Вдруг он увидел некую особу в домашнем халате, с треснутыми стеклами очков. Он даже не сразу понял, что изысканная Вертинская и эта девушка – один человек.

У Александра и Анастасии как-то сразу завязались отношения. Произошло это само собой, как вспоминает позже Градский, они «слились в Крымском экстазе».

Из Крыма они возвращались по раздельности, Градский на машине, а Вертинская – самолетом. По дороге автомобиль Градского попал в аварию, Вертинская вернулась за ним . И увезла к себе, так он у нее и остался. Фактически брак с Вертинской продлился около двух лет.

В 1980 году у него появилась новая женщина, которая к тому же ждала от него ребенка.

Попытка №3

Юную студентку Ольгу Градский заметил на спектакле в Щукинском училище. Через несколько мест после себя он увидел изумительной красоты девушку, и весь спектакль глядел только не нее.

Александр познакомился с Олей в антракте, а после спектакля все поехали Градскому выписать. И Оля тоже. Они стали общаться, и вскоре все женщины отошли на третий план.

Ольга не была актрисой, училась в МГУ на экономическом факультете. Градский жил тогда в ужасной квартире, Ольга в общежитии, но они приняли решение сохранить ребенка и поженились.

Со своей второй женой Градский прожил 23 года, в браке родились дети – сын Даниил и дочь Мария. В 2003 году брак распался по инициативе супруги, она предпочла другого мужчину.

Бес в ребро

Одиноким мэтр пробыл недолго. Уже в 2004 году он встретил свою четвертую жену, Марину Коташенко. Однажды он ехал на автомобиле, и увидел в окно девушку необыкновенной красоты. Градский подумал, что если не познакомится, то упустит шанс всей своей жизни.

Интересные заметки:

Но выглядел он в тот момент совсем непрезентабельно, в грязной одежде, растрепанный. Он ехал со стройки.

Александру ничего лучше не пришло в голову, чем крикнуть: «Девушка, у Вас есть шанс прикоснуться к легенде!». Марина не то, что не узнала его, она вообще не знала, кто такой Градский.

Не удивительно – Марина на 31 год моложе Александра, да и сознательная жизнь ее прошла в Украине. Этот мужчина показался ей чудаком, однако она взяла телефон и перезвонила ему.

Что это за девушка?

На тот момент Марине было 20 лет, она родилась в 1984 году, в Киеве. В школьные годы занималась танцами, ходила в модельную школу.

В родном городе Марина окончила институт по специальности «юриспруденция», но позже решила перебраться в Москву, что бы попробовать свои силы в модельном бизнесе.

С Градским они начали вместе жить с 2001 года, а в 2009 Мария поступила во ВГИК, в мастерскую Всеволда Шиловского. После окончания института Шиловский взял ее на службу в свой театр-студию, где она получала роли в спектаклях «Ключ для двоих» (Магда), «Мужской род, единственное число» (Жассант), «Девичник» (Лисбет), «Бешенные деньги), Лидия Юрьева.

С 2010 года активно снималась в кино. Кроме того, Марина является одной из самых востребованных моделей Москвы. В 2014 году Марина родила сына Александру , и в связи с этим решила сделать перерыв в карьере.

Александр считает, что мужчина развивает женщине мозги, особенно, если женщина младше.

Но в случае с Мариной, как признается сам Градский, ему развивать мозги своей второй половине не пришлось. Она была достаточно умна и мудра. При всех ее данных, уме и красоте, она могла найти кого-то гораздо богаче, моложе, известней, чем он, Градский. Так искренне считает мэтр. Поэтому он тешит себя мыслью, что Марину любит его за какие-то неведомые ему самому качества.

Сын супругов растет очень музыкальным ребенком, ему купили первую гитару в три года. Марина планирует отдать ребенка в школу искусств.

Фотографии известного мэтра

Александр Борисович Градский (род. 3 ноября 1949, Копейск, Челябинская область, РСФСР, СССР) - советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Заслуженный деятель искусств России (1997). - Александр Градский лауреат Государственной премии РФ (1999). Народный артист России (1999). Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014).

Александр Борисович Градский
Имя при рождении- Александр Борисович Фрадкин
Дата рождения 3 ноября 1949
Место рождения - Копейск, Челябинская область, РСФСР, СССР
Годы активности 1966 - настоящее время
Страна СССР → Россия
Профессии- певец, поэт, композитор, кинокомпозитор, музыкант
Певческий голос Тенор-альтино, лирический тенор
Инструменты гитара, ударные, фортепиано, бас-гитара, скрипка, челеста
Жанры Рок-н-ролл, опера, рок-опера, блюз-рок, прогрессивный рок, эстрада
Сотрудничество Славяне, Скоморохи, Весёлые ребята

Родился 3 ноября 1949 года в Копейске.
Отец Александра Градского - Борис Абрамович Фрадкин (1926-2013), инженер-механик. В 1957 году семья возвратилась в Москву. Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (Шитикова) (1929-1963). До 14 лет носил фамилию отца Фрадкин, фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней. Несколько лет Александр Градский жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.

Творческая карьера Александра Градского

Александр Градский - основатель третьей по времени создания (после «Братьев» и «Сокола») советской рок-группы «Славяне» (1965) и принёсшей ему наибольшую популярность - «Скоморохи» (1966). Также принимал участие в группах: «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы», в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Песня о Москве».
В начале 70-х режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского . Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму. Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» (1974) «за выдающийся вклад в мировую музыку».
Выпускник факультета камерного сольного пения ГМПИ им. Гнесиных (1974 год).

ААлександр Градский втор рок-оперы «Стадион» (памяти Виктора Хары) (1985), музыки к первому отечественному рок-балету «Человек» (по роману Редьярда Киплинга). Главные роли в этой опере исполняли популярные певцы и актеры Советского Союза: Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Елена Камбурова, Михаил Боярский и др.
С 1987 года - член Союза композиторов.
В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США).

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.
В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).
В декабре 1997 года в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт «Шлягеры уходящего века», в котором Александр Градский и Лариса Долина исполняли популярные песни XX века.
Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».
Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает (по уверению Евгения Додолева, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга»).

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег». В 2009-м году Александр Градский выпустил рок-мюзикл «Мастер и Маргарита». На сцене мюзикл поставлен не был, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2012-2014 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трех сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015-м году вернулся в качестве наставника в телепроект, где его подопечный - Михаил Озеров - в финале занял второе место.

Семья Александра Градского

Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963) - окончила ГИТИС (курс Н. Плотникова), актриса, режиссёр, затем литсотрудник журнала «Театральная жизнь».
Отец - Фрадкин Борис Абрамович (1926-2013) - окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет.
Дедушка по материнской линии - Градский Павел Иванович - мастер по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 году. Бабушка по материнской линии - Градская (урождённая Павлова) Мария Ивановна, домохозяйка. Умерла в 1980 году.

Бабушка по отцовской линии - Фрадкина (урождённая Чверткина) Розалия Ильинична, работала секретарём-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 году, «бабушка русского рок-н-ролла», привечала всех коллег Градского по профессии, бывавших в их доме, за что и заслужила среди них эту характеристику.
Дедушка по отцовской линии - Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.
Дядя - Борис Павлович Градский - брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году.
Тётя - Ирина Абрамовна Сидорова (Фрадкина), умерла в 2006 году на 84-м году жизни.
Троюродный брат - Иван Егорович Фрадкин.
Двоюродная сестра - Наталья Градская.

Сводная сестра - Галина Амбросовская.
Александр Градский был женат три раза.
Первая жена - Наталья Михайловна Градская. Свой первый брак называет «молодёжным поступком».
Вторая - Анастасия Вертинская (актриса). Были в браке с 1976 по 1980 год, хотя расстались ещё в 1978 году.
Третья жена - Ольга Семёновна Градская (были в браке с 1980 по 2003 год); двое детей от этого брака:
сын Даниил Градский - (р. 30 марта 1981 г.) - бизнесмен, музыкант;
дочь Мария Градская - (р. 14 января 1986 г.) - закончила МГУ, телеведущая и арт-менеджер;
Начиная с 2003 года фактическая жена - Марина Коташенко (22 ноября 1980 года рождения, в 2003 году - студентка ВГИК).
В сентябре 2014 года у Александра родился сын, которого назвали Александром.

Дискография Александра Градского

1972 - Как прекрасен этот мир (запись 1971 г.)
1973 - Поёт Александр Градский (стихи Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Градского, В. Сауткина на музыку А. Градского, запись 1969-1972 гг.)
1974 - Романс о влюблённых (стихи Н. Кончаловской, Б. Окуджавы, А. Градского, Н. Глазкова на музыку А. Градского, запись 1973 г.)
1976 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце» (запись 1976 г.)
1977 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» (запись 1976 г.)
1978 - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи» (стихи Р. Бёрнса и А. Вознесенского на музыку А. Градского, запись 1971-1974 гг.)
1979 - Поёт Александр Градский (стихи Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Градского, В. Сауткина на музыку А. Градского, запись 1969-1972 гг.)
1979 - Только ты верь мне (стихи и музыка А. Градского, запись 1972 г.)
1980 - Русские песни (вокальная сюита на тему русских народных песен, музыка, стихи и аранжировка А. Градского, запись 1976-1978 гг.)
1980 - Нам не жить друг без друга (запись 1980 г.)
1981 - Птица счастья (запись 1980 г.)
1984 - Сама жизнь (вокальная сюита на стихи Поля Элюара, музыка А. Градского, запись 1981 г.)
1985 - Стадион (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто и стихи М. Пушкиной и А. Градского, музыка А. Градского, запись 1983-1985 гг.)
1986 - Звезда полей (вокальная сюита на стихи Николая Рубцова, музыка А. Градского, запись 1982 г.)
1987 - Сатиры (вокальная сюита на стихи Саши Чёрного, музыка А. Градского, запись 1980 г.)
1987 - Давайте начнём (музыка А. Градского и Д. Денвера, стихи Д. Денвера и С. Тисдейл, запись 1985-1986 гг.)
1987 - Утопия Александра Градского (вокальная сюита на стихи Р. Бёрнса, П. Шелли, П. Беранже, музыка А. Градского, запись 1979 г.)

1987 - Размышления шута (вокальная сюита на стихи В. Шекспира, Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Вознесенского, А. Градского, В. Сауткина, музыка А. Градского, запись 1971-1974 гг.)
1988 - Флейта и рояль (вокальная сюита на стихи В. Маяковского и Б. Пастернака, музыка А. Градского, запись 1983 г.)
1988 - Ностальгия (вокальная сюита на стихи Владимира Набокова, музыка А. Градского, запись 1984 г.)
1988 - Человек (рок-балет, музыка А. Градского, запись 1987 г.)
1989 - Монте-Кристо (стихи и музыка А. Градского, запись 1987 г.)
1989 - Концерт-сюита (стихи и музыка А. Градского, запись 1979-1987 г.)
1990 - Экспедиция (стихи и музыка А. Градского, запись 1990 г.)
1991 - Metamorfhoses (запись 1991 г.)
1994 - Несвоевременные песни (стихи и музыка А. Градского, запись 1990 г.)
1994 - Фрукты с кладбища (стихи и музыка А. Градского, запись 1991 г.)
1995 - The fruits from the cemetery
1996 - ЖИВьЁМ в «России» (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
1996 - Золотое старьё
1996 - Коллекция Александра Градского
1997 - Легенды русского рока. Александр Градский и группа «Скоморохи»
2000 - ЖИВьЁМ в «России» - 2 (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
2003 - Хрестоматия (стихи А. Градского, Н. Олейникова, Д. Леннона, П. Маккартни, В. Блейка на музыку А. Градского, Т. Вейца, А. Джексона, К. Брукса, Д. Кука, Р. Данн, С. Уандера, запись 2003 г.)
2003 - Песни для Иры (Стихи А. Градского, В. Блейка, Н. Олейникова на музыку А. Градского, А. Джексона, К. Брукса, Д. Кука, Р. Данн, запись 2003 г.)
2004 - ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
2009 - Мастер и Маргарита (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто А. Градского по роману М. Булгакова, стихи и музыка А. Градского, запись 1979-2009 гг.)
2010 - ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
2010 - Антиперестроечный блюз (запись фильма-концерта 1990 г.)
2011 - «Избранное» Александра Градского
2011 - Неформат (стихи и музыка А. Градского, запись 2010-2011 г.)
2014 - Концерт-2010 (запись 28 ноября 2010 года в «Крокус Сити Холл», г. Москва)
2014 - Романсы (запись 2010-2011 гг.)

Некоторые песни из репертуара Александра Градского

«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского)
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», муз. и сл. А. Градского)
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова)
«Вальс»(От этого) (муз. и сл. А. Градского)
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке)
«Двойник» (муз. и сл. А. Градского)
«До конца, до тихого креста» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Дорожная» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко)
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов)
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты
«Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака)
«Зимняя ночь» («Мело, мело…») (сл. Б. Пастернака)
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«К России» («Отвяжись, я тебя умоляю!») (сл. В. Набокова)
«К стеклу прильнув лицом…» (сл. П. Элюара)
«Ламентации» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ливни на море (блюз)» (муз. T. Waits, сл. А. Градского)
«Любимая спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко)
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского)
«Мы налили красного вина (хит)» (муз. и сл. А. Градского)
«Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского)

«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты - мир!»
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Ничто в полюшке» (русская народная)
«Ночная песня пьяницы» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом…») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского)
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го…»
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о „сумасшедших“» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Потомки» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) неаполитанская песня
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского)
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина)
«Сонет» (Е. Крылатов - А. Градский)
«Спортивная» - песня про Олимпиаду в Сочи 2014
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс
«Только ты верь мне»
«Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского)
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского)
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского)

«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина) - исп. в группе рок-музыкантов (Крис Кельми, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут)

Рок-оперы авторства Александра Градского

1967-1969 - Муха-Цокотуха
1973-1985 - Стадион
1979-2009 - Мастер и Маргарита

Балеты авторства Александра Градского

1985-1988 год - «Человек»
1987-1990 - «Распутин»
1988-1990 - «Еврейская баллада»

Фильмография Александра Градского

Роли в кино Александра Градского

1972 - Визит вежливости

1979 - Камертон
1985 - Витражных дел мастер
1991 - Гений
2000 - Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон

Вокальные партии Александра Градского

1974 - Свой среди чужих, чужой среди своих
1974 - Романс о влюблённых
1975 - Концерт для двух скрипок
1976 - Солнце, снова солнце
1976 - Песни под облаками
1976 - Моя любовь на третьем курсе
1976 - Голубой щенок (мультфильм) - вокал Моряка, Рыбы-пилы



1978 - Поговорим, брат…
1979 - С любимыми не расставайтесь
1980 - О спорт, ты - мир!
1986 - Жизнь Клима Самгина
1988 - Перевал (мультфильм)
1989 - Узник замка Иф


2000 - В августе 44-го…

Композиторская фильмография Александра Градского

1974 - Романс о влюблённых
1976 - Солнце, снова солнце
1977 - Легенда о старом маяке (мультфильм)
1977 - Принцесса и людоед (мультфильм)
1978 - Поговорим, брат…
1978 - Догони-ветер (мультфильм)
1978 - Алмазная тропа
1979 - Камертон
1979 - Охота
1985 - Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар
1986 - В одну-единственную жизнь
1988 - Перевал (мультфильм)
1989 - Узник замка Иф
1989 - Рок и фортуна
1989 - Искусство жить в Одессе
1989 - Стереотипы (мультфильм)
2000 - В августе 44-го…
Наследники Прометея (ТВ)

Александр Борисович Градский. Родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области. Советский и российский певец, музыкант, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Народный артист России (1999).

Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963), актриса, режиссёр, позже литературный сотрудник журнала «Театральная жизнь». Выпускница ГИТИСа (курс Н. Плотникова).

Отец - Борис Абрамович Фрадкин (1926-2013), окончил МАМИ, инженер-механик.

Дедушка по материнской линии - Павел Иванович Градский - был мастером по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 году. Бабушка по материнской линии - Мария Ивановна Градская (урождённая Павлова), домохозяйка.

Бабушка по отцовской линии - Розалия Ильинична Фрадкина (урождённая Чверткина), работала секретарём-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 году. Ее называли «бабушка русского рок-н-ролла» - она всегда поддерживала внука и его коллег, радушно принимала их в своем доме, за что и заслужила среди них это почетное звание.

Дедушка по отцовской линии - Абрам Семенович Фрадкин, был с бабушкой в развод, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.

Дядя - Борис Павлович Градский - брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году. Двоюродная сестра - Наталья Градская.

Тётя - Ирина Абрамовна Сидорова (Фрадкина), умерла в 2006 году на 84-м году жизни. Троюродный брат - Иван Егорович Фрадкин.

Сводная сестра - Галина Амбросовская.

В 1957 году семья возвратилась в Москву.

Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (Шитикова). До 14 лет носил фамилию отца - Фрадкин. Фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней.

Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.

В 1965 году Градский стал основателем третьей - после «Братьев» и «Сокола» - советской рок-группы «Славяне» .

В 1966 году основал рок-группу «Скоморохи» , которая принесла ему наибольшую популярность.

Также принимал участие в группах «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы» . В составе «Тараканов» исполнял песни и твист Арно Бабаджаняна «Лучший город Земли».

В начале 1970-х годов режиссёр начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии.

Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму.

Музыкальный журнал «Billboard» в 1974 году объявил Градского «Звездой года» «за выдающийся вклад в мировую музыку».

В том же 1974-м окончил факультет академического пения ГМПИ им. Гнесиных.

С 1987 года - член Союза композиторов.

В 1988 году впервые ему разрешили поехать за границу - в США.

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.

В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).

Александр Градский - Как молоды мы были

Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает. По некоторым данным, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга».

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег».

В 2009-м году Александр Градский выпустил рок-мюзикл «Мастер и Маргарита». На сцене мюзикл поставлен не был, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2012-2015 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трёх сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015 году его подопечный - Михаил Озеров - в финале занял второе место. Покинул шоу, как писали СМИ, в виду того, что .

Александр Градский в программе Познер

Рост Александра Градского: 170 сантиметров.

Личная жизнь Александра Градского:

Первая жена - Наталья Михайловна Градская. Сам певец называл свой первый брак «молодёжным поступком».

"Нам было мало лет, и у нас с Наташей были поначалу чудесные отношения, которые постепенно стали исчезать. И мы решили: вот сейчас пойдем, поженимся, и все восстановится. Пошли, поженились, а через три месяца, когда поняли, что ничего не восстанавливается, пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись", - вспоминал он о первом браке.

Фильмография Александра Градского:

1972 - Визит вежливости
1974 - Свой среди чужих, чужой среди своих (вокал)
1974 - Романс о влюблённых (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок
1976 - Солнце, снова солнце (вокал)
1976 - Песни под облаками (вокал)
1976 - Моя любовь на третьем курсе (вокал)
1976 - Голубой щенок (мультфильм) - вокал Моряка, Рыбы-пилы
1977 - Легенда о старом маяке (мультфильм) (вокал)
1977 - Принцесса и людоед (мультфильм) (вокал)
1978 - Поговорим, брат... (вокал)
1979 - С любимыми не расставайтесь (вокал)
1979 - Александра Пахмутова - «В песне жизнь моя...» (документальный)
1979 - «Подвиг. Шифр 12080»
1979 - Камертон - камео
1980 - О спорт, ты - мир! (вокал)
1985 - Витражных дел мастер
1986 - Жизнь Клима Самгина (вокал)
1988 - Перевал (мультфильм) (вокал)
1989 - Узник замка Иф (вокал)
1989 - Стереотипы (мультфильм) (вокал)
1989 - Искусство жить в Одессе (вокал)
1989 - «И не кончается строка» (документальный)
1991 - Гений
2000 - Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон
2000 - В августе 44-го... (вокал)
2012 - «Живая душа» (документальный)
2014 - «Александр Градский. Обернитесь» (документальный)

Дискография Александра Градского:

1972 - Как прекрасен этот мир
1973 - Поёт Александр Градский
1974 - Романс о влюблённых
1976 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце»
1977 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»
1978 - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 - Поёт Александр Градский
1979 - Только ты верь мне
1980 - Русские песни
1980 - Нам не жить друг без друга
1981 - Птица счастья
1984 - Сама жизнь
1985 - Стадион
1986 - Звезда полей
1987 - Сатиры
1987 - Давайте начнём
1987 - Утопия Александра Градского
1987 - Размышления шута
1988 - Флейта и рояль
1988 - Ностальгия
1988 - Человек
1989 - Монте-Кристо
1989 - Концерт-сюита
1990 - Экспедиция
1991 - Metamorfhoses
1994 - Несвоевременные песни
1994 - Фрукты с кладбища
1995 - The fruits from the cemetery
1996 - ЖИВьЁМ в «России»
1996 - Золотое старьё
1996 - Коллекция Александра Градского
1997 - Легенды русского рока
2000 - ЖИВьЁМ в «России» - 2
2003 - Хрестоматия
2003 - Песни для Иры
2004 - ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт
2009 - Мастер и Маргарита
2010 - ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт
2010 - Антиперестроечный блюз
2011 - «Избранное» Александра Градского
2011 - Неформат
2014 - Концерт-2010
2014 - Романсы

Видеоклипы Градского:

1987 - Замыкая круг
2007 - Замыкая круг

Рок-оперы Александра Градского:

1967-1969 - Муха-Цокотуха
1973-1985 - Стадион
1979-2009 - Мастер и Маргарита

Балеты Александра Градского:

1985-1988 год - «Человек»
1987-1990 - «Распутин»
1988-1990 - «Еврейская баллада»

Песни Александра Градского:

«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского);
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia...) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»;
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»;
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»;
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», муз. и сл. А. Градского);
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова);
«Вальс» (От этого) (муз. и сл. А. Градского);
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс;
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс;
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке);
«Двойник» (муз. и сл. А. Градского);
«До конца, до тихого креста» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Дорожная» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко);
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов);
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты;
«Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака);
«Зимняя ночь» («Мело, мело...») (сл. Б. Пастернака);
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«К стеклу прильнув лицом...» (сл. П. Элюара);
«Ламентации» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ливни на море (блюз)» (муз. T. Waits, сл. А. Градского);
«Любимая, спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко);
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»;
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы налили красного вина (хит)» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского);
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты - мир!»;
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс;
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Ничто в полюшке» (русская народная);
«Ночная песня пьяницы» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом...») (сл. Саши Чёрного);
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского);
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»;
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»;
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го...»;
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о "сумасшедших"» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Потомки» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) неаполитанская песня;
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского);
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина);
«Сонет» (Е. Крылатов - А. Градский);
«Спортивная» - песня про Олимпиаду в Сочи 2014;
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс;
«Только ты верь мне»;
«Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского);
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского);
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского);
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина)

Имя: Александр Градский (Alexander Gradsky)

Возраст: 69 лет

Место рождения: Копейск, Челябинская обл.

Рост: 180 см ; Вес: 93 кг

Деятельность: певец, поэт, композитор

Семейное положение: женат

Александр Градский - биография


Певец, поэт, композитор, мультиинструменталист - это еще не все грани таланта Александра Градского. Он любящий муж, трижды отец и наставник. А еще человек с ужасно тяжелым характером - правдолюб. Впрочем, гению иногда такое прощается.


Жил-был советский школьник Саша Фрадкин (Градский). Получал пятерки по музыке и литературе и тройки по математике. Его родители жили в Копейске -отец работал на заводе, а мать руководила самодеятельным театром. Красивая, одухотворенная, Тамара Павловна окончила ГИТИС и мечтала о карьере актрисы. Но,вдохновленная поступком жен декабристов, уехала вслед за мужем в провинцию. Родившегося Сашеньку решили отправить к бабушке в подмосковную деревню.


Вскоре жить в Копейске стало невозможно, и супруги вернулись в столицу, чему Саша был бесконечно рад. Семья поселилась в коммуналке, в которой обитало 38 человек - при этом один туалет, одна ванная и восемь плит на кухне. К тому же подвальный этаж, постоянная сырость. В крохотной комнатушке ютились вчетвером, и все же для пианино место нашлось.

Музыка


Мама настояла, чтобы Сашу отправили в музыкальную школу. Ее актерский талант передался и сыну: он с успехом выступал в школьных спектаклях, пел на концертах, аккомпанируя себе на гитаре или фортепиано, играл на скрипке. Нет такого музыкального инструмента, который бы ему не покорился.

Саше повезло больше других школьников. Его дядя, брат матери, работал в ансамбле Моисеева и часто выступал за границей. Но Сашу радовали не столько импортные джинсы и жвачки, сколько пластинки с запрещенной западной музыкой, которые дядя привозил. С 10 лет мальчик с упоением слушал Луи Армстронга, Элвиса Пресли, зарубежный блюз.


Он понимал, что это другая музыка, которая расширяла границы его сознания, была для него инопланетным миром. Пробовал сам сочинять музыку, стихи. Преподаватели прочили ему большое будущее. Но все это оборвалось в одно мгновение - скоропостижно скончалась мама. Саше было всего четырнадцать. В память о матери он взял ее девичью фамилию и стал Александром Градским. Уже через несколько лет это имя в профессиональных музыкальных кругах будут произносить с придыханием...

Первую свою группу Градский создал, когда ему было всего шестнадцать. Называлась она «Славяне», однако исполняли ребята в основном песни «Битлз» и «Роллинг стоунз». Потом были «Скоморохи», певшие только на русском языке, - почти все песни написал Градский. Затем -«Скифы» и «Лос Панчос», исполнявшие на школьных дискотеках западные хиты. Градский метался от оперных арий и народного пения до биг-бита, рок-н-ролла и блюза.

Ему были подвластны все жанры: голос Градского диапазоном в три октавы - это уникальное творение природы. Александр окончил Гнесинку по специальности «оперный и концертно-камерный певец». Правда, спел лишь одну партию Звездочета в опере «Золотой петушок» - хотелось изведать что-то новое.

Музыкальные инструменты стоили дорого, и Градский вместе с музыкантами из своей группы согласился на гастроли по филармониям. За три года ребята исколесили половину Советского Союза. Градский числился музыкантом, а не певцом - в те годы за штатной сеткой следили строго, - поэтому петь ему «не поручали». За исключением одного курьезного случая.


В небольшом провинциальном городке в концертном зале собралось много народу. Должен был выступать солист местной филармонии, но он заболел. Получается, музыканты ехали зря - за выступление им не заплатят. И тут Градский выходит на сцену, представляется именем заболевшего артиста и выдает весь репертуар концерта. Зал аплодировал стоя - такого они еще не слышали! Наверное, с тех пор аплодисменты продолжительностью 15-20 минут для Градского стали постоянным явлением.

Тогда же Градский начал сольную карьеру - исполнял на сцене под гитару свои песни. За окном строили коммунизм, а Александр сочинял композиции - энергичные, смелые, острые, с дерзкими словами. У него были единомышленники, а затем появились и поклонники. Постепенно вокруг музыканта сложился свой рок-н-рольный мирок. Тесные квартирки и подвалы, подпольные выступления, свободная любовь...

В конце 1960-х Градского нарекли зачинателем рок-движения в Советском Союзе, хотя были и другие. Впрочем, на счет истории советского рок-н-ролла у Градского свое, особое мнение: «Все разговоры о том, что кто-то душил рок-н-ролл, - законченное вранье! У нас-то протеста был вагон: уже одним своим видом и умением работать показывали, что всех видали в гробу... Нет, нас никто не глушил. Другое дело, что и не помогали... Но мы занимали настолько несоветскую нишу, что на нас просто плюнули».

Градский привлекал своей неординарностью и отстраненностью, возведенной в культ. Другие хотели славы, денег, а ему нравилось просто делать свое дело, играть свою музыку. «Да пошли вы все!» -такой жизненный девиз выбрал Александр Градский в юности. Не изменяет он ему и сейчас.

Зима 1973 года. Москва, студия звукозаписи. У микрофона в наушниках Александр Градский. Задача у него непростая: выполнить работу современных многоканальных стереосистем, которых тогда не существовало и в помине. Иными словами, он слой за слоем записывает барабаны, бас-гитары, скрипку, другие музыкальные инструменты и в финале - собственный вокал. Аренда студии дорогая, пленка тоже, работа кропотливая. Раз ошибешься -начинай все сначала.

Дело подходило к концу, когда вдруг раздался скрип открывающейся двери и стук каблуков. Все это записалось на пленку вместе с музыкой, фонограмма испорчена. Градский в ярости скинул наушники и набросился на вошедшего высокого мужчину в костюме. Гость вынужден был ретироваться. «Ты что! Это же сам Андрон Кончаловский !» -пытался урезонить Градского звукорежиссер. Но Александр не благоговел перед титулами, пусть даже самого обласканного властью режиссера страны.

Никто еще не смел так дерзко обходиться с Кончаловским - и это его зацепило. Заинтригованный, он остался в аппаратной, наблюдая за работой Градского сквозь стекло. Вдруг он заявил: «Вот его я и стану снимать. В главной роли будет играть и песни петь!» Но когда тот повернулся в профиль, Андрон расстроился: «Нет, этот длинный нос мне никогда не утвердят».

Когда Градский подошел к пульту звукозаписи, Кончаловский спросил его, сможет ли он написать песни к его двухсерийному фильму «Романс о влюбленных». И получил ответ: «Конечно, смогу: я -гениальный!» За таким предложением советские композиторы вставали в очередь. А тут - мальчишка, студент третьего курса, даже не член Союза композиторов! Ударили по рукам, заключили договор: 6 песен - 600 рублей. Огромные деньги!

Александр тогда подрабатывал грузчиком и такую сумму не заработал бы и за полгода. Честно говоря, никакого представления о сочинениях для симфонического оркестра Градский тогда не имел. Но его музыка получилась настолько интересной, что все тексты, за исключением одной песни, писались специально под нее.

Поэтом был другой гений - Булат Окуджава . Картина вышла на экраны в 1974 году, после чего западный журнал «Билборд» присудил Градскому титул «Звезда года-1974» за «выдающийся вклад в мировую музыку».

В общей сложности Градский сочинил музыку более чем к 40 фильмам, среди которых «Узник замка Иф» и «Искусство жить в Одессе». Однако всесоюзная слава к нему пришла в 1976 году после исполнения песни Пахмутовой и Добронравова «Как молоды мы были», написанной для фильма «Моя любовь на третьем курсе».

Говорят, у Александра Градского неуживчивый характер. А он всего лишь не любит ни под кого прогибаться и рубит правду-матку в лицо. Конечно, этим он нажил множество врагов, в том числе в современном шоу-бизнесе. Однажды Градского просили оценить выступление на Евровидении супруги Владимира Преснякова-младшего Натальи Подольской. Он в ответ лишь поморщился: «Да, слышал, что-то пищала».

Александр Градский - биография личной жизни


На самом деле к прекрасному полу у Градского довольно трепетное отношение. «Женщины - часть природы и существуют как она: сегодня - ветер, завтра - солнце, послезавтра -ураган, - говорит музыкант. - Это нужно понимать, принимать и радоваться тому, что женщины устроены так, а не по-другому. Иначе мы их не любили бы».

Александр был женат трижды - и это только официально. Сложно устоять перед вниманием поклонниц, когда ты - рок-звезда. Приятель Градского по музыкальной тусовке времен «Скоморохов» вспоминает: «Залы были битком, очень много девушек. Стоило Градскому начать петь, девчата принимались скидывать с себя лифчики и с визгом бросали ему под ноги. Градский на спор играл зубами на гитаре, стоя на коленях.

Многие девушки после концертов ловили его и были готовы отдаться. Но он их весьма нелюбезно отшивал. Мог, например, сказать, что у девушки кривые зубы или ноги. Коллеги по группе называли его очаровательным нахалом. К слову, им иногда доставались девушки, которых до того отверг Александр...»

Свой первый брак Александр Градский называет ошибкой молодости. Красавица Наташка Смирнова смогла выдержать тяжелый характер супруга всего три месяца. А потом сбежала к лучшему другу Градского, вышла за него замуж, и они вместе до сих пор.


Со своей второй супругой, актрисой Анастасией Вертинской Александр познакомился на музыкальной тусовке, в гостях у приятеля. Красавица Настя сводила мужчин с ума, и молодой рокер не стал исключением. Он решил приударить за ней, но потерпел фиаско. Вновь они встретились через полгода в Крыму.


Море, алый закат, легкий бриз, пустынный пляж под Алуштой. Градский сидел на берегу, любовался пейзажем и наслаждался одиночеством. День выдался тяжелый: сначала двухчасовой концерт, общение с поклонниками, отмечание успеха с друзьями. Осознав, что больше пить не может, Александр тихонечко удалился и нашел этот богом забытый уголок. Думал, как всегда, о вечном. И тут над его ухом раздается голос: «Вот, значит, как мы отдыхаем?!»

Оборачивается - перед ним девушка. Ноги в тапочках по щиколотку увязли в песке, пояс от домашнего халата съехал вниз, очки треснуты. Пригляделся - вот это сюрприз, Анастасия Вертинская собственной персоной! Она отдыхала неподалеку с родными и изнывала от скуки, когда ей сообщили о концерте Градского. В чем была, Настя выбежала из дома, села в попутный грузовик и примчалась на пляж.

Словно невидимая рука подтолкнула ее к Градскому - так начался их яркий и чувственный курортный роман. Они часами бродили по узким горным тропинкам, пили ароматное крымское вино, разговаривали обо всем на свете и поняли, что являются родственными душами. Потом Градский сел в машину и уехал в Москву, пообещав через два дня встретить Анастасию в столичном аэропорту. Но обещание не выполнил.

На подъезде к Москве Градский не справился с управлением - машина вылетела на встречку и попала под грузовик. Автомобиль всмятку, а на Градском - ни царапины. Конечно, второе рождение требовало обильных возлияний с друзьями. Про Настю он и не вспоминал, пока... она не появилась на пороге его квартиры прямо в разгар застолья. Ни слова не говоря, Настя вывела его из квартиры, посадила в свой автомобиль и увезла к себе. Так он у нее и остался.

Этот брак не мог продолжаться долго. Пьянящего крымского воздуха больше не было, зато были самовлюбленность Анастасии и прямота Александра. Кто-то утверждает, что они прожили вместе всего четыре месяца, по другим сведениям - два года. Но с тех пор Вертинская с супругом не общалась и за глаза называла его не иначе как «Гадский».

Брак Градского с третьей женой, Ольгой, продержался больше 20 лет, у них родились сын и дочь. Секрет был в том, что супруги жили в разных квартирах и практически не виделись. Сейчас это называют гостевым браком. Жена Александра была его ровесницей, но выглядела не по годам молодо - настолько, что ее принимали за старшую дочь певца.

Сам Градский вспоминал такой курьезный случай: «Однажды лежит жена на пляже - а у нее крутое бедро и очень тонкая талия. Идет сын с приятелями, и ребята ему говорят: «Слушай, чувиха какая лежит клевая!» А парень мой девок любит: "Где?" Показывают. "Какая чувиха? Это моя мама. Мам, а мам!" Жена шипит: "Чего ты мамкаешь"».

Четвертой, гражданской женой Градского стала молоденькая модель Марина Коташенко - блондинка с фигурой Барби, выше своего возлюбленного почти на голову и младше более чем на 30 лет. Друзья предостерегали Градского: мол, он для расчетливой девицы - всего лишь денежный мешок. «Я далеко не самый богатый человек, на которого могла бы рассчитывать Марина, - отвечал завистникам Градский. - С ее данными она могла бы заинтересовать мужчину намного богаче, моложе и красивее, чем я.


Поэтому мне удобнее считать, что ей нравится быть рядом именно со мной благодаря неким неведомым мне моим достоинствам». Пара удивила окружающих тем, что прожила вместе более 10 лет, а в сентябре 2004 года Марина родила 64-летнему Градскому сына. Молодая супруга и сын Александр живут в Нью-Йорке. К слову, у самого Градского давно есть гражданство США.

Злые языки утверждают, что нынешняя жена Александра Борисовича, Марина, имеет к нему исключительно корыстный интерес. Но годы идут, а они по-прежнему вместе

Когда в октябре 2012 года Градский впервые появился на шоу «Голос», он был очень строг в оценке участников. Но от выпуска к выпуску суровый наставник все больше смягчался. Несколько раз он даже пустил слезу, слушая молодых певцов. И это при том, что в жизни маэстро никогда не был сентиментальным, -напротив, отличался язвительностью и беспощадной прямотой. «Мои слезы связаны с музыкой и возникают непроизвольно, - признается Александр Борисович. - Если случается что-то, не касающееся музыки, я остаюсь серьезным».


Сегодня Александр Градский - вновь востребованная фигура. Он является одним из четырех судей популярного российского проекта «Голос». Мировая слава не вскружила ему голову. Сам о себе он говорит так: «Я - строитель.

Вокал, скорее, хобби: пою раза два в месяц, а строю каждый день. Свой загородный дом и театр. Если не буду работать на таком уровне, на котором работаю, мне неинтересно: зачем напрягаться, если не считаешь себя суперодаренным? Зачем мне пахать, если сам себе не говорю, что я гениален? Определенную материальную базу уже давно себе создал, больше двух-трех пар штанов одновременно мне не нужно».

Александр Градский предпочитает духовные ценности. Он три десятилетия писал оперу «Мастер и Маргарита». И дописал. И поставил. После этого острый на язык Николай Фоменко, исполнитель партии Коровьева, не преминул пройтись по творению Градского, но разве маэстро этим испугаешь?


Автор биографии: Юлия Голубева 6669

SHARES

  1. Александр родился 3 ноября 1949 года, в маленьком городке – Копейске, который находится в Челябинской области. Мать была – актрисой, а отец – инженером-механиком. Он был единственным ребенком в семье, потому, маленький Саша купался в любви своих родителей.
  2. В 1957 году семье приходится переехать из тихого городка, в шумную Москву. Там мальчик в возрасте девяти лет поступает в музыкальную школу. В музыкальной школе Саше было очень сложно, в школе от него требовали многого, потому каждый день изнуряли его различными занятиями.
  3. В возрасте четырнадцати лет, он написал свой первый стих. Его любимой группой была – «The Beatles». Став старше он понял, что он хочет связать свою жизнь с музыкой. Поэтому он ежедневно изнурял себя работой, он хотел саморазвиваться и тратил всё своё время на музыку, чтобы найти свой особый стиль.

Юность

  • когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уже знал, что хочет быть певцом. И тогда он решает взять фамилию своей матери, и становится участником малоизвестной польской группы – «Тараканы». Песни данной группы часто звучали на многих мероприятиях;
  • в 1969 году окончив школу, он поступает в академию музыки им. Гнесиных. Через пять лет, он с отличием оканчивает университет, там он получил свой первый опыт в сольных выступлениях. В университете он проводил всё своё время совершенствованию и поиску самого себя;
  • он слушал многих известных исполнителей, черпал своё вдохновение Александр, играя на гитаре, он без проблем мог в течение каких-то секунд придумать какой-нибудь стих, а в течение нескольких минут мог придумать и неплохую песню. Музыка была у него в крови.

Музыкальные композиции

  • как только молодой и начинающий певец окончил университет академического пения в Российской академии им. Гнесиных. Его музыкальная карьера медленно, но стремительно набирала обороты;
  • он не боясь, что его могут осудить за весьма необычный стиль, смело экспериментировал с музыкой, делая из неё величайший шедевр. В юношеские годы, он создает свою группу, которую называет – «Скоморохи». Группа гастролировала по всей стране, а популярность самого Градского росла с небывалой скоростью;
  • а в 1971 году группа выступила на фестивале «Серебряные струны», там молодые люди смогли удивить зрителей своей необычной музыкой и стилем, неудивительно, что потом «Скоморохи» получили шесть престижных наград;
  • тогда же он сочиняет две легендарные песни: «Как прекрасен этот мир» и «Как молоды мы были». Эти песни сумели произвести фурор, а самого исполнителя сделали самым уважаемым и узнаваемым исполнителем.

Последующие годы

  1. Помимо написания музыкальных композиций и выступлений на концертах, Александр активно занимался написанием песен к фильмам. Так, он написал песню к фильму «Романс о влюбленных». Написанные песни стали настоящими прорывом в карьере композитора. Музыкальный журнал «Billboard»признал его «Звездой года» за саундтреки к фильму.
  2. В начале 80-х его популярность растёт, но сам Александр решает заняться преподаванием в ГИТИСе. А позже он осуществляет свою мечту, певец стал автором рок-оперы – «Стадион».
  3. В начале 90-х годов он уезжает за границу и начинает развиваться там. И это у него прекрасно получилось, он сумел завоевать популярность за границей. Он сотрудничал с всемирно известными исполнителями.

Участие в программе Голос

В 2012 году он становится наставником программы – «Голос». Около трех лет, он наставлял на правильный путь начинающих исполнителей, среди, которых были: Дина Гарипова, Сергей Волков и Александр Воробьев.

Когда ему приходилось сделать решающий выбор, он приглашал свою дочь Марию, которая помогала своему отцу в решении. Также, благодаря своему многолетнему опыту, он без проблем мог определить возраст молодых людей, которые исполняли песни.

Театральные постановки

Александр Градский – многосторонняя личность, помимо сочинения песен, он занимался и театральными постановками. В конце 60-х годов, он принял участие в рок-опере «Муха-Цокотуха». Но большая популярность к Александру пришла после того, как он стал автором легендарной рок-оперы – «Стадион».

В 1985 году у него появляется возможность написать музыку для первого русского рок-балета «Человек». После удачной премьеры рок-балета, он поработал над двумя другими постановками. В 2009 году, после долгой подготовки к рок-мюзиклу, Александр закончил написание мюзикла – «Мастер и Маргарита», но, к сожалению, она ни разу не была предоставлена зрителям театра. Есть лишь аудиозапись, которая хранится у самого Градского.

Роли в кино

Александр Градский написал музыку ко многим фильмам, которые сумели стать культовыми. Но помимо этого, он активно принимал участие в некоторых известных кинолентах в роли актера. Его дебютом в кино стал фильм – «Визит вежливости», и в 1979 году он сыграл в двух частях фильма – «Камертон». В 1991 году его приглашают сыграть в фильме – «Гений». В общей сложности, Александр Градский сыграл в более двадцати кинолентах.

Фильмография

  1. «Визит вежливости» — 1972.
  2. «Как прекрасен этот мир» — 1972.
  3. «Роман о влюбленных» — 1974.
  4. «Концерт для двух скрипок» — 1975.
  5. «Только ты верь мне» — 1979.
  6. «В песне жизнь моя» — 1979.
  7. «Давай начнем» — 1987.
  8. «Монте-Кристо» — 1989.
  9. «Гений» — 1991.
  10. «Несвоевременные песни» — 1994.
  11. «ЖИВЬЕМ в России» — 1996.
  12. «Бандитский Петербург» — 2000.
  13. «Хрестоматия» — 2003.
  14. «Мастер и Маргарита» — 2009.
  15. «Неформат» — 2011.
  16. «Романсы» — 2014.

Личная жизнь

В личной жизни Градского были и взлёты, и падения. У него за горами три брака. Первый брак состоялся, тогда, когда Градский был молод и женился на своей девушке Натальи Смирновой, однако, этот брак продлился недолго и спустя три месяца пара разбежалась.

  • в 1976 году Александр женился вновь и обрел счастье в лице известной российской актрисы Анастасии Вертинской, и все же и с ней Градский не обрел настоящего счастья, и пара подала на развод;
  • но настоящее свое счастье музыкант обрел чуть позже. Его женой стала обычная женщина, с которой он прожил в браке целых двадцать три года. В этом браке у них родилось двое детей, сын Даниил и дочь Мария. Но, к сожалению, в 2003 году браку пришел конец;
  • в 2004 году он вновь женился на модели Марине Коташенко, которая младше его на тридцать лет. В 2014 году у пары родился их первый общий сын Александр. С другими детьми Александра, Марина поддерживает хорошие отношения.

Как вы относитесь к Александру Градскому? Ждем ваши ответы!