Развеиваем мифы о реалити-шоу: скандальное разоблачение самых знаменитых телепередач. Сериал «UnREAL»: Драмеди о закулисье реалити-шоу Как снимаются шоу

Как же составляла Василиса гороскоп по придуманной дате? А ведь все звучало так правдоподобно.

В “Поле Чудес” ему подобрали образ цыгана, он вручил Якубовичу подарки, которые ему приготовили организаторы шоу.

Но это были лишь “цветочки”… Все самое интересное впереди.

«Орёл и решка»

Казалось, как здесь можно обмануть зрителя, ведь это программа про путешествия. По условиям программы, двое ведущих проводят выходные в одном городе, но на разных условиях. Один ни в чем себе не отказывает, имея “золотую карту” с безлимитными средствами, а второй вынужден прожить два дня только на 100 долларов.

Все зрители верили и завороженно смотрели на то, как молодые люди путешествуют по миру и шикуют, имея “золотую карточку”. Но весной этого года разразился грандиозный скандал. Ведущая Регина Тодаренко раскрыла все тайны и заявила, что золотая карта – это всего лишь символ богатства и ведущие ее не используют. «Потому что всё-таки эта программа, которую мы снимаем, в некоторых моментах – это постановочное шоу». – призналась Регина.

Она заявила, что на самом деле они не пользуются той роскошью, о которой так много рассказывают. Все, что мы видим с экрана – это всего лишь шоу, они снимают в шикарных отелях всего пару часов, после чего съемочная группа вместе с ведущими ночует совершенно в другом месте.

Конечно, в руководстве канала тут же среагировали на ее слова, хотели даже уволить болтливую телеведущую. «Она не является организатором съёмочного процесса, не обладает реальной информацией. «Золотая» карточка – это не символ, это реальные деньги, которыми продюсеры распоряжаются в рамках программы в неограниченном количестве. Безусловно, мы не можем потратить за уик-энд больше, чем физически возможно, и это, пожалуй, единственное ограничение», -так заявила один из главных продюсером передачи Нателла Крапивина.

Конечно Тодаренко попыталась быстро все исправить и оправдать свои слова. Но сомнения уже закрались и никто им больше не верит. После этого разоблачения настоящие туристы Павел Котиков и Лена Гитт продолжили раскрывать тайны. Они проделали тот же путь, что и телеведущие в Джакарте и вот, что они рассказывают: «многое из показанного в серии – откровенная, неприкрытая и притянутая за уши чушь».

Они опровергли 8 утверждений, о которых говорилось в передаче. Например, они Павел и Лена раскрыли обман о видах Джакарта.

«Ложь: Вид со смотровой на Монументе независимости Регина комментирует так: «Серо, грустно и всё в тумане. И ради этого люди стоят в очереди…?»

«Правда: Отличный вид! Похоже на то, что оператор специально повернул камеру в сторону самых убогих домов. Да и смог в Джакарте не всегда бывает».

«К чему это мы? Да к тому, что телеформат обязывает показывать всё самое необычное, а если сенсации нет, то приходится сгущать краски и выдумывать сложности на ровном месте, – пишут туристы-блогеры. – Судить о городах и странах по шоу «Орёл и решка» однозначно не стоит, ведь порой итоговый материал зависит от того, что заранее придумал сценарист или куда решил повернуть объектив оператор ради картинки поэффектней».

«Битва экстрасенсов»

Уже 10 лет на экранах страны выходит битва людей, обладающих сверхъестественными способностями. За все это время программа набрала огромную армию поклонников, но есть и скептики, которые сомневаются во всем происходящем. И как оказалось, делают они это не зря.

Люди, веря в магию и чудодейственную силу таких людей, бегут на сеансы к магам и чародеям чтобы решить свою проблему. Порой такие приемы обходятся в 50-100 тысяч рублей. В каждом выпуске предупреждают, что не отвечают за деятельность экстрасенсов в жизни и просят не платить им за это. Но доверчивые люди все равно несут свои деньги колдунам, ведь с экранов телевизора они работают так убедительно.

Одна из участниц Вера Шемонаева призналась: «Массы людей просто рванули за помощью к новоиспечённым звёздам прорицания, а в итоге оказалось, что способности некоторых из них на голубом экране и в жизни резко диссонируют. Люди перестали верить в себя и свои силы и готовы отдать любую сумму за то, чтобы их проблемы решил кто-то другой, не понимая, что в 90% случаев – это попросту обман».

Даже мать и дочь Иоланта и Росса Вороновы, которые с позором проходили почти каждое испытание, сейчас пользуются популярностью. К ним по-прежнему обращаются за помощью и платят за это деньги!

Как гром среди ясного неба прозвучали слова Михаила Пореченкова, который вел первые сезоны битвы: «Я с ними долго работал. Калды-балды, как в детстве говорили. Всё враньё! Да, полностью. А что тут не разглашать? Правду говорю. Я всех расстроил?».

Высказывания Пореченкова сильно подорвали доверие к этой программе. Но нынешний ведущий Марат Башаров стоит за шоу горой. Главным его аргументом является то, что невозможно подделать эмоции и слезы реальных участников программы, которые пришли за помощью к экстрасенсам.

Певица Наргиз Закирова, которую пригласили на битву в 2014 году заявила: «Я жутко пожалела о том, что ввязалась во всё это. Потом я поняла, что это полная чушь, и меня развели как маленькую девочку… Это просто был дурацкий, абсолютно нечестный и лживый развод».

Екатерина Гардон с радостью поддержала Пореченкова, поскольку она уже давно была противницей того, что телезрителей так подло обманывают. «Мы не были против шоу или канала ТНТ, но мы были против одурачивания страны и пропаганды бреда, шарлатанства и незаконного подлого бизнеса. Спасибо, Пореченков, что всё в порядке с совестью!»

Финалист 6-го сезона Зираддин Рзаев так комментирует слова Пореченкова: «Я частично согласен с Михаилом, потому что в последних сезонах «Битвы экстрасенсов» видел, как участники разговаривают с фантомом, показывают приёмы карате… Эти люди просто играют, это шоу на 99,9%! Особенно это очевидно после участия таких героев, как Пахом».

Кстати, Пахом завоевал большое количество поклонников, участвуя в Битве в 2015 году. В жизни он известен как Сергей Пахомов – скандальный, эпатажный артист и художник. Он называет свою деятельность «смесью идиотизма и абсурда». У Пахома были все шансы дойти до финала, но он уступил свое место тем самым «шарлатанкам» Вороновым.

Михаил Лидин, один из основателей Премии имени Гарри Гудини утверждает: «Всю основную работу делают редакторы. Они собирают информацию и дозировано выдают её участникам, а потом экстрасенсы просто разыгрывают спектакль перед приглашёнными гостями».

Одна из участниц кастинга «Битвы экстрасенсов» Кая Соловьёва рассказала в сети: «Герои в программе настоящие почти все. И трагедии реальные. И слёзы. И надежда на помощь. Только эти люди сами рассказывают все подробности создателям программы. Снимается сюжет, интервью с соседями и очевидцами. А дальше на площадку выходит экстрасенс, который рассказывает несчастным людям, как же всё произошло по его мнению. И людей очень жалко. Потому что ждут чуда».

«После испытаний самым ярким участникам кастинга позвонили и сказали, что если они хотят пройти дальше, то необходимо заплатить. Среди них были и те, кто правильно ответил, что было скрыто в конверте и за ширмой, и те, кто ничего не увидел. Вариантов оплаты было два. Можно получить несколько слов подсказки за 50 000 или сразу оплатить 1-е, 2-е или 3-е место. 1-е стоило 4 млн рублей на тот момент». – Такими откровениями поделилась Кая.

«Многие, кто приезжают на кастинг, действительно способности имеют различные, – заключила Кая. – И встречаются очень сильные персонажи. Но всякий раз видеть сквозь стены, определять цвет обоев в квартире умершей бабушки, безошибочно находить людей… Всё это из области фантастики и просто невозможно. В таких объёмах и таких масштабах».

«Дом-2»

Наверное нет такого человека, который бы хорошо отзывался об этом телепроекте. Сколько негатива было послано в его адрес. Но тем не менее, телестройка работает уже 13 лет и продолжает набирать рейтинги. Действительно ли люди приходят туда, чтобы найти свою любовь?

в 2008 году вышел фильм “Девственность”, в котором рассказывались все тайны о “Доме 2”. Те, кто смотрел это видео испытали настоящий шок. Оказывается, все, что мы видим на экране происходит по сценарию. Герои даже говорят по заранее написанному тексту!

Экс-участница Екатерина Король подтвердила все, что говорилось в видео: «Да, на проекте сценарий и всё циклично. В эфир попадает только то, что нужно руководству. Ни для кого не секрет, что «Дом-2» – это быстрый способ стать известным и разбогатеть. Для повышенной зарплаты (более 150 000), нужно держать эфиры. Например, быть рапунцель, трулялёй или реально беременеть и приводить семейство, чтобы унижать родителей и выносить грязь на всеобщее обозрение. Я не берусь осуждать проект, это шоу и каждому своё. Я просто сказала правду».

Недавно бывший участник шоу Алексей Самсонов тоже признался в том, что все на проекте ложь и обман ради рейтинга. Ему пришлось сказать, что у него были близкие отношения не только с одной из участниц, но и с ее матерью: «Из-за того, что у меня давно не было отношений, редакторы ко мне подошли и сказали: нужно что-то делать, – рассказал Алексей в Periscope. – Предложили признаться, что у нас с Ритой были отношения. Мы «спали» по желанию продюсеров. Видать, им этого оказалось мало, они попросили сказать вдобавок и про Ирину Александровну. Она возмущалась. Мы с ней разругались. Я неправильно поступил: всё было обманом. Нас редакторы проекта развели, как лохов. На «Доме-2» 90% – сценарии, а 10% – жизнь. Ведь гораздо приятнее смотреть не на поцелуйчики и обнимашки, а на скандалы».

Более того, фальшь этого шоу начинается еще на кастинге, где выбирают тех, кто эффектно будут смотреться на экранах за счет своей скандальности и харизмы. У самых циничных шансы пройти на стройку самые высокие.

Также есть информация, что за самые бурные конфликты организаторы платят большие деньги. Речь идет об 1 млн. рублей, ради такого люди готовы на многое, в том числе показать грязь, скандалы и другое непотребство в эфире.

«Прожекторперисхилтон»

Это юмористическое шоу вернулось на экраны спустя 5 лет перерыва в том же составе: Светлаков, Ургант, Цекало и Мартиросян. Эти юмористы обсуждают последние новости, шутят и приглашают гостей. Ведущие блистают юмором и все думают, что они импровизируют. Но это все только видимость.

Оказалось, что все шутки прописаны в сценарии. Об этом заявил Сергей Доренко, которого пригласили в качестве гостя: «Шутки актёрам Пэрисхилтон пишет сценарист, они просто херачат с листа 3 часа. Потом монтаж делает из этого меньше получаса. Это удивило». В доказательство своих слов он обнародовал сценарий программы.

Такая новость сильно разочаровала поклонников программы. Хотя многие пытались раньше разоблачить шоу, но таких явных доказательств как сценарий не было.

Теперь, смотря передачи по телевизору, трудно поверить, что хоть где-то говорят правду. Может ее просто не существует на телевидении?

Не поверите, но петрозаводчанин Василий Васильев давно стал своим человеком на многих федеральных каналах. Он снимается в известных телепередачах и сериалах. Правда, роль у него не совсем обычная. Сегодня Василий может сидеть в студии одной передачи и изображать отца-одиночку, а завтра он уже ветреный герой-любовник в эфире другой передачи. Нам Василий откровенно рассказал о том, как проходит съемочный процесс, сколько платят актерам и о том, почему ни в одной телепередаче нет правды. Все еще рыдаете над очередным чудесным воссоединением семьи в программе «Жди меня»? Тогда вот вам шокирующая правда. После такого рассказа смотреть телевизор не хочется… Читаем интересные подробности закулисной жизни звезд!

Полтора года назад я переехал в Москву. Познакомился с соседом, который набирает групповку на всякие съемки. Выяснилось, что ему требуются люди, а мне — работа. Он пригласил меня на съемки. Я согласился.

Участвовал в разных передачах. На ТНТ «Они и мы», «Шесть кадров», в фильме «Смешанные чувства». На ТВЦ передача «Без обмана». На «России 1» в сериале «Сердце звезды» в восьми сериях. В «Субботнем вечере» в 12 передачах и в других.

Как это все происходит? Мне выдают текст, я его заучиваю и рассказываю перед съемками редактору. Редактор слушает и одобряет. Включается камера. Если же у редактора на примете на одну роль два человека, то выбирают того, кто лучше рассказывает. Перед съемками проводят небольшой кастинг.

Записи происходят не в прямом эфире . Если какая-то заминка, то съемки останавливают и заново все переигрывают.

Длительность съемок разная. Например, передача «Субботний вечер»снимается минимум часа два. Приходит Филипп Киркоров, поет 8 песен, 8 раз переодевается, а затем съемка нарезается на 8 передач. Если Киркоров не попал в фонограмму и не так открыл рот вовремя, то начинает петь все заново. И так с каждым артистом.

За кадром всегда стоят редакторы, которые показывают, кому когда хлопать и кому как улыбнуться.

Ни в одной передаче нет правды. Хоть это «Час суда», хоть «Жди меня»… Все герои и истории вымышленные.

Есть такая передача «Прямой эфир». Но это лишь название. Съемки проходят под запись, не в прямом эфире. Хотя один раз передачу показывали в прямом эфире, когда съемки были посвящены «Евровидению». Темы в этой передаче всегда забавные. Ну, и тоже вымышленные.

Ни в одной передаче нет простого зрителя . Абсолютно все зрители, которые присутствуют на съемках, получают деньги. Самая минимальная ставка — в передаче «Пусть говорят». Там зрителю, который просто наблюдает за процессом и хлопает, платят 700 рублей. И это за 4 часа. За передачу «Они и мы», где я рассказал об отношениях со своей вымышленной женой, мне заплатили 14 тысяч. И уложились съемки передачи в 4 часа. Гордон и Стриженова — мастера своего дела. У Гордона никогда не бывает передублей. Все снимается с первого раза.

Кстати, в жизни Гордон — приятный и легкий в общении человек, а Стриженова, напротив, никого к себе не подпускает. Жириновский мне понравился. Очень веселый. Сергей Зверев всегда воротит нос от поклонников. В каждой паузе визажисты ему поправляют макияж.

Герой одной передачи легко может стать героем другой, и уже совсем с иной историей. Существует база актеров, откуда и набирают людей для массовки.

В телепередаче «Жди меня» я никогда не участвовал, туда набирают зрителей постарше. Но я знаю, что истории там тоже вымышленные. И люди, якобы ищущие друг друга десятки лет, на самом деле видятся впервые в жизни.

Возможно, где-то и рассказывают реальные истории, но ни я, ни мои друзья на такие съемки не попадали.

Во всех передачах абсолютно всех зрителей и участников гримируют . Если нужно говорить какие-то слова, то грим накладывают около получаса.

На каждую съемку актерам говорят, что им нужно надеть. Почти во всех телепередачах запрещена мелкая клетка и тонкая полоска. Такая одежда рябит в глазах. Часто бывает такое, что зимой происходят съемки летнего сезона передачи, а летом — зимнего.

Чтобы попасть на главные роли, необходимо иметь высшее театральное образование. Я с этим согласен. Профессиональные актеры отличаются от «самородков». Когда я смотрел на себя со стороны, то сильно смеялся над тем, как я говорю. Но, тем не менее, учиться на актера я не собираюсь.

В принципе зарабатывать на жизнь, посещая съемки телепередач, можно. В худшем случае в день можно получить 1500 рублей. Конечно, для Москвы это немного, но все же.

Друзья и родители нормально реагируют на мою деятельность. Многие и не смотрят телевизор, поэтому меня видят в телевизоре редко.

Я хочу продолжить съемки, дополнительный заработок не лишний.

Шоу «ТАНЦЫ» канала ТНТ снимают практически в прямом эфире: никаких дублей — все с первого раза. Единственное, в каком случае могут переснять, это если техника подвела. Например, не выстрелила хлопушка с конфетти или софиты светили не тем цветом. Такое случается крайне редко, поэтому съемки идут как по накатанной. Снимают шоу по четвергам - по субботам уже эфир. Все должно быть оперативно, поэтому тут время на вес золота.


Сцену после каждого номера убирают за считанные секунды. Режиссер запускает обратный отсчет — и специально обученные люди с пылесосами, щетками, тряпками выбегают и приступают к работе, а грузчики в это время выносят декорации. Все это они успевают сделать в среднем за пару минут, пока зрителям в зале показывают на экране заставки, которые дадут в эфир. В общем, уборщики работают буквально как пожарные - «пока горит спичка».

Зрители в зале настоящие, это реальные поклонники шоу «ТАНЦЫ». Поэтому многие приходят с плакатами, чтобы поддержать своих любимчиков. Конечно же, кричат с трибун и признаются в любви кумирам, а также поддерживают, когда фавориты покидают шоу. Каждый четверг у входа в съемочный павильон выстраивается громадная очередь из поклонников шоу «ТАНЦЫ», которые пришли посмотреть на все своими глазами. На трибунах не остается свободных мест к началу съемок. Чтобы попасть на запись шоу «ТАНЦЫ», нужно предварительно записаться в официальных группах проекта в социальных сетях. Снимать зрителям категорически запрещено, о чем в самом начале предупреждают. Оно и понятно, ведь спойлеры портят все удовольствие просмотра любимого шоу другим поклонникам, которым не довелось побывать на съемках. Родственники конкурсантов сидят на особых трибунах.

Участники, зрители и судьи узнают о том, кто же кандидаты на выбывание, непосредственно во время съемок, поэтому все слезы, переживания и эмоции настоящие. знает всех участников и переживает за них. Она поддерживает номинантов на вылет и действительно расстраивается, когда они уходят.

Наставники Егор Дружинин и реально спорят по поводу тех или иных номеров. Один может запросто встать на защиту подопечных своего оппонента или, наоборот, жестко раскритиковать. Егор Дружинин очень требователен к танцам и вообще ко всему, что происходит на сцене. Наставник бдит, чтобы все было идеально. Мигель очень ратует за то, чтобы телезрители оценивали танцоров объективно - за их профессионализм — и регулярно обращается с подобным призывом в камеру. «Дирижирует» всем этим «оркестром» Вячеслав Дусмухаметов - продюсер канала ТНТ. Он — главный на съемках «ТАНЦЕВ» и управляет всем процессом.

Конкурсанты шоу живут в отеле недалеко от съемочного павильона «Главкино». Это очень удобно, ведь в течение недели нужно не только тренироваться, но еще и снимать те самые сюжеты о подготовке к шоу. По завершении съемок в павильоне участники, судьи и наставники разоблачаются и запросто общаются друг с другом. Ляйсан Утяшева, только что блиставшая в роскошном вечернем платье, в повседневном наряде покидает «Главкино». Отправляется домой и

У программ, делающих ремонт, нет отбоя от желающих поучаствовать в них. Но шансы есть исключительно у собственников жилья в Москве и ближнем Подмосковье, в домах которых есть грузовой лифт, а сами они готовы выехать из своей квартиры на время, пока идут работы. И, наконец, последнее, но, пожалуй, самое важное: герои программы — это всегда контактные, позитивные люди, не тушующиеся перед телекамерами, — скромность в проявлении эмоций тут не приветствуется.

«Школа ремонта» (ТНТ) за 11 лет существования руками строительных бригад и дизайнеров сделала свыше 500 ремонтов. Кому-то облагородили гостиную, кто-то получил более функциональный вариант кухни, а кто-то — спальню в стиле шебби-шик («потертый шик»).


За это время лишь одна семья дважды приняла участие в программе.­ ­Многодетным скромно живущим людям, покорившим всю съемочную группу обаянием и душевностью, сначала переделали гостиную, а спустя два года сделали ремонт на кухне. В благодарность герои приехали на съемочную площадку с двумя кастрюлями… борща.

Но бывает и иначе. Шеф-редактор программы Татьяна Сашина вспоминает, как «Школа ремонта» работала в квартире семейной пары — интеллигентных академиков. Им отремонтировали старую кухню: сделали ее в духе французского салона, о чем всегда мечтала хозяйка. Перед камерой пара всячески выражала благодарность, но через два дня в редакции раздался звонок от женщины: «Хочу сказать вам, что сейчас я возьму топор и порублю на кухне все то, что наваял ваш дизайнер!» Обеспокоенный редактор срочно выехала на место возможной «вырубки» и выяснила, что в гостях у дамы недавно побывали подруги, ­которые за чашкой чая вынесли вердикт: «Красиво, конечно, но больше похоже на салон, а не на кухню!» Плюс ко всему дизайнер срезала веревку под потолком, на которой интеллигентная хозяйка привыкла сушить белье.

Но чаще всего бывают недовольны соседи участников программы. Одни в отместку тоже затевают ремонт, другие скандалят, а третьи без лишнего шума и пыли вызывают полицию.

— Полицейские — наши давние друзья, — говорит ведущий «Школы ремонта» Александр Гришаев (Сан Саныч). — Приезжают, фотографируются с нами и уезжают. (Смеется.) Мы всегда предупреждаем героев: выяснение отношений с соседями возьмите уж, пожалуйста, на себя. Но у меня есть любимая история. В последний день работы, примерно в полночь, дизайнер вспомнил, что не развесил 16 картин на стене, а для них, соответственно, необходимо 16 отверстий. Прораб берет в руки дрель… А дальше

мы считаем каждую просверленную дырку и гадаем, на какой именно раздастся стук в дверь от соседей. Ну что, извиняемся, объясняем людям, что у нас съемка, неудобства эти временные…

Сам Гришаев за 11 лет трижды переезжал и столько же раз делал у себя ремонт. Когда каждую неделю видишь обновленный интерьер, то идеи, как облагородить собственное жилье, появляются постоянно.

— Знаете, иногда приезжаешь на новый объект, видишь трещины на потолке или давно отклеившиеся обои, думаешь: «Возможно, люди только-только заселились и еще ничего не успели поменять», — продолжает телеведущий. — Но нет, оказывается, они живут так годами. Потому что есть стереотип: ремонт — это нечто капитальное, дорогостоящее и всегда растягивается на века. А сейчас освежить интерьер совсем не сложно, причем собственными силами. Не умеете клеить обои ровно, так покрасьте стены. Нет денег на дорогой паркет — есть масса бюджетных покрытий. Например, старый добрый линолеум, который будет выглядеть как дерево. Кстати, новые марки имеют натуральный состав — в одной из программ я даже ел линолеум, сделанный из древесной муки и льняного масла. Можно легко найти недорогой вариант мебели, а порой достаточно выбросить лишний хлам — и вот, оказывается, как просторно стало!

Ведущая популярной программы «Идеальный ремонт» (Первый канал) Наташа Барбье уверена, что в ремонте главное — чувство меры. И советует: цветочный орнамент, особенно если он выразительный, в интерьере должен быть единственным. Если вы используете его в обоях, обивку мебели и шторы лучше делать однотонными, сочетающимися по цвету. Если в оформлении, драпировках уже мелькают розы, то не стоит добавлять в компанию ландыши. И не надо бояться ярких и темных цветов: ничего нет скучнее, чем все «светленькое и бежевенькое».

Программа «Идеальный ремонт» (Первый канал) в гостях у Инны Макаровой и ее дочери Натальи Бондарчук. Вторая слева — ведущая Наташа Барбье. Фото: Из личного архива Наташи Барбье

Лампочка для бульдога

Съемочные группы, работающие на дачах героев программ, сталкиваются с другими сложностями. Пролетающий в небе самолет, гул электрички, лай соседской собаки — все эти и многие другие естественные шумы приводят к браку по звуку. Ведущий программы «Фазенда» (Первый канал) Роман Будников может долго перечислять нюансы летних съемок. Бывает, что его 15-секундный монолог

перед камерой записывается полчаса. Ветер готов взъерошить шевелюру в кадре или перекрутить шарф вокруг шеи, солнце ослепит, а про дождь и говорить не приходится.

Но случаются и ляпы, в которых никак нельзя обвинить погоду.

— Снимали как-то сюжет о краске одного из производителей, — вспоминает телеведущий. — Чтобы наглядно продемонстрировать товар, банки расставили на стремянке, а я рядом должен был произнести короткий текст. Уж не помню, по какой причине, но вдруг одна из банок рухнула вниз — подстриженный накануне газон, стремянку и, конечно, мои джинсы залило краской приятного глазу фисташкового цвета! (Смеется.)

После эфира зрители задают вопросы: где купить такой абажур? где достать такой диван? А ведущего программы «Фазенда» (Первый канал) Романа Будникова спросили, где он купил… рубашку. Фото: Пресс-служба Первого канала

Сейчас у «Фазенды» настоящая страда: кому-то возводят долгожданную беседку, кому-то делают веранду, на чьем-то участке колдует ландшафтный дизайнер.

— Не так давно делали ремонт на даче, у хозяев которой живет бульдог — мощный пес, — рассказывает Будников. — Я сам, будучи хозяином кота, неравнодушен к животным. Так вот, у собаки была банальная лежанка, а наш дизайнер сделал для него домик (язык не поворачивается назвать

будкой) под лестницей — с подсветкой. Когда пес заходит туда, автоматически загорается лампочка. Надеюсь, четвероногий герой остался доволен.

Зрители подобных программ с удовольствием обсуждают каждый эфир на форумах и порой осаждают ведущих вопросами: где купить абажур, мелькнувший на двадцатой минуте программы? как дизайнеры нашли милый диван в горошек для молодой пары?

— Однажды во всех соцсетях разом мне написал молодой человек, который очень хотел знать, где я приобрел рубашку, которая была на мне в одной из программ, — вспоминает Роман Будников. — Я ответил ему, назвал магазин, находящийся в другом городе. Через некоторое время он прислал мне свое фото — в точно такой же сорочке в окружении воздушных шариков и с тортом по случаю дня рождения: парень выглядел довольным.

Однажды дизайнеры программы «Фазенда» спроектировали и построили «дом» для хозяйского бульдога — с электричеством и дизайнерской лежанкой. Фото: Пресс-служба Первого канала

Убила бы!

Но дизайнеры проектов получают не только комплименты: «Эту парочку сжечь на костре и лишить дипломов!», «Как можно использовать такой темный синий цвет на кухне?! Ясно же, что белый был бы уместнее», «Туалетные кабинки вместо шкафов, и над кроватью дерево из монтажной пены — убила бы!» — негодуют неравнодушные зрители.

Иногда только к концу программы выясняется, что участники и дизайнеры изначально говорили о разных вещах. Так случилось с Ириной Муравьевой и ее супругом Леонидом Эйдлиным. В 2007 году

ремонт им делала программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Звездная пара осталась в недоумении: кухня «в русском стиле с уютным камином» выглядела совсем не так, как они себе представляли…

«Зрелище, которое мы увидели, повергло нас в шок, — рассказывал позже журналистам муж актрисы Леонид Данилович. — Нашу далеко не маленькую кухню превратили в темный чулан, опасный для жизни. Единственное, что смогла произнести моя жена, — это слово «Ужас!». Вместо обещанного камина мы получили муляж со встроенным электромонстром, который перегородил половину пространства. Мои бесценные изразцы (изготовленные в настоящих голландских печах в 1902 году) просто налепили по стенам вперемешку с еще четырьмя видами современной плитки. Полы подняли на целый уровень. Это не только неудобно, но и опасно. Потолок у нас, если честно, стал похож на пол. Кстати, как нам потом сказали, строители намного превысили бюджет программы».

Один из пионеров телеремонтного дела — программа «Квартирный вопрос» (НТВ). Светлана Немоляева и ведущая программы Наталья Мальцева. Фото: Пресс-служба телеканала НТВ

Когда Оксана Козырева стала ведущей программы «Дачный ответ» (НТВ), то все «прелести» ремонта смогла почувствовать на себе. Телеведущая как раз начала обустраивать свое жилище. Несмотря на возможность воспользоваться служебным положением, то есть советами дизайнеров программы, Оксана четко решила опираться исключительно на собственные идеи. Мастер, которого она нашла по объявлению, большинство из них не разделял, стремление к минимализму казалось ему ошибкой.


— Прораб все время повторял, что «архитектура — это застывшая музыка», поэтому спешка в ремонте совершенно неуместна, — смеясь, вспоминает Оксана. — Кстати, я не говорила ему, что веду программу на ТВ (опасалась, вдруг цену за услуги поднимет), но однажды мастер увидел ее и поделился впечатлением: «Вас посмотреть, так ремонт — это чпок-чпок, и все в ажуре!» Намекал на то, какие у нас строители в кадре чистые — всегда в красивых комбинезонах. Безу­словно, мы не показываем зрителям всю изнанку работ: и так понятно, что ремонт — дело довольно хлопотное и грязное.

Над каждой квартирой бригада проекта трудится один, а то и два месяца. Хозяева не видят, как идут работы.

— Мы снимаем реакцию героев, возвращающихся домой, с первого дубля, — говорит Козырева. — В этом весь смысл! Зачастую на лицах отражается гамма эмоций, но чаще всего — удивление. Люди не догадываются, что из маленькой комнаты, к которой они давно привыкли, можно сделать нечто принципиально другое. Бывает, хотят воплотить в жизнь картинку из журнала об интерьерах, но в действительности не представляют, как потом жить в этом пространстве. И здесь многое зависит от профессионализма дизайнеров.

Большинство телезрителей не верят, что участие в подобных проектах бесплатное. Но это так.

Во-первых, всегда закладывается определенный бюджет, во-вторых, продюсеры активно сотрудничают с рекламодателями.

— Часто даже в финале, когда все отснято, герой шепчет мне на ухо: «Я вам что-то должен?» — рассказывает ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов. — И когда­ ты еще раз объясняешь, что это абсолютно бесплатно, люди в буквальном смысле плачут от радости. Конечно, пытаются отблагодарить: «Ой, ну хоть банку варенья возьмите, ребята!» Или: «Ну скажите, что вам в дорогу покушать собрать? Да что ж вы так мало едите, Боже мой!» (Смеется.) За три телевизионных сезона, что существует программа, самое страшное для меня, когда хозяева видят помещение после ремонта и говорят: «Егор, у нас нет слов!» И все на этом! Думаю, сказываются особенности нашего менталитета: мы достаточно закрытые и боимся выражать эмоции. Зато когда камера перестает снимать, люди расслабляются и начинают хлопать в ладоши, прыгать от радости — мол, в кадре делать это было неприлично, а то что люди по­думают?!

Ведущий программы «Чистая работа» (РЕН ТВ) Егор Пирогов (слева) три года делал ремонт в собственном доме. Фото: Пресс-служба телеканала РЕН ТВ

И соседи «Чистой работе» встречаются на удивление понимающие.

— Они всегда живо интересуются происходящим, — продолжает ­Пирогов, — не стесняются спрашивать советов или о чем-то попросить: «Касатики, поможете одинокой бабушке полочку прибить, а?» Ну как тут откажешь?! Я и сам никогда не отказываю друзьям и знакомым в совете, с чего начать ремонт в детской или как переделать гостиную. Уже лекцию могу по этой теме читать. Тем более что три года делал ремонт в своем собственном доме.

Стать звездой телеэкрана, слышать заветные «Свет, камера, мотор!», раздавать автографы на встречах с фанатами и позировать для папарацци на красной дорожке. У каждого есть шанс поучаствовать в съемках кино, сериала, телепередачи, клипа или рекламы.

Как попасть в массовку, достойно ли оплачивается труд зрителя и актера массовых сцен и могут ли несколько секунд на заднем плане стать трамплином для актерской карьеры? Мы разобрались в этих вопросах,а заодно и поговорили с постоянными участниками массовых сцен об их работе и впечатлениях.

На некоторые крупные телепроекты записаться в качестве гостя можно прямо на их официальном сайте. Именно так набирают, например, зрителей для съемок шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – http://urgantshow.ru/form (по ссылке вы найдете анкету зрителя, заполнив которую, получите подтверждение и детали о времени съемок по электронной почте).

А вот использовать для трудоустройства группы в социальных сетях бывалые актеры не рекомендуют:

«Группы «Массовок и съемок» «ВКонтакте» – им нельзя верить. Приходили предложения, я проходил кастинги, попадая на разные роли (не только массовка), но в большинстве случаев это был «лохотрон», мол: «Извините, вы нам подходите, но вы должны заплатить, чтобы мы вас сняли». «ВКонтакте» искать не имеет никакого смысла, только через киностудии или знающих людей», – рассказывает студент актерского колледжа Данила.

Естественно, основная масса предложений на всех этих сайтах относится только к москвичам, так как съемки проходят на московских телестудиях или в столичных клубах, а заканчиваются весьма поздно. Меньше, но все же немало предложений для актеров массовки в Санкт-Петербурге, в других городах России съемки проводятся значительно реже и набирают массовку там совсем не часто.

Оплачивается ли труд актеров массовых сцен?

Ценники за участие в массовых сценах кино или сериалов варьируются от 600 до 1000 рублей, реже предлагают большие суммы (как правило, больше тысячи платят за исполнение проходной роли с репликой).

Подзаработать можно и на участие в съемках телепередач – как в качестве гостей на ток-шоу, так и в качестве зрителей в зале. Здесь платят от 150 до 600 рублей, реже предлагают большие суммы. Примерно такие же расценки и за участие в съемках музыкальных клипов, рекламных роликов.

Для участия в оплачиваемых съемках, как правило, необходимо пройти кастинг как минимум заочный – по фото, а также точно соответствовать всем предъявленным работодателем параметрам (рост, размер одежды и обуви, длина и цвет волос, тип внешности, национальность и так далее).

Такие кастинги проводятся нечасто, все чаще сейчас ограничиваются просто отбором по фото через электронную почту и интернет-форумы.

«Требования к массовке не такие высокие, как к эпизодникам и исполнителям главных ролей, но все равно всегда нужно отдаваться на все 100% – вдруг тебя заметят, кому-то из режиссеров понравишься. Хотя некоторые актеры массовки халтурят, так как считают, что это не роль. И при этом такие вот актеры все же ждут грандиозных ролей! Даже если у тебя маленькая роль, надо так сыграть ее, чтобы запомниться всем!» – рассказывает нам Михаил о своем опыте участия в съемках детективных сериалов «Марьина Роща», «След» и других.

Хотя оплачиваемых вакансий в этой сфере немало, по отзывам всех актеров массовки зарабатывать таким трудом себе на жизнь невероятно тяжело, если даже не сказать, что почти невозможно. Съемочный процесс требует от всех актеров постоянной полной концентрации, длительного ожидания, точного исполнения всех указаний режиссера, а питание и отдых для актеров массовки, как правило, не предусмотрены.

«Статистам на «Модном приговоре» выдают 500 несчастных рублей за 12 часов съемок. Многие бабушки и дедушки, живущие неподалеку, находились в студии в течение этого времени без нормальной еды именно из-за этих денег», – Диана о съемках передачи «Модный приговор» для Первого канала.

«Тем, кто отсидел съемку двух программ, заплатили по 300 рублей. На съемках встретила людей, которые только этим и зарабатывают. Они прожженные, в некоторой степени «свои» в Останкине, их знают в лицо организаторы – нелицеприятные тетки, которые собирают народ на съемки и звонят им, чтобы сообщить о времени очередных съемок», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«За деньги этим заниматься глупо. Только разве что из любви к искусству или стремления к сомнительной славе», – Анастасия о съемках в фильме «Царь».

«Многие мои знакомые умудряются полностью себя обеспечивать на подобных заработках. Я, правда, не из их числа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

Массовка: а кто все эти люди и почему они здесь?

«Тут началось какое-то движение, и организаторы стали собирать колонну людей. Мы с подругой попали в нее. Но тут по колонне пробежал шепоток: «Нас не берут! Эту колонну не берут!». Как-то мгновенно мы с подругой познакомились с двумя другими девочками, схватились за руки и побежали в конец той, движущейся, колонны. Нас почему-то никто не остановил. И мы спокойно прошли. На следующий день в школе нами все восхищались, потому что многие и правда не попали на съемки. И хорошо. Помирали бы там, как мы», – София о съемках фильма «Бой с тенью».

Кто играет всех этих посетителей ресторанов, зрителей на концертах, безмолвных официантов, почтальонов, таксистов, продавцов, да просто прохожих на улицах? Самые обычные люди, чаще всего студенты, причем не обязательно театральных вузов, и пенсионеры. Для фильмов и сериалов постоянно требуется массовка, а потому попасть на съемочную площадку – задача несложная. Правда, сразу стоит учесть, что, как правило, это занятость на целый день – с самого утра до 10–11 часов вечера, а потому, работая 5/2 полный день или учась на дневном отделении, найти возможность для участия в съемках не так-то просто.

– А по какому критерию отбирают? – спрашиваю я мужчину в ярко-оранжевой рубашке и синем галстуке.

– Да кто понравится, кто по цвету подходит. Как декорации, каждому артисту – определенный цвет.

– Нет, а что делать? Это же работа! Камера смотрит на тебя, ты должен улыбаться, смеяться, веселить их. Ты же для них работаешь! Включают фонограмму, выходит артист, а ты хлопай и улыбайся, а потом кричи: «С Новым годом!» Никому не интересно, что тебе совсем не весело. Ты должен быть смешным для НИХ, иначе – вон!»

«Когда шла туда впервые, мне был очень интересен сам процесс съемок, поэтому я села в первом ряду и больше наблюдала за работой операторов и осветителей, нежели за тем, о чем говорили режиссер, Ургант и Гудков. Хотя когда Иван появился и как-то неожиданно возник у меня над головой, я чуть не свалилась со стула», – Диана о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

«Ты получаешь ценный опыт работы с камерой: учишься быть естественным, но при этом внимательным, сконцентрированным на поставленной режиссером задаче. Это не так просто, как многим кажется, ко всему этому нужно привыкнуть. Да и много знакомств на съемках я смог завести, полезные связи не помешают!» – Михаил об опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След» и других.

«Поскольку я шла на съемки телешоу впервые, мне хотелось развеять для себя некий миф шоу-бизнеса. Посмотреть, как это все снимается, насколько зрительный зал, виденный мной на экране, соответствует реальности на съемочной площадке, насколько люди рядом заинтересованы шоу, насколько живые их реакции. Ну и увидеть Ваню Урганта, конечно. Съемка приятно удивила: и шутки у Вани смешные, и живая музыка от группы «Фрукты» дарит оптимизм, и зрители вокруг искренне радуются», – Анастасия о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

Совпадают ли ожидания с реальностью?

«Студия выглядит картонной, честно говоря, затянуто и скучновато, хотя героини программы действительно выглядят потрясенными, а Эвелина Хромченко смотрится очень профессионально. Но самое главное разочарование: голосование за лучшую одежду – оно фиктивное», – Диана о съемках шоу «Модный приговор» для Первого канала.

«У меня от нашего мира кино такой негатив остался, что, не имея профессиональной подготовки, ушла работать гимнасткой в цирк. Лишь бы подальше. Хотя кастинги меня часто интересуют – как средство самопроверки», – Ирина о съемках в фильме «Выше неба».

«Первое, что бросилось в глаза, когда мы сели на наши места, – это экраны над нашими головами, на которых появлялись указания к действиям: «смех», «аплодисменты», – Татьяна о съемках шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.

«Сидели мы на каких-то пластмассовых лавках, после которых достаточно сложно разогнуться. Ну и самое главное разочарование – мы шли на «Закрытый показ» в надежде посмотреть хорошее кино, а заодно послушать мнения критиков и людей сведущих. Но не тут-то было. Показали нам заставку кинокомпании. Потом была пауза. И титры. Мол, пора и честь знать, ребятки», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Снимаясь в сериалах, я не получаю такого большого удовольствия, как получил бы на съемках полнометражных фильмов. По слухам, в большом кино совсем другая организация, все более серьезно, строго, масштабно, работает очень большая съемочная группа. Я хотел бы погрузиться в эту атмосфера, работа в режиме нон-стоп меня вдохновляет», – Михаил о своем опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След».

Что сложного в работе массовки?

Долгое ожидание, отсутствие нормальной еды, необходимость точно следовать указаниям режиссера. Многих расстраивает и то, что у актеров массовых сцен почти нет возможности пообщаться со знаменитыми партнерами по съемочной площадке.

«Показали нам только титры, зато три часа философствований гостей и ведущего мы выслушали. Съемки первой программы закончились. Как выяснилось, следом должна была сниматься вторая программа, о чем нас конечно же не предупредили. Мы были злые и голодные, поэтому и подорвались домой…», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Иногда тебя привозят на съемку зимой в десять утра, держат до закрытия метро, потом еще несколько часов ты ждешь свой гонорар и никто не думает добавить что-то на такси: «Зачем? Метро же откроется через полтора часа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

«Для массовки указание сидеть прямо, ногу на ногу не закидывать и хлопать по команде. Ты манекен. У тебя нет особой роли, ты должен быть, но незаметно и так, как нужно режиссеру. Вначале все интересно, вникаешь в процесс, подмечаешь детали. После двух часов уже сложно усидеть так, как нужно», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Отношение к массовке в актерском цехе

Работа в массовке для многих – отличное начало актерской карьеры. Правда, бывают случаи, когда отношение к актерам массовки у актеров пренебрежительное. С чем это связано? С их собственным поведением.

«За копейки ходить прохожими, на задних планах стоять – заслуживает уважения. Но есть и такие массовики, которые по невероятной случайности получили маленькие эпизодики и начинают строить из себя звезд», – Ринат, профессиональный актер.

«Покормили и ладно. Мерзнете ли вы, неуютно ли вам, это никого не волнует. Вы не актеры, вы статисты. Вы легко заменимы и в кадре не важны. Если одна девочка или мальчик ушли или не приехали, то нехватающий народ иногда набирают прямо из мимо проходящих людей – таким можно даже не платить денег», – Вероника, актриса массовых сцен.

Стать свидетелем того, что осталось за кадром!

Всем известно, что нередко отснимают десятки дублей одной и той же сцены, добиваясь разных реакций у актеров, подбирая верный свет, создавая верные эмоции… Увидеть все эти эпизоды и узнать, что осталось за кадром, – ещё одна привилегия массовки.

«Это было в Анапе на съемках «Ералаша». Прозвучало «Камера, мотор, начали!» и ребята – «отдыхающие детского лагеря» стали драться подушками. Пришел директор лагеря, роль которого играл известный артист Анатолий Журавлев. Когда он стал говорить свою реплику, в него полетела подушка и попала на сафит. Софит упал на Журавлева – это не было запланировано. Хотя он никаких серьезных ушибов не получил, съемки на этот день прекратились, так как он отказался дальше сниматься…», – эпизодник Михаил о съемках тележурнала «Ералаш».

«Приободряли ведущие, особенно Гузеева. Она смешно лажает дубли и переговаривается с режиссером на абсолютно житейские темы, например обсуждает с ним, кто куда в отпуск поедет», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Ступеньки карьерной лестницы актера

Свою карьеру многие актеры начинают с участия в съемках кино, сериалов и рекламных роликов в качестве массовки. Вот как выглядит вся эта пирамида:

Массовка – участники режиссируемых массовых сцен, как правило, непрофессиональные актеры.

Статист – отдельный участник массовки.

Эпизодник – актер, исполняющий отдельную небольшую роль, возможно с текстом, но его герой не является значимым персонажем фильма или сериала.

Часто: эпизодников набирают для съемок сериалов. Например, дальние родственники главных и второстепенных героев, появляющиеся лишь в одной серии, – роли эпизодников, официанты в новом ресторане или случайные спутники – эпизодников, любые случайные герои, встретившиеся лишь в одной серии, – эпизодников.

Герои второго плана – постоянные действующие лица фильма или сериала, которые играют существенную роль в развитии сюжета, неоднократно появляются на экране, обладают кинопрошлым, их образы детально проработаны сценаристами.

Нередко: звезды первой величины исполняют роли второго плана, ведь зачастую второстепенные герои обладают специфичным характером, их образы яркие и запоминающиеся. За исполнение ролей второго плана присуждают престижные кино-премии, в том числе и «Оскар».

Главная роль – вершина карьерного роста актера.

Может ли работа массовкой стать шагом на пути к славе?

Леонардо Ди Каприо начал свою карьеру, сыграв эпизодические роли в сериалах «Розанна» и «Новые приключения Лесси», а после получил уже более крупную роль в другой мыльной опере – «Санта-Барбара».

Орландо Блум начал карьеру с эпизодических ролей в телесериале «Несчастный случай». Стоит отметить, что Блум к этому времени имел актерское образование.

С 15-секундного появления в ленте «Пожарная служба» начала свою карьеру и Джулия Робертс , которая в течение нескольких лет играла крохотные роли в малоизвестных фильмах, прежде чем смогла привлечь к себе внимание продюсеров и добиться ролей по крайней мере второго плана.

Кира Найтли с детства снималась в качестве массовки, участвовала во множестве ТВ-шоу и получала эпизодические роли в сериалах.

Сергей Безруков впервые снялся в кино в роли беспризорника в фильме «Похороны Сталина», его фамилия не значится в титрах. Лишь после неоднократного участия в киносъемках в качестве актера массовых сцен Безруков начал получать предложения на исполнение ролей второго плана.

Кино о кино? Да!

Историю жизни безработного актера по имени Энди Миллман, который всю жизнь мечтал пробиться в большое кино, но пока лишь добился места в массовке, рассказывает сериал «Массовка» . Всем тем, кто хочет подробнее узнать о жизни актеров массовки и взглянуть на все перипетии этой профессии со стороны, смотреть этот сериал рекомендуется!